Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 13.07.92 N 1729-РП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА (МОССТРОЙКОМИТЕТЕ) ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                              П Р Е М Ь Е Р

                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                        13 июля 1992 г. N 1729-РП

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                     СТРОИТЕЛЬСТВА (МОССТРОЙКОМИТЕТЕ)
                           ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

       Во исполнение распоряжения вице - мэра от 25 февраля 1992 г.  N
    101-РВМ  "О переименовании Московского строительного комитета" ут-
    вердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства  прави-
    тельства Москвы.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков


                                                            Приложение
                                               к распоряжению премьера
                                                  правительства Москвы
                                          от 13 июля 1992 г. N 1729-РП


                            П О Л О Ж Е Н И Е
             о Департаменте строительства (Мосстройкомитете)
                           правительства Москвы

                           I. Общие положения

       1 .1.  Департамент строительства (Мосстройкомитет), образован в
    соответствии с распоряжениями премьера правительства Москвы от  17
    октября  1991  г.  N 555-РП и вице - мэра от 25 февраля 1992 г.  N
    101-РВМ в целях развития инвестиционно -  строительного  комплекса
    Москвы.
       1.2. Департамент строительства является структурным подразделе-
    нием правительства с функциями территориально - отраслевого органа
    государственного управления.
       В своей    деятельности    руководствуется    законодательством
    Российской Федерации, распоряжениями мэра и вице - мэра, постанов-
    лениями и распоряжениями правительства России,решениями Моссовета,
    постановлениями и распоряжениями  правительства  Москвы,  а  также
    настоящим Положением.
       1.3. Департамент строительства является юридическим лицом, име-
    ет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные, в учреж-
    дениях банков,  печать со своим наименованием и изображением Госу-
    дарственного герба России, бланки и штампы.
       1.4. Департамент строительства  по  отношению  к  объединениям,
    государственным и  арендным  предприятиям  и  организациям в соот-
    ветствии с правами,  делегированными ему  Моссоветом  (решение  от
    24.12.1990г. N  165),  выступает  как представитель собственника и
    управляет имуществом строительного комплекса Москвы в части, нахо-
    дящейся в распоряжении государства.

                      II. Основные задачи и функции

       2.1. Основные задачи Департамента строительства:
       2.1.1. Разработка совместно с другими органами государственного
    управления  правительства  единой инвестиционной и научно - техни-
    ческой политики, определение приоритетных направлений инвестиций и
    условий их осуществления,  формирование долгосрочных,  сбалансиро-
    ванных с ресурсами инвестиционных и целевых научно  -  технических
    программ,  обеспечение  законодательного их закрепления и проведе-
    ния, формирование городского заказа.
       2.1.2. Организация  и  координация  инвестиционного процесса на
    территории Москвы,  в том числе малоэтажного и коттеджного  строи-
    тельства в  Московской  области,  в  соответствии  с долгосрочными
    программами, муниципальным  заказом,  при  поддержке  приоритетных
    направлений развития отраслей городского хозяйства посредством ре-
    гулирования направлений и использования государственных, бюджетных
    и других видов инвестиций.
       2.1.3. Организация  лицензирования  строительных  организаций и
    предприятий стройиндустрии строительного комплекса с учетом  соци-
    альных, технологических, экологических и других факторов.
       2.1.4. Взаимодействие  с  постоянными   комиссиями   Моссовета,
    структурными подразделениями правительства,  префектурами,  минис-
    терствами и ведомствами Российской  Федерации,  структурами  адми-
    нистрации Московской области,  биржами и коммерческими банками при
    решении вопросов инвестиционно - строительного комплекса.
       2.1.5. Обеспечение  через своих представителей в органах управ-
    ления организаций и  предприятий,  акционерных  обществ  и  других
    структур соблюдения интересов собственника ( города) и осуществле-
    ние оперативного управления имущественным  комплексом  в  пределах
    пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа.
       2.1.6. До  завершения приватизации строительного комплекса вла-
    дение частью акций, соответствующей доле собственности, остающейся
    у государства,  и использование выручки от продажи и дивидендов по
    этим акциям в целях финансирования централизованных мероприятий по
    производственному, техническому  и социальному развитию строитель-
    ного комплекса.
       2.1.7. Разработка и осуществление мер по усилению экономической
    заинтересованности трудовых  коллективов предприятий и организаций
    в насыщении рынка строительной  продукцией,  обеспечению  условий,
    способствующих созданию  высокого уровня и качества строительства,
    защите прав потребителей.
       2.1.8. Согласование развития предпринимательской  деятельности,
    перевод строительного комплекса на рыночные отношения,  проведение
    демонополизации, разгосударствления и приватизации  муниципальной
    собственности.
       2.2. Департамент строительства в соответствии с возложенными на
    него задачами:
       2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления  на
    принципах тесного  взаимодействия  и сотрудничества с учетом инте-
    ресов строительного комплекса и развития региона.
       2.2.2. Организует и координирует инвестиционный процесс, разме-
    щает инвестиционные заказы.
       2.3. В области экономики и планирования.
       2.3.1. Принимает  участие совместно с другими структурными под-
    разделениями правительства Москвы в разработке основных  направле-
    ний экономического и социального развития Москвы и ее строительно-
    го комплекса на перспективу,  законодательных и нормативных актов,
    совершенствования хозяйственного механизма.
       2.3.2. Разрабатывает  на  основе  государственного и городского
    заказа, утвержденных перечней  строек  и  лимитов  государственных
    централизованных капитальных  вложений и подрядных работ,  проекты
    прогнозов и планов капитального строительства Москвы, обеспечиваю-
    щих сбалансированное развитие городского хозяйства,  комплексность
    застройки и выполнение установленных заданий по вводу  в  действие
    мощностей и объектов; согласовывает планы министерств и ведомств в
    части строительства объектов социальной сферы,  осуществляемого на
    территории Москвы; а также коттеджного и малоэтажного строительст-
    ва в Московской области; разрабатывает и утверждает план собствен-
    ных капитальных вложений,  готовит предложения по централизованным
    источникам и объему финансирования капстроительства.
       2.3.3. Размещает государственный и городской заказ по всем  ви-
    дам деятельности объединений, предприятий и организаций строитель-
    ного комплекса.
       2.3.4. Проводит политику правительства Москвы в области ценооб-
    разования, разрабатывает  рекомендации  по  определению  стоимости
    строительства, принимает участие в разработке новой  сметно-норма-
    тивной базы  строительства,  автономного  банка данных о стоимости
    материалов, изделий,  конструкций, укрупненных показателей сметной
    стоимости, осуществляет  методологическое руководство сметно-дого-
    ворной работой.
       2.3.5. Организует на демократических началах работу по формиро-
    ванию прогрессивной  организационной структуры управления в строи-
    тельном комплексе города,  оказывает содействие или выступает ини-
    циатором создания  новых  коммерческих рыночных структур,  включая
    акционерные общества и арендные предприятия,  биржи,  коммерческие
    банки и различного рода ассоциации и объединения.
       2.3.6. На основе получаемой от объединений, предприятий и орга-
    низаций статистической и бухгалтерской отчетности анализирует  ре-
    зультаты их производственно - хозяйственной деятельности,  контро-
    лирует соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности.
       2.4. В области научно - технического прогресса:
       2.4.1. Определяет и утверждает в установленном порядке  приори-
    тетные направления научно - технических разработок,  перспективные
    планы разработки проектной продукции для массового  строительства,
    обобщает  опыт  экспериментального строительства и содействует его
    внедрению.
       2.4.2. Способствует расширению и  развитию  производства  прог-
    рессивных технологических линий,  оборудования,  приборов,  машин,
    механизмов и инструмента для строительства и строительной  индуст-
    рии.
       2.5. В области строительного производства:
       2.5.1. Контролирует  работу по перспективной подготовке и инже-
    нерному обеспечению районов застройки,  регулирует  взаимодействие
    объединений, предприятий и организаций строительного комплекса,  а
    также организаций министерств и  ведомств,  осуществляющих  строи-
    тельство в  Москве  по  поставкам  продукции  и выполнению работ и
    услуг, путем заключения договорных отношений, посредством лицензи-
    рования, использования налоговых льгот и штрафных санкций и т.д.
       2.5.2. Создает условия для достижения сбалансированности и раз-
    вития производственных мощностей строительных и специализированных
    подрядных организаций,  предприятий  строительной индустрии и про-
    мышленности строительных материалов,  исходя из спроса на произво-
    димую продукцию, работы и услуги.
       2.5.3. Содействует  формированию  рынка строительной продукции,
    развитию оптовой торговли,  налаживанию прямых связей потребителей
    с изготовителями,  фирменной торговли и сервисному обслуживанию, а
    также формированию рыночной инфраструктуры.
       2.5.4. Участвует во внедрении прогрессивных технологий  ведения
    механизированных работ,  разработке и изготовлении головных образ-
    цов новой техники для механизации и автоматизации производственных
    процессов и транспортировки грузов.
       2.6. В области промышленного производства:
       2.6.1. Определяет направления и обеспечивает условия для разви-
    тия и реконструкции предприятий строительной индустрии  и  промыш-
    ленности строительных материалов, анализирует потребность в строи-
    тельных материалах и конструкциях и их объемы производства.
       2.6.2. Согласовывает перечни строек,  объемы капитальных вложе-
    ний и подрядных работ,  задание и титульные списки на проектирова-
    ние и строительство объектов собственной производственной базы.
       2.6.3. Организует проведение мероприятий,  направленных на  эф-
    фективное использование мощностей предприятий,  совершенствование
    технологии производства,  повышение уровня индустриализации строи-
    тельства и  степени  заводской  готовности  конструкций и деталей,
    внедрение новых видов материалов и эффективных конструкций, созда-
    ние мощностей по их выпуску.
       2.7. В области материально - технического обеспечения:
       2.7.1. Обеспечивает  в  тесном  взаимодействии  с Министерством
    экономики Российской Федерации,  Министерством торговли и  матери-
    альных ресурсов Российской Федерации, Министерством промышленности
    Российской Федерации,  корпорациями, концернами и другими органами
    создание необходимых  условий  для устойчивого обеспечения матери-
    ально-техническими ресурсами строительных и промышленных предприя-
    тий, включая оборудование и материалы поставки заказчика по объек-
    там, строящимся по муниципальному заказу.
       2.7.2. Организует на договорных началах в условиях рыночных от-
    ношений удовлетворение спроса предприятий и организаций на матери-
    ально-технические ресурсы по договорным и рыночным ценам  инфраст-
    руктуру оптовой  и розничной торговли товарами производственного и
    непроизводственного назначения,  оказание посреднических, консуль-
    тационных, информационных и представительских услуг.
       2.7.3. Проводит  мероприятия по устойчивому обеспечению объеди-
    нений материальными ресурсами,  включая оборудование  и  материалы
    поставки заказчика.
       2.7.4. Участвует в формировании государственных заказов и лими-
    тов потребления на промышленную продукцию,  поставляемую объедине-
    ниям, организациям и предприятиям строительного комплекса.
       2.7.5. Определяет совместно с объединениями потребность и расп-
    ределяет  выделяемые  централизованно  материально  -  технические
    ресурсы, контролирует заключение договоров с поставщиками и реали-
    зацию лимитов.
       2.7.6. Организует систему комплектации объектов строительства и
    реконструкции оборудованием, материалами, конструкциями и изделия-
    ми (включая номенклатуру заказчика),  централизованную перевозку и
    поставку строительных и других грузов на объекты и предприятия.
       2.7.7. Развивает  прогрессивные  формы снабжения и комплектации
    строек материальными ресурсами,  прямые хозяйственные связи, опто-
    вую торговлю, платные услуги по переработке материалов с повышени-
    ем их строительной готовности.
       2.7.8. Организует работу по обеспечению всемерной экономии  ма-
    териальных ресурсов,  снижению  их  потерь и широкому вовлечению в
    хозяйственный оборот вторичных ресурсов.
       2.7.9. Организует взаимодействие с Министерством промышленности
    Российской Федерации по заключению договоров предприятиями и орга-
    низациями Департамента строительства с  предприятиями-поставщиками
    и осуществляет контроль за поставкой материальных ресурсов.
       2.8. В области социального развития и кадров:
       2.8.1. Разрабатывает  мероприятия по развитию социально-бытовой
    инфраструктуры строительного комплекса.
       2.8.2. Разрабатывает предложения по обеспечению более эффектив-
    ной социальной  защиты работников предприятий и организаций строи-
    тельного комплекса.
       2.8.3. Координирует распределение жилой площади по объединениям
    и организациям строительного комплекса.
       2.8.4. Анализирует  состояние работы с кадрами в подразделениях
    строительного комплекса.  Разрабатывает рекомендации и предложения
    по закреплению  кадров,  подготовке   конкурентоспособных  специа-
    листов в условиях рыночной экономики и рынка труда.
       2.9. В области внешнеэкономической деятельности:
       2.9.1. Организует работу по привлечению иностранного капитала в
    развитие строительно-инвестиционного комплекса и коммерческую дея-
    тельность в интересах города.
       2.9.2. Участвует в учреждении и деятельности совместных  предп-
    риятий и международных объединений.
       2.9.3. Создает в установленном порядке целевой валютный фонд, в
    том числе за счет отчислений по договорам с подведомственными объ-
    единениями, организациями и предприятиями.
       2.9.4. Способствует  расширению  международного сотрудничества,
    повышению эффективности внешнеэкономических,  научно - технических
    и культурных связей.
       2.10. В области проведения спецработ:
       2.10.1. Осуществляет  в центральном аппарате,  подведомственных
    объединениях, предприятиях и учреждениях организацию работ по  мо-
    билизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспек-
    тивных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ве-
    дению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирова-
    нию гражданской обороны,  строительству объектов  мобилизационного
    назначения, убежищ и других сооружений ГО.
       2.10.2. Выполняет функции инженерной службы ГО Москвы, инженер-
    ное обеспечение мероприятий Комиссии города по чрезвычайным ситуа-
    циям и Управления пожарной охраны ГУВД Москвы,  организует взаимо-
    действие с ними сил и средств подведомственных строительных  орга-
    низаций при ликвидации последствий аварий,  катастроф, крупных по-
    жаров и проведение спасательных работ.

                III. Права Департамента строительства

       Департамент строительства имеет право:
       3.1. Управлять имуществом Москвы,  находящимся в  хозяйственном
    ведении и  пользовании  муниципальных  предприятий  и  организаций
    строительного комплекса,  а также имущественным комплексом  акцио-
    нерных обществ в пределах пакета акций,  принадлежащих городу,  до
    их выкупа.
       3.2. Представлять в правительство Москвы предложения  о  созда-
    нии, реорганизации  и ликвидации государственных предприятий и ор-
    ганизаций строительного комплекса,  утверждать их уставы и  назна-
    чать на  основе  договоров  (контрактов) и освободить от должности
    руководителей предприятий и организаций.
       3.3. Осуществлять функции арендодателя при сдаче в аренду госу-
    дарственных предприятий  и  организаций строительного комплекса их
    трудовым коллективам.
       3.4. Контролировать  эффективность  использования  всех   видов
    имущества Москвы,  находящегося  в  ведении  и  пользовании  госу-
    дарственных и арендных предприятий и организаций, в соответствии с
    целями и задачами, определенными их уставами, учредительными доку-
    ментами и назначением этого имущества.
       3.5. Входить в состав  и  подписывать  учредительные  документы
    создаваемых акционерных  обществ,  товариществ и иных коммерческих
    структур с передачей в их пользование по  поручению  правительства
    Москвы имущества города,  а также представлять в установленном по-
    рядке интересы правительства Москвы в органах управления указанных
    коммерческих структур.
       3.6. Проводить  лицензирование деятельности предприятий и орга-
    низаций строительного комплекса независимо от форм собственности и
    их ведомственной принадлежности.
       3.7. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы.
       3.7.1. Формировать  государственный  и городской заказ в строи-
    тельстве и промышленности по всем видам деятельности.
       3.7.2. Обеспечивать поддержку приоритетных направлений развития
    строительно-инвестиционного комплекса   посредством  регулирования
    направлений и использования городского бюджета и других видов  ин-
    вестиций, а также материально - технических ресурсов.
       3.8. Размещать  государственный и городской заказ в объединени-
    ях, предприятиях и организациях строительного комплекса.
       3.9. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и орга-
    низаций Департамента строительства в части использования ресурсов,
    распределяемых  в централизованном порядке Министерством экономики
    Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресур-
    сов  Российской Федерации и другими министерствами,  ведомствами и
    концернами.
       3.10. Получать   информацию  и  проводить  анализ  деятельности
    предприятий и организаций строительного комплекса и  разрабатывать
    предложения по совершенствованию их деятельности.
       3.11. Участвовать в проведении комплексных  экспертиз  программ
    развития строительно - инвестиционного комплекса, целевых научно -
    технических программ и отдельных разработок.
       3.12. Образовывать  на основе добровольности и взаимных догово-
    ров с предприятиями и организациями целевые фонды и резервы Депар-
    тамента  строительства  для решения общих задач производственного,
    научно - технического и социального развития  строительного  комп-
    лекса.
       3.13. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятель-
    ность в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и
    настоящим Положением.
       3.14. Представлять в судах и арбитражных судах интересы  прави-
    тельства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамен-
    та строительства.
       3.15. Привлекать в установленном порядке,  в том числе на дого-
    ворной основе,  проектные,  проектно - конструкторские,  научные и
    научно -  исследовательские  организации  для  разработки  целевых
    комплексных  программ,  проектов  и отдельных разработок,  методи-
    ческих и нормативных документов, консультаций по вопросам, относя-
    щимся к компетенции Департамента строительства.
       Создавать временные коллективы и рабочие группы для  проработки
    отдельных  вопросов  развития  строительно - инвестиционного комп-
    лекса Москвы.
       3.16. Вносить  на рассмотрение Моссовета и правительства Москвы
    вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Департамент
    строительства функциями, в том числе о применении налоговых льгот,
    дотаций и финансовых санкций целевого назначения.
       3.17. Участвовать  в установленном порядке в рассмотрении пред-
    ложений,  жалоб,  заявлений граждан и предприятий на недостатки  в
    деятельности  предприятий и организаций строительно - инвестицион-
    ного комплекса Москвы.
       3.18. Осуществлять  другие действия в соответствии с задачами и
    функциями Департамента строительства.

                IV. Организация деятельности и управление

       4.1. Департамент строительства возглавляет руководитель  Депар-
    тамента, назначаемый  и  освобождаемый от должности правительством
    Москвы.
       4.2. Заместители руководителя, члены коллегии назначаются и ос-
    вобождаются от должности по представлению руководителя Департамен-
    та распоряжением премьера правительства Москвы, другие работники -
    руководителем Департамента строительства.
       4.3. Руководитель Департамента строительства:
       4.3.1. Обеспечивает  деятельность Департамента в соответствии с
    требованиями законодательства и настоящего Положения.
       4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряже-
    ния и  другие  ведомственные  нормативные  акты,  обязательные для
    исполнения объединениями, предприятиями и организациями.
       4.3.3. Осуществляет прием и освобождение от должности на  конт-
    рактной основе руководителей объединений, государственных предпри-
    ятий и организаций.
       4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом  Де-
    партамента.
       4.3.5. Утверждает  структуру  и штатное расписание аппарата Де-
    партамента, а также положения о его структурных подразделениях.
       Утверждает положения о премировании,  вознаграждениях,  а также
    конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки
    к должностным  окладам  работникам  аппарата  Департамента  строи-
    тельства.
       4.3.6. Представляет Департаменту строительства в органах власти
    и управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
       4.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение  возло-
    женных на Департамент задач и обязанностей,  устанавливает ответс-
    твенность заместителей, руководителей структурных подразделений за
    выполнение возложенных на них обязанностей.
       4.4. В Департаменте строительства образуется коллегия, состав и
    положение о коллегии утверждается правительством Москвы.
       4.5. Департамент строительства создает  научно  -  технический,
    экономический советы и совет строительного комплекса.
       Состав и положение о научно - техническом,  экономическом сове-
    тах  и  совете  строительного комплекса утверждаются руководителем
    Департамента.
       4.6. Содержание аппарата Департамента строительства осуществля-
    ется за счет средств городского бюджета и спецсредств, формируемых
    из средств, поступающих от объединений, предприятий, организаций.

                     V. Контроль, ревизия и проверка

       5.1. Бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность   Департамент
    представляет в порядке, установленном законодательством.
       5.2. Ревизия  деятельности  Департамента строительства осущест-
    вляется правительством Москвы или по его поручению другими органа-
    ми, которым это право предоставлено по закону.
       5.3. Ревизии,  проверки и контроль за финансово - хозяйственной
    деятельностью объединений, предприятий и организаций строительного
    комплекса осуществляет Департамент строительства.

            VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

       6.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение могут быть
    внесены по решению правительства Москвы.
       6.2. Прекращение деятельности Департамента строительства  может
    быть  осуществлено по решению руководства правительства Москвы и в
    других установленных законом случаях.



    ------------------------------------------------------------------


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz