Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 18.01.95 N 23-РМ "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
   ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Москвы от 16.04.96 N 335

                               М О С К В А

                                  М Э Р

                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                        18 января 1995 г. N 23-РМ

                        ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ
                         СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                           НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

       За последние два года правительством Москвы  принят  целый  ряд
    распорядительных документов,  направленных на улучшение рекламного
    оформления города по различным  направлениям.  Однако  в  связи  с
    отсутствием единого распорядительного документа, регламентирующего
    процесс   размещения   средств   наружной   рекламы,    отмечаются
    разночтения  и  противоречия  в правилах размещения некоммерческой
    рекламы (рекламное оформление предприятий  сферы  потребительского
    рынка и услуг).
       В целях выработки единых  подходов  и  упорядочения  размещения
    средств наружной рекламы:
       1. Утвердить  Архитектурные  нормы  и  требования  к  средствам
    наружной рекламы,  разработанные  Москомархитектурой  совместно  с
    Департаментом по делам печати и информации (приложение).
       2. Внести  изменения и дополнения в постановление правительства
    Москвы от 30.08.94 N 732 (приложение  N  1  -  Порядок  размещения
    средств    наружной   рекламы   и   информации   на   предприятиях
    потребительского рынка и услуг в г. Москве).
       Пункт 6 принять в следующей редакции:
       "6. Порядок наименования предприятий.
       Вывески должны  иметь  тексты,  определяемые Законом Российской
    Федерации "О защите прав потребителя" (ст. 7).
       На фасадной  вывеске и (или) кронштейне - профиль предприятия и
    его собственное наименование, если оно есть.
       На остеклении  входных  дверей,  в  витринах или на табличках -
    форма организации деятельности предприятия,  режим  его  работы  и
    юридический адрес.
       Тексты вывесок   РОССИЙСКИХ   фирм,   предприятий,    компаний,
    объединений и организаций должны быть выполнены на РУССКОМ языке в
    обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют
    зарегистрированные  в  установленном  порядке  логотипы,  торговые
    марки,  товарные знаки и названия в латинском  или  любом  другом,
    кроме   русского,   написании,   они   могут   (при   предъявлении
    соответствующего   документа)   дополнительно   использоваться   в
    оригинальном виде.
       Тексты вывесок  СОВМЕСТНЫХ   С   ИНОСТРАННЫМИ   и   ИНОСТРАННЫХ
    предприятий и  фирм  должны быть выполнены на РУССКОМ языке и,  по
    желанию иностранного  партнера  или  владельца,  дополнительно  на
    языке страны, ими представляемой.
       Во всех вышеперечисленных случаях ИНОСТРАННЫЕ тексты не  должны
    композиционно доминировать  на  вывесках  и  кронштейнах.  Текст в
    кириллическом написании должен быть либо крупнее по высоте шрифта,
    либо больше  по  массе  или  площади,  нежели иностранный.  Вопрос
    композиционного размещения  иностранных  текстов   рассматривается
    Москомархитектурой индивидуально   в   каждом  конкретном  случае.
    Утвержденный эскиз является окончательным документом.
       Недопустимо размещение  на  вывесках  и кронштейнах иностранных
    названий в русской транскрипции,  за  исключением  случаев,  когда
    русский логотип  зарегистрирован в установленном порядке.  Русский
    поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о  профиле
    предприятия.
       Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов
    в текстах  вывесок  и  кронштейнов  без соответствующих разрешений
    фирм - владельцев.
       На фасадных   вывесках   и   кронштейнах   возможно  размещение
    декоративных элементов,  а  также  товарных   знаков   и   эмблем,
    принадлежащих данному  предприятию  или  фирмам,  имеющим  в  этом
    помещении площадь для торговли или оказания услуг.
       В текстах    фасадных   вывесок   и   кронштейнов   недопустимо
    использование сокращений".
       3. Москомархитектуре, Управлению рекламы и городской информации
    при Департаменте по делам  печати  и  информации,  территориальным
    рекламным агентствам,  Объединению  административно  - технических
    инспекций руководствоваться   в   своей    работе    утвержденными
    Архитектурными   нормами   и  требованиями  к  средствам  наружной
    рекламы.
       4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
    руководителя Департамента по делам печати и информации Белова Л.А.

                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков


                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                          от 18 января 1995 г. N 23-РМ

                     АРХИТЕКТУРНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
                       к средствам наружной рекламы

       Настоящие нормы  и  требования разработаны с целью упорядочения
    процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на
    территории г. Москвы.
       Под основными нормами и требованиями имеются  в  виду  допуски,
    ограничения и условия размещения различных видов рекламы и средств
    наружной рекламы в тех или иных зонах г. Москвы.*
    -------------------
       * Нормы и требования,  предъявляемые  к  рекламе  на  городском
    транспорте, в такси и метро, определяются отдельным документом.

       К средствам   наружной  рекламы  относятся  различные  носители
    визуальных сообщений,  рекламы   и   информации,   размещаемые   в
    городской среде.  Непременным требованием к рекламным сообщениям в
    наружной рекламе является краткость,  высокий эстетический уровень
    исполнения.

                          1. ВИДЫ И ТИПЫ РЕКЛАМЫ
                          ----------------------
       Вся наружная реклама делится на два вида:  коммерческая реклама
    и некоммерческая реклама.
       Средства наружной  рекламы  различаются  по размерам,  объему и
    месту положения.

                    1.1. СРЕДСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
       1.1.1. Крышные   установки   -  различного  рода  объемные  или
    плоскостные установки,  расположенные полностью или частично  выше
    уровня карниза здания или на крыше.
       1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки  -  двусторонние  или
    односторонние плоскостные    конструкции,    устанавливаемые    на
    поверхности земли, с фундаментной опорой.
       1.1.3. Брандмауэрные  панно - установки,  размещаемые на глухих
    торцах зданий и сооружений.
       1.1.4. Щитовые   установки,   размещаемые   на   временных  или
    постоянных ограждениях.
       1.1.5. Установки в виде объемно - пространственных объектов.
       1.1.6. Кронштейны,   устанавливаемые   на   мачтах   -   опорах
    городского освещения,  на  отдельно  стоящих  стойках,  на  стенах
    зданий перпендикулярно плоскости стен.
       1.1.7. Транспаранты -  перетяжки  через  проезжую  часть  улиц,
    выполняемые на мягкой основе; флаги фирм.
       1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие  объемные  конструкции  в  виде
    цилиндров, призм и др. форм.
       1.1.9. Щитовые  конструкции  над  проезжей  частью  дорог,   на
    мостах, над тоннелями.
       1.1.10. Рекламные   сообщения,   устанавливаемые   в   витринах
    предприятия сферы услуг, не по профилю данного предприятия.
       1.1.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах
    общественного транспорта.
       1.1.12. Проекционные установки  для  воспроизведения  рекламных
    сообщений на плоскостях стен.
       1.1.13. Кронштейны  -  указатели,  устанавливаемые  на  фасадах
    зданий   в   случаях,   оговоренных  п.  3.2.1  настоящих  норм  и
    требований.
       1.1.14. Вывески и кронштейны,  устанавливаемые  над  входами  в
    предприятия сферы услуг,  но несущие дополнительную информацию, не
    предусмотренную ст.7 Закона Российской Федерации  "О  защите  прав
    потребителя".
       1.1.15. Нетрадиционные  средства   рекламы   (воздушные   шары,
    аэростаты и др.) с рекламными надписями.

                   1.2. СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
       К средствам некоммерческой рекламы относятся:
       1.2.1. Вывески,  кронштейны  и  таблички,  устанавливаемые  над
    входами в  предприятия  сферы  услуг  и   прочих   организаций   и
    содержащие информацию,  определенную  Законом Российской Федерации
    "О защите  прав  потребителя"  (ст.  7),   говорящие   о   профиле
    предприятия, его   собственном  названии,  если  оно  есть,  форме
    организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой
    информации рассматривается как коммерческая реклама.
       1.2.2. Средства рекламы,  размещаемые  в  витринах,  содержащие
    различного рода информацию и изображения по  профилю  предприятия,
    учреждения.
       1.2.3. Знаки  уличного  движения  (знаки  ГАИ)  -  любые знаки,
    узаконенные Правилами   уличного   движения   или   иными   актами
    соответствующих органов.
       1.2.4. Социальный плакат.
       1.2.5. Временные выносные средства рекламы.

                       2. ЗОНЫ РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ
                       ---------------------------
       Вся территория города разделяется на зоны рекламного  контроля,
    в пределах  которых  действуют  различные  требования  и различный
    порядок согласования средств наружной рекламы.

                2.1. ЗОНА ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (зона 1)
       Размещение рекламы  запрещено.  В  исключительных  случаях - по
    согласованию с Управлением  Государственного  контроля,  охраны  и
    использования памятников   истории   и   культуры   г.   Москвы  и
    Департаментом по делам печати и информации.
       К зонам исторического наследия относятся следующие территории и
    объекты Москвы:
       2.1.1. Территория,    ограниченная    Кремлевской   набережной,
    Боровицкой площадью, Манежной улицей,  Манежной площадью,  главным
    фасадом старого здания гостиницы "Москва",  Историческим проездом,
    Красной площадью и Васильевским спуском.
       2.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
       2.1.3. Зоны   в   непосредственной   близости   к    памятникам
    архитектуры и культуры.
       2.1.4. Зоны в непосредственной близости к монументам.
       2.1.5. Действующие культовые сооружения.
       2.1.6. Зоны природных заповедников и  памятников  лесопаркового
    искусства.
       2.1.7. Размещение средств наружной рекламы в зоне 1 допускается
    в случаях установки временных строительных ограждений или на лесах
    реконструируемых сооружений.

              2.2. ЗОНА ОСОБОГО РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ (зона 2)
       Размещение средств   наружной  рекламы  в  этой  зоне  подлежит
    обязательному согласованию с Управлением ландшафтной архитектуры и
    городского дизайна Москомархитектуры.
       К зонам  особого  рекламного   контроля   относятся   следующие
    территории:
       2.2.1. Вся территория в пределах Садового кольца.
       2.2.2. Магистрали:  Кутузовский  проспект,  Ленинский проспект,
    Комсомольский проспект,  проспект  Вернадского,   проспект   Мира,
    проспект Сахарова, трасса, ведущая в аэропорт "Шереметьево-2" (1-я
    Тверская - Ямская ул.  - Ленинградский  проспект  -  Ленинградское
    шоссе - Ватутинское шоссе).
       2.2.3. Площади железнодорожных вокзалов.
       2.2.4. Зона вокруг Дома Правительства.
       2.2.5. Набережные в пределах окружной железной дороги.
       2.2.6. Шоссе:  Рублевское,  Каширское, Варшавское, Ярославское,
    Можайское, МКАД.

              2.3. ЗОНА ОБЩЕГО РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ (зона 3)
       К зонам  общего  рекламного  контроля  относятся  территории  и
    объекты города,   не   вошедшие  в  категорию  2.2  (зона  особого
    рекламного контроля).  Размещение средств наружной рекламы в  этой
    зоне      согласовывается      с     территориальными     службами
    Москомархитектуры.
       Москомархитектура имеет   право  дополнительно  предлагать  для
    включения (или исключения) в  категорию  зоны  особого  рекламного
    контроля (2.2)   территории,  здания  и  иные  объекты  исходя  из
    архитектурной,      градостроительной       и       художественной
    целесообразности.

            3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ
            -------------------------------------------------
                             НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                             ----------------
       Изобразительная часть   всех   видов   наружной   рекламы,   за
    исключением сетевых   установок   с   применением  полиграфических
    плакатов, согласовывается с Москомархитектурой.
       Материалы, используемые  при  изготовлении всех видов наружного
    рекламного оформления   города,   должны   отвечать    современным
    требованиям качества,  монтаж должен проводиться без отклонений от
    утвержденной проектной    документации,     конструкции     должны
    содержаться в порядке.
       При проектировании,  изготовлении,   монтаже   и   эксплуатации
    светотехнического оборудования     рекламных    объектов    должны
    выполняться нормы и требования к светотехническим и  электрическим
    характеристикам оборудования.
       При монтаже  и  эксплуатации  средств   наружной   рекламы   на
    магистралях   и   улицах   города  должны  соблюдаться  требования
    Управления ГАИ ГУВД г. Москвы к размещению рекламных конструкций в
    целях обеспечения безопасности дорожного движения.

           3.1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ
                КОММЕРЧЕСКОЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
       3.1.1. КРЫШНАЯ РЕКЛАМА
       Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно
    по каждому   конкретному   месту.  Заявки  на  размещение  крышной
    установки принимаются  для   согласованию   только   при   наличии
    эскизного проекта,   выполненного   для   конкретного   заказчика.
    Установки, как правило,  выполняются с применением  газосветных  и
    волоконно - оптических элементов или с внутренним подсветом в виде
    электронных табло   и   др.   Установка  крышной  рекламы  требует
    предварительного согласования с техническими службами.
       3.1.2. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩАЯ ЩИТОВАЯ РЕКЛАМА
       Возможность размещения,   конструкции   и   размеры   установок
    определяются Москомархитектурой  отдельно  по  каждому конкретному
    месту или  на  основе   утвержденных   в   установленном   порядке
    концепций. Щитовые   отдельно   стоящие  установки,  как  правило,
    выполняются в  двустороннем  варианте.  Фундаментальные  основания
    отдельно  стоящих  конструкций  должны  заглубляться,  а  на месте
    установки должны проводиться  работы  по  восстановлению  зеленого
    покрова.  Допускается  решение  фундамента  в  виде  цветника  или
    скамеек.
       Для щитовой    рекламы    рекомендуется    подсвет   рекламного
    изображения в темное время суток.
       Как правило,  в  зоне  особого  рекламного  контроля  (зона  2)
    применяются щитовые  установки   с   рекламоносителями   следующих
    размеров: 1,2 х 1,8 м;  2 х 3 м;  3 х 4 м при высоте верхней точки
    рекламоносителя  от  земли  не  более 5,5 м.  На трассах и Садовом
    кольце допускаются рекламоносители размером 3 х 6 м.
       В зоне  общего  рекламного  контроля   (зона   3)   допускается
    установка конструкций с рекламоносителями больших размеров.
       Щитовые отдельно  стоящие  установки не могут эксплуатироваться
    без рекламного  изображения  более  одного  месяца.  В  это  время
    рекламная поверхность должна быть закрыта тканью светлых тонов.
       Если вновь  размещаемые  отдельно стоящие установки расположены
    по одной оси с существующими конструкциями,  расстояние между ними
    для  форматов  3 х 6 м и 3 х 4 м  должно быть не менее 100 м,  для
    более крупных форматов расстояние  увеличивается  до  200  м.  Для
    форматов   1 х 2 м  -  расстояние  30-50  м   в   зависимости   от
    градостроительной ситуации.
       Для всех   типов   отдельно   стоящих   установок   допускается
    уменьшение расстояния  между  ними  в   случае,   если   позволяет
    градостроительная ситуация.
       3.1.3. БРАНДМАУЭРНЫЕ ПАННО
       Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно
    по каждому конкретному месту.
       Наряду с   конструкциями,   выполненными   по    индивидуальным
    проектам, учитывающим    архитектурные    особенности   зданий   и
    сооружений, возможно   применение    типовых    настенных    щитов
    стандартных    размеров  (3 х 6 м;  3 х 4 м;  3 х 5 м) со сменными
    изображениями.
       Рекомендуется подсветка в вечернее время.
       3.1.4. ЩИТОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА
              ВРЕМЕННЫХ ОГРАЖДЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
       Места размещения,  конструкции  и  размеры  данного  вида щитов
    определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
       Необходимым условием  для  размещения установок указанного вида
    является архитектурное  единство  рекламоносителя  и   ограждения,
    обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
       3.1.5. РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ В ВИДЕ ОБЪЕМНО - ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
              ОБЪЕКТОВ
       Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя  из
    архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
       Возможность размещения,  размеры  и конструкции согласовываются
    Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
       3.1.6. КРОНШТЕЙНЫ
       Устанавливаются на  мачтах  -  опорах  освещения и на отдельных
    стойках. Кронштейны,  устанавливаемые на мачтах -  опорах,  должны
    располагаться на высоте 2,5 м - 3 м от поверхности земли в сторону
    тротуаров.
       Установлены следующие    типовые   размеры   для   кронштейнов,
    размещаемых на опорах освещения:
       - для    крупных   магистральных   улиц,  проспектов, площадей:
    1 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
       - для  центральных  районов  города  и  магистралей  в пределах
    Садового кольца: 1 х 1 м;
       - для  узких  улиц,  переулков:  0,7  х  1  м  (в  вертикальном
    исполнении).
       Не допускается  размещение  на одной мачте - опоре более одного
    кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на  одной  опоре
    со знаками  ГАИ.  Рекламное  изображение  на  кронштейне не должно
    иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
       Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места
    их размещения  согласовываются  с  Москомархитектурой   в   каждом
    конкретном случае.
       Не допускается установка односторонних кронштейнов.  В  случае,
    если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма
    обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
       3.1.7. ТРАНСПАРАНТЫ - ПЕРЕТЯЖКИ ЧЕРЕЗ УЛИЦЫ, ФЛАГИ ФИРМ
       Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным
    сообщением, являются кратковременным видом рекламы и  вывешиваются
    на срок не более 10 дней.  Расстояние между ними - не менее 500 м.
    Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во  время
    проведения мероприятий.
       3.1.8. ТУМБЫ
       Отдельно стоящие  объемные конструкции виде цилиндров,  призм и
    др. форм.
       Предназначены для  размещения  на  них   рекламных   или   иных
    плакатов, используются  в  пешеходных  зонах  улиц и площадей,  на
    территориях парков,  выставочных  комплексов,  на   разделительных
    полосах магистралей.
       На одной улице,  как правило,  используются конструкции  только
    одного типа.
       К конструкциям,  располагаемым  непосредственно  в   пешеходной
    зоне, к  их  техническому  и  эстетическому  уровню  предъявляются
    повышенные требования,  плакаты рекомендуется защищать стеклом или
    прозрачной пленкой.  Установки должны иметь внутренний или внешний
    подсвет.
       Возможность размещения,   конструкции   и   размеры   установок
    определяются Москомархитектурой  отдельно  по  каждому конкретному
    месту  или  на  основе  утвержденных   в   установленном   порядке
    концепций.
       3.1.9. ЩИТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ НАД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ДОРОГ,
              НА МОСТАХ, НАД ТОННЕЛЯМИ
       Должны быть одного размера,  если их число больше одного,  и не
    иметь сходства со знаками ГАИ.
       3.1.10. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ВИТРИНАХ,
               НЕ ПО ПРОФИЛЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
       Не должны вводить в заблуждение  относительно  профиля  данного
    предприятия.
       3.1.11. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА НА ПАВИЛЬОНАХ ОБЩЕСТВЕННОГО
               ТРАНСПОРТА
       Размеры и  особенности  рекламных  сообщений,  размещаемых   на
    остановочных павильонах   общественного  транспорта,  определяются
    Москомархитектурой и  согласовываются  с  ГАИ  и   государственной
    компанией "Мосгортранс".
       3.1.12. ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРОЕЦИРУЕМЫЕ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
               РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ НА ПЛОСКОСТИ СТЕН
       Не должны ослеплять водителей транспортных средств.
       3.1.13. КРОНШТЕЙНЫ - УКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ФАСАДАХ
               зданий в исключительных случаях, когда предприятие
               сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали
       Должны быть  выполнены  в  двустороннем объемном варианте,  как
    правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности,
    не превышающую 1,5 кв. м.
       3.1.14. ВЫВЕСКИ И КРОНШТЕЙНЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НАД ВХОДАМИ
               в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную
               информацию, не предусмотренную ст. 7 Закона Российской
               Федерации "О защите прав потребителя"
       Должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 3.2.
       3.1.15. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ
               (воздушные шары, аэростаты и т.д.)
       Как правило,    представляют    собой   временное   оформление,
    размещаемое   на   период   проведения   различных    мероприятий.
    Художественное  решение подлежит согласованию с Москомархитектурой
    и специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.

           3.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ
                НЕКОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
       3.2.1. ВЫВЕСКИ И КРОНШТЕЙНЫ, устанавливаемые над входами
              в предприятия сферы услуг и прочих организаций
       Вывески и  кронштейны  выполняются  по индивидуальным и типовым
    проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды
    вывесок и  кронштейнов размещаются непосредственно над помещением,
    занимаемым предприятием,  как  правило,  между  1-м  и 2-м этажами
    зданий.
       Кронштейн должен  размещаться  на  одном  уровне   с   вывеской
    предприятия.
       Кронштейн не должен полностью или частично  располагаться  выше
    уровня нижней части оконных проемов второго этажа.
       Толщина кронштейна должна быть не менее 3 см и не более 20  см.
    Нижний край  вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м
    над уровнем земли.
       При разработке  эскизных  проектов вывесок и кронштейнов должны
    максимально учитываться архитектурные особенности здания.
       Вывески должны  иметь  тексты,  определяемые Законом Российской
    Федерации "О защите прав потребителя" (ст. 7).
       На фасадной  вывеске и (или) кронштейне - профиль предприятия и
    его собственное наименование, если оно есть.
       На остеклении  входных  дверей,  в  витринах или на табличках -
    форма организации деятельности предприятия,  режим  его  работы  и
    юридический адрес.
       Тексты вывесок   РОССИЙСКИХ   фирм,   предприятий,    компаний,
    объединений и организаций должны быть выполнены на РУССКОМ языке в
    обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют
    зарегистрированные в   установленном  порядке  логотипы,  торговые
    марки, товарные знаки и названия в  латинском  или  любом  другом,
    кроме русского,    написании,    они   могут   (при   предъявлении
    соответствующего документа)    дополнительно    использоваться   в
    оригинальном виде.
       Тексты вывесок   СОВМЕСТНЫХ   С   ИНОСТРАННЫМИ   и  ИНОСТРАННЫХ
    предприятий и фирм должны быть выполнены на РУССКОМ  языке  и,  по
    желанию  иностранного  партнера  или  владельца,  дополнительно на
    языке страны, ими представляемой.
       Во всех  вышеперечисленных случаях ИНОСТРАННЫЕ тексты не должны
    композиционно доминировать на  вывесках  и  кронштейнах.  Текст  в
    кириллическом написании должен быть либо крупнее по высоте шрифта,
    либо больше  по  массе или  площади,  нежели  иностранный.  Вопрос
    композиционного  размещения  иностранных  текстов  рассматривается
    Москомархитектурой  индивидуально  в  каждом  конкретном   случае.
    Утвержденный эскиз является окончательным документом.
       Недопустимо размещение на вывесках  и  кронштейнах  иностранных
    названий в  русской  транскрипции,  за исключением случаев,  когда
    русский логотип зарегистрирован в установленном  порядке.  Русский
    поясняющий  текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле
    предприятия.
       Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов
    в текстах вывесок и  кронштейнов  без  соответствующих  разрешений
    фирм - владельцев.
       На фасадных  вывесках   и   кронштейнах   возможно   размещение
    декоративных элементов,   а   также   товарных  знаков  и  эмблем,
    принадлежащих данному  предприятию  или  фирмам,  имеющим  в  этом
    помещении площадь для торговли или оказания услуг.
       В текстах   фасадных   вывесок   и   кронштейнов    недопустимо
    использование сокращений.
       Собственные названия предприятий сферы потребительского рынка и
    услуг утверждаются редакционной комиссией при Москомархитектуре.
       Не допускается установка на фасадах заданий щитов или панелей с
    ассортиментом товаров или услуг.
       Размещение на зданиях указателей  предприятий  сферы  услуг,  а
    также фирм   и   организаций,   как  правило,  не  допускается.  В
    исключительных случаях,  когда предприятие  находится  вне  прямой
    видимости с   магистрали  и  позволяют  архитектурные  особенности
    зданий, возможна   установка   указателя   в   виде    кронштейна.
    Использование табличек  и  стрелок  - указателей на фасадах зданий
    недопустимо.
       3.2.2. СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ В ВИТРИНАХ
       Витрины предприятий  сферы  услуг должны в обязательном порядке
    подсвечиваться в вечернее  время  и  оформляться  декоративными  и
    рекламно - художественными элементами.
       3.2.3. ЗНАКИ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ (знаки ГАИ)
       3.2.4. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ
       Должен быть  выполнен  на  высоком  художественном   уровне   и
    размещен в витринах предприятий,  на стационарных рекламоносителях
    (кронштейнах  на  опорах  освещения,  отдельно  стоящих  рекламных
    установках, щитах и т.д.) и приурочен  к  общегосударственным  или
    городским мероприятиям и кампаниям.
       3.2.5. ВРЕМЕННЫЕ ВЫНОСНЫЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ
       Могут выноситься  в  пешеходную  зону  только  в  часы   работы
    предприятия и могут быть установлены только на тротуаре.  Выносная
    реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и  не  должна
    мешать пешеходам.   Площадь   рекламной   поверхности   не  должна
    превышать 1 кв. м.

                  НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ
                  --------------------------------------
                     ОБОРУДОВАНИЮ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ
                     -------------------------------
       1. Основным   нормируемым   параметром   является  освещенность
    рекламной поверхности  или  объекта  рекламы  (в  случае  наружной
    подсветки) или    яркость   поверхности   (в   случае   внутренней
    подсветки).
       С учетом  вида  рекламного  объекта  устанавливаются  следующие
    значения освещенности (яркости):
       1.1. Для объектов, указанных  в пп. 1.1.2, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6,
    1.1.8, 1.1.9,  1.1.10,  1.1.11,  1.2.1,  1.2.2:
       - в  случае  внешней подсветки - освещенность не менее 300 лк с
    неравномерностью по рекламному полю не более 1 : 3;
       - в   случае   внутренней  подсветки  -  средняя  яркость  фона
    рекламной поверхности - не менее 100 кд/кв.  м с  неравномерностью
    по полю не более 1 : 3.
       1.2. Для объектов по п.  1.1.3 в случае  наружной  подсветки  -
    освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1 : 5.
       2. Источники света,  используемые для целей освещения рекламных
    объектов, должны  обладать высокой световой отдачей,  иметь индекс
    цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком  диапазоне
    температур.
       Примечание: вынос кронштейнов для крепления  световых  приборов
    должен быть не менее 0,8 м от освещаемой поверхности.
       3. Требования к безопасности.
       3.1. Для  освещения  рекламных  объектов  должны использоваться
    световые приборы   промышленного   изготовления,    обеспечивающие
    выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
       3.2. Световые приборы рекламных объектов  не  должны  оказывать
    слепящего действия  на водителей транспортных средств и пешеходов,
    находящихся на проезжей части улицы.
       3.3. крепление   светового   прибора  должно  обеспечивать  его
    надежное соединение с кронштейном (щитом  и  т.п.)  и  выдерживать
    ветровую и  снеговую  нагрузку,  случайные  вибрационные и ударные
    воздействия.

          Требования Управления ГАИ ГУВД г. Москвы к размещению
          -----------------------------------------------------
                рекламных конструкций в целях обеспечения
                -----------------------------------------
                     безопасности дорожного движения
                     -------------------------------
       1. Не допускается размещение средств рекламы:
       1.1. Закрывающих  или ухудшающих обзор на перекрестках и в зоне
    не ближе 50-150 м до них (в зависимости от  категории  дорог),  на
    поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах.
       1.2. Ограничивающих обзор дорожных знаков,  сигналов светофоров
    или отвлекающих  внимание  водителей  и  пешеходов  на  опасных  и
    сложных участках дорог (тоннели,  мосты,  путепроводы,  эстакады и
    т.п.).
       1.3. Имеющих наружное или внутреннее освещение:
       - если  источник  света  виден  непосредственно  с  любой части
    дороги;
       - если  из-за своего цветового изображения они могут быть схожи
    и сигналами светофора или иными сигналами;
       - если  из-за  своего  размера  или  яркости  они могут вызвать
    ослепление водителей автотранспорта,  особенно в туманную и  сырую
    погоду;
       - включающие в себя движущиеся части,  особенно в случае,  если
    вся рекламная  информация  не  показывается целиком в одно время и
    тем самым увеличивает время ее прочтения.
       1.4. Требующих  близкого  восприятия (например,  информационные
    стенды) и размещенных таким образом,  что пешеходы,  стоящие перед
    ними, будут   подвергаться   повышенной   опасности   со   стороны
    проезжающего мимо  транспорта  или  будут  вынуждены  выходить  на
    проезжую часть дороги.
       1.5. Имеющих сходство с дорожными знаками (например, включающие
    красные окружности,  треугольники и т.д.) или  имеющих  комбинации
    цветов светофора.
       1.6. Если   вновь   размещаемое  средство  рекламы  перекрывает
    существующие дорожные знаки или указатели с расстояния:
       для форматов более 3 х 6 м             - 200 м
                          3 х 5 м  и  3 х 4 м - 150 м
                          2 х 3 м             - 100 м
                          1 х 2 м             -  50 м
       2. Размещение  средств  рекламы  не  должно создавать помех для
    внедрения, эксплуатации   и   содержания    технических    средств
    регулирования и организации дорожного движения.
       3. Высота  щитовой   рекламной   конструкции   от   поверхности
    дорожного покрытия до нижней ее кромки должна быть не менее 2,5 м.
       4. Допускается установка рекламных  средств  на  разделительных
    полосах улиц  и  магистралей,  а также в зоне подземных пешеходных
    переходов по предварительному согласованию с Госавтоинспекцией.
       5. Размещение  на  улицах  и магистралях города транспарантов -
    перетяжек должно  быть  согласовано  в  установленном  порядке   с
    Госавтоинспекцией.
       6. При  размещении  средств   рекламы   необходимо   обеспечить
    соблюдение иных   нормативных   документов,  определяющих  порядок
    пользования дорогами.


    ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz