ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
31 января 1994 г. N 175-РП
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕ ПО
СВЯЗИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
В связи с образованием в структуре правительства Москвы Депар-
тамента территориальных органов управления (далее Департамент), а
также отдела по связи с представительными органами государственной
власти (далее Отдел) при правительстве Москвы:
1. Утвердить Положение о Департаменте (приложение N 1).
2. Утвердить Положение об Отделе (приложение N 2).
3. Финансово - хозяйственному управлению (И.С. Горбатенко):
3.1. В срок до 15.02.94 г. обеспечить Департамент и Отдел слу-
жебными помещениями.
3.2. Обеспечить Департамент и Отдел оргтехникой, а также мате-
риально - бытовое, лечебно - санаторное и медицинское обслуживание
его работников на условиях, установленных для соответствующих ка-
тегорий специалистов аппарата правительства Москвы.
3.3. Установить руководителю Департамента правительственную
связь АТС-2.
3.4. Закрепить за Департаментом два служебных автомобиля.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя премьера правительства Москвы А.В. Петрова.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 31 января 1994 г. N 175-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте территориальных органов управления
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент территориальных органов управления (далее Департа-
мент) является органом управления и входит в систему органов уп-
равления правительства Москвы, на который возлагается работа с
префектурами административных округов и муниципалитетами, осущест-
вление мероприятий по реализации Указа Президента Российской Феде-
рации "Об общих принципах административно - территориального деле-
ния и организации местного самоуправления в городе Москве" от
10.12.93 N 2125.
Департамент территориальных органов управления образуется и
ликвидируется распоряжением премьера правительства Москвы. Дея-
тельность Департамента направляет заместитель премьера правитель-
ства Москвы.
Департамент в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством, распоряжениями мэра, постановлениями правитель-
ства Москвы и настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Департамент обеспечивает контроль за деятельностью префектур,
администрацией муниципальных районов, проведение реформы местного
самоуправления в городе Москве, реализует Программу правительства,
направленную на разграничение функций и полномочий между органами
управления города, административных округов и муниципальных райо-
нов.
В целях реализации указанных задач Департамент осуществляет:
- координацию и взаимодействие городской администрации, депар-
таментов и комитетов правительства Москвы с территориальными орга-
нами управления и местного самоуправления;
- контроль за выполнением распоряжений мэра, постановлений пра-
вительства Москвы, других распорядительных документов, относящихся
к компетенции префектур и органов самоуправления по вопросам орга-
низационной деятельности;
- формирование совместно с Государственно - правовым управлени-
ем нормативной базы организации и функционирования органов местно-
го и территориального общественного самоуправления с целью выпол-
нения Указа Президента Российской Федерации от 10.12.93 N 2125;
- связь органов государственной власти и управления с местными
общественными организациями и населением;
- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности терри-
ториальных органов управления в условиях разграничения компетенции
и полномочий по уровням управления "город - административный округ
- муниципальный район";
- подготовку предложений по совершенствованию управления го-
родским хозяйством с учетом территориального аспекта;
- изучение и анализ деятельности территориальных, территориаль-
но - отраслевых органов управления и служб городского хозяйства в
административных округах и муниципальных районах;
- предварительное рассмотрение и согласование проектов распоря-
дительных документов, содержащих прямые поручения префектам, гла-
вам местной администрации, отделам и управлениям префектур и муни-
ципалитетов по вопросам территориального управления, деятельности
префектур, муниципалитетов, органов общественного самоуправления;
- контроль за соответствием решений муниципальных собраний за-
конодательству Российской Федерации, нормативным актам города
Москвы, вносит предложения по их приостановке;
- проведение совместно с Управлением кадров Управления делами
мэрии кадровой политики правительства Москвы в территориальных ор-
ганах управления, согласование назначений и перемещений всех руко-
водящих кадров территориальных органов управления, представление
их к поощрению по итогам работы;
- организацию работы по повышению квалификации работников адми-
нистративных округов и муниципальных районов путем проведения ре-
гулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения
руководителей и специалистов к анализу деятельности территориаль-
ных органов управления и выработке предложений по совершенствова-
нию работы, а также совместно с Управлением кадров Управления де-
лами мэрии организацию подготовки и переподготовки специалистов на
базе учебных заведений города, зарубежных стажировок;
- подготовку при необходимости предложений по изменению и уточ-
нению границ города, территорий административных округов и муници-
пальных районов;
- организацию и подготовку на территории города выборов предс-
тавительных органов власти и органов местного самоуправления, ре-
ферендумов, содействие в их проведении территориальным органам уп-
равления;
- методическую помощь в организации работы органов территори-
ального общественного самоуправления;
- анализ и обобщение практики и опыта деятельности органов тер-
риториального управления и самоуправления и подготовку на этой ос-
нове методических рекомендаций, информационных, контрольно - ана-
литических материалов; организацию совместно с информационным от-
делом Управления делами мэрии работы методического информационного
центра, сбор социальной, административно - правовой и другой ин-
формации для создания автоматизированного банка данных.
III. ПРАВА
1. Для обеспечения своих функций как органа управления прави-
тельства Москвы Департамент имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в
виде распоряжений руководителя Департамента;
- запрашивать с согласия заместителя премьера правительства
Москвы от всех подразделений мэрии, отраслевых и территориальных
органов управления информацию о принимаемых решениях, планах,
программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью
территориальных органов власти и управления;
- посещать по вопросам своей компетенции все предприятия, орга-
низации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить через заместителя премьера на рассмотрение мэра и
правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориаль-
ных органов управления;
- знакомиться с распоряжениями мэра, постановлениями правитель-
ства Москвы, решениями префектов и других органов управления адми-
нистративного округов и муниципальных районов Москвы;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих адми-
нистративно - управленческих задач;
- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и
территориальных органов управления, а также других учреждений и
организаций города для обобщения опыта работы, проведения прове-
рок, разработки методических и нормативных документов по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
2. Работники Департамента в соответствии с его задачами и функ-
циями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседа-
ниях и совещаниях правительства Москвы, коллегий отраслевых орга-
нов управления, в префектурах административных округов, в органах
управления муниципальных районов, местных общественных организа-
ций;
- вносить в пределах полномочий Департамента предложения по со-
вершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов
управления, добиваться устранения выявленных недостатков.
3. Руководитель Департамента имеет право по согласованию с за-
местителем премьера правительства Москвы утверждать структуру,
штаты Департамента, представлять к поощрению по результатам работы
руководителей структурных подразделений и специалистов, в соот-
ветствии с КЗОТ Российской Федерации определять меры дисциплинар-
ной ответственности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет руководитель, который утверждается и
освобождается от должности в установленном порядке и несет персо-
нальную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
задач.
2. Деятельность структурных подразделений Департамента осущест-
вляется в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем
Департамента по согласованию с заместителем премьера правительства
Москвы.
3. Работники Департамента - заместители руководителя, заведую-
щие отделами, заведующие секторами, главные и ведущие специалисты,
другие сотрудники - назначаются и освобождаются от должности в ус-
тановленном порядке по представлению руководителя Департамента,
согласованному с заместителем премьера правительства Москвы.
4. Департамент работает по перспективным и текущим планам, со-
гласованным с заместителем премьера правительства Москвы.
В целях оперативного руководства деятельностью Департамента мо-
гут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений,
решения которых носят обязательный характер для работников Депар-
тамента.
5. За конкретными административными округами и муниципальными
районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются
в группы по административным округам.
Кураторы:
- осуществляют непосредственную связь мэрии, правительства
Москвы с административными округами и муниципальными районами;
- оказывают методическую помощь территориальным органам управ-
ления по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной
и кадровой работы;
- принимают участие в проверке деятельности префектур, муници-
палитетов и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях
коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов
власти и управления, регулярно информируют руководителей Департа-
мента и правительства Москвы о положении дел в территориальных ор-
ганах управления и местных органах самоуправления, вносят предло-
жения о совершенствовании их деятельности;
- ведут разъяснение и контролируют исполнение постановлений
правительства Москвы;
- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур, адми-
нистрации муниципальных районов, органов общественного самоуправ-
ления, местных общественных организаций;
- изучают деловые и моральные качества руководящих кадров,
участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расста-
новке кадров в территориальных органах управления, способствуют
развитию инициативы работников, повышению их ответственности за
соблюдение государственной дисциплины, участвуют в аттестации ру-
ководителей и специалистов;
- оказывают помощь, осуществляют контроль в организации учебы
кадров;
- рассматривают письма и заявления граждан, обращения организа-
ций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и аппарата
территориальных органов управления, принимают по ним необходимые
меры;
- выполняют оперативные поручения руководства Департамента,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам ра-
боты, утверждаемым заведующим отделом.
6. Департамент работает в тесном взаимодействии с другими под-
разделениями правительства Москвы, руководством и аппаратом адми-
нистративных округов и муниципальных районов.
7. Положение о Департаменте территориальных органов управления
утверждается премьером правительства Москвы.
Приложение N 2
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 31 января 1994 г. N 175-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе по связям с представительными органами
государственной власти при правительстве Москвы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отдел по связям с представительными органами государственной
власти при правительстве Москвы (далее Отдел) является структурным
подразделением аппарата правительства Москвы, на которое возлага-
ется осуществления постоянных связей с федеральными и городскими
органами представительной власти.
Отдел образуется и ликвидируется распоряжением премьера прави-
тельства Москвы. Деятельность Отдела направляет заместитель премь-
ера правительства Москвы.
В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законо-
дательством, нормативными актами города, распоряжениями мэра, пос-
тановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
1. Отдел участвует в оперативном взаимодействии правительства
Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации и соответству-
ющими структурными подразделениями аппаратов Президента и Прави-
тельства Российской Федерации. Координирует взаимодействие прави-
тельства Москвы, а также органов отраслевого и административно -
территориального управления города с Московской городской Думой.
2. В целях реализации этих задач Отдел:
- участвует в организации контроля за исполнением органами ис-
полнительной власти города федеральных законов, Указов Президента
Российской Федерации, нормативных актов города, распоряжений мэра
и постановлений правительства Москвы по вопросам деятельности
представительных органов государственной власти;
- оказывает содействие, действуя через территориальные органы,
депутатам Федерального Собрания Российской Федерации и Московской
городской Думы в реализации их полномочий, в создании условий для
работы депутатов с избирателями;
- осуществляет контроль за соблюдением в исполнительных органах
власти города установленного порядка рассмотрения обращений депу-
татов;
- участвует совместно с другими структурными подразделениями
мэрии и правительства Москвы в подготовке и организует представле-
ние в Московскую городскую Думу материалов по вопросам, вносимым
мэром и правительством Москвы, на рассмотрение Московской городс-
кой Думы;
- организует участие представителей городских органов управле-
ния в проработке и рассмотрении в Думе проектов правовых (законо-
дательных) актов города. В необходимых случаях обеспечивает учас-
тие представителей правительства Москвы в работе согласительных
комиссий Думы и городской администрации;
- организует подготовку проектов заключений о соответствии при-
нятых постановлений Думы законодательству и иным нормативным актам
и при необходимости вносит предложения мэру Москвы о приостановле-
нии их действий;
- организует рассмотрение в органах управления города проектов
правовых (законодательных) актов, вносимых по инициативе городской
Думы;
- решает организационные вопросы, связанные с представительст-
вом депутатов федерального уровня и городской Думы в общегородских
мероприятиях, на заседаниях правительства, в работе образуемых им
рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского
хозяйства и территорий;
- организует информирование депутатов Московской городской Думы
и Федерального Собрания Российской Федерации (избранных от
г. Москвы) о деятельности мэра и правительства Москвы;
- обеспечивает разработку методических рекомендаций по вопросам
взаимодействия исполнительных и представительных ветвей государс-
твенной власти города;
- изучает, обобщает и распространяет опыт организации взаимо-
действия органов власти в регионах Российской Федерации, странах
СНГ и за рубежом, проводит консультации, семинары и встречи по
данным вопросам;
- формирует информационных банк данных о деятельности предста-
вительных органов власти на базе информационно - методического
центра мэрии и правительства Москвы.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Для обеспечения своих функций Отдел имеет право:
- запрашивать с согласия заместителя премьера правительства
Москвы от подразделений мэрии, отраслевых и территориальных орга-
нов государственной власти информацию по вопросам, входящим в ком-
петенцию отдела;
- посещать по вопросам своей деятельности все предприятия, ор-
ганизации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
- вносить через заместителя премьера на рассмотрение мэра и
правительства Москвы предложения по вопросам работы представитель-
ных органов власти;
- знакомиться с распоряжениями мэра, постановлениями правитель-
ства Москвы, отраслевых и территориальных органов государственной
власти, местных и общественных органов самоуправления;
- выступать в установленном порядке заказчиком необходимых раз-
работок, анализов и прогнозов по вносимым на рассмотрение городс-
кой Думы и правительства Москвы документам, привлекать специалис-
тов для создания временных рабочих групп, комплектовать экспертные
коллективы для разработки методических и нормативных документов по
вопросам деятельности представительных органов государственной
власти.
2. Работники Отдела в соответствии с его задачами и функциями
имеют право:
- присутствовать на заседаниях Московской городской Думы;
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседа-
ниях и совещаниях правительства Москвы, в отраслевых и территори-
альных органах управления, местных и общественных органах самоу-
правления, городских и местных органах общественных организаций;
- вносить предложения по совершенствованию взаимодействия от-
раслевых и территориальных органов управления с представительными
органами государственной власти; требовать устранения выявленных
недостатков.
3. Начальник Отдела имеет право утверждать должностные обязан-
ности сотрудников, давать им обязательные для исполнения поруче-
ния, представлять к поощрению по результатам работы специалистов
Отдела и в установленном порядке вносить предложения по мерам их
дисциплинарной ответственности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. В соответствии с возлагаемыми на него функциями и задачами
Отдел работает по планам, разрабатываемым на основе планов работы
правительства Москвы с учетом плана работы городской Думы.
2. Штатное расписание Отдела, его фонд оплаты труда сотрудников
определяются в установленном порядке Управлением делами мэрии
Москвы.
3. Начальник отдела и его заместители, сотрудники отдела назна-
чаются и освобождаются управляющим делами мэрии по представлению
заместителя премьера правительства Москвы.
4. Отдел работает в тесном взаимодействии с отраслевыми и тер-
риториальными органами управления города, другими подразделениями
правительства Москвы, руководителями муниципальных районов.
5. Положение об Отделе утверждается премьером правительства
Москвы.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|