Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.06.94 N 488 "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ В КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП В Г. МОСКВЕ" (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                          14 июня 1994 г. N 488

                     ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ
                         В КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ
                         ФИНАНСОВО - ПРОМЫШЛЕННЫХ
                            ГРУПП В Г. МОСКВЕ

       В развитие  Указа  Президента Российской Федерации от 5 декабря
    1993 г.  N 2096 "О создании финансово - промышленных групп в  Рос-
    сийской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федера-
    ции от 25 августа 1993 г.  N 1536-Р "О  создании  Межведомственной
    комиссии по содействию организации акционерных промышленных компа-
    ний и финансово - промышленных групп",  в целях скорейшей экономи-
    ческой  стабилизации  промышленности города,  активной селективной
    структурной перестройки,  гибкости использования экономических ры-
    чагов,  увеличения получения прибыли за счет создания и реализации
    конкурентоспособной продукции и,  соответственно,  пополнения  до-
    ходной  статьи  городского бюджета,  а также учитывая приоритетные
    направления  для  Москвы при формировании финансово - промышленных
    групп правительство Москвы постановляет:
       1. Одобрить "Основные принципы и подходы в концепции формирова-
    ния финансово  - промышленных групп в Москве" (приложение N 1) как
    одну из организационных форм  экономического  партнерства  органов
    государственной власти с товаропроизводителями, банками и  товаро-
    проводящей сетью в целях активизации товарного производства,  рас-
    ширения рынка и восстановления инновационно - инвестиционного про-
    цесса.
       2. Создать  при  правительстве Москвы Межведомственную комиссию
    по содействию организации и рассмотрению предложений по формирова-
    нию финансово - промышленных групп.
       2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по содейс-
    твию организации и рассмотрению предложений по формированию финан-
    сово - промышленных групп в Москве (приложение N 2).
       2.2. Назначить  председателем  Межведомственной комиссии по со-
    действию организации и рассмотрению  предложений  по  формированию
    финансово - промышленных групп первого заместителя премьера прави-
    тельства Москвы Буравлева К.Э.
       2.3. Председателю  Межведомственной  комиссии Буравлеву К.Э.  в
    месячный срок сформировать и утвердить  численный  и  персональный
    состав комиссии.
       3. Утвердить перечень приоритетных для Москвы направлений  дея-
    тельности финансово - промышленных групп при их формировании (при-
    ложение N 3).
       4. Утвердить формы экономического партнерства органов государс-
    твенного управления Москвы при создании финансово  -  промышленных
    групп,  виды  льгот и форм стимулирования,  предоставляемых прави-
    тельством Москвы в пределах его компетенции (приложение N 4).
       5. Поручить Москомимуществу с участием отраслевых департаментов
    в месячный срок представить на  утверждение  правительства  Москвы
    необходимые  сведения  об отраслевых реестрах собственности города
    Москвы в части предприятий промышленности,  строительства,  транс-
    порта и связи,  оптовой и розничной торговли,  бытового обслужива-
    ния, науки и научного обслуживания, других отраслей городского хо-
    зяйства.
       6. Обязать департаменты промышленности,  потребительского рынка
    и услуг,  продовольственных ресурсов,  развития и поддержки малого
    предпринимательства,  энергетики и  энергосбережения,  инженерного
    обеспечения,  транспорта и связи, строительства совместно с Моско-
    мимуществом, Фондом имущества г. Москвы и префектурами администра-
    тивных округов оказывать необходимое содействие созданию финансово
    - промышленных групп.
       6.1. Внести в трехмесячный срок предложения о создании в Москве
    финансово - промышленных групп на основе экономического  партнерс-
    тва правительства Москвы с товаропроизводителями,  банками и иными
    хозяйственными структурами на основе:
       - передачи в уставный капитал или доверительное управление этим
    финансово - промышленным группам или их участникам, представляющим
    интересы  города,  временно  закрепленных за правительством Москвы
    пакетов акций предприятий - участников  финансово  -  промышленных
    групп;
       - предоставления правительством Москвы необходимых гарантий ин-
    весторам;
       - предоставления   участникам  финансово  -  промышленных групп
    льгот и экономических стимулов;
       6.2. Дополнить в двухмесячный  срок  уставы  предприятий,  доля
    собственности города в которых превышает 50%, специальными пункта-
    ми о порядке распределения  и  использования  прибыли,  остающейся
    после уплаты налогов, с учетом интересов города.
       6.3. Заключить (уточнить) до 01.01.95  договора  (контракты)  с
    руководителями указанных  в  пункте  6.2  предприятий на основании
    пункта 3 статьи 19 Закона РСФСР "О предприятиях и предприниматель-
    ской деятельности".
       6.4. Подготовить в трехмесячный срок предложения о преобразова-
    нии,  при необходимости, отдельных предприятий городской собствен-
    ности в акционерные общества открытого  типа  с  закреплением  100
    процентов  акций в собственности города (пункт 2.12 Программы при-
    ватизации государственных предприятий в Москве) либо  преобразова-
    нии их в установленном законом порядке в городские казенные  пред-
    приятия, деятельность  которых  финансируется  непосредственно  из
    бюджетных   средств   (Указ  Президента  Российской  Федерации  от
    23.05.94 N 1003), и представить их  на  утверждение  правительства
    Москвы;
       6.5. Рассмотреть вопрос о целесообразности приобретения  Фондом
    имущества,  в пределах его полномочий, дополнительно к принадлежа-
    щим городу пакетов акций предприятий, имеющих особо важное для го-
    рода  значение  или  обеспечивающих высокую доходность от владения
    ими, и представить свои предложения к 10 июля 1994 года.
       7. Поручить  руководителю Комплекса экономических реформ Бурав-
    леву К.Э. до 01.08.94:
       - обратиться в Московский банковский союз с просьбой о поддерж-
    ке и вхождении в создаваемые с участием правительства  Москвы  фи-
    нансово - промышленные группы;
       - обратиться от имени правительства Москвы в  Центральный  банк
    России  с ходатайством о предоставлении банкам,  входящим в состав
    финансово - промышленных групп и организующим эмиссию ценных бумаг
    этих групп, права на включение указанных ценных бумаг в Фонд регу-
    лирования кредитных ресурсов банковской системы в течение трех лет
    с момента регистрации проспекта эмиссии;
       - подготовить обращение правительства Москвы в Городскую Думу с
    просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной инициа-
    тивы о распространении действия Закона РСФСР от 20 декабря 1991 г.
    N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" на финансово - про-
    мышленные группы и предприятия, входящие в них, независимо от чис-
    ленности работающих и стоимости основных фондов;
       - подготовить обращение правительства Москвы в Городскую Думу с
    просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной инициа-
    тивы об освобождении от налогообложения доходов, полученных банком
    за счет перепродажи акций ФПГ, а также об изъятии из массы налого-
    облагаемой прибыли нераспределенной части доходов, направляемой на
    развитие ФПГ;
       - рассмотреть  предложения  Гильдии  московских  промышленников
    (Кременецкий И.Я.) по совершенствованию налогообложения товаропро-
    изводителей и направить в Городскую  Думу  совместное  с  Гильдией
    московских  промышленников обращение с просьбой о внесении в Госу-
    дарственную Думу соответствующей законодательной инициативы.
       8. Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
    первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.

                                    И.о. премьера правительства Москвы
                                                        Б.В.Никольский


                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 14 июня 1994 г. N 488

                       Основные принципы и подходы
         в концепции формирования финансово - промышленных групп
                            (ФПГ) в г. Москве

                           ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФПГ
       1. Конституция Российской Федерации.
       2. Гражданское законодательство Российской Федерации, реализуе-
    мое  в  форме  договорных отношений (экономического партнерства) о
    совместной деятельности участников ФПГ.
       3. Указ  Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 года
    N 2096 "О создании финансово - промышленных групп в Российской Фе-
    дерации"  и  распоряжение Правительства Российской Федерации от 25
    августа 1993 года N 1536-Р.
       4. Законодательные  и  нормативные  акты Российской Федерации о
    деятельности предприятий, банков и инвестиционных институтов.
       5. Разрабатываемые  нормативные документы о деятельности финан-
    сово - промышленных групп в Российской Федерации.
       6. Постановления и распоряжения правительства Москвы, регламен-
    тирующие особенности деятельности региональных финансово - промыш-
    ленных групп.
       7. Законы города Москвы,  принимаемые Московской городской  Ду-
    мой.

                            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФПГ
       Основными целями и задачами создания ФПГ являются:
       - организация экономического партнерства органов  правительства
    Москвы с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в
    целях активизации товарного производства;
       - стабилизация работы промышленности;
       - создание и освоение в производстве высокоэффективных и конку-
    рентоспособных видов новой техники и технологий;
       - насыщение рынка товарами первой необходимости;
       - активная  селективная структурная перестройка и развитие кон-
    курентной среды;
       - проведение  взвешенной  государственной  политики  в условиях
    приватизации;
       - повышение  управляемости  народным  хозяйством экономическими
    методами;
       - увеличение  источников  пополнения городского бюджета за счет
    возрастающей прибыли стабильно заработавших предприятий,  а  также
    дивидендов, получаемых от долей, принадлежащих правительству Моск-
    вы.

                        ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФПГ
       Формирование финансово  -  промышленных  групп осуществляется в
    добровольном порядке или в порядке консолидации  пакетов  акций  и
    производится путем:
       - учреждения участниками группы акционерного общества открытого
    типа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Феде-
    рации;
       - передачи  участниками  группы  находящихся в их собственности
    пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово -  кредит-
    ных  учреждений  в  доверительное  управление одному из участников
    группы,  если он может быть покупателем в соответствии с действую-
    щим законодательством.
       Величина пакетов акций, передача которых в доверительное управ-
    ление или их приобретение ведет к формированию финансово - промыш-
    ленных групп,  определяется правительством Москвы с учетом антимо-
    нопольного законодательства.  При этом доля государства в уставном
    капитале не должна превышать 25%.
       Объединение в  финансово  -  промышленные  группы может идти по
    принципам:  специализации,  товарно - технологическому, территори-
    альному, инвестиционно - консалтинговому, а также по принципу при-
    оритетных производств,  необходимых городу Москве.  При этом сово-
    купный объем реализации однотипных товаров предприятий, входящих в
    ФПГ, не может превышать 35% объемов Московского регионального рын-
    ка и рынка для товаров народного потребления и питания и 35%  Рос-
    сийского рынка для продукции производственного назначения.

                    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ФПГ
       В состав участников ФПГ могут входить, как правило:
       - производственные предприятия,  обеспечивающие выпуск конечной
    продукции;
       - банк;
       - торговый дом (снабженческо - сбытовое предприятие);
       - страховая компания;
       - транспортное предприятие (при необходимости);
       - предприятие по ремонту и изготовлению технологической оснаст-
    ки и оборудования (при необходимости);
       - орган координации и управления деятельностью ФПГ;
       - проектно - конструкторское и технологическое бюро.
       Участники ФПГ для координации своей деятельности  и  управления
    ресурсами учреждают АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, представляющее собой фи-
    нансово - промышленную  структуру  холдингового  типа,  способную,
    объединив  ресурсы участников ФПГ,  наиболее рационально использо-
    вать их для реализации отобранных проектов и программ.
       Возглавляет АО - ФПГ Совет директоров,  в котором  представлены
    интересы всех его участников.
       Совет директоров АО - ФПГ выбирает председателя,  который явля-
    ется генеральным директором АО - ФПГ.
       Структурные подразделения АО - ФПГ могут быть выделены в  само-
    стоятельную  структурную  единицу либо входить в состав  предприя-
    тий - участников ФПГ на правах головных подразделений.

           ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФПГ
       1. Учредительный договор между  всеми  участниками  о  создании
    ФПГ, отражающий следующие обязательства участников:
       - размер взноса в уставный капитал;
       - размер квот и видов продукции,  реализуемых исключительно че-
    рез "Торговый дом" ФПГ (или порядок их установления),  но не более
    25% от объема производства каждого участника ФПГ;
       - порядок  предоставления  и  характер  льгот,  предоставляемых
    участниками ФПГ друг другу;
       - перечень вопросов (проблем), входящих в компетенцию руководя-
    щего  органа  ФПГ,  решения  по которым обязательны для выполнения
    всеми ее участниками;
       - обязательства  хранить  депозиты и о проведении всех расчетов
    через банк - участник ФПГ;
       - обязательства о страховании в страховой компании ФПГ;
       - обязательство о новых эмиссиях ценных бумаг только при согла-
    сии совета директоров ФПГ и др.
       В договоре также отражаются права участников ФПГ:
       - получение  льготных  долгосрочных кредитов для реализации ин-
    вестиционных проектов, одобренных ФПГ;
       - получение  услуг  и  продукции  от других  участников  ФПГ на
    льготных условиях, на основе заключаемых двусторонних соглашений;
       - право  самостоятельно реализовывать свою продукцию сверх сог-
    ласованных квот;
       - право получать информационные и консультационные услуги,  ко-
    торыми располагает ФПГ, в том числе и конфиденциального характера;
       - право и условия выкупа предприятием пакета акций,  переданных
    ФПГ.
       2. Устав ФПГ.
       3. Типовые условия предоставления предприятиям  инвестиционного
    кредита (инвестиционных услуг).
       4. Типовой договор об управлении (трасте)  имуществом  (долями,
    акциями), принадлежащими государству.
       5. Типовой договор о банковском обслуживании участников ФПГ.
       6. Типовой  договор  об  оптовых поставках продукции "Торговому
    дому" и его обязательствах перед ФПГ.
       7. Положение о порядке разработки,  рассмотрения и принятия ин-
    вестиционных проектов в ФПГ.
       8. Положение о компетенции, правах и обязанностях органа управ-
    ления ФПГ и др.
       В случае участия государственных органов управления г. Москвы в
    ФПГ постановлением правительства города регламентируется:
       - факт вхождения в ФПГ или учреждающую ее организацию;
       - наименование органа управления,  представляющего интересы го-
    рода в ФПГ;
       - размер, порядок и условия передачи собственности  (долей, ак-
    ций и т.п.) в ФПГ;
       - порядок и сроки получения городом дивидендов и  использования
    доходов.

                          ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ФПГ
       1. Первичным финансовым источником,  обеспечивающим начало  ин-
    вестиционной деятельности ФПГ, является УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ, вносимый
    участниками ФПГ добровольно. Он обеспечивает начальные организаци-
    онные  расходы и позволяет получить дополнительные банковские кре-
    диты и впоследствии составляет основу резервного фонда ФПГ.
       2. Основным финансовым источником должны быть КРЕДИТЫ ПОД ЗАЛОГ
    имущества,  ценных бумаг, прав аренды недвижимости и т.п., находя-
    щихся в трастовом управлении ФПГ.
       3. Дополнительными финансовыми источниками, обеспечивающими ин-
    вестиционную деятельность ФПГ, могут быть:
       - часть доходов, получаемых "Торговым домом" от реализации про-
    дукции, производимой участниками ФПГ, определяемая решением совета
    директоров ФПГ;
       - часть  доходов,  получаемых  банком ФПГ,  от размещения в нем
    средств участников ФПГ;
       - получение беспроцентных или льготных кредитов от правительст-
    ва города при реализации инвестиционных  проектов,  представляющих
    особый интерес для города;
       - выпуск (эмиссия) ценных бумаг ФПГ,  в том числе под  гарантию
    правительства Москвы;
       - дивиденды по ценным бумагам,  находящимся в управлении (трас-
    те) у ФПГ.


                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 14 июня 1994 г. N 488

                                Положение
                о Межведомственной комиссии по содействию
                организации и рассмотрению предложений по
               формированию финансово - промышленных групп
                                 в Москве

                            1. Общие положения
       1.1. Межведомственная  комиссия  по  содействию  организации  и
    рассмотрению предложений  по формированию финансово - промышленных
    групп (далее по тексту  -  Межведомственная  комиссия)  образуется
    постановлением правительства Москвы.
       1.2. Межведомственная комиссия создана для содействия организа-
    ции и  рассмотрения предложений по формированию в Москве  финансо-
    во - промышленных групп во исполнение Указа Президента  Российской
    Федерации от 5 декабря 1993 г. N 2096 "О создании финансово - про-
    мышленных групп в Российской Федерации".
       1.3. Деятельностью  Межведомственной комиссии руководит предсе-
    датель комиссии,  первый заместитель премьера правительства Москвы
    - руководитель комплекса экономических реформ.
       В состав комиссии входят руководители и ведущие специалисты от-
    раслевых и функциональных органов исполнительной власти,  предста-
    вители московских неправительственных  банковских  и  промышленных
    объединений,  других общественных организаций, имеющих отношение к
    вопросам проведения экономических реформ в городе, процессу прива-
    тизации и развития промышленного и научно - технического потенциа-
    ла.
       Численный и персональный состав комиссии утверждается председа-
    телем комиссии.
       1.4. Межведомственная  комиссия  в своей деятельности руководс-
    твуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Пре-
    зидента Российской Федерации,  постановлениями правительства Моск-
    вы,  распоряжениями мэра Москвы,  законами города Москвы,  а также
    настоящим Положением.

                2. Цели и задачи Межведомственной комиссии
       Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
       - анализ  с  участием  отраслевых  департаментов  правительства
    Москвы социально - экономической ситуации,  складывающейся в  про-
    мышленном  комплексе Москвы в процессе акционирования и приватиза-
    ции предприятий и организаций;
       - рассмотрение  предложений отраслевых департаментов,  Комитета
    по управлению имуществом Москвы, Фонда имущества Москвы, префектур
    административных округов по составу объектов, на базе которых воз-
    можно и целесообразно создание финансово - промышленных групп;
       - анализ  вносимых  финансово - промышленными группами на  рас-
    смотрение крупных инвестиционных проектов,  оказание содействия  в
    подборе конкретных участников их реализации;
       - организация проведения экономической экспертизы вносимых про-
    ектов и предложений силами независимых организаций, консультантов,
    специалистов и экспертов;
       - определение целесообразности и необходимости,  порядка форми-
    рования тех или иных финансово  -  промышленных  групп  и  степени
    участия  органов  государственного управления Москвы в их деятель-
    ности;
       - определение  в  зависимости от значимости для города актуаль-
    ности и экономической перспективности создаваемых финансово - про-
    мышленных групп, видов и размеров льгот;
       - оказание содействия  формированию  финансово  -  промышленных
    групп в административных округах на основе добровольного объедине-
    ния в корпоративную структуру предприятий малого бизнеса, финансо-
    вых и банковских организаций с малым и средним капиталом;
       - анализ деятельности созданных финансово - промышленных  групп
    для  учета  положительных  и  отрицательных факторов в их работе с
    целью дальнейшего использования при формировании новых групп;
       - разработка концепции создания на базе предприятий и организа-
    ций промышленности,  в том числе оборонного комплекса, финансово -
    промышленных  групп,  нормативно  -  правовой  базы и механизма их
    функционирования;
       - выработка  рекомендаций  по формированию наиболее эффективной
    структуры и формы финансово - промышленных групп;
       - оказание  методической помощи вновь создаваемым экономическим
    структурам в разработке учредительных документов,  проведение кон-
    сультаций по вопросам, связанным с деятельностью комиссии;
       - изучение и использование в практике российского и зарубежного
    опыта создания и деятельности финансово - промышленных групп;
       - подготовка и внесение в установленном порядке предложений  по
    изменению  и дополнению законодательных и других нормативных актов
    в области промышленной политики.

             3. Организация работы Межведомственной комиссии
       3.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в
    соответствии с планом работы,  принимаемым на заседании комиссии и
    утверждаемым председателем комиссии.
       Решения на заседаниях комиссии принимаются коллегиально,  боль-
    шинством голосов присутствующих членов комиссии.
       Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
    одного раза в месяц.
       Организационно - техническое обеспечение работы  комиссии  осу-
    ществляют  Департамент  промышленности и Департамент экономической
    политики.
       3.2. В  своей  работе  по содействию организации и рассмотрению
    предложений по формированию финансово - промышленных групп  Межве-
    домственная комиссия  руководствуется прежде всего необходимостью:
       - создания условий для добровольного и заинтересованного вступ-
    ления предприятий,  независимых инвесторов,  финансовых  структур,
    оптово  -  торговых  фирм,  научно  - исследовательских и опытно -
    конструкторских организаций,  автотранспортных предприятий, строи-
    тельных организаций,  маркетинговых и посреднических фирм в финан-
    сово - промышленные группы с целью создания  и  реализации  конку-
    рентоспособной продукции;
       - стабилизации работы промышленности  города,  насыщения  рынка
    товарами первой необходимости;
       - проведения активной государственной политики в условиях  при-
    ватизации, повышения управляемости народным хозяйством;
       - увеличения источников пополнения городского бюджета  за  счет
    возрастающей прибыли стабильно работающих предприятий, а также ди-
    видендов,  получаемых от долей  акций  предприятий,  принадлежащих
    правительству Москвы;
       - привлечения и ориентации создаваемых финансово - промышленных
    групп  на  участие в решении первоочередных проблем города в соот-
    ветствии с утвержденными приоритетными направлениями.
       3.3. При  определении  необходимости  и степени участия органов
    государственного управления Москвы в создаваемых финансово -  про-
    мышленных группах,  видов и размеров льгот и  форм  стимулирования
    Межведомственная комиссия исходит из:
       - ожидаемой  экономической эффективности деятельности создавае-
    мой финансово -  промышленной  группы,  вклада  вновь  создаваемой
    структуры в решение насущных проблем города;
       - непременного условия возврата в городской  бюджет  финансовых
    средств, эквивалентных и превышающих стоимостную оценку предостав-
    ленных при  создании структуры налоговых и иных льгот,  не позднее
    чем на третий год деятельности финансово - промышленной группы;
       - обеспечения в городе необходимого уровня занятости населения.


                                                        Приложение N 3
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 14 июня 1994 г. N 488

                                 Перечень
                   приоритетных для Москвы направлений
               деятельности финансово - промышленных групп

       - производство продуктов питания и переработка продуктов  сель-
         ского хозяйства;
       - производство непродовольственных товаров народного  потребле-
         ния;
       - ремонт и строительство жилищного фонда;
       - производство и ремонт дорожного, строительного, коммунального
         оборудования и городского пассажирского транспорта;
       - решение проблем экологии города;
       - сбор,  транспортировка, переработка лома черных и цветных ме-
         таллов и утилизация промышленных и твердых бытовых отходов;
       - производство  энергосберегающего оборудования и приборов;
       - ресурсное обеспечение города продуктами питания.


                                                        Приложение N 4
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                             от 14 июня 1994 г. N  488

                     Формы экономического партнерства
                органов государственного управления Москвы
               при создании финансово - промышленных групп,
                виды налоговых льгот и форм стимулирования

    -------------------------------T---------------------------------¬
    ¦Формы участия, стимулирования,¦Условия участия, стимулирования, ¦
    ¦     виды налоговых льгот     ¦      предоставления льгот       ¦
    +------------------------------+---------------------------------+
    ¦              1               ¦                2                ¦
    +------------------------------+---------------------------------+
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦1. Передача долей акций, при- ¦При создании ФПГ целевым назначе-¦
    ¦надлежащих правительству Мос- ¦нием для решения первоочередных  ¦
    ¦квы, в доверительное (трасто- ¦проблем города.                  ¦
    ¦вое) управление предприятию   ¦При расчетной  высокой эффектив- ¦
    ¦(организации), входящему в ФПГ¦ности деятельности ФПГ           ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦2. Зачет задолженности пред-  ¦По решению  совета директоров    ¦
    ¦приятия, акции которого реали-¦предприятий  и  организаций -    ¦
    ¦зуются на инвестиционных кон- ¦участников ФПГ                   ¦
    ¦курсах (торгах), в объем инве-¦                                 ¦
    ¦стиций, предусмотренных усло- ¦                                 ¦
    ¦виями инвестиционного конкурса¦                                 ¦
    ¦(торга), для ФПГ - покупателя ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦3. Предоставление гарантий    ¦Выборочно в каждом конкретном    ¦
    ¦правительства Москвы для при- ¦случае  исходя из ожидаемой эко- ¦
    ¦влечения различного вида ин-  ¦номической эффективности деятель-¦
    ¦вестиционных ресурсов, в том  ¦ности ФПГ                        ¦
    ¦числе с использованием механи-¦                                 ¦
    ¦зма залога                    ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦4. Безаукционная продажа или  ¦При ориентации создаваемой ФПГ   ¦
    ¦безвозмездная передача в сос- ¦исключительно на решение перво-  ¦
    ¦тав создаваемой ФПГ объектов  ¦очередных проблем города         ¦
    ¦незавершенного строительства  ¦                                 ¦
    ¦производственного и социально-¦                                 ¦
    ¦го назначения                 ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦5. Приоритетное выделение чле-¦При ориентации создаваемой ФПГ   ¦
    ¦нам создаваемой ФПГ земельных ¦для работы на приоритетных       ¦
    ¦участков под промышленное и   ¦направлениях                     ¦
    ¦жилищное строительство        ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦6. Понижение в два раза коэф- ¦При условии ориентации деятель-  ¦
    ¦фициента вида деятельности,   ¦ности ФПГ на приоритетных для    ¦
    ¦используемого при расчетах    ¦Москвы направлениях и объеме     ¦
    ¦стоимости и размера арендной  ¦производимых товаров (работ,     ¦
    ¦платы за нежилые помещения,   ¦услуг) по этим направлениям не   ¦
    ¦арендуемые участниками ФПГ    ¦менее 50% от общего объема реали-¦
    ¦(постановление правительства  ¦зации ФПГ                        ¦
    ¦Москвы от 16.09.93 N 868 с    ¦                                 ¦
    ¦уточнением от 15.03.94 N 213) ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦7. Понижение в два раза коэф- ¦При условии ориентации деятель-  ¦
    ¦фициента эффективности исполь-¦ности ФПГ на приоритетных для    ¦
    ¦зования земельного участка при¦Москвы направлениях и объеме     ¦
    ¦расчетах стоимости и размера  ¦производимых товаров (работ,     ¦
    ¦арендной платы за землю, испо-¦услуг) по этим направлениям не   ¦
    ¦льзуемую участниками ФПГ (рас-¦менее 50% от общего объема       ¦
    ¦поряжение мэра Москвы от      ¦реализации продукции             ¦
    ¦30.12.93 N 768-РМ)            ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦8. Приоритетное размещение    ¦В случае участия ФПГ в конкурсе  ¦
    ¦городского (государственного) ¦на получение городского (госу-   ¦
    ¦заказа на производство товаров¦дарственного) заказа на условиях ¦
    ¦(работ, услуг) среди предприя-¦правительства Москвы и соблюдения¦
    ¦тий - участников ФПГ          ¦параметров городского заказа     ¦
    ¦                              ¦(объем, качество, цена, сроки и  ¦
    ¦                              ¦т.п.)                            ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦9. Приоритетное выделение не- ¦На условиях, приемлемых для      ¦
    ¦жилых помещений в центральной ¦участников создаваемой ФПГ и     ¦
    ¦части города для размещения   ¦правительства Москвы             ¦
    ¦финансовых и управляющих стру-¦                                 ¦
    ¦ктур ФПГ, фирменных магазинов ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦10. Полное или частичное осво-¦При ориентации деятельности соз- ¦
    ¦бождение предприятий, органи- ¦даваемой ФПГ исключительно на ре-¦
    ¦заций, банковских и других    ¦шение проблем города.  Размер    ¦
    ¦структур, входящих в ФПГ, от  ¦льготы и срок ее действия опреде-¦
    ¦уплаты в бюджет города налога ¦ляются пропорционально объемам   ¦
    ¦на имущество сроком от двух до¦производства товаров и услуг     ¦
    ¦пяти лет                      ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦(При условии принятия соответ-¦       Примерная шкала           ¦
    ¦ствующих законов Московской   ¦       ---------------           ¦
    ¦городской Думой)              ¦Объем произво- ¦ Размер снижения ¦
    ¦                              ¦дства приори-  ¦ налога          ¦
    ¦                              ¦тетной продук- ¦                 ¦
    ¦                              ¦ции            ¦                 ¦
    ¦                              ¦---------------+-----------------¦
    ¦                              ¦    25-40%     ¦    25%          ¦
    ¦                              ¦    41-50%     ¦    30%          ¦
    ¦                              ¦    51-70%     ¦    40%          ¦
    ¦                              ¦    > 70%      ¦    50%          ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦11. Предоставление структурам,¦    Аналогично пункту 11         ¦
    ¦входящим в ФПГ, дополнительных¦                                 ¦
    ¦льгот  по налогу  на прибыль в¦                                 ¦
    ¦пределах сумм налога, зачисля-¦                                 ¦
    ¦емых в городской бюджет       ¦                                 ¦
    ¦                              ¦                                 ¦
    ¦12. Предоставление товаропро- ¦    Аналогично пункту 10         ¦
    ¦водящим структурам (магазины, ¦                                 ¦
    ¦оптовые базы и т.п.), входящим¦                                 ¦
    ¦в ФПГ, прав долгосрочной арен-¦                                 ¦
    ¦ды  недвижимости              ¦                                 ¦
    L------------------------------+----------------------------------

       Примечание: шкала снижения налогов утверждается Московской Го-
                   родской Думой.


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz