Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 05.04.94 N 283 О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 17.04.2001 N 353-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 5 апреля 1994 г. N 283

                   О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
                 ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ

              (в ред. постановления Правительства Москвы
                         от 15.08.1995 N 699)

      В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 21.09.92 N 355-РМ
   "О  создании  Московской  лицензионной   палаты",   постановлением
   правительства  Москвы  от  17.11.92 N 952 "О ходе создания системы
   лицензирования  отдельных   видов   деятельности   в   Москве"   и
   последующими  нормативными  актами Московской лицензионной палатой
   проведена работа по  формированию  в  городе  единой  региональной
   системы лицензирования.
      Созданная система  строится  по  территориально  -  отраслевому
   принципу. При этом:
      - Московская   лицензионная   палата   как   орган   городского
   управления    обеспечивает    проведение    единой    политики   в
   методологических  и   организационных   вопросах   лицензирования,
   осуществляет  взаимодействие  с  государственными и ведомственными
   контрольными  органами  по  организации  контроля  за  выполнением
   лицензионных условий, правомерностью решений, принимаемых органами
   лицензирования, своевременным и правильным оформлением лицензий;
      - отраслевые   центры   лицензирования,  которым  департаменты,
   комитеты и управления города делегировали  функции  лицензирования
   подведомственных  им  отраслей  деятельности  путем согласования с
   этими  ведомствами  лицензионных  условий,  их  участия  в  работе
   экспертных советов центров, а также обмена оперативной информацией
   о  ходе   лицензирования,   обеспечивают   соблюдение   отраслевых
   особенностей  каждого  из лицензируемых видов деятельности.  Кроме
   того,  через  свои  территориальные  агентства,  а   также   путем
   согласования размещения объектов по отдельным видам деятельности с
   административными (муниципальными) округами,  информирования их  о
   ходе лицензирования на подведомственной территории осуществляют на
   практике связь с органами власти на местах,  учитывают социально -
   экономические   особенности   и   наличие  объектов  муниципальной
   инфраструктуры данной территории.
      В настоящее  время действуют 7 отраслевых центров,  при двух из
   них  -   20   территориальных   агентств,   которые   обеспечивают
   лицензирование всех предусмотренных нормативными документами видов
   деятельности.  В 1993 году подразделениями Московской лицензионной
   палаты выдано 63,4 тыс. лицензий по 13 направлениям основных видов
   деятельности,  получено лицензионных сборов  на  сумму  6,7  млрд.
   рублей и 550 тыс. долларов США.
      Вместе с тем необходимо отметить,  что не все отраслевые центры
   лицензирования   вышли  на  планируемые  объемы  деятельности,  их
   создание   происходило   поэтапно   и   часто   сдерживалось   как
   необходимостью    разработки   принципиально   новой   нормативной
   документации по лицензированию каждого нового  вида  деятельности,
   так   и  трудностями  организационного  порядка,  в  том  числе  и
   отсутствием помещений для их размещения.
      Кроме того на процессе создания системы лицензирования в городе
   не могло не сказаться отсутствие единого концептуального подхода к
   решению  вопросов  лицензирования на уровне Российской Федерации в
   целом.
      Отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей
   деятельность контрольных служб органов лицензирования,  применение
   экономических   санкций   к   нарушителям,   не  дало  возможности
   организовать  действенный  контроль  за  выполнением  лицензионных
   условий.
      На основе  годичного  опыта  работы   Московской   лицензионной
   палатой   подготовлены   "Основные  направления  совершенствования
   лицензионной деятельности и принципы лицензионной  политики  в  г.
   Москве",  а  также  предложения  по  созданию и организации работы
   контрольных органов лицензионной палаты.
      Учитывая, что   лицензирование   является  одним  из  важнейших
   механизмов    воздействия    на    хозяйственную     деятельность,
   осуществляемую   в   городе,   с   целью   создания   условий  для
   цивилизованного предпринимательства, защиты населения от появления
   на  рынке недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг,
   соблюдения экологических,  санитарных, гигиенических и иных норм и
   правил правительство Москвы постановляет:
      1. Отметить,  что Московской лицензионной палатой  совместно  с
   отраслевыми департаментами и руководством административных округов
   постановление правительства Москвы  от  17.11.92  N  952  "О  ходе
   создания  системы  лицензирования  отдельных  видов деятельности в
   Москве" в основном выполнено.
      2. Одобрить   разработанные   Московской  лицензионной  палатой
   "Основные направления совершенствования лицензионной  деятельности
   и основные принципы лицензионной политики в г. Москве" (приложение
   N 1).
      3. Утвердить  Положение  о  Контрольном  управлении  Московской
   лицензионной палаты (приложение N 2).
      4. Утвердить Положение о порядке приостановления  действия  или
   аннулировании лицензии (приложение N 3).
      5. Поручить    Департаменту    финансов    (Коростелев    Ю.В.)
   предусмотреть   увеличение   численности    аппарата    Московской
   лицензионной  палаты  в  связи  с  расширением  полномочий в части
   правовых и контрольных функций.
      6. Утратил силу. -  Постановление   Правительства   Москвы   от
   15.08.1995 N 699.
      7. Утратил силу. -  Постановление   Правительства   Москвы   от
   15.08.1995 N 699.
      8. Считать пункты 6, 7, 8 постановления правительства Москвы от
   17.11.92 N 952 "О ходе создания системы  лицензирования  отдельных
   видов деятельности в Москве",  а также пункты 5.9 и 6 приложения к
   данному постановлению утратившими силу.
      9. Возложить  контроль  за выполнением настоящего постановления
   на первого заместителя  премьера  правительства  Москвы  Буравлева
   К.Э.

                                         Премьер правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                       Приложение N 1
                                        к постановлению правительства
                                                               Москвы
                                            от 5 апреля 1994 г. N 283

                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
              СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПОЛИТИКИ В Г. МОСКВЕ

                        I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

      1. ЛИЦЕНЗИЯ  -  официальный  документ,  дающий  его   владельцу
   (лицензиату)     разрешение    на    осуществление    определенной
   деятельности,   выданный   лицензионным   органом   на   основании
   нормативных актов,  регламентирующих порядок лицензирования данной
   деятельности.
      2. СЕРТИФИКАТ  -  документ,  выданный государственным органом и
   удостоверяющий  наличие  у  соискателя  лицензии   соответствующей
   квалификации для выполнения конкретного вида работ (услуг).
      3. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОРГАН -  официально  уполномоченный  на  выдачу
   лицензий   субъект   (орган   государственного   управления,   его
   подразделения,  иные структуры,  которым в  установленном  порядке
   делегировано такое право).
      4. ЛИЦЕНЗИАТ  (субъект  лицензирования) - хозяйствующий субъект
   (юридическое или физическое лицо),  желающий заниматься  требующей
   получения специального разрешения (лицензии) деятельностью.
      5. ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (лицензирование)  -  деятельность
   официально уполномоченных  субъектов  (органов  госуправления,  их
   подразделений, иных наделенных правом выдачи структур)  по  выдаче
   лицензий и контролю за выполнением лицензионных условий.
      6. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ  -  установленные  требования,  которым
   должна отвечать  деятельность  лицензиата по производству товаров,
   оказанию услуг и выполнению работ, на которые выдана лицензия.
      7. УСЛОВИЯ  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ  -  совокупность   квалификационных,
   организационных,   санитарных   и  иных  нормативно  установленных
   требований,  предъявляемых  к  соискателю   лицензии,   выполнение
   которых является обязательным условием владения лицензией на право
   осуществления такой деятельности.
      8. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР - разовый платеж,  вносимый  за  получение
   лицензии, размеры которого устанавливаются правительством Москвы.

              II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1. Целью  введения  лицензирования отдельных видов деятельности
   на   территории   г.   Москвы   является   создание    необходимых
   административных  условий  по  защите потребителей от появления на
   рынке недоброкачественных  товаров  и  неквалифицированных  услуг,
   повышению     качества    обслуживания    населения,    соблюдению
   экологических, санитарных и иных норм.
      2. Вышеуказанная цель реализуется при условии решения следующих
   основных задач:
      2.1. Разработка и утверждение принципов лицензионной политики в
   г. Москве.
      2.2. Закрепление и детальное развитие этих принципов в правовой
   базе лицензирования в г. Москве - принятие системы взаимосвязанных
   нормативных актов:
      - содержащих  перечень  лицензируемых  видов  деятельности,  их
   классификацию  на лицензируемые по заявительному и разрешительному
   принципам,  а  также  условия   лицензирования   различных   видов
   деятельности   и   перечень   необходимых   для   выдачи  лицензии
   документов;
      - охватывающих регламентацию  системы  органов  лицензирования,
   экспертных организаций и контрольных органов;
      - устанавливающих порядок, принципы формирования таких органов,
   их компетенцию и процедурные вопросы деятельности;
      - содержащих   перечень   оснований  и  процессуальный  порядок
   приостановления  действия  или  аннулирования  лицензии,  а  также
   перечень субъектов, наделенных этим правом;
      - решающих  вопрос   о   возможности   апелляции   лицензиатов,
   субъектов и процедуре рассмотрения апелляционных жалоб.
      3. Практическая  реализация   предписания   нормативных   актов
   осуществляется путем:
      - создания на их  основе  единой,  хорошо  скоординированной  и
   мобильной   системы   органов   лицензирования  и  контрольных  по
   отношению к ним органов в г. Москве;
      - создание эффективной системы подбора и  обучения  кадров  для
   работы в лицензионных органах;
      - создание     информационно     -     аналитической    службы,
   сосредотачивающей все  сведения  о  лицензионной  деятельности,  о
   пользователях лицензий в городе, обобщающей и анализирующей их.

        III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПОЛИТИКИ В Г. МОСКВЕ

      1. Лицензирование  отдельных  видов   деятельности   наряду   с
   налогообложением,  политикой  в  области землепользования,  аренды
   нежилых помещений,  предоставления энергетических,  водных и  иных
   ресурсов  является  одним из действенных механизмов муниципального
   воздействия  на   хозяйственную   деятельность   предпринимателей,
   осуществляющих ее на подведомственной территории.
      При этом лицензирование является инструментом административного
   и    экономического    воздействия   на   субъекты   хозяйственной
   деятельности (в части приостановления действия  или  аннулирования
   лицензии), а не финансового регулирования экономики. Решение задач
   пополнения   городского   бюджета,   территориального   размещения
   объектов    производства,    реализации    принципов    социальной
   справедливости и т.п.,  происходящее  в  процессе  лицензирования,
   является  косвенным  результатом  лицензионной  деятельности  и не
   должно  быть  самоцелью  при   решении   вопросов,   связанных   с
   лицензированием.  Эти  задачи  должны  решаться  при  помощи  иных
   инструментов, например, системы налогообложения.
      2. При решении вопросов организации лицензионной деятельности в
   г. Москве ее необходимо подразделить на два уровня лицензирования:
   федеральный и городской.
      На федеральном   уровне   подлежат   лицензированию   те   виды
   деятельности,   осуществление   которых  связано  с  безопасностью
   государства, либо затрагивающие его экономические и иные интересы,
   определенные законодательством Российской Федерации.
      На городском уровне должна лицензироваться  предпринимательская
   деятельность,   которая   влияет  на  условия  жизни,  здоровья  и
   безопасности граждан в г. Москве.
      Перечень видов  деятельности,  осуществление  которых  возможно
   только  при  наличии   лицензии,   равно   как   и   классификация
   лицензируемых   видов   деятельности  на  виды,  лицензируемые  по
   заявительному и по разрешительному принципам,  должны утверждаться
   постановлением правительства Москвы.
      3. Лицензированию  подлежит  предпринимательская   деятельность
   юридических  и физических лиц (без образования юридического лица),
   напрямую  оказывающая  влияние  на  условия  жизни,   здоровья   и
   безопасности людей, а также затрагивающая интересы города.
      4. В   целях   осуществления   единой   политики   в    области
   лицензирования  на  территории  г.  Москвы Московская лицензионная
   палата осуществляет выдачу следующих лицензий:
      4.1. Предпринимательская   лицензия  -  разрешение,  выдаваемое
   юридическим и физическим лицам (без образования юридического лица)
   на   право   осуществления   предпринимательской   (хозяйственной)
   деятельности в определенных  сферах  экономики  на  территории  г.
   Москвы.
      4.2. Профессиональная   лицензия   -   разрешение,   выдаваемое
   физическим  лицам,  имеющим  намерение  заниматься  индивидуальной
   трудовой  деятельностью   в   областях,   требующих   определенной
   квалификации (медицина,  юриспруденция, архитектура, строительство
   и т.д.),  по авторским договорам и другим договорам  гражданско  -
   правового характера.
      Выдача профессиональных   лицензий   производится    Московской
   лицензионной палатой и ее отраслевыми центрами с учетом заключения
   экспертно    -     консультационного     совета,     образованного
   (аккредитованного)   при   Московской  лицензионной  палате  и  ее
   отраслевых  центрах  и  состоящего  из  представителей  отраслевых
   департаментов, экономистов, юристов и т.д.
      5. Получение   лицензии    строится    по    заявительному    и
   разрешительному принципам.
      5.1. При   получении   лицензии   по   заявительному   принципу
   соискатель лицензии представляет следующие документы:
      - заявление  установленного  образца  с  гарантией   лицензиата
   соблюдать   лицензионные   условия,   в   т.ч.   требования   СЭС,
   Госпожнадзора и т.д.;
      - характеристика объекта лицензирования установленной формы;
      - копии регистрационных документов;
      - документ,  подтверждающий право лицензиата  на  осуществление
   хозяйственной деятельности  в  данном  помещении  (договор аренды,
   контракт на хозяйственное  ведение,  договор  о  сотрудничестве  и
   т.д.),  если  это  определено  Временными условиями лицензирования
   данного вида деятельности;
      - платежное поручение об уплате лицензионного сбора.
      5.2. При   получении   лицензии   по  разрешительному  принципу
   представляются,  кроме вышеперечисленных, документы, установленные
   нормативными актами министерств и ведомств, заключение экспертного
   совета.
      6. Контроль    за   использованием   лицензии   и   соблюдением
   лицензионных условий должно  осуществлять  контрольное  управление
   Московской   лицензионной   палаты,   контрольные  службы  центров
   лицензирования во взаимодействии с контрольными службами города  в
   соответствии   с   Положением  о  контрольных  органах  Московской
   лицензионной палаты.
      Заявления, претензии,  жалобы  граждан и предприятий по решению
   органов,    осуществляющих     лицензирование,     рассматриваются
   апелляционным  советом,  который  создается в структуре Московской
   лицензионной палаты.
      7. Создание  на  основе единой информационной компьютерной сети
   распределенного банка данных,  содержащего данные о предприятиях и
   организациях.
      Разработка и внедрение технологии телекоммуникационного  обмена
   информацией   между   локальными  базами  данных  (Регистрационная
   палата, Налоговая инспекция, Лицензионная палата, Статуправление).
      8. Московская    лицензионная    палата    осуществляет    свою
   деятельность во взаимодействии с:
      - Московской городской Думой;
      - правительством Москвы;
      - отраслевыми департаментами правительства Москвы;
      - административными и муниципальными округами;
      - предпринимателями и предпринимательскими структурами;
      - общественными  объединениями,  ориентированными   на   защиту
   интересов жителей города.

                IV. СТРУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
                         ЛИЦЕНЗИОННЫХ ОРГАНОВ

      1. Аппарат   Московской   лицензионной   палаты    обеспечивает
   организацию  и  координацию лицензионной деятельности в городе,  а
   также осуществляет оперативное руководство отраслевыми центрами  и
   территориальными агентствами.
      Для успешного решения  указанных  задач  в  структуре  аппарата
   Московской    лицензионной    палаты    функционируют    следующие
   подразделения:
      1.1. Правовое управление, осуществляющее следующие функции:
      - разработка принципов лицензионной политики в г. Москве;
      - закрепление  и  детальное  развитие  этих принципов на основе
   правовой базы  лицензирования  в  г.  Москве  (разработка  системы
   взаимосвязанных нормативных актов).
      1.2. Контрольное управление, осуществляющее следующие функции:
      - организация  работы  по  выявлению  хозяйствующих  субъектов,
   осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  на   территории
   города без лицензии, а также с нарушением лицензионных условий;
      - обобщение   и   анализ   результатов   проверок,   проводимых
   контрольными службами, создание единого банка данных;
      - осуществление   контроля   за   порядком   выдачи    лицензий
   структурными  подразделениями  Московской  лицензионной  палаты  в
   строгом   соответствии   с   действующими   нормативными   актами,
   регулирующими лицензионную деятельность на территории города.
      1.3. Информационно - аналитическое  управление,  осуществляющее
   следующие функции:
      - сбор, обработка и анализ информации о выдаче, приостановлении
   действия или аннулировании лицензий;
      - прогнозирование изменения ситуации;
      - подготовка аналитических обзоров и записок.
      Отраслевые центры,  являющиеся юридическими лицами и входящие в
   структуру Московской  лицензионной  палаты,  и  их территориальные
   агентства осуществляют:
      - прием  заявок  и  иных  документов,  необходимых  для  выдачи
   профессиональных и предпринимательских лицензий;
      - рассмотрение поданных заявок,  принятие решений, оформление и
   выдачу предпринимательских и профессиональных лицензий;
      - работу по выявлению нарушителей лицензионных условий;
      - принятие решений о приостановлении действия или аннулировании
   лицензий;
      - информирование налоговой инспекции о выдаче,  приостановлении
   действия лицензии или о ее аннулировании;
      - взаимодействие с соответствующим департаментом.
      2. Апелляционный    совет,   функционирующий   при   Московской
   лицензионной палате, создается для следующих функций:
      - рассмотрение  и принятие решений по заявлениям,  претензиям и
   жалобам граждан и предприятий на решения  органов,  осуществляющих
   лицензирование, в части отказа в выдаче лицензии,  приостановления
   действия или аннулирования лицензии.
      3. Независимые    экспертно    -    консультационные    службы,
   осуществляющие профессиональную деятельность в качестве  экспертов
   в процессе подготовки,  выдачи и аннулирования лицензий на занятие
   отдельными видами  хозяйственной  деятельности  на  территории  г.
   Москвы на основании сертификата, выданного Московской лицензионной
   палатой.





                                                       Приложение N 2
                                        к постановлению правительства
                                                               Москвы
                                            от 5 апреля 1994 г. N 283

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                        О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
                     МОСКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ

                           1. Общие положения

      1.1. Контрольное  управление  Московской  лицензионной  палаты,
   именуемое  в  дальнейшем  Контрольное  управление,  образовано   в
   соответствии   с   действующим  законодательством,  постановлением
   правительства Москвы  от  17  ноября  1992  года  N  952  с  целью
   осуществления   контроля   за  наличием  лицензии  у  предприятий,
   организаций,  физических  лиц,   деятельность   которых   подлежит
   лицензированию  на  территории г.  Москвы,  а также за соблюдением
   порядка и условий лицензирования,  повышением уровня  обслуживания
   потребителей,      предупреждения      появления      на     рынке
   недоброкачественных товаров и неквалифицированных услуг.
      1.2. В     своей     деятельности     Контрольное    управление
   руководствуется Указами Президента,  постановлениями Правительства
   Российской Федерации и правительства Москвы,  распоряжениями мэра,
   настоящим  Положением  и  иным  действующим  законодательством   в
   области лицензирования.
      1.3. Контрольное управление является структурным подразделением
   Московской  лицензионной палаты и подчиняется в своей деятельности
   непосредственно председателю.
      1.4. В структуре Контрольного управления выделяются специальные
   подразделения для  осуществления  работы  по отдельным (одному или
   нескольким) видам деятельности.
      1.5. В    структуре    центров    лицензирования,    являющихся
   юридическими лицами,  создаются контрольные отделы,  находящиеся в
   непосредственном подчинении руководителя центра  и  подотчетные  в
   своей деятельности Контрольному управлению.

          2. Основные задачи и функции Контрольного управления

      2.1. Осуществление  контроля  за  порядком  выдачи  лицензий  в
   соответствии с действующими нормативными актами.
      2.2. Осуществление  методологического руководства деятельностью
   контрольных отделов  центров  лицензирования   и   территориальных
   агентств.
      2.3. Организация  работы  по выявлению хозяйствующих субъектов,
   осуществляющих   деятельность,   подлежащую   лицензированию    на
   территории г.  Москвы,  без лицензии или с нарушением лицензионных
   условий.
      2.4. Осуществление    координации    мероприятий,    проводимых
   контрольными органами  центров  лицензирования  и  территориальных
   агентств,  обобщение  и  анализ  результатов проверок,  проводимых
   государственными и городскими контрольными службами.
      2.5. Разработка  предложений  по совершенствованию действующего
   порядка выдачи лицензий и соблюдения лицензионных условий.

                         3. Права и обязанности

      3.1. Контрольное управление:
      3.1.1. Контролирует    деятельность    лицензионных    органов,
   осуществляющих  выдачу  лицензий,  в  части  проверки  документов,
   подтверждающих  право  на  осуществление  данной  деятельности  на
   территории   г.  Москвы,  и  соответствие  их  Временным  условиям
   лицензирования.
      3.1.2. Проводит  проверку  информации о нарушениях деятельности
   центров лицензирования.
      3.1.3. Проводит самостоятельные проверки деятельности отдельных
   субъектов лицензирования,  в т.  ч.  5-,  4-звездочные  гостиницы,
   рестораны    высшей   наценочной   категории,   казино,   торговые
   предприятия   площадью   свыше   1000   кв.   м,   спорткомплексы,
   хозяйствующие  субъекты,  производящие  расчеты  с потребителями в
   СКВ.
      3.2. При  несогласии  субъекта  лицензирования  с  результатами
   проверки   контрольных   отделов    центров    лицензирования    и
   территориальных  агентств  Контрольное  управление  имеет право по
   заявлению  лицензиатов  провести  повторную  проверку,  результаты
   которой  будут  основанием  для  принятия  окончательного  решения
   лицензионным органом в случае  приостановления  действия  лицензии
   или Экспертным советом центра в случае аннулирования лицензии.
      3.3. Контрольное   управление   организует   учебу   работников
   контрольных отделов лицензионных органов.
      3.4. Должностные  лица  Контрольного  управления   осуществляют
   проверку  деятельности  предприятий  при  предъявлении  служебного
   удостоверения.

               4. Взаимоотношения Контрольного управления
                     и городских контрольных служб

      4.1. Контрольное управление осуществляет  свою  деятельность  в
   координации с государственными и городскими контрольными службами,
   расположенными на  территории  г.  Москвы,  а  также  контрольными
   органами департаментов и административных округов.
      4.2. Контрольное управление:
      - проводит совместные проверки субъектов лицензирования;
      - направляет своих  представителей  для  проведения  совместных
   мероприятий;
      - информирует   службы    по    принадлежности    вопросов    о
   приостановлении    деятельности    хозяйствующих   субъектов   или
   выявленных нарушениях лицензионных условий;
      - участвует в подготовке совместных документов,  представляемых
   правительству Москвы и правлению Московской лицензионной палаты.





                                                       Приложение N 3
                                        к постановлению правительства
                                                               Москвы
                                            от 5 апреля 1994 г. N 283

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЯ
                                ЛИЦЕНЗИИ

                           1. Общие положения

      1.1. Настоящее  Положение  разработано  и вводится в действие в
   целях практической  реализации  норм,  регулирующих  хозяйственную
   деятельности,  осуществляемую на основании специального разрешения
   - лицензии.
      1.2. Действие    настоящего   Положения   распространяется   на
   юридических и физических лиц,  в т.ч.  иностранных, осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность   на   территории   г.  Москвы,
   независимо  от  их  подчиненности,  ведомственной  принадлежности,
   формы   собственности,   и  предусматривает  соблюдение  субъектом
   лицензирования действующего законодательства и других  нормативных
   актов по лицензированию.
      1.3. Законодательные  и  иные  нормативные  акты,  регулирующие
   лицензирование:
      - Закон    Российской    Федерации    "О     предприятиях     и
   предпринимательской деятельности" (статья 21);
      - Закон Российской Федерации от 01.07.93 "О внесении  изменений
   и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
   упорядочением ответственности за незаконную торговлю";
      - Закон  Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы в
   Российской Федерации" (статья 14);
      - Постановление  Совета  Министров  -  Правительства Российской
   Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов  исполнительной
   власти    краев,   областей,   автономных   образований,   городов
   федерального   значения   по   лицензированию   отдельных    видов
   деятельности";
      - письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.11.93
   N  119  и Государственной налоговой службы Российской Федерации от
   01.11.93 N НП-4-04-172н;
      - разъяснения Высшего арбитражного  суда  Российской  Федерации
   (письмо от 19.01.93 N С-13/ОП-19ВЯ-2);
      - распоряжение мэра Москвы от 21.05.92  N  355-РМ  "О  создании
   Московской лицензионной палаты";
      - постановление правительства Москвы от 17.11.92 N 952 "О  ходе
   создания системы  лицензирования  отдельных  видов  деятельности в
   Москве";
      - постановление правительства Москвы  от  14.12.93  N  1145  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление правительства
   Москвы "О ходе создания  системы  лицензирования  отдельных  видов
   деятельности в Москве" от 17.11.92 N 952".
      1.4. Контроль за соблюдением порядка лицензирования  и  условий
   лицензирования  в г.  Москве возлагается на Контрольное управление
   Московской лицензионной палаты.

              2. Меры, применяемые Контрольным управлением
               Московской лицензионной палаты к субъекту
           лицензирования за нарушение условий лицензирования

      2.1. Приостановление  -  временное  изъятие лицензии,  лишающее
   субъект лицензирования права заниматься подлежащей  лицензированию
   деятельностью на определенный период,  но не более 3-х месяцев,  а
   также до выполнения условий,  оговоренных в акте.  Приостановление
   действия лицензии сопровождается применением экономических санкций
   к юридическому  лицу  либо  к  физическому  лицу,  осуществляющему
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица,  через   органы   налоговой   инспекции   по   представлению
   контрольных органов Московской лицензионной палаты.
      2.2. Аннулирование (лишение,  отзыв) лицензии состоит в лишении
   права     лицензиата    заниматься    подлежащей    лицензированию
   деятельностью и налагается после совершения повторного  в  течение
   года нарушения либо однократного грубого нарушения.
      2.3. Приостановление  действия  или  аннулирование  лицензии  у
   субъекта  лицензирования,  осуществляющего  деятельность  в  сфере
   транспортных услуг, производится Транспортной инспекцией г. Москвы
   с   применением   административных   взысканий  в  соответствии  с
   Инструкцией  по  организации  в  органах  Российской  транспортной
   инспекции    производства    по    делам    об    административных
   правонарушениях,  утвержденной  приказом  Министерства  транспорта
   Российской   Федерации   от   26   апреля   1993   г.   N   28   и
   зарегистрированной Министерством юстиции Российской  Федерации  20
   июля 1993 г.

             3. Основания для приостановления действия или
                         аннулирования лицензии

      3.1. Основанием для приостановления действия лицензии является:
      3.1.1. Выявление факта  недостоверности  данных  и  документов,
   представленных субъектом лицензирования при получении лицензии.
      3.1.2. Нарушение  условий,  определенных  Временными  условиями
   лицензирования конкретного вида деятельности.
      3.1.3. Выявление факта использования  субъектом  лицензирования
   сотрудников  без  соответствующего  свидетельства  о  квалификации
   (сертификата)  при   выполнении   работ,   требующих   специальной
   профессиональной подготовки по данному виду деятельности.
      3.1.4. Невыполнение  предписаний   -   распоряжений   надзорных
   органов  по  фактам  нарушения законодательства,  других положений
   нормативных актов, учитываемых при выдаче лицензии.
      3.2. Основанием для аннулирования действия лицензии является:
      3.2.1. Передача лицензии другому лицу.
      3.2.2. Невыполнение    требований   лицензионного   органа   об
   отстранении  ответственных  исполнителей,  лицензионные   карточки
   которых аннулированы.
      3.2.3. Неустранение в оговоренные сроки нарушений  лицензионных
   условий,  которые  были  установлены  при приостановлении действия
   лицензии.
      3.2.4. Выявление   повторного  нарушения  лицензионных  условий
   после возобновления действия лицензии  (при  ее  приостановлении).
   Нарушение  считается  повторным,  если  в  течение  года совершено
   однородное  нарушение,  за  которое  субъект  лицензирования   уже
   привлекался   к   ответственности   в   соответствии  с  настоящим
   Положением.
      3.2.5. Ликвидация или реорганизация юридического лица.
      3.3. Деятельность,  подлежащая  лицензированию и осуществляемая
   без лицензии, рассматривается как незаконная.
      В связи  с  этим  в  случае  выявления   фактов   осуществления
   предприятиями    или    физическими   лицами   предпринимательской
   деятельности без соответствующей лицензии материалы  передаются  в
   налоговую инспекцию для обращения в суд или арбитражный суд.

                  4. Порядок приостановления действия
                       и аннулирования лицензии

      4.1. Поводом для рассмотрения  вопроса  о  приостановлении  или
   аннулировании лицензии является:
      - письменное представление органов государственного контроля  о
   нарушении  лицензионных условий (налоговой,  финансовой и торговой
   инспекций,  санитарного,   пожарного,   экологического   контроля,
   управлений   ценовой  политики,  внутренних  дел,  антимонопольной
   политики и др.);
      - представление местных органов власти;
      - представление Контрольного Управления Московской лицензионной
   палаты   на  основе  проведенных  проверок,  обобщений  и  анализа
   сведений контролирующих органов о выявленных ими нарушениях.
      4.2. Вопрос   о   приостановлении  действия  или  аннулировании
   лицензии относится к компетенции органа лицензирования,  выдавшего
   лицензию.
      Приостановление (аннулирование) действия  лицензии  оформляется
   решением органа лицензирования,  выдавшего лицензию,  на основании
   акта, в котором отражаются выявленные нарушения с указанием сроков
   их устранения.  Акт подписывается должностными лицами Контрольного
   управления,  другими  участниками   проверки   и   представителями
   проверяемой  организации  (руководитель,  зам.  руководителя,  гл.
   бухгалтер).
      Решение о  приостановлении  действия или аннулировании лицензии
   принимается   руководством   органа   лицензирования,    выдавшего
   лицензию.
      4.3. При     подготовке     документов     на     аннулирование
   (приостановление   действия)   лицензии   Контрольным  управлением
   Московской лицензионной палаты  при  необходимости  осуществляется
   дополнительная  проверка  собственными  силами  или с привлечением
   независимых экспертов по соответствующему виду деятельности.
      4.4. На основе всех поступивших сведений Контрольное управление
   Московской  лицензионной  палаты   подготавливает   материалы   по
   рассмотрению  вопроса  о  лишении  лицензии  или  приостановке  ее
   действия.
      4.5. Приостановление  действия  лицензии  производится на срок,
   необходимый для устранения выявленных нарушений,  но не более  3-х
   месяцев, и  влечет  за собой прекращение деятельности организации,
   предприятия по видам деятельности, указанным в предписании.
      4.6. Владелец  лицензии  извещается  о приостановлении действия
   или аннулировании лицензии в письменном  виде.  При  этом  у  него
   изымается соответствующая лицензия с составлением акта об изъятии.
   При отказе представителя  субъекта  лицензирования  подписать  акт
   либо  сдать  лицензию  в  акте  делается  соответствующая  запись.
   Представитель субъекта лицензирования может внести свои объяснения
   по  мотивам  отказа от подписи.  Отказ от подписи акта не является
   основанием  для  прекращения  дела  о   приостановлении   действия
   лицензии.
      4.7. Решение  о  приостановлении  действия  или   аннулировании
   лицензии   может   быть   обжаловано  субъектом  лицензирования  в
   вышестоящем лицензионном органе (Московской лицензионной  палате),
   а    при   принятии   отрицательного   решения   в   установленном
   законодательством порядке.
      Подача жалобы на решение о приостановлении действия или аннули-
   ровании лицензии  не  приостанавливает исполнения решения на время
   ее рассмотрения.
      4.8. При  рассмотрении  заявления  субъекта  лицензирования   о
   неправомерном  приостановлении действия или аннулировании лицензии
   Контрольное  управление  Московской  лицензионной   палаты   может
   привлекать  экспертов  государственных и общественных организаций,
   специалистов  отраслевых   центров   лицензирования,   независимых
   экспертов.
      Заявление субъекта  лицензирования  и   экспертное   заключение
   рассматриваются  в  Московской  лицензионной  палате в присутствии
   экспертов   и   специалистов,    подготовивших    заключение,    и
   представителя  субъекта  лицензирования,  которому заблаговременно
   направляется  официальное  приглашение.  Отсутствие  на  заседании
   представителя  субъекта  лицензирования не является основанием для
   переноса рассмотрения заявления.
      Срок рассмотрения  заявлений - 15 дней со дня поступления,  а в
   случае,   если   для   принятия   решения   требуется   проведение
   дополнительной экспертизы, - до 30 дней.
      4.9. При   рассмотрении    споров    по    жалобам    субъектов
   лицензирования  в  арбитражном  суде по решениям о приостановлении
   действия или аннулировании лицензий Московская лицензионная палата
   выступает в качестве ответчика.
      4.10. Орган лицензирования, принявший решение о приостановлении
   действия  или  аннулировании  лицензии,  передает  эти  сведения в
   Контрольное  управление   Московской   лицензионной   палаты   для
   последующей   публикации   в   средствах   массовой  информации  в
   установленном порядке.
      4.11. В случае, если приостановление действия или аннулирование
   лицензии будет признано неправомерным в судебном порядке,  убытки,
   понесенные  субъектом лицензирования,  возмещаются за счет органа,
   принявшего решение.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz