Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 15.08.95 N 703 "О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                        ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                        15 августа 1995 года N 703

          О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ,
             ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО -
                  КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Государственной межведомственной    экспертной   комиссией   по
    контрольно - кассовым машинам (ГМЭК  РФ)  утверждено  Положение  о
    порядке продажи,  технического обслуживания и ремонта контрольно -
    кассовых машин в  Российской  Федерации  (протокол  N  2/18-95  от
    06.03.95).
       В целях реализации требований Положения,  создания в г.  Москве
    эффективно действующей  сети  предприятий  по  продаже,  ремонту и
    техническому обслуживанию  контрольно  -  кассовых  машин,  защиты
    интересов юридических и физических лиц,  использующих контрольно -
    кассовые машины для расчетов с населением,  и  по  согласованию  с
    ГМЭК Российской Федерации правительство Москвы постановляет:
       1. Возложить на  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг
    проведение регистрации предприятий в качестве центров технического
    обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин  на  территории
    г. Москвы  в  соответствии  с  п.  5  Положения о порядке продажи,
    технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин  в
    Российской Федерации.
       2. Принять к сведению,  что Московский  региональный  центр  по
    ремонту и  техническому  обслуживанию  контрольно - кассовых машин
    (Москассзавод) и  Российский  центр   испытаний   и   сертификации
    Госстандарта России (Ростест - Москва),  аккредитованный как орган
    по сертификации и услуг, и испытательный центр по кассовым машинам
    в  "Системе  сертификации   "ГОСТ-Р"   осуществляют   приемку   и
    проведение  экспертизы  представляемых  документов  на регистрацию
    центров технического обслуживания в г. Москве.
       3. Установить,  что с 20 августа 1995 года  все  предприятия  и
    организации, осуществляющие  на территории г.  Москвы деятельность
    по ремонту  и  техническому  обслуживания  контрольно  -  кассовых
    машин, должны  пройти  регистрацию в Департаменте потребительского
    рынка и услуг и получить статус центра  технического  обслуживания
    (ЦТО).
       4. Префектурам административных округов:
       4.1. Обеспечить   соблюдение   Положения   о  порядке  продажи,
    технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин  в
    Российской Федерации,         утвержденного        Государственной
    межведомственной экспертной комиссией  по  контрольно  -  кассовым
    машинам (приложение).
       5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:
       5.1. Поставить  на  учет  центры  технического  обслуживания  и
    ремонта контрольно  -  кассовых  машин  после   регистрации   этих
    организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг.
       5.2. Усилить  контроль   за   соблюдением   Закона   Российской
    Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых
    машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
       6. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
    на заместителя   премьера   правительства   Москвы,   руководителя
    Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков



                                                            Приложение
                                  к постановлению правительства Москвы
                                           от 15 августа 1995 г. N 703

                                ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
           контрольно - кассовых машин в Российской Федерации.
          (Утверждено решением Государственной межведомственной
           экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам
                 (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)

       Положение имеет  целью  создание  эффективно  действующей  сети
    предприятий по  продаже,  ремонту  и   техническому   обслуживанию
    контрольно -   кассовых   машин,  защиту  интересов  физических  и
    юридических лиц,  использующих контрольно -  кассовые  машины  для
    денежных расчетов с населением.
       1. Общие положения.
       1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской
    Федерации "О   применении   контрольно   -   кассовых   машин  при
    осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года
    N 5215-1,  Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном
    применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
    и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
    расчетов с  населением"  от  16   февраля   1993   года   N   224,
    постановлением Совета   Министров   -   Правительства   Российской
    Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения  по
    применению контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных
    расчетов с населением",  постановлением  Правительства  Российской
    Федерации  от  9  сентября  1993  года  N  903  "О Государственной
    межведомственной экспертной  комиссии  по  контрольно  -  кассовым
    машинам"  с изменениями и дополнениями,  внесенными постановлением
    Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N  911,
    иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
       1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
       - заявитель  контрольно  -  кассовых  машин (далее заявитель) -
    юридическое лицо,  по  инициативе  которого  модель  контрольно  -
    кассовой машины  внесена  в  Государственный  реестр  контрольно -
    кассовых машин,  используемых на территории  Российской  Федерации
    (далее Государственный реестр);
       - поставщик контрольно - кассовых  машин  (далее  поставщик)  -
    юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
    ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;
       - центр  технического  обслуживания контрольно - кассовых машин
    (далее ЦТО) - юридическое лицо,  оказывающее услуги по  подготовке
    контрольно -   кассовых  машин  к  эксплуатации,  их  техническому
    обслуживанию и ремонту;
       - продавец  контрольно  -  кассовых  машин  (далее  продавец) -
    юридическое лицо,  осуществляющее продажу  контрольно  -  кассовых
    машин;
       - потребитель - юридическое  или  физическое  лицо,  которое  в
    соответствии  с  законодательством  Российской Федерации применяет
    контрольно - кассовые машины.
       Эталонный образец  контрольно  -  кассовой машины - это образец
    модели контрольно - кассовой машины,  включенной в Государственный
    реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся
    в лаборатории эталонных образцов.
       1.3. К  организации и предприятиям,  участвующим в установлении
    порядка продажи,  технического обслуживания и ремонта контрольно -
    кассовых машин,  а  также  осуществляющим непосредственно продажу,
    техническое обслуживание,  ремонт контрольно -  кассовых  машин  и
    контроль за этими видами деятельности, относятся:
       - Государственная  межведомственная  экспертная   комиссия   по
    контрольно - кассовым машинам (далее Государственная комиссия);
       - Комитет Российской Федерации по стандартизации,  метрологии и
    сертификации (далее  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
    органы;
       - Органы  Государственной налоговой службы Российской Федерации
    (далее налоговые органы);
       - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       - заявители;
       - поставщики;
       - продавцы;
       - центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
       - потребители.
       2. Государственная   межведомственная  экспертная  комиссия  по
    контрольно - кассовым машинам:
       - принимает   решения   по   вопросам   регулирования  продажи,
    технического обслуживания и ремонта контрольно -  кассовых  машин,
    обязательные для  исполнения  всеми  министерствами и ведомствами,
    органами исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
    всеми юридическими и физическими лицами;
       - утверждает по согласованию  с  заявителем  поставщика  модели
    контрольно -  кассовой  машины.  Данные  о  поставщике  вносятся в
    Информационную карту   Государственного   реестра   контрольно   -
    кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
       - предоставляет   заинтересованным   организациям    и    лицам
    информацию о моделях контрольно - кассовых машин,  используемых на
    территории Российской Федерации;
       - предоставляет    заинтересованным    организациям   и   лицам
    информацию о моделях контрольно -  кассовых  машин,  допущенных  к
    эксплуатации на территории Российской Федерации;
       - информирует  администрации  субъектов  Российской  Федерации,
    налоговые органы  России,  Госстандарт  России  об  утверждении ею
    поставщиков контрольно - кассовых машин;
       - требует  от  поставщика  представления  информации о развитии
    сети ЦТО,   обслуживающих    контрольно    -    кассовые    машины
    соответствующих моделей;
       - исключает из Государственного  реестра  модели  контрольно  -
    кассовых машин,  если  в  течение  6  месяцев со дня их внесения в
    Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание
    и ремонт;
       - координирует работу органов исполнительной  власти  субъектов
    Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
    обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       - организует контроль за соответствием продаваемых контрольно -
    кассовых машин  эталонным  образцам,  за  состоянием  технического
    обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       - принимает решения и контролирует проведение  экспериментов  с
    целью  определения оптимальных условий эксплуатации и технического
    обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;
       - обеспечивает   сбор   и   анализ   информации   о   состоянии
    технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин  в
    Российской Федерации,  представляет эту информацию в Правительство
    Российской Федерации;
        - рассматривает  жалобы  и  обращения,  связанные  с продажей,
    техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.
       3. Территориальные   органы   Госстандарта   России   -  центры
    стандартизации, метрологии и сертификации:
       - проводят   проверку  обеспечения  ЦТО  в  части  безопасности
    рабочих мест и оборудования;
        - проводят  проверку  средств измерений,  используемых ЦТО для
    ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;
       - вносят  рекомендации в Государственную комиссию об исключении
    из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин  в
    случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
       - по поручению Государственной комиссии:
       - осуществляют  выборочный контроль за соответствием контрольно
    - кассовых  машин  сертифицируемым  параметрам  (по  безопасности,
    радиопомехам, функциональным характеристикам);
       - дают экспертное заключение о качестве  ремонта  контрольно  -
    кассовых машин, производимого ЦТО.
       4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
       - ставят  и  снимают  с  учета  ЦТО  в соответствии с решениями
    органов исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации,
    имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       - регистрируют  контрольно  -  кассовые  машины,  допущенные  к
    использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое
    обслуживание в ЦТО,  ведут учет  зарегистрированных  контрольно  -
    кассовых машин;
       - снимают  с  регистрации  контрольно  -  кассовые  машины  тех
    моделей, которые   не  допущены  к  использованию  Государственной
    комиссией;
       - ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку
    на учет или снятие с учета контрольно - кассовых  машин,  а  также
    постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
       - проверяют наличие пломбы на  контрольно  -  кассовой  машине,
    установленной ЦТО;
       - вводят пароль налогового инспектора и контролируют  включение
    фискальной памяти   контрольно  -  кассовой  машины,  контролируют
    фискальную память в процессе эксплуатации машины;
       - проверяют  доступными  им  способами  исправность применяемых
    контрольно -  кассовых  машин,  привлекая  для  участия  в   таких
    проверках специалистов   ЦТО,  в  которых  контрольно  -  кассовые
    машины находятся на обслуживании;
       - направляют  замечания  и  предложения о качестве технического
    обслуживания и   ремонта   контрольно   -   кассовых    машин    в
    Государственную комиссию,  органам исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации;
       - вносят  рекомендации в Государственную комиссию об исключении
    из Государственного реестра моделей контрольно -  кассовых  машин,
    не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
       - рассматривают жалобы,  связанные с применением  контрольно  -
    кассовых машин;
       - проводят обучение работников налоговых органов;
       - вносят  предложения  соответствующим  органам  исполнительной
    власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
    ЦТО в   случаях,   когда   нарушение   законодательства  и  других
    нормативных документов о применении контрольно  -  кассовых  машин
    допущено по вине работников ЦТО.
       5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
       - принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения
    на территории субъекта Российской Федерации;
       - регистрируют  в  обязательном  порядке предприятия в качестве
    ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10  настоящего
    Положения;
       - снимают ЦТО  с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
    настоящего Положения  по собственной инициативе,  по представлению
    налоговых органов,  Госстандарта  России  и  его   территориальных
    органов;
       - вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении
    из Государственного  реестра моделей контрольно - кассовых машин в
    случае нарушения настоящего Положения.
       6. Заявители:
       - осуществляют   поставки   контрольно   -   кассовых    машин,
    соответствующих эталонным    образцам    моделей,    внесенных   в
    Государственный реестр;
       - обеспечивают   приведение   поставляемых   ими  контрольно  -
    кассовых машин  в  соответствие  с  техническими  требованиями   к
    контрольно -  кассовым  машинам  в  случае  изменения  технических
    требований;
       - выполняют    заявки   поставщика   на   поставку   стендового
    оборудования, тестового программного обеспечения,  запасных частей
    и принадлежностей,  ремонтной  и  эксплуатационной  документации в
    течение всего срока использования контрольно  -  кассовой  машины,
    определенного Государственной комиссией;
       - несут   ответственность   в   соответствии   с    действующим
    законодательством Российской     Федерации    за    несоответствие
    поставляемых ими контрольно - кассовых  машин  эталонным  образцам
    или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;
       - выполняют  функции   поставщиков   заявленных   ими   моделей
    контрольно -  кассовых  машин  на территории Российской Федерации,
    если они  зарегистрированы  в  этом  качестве  в   Государственной
    комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на
    себя обязанности  поставщика,   о   чем   ставят   в   известность
    Государственную комиссию;
        - вправе  выполнять  функции  продавца  и  ЦТО   при   условии
    соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8
    и 10 настоящего Положения.
       7. Поставщики:
       - несут   ответственность   в   соответствии   с    действующим
    законодательством Российской     Федерации    за    несоответствие
    поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;
       - создают   на   договорной   основе   сеть  продавцов  и  ЦТО,
    координируют и контролируют их деятельность;
       - заключают  договоры  с  продавцами на продажу им контрольно -
    кассовых машин,  с ЦТО -  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
    контрольно - кассовых машин;
       - несут  ответственность  за  ненадлежащую  организацию  работы
    продавцов и ЦТО;
       - заключают с заявителями договоры  на  поставку  контрольно  -
    кассовых машин;
       - обеспечивают  через   ЦТО   гарантийный   ремонт   контрольно
    - кассовых  машин  в  соответствии  с  требованиями ГОСТа 23411-84
    "Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические
    условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями
    и принадлежностями,  ремонтной и эксплуатационной документацией  в
    течение  всего  срока  использования контрольно - кассовой машины,
    определенного Государственной комиссией;
       - проводят обучение продавцов и работников ЦТО,  их аттестацию,
    выдают им соответствующие удостоверения;
       - участвуют   в   проведении   обучения   налоговыми   органами
    работников налоговых органов по вопросам применения  контрольно  -
    кассовых машин;
        - оказывают методическую помощь  ЦТО  в  организации  обучения
    работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения
    контрольно - кассовых машин;
       - проводят   сбор   и   обобщение  информации  об  эксплуатации
    поставляемых  ими  контрольно  -  кассовых  машин  и  передают  ее
    заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
       - вправе  выполнять  функции  продавца  и   ЦТО   при   условии
    соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8
    и 10 настоящего Положения;
       - контролируют   качество   выполнения  продавцами  функций  по
    продаже контрольно-кассовых   машин,   ЦТО   -   по   техническому
    обслуживанию и   ремонту   контрольно  -  кассовых  машин  и  дают
    обязательные для них указания  по  вопросам  организации  продажи,
    технического обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых
    машин;
       - выполняют   решения  Государственной  комиссии,  отчитываются
    перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию
    на 1  марта  текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и
    ЦТО по   обслуживанию   соответствующих   моделей,   ежеквартально
    представляют информацию  о  количествах  и  моделях  реализованных
    контрольно - кассовых машин;
       - несут  ответственность  за незаполнение разделов паспорта или
    формуляра  на   контрольно   -   кассовую   машину,   определяющих
    гарантийные  обязательства  и  приемку по качеству.  Кроме этого в
    паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый  адрес
    поставщика,  а  также  данные  об  региональных ЦТО,  производящих
    гарантийный ремонт.
       Поставщики моделей  контрольно  -  кассовых  машин,  являющиеся
    заявителями, выполняют помимо функций  поставщика  также  функции,
    предусмотренные п. 6 настоящего Положения.
       8. Продавцы:
       - осуществляют  продажу контрольно - кассовых машин при наличии
    договора с поставщиком  о  продаже  контрольно  -  кассовых  машин
    соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое
    обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей.
       Примечание: продавцы  вправе  продавать  контрольно  - кассовые
    машины только в те регионы,  где имеются ЦТО, с которыми продавцом
    заключен договор  о  принятии на техническое обслуживание и ремонт
    контрольно - кассовых машин соответствующих моделей.
       - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о
    техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.
       Примечание: в   случае   необходимости   продажи  контрольно  -
    кассовых машин  одним  потребителем  другому   потребителю   такая
    продажа производится  через ЦТО,  где машины поставлены или должны
    быть поставлены на техническое обслуживание,  или через  продавцов
    контрольно -  кассовых машин при наличии отметки налогового органа
    о снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
       Продавец вправе  осуществлять  передачу  контрольно  - кассовых
    машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
    - кассовые  машины,  с  последующей  их  регистрацией  в налоговых
    органах указанными предприятиями и организациями.
       9. Потребители:
       - заключают договоры купли  -  продажи  контрольно  -  кассовых
    машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт
    контрольно -  кассовых  машин  с  ЦТО.  Договор   на   техническое
    обслуживание и  ремонт  контрольно  - кассовых машин заключается с
    ЦТО, в  котором  приобретена  контрольно  -  кассовая  машина  или
    который имеет  соответствующий  договор  с  продавцом контрольно -
    кассовой машины.
       Примечание: контрольно  -  кассовые  машины,  приобретенные  до
    введения в   действие   настоящего   Положения,   принимаются   на
    техническое обслуживание  в  соответствующем  ЦТО,  независимо  от
    места их покупки и регистрации в налоговых органах;
       - регистрируют  в  налоговых органах приобретенные контрольно -
    кассовые машины;
       - используют  контрольно  -  кассовые  машины  только  после их
    принятия на  техническое  обслуживание  в  ЦТО  и  регистрации   в
    налоговых органах;
       - проводят  работы,  связанные  с  распаковкой   контрольно   -
    кассовых   машин   от   заводской   упаковки  только  при  участии
    представителей ЦТО;
       - не вправе пользоваться в целях  технического  обслуживания  и
    ремонта контрольно    -   кассовых   машин   услугами   каких-либо
    предприятий или  физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно  -
    кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
       - не  вправе  использовать  контрольно   -   кассовые   машины,
    незарегистрированные в   налоговых  органах.  В  случае  нарушения
    данного пункта Положения налоговые  органы  имеют  право  налагать
    штраф  на потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых
    машин;
       - оборудуют  рабочие  места  для  контрольно - кассовых машин в
    соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
    действующими нормативными актами;
       - участвуют в пусконаладочных работах и оформлении  акта  ввода
    контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;
       - организуют ведение,  учет,  хранение и  списание  документов,
    связанных с  техническим  обслуживанием  и  ремонтом  контрольно -
    кассовых машин,    назначают     лиц,     несущих     персональную
    ответственность за их хранение;
       - обеспечивают  эксплуатацию  контрольно  -  кассовых  машин  в
    соответствии с  эксплуатационной  документацией  на них и Типовыми
    правилами эксплуатации   контрольно   -   кассовых    машин    при
    осуществлении денежных   расчетов   с   населением,  утвержденными
    Минфином России 30.08.93 N 104;
       - выполняют  указания  работников  ЦТО  и  налоговых органов по
    надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       - обеспечивают обучение работе на контрольно - кассовых машинах
    своего персонала;
       - представляют   налоговым  органам  и  ЦТО  по  их  требованию
    документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
    и ремонтом  контрольно  -  кассовых  машин,  а  также  необходимые
    объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
       - обеспечивают  беспрепятственный  доступ  работников налоговых
    органов и ЦТО к используемым контрольно  -  кассовым  машинам  при
    условии предъявления  ими  служебных  документов  с  фотографией и
    печатью организации выдавшей документ;
       - обеспечивают  работника  ЦТО  возможность проведения плановых
    мероприятий по техническому  обслуживанию  контрольно  -  кассовых
    машин;
       - прекращают использование контрольно - кассовых машин в случае
    нарушения пломбы,  выявления  других  неисправностей  контрольно -
    кассовых машин,  а также наложения запрета налоговыми органами или
    работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;
       - вносят в Государственную комиссию  предложения  по  улучшению
    качества предпродажной  подготовки,  технического  обслуживания  и
    ремонта контрольно - кассовых машин;
       - незамедлительно    ставят   в   известность   ЦТО   о   любых
    неисправностях, включая   повреждение   пломбы,   обнаруженных   в
    процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;
       - незамедлительно сообщают в налоговые  органы  о  повреждениях
    пломбы кожуха  контрольно  -  кассовой  машины  или средств защиты
    фискальной памяти от несанкционированного доступа.
       10. Центр технического обслуживания (ЦТО):
       10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО:
       10.1.1. Регистрация  предприятия  в качестве ЦТО осуществляется
    органом исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации  при
    условии представления ему:
       - заявления  на  регистрацию  в  качестве   ЦТО   с   указанием
    наименования и  организационно - правовой формы юридического лица,
    номера расчетного счета и соответствующего банка;
       - копии   договора  (ов)  с  поставщиком  (ами)  о  техническом
    обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;
       - перечня моделей контрольно - кассовых машин,  принимаемых  на
    техническое  обслуживание  и  ремонт  в  соответствии с договорами
    между поставщиками и ЦТО;
       - копии   Устава,  и  если  она  не  заверена  нотариусом  -  с
    предъявлением оригинала;
       - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
       - копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие
    в собственности производственных помещений;
       - справки предприятия о наличии полного комплекта документации,
    рекомендуемой    поставщиком    для    качественного    проведения
    технического обслуживания и ремонта контрольно -  кассовых  машин,
    заверенной поставщиком;
       - справки предприятия о наличии  оборудования  и  измерительных
    приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
    программирования, диагностики  и  ремонта  контрольно  -  кассовых
    машин, заверенных поставщиком;
       - справки  предприятия  о   наличии   специалистов,   прошедших
    обучение у  поставщика  или  в  организации,  получившей  право на
    обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
       - актов    органов    Государственного   пожарного   надзора   и
    Государственного санитарно   -   эпидемиологического   надзора   о
    соответствии помещений  для проведения технического обслуживания и
    ремонта установленным требованиям для данных помещений.
       Отказ в   регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
    документов после проверки их достоверности и полноты  содержащихся
    в них сведений недопустим.
       Недопустимо создание ЦТО,  находящихся в ведомственной или иной
    подчиненности    от    предприятий   и   организаций,  применяющих
    контрольно - кассовые машины.
       Техническое обслуживание  и ремонт контрольно - кассовой машины
    вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
       10.1.2. Один   и   тот  же  ЦТО  вправе  заключать  договоры  о
    техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых  машин  с
    несколькими поставщиками.
       Поставщик вправе заключать договоры о техническом  обслуживании
    и ремонте  контрольно  -  кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО  на
    территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
       10.1.3. В  случае  расторжения договора между поставщиком и ЦТО
    последний утрачивает право на техническое  обслуживание  и  ремонт
    контрольно -  кассовых  машин соответствующей модели,  а поставщик
    обязан обеспечить потребителей,  обслуживаемых этим ЦТО,  услугами
    другого ЦТО.
       10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в  отношении  предприятий
    (в том  числе  физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую
    деятельность без образования  юридического  лица),  организаций  и
    учреждений, применяющих   контрольно   -   кассовые   машины,   на
    договорных началах.
       10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории субъектов Российской
    Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
    постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
       ЦТО   не    вправе    принимать   на   техническое обслуживание
    контрольно -  кассовые  машины,  используемые на территории других
    субъектов Российской Федерации,  если они  не  зарегистрированы  в
    качестве  ЦТО  в  органах  исполнительной  власти  соответствующих
    субъектов Российской Федерации.
       10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца  при  условии
    соблюдения ими  требований,  установленных  пунктом  8  настоящего
    Положения.
       10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно -  кассовых
    машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
    - кассовые машины,  с  последующей  их  регистрацией  в  налоговых
    органах указанными предприятиями и организациями.
       10.1.8. Технический персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение  по
    обслуживанию контрольно  -  кассовых машин соответствующих моделей
    на курсах,   организованных    поставщиком,    а    также    иметь
    квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
       10.1.9. Работники ЦТО при  посещении  предприятий,  применяющих
    контрольно -   кассовые  машины,  в  целях  осмотра  контрольно  -
    кассовых машин  должны  предъявлять  служебные   удостоверения   с
    фотокарточкой и  задание  на  техническое  обслуживание  и ремонт,
    полученное в ЦТО.
       До начала   работы   по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
    контрольно -  кассовой  машины  работники  ЦТО  обязаны   оформить
    документы, предусмотренные    типовыми    правилами   эксплуатации
    контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
    населением (формы 27, 30).
       По окончании   работы   предприятию,    которому    принадлежит
    контрольно -  кассовая  машина,  выдается  квитанция о проведенных
    работах или делается запись в журнале технического обслуживания  и
    ремонта контрольно - кассовых машин.
       10.2. Права и обязанности ЦТО:
       - заключает   договоры  с  поставщиками  в  целях  технического
    обслуживания и  ремонта  соответствующих  моделей   контрольно   -
    кассовых машин, другие договоры;
       - разрабатывают  и  согласовывают  с  поставщиками   документы,
    устанавливающие    порядок    оказания   услуг   по   техническому
    обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
       - формируют  и поддерживают фонд документации,  устанавливающей
    технические требования  на  обслуживание  контрольно  -   кассовых
    машин, методы  их  испытаний,  правила эксплуатации,  технического
    обслуживания и ремонта,  а также фонд документации на используемые
    при испытаниях и ремонте средств измерений и оборудования;
       - имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены в  случае
    необходимости неисправных   контрольно  -  кассовых  машин  и  для
    передачи в аренду;
       - осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин,
    в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых  машин,
    их   расконсервацию,   регулировку,  наладку  и  входной  контроль
    функциональных     характеристик,     устранение      обнаруженных
    неисправностей;
       - производят  сверку  паспортных  данных  машин  с  данными  на
    шильдике контрольно - кассовой машины;
       - составляют техническое заключение об исправности контрольно -
    кассовой  машины  при  ее  постановке на техническое обслуживание,
    ремонте,  регистрации,  снятии с учета в налоговых органах, в иных
    случаях  при  невозможности дальнейшего использования контрольно -
    кассовой машины;
       - ставят   на  техническое  обслуживание  только  контрольно  -
    кассовые машины,   модели   которых   допущены   к   использованию
    Государственной комиссией,  приобретенные потребителем в ЦТО или у
    иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых
    машин с ЦТО;
       - заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и
    ремонте контрольно - кассовых машин;
       - осуществляют  опломбирование  контрольно  -  кассовой  машины
    после ее   технического  осмотра,  технического  обслуживания  или
    ремонта;
       - представляют  в налоговые органы Российской Федерации оттиски
    используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       - выдают  в  случае  утраты  паспортов на контрольно - кассовые
    машины или иных приравниваемых к  ним  документов  дубликаты  этих
    документов, не  допуская  при  этом  изменения наименования модели
    контрольно - кассовой машины;
       - извещают  налоговые  органы  о  вновь вводимых в эксплуатацию
    контрольно - кассовых машинах для организации их  учета,  а  также
    обо всех  случаях  применения  неисправных  контрольно  - кассовых
    машин, об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин  для
    их ремонта;
        - передают в  налоговые  органы  образцы  оттисков  клейм  для
    опломбирования контрольно   -  кассовых  машин,  а  также  образцы
    оттисков штампов и подписей обслуживающих  контрольно  -  кассовые
    машины механиков;
       - обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно
    - кассовых  машин  в  срок  не  более  36 часов с момента передачи
    вызова в условиях города,  в срок не более 72 часов -  в  условиях
    сельской местности,  или замену контрольно - кассовой машины в эти
    же сроки на контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО  на  время
    ремонта. Контрольно   -   кассовые   машины  резерва  должны  быть
    зарегистрированы в налоговых органах;
        - вносят  в  паспорт  ( формуляр) контрольно - кассовой машины
    сведения о вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического
    обслуживания и ремонта;
       - регистрируют выполнение работ в  журнале  вызова  технических
    специалистов, хранящемся у потребителя;
       - содействуют   обеспечению   потребителей    эксплуатационными
    материалами;
       - фиксируют совместно с налоговыми органами показания  денежных
    и операционных  счетчиков контрольно - кассовой машины при вводе в
    эксплуатацию, а  также  до   и   после   проведения   технического
    обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
    подписью представителя  ЦТО.  Проводят  совместно   с   налоговыми
    органами активизацию фискальной памяти;
       - оказывают потребителям консультационные  услуги  по  вопросам
    использования контрольно - кассовых машин;
       - осуществляют    программирование    и    перепрограммирование
    контрольно -  кассовых  машин  в соответствии с письменной заявкой
    потребителя;
       - производят  разработку  и  утилизацию  контрольно  - кассовых
    машин, а также узлов и блоков,  снятых с  машин  и  не  подлежащих
    восстановлению в соответствии с действующим порядком;
       - получают от потребителей справки и  объяснения  по  вопросам,
    относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       - выдают  потребителям  предписания  с   указанием   допущенных
    нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по
    устранению этих нарушений;
       - создают  в  регионе  сеть  филиалов и пунктов по техническому
    обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых  машин,  совместно  с
    органами   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации
    определяют   их    территориальное    размещение,    устанавливают
    обслуживаемые ими зоны;
       - проводят  обязательное   обучение   привлеченных   к   работе
    специалистов, организуют  подготовку кассиров - операционистов,  а
    также работников  налоговых   органов   по   вопросам   применения
    контрольно - кассовых машин;
       - не  допускают  к   работе   технический   персонал,   имеющий
    квалификационную группу по электробезопасности ниже третей;
       - обеспечивают сбор и анализ информации о  качестве  находящихся
    на техническом   обслуживании   контрольно   -   кассовых   машин,
    замеченных недостатках,  предложениях и замечаниях потребителей  и
    направляют на  безвозмездной  основе  соответствующие  материалы в
    Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
    - кассовым машинам;
       - организуют ведение,  учет,  хранение и  списание  документов,
    связанных с  техническим  обслуживанием  и  ремонтом  контрольно -
    кассовых машин,    назначают     лиц,     несущих     персональную
    ответственность за их хранение.



    -- ---------------------------------------------------------------


-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz