УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 02.03.2000 N 236-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
16 мая 1995 г. N 249-РМ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1995 г.
N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной
власти Москвы" и образованием Главного контрольно - ревизионного
управления Правительства Москвы:
1. Утвердить Положение о Главном контрольно - ревизионном
управлении Правительства Москвы согласно приложению.
2. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1993 г. N 317
"Об утверждении Положения о Контрольно - ревизионном управлении
Москвы" считать утратившим силу.
3. Общее руководство деятельностью Главного контрольно -
ревизионного управления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 мая 1995 г. N 249-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное контрольно - ревизионное управление Правительства
Москвы является контрольным органом Правительства Москвы и
выполняет от его имени и по его поручениям функции контроля за
деятельностью органов городской исполнительной власти и
хозяйственных субъектов в пределах установленной настоящим
Положением компетенции с целью обеспечения реализации программ и
реформ, осуществляемых Правительством Москвы, а также для защиты
интересов города.
1.2. Главное контрольно - ревизионное управление является
юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет
печать с изображением Герба Москвы и со своим наименованием,
непосредственно подчиняется Премьеру Правительства Москвы,
содержится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
1.3. Главное контрольно - ревизионное управление осуществляет
свою деятельность на основе планов, утверждаемых Премьером
Правительства Москвы, и отчитывается о своей работе перед
Премьером Правительства Москвы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
2.1. Основными задачами Главного контрольно - ревизионного
управления являются:
- организация и осуществление контроля за выполнением
департаментами, комитетами, управлениями и другими органами
исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими
действующего законодательства;
- организация и осуществление контроля за финансово -
хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий,
имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной
собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и
использованием государственной и муниципальной собственности,
бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением
интересов города в договорных отношениях с любыми юридическими и
физическими лицами.
3. СТРУКТУРА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
3.1. Главное контрольно - ревизионное управление состоит из
управлений, отделов и территориальных подразделений.
3.2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда
работников Главного контрольно - ревизионного управления
утверждаются начальником Главного контрольно - ревизионного
управления в пределах установленных Правительством Москвы
ассигнований.
3.3. Территориальные контрольные подразделения Главного
контрольно - ревизионного управления осуществляют свою
деятельность на территории соответствующих административных
округов г. Москвы, руководствуясь действующим законодательством и
настоящим Положением.
4. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
4.1. Начальник Главного контрольно - ревизионного управления
назначается на должность и освобождается от должности
распоряжением Премьера Правительства Москвы и подчиняется Премьеру
Правительства Москвы.
4.2. В своей деятельности начальник Главного контрольно -
ревизионного управления независим и руководствуется действующим
законодательством и настоящим Положением.
4.3. Начальник Главного контрольно - ревизионного управления
имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.
Заместители начальника Главного контрольно - ревизионного
управления назначаются на должность и освобождаются от должности
распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению
начальника Главного контрольно - ревизионного управления.
4.4. Начальник Главного контрольно - ревизионного управления:
- руководит деятельностью Главного контрольно - ревизионного
управления и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач;
- распределяет обязанности между заместителями начальника
Главного контрольно - ревизионного управления и руководителями
структурных подразделений;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и
проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;
- издает приказы и распоряжения по организации деятельности
Главного контрольно - ревизионного управления;
- осуществляет в соответствии с законодательством прием на
работу и увольнение работников Главного контрольно - ревизионного
управления.
5. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Главное контрольно - ревизионное управление в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет контроль за:
а) выполнением всеми юридическими лицами законодательства РФ и
постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы;
б) выполнением департаментами, комитетами, управлениями и
другими органами исполнительной власти Москвы возложенных на них
функций и соблюдением ими действующего законодательства;
в) финансово - хозяйственной деятельностью государственных и
муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
г) соблюдением интересов города предприятиями и организациями,
имеющими в уставном фонде долю государственной и муниципальной
собственности;
д) сохранностью государственной и муниципальной собственности,
ее использованием и распоряжением любыми юридическими и
физическими лицами;
е) приватизацией государственной и муниципальной собственности;
ж) целевыми и рациональным использованием предприятиями любых
организационно - правовых форм средств, выделяемых из городского
бюджета;
з) выполнением предприятиями различных организационно -
правовых форм городских заказов;
и) соблюдением интересов города в договорных отношениях с
юридическими и физическими лицами.
6. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Главное контрольно - ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово - хозяйственной
деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов
местной исполнительной власти, государственных и муниципальных
предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и
организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и
муниципальной собственности;
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей
деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части
использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с
органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов
города;
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах
"а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные
документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и
иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие
денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность
их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и
ревизиях квалифицированных специалистов органов управления
исполнительной власти, предприятий и организаций, а также
координировать свою деятельность с ведомственным контролем и
другими контрольными органами;
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую
документацию и иную информацию об их финансово - хозяйственной
деятельности, а также получать от руководителей и других
должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по
вопросам, возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий
проведения инвентаризации товарно - материальных ценностей,
средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов
выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для
них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные
записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах
и последствиях, а также предположения о принятии необходимых мер
по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных
должностных лиц;
и) созывать и проводить совещания должностных лиц
исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в
процессе проверок нарушений;
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным
лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в
деятельности подведомственных им структур для принятия
соответствующих мер;
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных
Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым
разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде
или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном
законодательством, иски: о признании сделок, совершенных
проверяемыми юридическими лицами, недействительными; о
восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного
государственной и муниципальной собственности ущерба;
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим
Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского
бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому
хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по
назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются
для производственного и социального развития Главного контрольно -
ревизионного управления;
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Главного контрольно - ревизионного
управления.
___________________________________________________
"Мэрия Москвы и другие органы исполнительной власти города" (Сборник
документов и справочно-информационных материалов), N 5, 1996
|