Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 01.09.92 N 702 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОСКВЫ" (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 1 сентября 1992 г. N 702
                                   
                   О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
                        ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАНЕНИЯ
                 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МОСКВЫ
   
               (с изм. и доп., согл. распоряжения Мэра Москвы
                        от 17.10.1994 N 517-РМ,
        с изм., внесенными постановлениями Правительства Москвы
               от 24.03.1993 N 257, от 13.07.1993 N 652,
               от 08.08.1995 N 683, от 03.10.1995 N 810)
                                   
       Правительство Москвы отмечает, что значительная часть  объектов
   историко-культурного   наследия  города   (здания,   представляющие
   историко-культурную   ценность,  в  том  числе   1710   памятников,
   находящихся на государственной охране, из которых 627 - на  балансе
   Управления   государственного  контроля  охраны   и   использования
   памятников  истории и культуры г. Москвы, 57 исторических  садов  и
   парков,   291   памятник  истории,  монументального   искусства   и
   археологии)    находится    в   неудовлетворительном    техническом
   состоянии.  Особую тревогу вызывает положение дел  с  9500  зданий,
   представляющих   историко-культурную   ценность    и    формирующих
   градостроительную среду исторического центра города и охранных  зон
   памятников.  В  условиях перехода к новым экономическим  отношениям
   работа  по  сохранности  указанных зданий значительно  осложнилась.
   Это  выражается в увеличении за последние годы количества нарушений
   действующего законодательства по охране и использованию  памятников
   истории  и  культуры со стороны арендаторов, проектных и  подрядных
   реставрационных организаций различной ведомственной  подчиненности,
   а  также  в  процессе управления городским хозяйством.  Управлением
   государственного   контроля  охраны  и   использования   памятников
   истории  и культуры г. Москвы (УГК ОИП г. Москвы) только  за  1990-
   1991  гг.  было направлено нарушителям 869 предписаний, предъявлено
   186  претензий, взыскано штрафов на сумму - более 100 тыс.  рублей,
   принудительно   выселены  -  12  арендаторов.  Однако   принимаемые
   Управлением   меры   не  приносят  должных   результатов   и   явно
   недостаточны.
       В  целях  осуществления неотложных мер по сохранности зданий  -
   памятников  истории  и  культуры и объектов, формирующих  историко-
   градостроительную  среду города, руководствуясь Законом  РСФСР  "Об
   охране  и  использовании памятников истории и культуры", Положением
   об  охране памятников истории и культуры, Постановлением Верховного
   Совета  РСФСР  "О  неотложных  мерах  по  сохранению  национального
   культурного  и  природного наследия народов  РСФСР",  правительство
   Москвы постановляет:
       1.  В  целя  усиления  ответственности префектур  и  управлений
   муниципальных  округов за сохранность объектов историко-культурного
   наследия, расположенных на подведомственных им территориях:
       1.1.   Возложить   на   руководство  префектур   и   управлений
   муниципальных  округов контроль за техническим  состоянием  зданий,
   представляющих   историко-культурную   ценность   (за   исключением
   памятников   истории  и  культуры  и  вновь  выявленных  объектов),
   независимо   от   балансовой   принадлежности,   а   также    формы
   собственности   и  использования  этих  зданий  с   применением   к
   организациям  и лицам, неудовлетворительно содержащим  здания,  мер
   административного воздействия.
       1.2.  Установить,  что изменение функционального  использования
   указанных  (п.  1.1) зданий, а также проведение  по  ним  ремонтно-
   реставрационных  работ осуществляется префектурами  и  управлениями
   муниципальных округов по согласованию с УГК ОИП г. Москвы.
       2.  Управлению государственного контроля охраны и использования
   памятников истории и культуры г. Москвы:
       2.1.    Образовать    в   структуре   Управления    специальную
   инспекторскую    службу    с    учетом   нового    административно-
   территориального    деления    города,    закрепив    за     каждым
   административным округом рабочую группу инспекторов для  совместной
   работы   с   префектурами  и  управлениями  муниципальных  округов.
   Разработать  в  месячный срок "Положение о  правах  и  обязанностях
   инспекторской службы УГК ОИП г. Москвы".
       Информировать  правительство Москвы о результатах инспекционной
   деятельности не реже двух раз в год.
       2.2.  Принять совместно с префектурами административных округов
   безотлагательные   меры   к   расторжению   договоров   аренды    в
   установленном   порядке   в   первую   очередь   с   организациями-
   арендаторами,    не   выполняющими   требования    по    содержанию
   используемых  ими памятников, с последующей передачей  объектов  на
   баланс УГК ОИП г. Москвы (согласно приложению N 1).
       Представить в месячный срок в правительство и префектуры Москвы
   полный   перечень   зданий-памятников,  находящихся   в   аварийном
   состоянии,  а  также  организаций-арендаторов,  систематически   не
   выполняющих  законодательство об охране памятников, с  принятием  к
   указанным организациям в установленном порядке вышеназванных мер.
       2.3. Совместно с организациями Департамента по строительству  в
   двухмесячный   срок  подготовить  проект  Положения  о   применении
   санкций  к  организациям-арендаторам,  являющимся  заказчиками,   а
   также   к   подрядным   организациям,  нарушающим   требования   по
   сохранности указанных объектов в процессе их эксплуатации,  ремонта
   или реставрации.
       2.4.  В  случаях  нарушений требований охраны  и  использования
   памятников   истории  и  культуры  незамедлительно   обращаться   в
   административно-техническую инспекцию для  принятия  к  нарушителям
   мер   в   соответствии  с  законодательством  об   административной
   ответственности.
       2.5.  Представить  в двухнедельный срок в правительство  Москвы
   проект   обращения  в  Верховный  Совет  Российской  Федерации   по
   повышению  эффективности  мер  в  отношении  организаций   и   лиц,
   арендующих  памятники  истории  и  культуры  и  объекты   историко-
   градостроительной  среды  и нарушающих законодательство  об  охране
   памятников,  в том числе допускающих сокращение сроков освобождения
   зданий,  остановку  на  них строительных и ремонтно-реставрационных
   работ.
       3.  Во  исполнение законодательства об охране  и  использовании
   памятников:
       3.1.   Не   допускать  продажи  или  передачи  в  собственность
   (приватизации) российским, совместным и иностранным предприятиям  и
   организациям,    независимо   от   их   статуса   и   ведомственной
   подчиненности, а также частным лицам памятников истории и  культуры
   и  вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную,
   художественную  или иную культурную ценность, прошедших  экспертизу
   и  включенных  в  соответствующие списки. Все вопросы  приватизации
   объектов,  представляющих историко-культурную ценность, решать  при
   обязательном согласовании с УГК ОИП г. Москвы.
       3.2.   Не  допускать  оценки  балансовой  стоимости  памятников
   истории  и  культуры  и  вновь выявленных объектов,  представляющих
   историческую,   научную,   художественную   или   иную   культурную
   ценность, и внесения их в уставные фонды совместных и других  вновь
   создаваемых организаций и предприятий.
       3.3.  Установить, что действие документов правительства Москвы,
   определяющих  права  на нежилые помещения, не  распространяются  на
   памятники  истории и культуры и вновь выявленные  объекты,  порядок
   оформления  прав  на  которые  определяется  законодательством   об
   охране и использовании памятников.
       3.4.  Организациям, имеющим в полном хозяйственной ведении  или
   оперативном  управлении  памятники  истории  и  культуры  и   вновь
   выявленные    объекты,   представляющие   историческую,    научную,
   художественную   или   иную   культурную   ценность,   передать   в
   установленном порядке на баланс УГК ОИП г. Москвы в соответствии  с
   "Положением  об  охране  и  использовании  памятников   истории   и
   культуры"  (п.  58), утвержденным постановлением  Совета  Министров
   СССР от 16.09.82 N 865.
       Объекты,  указанные в приложении N 2, передать в  течение  1992
   года по согласованным с префектурами графикам.
       3.5.  УГК  ОИП  г.  Москвы в двухмесячный  срок  решить  вопрос
   укрепления службы заказчика Управления для осуществления  ремонтно-
   реставрационных   работ   по   памятникам   истории   и   культуры,
   находящимся   на   балансе   Управления.   Организациям-арендаторам
   обеспечить  перечисление необходимых финансовых средств по  заявкам
   Управления для производства указанных работ.
       4.   Главному   управлению   внутренних   дел   принять   меры,
   направленные  на выполнение постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  22.04.92  N  266 "О мерах государственной  поддержки
   культуры и искусства в период экономических реформ" (п. 4) в  части
   обеспечения защиты объектов исторического и культурного наследия.
       5. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 17.10.1994 N 517-
   РМ.
       6. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 17.10.1994 N 517-
   РМ.
       7.  В целях упорядочения вопросов сохранения объектов историко-
   культурного наследия Москвы:
       7.1.  Поручить префектурам административных округов в  месячный
   срок  представить  в  УГК  ОИП  г. Москвы  поадресные  списки  всех
   зданий, расположенных на подведомственных территориях.
       7.2.   Поручить   УГК   ОИП  г.  Москвы  в  двухмесячный   срок
   откорректировать границы зон исторической застройки,  расположенных
   в пределах административных округов города.
       7.3. Поручить УГК ОИП г. Москвы до конца 1992 года совместно  с
   бюро  технической  инвентаризации и  префектурами  административных
   округов  на  основании  полученных (п.  7.1)  материалов  составить
   поадресный  перечень  объектов, представляющих  историко-культурную
   ценность  и формирующих историко-градостроительную среду Москвы,  и
   передать указанный перечень в префектуры.
       7.4.  Установить,  что  на период составления  перечня  зданий,
   представляющих историко-культурную ценность (п. 7.3), по  вопросам,
   касающимся    ремонтно-реставрационных   работ   и    использования
   указанных  объектов,  действует  порядок,  изложенный  в   п.   1.2
   настоящего постановления.
       7.5.  Поручить  УГК ОИП г. Москвы в трехмесячный срок  провести
   очередную    инвентаризацию   памятников   истории   и    культуры,
   находящихся  на  государственной охране, а также  вновь  выявленных
   объектов, представляющих историческую, научную, художественную  или
   иную  культурную  ценность, обратив при  этом  особое  внимание  на
   научно-методическую   обоснованность   постановки   отдельных    из
   указанных  объектов  на  государственную  охрану  и  внесение   при
   необходимости  предложений по корректировке  списков  памятников  в
   установленном     порядке    в    соответствии    с     действующим
   законодательством.
       8.   УГК   ОИП   г.   Москвы   согласовывать   проектно-сметную
   документацию (в соответствии со статьями 35 и 41 Закона  РСФСР  "Об
   охране и использовании памятников истории и культуры"):
       8.1.    На    осуществление   сноса,   изменения   (пристройки,
   надстройки), перемещения недвижимых памятников истории  и  культуры
   исключительно   при   наличии  на  это   разрешения   Правительства
   Российской Федерации.
       8.2.  На производство земляных, строительных и других работ,  а
   также  хозяйственной деятельности в пределах зон охраны  памятников
   истории  и  культуры  при  наличии на это разрешения  правительства
   Москвы   и   согласований  с  Министерством   культуры   Российской
   Федерации  и  Всероссийским обществом охраны памятников  истории  и
   культуры.
       9.  Москомархитектуре  и Мосгосэкспертизе  осуществлять  выдачу
   разрешительной  документации  на проведение  всех  видов  работ  по
   объектам,  размещаемым  и  расположенным  в  пределах  зон   охраны
   памятников  истории и культуры, только при обязательном  выполнении
   порядка, предусмотренного пунктом 8 настоящего постановления.
       10.  Организациям,  независимо от их  статуса  и  ведомственной
   подчиненности (в том числе совместным предприятия), привлекающим  в
   качестве  подрядчиков на контрактной основе иностранные  фирмы  для
   проведения  реставрационных работ на памятниках истории и  культуры
   города,  в  обязательном порядке направлять контрактные предложения
   на   согласование   в  УГК  ОИП  г.  Москвы  в   целях   соблюдения
   действующего    законодательства   об   охране   и    использовании
   памятников.
       11.  Установить, что здания, представляющие историко-культурную
   ценность, выдвигаются на конкурсы и аукционы по сдаче их  в  аренду
   только  по  согласованию  с УГК ОИП г. Москвы  с  целью  выполнения
   требований законодательства об охране памятников.
       12.  Установить, что деятельность совместных, малых предприятий
   и кооперативов, уставы которых предусматривают проведение ремонтно-
   реставрационных    работ,   осуществляется    на    соответствующей
   лицензионной основе и по согласованию с УГК ОИП г. Москвы.
       13.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого  заместителя премьера правительства Москвы  -  министра
   В.И.Ресина.
   
                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                           от 1 сентября 1992 г. N 702
   
       В  данном приложении приведен перечень организаций-арендаторов,
   не   выполняющих   требования   по  содержанию   используемых   ими
   памятников.
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                           от 1 сентября 1992 г. N 702
   
       В данном приложении приведен перечень объектов, которые следует
   передать в течение 1992 года на баланс УГК ОИП г. Москвы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz