Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 09.08.96 N 11-13/17181 О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                              П И С Ь М О
                    9 августа 1996 г. N 11-13/17181

                       О ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      Государственная налоговая  инспекция  по  г.  Москве  в связи с
   поступающими с  введением  в  действие  Федерального   закона   от
   18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" запросами сообщает:
      1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.07.95
   N 108-ФЗ   "О   рекламе"   под  спонсорством  в  целях  настоящего
   Федерального закона  понимается  осуществление  юридическим  лицом
   вклада в деятельность другого юридического или физического лица на
   условиях распространения  спонсируемым  рекламы  о  спонсоре,  его
   товарах.
      Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а
   спонсор и   спонсируемый   -   соответственно   рекламодателем   и
   рекламораспространителем.
      Таким образом, если при оказании спонсорской помощи заключается
   договор, предполагающий обязательство спонсируемого распространить
   рекламу о   спонсоре   либо о его  продукции  (товарах,  услугах),
   спонсорский взнос относится  на  себестоимость  продукции  (работ,
   услуг) спонсора  в  соответствии  с Положением о составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг)  на  основании
   первичных документов, подтверждающих произведенные затраты.
      При таких условиях у спонсируемого полученные средства подлежат
   отражению в бухгалтерском учете как выручка от реализации услуг по
   рекламе, которая   в   соответствии   с   действующим    налоговым
   законодательством является    объектом    обложения   налогом   на
   добавленную стоимость,  налогом  на  пользователей   автомобильных
   дорог и налогом на содержание  жилфонда  и  объектов  социально  -
   культурной сферы.
      Если же   между   сторонами   заключен   договор   об  оказании
   спонсорской помощи  без   условия   распространения   спонсируемым
   рекламы о спонсоре, спонсорский взнос не рассматривается как плата
   за оказание услуг по рекламе,  т.е.  не включается в себестоимость
   продукции (работ,  услуг), а производится из прибыли, остающейся в
   распоряжении предприятия.
      В данном  случае  у  предприятий и организаций,  за исключением
   бюджетных и некоммерческих, полученный спонсорский взнос для целей
   налогообложения рассматривается    как    средства,   безвозмездно
   полученные, включается  как  внереализационные  доходы  в  валовую
   прибыль и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
      Для бюджетных и  других  некоммерческих  организаций  указанные
   средства при  их  целевом  использовании  налогом  на  прибыль  не
   облагаются.
      2. В соответствии с Положением о порядке  исчисления  и  уплаты
   налога на рекламу в городе Москве от 22.07.92 и инструкцией ГНИ по
   г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на
   рекламу   в   городе  Москве"  объектом  налогообложения  является
   стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению  рекламы
   собственной продукции (работ, услуг).
      Для исчисления  налога  на рекламу у рекламодателей принимаются
   фактически произведенные  расходы  по  рекламе  продукции  (работ,
   услуг), включенные   в  издержки  производства  и  обращения  либо
   профинансированные за  счет  собственных  средств  предприятий   и
   организаций.
      Таким образом,  спонсорский взнос включается в налогооблагаемую
   базу для  исчисления  налога на рекламу у спонсора в случае,  если
   при оказании  спонсорской помощи заключен договор,  предполагающий
   обязательство спонсируемого  распространить  рекламу  производимой
   спонсором продукции (работ, услуг).
      3. В  связи с тем,  что Федеральный закон "О рекламе" вступил в
   силу с 25 июля 1995 года (опубликован в "Российской газете" N  142
   от 25.07.95),  и учитывая отсутствие разъяснений налоговых органов
   по   данному   вопросу   до  настоящего  времени,  Государственная
   налоговая  инспекция  по  г.  Москве  предлагает   учреждениям   и
   организациям   в   установленном  порядке  внести  соответствующие
   изменения в расчеты налогов  на  добавленную  стоимость,  прибыль,
   пользователей   автомобильных  дорог,  на  содержание  жилфонда  и
   объектов социально  -  культурной  сферы  начиная  с  оборотов  по
   реализации  услуг  по  рекламе,  оказанных с 25 июля 1995 года,  и
   представить  уточненные  расчеты  в  налоговые  органы  по   месту
   нахождения до 1 октября 1996 года.
      В данном  случае  в  соответствии с пунктом 13 Указа Президента
   Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об  основных  направлениях
   налоговой реформы  в  Российской  Федерации  и мерах по укреплению
   налоговой и    платежной    дисциплины"    штрафные    санкции   к
   налогоплательщикам, включая пени, не применяются.
      Начальникам территориальных налоговых инспекций при утверждении
   перечня  вопросов,  подлежащих  документальной  проверке   начиная
   с IV квартала т.г.,  учитывать разъяснения, изложенные в настоящем
   письме.
      Довести полученные разъяснения до сведения налогоплательщиков.
      Настоящее письмо  подлежит  опубликованию  в средствах массовой
   информации.

                                                          Заместитель
                                               начальника инспекции -
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz