Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 08.08.95 N 688 "О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                         8 августа 1995 г. N 688

                    О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
                        МОСКВЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

       Правительство Москвы  отмечает,  что  в соответствии с принятой
    программой   энергосбережения   на   1993-1995   гг.   научно    -
    исследовательские,   проектные,   энергоснабжающие,  строительные,
    эксплуатационные организации города наращивают работы по повышению
    эффективности использования топливно - энергетических ресурсов.
       При поддержке Департамента энергетики  и  энергосбережения,  АО
    "Московский   комитет   по  науке  и  технологиям",  департаментов
    строительства, инженерного обеспечения и других организаций города
    созданы    и    внедряются   ряд   энергоэффективных   материалов,
    оборудования, приборов.
       Начато освоение  и  серийное  производство  приборов контроля и
    учета тепловой,  электрической энергии,  газа и  воды  на  заводах
    "Молния", "Водоприбор", электроизмерительных приборов и др.
       В целях усиления контроля за использованием ресурсов в  течение
    1994 г.  было  установлено  760  теплосчетчиков,  440 двухтарифных
    бытовых электросчетчиков и 1008 счетчиков расхода  воды.  Заменено
    более 100 тыс. отслуживших свой срок бытовых электросчетчиков.
       На предприятиях Департамента энергетики  и  энергосбережения  в
    результате  внедрения  на  РТС  "Тушино-3"  системы  управления  и
    регулирования    работой    теплоэнергетического     оборудования,
    включающей автоматизацию теплоснабжения, оптимизацию сжигания газа
    на  котлах,  автоматический  розжиг  котлов,  ежегодная   экономия
    составит до 3,7 млн. куб. м газа. Аналогичные работы проводятся на
    тепловых станциях "Пенягино",  "Нагатино", "Бабушкино", "Филевская
    пойма"    и   др.   Реконструкция,   внедрение   и   автоматизация
    конденсаторных установок привели к снижению потребления реактивной
    мощности  и  энергии   (более  50  млн. кВтч  в  год,  сэкономлено
    2,5 млрд. руб.), увеличена  надежность,  снижены  эксплуатационные
    расходы.    Внедрение    регулируемого   электропривода   позволит
    сэкономить электроэнергию до 40%, а воду до 15%.
       По предложению   Департамента  строительства  Градостроительный
    совет   утвердил   решение   о   4-х   видах   новых   конструкций
    теплошумозащитных окон и балконных дверей.
       Департаментом строительства   и   московским   Агентством    по
    энергосбережению   проведены   испытания   систем   пофасадного  и
    индивидуального  автоматического  регулирования  подачи  тепла   и
    автоматики  на тепловом вводе на отопление 14-этажного жилого дома
    в Восточном Дегунино.  Получена экономия тепла соответственно 8  и
    7%.  На  строящемся  25-этажном  жилом  доме  на  Каширском  шоссе
    предусмотрен  индивидуальный  тепловой  пункт   с   использованием
    пластинчатых  теплообменников,  отечественного  микропроцессорного
    регулятора,    осуществляющего    центральное    авторегулирование
    отопления  с  обратной  связью по температуре внутреннего воздуха,
    что позволяет снизить расход тепла на отопление  дополнительно  на
    5-8%.
       По программе,  согласованной  с  АО  "Мосхлеб",  Агентством  по
    энергосбережению в 1995 г. заканчивается разработка энергетических
    паспортов   практически   для   всех   предприятий   хлебопекарной
    промышленности.
       Проверки использования       энергоресурсов,        выполненные
    Мосэнергонадзором, показали,     что,    несмотря    на    сложную
    экономическую ситуацию в промышленности, потребителями выполнены в
    1994  г.  мероприятия  по  энергосбережению,  позволившие  снизить
    расход  электроэнергии  на  148 млн.  кВтч,  тепловой  энергии  на
    452 тыс. Гкал,  топлива   на  70  тыс. т у.т.  За  счет  внедрения
    мероприятий, разработанных   Агентством    по    энергосбережению,
    реальная экономия   составила:  электроэнергии  -  19  млн.  кВтч,
    тепловой энергии - 110 тыс. Гкал, топлива более 38 тыс. т у.т.
       В то  же  время  в  вопросах  энергосбережения  остается  много
    нерешенных проблем. Строительными и теплоснабжающими организациями
    в  недостаточном  объеме  внедряются  трубы  с  пенополиуретановой
    теплоизоляцией,  теплопотери которых на 20% ниже эксплуатируемых в
    настоящее  время.  При мощности 600 км/год на трубозаготовительном
    комбинате АО "Мосфлоу - Лайн" в 1994 году изготовлено всего  около
    42 км таких труб.
       Несмотря на  резкий   рост   стоимости   энергоресурсов,   спад
    производства,    малые    сроки    окупаемости   энергосберегающих
    мероприятий, кардинальных мер  по  снижению  потребления  топлива,
    тепловой  и  электрической  энергии  в  производственной  сфере  и
    жилищно - коммунальном хозяйстве не осуществлено. Не задействованы
    методы  экономического  стимулирования рационального использования
    топливно - энергетических ресурсов.
       Слабо проводится  работа  по  энергосбережению на средних и,  в
    особенности, на мелких предприятиях.
       Не заключены   договоры   на   проведение  работ  по  внедрению
    преобразовательных  устройств  с  рекуперацией  электроэнергии  на
    метрополитене.  С отставанием идет реализация  Программы внедрения
    в   производство   панельных    жилых    домов    с    улучшенными
    теплофизическими     характеристиками     наружных     ограждающих
    конструкций, внедрение   теплонасосных   установок,   работа    по
    утеплению    существующих    зданий,    организация   производства
    теплошумозащитных окон и дверей и другие работы.
       Низкими темпами   осуществляется   внедрение  уже  освоенных  в
    производстве  приборов  учета   и   контроля   энергоресурсов   на
    муниципальных  объектах образования,  здравоохранения,  культуры и
    спорта,  несмотря на то,  что установка теплосчетчика  на  объекте
    позволит сэкономить не менее 15% бюджетных средств.
       Не нашло  массового  применения   тепловизионное   обследование
    существующих   зданий   и   сооружений   на  предмет  соответствия
    нормативам   теплозащиты,   хотя   методика   таких   обследований
    разработана и утверждена и имеется необходимая аппаратура.
       Не решены вопросы тиражирования законченных разработок, которые
    позволили бы получить значительный экономический эффект.
       Из-за отсутствия   бюджетного   финансирования   Агентства   по
    энергосбережению    и   ограниченности   финансовых   возможностей
    предприятий   их   обследование   проводится    в    недостаточных
    объемах. Агентством    по   энергосбережению   не   осуществляются
    инспекторские функции.
       В целях   повышения   эффективности  использования  топливно  -
    энергетических ресурсов правительство Москвы постановляет:
       1.Департаментам энергетики и  энергосбережения,  строительства,
    инженерного   обеспечения,   промышленности,  транспорта  и  связи
    совместно  с  региональными  органами   государственного   надзора
    принять  меры  по  ускорению  внедрения  законченных разработок по
    энергосбережению,  обратив особое внимание на  установку  приборов
    учета тепла.
       2. Департаменту энергетики и энергосбережения:
       2.1. До   1  сентября  1995  года  подготовить  и  разослать  в
    организации города перечень  предприятий  -  поставщиков  приборов
    учета и контроля расходования энергоресурсов и воды и организаций,
    занимающихся их установкой.
       2.2. Обеспечить  проведение  работ по комплексной автоматизации
    тепловых станций и центральных тепловых пунктов  (ЦТП),  оснащению
    приборами  учета  теплоэнергии  ЦТП,  а  также проведение проверки
    технического  состояния  и  наладки  ранее  установленных  на  ЦТП
    средств измерения и контроля.
       2.3. Обеспечить  в  течение  1995-1996 гг.  внедрение установок
    компенсации реактивной мощности электродвигателей на всех РТС.
       2.4. В двухмесячный срок подготовить предложения по созданию  в
    Москве    хозрасчетных    технических   центров   по   испытаниям,
    сертификации,  поверке  и  метрологическому  обслуживанию  средств
    измерения топливно - энергетических ресурсов.
       2.5. Систематически проводить рекламную кампанию с привлечением
    средств   массовой  информации  с  целью  доведения  до  населения
    экономических выгод от применения новых бытовых  энергосберегающих
    приборов и оборудования, а также средств учета энергии.
       2.6. В  течение  1995  г.  разработать  Положение   о   порядке
    стимулирования  экономии топливно - энергетических ресурсов и воды
    в энергетических службах городского хозяйства.
       2.7. Совместно с АО "Мосэнерго"  в  месячный  срок  подготовить
    проект распоряжения  премьера  правительства  Москвы о прекращении
    применения  санкций  к  потребителям  за   недоиспользованную  (по
    сравнению с договором) электроэнергию.
       3. Одобрить    разработанное    Департаментом     строительства
    Положение о  порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и
    водных ресурсов в строительном комплексе г. Москвы (приложение).
       Департаменту строительства  подготовить проект законодательного
    акта  города   Москвы   о   налоговых   льготах,   предусмотренных
    Положением о порядке стимулирования экономии теплоэнергетических и
    водных ресурсов в строительном  комплексе  г. Москвы.  Заместителю
    премьера   правительства  Москвы  Петрову  А.В. обеспечить участие
    депутатов в разработке указанного проекта и внести  проект  Закона
    на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
       4. Департаменту строительства:
       4.1. Предусмотреть в плане экспериментального строительства  на
    1995   и  последующие  годы  создание  энергоэффективных  домов  с
    применением  энергосберегающих  мероприятий   по   каждому   вновь
    проектируемому  и  строящемуся экспериментальному объекту и с 1996
    года совместно с Агентством по энергосбережению проводить тепловые
    испытания этих объектов.
       4.2. Совместно   с  АО  "Москапстрой",  Москомархитектурой,  АО
    "Моспромстройматериалы",  домостроительными комбинатами и  другими
    строительными организациями обеспечить в 1995-1997 гг.  реализацию
    программ внедрения в производство  ограждающих  конструкций  жилых
    домов с повышенными теплотехническими характеристиками.
       4.3. Завершить  в  1995  году   работы   по   созданию   метода
    тепловизионного   контроля  стеновых  панелей  непосредственно  на
    предприятии - изготовителе для последующего распространения.
       4.4. Совместно   с   АО   "Москапстрой",   АО    "Мосинжстрой",
    Москомархитектурой,     проектными     институтами     максимально
    предусматривать в проектах применение  труб  с  пенополиуретановой
    изоляцией.
       4.5. До конца 1995 года подготовить предложения по  введению  в
    организациях и  на  предприятиях  строительного  комплекса   учета
    экономии теплоэнергетических и водных ресурсов,  учета связанной с
    этим прибыли и ее использования.
       4.6. Разработать в течение 1995 года проект Положения о порядке
    формирования и  расходования  Фонда   поощрения   энергосбережения
    организаций и предприятий строительного комплекса и представить на
    утверждение правительству Москвы.
       4.7. Силами  МНИИТЭП  по  согласованию  с  Мосгосэкспертизой  в
    течение   1995-1996  гг.  завершить  работу  по  созданию  эталона
    энергетического  паспорта,  а   также   разработать   методические
    указания  по  проектированию новых типов ограждающих конструкций с
    высокими теплозащитными  показателями,  нормативы  и  методики  по
    светотехнике    и   источникам   света   для   автоматизированного
    проектирования.
       5. Московскому Агентству по энергосбережению:
       5.1. По   техническому   заданию    объединений    Департамента
    строительства  (согласованному  с  Агентством)   в  течение  1995-
    1996 гг. разработать систему нормативов потребления энергоресурсов
    для промышленных предприятий и строительно - монтажных организаций
    строительного   комплекса,  на  процессы  и  оборудование  которых
    имеются стандарты.
       5.2. Подготовить  на  основе  предварительных  обследований   в
    течение 1995-1996 гг.  программу учета и контроля тепловой энергии
    и водных  ресурсов  в организациях и на предприятиях строительного
    комплекса.
       Объединениям Департамента    строительства    и    предприятиям
    строительного комплекса обеспечить финансирование указанных работ.
       6. Департаменту инженерного обеспечения:
       6.1. Совместно   с   префектурами  административных  округов  в
    течение 1995 года обеспечить установку водосберегающей арматуры  в
    25  тыс.  квартир при текущем,  капитальном ремонтах жилых домов и
    реконструкции  за  счет  средств  капитального  жилищного   фонда,
    выделяемых   префектурам   административных  округов  и  городским
    предприятиям в  зависимости  от  балансовой  принадлежности  жилых
    домов.
       До 1 сентября 1995 года определить жилые дома,  предназначенные
    к   проведению  капитального  ремонта,  для  выполнения  утепления
    ограждающих конструкций различными  методами,  оснащения  тепловых
    пунктов  приборами  авторегулирования  отопления  и  учета тепла и
    оборудования квартир счетчиками холодной и горячей воды.
       6.2. При   проектировании   комплексного  капитального  ремонта
    силами института     "Мосжилниипроект"     и     др.    институтов
    предусматривать    мероприятия    по    повышению     термического
    сопротивления  наружных стен,  крыш,  оконных заполнений до уровня
    строительных норм,  утвержденных правительством  Москвы,  а  также
    внедрению энерго- и водосберегающего оборудования,  приборов учета
    и регулирования расхода энергоресурсов и воды.
       Установить, что объекты комплексного капитального ремонта,  где
    не   выполняются   работы   по  энергосбережению,  предусмотренные
    проектом, не подлежат приемке в эксплуатацию.
       6.3. Предусмотреть  в  течение  1995 года перевод водоснабжения
    предприятий на техническую воду.
       6.4. Довести строительство станций катодной защиты до 100 шт. в
    год, выполнить  в течение 1995 г.  санацию до 30 км,  замену 50 км
    ветхих водопроводов.
       7. Департаменту транспорта и связи:
       7.1. В   течение   1995   года   внедрить   95  троллейбусов  и
    3 трамвайных вагона Т-3 с тиристорной системой управления.
       7.2. Обеспечить  в течение 1995 года внедрение 832-х комплектов
    бесконтактных систем зажигания  на  подвижном  составе  городского
    пассажирского транспорта.
       8. Префектурам административных округов совместно с  Агентством
    по   энергосбережению  проводить  обследования  теплопотерь  жилых
    зданий  (в  т.ч.  с  применением   тепловизоров)   и   последующие
    мероприятия по их утеплению.
       9. Одобрить  работы,  проводимые  АО "Мосэнерго" и АО МЗЭП,  по
    замене устаревшего парка электросчетчиков и предложить им  довести
    в  1996 году мощности по производству и замене электросчетчиков до
    300 тыс. штук в год.
       Предложить АО "Мосэнерго":
       - внедрить  в течение 1995 года на предприятиях и в жилых домах
    города не менее 10 тыс. шт. двухтарифных электросчетчиков;
       - с    привлечением    Внешнеэкономической    ассоциации     по
    сотрудничеству  в области энергетики (АО АСЭН) разработать систему
    автоматического управления  и  контроля  потребления   энергии   в
    городском  хозяйстве  с  использованием  оборудования Мытищинского
    электротехнического завода (МЭТЗ).
       10. В  целях  экономии  бюджетных  ассигнований  на  содержание
    муниципальных  объектов образования,  здравоохранения,  культуры и
    спорта департаментам образования,  здравоохранения,  комитетам  по
    культуре, по  физической  культуре  и  спорту,  социальной  защиты
    населения   совместно   с  префектурами  административных  округов
    предусмотреть обязательную установку  приборов  авторегулирования,
    учета и контроля расходования энергоресурсов и воды.
       Департаменту образования    и    Департаменту   здравоохранения
    установить в 1995 г.  соответственно 100 и 30 теплосчетчиков и 200
    и 40 водосчетчиков.
       11. Мосгосэкспертизе:
       11.1. С привлечением специалистов Агентства по энергосбережению
    осуществлять  экспертизу  проектно  -  сметной   документации   на
    внедрение прогрессивных решений, направленных на энергосбережение.
       11.2. В  течение  шести  месяцев  разработать  руководство   по
    составлению  раздела  "Энергоэффективность" проектируемого объекта
    гражданского     и     промышленного     назначения.     Разрешить
    профинансировать   эту   работу   за  счет  внебюджетных  средств,
    поступающих за экспертизу проектов.
       11.3. Совместно   с   Департаментом   инженерного   обеспечения
    подготовить   предложения   о   возложении   на   Мосгосэкспертизу
    обязанностей      обеспечения      контроля     за     применением
    энергоэффективного  оборудования,  материалов  и   конструкций   в
    зданиях, подлежащих капитальному ремонту.
       12. Комиссии   по   реализации    программы    энергосбережения
    (Никольский Б.В.) совместно с Департаментом экономической политики
    и развития  г.  Москвы  (Росляк Ю.В.), департаментами энергетики и
    энергосбережения, инженерного     обеспечения,      строительства,
    промышленности, транспорта и связи в двухмесячный срок подготовить
    перечень необходимых нормативных документов  по  созданию  условий
    для  экономного  расходования топливно - энергетических ресурсов и
    воды потребителями, включая население.
       13. Департаменту  экономической политики и развития г.  Москвы,
    АО "Московский  комитет  по  науке  и  технологиям"  совместно   с
    Департаментом энергетики и энергосбережения в 1995 г.  рассмотреть
    возможность финансирования работ по подготовке к изданию  учебного
    пособия по энергосбережению для 3-5-х классов.
       14. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
    по направлениям  на  первого  заместителя  премьера  правительства
    Москвы Ресина В.И.,  министра правительства  Москвы,  руководителя
    Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С.,  руководителя
    Департамента энергетики и энергосбережения Лапира М.А.,  в целом -
    на   первого    заместителя    премьера    правительства    Москвы
    Никольского Б.В.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков


                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                            от 8 августа 1995 г. N 688

                            П О Л О Ж Е Н И Е
                    О ПОРЯДКЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИИ
                  ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
                    В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ Г. МОСКВЫ

                               1. ВВЕДЕНИЕ

       1.1. Настоящее Положение устанавливает  порядок  стимулирования
    деятельности  предприятий  и  организаций строительного комплекса,
    направленной на  экономию  теплоэнергетических* и водных ресурсов.
    Положение разработано  в  соответствии  с  распоряжением  премьера
    правительства  Москвы  N  1562-РП  от  20.08.93  "О ходе работы по
    энергосбережению в строительном комплексе г. Москвы".
       Положение вводится в действие решением правительства  Москвы  и
    является  обязательным  для  применения  в  строительном комплексе
    города.
       1.2. Разработка  настоящего  Положения  осуществлена  с  учетом
    действующих  законодательных  и   нормативных   актов   Российской
    Федерации, правительства Москвы и Департамента строительства, в их
    числе:
       - Закон  РФ  "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от
    27 декабря 1991 г. N 2116-1;
       - Закон  РФ  "О  внесении  изменений  и  дополнений в отдельные
    законы  Российской  Федерации о налогах"  от 22  декабря  1992  г.
    N 4178-1;
       - Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г.  N 2270 "О некоторых
    изменениях   в  налогообложении  и  во  взаимоотношениях  бюджетов
    различных уровней" (с учетом  изменений  и  дополнений,  внесенных
    Указом  от  24  декабря 1993 г.  N 2292) в части ставок и льгот по
    налогу на прибыль;
       - Закон г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от
    2 марта 1994 г. N 3-18;
       - распоряжение  премьера правительства  Москвы   от  1  октября
    1992 г.  N  2373-РП  "О мерах по регулированию цен на строительные
    материалы,  изделия  и   конструкции   и   определению   стоимости
    строительства";
       - совместное  постановление  правительства  Москвы  и  коллегии
    Департамента строительства от 27 января 1994 г.  N 78-1 "Об итогах
    работы строительного комплекса в 1993 году и задачах на I  квартал
    и  в  целом  1994  год"  в части регулирования цен на строительную
    продукцию  и  нормирования  уровня  рентабельности   промышленных,
    автотранспортных предприятий      и      предприятий      нерудной
    промышленности;
       - "Московские городские строительные нормы.  Энергосбережение в
    зданиях. Нормативы    по    теплозащите    и    тепло-,     водо-,
    электроснабжению",   утвержденные   постановлением   правительства
    Москвы  от  22  марта  1994  года  N  217   для   применения   при
    классификации показателей эффективности деятельности подразделений
    строительного комплекса по энергосбережению".
       1.3. Стимулирование  экономии  теплоэнергетических   и   водных
    ресурсов  по  настоящему  Положению  распространяется на следующие
    субъекты строительного комплекса  г. Москвы любых организационно -
    правовых форм и форм собственности:
       - проектные,   научно   -   исследовательские   и   опытно    -
    конструкторские организации;
       - предприятия  стройиндустрии  и  промышленности   строительных
    материалов, транспорта и снабжения;
       - общестроительные     и    специализированные    строительные,
    монтажные, пусконаладочные и другие подрядные организации (далее -
    строительно - монтажные организации);
       - организации    социальной    инфраструктуры     строительного
    комплекса.
       1.4. Положение не распространяется на предприятия и организации
    других  отраслей  городского  хозяйства  Москвы   (промышленность,
    транспорт,  торговля, жилищно - коммунальное хозяйство, социальная
    сфера  и  др.),  для  которых  необходимо  создание   аналогичного
    экономического  механизма  стимулирования экономии энергоресурсов,
    при разработке которого может быть учтено настоящее Положение.
       1.5. Экономическое   стимулирование   экономии   энергоресурсов
    согласно  настоящему  Положению  может   внедряться   в   практику
    деятельности  предприятий  и  организаций  строительного комплекса
    поэтапно  по  мере   выхода   необходимых   для   его   реализации
    соответствующих  законодательных  и  нормативных  актов  городской
    Думы, правительства Москвы и Департамента строительства.
    -----------------
       * Теплоэнергетические  ресурсы  включают  далее  по  тексту как
    тепловую и электрическую энергию,  так и различные виды  топливных
    ресурсов.

                2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

                  Проектные,  научно - исследовательские
                  и опытно - конструкторские организации
                  --------------------------------------
       2.1. Эффективность    деятельности    проектных,    научно    -
    исследовательских   и   опытно   -   конструкторских   организаций
    строительного  комплекса  по   энергосбережению   оценивается   по
    соответствующим  показателям созданных и внедренных (внедряемых) в
    практику  строительства  проектных,  научных   и   конструкторских
    разработок,     предусматривающих    снижение    и    рациональное
    использование теплоэнергетических и водных ресурсов при сооружении
    и эксплуатации объектов строительства.
       2.2. Оценка энергетической эффективности строительной продукции
    на стадии проектирования  и  НИОКР  может  осуществляться  как  по
    зданию (объекту) в целом (или по его отдельным замкнутым объемам),
    так и по отдельным элементам  строительных  изделий,  конструкций,
    материалов и оборудования, применяемых в строительстве.
       2.3. Энергетическая  эффективность  проекта  на   строительство
    здания в целом подтверждается энергетическим паспортом, являющимся
    документом,   содержащим    геометрические,    энергетические    и
    теплотехнические характеристики разработанного проекта.
       2.4. В общую  часть  проектной  документации  на  строительство
    вводится   раздел  "Энергосбережение",  включающий  в  общем  виде
    описание  технических  решений,   за   счет   которых   достигнуты
    характеристики,     отраженные     в    энергетическом    паспорте
    разработанного проекта.
       2.5. Энергетические  качества  ограждающих  конструкций зданий,
    систем и отдельных элементов инженерного оборудования внутренних и
    наружных сетей,  строительных, теплоизоляционных материалов и т.д.
    подтверждаются     соответствующими     проектными      паспортами
    (сертификатами) на эту продукцию,  разработанную и рекомендуемую к
    производству и применению в строительстве.
       2.6. Экспертиза    по   оценке   энергетической   эффективности
    строительной продукции  на  стадии  проектирования  осуществляется
    московским Агентством   по   энергосбережению   в  соответствии  с
    постановлением правительства Москвы от 27 марта 1994 г. N 217.
       2.7. Энергетическая   эффективность  проекта  на  строительство
    здания  в  целом  определяется  путем  сравнения  с  существующими
    аналогами проектных показателей, характеризующих:
       - величину расчетного удельного  расхода  тепловой  энергии  на
    отопление в год,  необходимой для поддержания в здании нормируемых
    санитарных параметров и определяемой в соответствии с требованиями
    московских городских норм строительного проектирования;
       - величину расчетного удельного  потребления  электроэнергии  и
    газа;
       - величину  расчетного  удельного  расхода  воды   в   системах
    холодного и горячего водоснабжения.
       2.8. Энергетическая  эффективность  применяемых в строительстве
    ограждающих  конструкций  на   стадии   проектирования   и   НИОКР
    определяется   сравнением   с  существующими  аналогами  проектных
    теплотехнических показателей,  перечень которых устанавливается  в
    соответствии  с  требованиями,  изложенными в московских городских
    нормах строительного проектирования.
       2.9. Энергетическая          эффективность         строительных
    теплоизоляционных  материалов   на   стадии   НИОКР   определяется
    сопоставлением   их   проектных   теплофизических   показателей  с
    характеристиками аналогов,  освоенных и выпускаемых  отечественной
    промышленностью.
       2.10. Энергетическая   эффективность   систем    и    элементов
    инженерного  оборудования,  внутренних  и наружных сетей на стадии
    проектирования  и  НИОКР  определяется  сравнением  с   имеющимися
    аналогами  проектных  расчетных  теплоэнергетических  и комфортных
    характеристик (при обеспечении требуемых нормативных показателей).

               Предприятия стройиндустрии и промышленности
             строительных материалов, транспорта и снабжения
             -----------------------------------------------
       2.11. Эффективность  деятельности  предприятий стройиндустрии и
    промышленности строительных материалов,  транспорта и снабжения по
    энергосбережению     характеризуется    сокращением    потребления
    теплоэнергетических и водных ресурсов при  производстве  продукции
    (работ,  услуг), а также производством новых материалов, изделий и
    конструкций,  позволяющих  снизить  потребление  этих  ресурсов  в
    процессе  эксплуатации  объектов,  построенных  с применением этой
    продукции.
       2.12. При    производстве    продукции   основным   показателем
    энергетической     эффективности     деятельности      предприятий
    стройиндустрии  и  промышленности строительных материалов является
    фактически достигнутая за отчетный период (квартал) в сравнении  с
    лимитом  (нормативом)  либо  с соответствующим предыдущим периодом
    экономия теплоэнергетических и водных ресурсов.
       2.13. При  превышении  (снижении)  объема  выпущенной продукции
    (работ,  услуг) по сравнению с соответствующим предыдущим периодом
    или   с  базовым  показателем,  принятым  для  определения  лимита
    (норматива) потребления  теплоэнергетических  и  водных  ресурсов,
    указанный   лимит   (норматив)   или  показатели  фактического  их
    потребления  в  предыдущем  периоде  при  определении  достигнутой
    экономии   ресурсов  увеличиваются  (уменьшаются)  пропорционально
    росту (снижению) объема продукции (работ, услуг).
       2.14. При   снижении   (повышении)   фактической    температуры
    наружного     воздуха     в    рассматриваемый    период    против
    среднестатистической    температуры    количество    сэкономленной
    теплоэнергии увеличивается или уменьшается на величину ее расхода,
    соответствующего изменению температуры и рассчитанного по методике
    разработки   и   анализа   топливно   -   энергетического  баланса
    предприятия.
       2.15. При  организации производства и выпуска качественно новой
    продукции,  обладающей улучшенными по  сравнению  с  существующими
    аналогами  теплотехническими  и  энергетическими  характеристиками
    согласно  паспортам (сертификатам) на  эту  продукцию, показателем
    энергетической   эффективности   является   проектная  (расчетная)
    удельная  величина  снижения  потребления  теплоэнергетических   и
    водных   ресурсов   при   эксплуатации   объектов,  построенных  с
    применением указанной продукции.

                    Строительно - монтажные организации
                    -----------------------------------
       2.16. Энергетическая эффективность деятельности  строительно  -
    монтажных организаций характеризуется:
       - сокращением  потребления  топливно  - энергетических и водных
    ресурсов, расходуемых ими при сооружении объектов;
       - качеством  выполненных работ,  влияющих на энергосбережение в
    процессе эксплуатации построенных объектов;
       - осуществлением   строительства  качественно  новых  объектов,
    обеспечивающих снижение потребления теплоэнергетических  и  водных
    ресурсов в процессе их эксплуатации.
       2.17. При производстве строительно -  монтажных  и  специальных
    видов работ показателями энергетической эффективности деятельности
    строительно - монтажной организации являются:
       2.17.1. Фактически  достигнутая  за отчетный период (квартал) в
    сравнении с лимитом (нормативом) либо с соответствующим предыдущим
    периодом экономия теплоэнергетических и водных ресурсов.
       2.17.2. Сравнение качества строительных работ, монтажа наружных
    ограждающих конструкций,  систем инженерного оборудования (включая
    наружные  коммуникации),  отделки,   покрытий   и   теплоизоляции,
    элементов  регулирования  и  учета потребления теплоэнергетических
    и водных  ресурсов требованиям СНиП,  технологических регламентов,
    технических условий и иных нормативных документов.
       2.17.3. Рост   удельного   веса   в   объеме    осуществляемого
    строительства  качественно  новых  типов объектов с улучшенными по
    сравнению с существующими аналогами проектными теплотехническими и
    энергетическими     показателями,     характеризующими    снижение
    потребления при эксплуатации этих объектов  теплоэнергетических  и
    водных   ресурсов   в   городском  хозяйстве  Москвы  при  условии
    соблюдения   всех   требований    по    качеству    строительства,
    обеспечивающих достижение указанных проектных показателей.

                  3. ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
                       ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

       3.1. Экономическому стимулированию в соответствии  с  настоящим
    Положением подлежит:
       - экономия предприятиями (организациями) теплоэнергетических  и
    водных ресурсов в процессе основной деятельности;
       - производство и выпуск продукции  (работ,  услуг),  обладающей
    улучшенными теплотехническими и энергетическими характеристиками.
       3.2. Основным  экономическим  стимулом   энергосбережения   для
    каждого предприятия (организации) является дополнительная прибыль,
    образующаяся и остающаяся в  его  распоряжении  и  используемая  в
    соответствии  с  настоящим  Положением за счет введения в действие
    системы финансовых поощрений.
       3.3. Системой финансовых поощрений стимулируется энергетическая
    эффективность     деятельности     предприятий      (организаций),
    определяемая:

               а) для проектных, научно - исследовательских
                  и опытно - конструкторских  организаций:
                  ----------------------------------------
       3.3.1. Созданием проектов зданий и сооружений для климатических
    условий Москвы,  обеспечивающих более  экономное  по  сравнению  с
    существующими  аналогами  потребление теплоэнергетических и водных
    ресурсов при соблюдении надлежащих комфортных условий пребывания в
    них  и  при  реализации (постановке на производство) разработанных
    проектных решений в строительстве г. Москвы.
       3.3.2. Разработкой,   созданием   и   внедрением  в  московское
    строительство строительных конструкций,  систем  жизнеобеспечения,
    элементов инженерного и иного оборудования, обладающих улучшенными
    по сравнению с существующими аналогами  показателями  расходования
    (потребления)  теплоэнергетических  и  водных  ресурсов в процессе
    эксплуатации  объектов,  построенных  с  использованием  указанных
    разработок;

               б) для предприятий стройиндустрии и промышленности
                  строительных материалов, транспорта и снабжения:
                  ------------------------------------------------
       3.3.3. Фактически  достигнутой  предприятиями  в  сравнении   с
    установленным   лимитом   (нормативом)   либо   с  соответствующим
    предыдущим  периодом  экономией   теплоэнергетических   и   водных
    ресурсов  при  производстве  продукции,  эксплуатации транспорта и
    оказании услуг.
       3.3.4. Освоением    производства   и   выпуском   предприятиями
    стройиндустрии и промышленности стройматериалов новых  материалов,
    оборудования,  изделий  и  конструкций,  обладающих улучшенными по
    сравнению   с   существующими   аналогами   теплотехническими    и
    энергетическими     показателями,     характеризующими    снижение
    потребления теплоэнергетических  и  водных  ресурсов  в  городском
    хозяйстве   Москвы   при   эксплуатации  объектов,  построенных  с
    применением этой продукции;
                в) для строительно - монтажных организаций:
                -------------------------------------------
       3.3.5. Фактически достигнутой этими организациями в сравнении с
    лимитом (нормативом) либо с  соответствующим  предыдущим  периодом
    экономией  теплоэнергетических  и водных ресурсов при производстве
    подрядных строительно - монтажных и специальных работ.
       3.3.6. Организацией  и осуществлением строительства качественно
    новых типов объектов,  в проектах которых предусмотрены улучшенные
    по   сравнению   с   существующими  аналогами  теплотехнические  и
    энергетические показатели,  характеризующие  снижение  потребления
    при   эксплуатации  этих  объектов  теплоэнергетических  и  водных
    ресурсов в городском хозяйстве Москвы при условии соблюдения  всех
    требований  по  качеству строительства,  обеспечивающих достижение
    указанных проектных показателей.
       3.3.7. Для   организаций,  эксплуатирующих  объекты  социальной
    инфраструктуры строительного комплекса,  - фактически  достигнутой
    экономией  теплоэнергетических  и водных ресурсов при эксплуатации
    этих объектов.

                  4. ФИНАНСОВЫЕ ПООЩРЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ
                             ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

       4.1. Стимулирование   предприятий   (организаций),  выполняющих
    мероприятия по  энергосбережению,  осуществляется  путем  введения
    следующих финансовых поощрений:

                        в области ценообразования
                        -------------------------
        4.1.1. Установление надбавок к отпускным (договорным) ценам на
    реализуемую    продукцию   с   улучшенными   теплотехническими   и
    энергетическими характеристиками, подтвержденными соответствующими
    паспортами (сертификатами).

                             налоговые льготы
                             ----------------
       4.1.2. Снижение   на   50%  ставки  налога  на прибыль в бюджет
    г. Москвы с суммы дополнительной прибыли,  полученной в результате
    экономии теплоэнергетических и водных ресурсов в процессе основной
    деятельности предприятий (организаций).
       4.1.3.  Снижение  на  50%  ставки  налога  на  прибыль в бюджет
    г. Москвы по прибыли,  полученной от реализации продукции  (работ,
    услуг), сертифицированной как энергетически эффективная.

               создание "Фонда поощрения энергосбережения"
               -------------------------------------------
       4.1.4. Налоговые льготы,  предусмотренные в пп.  4.1.2 и 4.1.3,
    предоставляются при условии направления указанной в  этих  пунктах
    прибыли   за   вычетом   налогов  в  специальный  "Фонд  поощрения
    энергосбережения" предприятия (организации).
       Средства указанного     фонда     используются     предприятием
    (организацией)  на  проведение  мероприятий  по энергосбережению и
    материальное   поощрение   работников,    участвующих    в    этих
    мероприятиях.
       Предприятие (организация) обязано вести отдельный учет движения
    средств этого фонда и обеспечить строго целевое их использование.
       Положение о   порядке   формирования   и   расходования  "Фонда
    поощрения энергосбережения" предприятия (организации) утверждается
    правительством Москвы.
       4.2. На  сумму  чистой  прибыли,  направленной в соответствии с
    п. 4.1.4   в   "Фонд  поощрения  энергосбережения",  увеличивается
    установленный для  предприятия  (организации)  предельный  уровень
    рентабельности.
       4.3. Организации и предприятия,  выпускающие  энергосберегающую
    продукцию     или    осуществляющие    другие    мероприятия    по
    энергосбережению,  пользуются  указанными  в  п.  4.1  льготами  и
    финансовыми поощрениями    при    обязательном   условии   ведения
    надлежащего учета количества сэкономленных  теплоэнергетических  и
    водных ресурсов, указанной в п. 4.1 прибыли и ее использования.
       4.4. Прибыль,  полученная  предприятием  (организацией) за счет
    экономии теплоэнергетических и  водных  ресурсов  в  процессе  его
    основной    деятельности,   определяется   умножением   количества
    сэкономленных ресурсов на их  стоимость  по  ценам  поставщиков  с
    учетом транспортных  и   заготовительно   -   складских   расходов
    предприятия (организации).
       Количество сэкономленных  ресурсов  определяется   в   порядке,
    изложенном выше в разделе 2.
       4.5. Надбавки к отпускным (договорным) ценам устанавливаются на
    продукцию,    которая    обладает     проектной     энергетической
    эффективностью,   подтвержденной   паспортами  (сертификатами),  и
    реализуется изготовителями этой продукции:  проектными,  научно  -
    исследовательскими,  опытно  -  конструкторскими  и  строительно -
    монтажными   организациями,   предприятиями    стройиндустрии    и
    промышленности стройматериалов строительного комплекса Москвы.
       Надбавки устанавливаются      Департаментом       строительства
    дифференцированно  в размере до 30%  отпускной (договорной) цены в
    зависимости  от  уровня  проектной  энергетической   эффективности
    продукции.
       Рекомендуемые конкретные   размеры   надбавок    к    отпускным
    (договорным) ценам на отдельные виды энергосберегающей продукции в
    зависимости   от   ее   проектной   энергетической   эффективности
    приводятся в приложении 1.
       4.6. Надбавки  к  отпускным  ценам включаются в договорные цены
    отдельной  строкой,  оплачиваются  заказчиками   и   потребителями
    продукции.
       Если при   заключении   договоров   на   проектные,   научно  -
    исследовательские и опытно - конструкторские работы,  а  также  на
    изготовление    опытных    образцов   промышленной   продукции   и
    экспериментальное строительство в  договорных  ценах  надбавки  не
    предусмотрены  в  связи  с невозможностью на этом этапе определить
    проектные  показатели  энергетической   эффективности   разработок
    (продукции)  либо по другим причинам,  то надбавки в установленных
    размерах   выплачиваются   заказчиками    (потребителями)    сверх
    договорных  цен  при  окончательных расчетах за указанные работы и
    продукцию в зависимости от  проектных  показателей  эффективности,
    зафиксированных в технической документации (паспорте, сертификате)
    по законченным разработкам (готовой продукции).
       4.7. Надбавки  к  ценам на проектно - сметную документацию и на
    строительство объекта оплачиваются заказчиком (инвестором) за счет
    ассигнований на строительство и относятся на инвентарную стоимость
    объекта.
       В аналогичном порядке оплачиваются поставщикам надбавки к ценам
    на оборудование и материалы поставки заказчика.
       4.8. Заказчики  (инвесторы)  оплачивают  надбавки   генеральным
    проектировщикам  и генеральным подрядчикам,  а также организациям,
    выполняющим для них работы по прямым договорам.
       Генеральные проектировщики и  генеральные  подрядчики  за  счет
    сумм надбавок,  полученных от заказчиков (инвесторов),  оплачивают
    причитающиеся надбавки соответствующим субподрядным организациям и
    поставщикам  материально  -  технических  ресурсов,  чья продукция
    обладает энергетической эффективностью или способствовала созданию
    такой эффективности построенных объектов.
       Распределение сумм    надбавок,    полученных   от   заказчиков
    (инвесторов),    между    участниками    строительного    процесса
    осуществляется   генеральными   проектировщиками   и  генеральными
    подрядчиками исходя   из   установленных   размеров   надбавок   и
    эффективности  продукции  с  учетом  вклада  каждого  участника  в
    достижение  проектных  показателей  энергетической   эффективности
    объекта. Суммы надбавок для участников определяются при заключении
    договоров  либо  по  соглашению  сторон  после  выплаты   надбавок
    заказчиками (инвесторами).
       В аналогичном порядке суммы надбавок, полученные от генеральных
    проектировщиков    и   генеральных   подрядчиков,   распределяются
    субподрядными организациями между  соответствующими  привлеченными
    организациями и поставщиками.
       4.9. Надбавки к ценам  на  промышленную  продукцию,  обладающую
    энергетической  эффективностью,  оплачиваются  потребителями  этой
    продукции.
       В случае  реализации  изготовителями   этой   продукции   через
    снабженческо  -  сбытовые  и  комплектующие  организации  и другие
    посреднические структуры эти организации  и  структуры  оплачивают
    изготовителям   надбавки   в   установленных   размерах   за  счет
    потребителей этой продукции.
       4.10. Надбавки  к  отпускным  (договорным)  ценам  на  научно -
    исследовательские   и   опытно   -   конструкторские   разработки,
    финансируемые   централизованно,   оплачиваются  заказчиками  этих
    разработок за счет средств, ассигнуемых на их финансирование.
       Проектные и подрядные организации  и  промышленные  предприятия
    указанные  надбавки  к  ценам  на  разработки,  выполненные  по их
    заказам для использования в проектах, строительстве и производстве
    продукции,   оплачивают  за  счет  сумм  надбавок,  полученных  от
    заказчиков (инвесторов) и потребителей,  либо из "Фонда  поощрения
    энергосбережения",   образуемого   в   соответствии   с  настоящим
    Положением.
       4.11. Надбавки к ценам на продукцию,  обладающую энергетической
    эффективностью   и   используемую   для    обеспечения    экономии
    теплоэнергетических   и   водных   ресурсов  в  процессе  основной
    деятельности, оплачиваются    предприятием    (организацией)     -
    поставщиком  этих  ресурсов  за счет эксплуатационных расходов или
    "Фонда поощрения энергосбережения",  образуемого в соответствии  с
    настоящим Положением.
       4.12. При освоении предприятиями (организациями) производства и
    выпуска   энергосберегающей   продукции,   обладающей  улучшенными
    теплотехническими и энергетическими характеристиками,  они  вправе
    вводить  режим  ускоренной амортизации и обновления участвующего в
    производстве этой продукции технологического оборудования.
       4.13. В   целях   защиты  экономических  интересов  поставщиков
    энергоресурсов    предприятия    и     организации,     получившие
    дополнительную  прибыль  за  счет  достигнутой  экономии указанных
    ресурсов в процессе основной деятельности, передают в распоряжение
    этих  поставщиков  до  15%  фактически  полученной  дополнительной
    прибыли для поощрения их работников.


                                                          Приложение 1
                                                          к Положению

                             Размеры надбавок
                  к отпускным ценам на энергосберегающую
                 продукцию в зависимости от ее проектной
                       энергетической эффективности
                         (в %% к отпускным ценам)

    -----------------------------T-----------------------------------
                                 ¦Проектные показатели экономии теп-
                                 ¦лоэнергетических и водных ресурсов
         Виды  продукции         ¦    по сравнению с аналогами
                                 +----------T----------T-------------
                                 ¦  до 15%  ¦  до 20%  ¦ свыше 20 %
    -----------------------------+----------+----------+-------------

    Проектно - сметная документация    8         15         25

    НИОКР                             10         20         30

    Промышленная продукция             4          8         15

    Строительная продукция             5         10         15


                                                          Приложение 2
                                                          к Положению

                               Р А С Ч Е Т
                ожидаемых в 1995 г. дополнительных затрат
                инвесторов и доходов городского бюджета
                в связи с включением в договорные цены
                на энергосберегающую продукцию надбавок
                   к отпускным ценам (в ценах 1994 г.)

       1. Ожидаемый  объем строительства жилья в 1995 г.  - 6000 млрд.
    руб.
       2. Доля городского бюджета в источниках финансирования - 5,2%.
       3. Ожидаемый   средний    размер    экономии    энергоресурсов,
    обеспечиваемый  по  объектам  с  улучшенными  теплотехническими  и
    энергетическими характеристиками, - до 15%.
       4. Из  строки 1 доля объектов с улучшенными теплотехническими и
    энергетическими   характеристиками,    обеспечивающими    экономию
    энергоресурсов, - в среднем до 15%-10%.
       5. Дополнительные  затраты  инвесторов  в  связи  с  включением
    надбавок в договорные цены на объекты,  указанные по строке 4 (при
    надбавке в размере 5%):
                6000 х 0,10 х 0,05 = 30,0 млрд. руб.,
       в т.ч. за счет городского бюджета -
                30,0 х 0,052 = 1,56 млрд. руб.
       6. Дополнительные взносы в бюджет налога на прибыль предприятий
    и организаций,  полученную по объектам,  указанным по строке 4  (с
    учетом налоговых льгот):
             в городской   - 30,0 х 0,25 х 0,5 = 3,75 млрд. руб.;
             в федеральный - 30,0 х 0,13 = 3,9 млрд. руб.
       7. Ожидаемое  годовое  потребление  тепловой энергии в жилищном
    хозяйстве г. Москвы - 60 млн. Гкал.
       8. Ожидаемая экономия в жилищном хозяйстве и городском  бюджете
    за  счет  сбережения  только тепловой энергии на 15%  на объектах,
    указанных по строке 4,  при средней стоимости 1  Гкал,  равной  49
    тыс. руб., составит:
                   60 х 0,10 х 0,15 х 49 = 44,1 млрд. руб.
       9. Таким  образом,  вызванные  включением надбавок в договорные
    цены   на   жилые   дома   с   улучшенными   теплотехническими   и
    энергетическими  характеристиками дополнительные бюджетные расходы
    на их  строительство  в  сумме  1,56 млрд.  руб.  позволят достичь
    только за счет сбережения тепловой энергии в жилищном хозяйстве  и
    дополнительных налогов экономии городского бюджета в общей сумме:
                   44,1 + 3,75 = 47,85 млрд. руб.


                                                           Приложение 3
                                                           к Положению

                               Р А С Ч Е Т
               ожидаемого в 1995 г. размера дополнительной
               прибыли в организациях и предприятиях
               строительного комплекса Москвы, обеспечивающих
               экономию теплоэнергетических и водных ресурсов
                            (в расчете на год)

       1. Удельный  вес затрат на теплоэнергетические и водные ресурсы
    в себестоимости продукции - в среднем 20%.
       2. Ожидаемая   экономия   энергоресурсов  за  счет  специальных
    мероприятий по энергосбережению - до 15%.
       3. То же, в % к себестоимости продукции:
                        20 х 0,15 = 3%.
       4. Размер  ожидаемой  дополнительной  прибыли   организаций   и
    предприятий при средней рентабельности 25%:
                3 : 25 х 100 = 12% к первоначальной сумме прибыли.
       5. Из общего размера увеличения прибыли на 12%:
       - дополнительно вносится в городской бюджет:
                    12 х 0,25 х 0,5 = 1,5%;
       - то же, в федеральный бюджет:
                    12 х 0,13 = 1,56%;
       - зачисляется в "Фонд поощрения энергосбережения" организаций
         и предприятий:
                    12 - 1,5 - 1,56 = 8,94%.


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz