ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1995 г. N 355-13
О ПОДГОТОВКЕ МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА
К ПРАЗДНОВАНИЮ 850-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 08.10.1996 N 837)
Московский железнодорожный узел является крупнейшим в сети
железных дорог Российской Федерации, выполняя 37% пригородных и
25% дальних пассажирских перевозок. Учитывая их значение в
транспортном обслуживании населения г. Москвы и Московского
региона, Московской и Октябрьской железными дорогами постоянно
осуществлялись меры по усилению материально - технической базы и
совершенствованию технологии работы столичного железнодорожного
узла.
За прошедшие годы существенное увеличение мощностей получили
пассажирские станции Москва - Курская, Москва - Казанская, Москва
- Ярославская, Москва - Октябрьская. Вошли в строй полностью
реконструированные Павелецкий, Ленинградский, Рижский и
Савеловский вокзалы. Продолжаются работы по достройке крупнейшего
в России Казанского вокзала, сооружению навесов на Ленинградском,
реконструкции Ярославского вокзала, моторовагонных депо Перерва,
Железнодорожная, Нахабино, Пушкино, строительству нового
моторовагонного депо Крюково, осуществляющих пригородные перевозки
в Московском железнодорожном узле.
Ежегодно вкладываются значительные средства в содержание и
ремонт вокзалов, платформ, навесов, павильонов и других устройств.
Только в 1994 году в развитие Московского железнодорожного узла
вложено 190 млрд. рублей.
Вместе с тем пригородные железнодорожные перевозки
осуществляются с большим напряжением. Их развитие сдерживается
высокой убыточностью и отсутствием подвижного состава.
Существующий парк электропоездов морально и физически устарел и
требует замены.
Программа подготовки Московского железнодорожного узла к
празднованию 850-летия основания Москвы требует 1,6 трлн. рублей,
в том числе на приобретение электропоездов, завершение
строительства здания Казанского и реконструкцию навесов
Ленинградского вокзала - 900 млрд. рублей.
В целях улучшения транспортного обслуживания москвичей и
жителей Подмосковья, своевременной подготовки Московского
железнодорожного узла к празднованию 850-летия основания Москвы
правительство Москвы и Коллегия Министерства путей сообщения
Российской Федерации постановили:
1. Московской и Октябрьской железным дорогам:
1.1. Осуществить в необходимых объемах ремонт вокзалов,
служебно - технических зданий, пассажирских платформ и других
сооружений, а также благоустройство территорий и въездов в
г. Москву.
1.2. Совместно с префектурами административных округов
рассмотреть вопрос рационального использования территорий грузовых
дворов.
1.3. Представить в правительство Москвы обоснование расходов,
связанных с реконструкцией Казанского вокзала, навесов
Ленинградского вокзала и приобретением электропоездов.
2. АО "Мосгипротранс" обеспечить в соответствии с графиком
работ выдачу проектно - сметной документации на строительство
Казанского вокзала.
3. Московской железной дороге:
3.1. Совместно с корпорацией "Трансстрой" и при участии треста
"Мосэлектротягстрой" завершить в первом полугодии 1997 года
реконструкцию Казанского вокзала.
3.2. Выполнить силами и за счет средств Московской железной
дороги капитальный ремонт существующего здания Казанского вокзала:
левого крыла - в 1996 году и правого - в первом полугодии 1997
года.
3.3. Завершить во втором квартале 1995 года реконструкцию
Ярославского вокзала.
3.4. Осуществить реконструкцию и расширение моторовагонных
депо: в 1995 году - Перерва и Железнодорожная, в 1996 году -
Пушкино, в 1997 году - Нахабино.
3.5. Реконструировать в 1996 году депо Орехово - Зуево для
ремонта пассажирских вагонов.
4. Октябрьской железной дороге совместно с корпорацией
"Трансстрой" и при участии треста "Мосэлектротягстрой":
4.1. Выполнить в 1995-1996 гг. строительство навесов над
платформами Ленинградского вокзала.
4.2. Завершить в первом полугодии 1997 года строительство
моторовагонного депо Крюково.
5. Министерству путей сообщения Российской Федерации:
5.1. Выделить из централизуемых средств МПС 50% необходимого
объема финансирования на достройку Казанского вокзала: в 1995 году
- 22 млрд. рублей, в 1996 году - 27 млрд. рублей, в 1997 году -
17 млрд. рублей (в ценах декабря 1994 года).
5.2. Осуществить меры по улучшению подготовки пассажирских
составов, следующих в г. Москву из регионов России и стран СНГ.
6. Правительству Москвы создать Городской штаб по координации
работ по подготовке железнодорожных вокзалов, прилегающих к ним
территорий и въездов в г. Москву к празднованию 850-летия
основания Москвы. Утвердить состав городского штаба в соответствии
с приложением N 1 к настоящему постановлению.
7. Префектам административных округов:
7.1. Привести в надлежащее состояние прилегающие к
железнодорожным въездам территории, здания, сооружения, заборы.
Ликвидировать свалки мусора с территорий, прилегающих к полосе
отвода железной дороги.
7.2. Обеспечить выполнение мер по упорядочению торговли вблизи
вокзалов и остановочных пунктов.
8. Одобрить предварительные предложения Москомархитектуры по
развитию и реконструкции площади Курского вокзала и приведению
территорий и зданий, прилегающих к московским вокзалам, в
соответствие с их общим архитектурным обликом.
9. Москомархитектуре подготовить с привлечением отраслевых
проектных институтов и Московской железной дороги предложения по
реконструкции Курского вокзала, имея в виду создание единого
ансамбля на привокзальной площади с включением в него строящейся
станции метро "Чкаловская", автостоянки, железнодорожных касс и
камеры хранения ручной клади в границах от существующего здания
вокзала до Садового кольца, а также разработку концепции восточной
части привокзальной площади Курского вокзала.
10. Департаменту строительства:
10.1. Решить вопросы поставки местных строительных материалов,
железобетонных и алюминиевых конструкций, изделий из естественного
камня с заводов АО "Моспромстройматериалы" и АО
"Мосмонтажспецстрой" по согласованной с ними технической
документации.
10.2. Выполнить силами АО "Мосинжстрой" прокладку
внеплощадочных сетей теплоснабжения по субподрядному договору и
согласованным проектам на объектах Казанского вокзала и депо
Крюково.
11. Просить АО "Мосэнерго" выполнить прокладку внеплощадочных
кабельных линий для электроснабжения Казанского вокзала по прямому
генеральному договору в сроки, обеспечивающие ввод вокзала в
первом полугодии 1997 года.
12. Департаментам строительства, транспорта и связи и
Москомархитектуре предусмотреть с окончанием строительства
Казанского вокзала выполнение работ по архитектурному оформлению
привокзальной площади на ул. Новорязанской с соответствующей
организацией движения городского транспорта.
13. Разрешить тресту "Мосэлектротягстрой" привлечение на
объекты Казанского вокзала и депо Крюково квалифицированной
рабочей силы из стран СНГ вахтовым методом в количестве до
200 человек ежегодно в течение 1995-1997 гг. с освобождением от
оплаты за выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей
силы.
14. Миграционной службе г. Москвы выдать тресту
"Мосэлектротягстрой" подтверждение на право трудовой деятельности
в г. Москве рабочих - специалистов из стран СНГ в соответствии с
п. 13.
15. Паспортному управлению ГУВД г. Москвы осуществлять
регистрацию рабочих, прибывающих из стран СНГ для работы в тресте
"Мосэлектротягстрой", без взимания ежесуточной платы за пребывание
в г. Москве.
16. Департаменту муниципального жилья рассмотреть возможность
передачи в 1996 году тресту "Мосэлектротягстрой", Московской и
Октябрьской железным дорогам по себестоимости 2000 кв. м и по
1000 кв. м жилой площади соответственно для улучшения жилищных
условий кадровых работников - очередников предприятий.
17. Департаменту финансов:
17.1. Предусмотреть в бюджете на 1995 год отдельной строкой в
доходах сумму налоговых платежей, причитающихся бюджету Москвы за
1994 год с Московской и Октябрьской железных дорог, и в расходах -
финансирование затрат по строительству Казанского вокзала в
пределах этой суммы.
17.2. Произвести зачет суммы доходов и расходов,
предусмотренных в п. 17.1, в соответствии с письмом Госналогслужбы
и Минфина России от 1 декабря 1994 года N ВЗ-6-13/465, 157 путем
оформления Московской и Октябрьской железным дорогам казначейских
налоговых освобождений.
18. Департаменту транспорта и связи совместно с Московской и
Октябрьской железными дорогами по согласованию с департаментами
экономической политики и финансов, Государственной налоговой
инспекцией по г. Москве рассмотреть вопрос о предоставлении по
платежам в бюджет Москвы дополнительных налоговых льгот,
направленных на укрепление материально - технической базы
железнодорожных узлов, расположенных на территории города.
19. Обеспечить изменение тарифа на проезд в электропоездах в
пределах г. Москвы на уровне стоимости проезда на метрополитене -
одновременно с изменением Администрацией Московской области тарифа
на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
20. ГУВД г. Москвы и Московскому УВД на железнодорожном
транспорте принять дополнительные меры по борьбе с
правонарушениями на железнодорожном транспорте и территориях,
прилегающих к вокзальным комплексам и остановочным пунктам.
21. Просить Администрацию Московской области:
21.1. Внести на рассмотрение Московской областной Думы проект
Закона "О предоставлении налоговых льгот железным дорогам" для
покрытия убытков от пригородных перевозок.
21.2. Рассмотреть вопрос об увеличении с апреля 1995 года
тарифов в пригородном железнодорожном сообщении с коэффициентом в
6,6 раза к действующим с последующей индексацией одновременно с
г. Москвой.
21.3. Освободить Московскую и Октябрьскую железные дороги от
уплаты средств на содержание инспекции госархстройнадзора,
противопожарного обслуживания Московской области в размере 0,5% от
сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта, а также
освободить от взносов по долевому участию на развитие инженерной
инфраструктуры области.
21.4. Принять меры по приведению в надлежащее состояние
территорий, а также торговых точек, зданий, сооружений,
находящихся на территориях, прилегающих к железным дорогам.
21.5. Разрешить Московской железной дороге сдавать в аренду
через Москомоблимущество без конкурса и аукциона находящиеся в ее
полном хозяйственном ведении нежилые помещения, направляя
собранные средства на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурного и бытового назначения.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского
Б.В., руководителей департаментов по принадлежности и заместителя
министра путей сообщения Российской Федерации Аксененко Н.Е.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Г.М. Фадеев
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 г. N 355-13
ГОРОДСКОЙ ШТАБ
ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ
К ПРАЗДНОВАНИЮ 850-ЛЕТИЯ Г. МОСКВЫ
Председатель:
Пешков А.М. - министр правительства Москвы
Заместители председателя:
Абаулин К.И. - заместитель начальника Оперативно -
распорядительного управления
Бирюков П.П. - первый заместитель префекта
Центрального административного
округа
(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.10.1996 N 837)
Члены штаба:
Абакумов В.М. - начальник Управления транспорта и
связи Администрации Московской
области
Гаев Д.В. - первый заместитель начальника
Московского метрополитена
Дорошин В.Н. - первый заместитель руководителя
Департамента потребительского
рынка и услуг
Журавлев М.В. - заместитель главного врача
Московского центра Госсанэпиднадзора
Кобзев Г.Н. - первый заместитель руководителя
Департамента инженерного обеспечения
Ищенко И.С. - начальника Объединения
административно - технических
инспекций
Каверин В.А. - заместитель начальника Управления
ГАИ ГУВД г. Москвы
Казаков В.Г. - первый заместитель начальника
Московского УВД на железнодорожном
транспорте
Козырев С.В. - заместитель начальника Московской
железной дороги
Сарбаев Е.М. - заместитель руководителя Департамента
транспорта и связи
Латушкин А.С. - главный инженер Московской железной
дороги
Пасенко В.В. - заместитель председателя
Москомархитектуры
Рассказов В.А. - заместитель председателя Москомзема
Сергиенко Г.П. - заместитель начальника УПО г. Москвы
Гуненков В.Н. - заместитель начальника УООП ГУВД
г. Москвы
Чернаков Ю.Р. - заместитель префекта Северного
административного округа
Худошин И.Г. - заместитель префекта Северо -
Восточного административного округа
Клычев М.М. - заместитель префекта Западного
административного округа
Петров Ю.В. - заместитель генерального директора
фирмы "Западжелдорстрой"
АО "Трансстрой"
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы и Коллегии МПС России
от 25 апреля 1995 г. N 355-13
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ
МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА
К ПРАЗДНОВАНИЮ 850-ЛЕТИЯ ОСНОВАНИЯ МОСКВЫ
----T--------------------------------T--------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование объектов ¦ Всего ¦В том числе ¦
¦п/п¦ и работ ¦объектов+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ (шт.) ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ (шт.) ¦(шт.) ¦ (шт.) ¦
+---+--------------------------------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Московская железная дорога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Ремонт фасадов зданий вокзалов: ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Казанский ¦ ¦ х ¦ х ¦ х ¦
¦ ¦Курский ¦ ¦ х ¦ х ¦ х ¦
¦ ¦Киевский ¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦
¦ ¦Белорусский ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦ ¦Савеловский ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Павелецкий ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Ярославский ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦ ¦Софрино ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пушкино ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Мытищи ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦
¦ ¦Голицыно ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Фили ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦ ¦Одинцово ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петелино ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦2. ¦Перепланировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений Ярославского вокзала ¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦
¦3. ¦Капитальный ремонт пассажирских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платформ, в том числе: ¦ 24 ¦ 14 ¦ 9 ¦ 1 ¦
¦ ¦Московско - Курское отделение ¦ 6 ¦ 4 ¦ 2 ¦ - ¦
¦ ¦ " Рязанское " ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦ " Ярославское " ¦ 5 ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦
¦ ¦ " Смоленское " ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦
¦ ¦ " Каширское " ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦4. ¦Косметический ремонт навесов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦павильонов и других сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажирских платформ, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ 819 ¦ 273 ¦ 273 ¦ 273 ¦
¦ ¦Московско - Курское отделение ¦ 183 ¦ 61 ¦ 61 ¦ 61 ¦
¦ ¦ " Рязанское " ¦ 171 ¦ 57 ¦ 57 ¦ 57 ¦
¦ ¦ " Ярославское " ¦ 261 ¦ 87 ¦ 87 ¦ 87 ¦
¦ ¦ " Смоленское " ¦ 102 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦
¦ ¦ " Каширское " ¦ 102 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 34 ¦
¦5. ¦Капитальный ремонт фасадов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых домов на въездах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москву ¦ 105 ¦ 47 ¦ 35 ¦ 23 ¦
¦6. ¦Ремонт искусственных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пути ¦ 20 ¦ 13 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ ¦ путепроводы ¦ 11 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦
¦ ¦ мосты ¦ 9 ¦ 5 ¦ 4 ¦ - ¦
¦7. ¦Капитальный ремонт железно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожных путей, в км, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ 620 ¦ 220 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦ ¦Московско - Курское отделение ¦ 91 ¦ 33 ¦ 29 ¦ 29 ¦
¦ ¦ " Рязанское " ¦ 175 ¦ 61 ¦ 57 ¦ 57 ¦
¦ ¦ " Ярославское " ¦ 124 ¦ 44 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦ " Смоленское " ¦ 136 ¦ 48 ¦ 44 ¦ 44 ¦
¦ ¦ " Каширское " ¦ 70 ¦ 26 ¦ 22 ¦ 22 ¦
¦ ¦ Окружная ¦ 24 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦8. ¦Приобретение электроподвижного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава (по мере обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования) ¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московское отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Октябрьской железной дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Реконструкция пассажирских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий в пригородной и городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зонах, в том числе ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петровско - Разумовское ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Сходня ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦ ¦Подсолнечная ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦10.¦ Ремонт фасада Ленинградского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вокзала ¦ ¦ ¦ х ¦ ¦
¦11.¦ Реконструкция освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ст. Москва - пассажирская ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦
¦12.¦ Ремонт пассажирских платформ ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦
¦13.¦ Капитальный ремонт железно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорожных путей, в км ¦(230) ¦ 50 ¦ (100) ¦ (80) ¦
¦ ¦ (объемы уточняются с годовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ планами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦ Приобретение электроподвижного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ состава (по мере обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования) ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+--------+-------+-------+--------
|