Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО ОТ 15 ДЕКАБРЯ 1993 Г. N 11-08/9037 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВАХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

          ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                               П И С Ь М О
                     15 декабря 1993 г. N 11-08/9037

       Государственная налоговая инспекция по г. Москве направляет для
    сведения и руководства Разъяснения порядка  применения  финансовых
    санкций за нарушения налогового законодательства,  связанные с от-
    сутствием учета прибыли (дохода) или ведением этого учета с  нару-
    шением установленных правил,  непредставлением или несвоевременным
    представлением в налоговый орган документов,  необходимых для  ис-
    числения  и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет
    и внебюджетные фонды.
       Ранее направленные Разъяснения от 24 июня 1993 года считать ут-
    ратившими силу.

                                         Первый заместитель начальника
                                  инспекции - государственный советник
                                             налоговой службы II ранга
                                                          Л.Я.Сосихина


                                                            Приложение
                                             к письму ГНИ по г. Москве
                                    от 15 декабря 1993 г. N 11-08/9037

                               РАЗЪЯСНЕНИЯ
            порядка применения финансовых санкций за нарушения
           налогового законодательства, связанные с отсутствием
            учета прибыли (дохода) или ведением этого учета с
          нарушением установленных правил, непредставлением или
             несвоевременным представлением  в налоговый орган
             документов, необходимых для исчисления и уплаты
             налогов и других обязательных платежей в бюджет
                           и внебюджетные фонды

       Руководствуясь Законом РСФСР "О Государственной налоговой служ-
    бе  РСФСР"  и  Законом  Российской Федерации "Об основах налоговой
    системы в Российской Федерации", другими законодательными актами и
    нормативными  документами,  Государственная налоговая инспекция по
    г.  Москве подготовила настоящие Разъяснения с  целью  обеспечения
    единого  порядка  применения финансовых санкций к налогоплательщи-
    кам,  юридическим и физическим лицам за нарушения налогового зако-
    нодательства,  выявленные  налоговыми органами г.  Москвы при осу-
    ществлении контрольной работы начиная с 1993 года.

        I. Финансовые санкции за отсутствие учета прибыли (дохода)
       или ведение этого учета с нарушением установленного порядка

       За отсутствие  учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с
    нарушением установленного порядка налогоплательщик  несет  ответс-
    твенность в виде штрафа в размере 10 процентов причитающихся к уп-
    лате (доначисленных) сумм налога на прибыль (доход).
       Сумма налога,  принимаемая для исчисления штрафа,  определяется
    исходя из установленной в ходе  документальной  проверки  величины
    сокрытой  (заниженной)  прибыли (дохода) и ставки налога в том от-
    четном периоде, в котором было допущено нарушение.
       В таком же порядке вышеназванный штраф применяется к физическим
    лицам, которые в соответствии с действующим законодательством обя-
    заны  представлять в налоговый орган декларацию о совокупном годо-
    вом доходе,  т.к. в соответствии со ст. 20 Закона Российской Феде-
    рации "О подоходном налоге с физических лиц" физические лица, под-
    лежащие налогообложению, обязаны вести учет полученных ими в тече-
    ние календарного года доходов и произведенных расходов,  связанных
    с извлечением доходов.
       Штраф в  размере 10 процентов причитающихся сумм налогов и дру-
    гих обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды к налогоп-
    лательщикам не применяется:
       а) в случае, если по результатам проверок налоговых органов бу-
    дет установлено, что при отсутствии учета прибыли (дохода) или его
    ведении с нарушением установленного порядка дополнительных  плате-
    жей в бюджет не причитается;
       б) за отсутствие учета иных,  кроме прибыли (дохода),  объектов
    налогообложения  или ведение такого учета с нарушением установлен-
    ного порядка;
       в) если  прибыль  (доход) определена в бухгалтерском учете пра-
    вильно (в полном соответствии с документами первичного  учета),  а
    ошибка,  приведшая  к искажению в представленных в налоговый орган
    документах величины финансового результата и, следовательно, суммы
    налога, допущена при составлении бухгалтерского отчета (декларации
    о доходах), т.е. причина необоснованного занижения суммы налогово-
    го платежа не связана с отсутствием у налогоплательщика учета объ-
    екта налогообложения или его ведением с нарушением  установленного
    порядка.

       Пример 1.  Проверкой предприятия, проведенной налоговым органом
    за 1992 год,  установлено, что в издержки производства и обращения
    неправомерно включены расходы в сумме 10 млн. рублей.
       В 1992 году предприятие осуществляло одновременно торгово - за-
    купочную и посредническую деятельность.
       Согласно представленным  в  налоговую  инспекцию бухгалтерскому
    отчету и расчетам по налогу на прибыль предприятие в отчетном  го-
    ду получило прибыль по всем видам деятельности и уплатило налог по
    ставке соответственно  32 и 45 процентов.
       Проверкой установлено,  что издержки обращения по торгово - за-
    купочной  деятельности неправомерно завышены на 6 млн.  рублей,  а
    затраты на осуществление посреднических операций - на 4 млн.  руб-
    лей.
       По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
    штрафа  за ведение учета прибыли с нарушением установленных правил
    в следующем порядке:
       Сумма дополнительно причитающихся платежей вследствие занижения
    прибыли от:
       - торгово - закупочной деятельности
         (6 х 0,32)                   1920 тыс. рублей
       - посреднической деятельности
         (4 х 0,45)                   1800 тыс. рублей
       Итого                          3720 тыс. рублей
       Сумма штрафа (3720 х 0,1)      372 тыс. рублей

       Пример 2.  В 1992 году  предприятие  осуществляло  одновременно
    торгово - закупочную и посредническую деятельность.
       Согласно представленным в  налоговую  инспекцию  бухгалтерскому
    отчету и расчетам по налогу на прибыль  предприятие в отчетном го-
    ду получило убыток от осуществления торгово - закупочной  деятель-
    ности в размере 4 млн. рублей и прибыль от проведения посредничес-
    ких операций.
       Проверкой предприятия,  проведенной  налоговым  органом за 1992
    год, установлено, что в издержки производства и обращения неправо-
    мерно включены расходы в сумме 10 млн.  рублей.  При этом издержки
    обращения по торгово - закупочной деятельности необоснованно завы-
    шены на 6 млн.  рублей,  а затраты на осуществление посреднических
    операций - на 4 млн. рублей.
       По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
    штрафа за ведение учета прибыли с нарушением установленных  правил
    в следующем порядке:
       Сумма дополнительно причитающихся платежей вследствие занижения
    прибыли от:
       - торгово - закупочной деятельности
         ((6 - 4) х 0,32)             640 тыс. рублей
       - посреднической деятельности
         (4 х 0,45)                   1800 тыс. рублей
       Итого                          2440 тыс. рублей
       Сумма штрафа (2440 х 0,1)      244 тыс. рублей

       Пример 3. Согласно представленным в налоговую инспекцию бухгал-
    терскому отчету и расчетам по налогу на прибыль предприятие в  от-
    четном году получило прибыль от осуществления торгово - закупочной
    деятельности в размере 9 млн.  рублей и прибыль от проведения пос-
    реднических операций в размере 1 млн. рублей.
       Проверкой установлено, что предприятие получило прибыль от каж-
    дого вида деятельности в размере 5 млн. рублей.
       По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
    штрафа за  ведение учета прибыли с нарушением установленных правил
    в следующем порядке:
       Сумма уменьшения налога на прибыль
       вследствие завышения прибыли от
       торгово - закупочной деятельности
       ((9 - 5) х 0,32)                    1280 тыс. рублей
       Сумма дополнительно причитающихся
       платежей вследствие занижения прибыли
       от посреднической деятельности
       ((5 - 1) х 0,45)                    1800 тыс. рублей
       Итого дополнительно причитается к
       доплате в бюджет (1800 - 1280)      520 тыс. рублей
       Сумма штрафа (520 х 0,1)            52 тыс. рублей

       Пример 4.  Гражданин представил в налоговый орган декларацию  о
    совокупном  годовом  доходе за 1992 год,  на основании которой ему
    исчислен подоходный налог,  подлежащий к доплате,  в сумме 10 тыс.
    рублей.
       При этом в налоговую инспекцию поступили сведения о  полученном
    в 1992 году гражданином на предприятии "А" доходе в размере 5 тыс.
    рублей, с которого предприятием удержан подоходный налог  в  сумме
    600 рублей.
       Сведения о доходе,  полученном на предприятии "А",  гражданин в
    представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
       На основании полученных сведений налоговый орган производит пе-
    рерасчет с суммы подоходного налога,  подлежащей к доплате, исходя
    из уточненной величины совокупного годового дохода,  и предъявляет
    налогоплательщику  к уплате одновременно с дополнительно исчислен-
    ной суммой налога штраф в размере 10 процентов этой суммы.
       Поскольку в данном случае общая сумма совокупного годового  до-
    хода (с учетом сведений,  полученных от предприятия "А"), подлежа-
    щая налогообложению,  не превысила 400 тыс. рублей, сумма дополни-
    тельно  причитающегося  к  доплате подоходного налога составит 400
    рублей ((5000 х 20/100)  -  600),  а  сумма  штрафа  -  40  рублей
    (400/100 х 10).

       Пример 5.  Гражданин не представил в налоговый орган декларацию
    о совокупном годовом доходе на 1992 год,  на основании которой ему
    исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета, в сумме
    400 рублей.
       При этом в налоговую инспекцию поступили сведения о  полученном
    в 1992  году гражданином на предприятии"А" доходе в размере 5 тыс.
    рублей, с которого предприятием удержан подоходный налог  в  сумме
    600 рублей.
       Сведения о доходе,  полученном на предприятии "А",  гражданин в
    представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
       В данном случае исходя из сведений,  полученных от  предприятия
    "А", дополнительно причитается подоходный налог с доходов,  не от-
    раженных в декларации, в сумме 400 рублей ((5000 х 20/100) - 600).
       Однако, поскольку по окончательному расчету к доплате в  бюджет
    подоходного налога не причитается,  налоговый орган не предъявляет
    налогоплательщику штраф за неправильное ведение учета  совокупного
    годового дохода как объекта налогообложения.

       Пример 6.  Гражданин  представил в налоговый орган декларацию о
    совокупном годовом доходе за 1992 год,  на основании  которой  ему
    исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета, в сумме
    200 рублей.
       При этом  в налоговую инспекцию поступили сведения о полученном
    в 1992 году гражданином, на предприятии"А" доходе в размере 5 тыс.
    рублей, с  которого  предприятием удержан подоходный налог в сумме
    600 рублей.
       Сведения о доходе,  полученном на предприятии "А",  гражданин в
    представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
       В данном  случае исходя из сведений,  полученных от предприятия
    "А", дополнительно причитается подоходный налог с доходов,  не от-
    раженных в декларации, в сумме 400 рублей ((5000 х 20/100) - 600).
       На основании имеющихся данных налоговый орган производит  окон-
    чательный расчет суммы подоходного налога и предъявляет налогопла-
    тельщику к доплате налог в сумме 200 рублей и штраф за  неправиль-
    ное  ведение учета совокупного годового дохода как объекта налого-
    обложения в сумме 20 рублей.

              II. Финансовые санкции за непредставление либо
             несвоевременное представление в налоговый орган
         документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов
                      и других обязательных платежей

                            1. Общие положения
       За непредставление либо несвоевременное представление в налого-
    вый орган налоговых деклараций, отчетов, расчетов, других докумен-
    тов, необходимых  для  исчисления и уплаты налогов и других обяза-
    тельных платежей в бюджет и внебюджетные  фонды,  налогоплательщик
    несет ответственность  в виде штрафа в размере 10 процентов причи-
    тающихся сумм налогов и других обязательный платежей.
       Сумма штрафа определяется раздельно за каждый установленный на-
    логовым органом факт непредставления или  несвоевременного  предс-
    тавления таких документов по каждому виду платежей (в том  числе в
    случаях, когда налогоплательщик обязан  представлять  в  налоговый
    орган по одному объекту налогообложения несколько налоговых расче-
    тов, деклараций и др.) исходя из размера налогов и  других  обяза-
    тельных платежей в бюджет и внебюджетные фонды,  подлежащих уплате
    с учетом ранее внесенных платежей на основании документов, которые
    не были представлены либо представлены в налоговый орган с наруше-
    нием установленных сроков, по данным налоговых органов, полученных
    при проведении камеральных и документальных проверок.
       При этом ранее внесенными платежами считаются:
       1) в случаях,  когда налоговые платежи исчисляются  нарастающим
    итогом с начала года - налоги и сборы, причитающиеся к уплате сог-
    ласно расчетам за предыдущие отчетные периоды,
       2) в условиях, когда в соответствии с действующим законодатель-
    ством налоговые расчеты составляются раздельно по каждому отчетно-
    му периоду (помесячно, поквартально, в целом за год) - суммы нало-
    гов и других обязательных платежей, причитающиеся к уплате в тече-
    ние отчетного периода (ежедневно, ежедекадно) до наступления уста-
    новленного срока представления налоговых расчетов.
       Не включаются в понятие "ранее внесенные платежи" суммы авансо-
    вых взносов (например,  авансовые взносы налога на прибыль, налога
    на пользователей автомобильных дорог и др.).
       Порядок и сроки представления в налоговый орган документов, не-
    обходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, устанавливают-
    ся законами  Российской Федерации,  а также инструкциями Государс-
    твенной налоговой службы Российской Федерации и  Министерства  фи-
    нансов Российской Федерации, а по местным налогам и сборам, вводи-
    мым на территории г.  Москвы,  - местными органами государственной
    власти и управлениями либо на основании предоставленных ими прав -
    Департаментом финансов правительства Москвы и Государственной  на-
    логовой инспекцией по г. Москве.
       За непредставление в налоговый  орган  документов,  необходимых
    для исчисления  и  уплаты налогов и других обязательных платежей в
    бюджет и внебюджетные фонды,  штраф налагается по результатам про-
    веденных документальных проверок.
       Штраф за  непредставление  либо несвоевременное представление в
    налоговый орган документов,  необходимых для исчисления  и  уплаты
    налогов  и  других обязательных платежей,  к налогоплательщикам не
    применяется:
        а) в случае, когда на основании таких документов налоги и сбо-
    ры не подлежат уплате с учетом ранее внесенных платежей;
       б) за  непредставление либо несвоевременное представление в на-
    логовый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты обя-
    зательных платежей,  установленных иным, кроме налогового, законо-
    дательством Российской Федерации,  за исключением  случаев,  когда
    контроль  за  полнотой  исчисления и своевременностью уплаты таких
    платежей возложен на налоговые органы с одновременным  представле-
    нием им прав применять к плательщикам финансовые санкции, установ-
    ленные налоговым законодательством;
       в) при  отсутствии  установленных  в соответствии с действующим
    законодательством порядка и сроков представления в налоговый орган
    таких документов, т.е. когда в соответствии с отдельными законода-
    тельными актами, регулирующими порядок исчисления и взимания нало-
    гов и сборов,  налогоплательщик не обязан представлять в налоговый
    орган документы,  необходимые для исчисления и  уплаты  налогов  и
    других  обязательных платежей (например,  налог на имущество физи-
    ческих лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования
    или дарения,  земельный налог с физических лиц, налог с владельцев
    транспортных средств (граждан),  налог на приобретение  автотранс-
    портных средств (сроки уплаты которого наступили в 1992 году), на-
    лог на операции с ценными бумагами, государственная пошлина);
       г) за непредставление либо несвоевременное представление в  на-
    логовый орган справок об авансовых взносах налогов исходя из пред-
    полагаемой прибыли (доходов), поскольку в соответствии с указания-
    ми   Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации  от
    20.07.93 N ВГ-4-01/105н "О неприменении штрафных санкций за несво-
    евременное  представление  справок  об  авансовых взносах налога в
    бюджет исходя из  предполагаемой  прибыли"  справка  об  авансовых
    взносах  налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли не явля-
    ется документом для исчисления и уплаты налога  и,  следовательно,
    применение  10 - процентной штрафной санкции в данном случае явля-
    ется неправомерным.

       Пример 1.  Предприятие представило в налоговый  орган  25.04.93
    бухгалтерский отчет за I квартал 1993 года, а также следующие рас-
    четы:
                                                           (тыс. руб.)
    ------------------------------------------------------------------
       Наименование расчетов                      К уплате      К воз-
                                                  с учетом      врату
                                                  ранее вне-
                                                  сенных
                                                  платежей
    ------------------------------------------------------------------
       Расчет налога на прибыль от посредни-
       ческой деятельности                           500          -

       Расчет налога на прибыль от торгово -
       закупочной деятельности                        -          400

       Расчет налога с сумм превышения факти-
       ческих расходов на оплату труда в составе
       себестоимости продукции (работ, услуг)
       по сравнению с нормируемой величиной           -           -

       Расчет дополнительных платежей в бюд-
       жет (возврата из бюджета), исчисленных
       исходя из сумм доплат (уменьшения)
       налога на прибыль и авансовых взносов
       налога                                        100           -
    ------------------------------------------------------------------
       В данном случае налоговая  инспекция  применяет  к  предприятию
    штраф в  размере  10  процентов сумм налогов и других обязательных
    платежей, причитающихся к уплате с учетом ранее  внесенных  плате-
    жей, согласно представленным расчетам, размер которого составит 60
    тыс. рублей ((500 + 100) / 100 х 10).

       Пример 2.
                                                            (тыс.руб.)
    ------------------------------------------------------------------
       Показатели                         Варианты
                                          ----------------------------
                                          1    2    3    4    5    6
    ------------------------------------------------------------------
       Сумма налога на прибыль, причита-
       ющаяся к уплате по расчету за
       9 месяцев 1993 года               200  300   -   100  300   50

       Сумма налога на прибыль, причита-
       ющаяся к уплате по расчету за
       I полугодие 1993 года             300  300   -    -   100    -

       Сумма налога на прибыль, причита-
       ющаяся к уплате за III квартал
       1993 года (расчетно)               -    -   300  100  200  100

       Сумма налога на прибыль, причита-
       ющаяся к уплате по расчету за
       9 месяцев 1993 года с учетом ранее
       внесенных платежей (за I полу-
       годие 1993 года)                   -     -    -  100  200   50

       Сумма 10-процентной санкции        -     -    -   10   20    5
    ------------------------------------------------------------------

       Пример 3.  Предприятие представило 20.04.93 в  налоговый  орган
    бухгалтерский отчет за I квартал 1993 года, а также расчеты налога
    на прибыль от торгово - закупочной и посреднической деятельности.
       Расчет налога  с сумм превышения фактических расходов на оплату
    труда в составе себестоимости продукции (работ,  услуг) по сравне-
    нию с нормируемой величиной,  а также расчет дополнительных плате-
    жей в бюджет (возврата из бюджета),  исчисленных  исходя  из  сумм
    доплат (уменьшения)  налога  на прибыль и авансовых взносов налога
    были представлены в налоговую инспекцию 25.04.93.
       Налоговая инспекция за несвоевременное  представление  расчетов
    применяет штраф в сумме 10 тыс.  рублей исходя из данных того рас-
    чета,  согласно которому платежи причитаются в  доплате  (исходные
    данные для определения суммы штрафа приведены в примере 1).

       Пример 4.  Некоммерческая организация, сообщив в налоговую инс-
    пекцию  о том,  что она не осуществляет деятельность,  связанную с
    извлечением доходов,  в течение 1992 года не представляла  бухгал-
    терские  отчеты и расчеты налога на прибыль и не вносила авансовые
    платежи, а 01.03.93 представила годовой бухгалтерский отчет и рас-
    чет налога на прибыль за 1992 год.
       Проведенной налоговой инспекцией в апреле  1993  года  докумен-
    тальной проверкой было установлено, что данная организация получа-
    ла доходы, подлежащие налогообложению, начиная с апреля 1992 года.
    На основании  акта проверки были составлены расчеты налога на при-
    быль, согласно которым причиталось:  к уплате за I полугодие - 100
    тыс. рублей, за 9 месяцев - 50 тыс. рублей.
       По результатам проверки налоговая инспекция должна применить  к
    организации штраф  в  размере  10 процентов причитающихся к уплате
    платежей за непредставление в налоговый орган  расчета  налога  на
    прибыль за I полугодие 1992 года,  сумма которого составит 10 тыс.
    рублей (100 / 100 х 10).
       За непредставление расчета за 9 месяцев 1992 года штраф к орга-
    низации не применяется, так как согласно данному расчету по итогам
    финансово -  хозяйственной  деятельности за III квартал платежей в
    бюджет не причитается.

       Пример 5.  Документальной проверкой, проведенной налоговой инс-
    пекцией в мае 1993 года,  установлено, что предприятие за 1992 год
    и I квартал 1993 года внесло в дорожный фонд налог на приобретение
    автотранспортных средств в сумме соответственно 1000 тыс.  руб.  и
    300 тыс.  рублей. При этом расчеты налога в налоговую инспекцию не
    представлялись.
       На основании акта документальной проверки  налоговая  инспекция
    применяет к предприятию штраф в размере 10 процентов причитающихся
    платежей за непредставление расчета за I квартал 1993 года,  сумма
    которого составит 30 тыс. рублей (300 / 100 х 10).
       В связи с отсутствием установленного порядка и сроков представ-
    ления в налоговый орган расчетов налога на приобретение автотранс-
    портных средств в 1992 году штраф за этот период к предприятию  не
    применяется.

             2. Особенности применения финансовых санкций за
           непредставление или несвоевременное представление в
               налоговый орган документов, необходимых для
                  исчисления и уплаты косвенных налогов

       В соответствии с действующим порядком косвенные  налоги  (налог
    на добавленную стоимость,  акцизы на отдельные виды и группы това-
    ров, налог на реализацию горюче - смазочных материалов)  уплачива-
    ются в  бюджет как в течение отчетного периода (ежедневно,  ежеде-
    кадно) с последующим перерасчетом по месячным  отчетам,  так  и  в
    полной сумме  согласно представляемым в налоговые инспекции месяч-
    ным и квартальным расчетам.
       При этом  предприятия  не представляют справки о предполагаемых
    суммах текущих платежей,  а налоговые инспекции в  лицевых  счетах
    налогоплательщиков не производят начисление причитающихся к уплате
    платежей, вносимых в бюджет и внебюджетные фонды в течение  отчет-
    ного периода.
       В такой ситуации в большинстве случаев  налоговый  орган  может
    определить достоверность  данных о суммах ежедневных и ежедекадных
    платежей предприятий,  имеющихся в налоговых расчетах,  только  по
    результатам документальных проверок.
       Таким образом,  наложение  налоговым органом штрафа за непредс-
    тавление либо несвоевременное представление расчетов косвенных на-
    логов на налогоплательщиков, для которых установлен порядок уплаты
    таких налогов путем внесения текущих платежей с последующим  пере-
    расчетом  на основании налоговых расчетов должно производиться ис-
    ходя из данных о суммах налоговых платежей, отраженных в представ-
    ленных расчетах либо определенных по результатам проведенных доку-
    ментальных проверок.
       Корректировка сумм  финансовой  санкции  за непредставление или
    несвоевременное представление в налоговый орган документов,  необ-
    ходимых для исчисления и уплаты косвенных налогов,  исчисленной по
    результатам камеральных проверок, по окончании документальных про-
    верок  при установлении фактов искажения отчетных данных не произ-
    водится.
       К предприятиям и организациям,  уплачивающим налог на добавлен-
    ную стоимость, акцизы и налог на реализацию горюче - смазочных ма-
    териалов на  основании  месячных  (квартальных)  расчетов,  размер
    штрафа определяется исходя из причитающихся к уплате с учетом  ра-
    нее внесенных платежей в бюджет и внебюджетные фонды налогов в со-
    ответствии с расчетами,  как представленными в налоговый  орган  с
    нарушением установленных сроков,  так и составленные налоговым ор-
    ганом на основании проведенных документальных проверок.

       Пример 1.  Предприятие,  которое в соответствии с установленным
    порядком рассчитывается с бюджетом по налогу на добавленную  стои-
    мость на основании месячных расчетов, представило в налоговую инс-
    пекцию расчет налога на добавленную стоимость за октябрь 1992 года
    20.11.92, согласно которому подлежало возмещение из бюджета излиш-
    не уплаченных сумм налога 100 тыс. рублей.
       Обнаружив допущенную при составлении расчета ошибку,  предприя-
    тие представляет 30.11.92 в налоговую инспекцию взамен ранее сдан-
    ного расчет   налога на добавленную стоимость за октябрь 1992 года
    с внесенными изменениями, согласно которому причитается к уплате с
    учетом ранее внесенных платежей 300 тыс. рублей.
       Налоговый орган,  приняв такой расчет,  применяет к предприятию
    штраф в размере 10 процентов причитающихся к доплате платежей сог-
    ласно расчету в сумме 30 тыс. рублей (300 / 100 х 10).

       Пример 2.  Предприятие представило в налоговую инспекцию  квар-
    тальный отчет  по налогу на добавленную стоимость за период январь
    - март 1993 года 20.04.93,  тогда как исходя из отчетных данных за
    IV квартал 1992 года должно было представлять ежемесячные расчеты.
       Согласно представленному отчету   к внесению  в  доход  бюджета
    причитается 300 тыс.  рублей.  Текущих платежей в бюджет налога на
    добавленную стоимость предприятие в течение отчетного квартала  не
    производило.
       Документальной проверкой,  проведенной налоговой  инспекцией  в
    мае 1993 года, установлено, что в целом за предыдущий квартал сум-
    ма платежей в представленном отчете определена правильно. При этом
    по расчету за январь причитается к внесению в бюджет 200 тыс. руб-
    лей, по расчету за февраль - к возмещению из бюджета 50 тыс.  руб-
    лей, по отчету за март - к внесению в бюджет 150 тыс. рублей.
       На основании акта документальной проверки налоговый орган  при-
    меняет к предприятию штраф за непредставление расчета по налогу на
    добавленную стоимость за январь 1993 года в сумме 20  тыс.  рублей
    (200 / 100 х 10).
       Штраф за непредставление отчетов за февраль и март 1993 года  к
    предприятию не применяется, так как согласно данным налогового ор-
    гана по отчету за февраль к внесению платежей в бюджет не причита-
    лось, а  сведения,  необходимые  для исчисления и уплаты налога за
    март, были включены в квартальный отчет,  представленный в налого-
    вую инспекцию в сроки, установленные для  представления расчета за
    март 1993 года.

       Пример 3.  Предприятие в течение I квартала 1993 года вносило в
    доход бюджета платежи по налогу на добавленную  стоимость,  однако
    не представило в налоговую инспекцию ни одного налогового расчета.
       Налоговая инспекция  в  мае 1993 года приостанавливает операции
    по расчетному счету предприятия, после чего последняя представляет
    расчеты за  январь,  февраль и март 1993 года 11.05.93,  в которых
    имеются следующие данные:
                                                           (тыс. руб.)
    ------------------------------------------------------------------
    Отчетные периоды   Сумма налога,    Сумма текущих    Сумма налога,
                       подлежащая на-   платежей, упла-  подлежащая
                       числению в бюд-  ченных в счет    к доплате (+),
                       жет (+), возме-  причитающихся    уменьшению
                       щению из бюдже-  платежей за      (-)
                       та (-)           отчетный месяц
    ------------------------------------------------------------------
       январь              300                290                10
       февраль           - 400                250             - 650
       март                400                300               100
    ------------------------------------------------------------------
       В данной ситуации к предприятию должен быть применен  штраф  за
    несвоевременное представление налоговых расчетов за те периоды,  в
    которых налог на добавленную стоимость причитается  к  внесению  в
    бюджет, а именно: за январь - 1 тыс. руб. (10/100 х 10), за март -
    10 тыс. рублей (100/100 х 10).
       В дальнейшем,  проведя документальную проверку,  налоговая инс-
    пекция установила,  что расчет налога на добавленную стоимость  за
    февраль 1993 года составлен предприятием неправильно:  вместо при-
    читающихся сумм налога к возмещению полагается уплатить  в  бюджет
    300 тыс. рублей.
       По результатам проведенной документальной проверки, несмотря на
    доначисление сумм налога,  перерасчет сумм ранее наложенных финан-
    совых санкций за несвоевременное представление расчетов налога  на
    добавленную стоимость за январь,  февраль и март 1993 года не про-
    изводится.

       Пример 4.  Предприятие в течение I квартала 1993 года вносило в
    доход бюджета  платежи по налогу на добавленную стоимость,  однако
    не представило в налоговую инспекцию ни одного налогового расчета.
       Налоговая инспекция  в  мае 1993 года приостанавливает операции
    по расчетному счету,  и после того как предприятие в течение одной
    рабочей недели расчетов в налоговую инспекцию не представило,  на-
    чинает документальную проверку.
       В период проведения проверки предприятие представляет в налого-
    вую  инспекцию  расчеты  за январь,  февраль и март 1993 года (см.
    данные из предыдущего примера).
       По результатам проведенной проверки налоговая инспекция устано-
    вила, что расчеты налога на добавленную стоимость за январь и март
    составлены предприятием правильно,  а расчеты за февраль 1993 года
    неправильно: вместо причитающихся сумм налога к возмещению полага-
    ется уплатить в бюджет 300 тыс. рублей.
       В данной ситуации к предприятию должен быть применен  штраф  за
    несвоевременное  представление  налоговых расчетов за все отчетные
    периоды,  в которых налог на добавленную стоимость  причитается  к
    внесению в бюджет согласно данным,  уточненным в результате прове-
    дения документальной проверки,  а именно:  за январь - 1 тыс. руб.
    (10/100 х 10), за февраль - 5 тыс. руб. ((300 - 250)/100 х 10), за
    март - 10 тыс. рублей (100/100 х 10).

               3. Порядок применения финансовых санкций за
           непредставление или несвоевременное представление в
          налоговый орган документов, необходимых для исчисления
        и уплаты налогов, к налогоплательщикам - физическим лицам

       В соответствии с действующим законодательством штраф в  размере
    10 процентов  причитающихся платежей налагается за непредставление
    или несвоевременное представление в налоговый орган:
       а) деклараций о фактически полученных  в  течение  календарного
    года  доходах  и  произведенных расходах,  связанных с извлечением
    этих доходов,  - на граждан Российской Федерации,  граждан  других
    государств и лиц без гражданства,  имеющих постоянное местожитель-
    ство в Российской Федерации, обязательных декларировать полученные
    доходы;
       б) деклараций о предполагаемых доходах:
       - на граждан,  зарегистрированных в  качестве  предпринимателей
    без образования  юридического лица,  получающих доходы от осущест-
    вления предпринимательской деятельности как в  индивидуальном  по-
    рядке, так и в составе полного товарищества;
       - на граждан иностранных государств и лиц без гражданства, име-
    ющих постоянное  местожительство  в Российской Федерации,  а также
    прибывших в Российскую Федерацию с намерением пробыть в ней  более
    183 дней в календарному году;
       - на граждан,  имеющих постоянное местожительство в  Российской
    Федерации, в  части  доходов полученных из источников за пределами
    Российской Федерации;
       - на граждан,  получающих доходы,  подоходный налог с которых в
    соответствии с действующим законодательством удерживается не у ис-
    точника выплаты, а налоговым органом;
       в) расчетов налогов:
       - на добавленную стоимость;
       - на реализацию горюче - смазочных материалов;
       - на приобретение автотранспортных средств;
       - с владельцев транспортных средств;
       - на пользователей автомобильных дорог - на граждан,  зарегист-
    рированных в качестве предпринимателей без образования юридическо-
    го лица,  получающих  доходы  от осуществления предпринимательской
    деятельности как в индивидуальном порядке, так и в составе полного
    товарищества, в случаях, если в соответствии с действующим законо-
    дательством они обязаны представлять такие расчеты в налоговый ор-
    ган.
       При несвоевременном представлении в налоговый орган  деклараций
    о предполагаемых и фактически полученных доходах размер штрафа оп-
    ределяется исходя из причитающихся к уплате в бюджет сумм подоход-
    ного налога с ранее внесенных платежей,  а при наложении штрафа на
    граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без  обра-
    зования юридического лица, - сумм подоходного налога, а в установ-
    ленных действующим законодательством случаях  -  сумм  подоходного
    налога и налога на добавленную стоимость.
       В понятие "ранее внесенные платежи" в данном случае  включаются
    суммы налогов,  удержанные в течение календарного года у источника
    выплаты доходов, а также уплаченные гражданами на основании декла-
    раций о предполагаемых доходах и доходах, фактически полученных за
    предыдущий год.
       Штраф за  несвоевременное  представление деклараций о доходах к
    налогоплательщикам не применяется:
       а) если  согласно представленной декларации платежей в бюджет к
    уплате с учетом ранее внесенных платежей не причитается;
       б) при  установлении в ходе документальных проверок фактов неп-
    равильного отражения налогоплательщиком суммы, причитающейся к уп-
    лате подоходного налога в декларации о фактически полученных дохо-
    дах, представленной в налоговый орган в установленные сроки.
       В случае,  когда налогоплательщик не представлял  декларации  о
    фактически полученных доходах, штраф за данное нарушение налагает-
    ся по результатам документальных проверок при установлении  фактов
    невыполнения налогоплательщиком обязательства по уплате подоходно-
    го налога. За непредставление деклараций о предполагаемых доходах,
    а также за несвоевременное представление таких деклараций, в кото-
    рых отсутствуют сведения о предполагаемых доходах, штраф в размере
    10 процентов причитающихся платежей не налагается ввиду отсутствия
    данных для его исчисления.
       На граждан,  занимающихся предпринимательской деятельностью без
    образования юридического лица, штраф за непредставление или несво-
    евременное представление в налоговый орган расчетов налогов на ре-
    ализацию горюче - смазочных материалов,  с владельцев транспортных
    средств, на пользователей автомобильных дорог, на приобретение ав-
    тотранспортных средств налагается в общеустановленном порядке. При
    этом необходимо иметь в виду, что данной категорией налогоплатель-
    щиков  расчеты  вышеуказанных налогов представляются в том случае,
    если наличие объектов налогообложения такими  налогами  непосредс-
    твенно  связано  с осуществлением тех видов деятельности,  которые
    указаны в свидетельстве о регистрации.

       Пример 1. Гражданин, зарегистрированный в качестве предпринима-
    теля без образования юридического лица в налоговом органе по месту
    осуществления деятельности,  получал также в 1992 году, помимо до-
    ходов  от  предпринимательской  деятельности,  доходы по основному
    месту работы и от выполнения обязанностей по договорам подряда. Он
    представил  в  налоговый  орган  по  месту  регистрации в качестве
    предпринимателя декларацию о полученных доходах 10.04.93, согласно
    которой  выручка от реализации продукции (работ,  услуг) составила
    1000 тыс.  руб., расходы, связанные с осуществлением деятельности,
    -  500 тыс.  руб.,  сумма исчисленного налога на добавленную стои-
    мость - 109,4 тыс.  руб. ((1000 - 500) х 0,2188), облагаемый доход
    - 390,6 тыс. руб. (1000 - 500 - 109,4), сумма подоходного налога -
    62120 рублей ((200/100 х 12) + (190,6/100 х 20).
       В течение  отчетного  года  гражданин на основании декларации о
    предполагаемых доходах уплатил в бюджет 50 тыс. руб. налога на до-
    бавленную стоимость и 70 тыс.  руб.  подоходного налога.  Следова-
    тельно, по итогам 1992 года причитается к доплате налога на добав-
    ленную стоимость 59,4 тыс.  руб. и возврату из бюджета излишне уп-
    лаченного подоходного налога в сумме 7880 рублей.
       За несвоевременное представление декларации о доходах, получен-
    ных от осуществления предпринимательской  деятельности,  налоговая
    инспекция предъявляет гражданину штраф в размере 10 процентов при-
    читающейся к доплате общей суммы платежей, сумма которого составит
    5152 рубля ((59400 - 7880)/100 х10).

       Пример 2.  Гражданин (см.  предыдущий пример),  имеющий, помимо
    доходов от занятия предпринимательской  деятельностью,  доходы  по
    основному месту  работы  и от выполнения обязанностей по договорам
    подряда, не представил в налоговую инспекцию по  месту  жительства
    до 01.04.93 декларацию о совокупном годовом доходе за 1993 год.
       По имеющимся в налоговой  инспекции  сведениям,  полученным  от
    предприятий  и  организаций,  а также налоговой инспекции по месту
    осуществления предпринимательской деятельности,  совокупный  доход
    данного гражданина превысил 200 тыс. рублей.
       После получения напоминания гражданин представил  декларацию  о
    фактически полученных доходах и произведенных расходах,  связанных
    с получением доходов,  согласно которой подлежит доплате в  бюджет
    50 тыс. рублей (с учетом сумм налога с доходов от предприниматель-
    ской деятельности,  внесенных в бюджет по месту осуществления дея-
    тельности).
       В данном случае налоговый орган предъявляет гражданину штраф за
    несвоевременное представление  декларации о совокупном годовом до-
    ходе в сумме 5 тыс. рублей (50/100 х 10).

       Пример 3. Гражданин представил в налоговую инспекцию декларацию
    о совокупном годовом доходе за 1992 год, согласно которой подлежит
    возврату из бюджета излишне уплаченный подоходный налог в сумме 20
    тыс. рублей, 15.04.93.
       Налоговая инспекция штраф за несвоевременное представление дек-
    ларации  гражданину не предъявляет ввиду отсутствия причитающегося
    к уплате налога с учетом ранее внесенных платежей.
       Через некоторое время гражданин,  обнаружив допущенную при сос-
    тавлении декларации ошибку,  представляет  в  налоговую  инспекцию
    взамен ранее  сданной декларацию о фактически полученных доходах и
    произведенных расходах с учетом изменений, согласно которой причи-
    тается к доплате подоходный налог в сумме 5 тыс. рублей.
       Приняв такую декларацию,  налоговая инспекция предъявляет к уп-
    лате штраф  за несвоевременное представление декларации о совокуп-
    ном годового доходе в сумме 500 рублей (5000 / 100 х 10).

       Пример 4. Гражданин впервые начал осуществлять предприниматель-
    скую деятельность  без образования юридического лица с января 1993
    года, представил в налоговую инспекцию 01.04.93 декларацию о пред-
    полагаемых доходах на 1993 год в сумме 1000 тыс. рублей.
       Налоговая инспекция определяет следующие авансовые платежи: на-
    лог на  добавленную  стоимость  -  166,7 тыс.  руб.  (1000 / 100 х
    16,67), подоходный налог - 99996 рублей ((1000 - 166,7)/100 х 12),
    всего - 266696 рублей.
       В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
    тановлено,  что данный гражданин впервые получил доход от предпри-
    нимательской деятельности 10.01.93.
       Таким образом,  декларация о предполагаемых доходах на 1993 год
    представлена с нарушением установленного срока (срок представления
    - 14.02.93, т.е. в течение 5 дней по истечении месяца со дня полу-
    чения дохода),  и гражданин обязан уплатить штраф  в  сумме  26669
    рублей 60 копеек ((166700 + 99996)/100 х 10).

       Пример 5.  Гражданин, имеющий свидетельство о регистрации в ка-
    честве предпринимателя с разрешением осуществлять предприниматель-
    скую деятельность с 01.01.92 по 31.12.92 включительно по виду дея-
    тельности "пошив и ремонт обуви", представил   в налоговую инспек-
    цию 31.03.93  декларацию  о  фактически полученных доходах от этой
    деятельности, согласно которой исчисленный за 1992 год  подоходный
    налог составил 5 тыс. рублей.
       Одновременно гражданин представил в налоговую инспекцию заявле-
    ние о  том,  что  на период с 01.01.93 по 31.12.93 включительно он
    получил разрешение на занятие видами деятельности "пошив и  ремонт
    обуви" и "извоз пассажиров в режиме "такси",  а также декларацию о
    предполагаемых доходах по последнему виду деятельности  в  размере
    1000 тыс. рублей.
       В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
    тановлено, что  данный гражданин впервые получил доход от услуг по
    перевозке пассажиров 10.01.93. Следовательно, декларация о предпо-
    лагаемых доходах должна была быть представлена в налоговую инспек-
    цию 14.02.93.
       В данном случае налоговая инспекция должна предъявить граждани-
    ну штраф за несвоевременное представление декларации о предполага-
    емых  доходах в сумме 26669 рублей 60 копеек (см.расчет в предыду-
    щем примере).

       Пример 6.  Гражданин, имеющий свидетельство о регистрации в ка-
    честве предпринимателя с разрешением осуществлять предприниматель-
    скую деятельность с 01.01.92 по 31.12.92 включительно по виду дея-
    тельности "пошив и ремонт обуви", представил в налоговую инспекцию
    31.03.93 декларацию о фактически полученных доходах от  этой  дея-
    тельности, согласно которой исчисленный за 1992 год подоходный на-
    лог составил 5 тыс. рублей.
       Одновременно гражданин представил в налоговую инспекцию заявле-
    ние о том,  что на период с 01.02.93 по 31.12.93  включительно  он
    получил разрешение на занятие тем видом деятельности,  которым за-
    нимался в 1992 году,  а также декларацию о предполагаемых  доходах
    на 1993 год в размере 1000 тыс. рублей.
       В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
    тановлено, что данный гражданин впервые получил  доход  от  пошива
    обуви 10.02.93. Следовательно, декларация о предполагаемых доходах
    должна была быть представлена в налоговую инспекцию 14.03.93.
       В данном случае налоговая инспекция должна предъявить граждани-
    ну штраф за несвоевременное представление декларации о предполага-
    емых доходах в сумме 26669 рублей 60 копеек (см.  расчет в примере
    4).

       Пример 7.  Гражданин иностранного государства прибыл в Российс-
    кую Федерацию  10.01.93 с намерением пробыть в ней в 1993 году бо-
    лее 183 дней, 01.04.93 представил в налоговую инспекцию декларацию
    о предполагаемых доходах на 1993 год в размере 1000 тыс. рублей.
       Налоговая инспекция исчисляет авансовые платежи подоходного на-
    лога на  общую  сумму  90  тыс.  рублей (1000 / 100 х 12 х 0,75) и
    предъявляет гражданину штраф за несвоевременное представление дек-
    ларации в размере 9 тыс. рублей (90 / 100 х 10).
       05.05.93 данный гражданин в  связи  с  намерением  окончательно
    убыть  из  Российской Федерации представляет в налоговую инспекцию
    декларацию о фактически полученных доходах за период с 10.01.93 по
    05.05.93.
       Налоговая инспекция на основании данных  декларации  производит
    окончательный расчет подоходного налога. В случае, если по резуль-
    татам окончательного расчета подоходный налог подлежит возврату из
    бюджета полностью или частично,  сумма ранее взысканной финансовой
    санкции возврату не подлежит.

              4. Финансовые санкции за непредставление либо
             несвоевременное представление в учреждение банка
              платежных поручений на уплату налогов и других
           обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

       В соответствии  с разъяснением Государственной налоговой службы
    Российской Федерации от 28.04.93  N  14-5-11/89-225  10-процентная
    финансовая санкция за несвоевременную сдачу в банк платежных пору-
    чений на перечисление налоговых платежей к  налогоплательщикам  не
    применяется начиная с 01.01.93,  в том числе по случаям несвоевре-
    менной сдачи платежных поручений в учреждения банков, имевшим мес-
    то в 1992 году.

        III. Ответственность предприятий, учреждений, организаций
            и граждан, являющихся источниками выплаты доходов

               1. Финансовые санкции за непредставление или
             несвоевременное представление расчетов налогов,
                 удерживаемых источником выплаты доходов

       Применение финансовых санкций за непредставление или несвоевре-
    менное представление в налоговый орган документов, необходимых для
    исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в  бюд-
    жет и внебюджетные фонды,  к предприятиям, учреждениям и организа-
    циям  (далее именуются - предприятия),  являющимся  не  налогопла-
    тельщиками,  а  источниками выплаты доходов,  производится в соот-
    ветствии с законодательными актами и нормативными документами, ус-
    танавливающими  для них обязанности обеспечивать полноту удержания
    и своевременность перечисления налоговых и других платежей.
       Действующим законодательством   предусмотрена   ответственность
    предприятий за  полноту  исчисления и своевременность перечисления
    налогов со следующих источников:
       а) доходов  от  долевого участия и от принадлежащих предприятию
    акций, облигаций и других ценных бумаг;
       б) доходов иностранных юридических лиц,  не связанных с их дея-
    тельностью в Российской Федерации, полученных от источников, нахо-
    дящихся в Российской Федерации;
       в) доходов физических лиц (кроме граждан, осуществляющих предп-
    ринимательскую деятельность  без  образования  юридического лица),
    выплачиваемых предприятиями по всем основаниями.
       При этом обязанность представлять в налоговый орган расчеты на-
    логов с вышеназванных доходов была установлена только для предпри-
    ятий (кроме  совместных  предприятий с участием иностранных юриди-
    ческих лиц и граждан), выплачивающих в 1991 году доходы от долево-
    го участия и от акций,  облигаций и других ценных бумаг (см.  Инс-
    трукцию бывшего Минфина СССР от 29.12.90 N 145 "О порядке исчисле-
    ния и  уплаты в бюджет налога на прибыль и отдельные виды доходов"
    в редакции Инструкции Минфина РСФСР от 18.03.91 N 16/71В "Об  осо-
    бенностях порядка  исчисления и уплаты налога на прибыль и отдель-
    ные виды доходов на территории РСФСР в 1991 году"  с  последующими
    изменениями и дополнениями).
       В соответствии с п. 8 ст. 7 Закона РСФСР "О государственной на-
    логовой службе РСФСР" штраф за непредставление или несвоевременное
    представление в налоговый орган расчетов налога на доходы, удержи-
    ваемого у  источника  выплаты,  установлен  в размере 10 процентов
    платежей, причитающихся к внесению  (доплате)  за  соответствующий
    отчетный период.
       Ввиду отсутствия  установленной  действующим  законодательством
    нормы данный штраф не применяется:
       а) к предприятиям с  иностранными  инвестициями,  выплачивающим
    доходы  участникам  этих  предприятий по результатам распределения
    прибыли начиная с 1 января 1991 года;
       б) к  предприятиям,  выплачивающим доходы от долевого участия и
    от акций,  облигаций и других ценных бумаг начиная с 1 января 1992
    года;
       в) к предприятиям, выплачивающим доходы иностранным юридическим
    лицам, не связанные с их деятельностью в Российской Федерации;
       г) к предприятиям, а также гражданам, осуществляющим предприни-
    мательскую деятельность без образования юридического лица,  выпла-
    чивающим доходы физическим лицам по всем основаниям.

       Пример 1.  Документальной  проверкой предприятия за 1991 - 1992
    гг.  установлено, что им производились выплаты доходов от долевого
    участия  по  итогам финансово - хозяйственной деятельности за 1990
    год - в апреле 1991 года, за 1991 год - в апреле 1992 года.
       Расчеты налогов в налоговую инспекцию не представлялись.
       Общая сумма  выплаченного  дохода  составила  в 1991 году 50000
    тыс. рублей,  в 1992 году 150000 тыс.  рублей,  с которых подлежал
    удержанию налог в сумме 7500 тыс. руб. и 22500 тыс. руб. соответс-
    твенно.
       Проверкой также  установлено,  что причитающиеся к уплате суммы
    налогов не были своевременно удержаны и перечислены в доход бюдже-
    та.
       По результатам  проверки налоговая инспекция применяет к предп-
    риятию финансовую санкцию за непредставление расчета налога с  до-
    ходов  от  долевого  участия (расчет должен был быть представлен в
    налоговую инспекцию одновременно с бухгалтерским отчетом за I  по-
    лугодие 1991 года, выплаченных участникам предприятия в 1991 году,
    в сумме 750 тыс. рублей (7500 / 100 х 10).
       Штраф за  непредставление  расчета налога с доходов от долевого
    участия,  выплаченных в 1992 году,  на предприятие  не  налагается
    ввиду  отсутствия  установленного  порядка  и сроков представления
    расчета.

                      2. Другие виды ответственности

       Законом Российской  Федерации "О подоходном налоге с физических
    лиц"   (с учетом изменений и дополнений,  внесенных  Законом  Рос-
    сийской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и до-
    полнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах") уста-
    новлено, что  своевременно не удержанные,  удержанные не полностью
    или не перечисленные в бюджет суммы налогов,  подлежащие взысканию
    у источников  выплаты,  взыскиваются налоговым органом с предприя-
    тий, учреждений и организаций,  выплачивающих   доходы  физическим
    лицам, в  бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 про-
    центов от указанных сумм, подлежащих взысканию.
       Данная финансовая  санкция применяется к предприятиям в размере
    10 процентов:
       а) сумм  налогов,  своевременно не удержанных или удержанных не
    полностью с доходов, подлежащих включению в совокупный годовой до-
    ход 1993 года и последующих лет;
       б) не  перечисленных  в  бюджет сумм подоходного налога,  сроки
    внесения которых наступили начиная с 1 января 1993 года.
       Штраф не применяется:
       а) к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность
    без образования юридического лица, выплачивающим доходы физическим
    лицам и обязанным удерживать подоходный налог с таких доходов, до-
    пустившим вышеназванные нарушения;
       б) к предприятиям,  которые полностью удержали подоходный налог
    с выплаченных доходов,  но перечислили удержанную  сумму  в  доход
    бюджета по истечении установленного срока самостоятельно;
       в) к предприятиям, которые не полностью удержали подоходный на-
    лог с выплаченных доходов, однако в дальнейшем, обнаружив допущен-
    ную ошибку,  взыскали ранее не удержанные суммы налога и самостоя-
    тельно перечислили их в бюджет до проведения налоговым органом до-
    кументальной проверки.

       Пример 1. Проверкой правильности исчисления подоходного налога,
    проведенной налоговой  инспекцией  на  предприятии за 1992 год и I
    квартал 1993 года,  установлены следующие нарушения налогового за-
    конодательства.
    ------------------------------------------------------------------
       Вид нарушения                                Сумма (тыс. руб.)
    ------------------------------------------------------------------
    Недоудержано подоходного налога с заработной
    платы, начисленной в:
                          декабре 1992 года              500
                          марте 1993 года                700
    Не перечислены в бюджеты суммы подоходного
    налога, удержанные с заработной платы за:
                          ноябрь 1992 года               5000
                          декабрь 1992 года              6000
                          январь 1993 года               7000
    ------------------------------------------------------------------
       В данном случае налоговая инспекция взыскивает в бесспорном по-
    рядке суммы подоходного налога с наложением штрафа в  общей  сумме
    1370 тыс. рублей ((700 + 6000 + 7000) / 100 х 10).
       Штраф в  размере  10  процентов не перечисленной в бюджет суммы
    подоходного налога за декабрь 1992 года (в данном примере  -  6000
    тыс.  руб.) исчисляется исходя из суммы задолженности,  фактически
    образовавшейся до наступления срока уплаты,  т.е.  без учета  сумм
    налога  (в данном примере - 500 тыс.  руб.),  доначисленных по ре-
    зультатам проведенной налоговой инспекцией проверки.

                       IV. Заключительные положения

       Настоящие Разъяснения примеряются должностными лицами налоговой
    службы г. Москвы при наложении финансовых санкций за выявленные  в
    1993 году нарушения налогового законодательства,  допущенные нало-
    гоплательщиками и предприятиями за период начиная со  II  квартала
    1990 года, а в части санкций, установленных Законом Российской Фе-
    дерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с учетом изменений
    и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22.12.92 N
    4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы  Рос-
    сийской Федерации о налогах"), - с 1 января 1993 года.
       Документальное оформление наложения финансовых санкций произво-
    дится путем  составления  акта  отдельно по каждому виду налогов и
    других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды за каж-
    дый случай нарушения налогового законодательства. Акт составляется
    в двух экземплярах и  подписывается  должностным  лицом  налоговой
    инспекции, составившим акт,  а также начальником отдела.  Один эк-
    земпляр акта после его составления направляется налогоплательщику.
       Нарушения, установленные  налоговыми  органами  в ходе докумен-
    тальных проверок,  отражаются в актах проверок, которые подписыва-
    ются должностным лицом,  составившим акт, и руководителями и глав-
    ными (старшими) бухгалтерами предприятий, учреждений и организаций
    или гражданами, а также другими участниками проверки.
       Не позднее следующего дня после подписания акт  передается  на-
    чальнику инспекции или его заместителю.
       Начальник (заместитель  начальника)  инспекции,  руководствуясь
    ст.  8 Закона РСФСР "О государственной  налоговой  службе  РСФСР",
    принимает  по акту решение,  которые оформляется также отдельно по
    каждому случаю и составу правонарушения.
       Решение принимается в письменной форме.
       В решении должно быть четко указано: состав правонарушения; от-
    четный период,  в котором допущено правонарушение; сумма налоговых
    и других  платежей,  исходя  из которой исчислен размер финансовых
    санкций; порядок зачисления взыскиваемых санкций;  ссылка на норму
    закона, предусматривающую применение финансовых санкций.
       Например, налоговой  инспекцией  установлено,  что  предприятие
    представило расчет налога на прибыль от посреднической деятельнос-
    ти за I квартал 1993 года, согласно которому причиталось к доплате
    налога на  прибыль по  данному виду деятельности в сумме 1000 тыс.
    рублей, 24 апреля 1993 года при установленном сроке  представления
    20 апреля 1993 года.
       На основании ст.  6 Закона РСФСР "О  государственной  налоговой
    службе РСФСР"  за  несвоевременное представление расчета налога на
    прибыль от посреднической деятельности за I квартал 1993 года над-
    лежит уплатить штраф в размере 10 процентов причитающихся к допла-
    те согласно расчету сумм налога в размере 100 тыс.  рублей, из ко-
    торых следует перечислить 16 тыс.  руб. - в доход республиканского
    бюджета Российской Федерации, 54 тыс. руб. - в доход бюджета Моск-
    вы, 30 тыс. руб. - во внебюджетный фонд налоговой инспекции.
       На основании ст.  6 Закона РСФСР "О  государственной  налоговой
    службе РСФСР"  за несвоевременное представление справки об авансо-
    вых взносах налога на прибыль на II квартал 1993 года  предприятию
    надлежит уплатить  штраф  в  размере  10 процентов причитающихся к
    внесению в бюджет платежей согласно представленной справке в сумме
    500 тыс.  рублей, из которых следует перечислить 100 тыс. руб. - в
    доход республиканского бюджета Российской Федерации, 240 тыс. руб.
    - в доход бюджета Москвы, 150 тыс. руб. - во внебюджетный фонд на-
    логовой инспекции.

                                         Начальник Управления методики
                                        и ревизий - советник налоговой
                                                        службы I ранга
                                                           А.А.Глинкин
                                   Начальник Юридического управления -
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          М.Ю.Алексеев

                                                             Утверждаю
                                   Начальник Государственной налоговой
                          инспекции по городу Москве - государственный
                                    советник налоговой службы II ранга
                                                            Д.Г.Черник
    7 декабря 1993 года


    ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz