Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.02.97 N 81 ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ (ВМЕСТЕ С "ПЛАНОМ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
ОТ 18.07.2006 N 515-ПП
                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         4 февраля 1997 г. N 81

                       ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
                    НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ
                       И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ

      За период  с  1991  года  в  Москве  на  потребительском  рынке
   произошли    значительные   преобразования.   Сегодня   в   городе
   функционирует  18,5  тыс.   стационарных   предприятий   торговли,
   общественного  питания  и  бытовых  услуг,  из  них  23,2 процента
   выкуплены  юридическими  и  физическими  лицами  в  собственность,
   помещения остальных предприятий переданы в долгосрочную аренду.  С
   проведением коммерциализации и приватизации  предприятия  получили
   полную     правовую     и     хозяйственную     самостоятельность.
   Негосударственный сектор в этой сфере городского хозяйства сегодня
   обеспечивает более 98 процентов объемов розничного товарооборота и
   оказываемых населению бытовых услуг.
      Новая практика       экономических      связей      предприятий
   потребительского  рынка  и  услуг  столицы  с  регионами   России,
   странами  ближнего  и  дальнего зарубежья полностью заменила ранее
   существовавшую  распределительную  систему.   В   короткое   время
   прилавки  магазинов  были насыщены товарами,  появились новые виды
   бытовых услуг.
      В наполнении   рынка  существенна  роль  предприятий  малого  и
   среднего бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных
   рынков.
      Экономическая свобода позволила  предприятиям  потребительского
   рынка  и  услуг  активизировать  привлечение  инвестиций и заемных
   средств,  направить значительные ассигнования на свое  обновление,
   реконструкцию и модернизацию.  Без отвлечения бюджетных средств на
   эти цели за последние два года вложено более 6 трлн.  рублей,  что
   позволило  существенно  изменить  внешний  облик этих предприятий,
   реконструировать  и  модернизировать   1407   объектов   торговли,
   общественного   питания  и  бытового обслуживания,  открыть  около
   2 тыс.  новых предприятий.  Сегодня подавляющее  число  магазинов,
   ресторанов,  столовых  и  кафе,  ремонтных мастерских,  прачечных,
   химчисток,  парикмахерских  и  других   объектов   по   технологии
   обслуживания,    эстетическому   состоянию,   насыщению   товарами
   соответствует современному уровню организации торговли и услуг.
      Положительную роль в снижении социальной напряженности в Москве
   играют малый бизнес и индивидуальное частное  предпринимательство.
   В  текущем  году цены вещевых и продовольственных рынков сложились
   ниже магазинных по продуктам питания  до  10-20  процентов,  а  по
   промышленным  товарам  - до 50 процентов.  Уровень розничных цен в
   Москве с 1993 года переместился с 11 на 25 место среди 89 регионов
   России.
      Вместе с тем в торговом и бытовом обслуживании населения Москвы
   имеются   существенные   недостатки,   вызванные,   прежде  всего,
   неустойчивым  экономическим   состоянием   предприятий   торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания.
      Предприятия потребительского    рынка    ощущают     постоянный
   недостаток  оборотных  средств.  За  последние  пять лет их доля в
   общем  объеме  товарооборота  в  этой  сфере  из-за   инфляционных
   процессов  сократилась  с  50  до  8 процентов.  Растущие взаимные
   неплатежи за полученную на реализацию  продукцию,  увеличивающиеся
   расходы по арендной плате,  коммунальным услугам,  высокий уровень
   налоговых   платежей,   различные    дополнительные    отчисления,
   налагаемые     местными    органами    власти    на    предприятия
   потребительского рынка и услуг,  также отрицательно сказываются на
   их финансово - хозяйственной деятельности.
      Проведенный анализ  показывает,  что  более  чем  40  процентов
   предприятий  завершают  текущий  год  с  нулевым результатом или с
   убытками. Уровень  рентабельности  в  целом   с   1993   года   по
   обследуемому  кругу  предприятий  снизился  в  розничной  торговле
   с  8,3  до  0,7  процента,  в  общественном питании  -  с  8,6  до
   1,9 процента, в бытовом обслуживании - с 24,5 до 6,0 процента.
      Увеличивающиеся с  каждым  годом  объемы  продажи   товаров   и
   предоставления   услуг  предприятиями  потребительского  рынка  не
   обеспечивают должных поступлений в городской  бюджет  налоговых  и
   неналоговых доходов.
      В результате наметившегося спада  инвестиционной  активности  в
   районах   массовой   жилой   застройки  значительно  отстает  ввод
   запроектированных объектов потребительского рынка и  услуг.  Из-за
   нерешенных имущественно   -  правовых  вопросов,  возникших  после
   приватизации,  отдельные предприятия не работают по 3-4  года.  Не
   предпринимается  должных  мер  по обязательному сохранению профиля
   объектов  торговли  и  бытового  обслуживания   при   сделках   по
   недвижимости.
      Все это существенно препятствует развитию  новых  экономических
   отношений в сфере потребительского рынка и услуг,  снижает уровень
   организации   торговли   и   бытового    обслуживания,    вызывает
   справедливые нарекания жителей и гостей столицы.
      В целях   улучшения   организации   деятельности    предприятий
   потребительского  рынка  и  услуг,  укрепления  их  экономического
   положения,  стабилизации  уровня  цен   на   продовольственные   и
   промышленные товары Правительство Москвы постановляет:
      1. Считать   одной   из    приоритетных    задач    структурных
   подразделений  Правительства  Москвы,  префектур  административных
   округов,  предприятий  оптовой  и  розничной  торговли,   бытового
   обслуживания, общественного питания создание экономических условий
   развития предпринимательских коллективов и рычагов воздействия  на
   организацию    устойчивого    и    максимального    удовлетворения
   потребностей   населения   в   товарах   и   услугах,   расширении
   ассортимента и улучшении их качества.
      2. Утвердить  представленный   Департаментом   потребительского
   рынка  и  услуг  План  первоочередных  мероприятий по стабилизации
   экономической   ситуации   на   потребительском    рынке    Москвы
   (приложение).
      3. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,   префектам
   административных округов,   руководителям   предприятий  розничной
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо
   от  форм собственности и организационно - правовых форм обеспечить
   выполнение мероприятий по оздоровлению экономики  потребительского
   рынка   и   услуг,   обратив   особое   внимание  на  контроль  за
   формированием   цен   на   товары   и   услуги,   расширением   их
   ассортимента, использованием    контрольно   -   кассовых   машин,
   своевременностью расчетов с поставщиками, платежей в бюджет.
      4. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно с
   Московским городским комитетом по статистике  и  Управлением  Мэра
   ежегодно   проводить   выборочный   анализ  финансового  состояния
   предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  для  представления
   Правительству  Москвы  предложений  по  укреплению  экономического
   потенциала города.
      5. Департаменту потребительского рынка и услуг:
      5.1. На  основе  мониторинга  состава  доходов   и   затрат   в
   предприятиях    торговли,   общественного   питания   и   бытового
   обслуживания совместно с  департаментами  финансов,  экономической
   политики  и развития города,  Управлением Мэра по итогам 1996 года
   подготовить предложения в Правительство  Российской  Федерации  по
   упрощению системы налогообложения в сфере потребительского рынка и
   услуг.
      5.2. Совместно  с  Московским  таможенным управлением в срок до
   15.02.97 внести в Правительство Российской  Федерации  предложения
   по   снижению  ставок  импортных  таможенных  пошлин  на  ввозимое
   технологическое оборудование для реконструируемых и вновь вводимых
   объектов потребительского рынка и услуг.
      5.3. В  течение  первого  полугодия  1997  года   совместно   с
   департаментами  науки  и промышленной политики,  продовольственных
   ресурсов,  Госторгинспекцией,   Государственной   инспекцией   цен
   г. Москвы, Московским  таможенным управлением изучить формирование
   цен на продовольственные и непродовольственные товары, поступающие
   непосредственно   от   товаропроизводителей   г.  Москвы,  оптовых
   поставщиков и по импорту.
      Внести предложения  по совершенствованию системы товародвижения
   в городе и ценообразования на потребительские товары и услуги.
      5.4. Разработать   с  участием  Департамента  продовольственных
   ресурсов,  префектур  административных  округов,  ОАО  "Московские
   оптовые   продовольственные   рынки"   и   утвердить  в I квартале
   1997 года Правила организации торговли на малых (муниципальных)  и
   продовольственных рынках (мелкооптовых ярмарках) г. Москвы.
      5.5. В целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения
   и   обеспечения   поступлений   в  городской  бюджет  организовать
   выполнение постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
   06.01.97  N  11  "Об усилении контроля за обязательным применением
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением  на  рынках,  ярмарках,  в  выставочных комплексах и на
   других территориях, отведенных для осуществления торговли".
      5.6. Совместно  с  Москомимуществом в течение первого полугодия
   1997 года решить все вопросы продажи или сдачи  в  аренду  нежилых
   помещений  регионам  России  и СНГ,  имеющим экономические связи с
   Москвой, для открытия в городе объектов потребительского  рынка  и
   услуг.
      6. Поддержать предложение Департамента потребительского рынка и
   услуг  о  проведении в Москве с 1 апреля 1997 года эксперимента по
   созданию сети "народных магазинов" с привлечением в  их  оборотный
   капитал  средств  граждан  в  соответствии с юридическими формами,
   предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 4,
   ст. 82-86, гл. 42, ст. 807-818).
      7. Департаменту потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
   Государственно  -  правовым  управлением Мэрии в трехмесячный срок
   подготовить  проект  положения  об  организации   и   деятельности
   "народных магазинов".
      8. Московской   лицензионной   палате    в    соответствии    с
   постановлением    Правительства    Москвы    от   15.08.95  N  699
   "О совершенствовании  системы   лицензирования   деятельности   на
   территории города Москвы" активизировать работу по приостановлению
   действий и лишению лицензий предприятий потребительского  рынка  и
   услуг за нарушение лицензионных условий.
      9. Префектам административных округов:
      9.1. Привести  в  соответствие с распоряжением Мэра от 28.10.96
   N 429/1-РМ "О введении нового Порядка  подготовки  предложений  на
   размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг
   в г.  Москве" размещение и специализацию  объектов  мелкорозничной
   торговли и услуг при выдаче патентов.
      9.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и  услуг,
   Комитетом    по    делам    о   несостоятельности   (банкротстве),
   контролирующими органами города ввести в  практику  ежеквартальное
   представление    на    городскую    комиссию    по    приватизации
   Москомимущества списка предприятий, нарушающих права потребителей,
   имеющих  длительные  неплатежи за товары и услуги,  не соблюдающих
   условия приватизации,  для  расторжения  в  установленном  порядке
   договоров   приватизации,   аренды  недвижимости  и  признания  их
   несостоятельными с  публикацией  списков  в   средствах   массовой
   информации.
      10. Москомимуществу,  Фонду  имущества   Москвы   совместно   с
   префектами       административных      округов,      Департаментом
   потребительского  рынка  и  услуг  для  сохранения  инфраструктуры
   предприятий    торговли,    общественного   питания   и   бытового
   обслуживания предусмотреть в договорах о сделках  по  недвижимости
   обязательное  наличие  условий  о  сохранении профиля предприятия,
   рабочих мест,  а также  санкции  за  его  несвоевременный  ввод  в
   эксплуатацию.
      11. В целях ускорения  ввода  новых  объектов  потребительского
   рынка   и   услуг,   обеспечения   своевременной  реконструкции  и
   модернизации,  повышения эффективности их  деятельности  разрешить
   Москомимуществу,  Фонду  имущества Москвы по предложению префектур
   производить продажу недостроенных объектов по профилю с рассрочкой
   платежа  до  6  месяцев  либо  передавать  в аренду с приоритетным
   правом выкупа  и  зачетом  вложенных  инвестиций  в  установленном
   порядке.
      12. Москомимуществу:
      - разрешить  устанавливать  льготную  арендную  плату на период
   освоения недостроенных объектов (3-5 лет)  предприятиям  торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания;
      - разрешить взимать арендную  плату  с  момента  начала  работы
   объекта,  но  не  более  чем  через 3 месяца после сдачи объекта в
   эксплуатацию.
      13. Департаменту  потребительского  рынка и услуг подготовить и
   внести на рассмотрение Правительства Москвы:
      - во  II  квартале  1997  года  вопрос  "О состоянии и мерах по
   улучшению похоронного обслуживания в г. Москве";
      - во  втором полугодии 1997 года вопрос "О состоянии и мерах по
   развитию бытового обслуживания".
      14. Департаменту  потребительского  рынка и услуг в IV квартале
   1997 года подготовить проект закона "О торговле  в  г.  Москве"  и
   Программу  основных  направлений развития торговли,  общественного
   питания и бытового обслуживания в г. Москве до 2001 года.
      15. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на министра Правительства Москвы В.И. Малышкова.
   
                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                            от 4 февраля 1997 г. N 81
   
                    ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                 ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
                    НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ
   ------------------------------------------------------------------
   Наименование                  Исполнители                 Сроки
   мероприятий                                            выполнения
   ------------------------------------------------------------------
                Мероприятия организационного характера
   
   1. Проведение экономического  Департаменты               II
   анализа и подготовка          потребительского рынка     квартал
   предложений в Правительство   и услуг, экономической     1997 г.
   России по упрощению системы   политики и развития
   налогообложения в сфере       города, финансов и
   торговли, общественного       продовольственных
   питания и бытового            ресурсов
   обслуживания
   
   2. Подготовка предложений в    Департамент               До 15.02.
   Правительство РФ по снижению   потребительского рынка    1997 г.
   таможенных платежей на         и услуг, Московское
   ввозимое технологическое       таможенное управление,
   оборудование для               Департамент
   реконструируемых и вновь       продовольственных
   вводимых предприятий           ресурсов
   
   3. Проведение заседания        Департамент               Июль 1997 г.
   коллегии Департамента          потребительского          Январь 1998 г.
   потребительского рынка         рынка и услуг
   и услуг по вопросам
   оздоровления экономики
   
   4. Проведение выездных         Департамент               Ежеквартально
   совещаний и консультаций       потребительского
   на предприятиях                рынка и услуг
   потребительского рынка
   и услуг с целью
   оказания помощи в
   оздоровлении экономики
   
   5. Подготовка предложений      Департамент               По итогам
   по внесению изменений и        потребительского          I квартала
   дополнений в действующую       рынка и услуг, Комитет
   нормативную базу по            по делам о
   признанию частных предприятий  несостоятельности
   банкротами                     (банкротстве)
   
   6. Представление в городскую   Департамент               Ежеквартально
   комиссию при Москомимуществе   потребительского
   списков злостных               рынка и услуг,
   неплательщиков за              префектуры
   коммунальные услуги, аренду    административных
   помещений, земли,              округов, Комитет
   поставщикам, а также           по делам о
   нарушителей прав потребителей  несостоятельности
   для рассмотрения вопроса       (банкротстве)
   по расторжению в установленном
   порядке договоров
   приватизации, аренды
   недвижимости и признания их
   несостоятельными
   
   7. Изучение эффективности      Департамент               II
   работы предприятий             потребительского рынка    квартал
   потребительского рынка и       и услуг, Москомимущество, 1997 г.
   услуг через соблюдение         префектуры
   ассортимента товаров и
   товарооборота на 1 кв. м
   площади
   
   8. Проведение бизнес -        Департамент                Март
   семинара с участием           потребительского рынка     1997 г.
   заинтересованных организаций  и услуг
   и директоров рынков по
   вопросам управления рынками,
   взаимной ответственности
   администраций рынков и
   арендаторов торговых мест,
   правового статуса управляющих
   компаний и фирм
   
   9. Проведение работы по        Департамент               Еженедельно
   размещению в средствах         потребительского рынка
   массовой информации            и услуг
   материалов о деятельности
   предприятий потребительского
   рынка и услуг и разъяснению
   основных положений
   экономических условий
   развития и воздействия на
   удовлетворение потребностей
   населения в товарах и услугах
   
   10. Организация исследования   Департаменты              2 полугодие
   структур и емкости             потребительского рынка    1997 г.
   потребительского рынка и       и услуг,
   услуг г. Москвы для            поддержки и развития
   составления прогнозов развития малого предпринимательства,
   обеспечения жителей столицы    продовольственных ресурсов
   объектами торговли,            и Общественно - экспертный
   общественного питания          совет по малому
   и бытового обслуживания        предпринимательству
   
   11. Проведение работы по       Департаменты              IV квартал
   дальнейшему развитию           потребительского рынка    1997 г.
   конкуренции на                 и услуг, продовольственных
   потребительском рынке          ресурсов и Территориальное
   г. Москвы за счет              управление по г. Москве и
   совершенствования              Московской области ГКАП РФ
   товароснабжения предприятий    (Антимонопольный комитет)
   торговли и питания и
   формирования устойчивых
   торговых систем на базе
   ныне разрозненных
   предприятий отраслей
   
               Мероприятия по обеспечению своевременности
                           и полноты расчетов
   
   1. Организация мониторинга     Департамент                  Ежеквартально
   платежеспособной активности    потребительского рынка
   предприятий                    и услуг, префектуры
                                  административных округов
   
   2. Контроль за обязательным    Департамент потребительского Январь -
   применением контрольно -       рынка  и услуг, префектуры   декабрь
   кассовых машин при             административных округов,
   осуществлении денежных         Мосгорторгинспекция,
   расчетов с населением          Государственная налоговая
                                  инспекция по г. Москве
   
   3. Проведение работ по         Департамент                  Ежеквартально
   внедрению штрихового           потребительского рынка
   кодирования товаров и          и услуг, префектуры
   систем, их считывания          административных округов
   с целью автоматизации
   учета и реализации
   продукции и услуг
   населению в предприятиях
   потребительского рынка
   
   4. Отработка механизма         Департамент потребительского 2 полугодие
   перевода ряда услуг,           рынка и услуг, Департамент   1997 г.
   выполняемых предприятиями      финансов, Департамент
   торговли, общественного        экономической политики
   питания и бытового             и развития города
   обслуживания и оплачиваемых
   из средств горбюджета,
   в форму городского заказа
   
                         Мероприятия по льготам
   
   1. Подготовить обоснование     Департамент потребительского I квартал
   по предоставлению льгот        рынка и услуг                1997 г.
   Региональной межведомственной
   комиссией по ценовой и
   налоговой политике при
   Правительстве Москвы на
   водоснабжение и водоотведение
   для социально значимых
   предприятий бытового
   обслуживания
   (фабрики - прачечные,
   фабрики - химчистки,
   химчистки - прачечные,
   бани) на уровне 2-й
   бюджетной группы
   потребителей
   
         Мероприятия по организации и проведению экспериментов
   
   1. Разработка и апробация   Департамент потребительского  2 полугодие
   предложений по упрощению    рынка и услуг, Управление     1997 г.
   системы налогообложения     Мэра
   в сфере потребительского
   рынка и услуг
   
   2. Организация работы       Департамент потребительского  1 полугодие
   "народных магазинов",       рынка и услуг                 1997 г.
   доведение до населения
   через средства массовой
   информации условий создания
   "народных магазинов"
   
   3. Обобщить материал и      Департамент потребительского  Май
   подготовить предложения     рынка и услуг                 1997 г.
   в Правительство Москвы
   о результатах проведенного
   бизнес - семинара по
   рынкам
   
   
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz