Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.08.94 N 11-13/10619 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

          ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
    
                               П И С Ь М О
                     15 августа 1994 г. N 11-13/10619
    
                     ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ
                         НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
    
       Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с воз-
    никающими вопросами разъясняет следующее.
       1. В  соответствии  с Указом Президента Российской Федерации от
    22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях  в  налогообложении  и  во
    взаимоотношениях  бюджетов различных уровней" средства от взимания
    штрафов, взыскания пеней, неустоек, полученных за нарушение обяза-
    тельств,  предусмотренных  договорами поставки товаров (выполнения
    работ,  оказания услуг),  должны облагаться налогом на добавленную
    стоимость.
       Получаемые предприятиями и организациями штрафы,  взимаемые  за
    нарушение  обязательств  по  кредитному  договору  (в том числе по
    просроченному), не подпадают под налогообложение и не должны обла-
    гаться налогом на добавленную стоимость.
       2. Предприятия (организации), имеющие право применять льготы по
    налогообложению, предусмотренные  действующим  налоговым законода-
    тельством, при отгрузке товаров,  оказании услуг, выполнении работ
    должны  выписывать  расчетно - платежные  документы  без выделения
    сумм налога на добавленную стоимость с надписью (или штампом) "Без
    налога (НДС)".
       В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации
    "О налоге  на добавленную стоимость" от 06.12.91 предприятия,  уч-
    реждения и организации, производящие товары (работы, услуги), ука-
    занные в подпункте "х" названного пункта, имеют право не применять
    предоставленную им льготу.
       Если плательщик,  имеющий  право на льготу,  в представляемом в
    налоговую инспекцию расчете (налоговой декларации) указывает сумму
    налога на добавленную стоимость,  подлежащую взносу в бюджет, зна-
    чит,  данная льгота им не применяется и налог на добавленную стои-
    мость вносится в бюджет в общеустановленном порядке.
       В случае, если плательщик в данной декларации указывает обороты
    по реализации товаров (работ,  услуг) как льготируемые, считается,
    что предприятие применяет льготу по налогу  на  добавленную  стои-
    мость, независимо от того, была ли выделена в расчетных документах
    сумма налога.
       Если до наступления отчетного периода предприятие приняло обще-
    установленный порядок налогообложения и до окончания этого периода
    выделяло в расчетных документах налог на добавленную стоимость,  а
    по факту определило, что численность инвалидов по отчетному перио-
    ду составила более 50 процентов,  то уплата налога в бюджет  может
    не производиться и сумма налога  относится  на  результаты  хозяй-
    ственной деятельности.
       3. В соответствии  с Законом  Российской  Федерации от 06.12.91
    "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения явля-
    ются обороты по реализации на территории Российской Федерации  то-
    варов,  выполненных работ и оказанных услуг, к которым относятся и
    посреднические.  Поэтому размер вознаграждения, получаемый посред-
    нической организацией (независимо от вида продукции:  продовольст-
    венная и непродовольственная), должен определяться с учетом налога
    на добавленную стоимость в размере 20 процентов. При этом налог на
    добавленную стоимость, включенный в платную посредническую услугу,
    определяется по расчетной ставке 16,26%.
       4. В  соответствии  с действующим порядком при передаче безвоз-
    мездно товаров (работ, услуг) оборот, облагаемый налогом на добав-
    ленную стоимость, определяется исходя из рыночных цен, сложившихся
    на момент передачи (в том числе и на биржах),  но не ниже цен, оп-
    ределенных с учетом фактической себестоимости товаров (работ,  ус-
    луг), и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности,
    установленному Правительством Российской Федерации по товарам (ра-
    ботам, услугам) для предприятий - монополистов.
       При безвозмездной передаче товаров (работ,  услуг) плательщиком
    НДС является сторона, их передающая.
       Предприятие, принимающее безвозмездно сырье и материалы,  опри-
    ходует их без отнесения в дебет счета 19 "НДС по приобретенным ма-
    териальным ресурсам" сумм налога,  уплаченных стороной, передающей
    эти материальные ресурсы.  Следовательно, уменьшение НДС, подлежа-
    щего взносу в бюджет (отнесению в дебет счета 68), на суммы налога
    на добавленную стоимость по сырью и материалам, безвозмездно полу-
    ченным предприятием и списанным на издержки производства и обраще-
    ния, не производится.
       Основание: письма  Государственной  налоговой службы Российской
    Федерации от 21.07.94 N 05-4-09/26,  от 17.05.94 N 05-1-09/16,  от
    22.06.94 N 05-1-09/33.
    
                                 Начальник инспекции - государственный
                                    советник налоговой службы II ранга
                                                           Д.Г. Черник
    
    
    ------------------------------------------------------------------
    

-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz