Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТ 11.03.1997 N 137 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                        КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                                ПРИКАЗ
                       от 11 марта 1997 г. N 137

           О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

      Обращения граждан  в  Комитет  здравоохранения   по   различным
   вопросам  оказания  медицинской  помощи  являются важным средством
   осуществления прав граждан на охрану здоровья,  укрепления  связей
   органов   управления   городским  здравоохранением  с  населением,
   существенным  источником  информации,  необходимой   для   решения
   текущих  и  перспективных  задач  медицинского обеспечения жителей
   Москвы.
      Принимая во     внимание     необходимость    совершенствования
   деятельности аппарата управления по своевременному  и  правильному
   рассмотрению жалоб граждан,  улучшению приема населения, выявлению
   и устранению  причин,   вызывающих   жалобы,   и   во   исполнение
   постановления  Правительства Москвы от 11 февраля 1997 г.  N 82 "О
   состоянии  работы   с   обращениями   граждан   в   префектуре   и
   территориальных управлениях     Центрального     административного
   округа":
      1. Утверждаю:
      1.1. Инструкцию о работе с письмами граждан в аппарате Комитета
   здравоохранения (приложение N 1).
      1.2. Положение  о  приемной Комитета здравоохранения г.  Москвы
   (приложение N 2).
      1.3. Список ответственных за осуществление контроля  исполнения
   жалоб в структурных подразделениях Комитета (приложение N 3) <*>.
      2. Приказываю:
      2.1. Заместителям   председателя,   руководителям   структурных
   подразделений  Комитета,  начальникам  управлений  здравоохранения
   административных округов:
      2.1.1. Взять  под  личный  контроль  выполнение  установленного
   порядка работы с  письменными  и  устными  обращениями  населения,
   принять меры    по    повышению    персональной    ответственности
   руководителей подведомственных    органов    и    учреждений    за
   своевременное и   качественное   рассмотрение  обращений  граждан,
   соблюдение исполнительской дисциплины работниками аппаратов.
      2.1.2. Ежемесячно    анализировать    характер    и   структуру
   поступающих писем, а также состояние исполнительской дисциплины по
   их производству    на   производственных   совещаниях;   принимать
   незамедлительные и действенные  меры  по  устранению  недостатков,
   вызывающих обоснованные жалобы москвичей.
      2.2. Начальнику отдела председателя Комитета Гайнулину Ш.М.:
      2.2.1. Обеспечить проведение анализа и направление председателю
   Комитета   оперативной   информации   по    поступающим    жалобам
   (ежеквартально).
      2.2.2. Организовать  проведение  целевых  проверок   управлений
   здравоохранения округов и лечебно - профилактических учреждений по
   вопросам работы с письмами граждан.
      2.3. Заместителю  председателя  Комитета  -  Директору научно -
   практического центра экстренной  медицинской  помощи  Костомаровой
   Л.Г. в  срок  до  01.06.97  обеспечить  разработку  и  внедрение в
   практику работы Комитета автоматизированной системы по регистрации
   и контролю исполнения обращений населения.
      2.4. Объявляю    утратившим    силу     приказ     Департамента
   здравоохранения  от  24.03.95 N 186 "Об итогах работы Департамента
   здравоохранения с письмами населения в 1994 году".
      2.5. Контроль  за  исполнением  настоящего приказа возложить на
   первого заместителя председателя Комитета Лешкевича И.А.

                                                         Председатель
                                             Комитета здравоохранения
                                                     А.П. Сельцовский

      --------------------------------
      <*> Не приводится.





                                                       Приложение N 1
                                                            к приказу
                                             Комитета здравоохранения
                                            от 11 марта 1997 г. N 137

                         ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                О РАБОТЕ С ПИСЬМАМИ ГРАЖДАН В АППАРАТЕ
                    КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                          1. Общие положения

      1.1. Ответственность за качество и своевременность рассмотрения
   писем  в  аппарате   Комитета   здравоохранения   возлагается   на
   руководителей структурных подразделений.
      1.2. Ответственность за организационно -  методическую  сторону
   работы  с письмами по Комитету здравоохранения в целом возлагается
   на группу писем отдела председателя.
      1.3. Делопроизводство  по  письмам  граждан ведется отдельно от
   других видов  делопроизводства  и  возлагается  на  группу  писем,
   входящую в состав отдела председателя.
      1.4. Все письма,  поступающие в аппарат Комитета,  направляются
   для    рассмотрения    начальникам   соответствующих   структурных
   подразделений.
      1.5. Руководители    структурных    подразделений    могут    в
   исключительных    случаях    направлять    письма    граждан     в
   подведомственные органы и учреждения под своим личным контролем.

                    2. Регистрация писем населения

      2.1. Регистрация писем граждан осуществляется централизованно в
   журнале в день их поступления сотрудниками группы писем.
      2.2. Регистрационный   индекс   (входящий   номер)  состоит  из
   начальной буквы фамилии автора письма, порядкового номера и даты.
      2.3. Письма коллективные и без подписи регистрируются отдельно.
      2.4. Регистрационный  индекс проставляется в правом нижнем углу
   первого листа.
      2.5. Письмам    аналогичного    содержания    при   поступлении
   присваивается входящий номер первичного письма, а в правом верхнем
   углу отметка "Аналогичное".
      Аналогичными считаются письма граждан,  поступившие  из  разных
   источников  от  одного  и  того  же  лица  и  по ранее изложенному
   вопросу.
      2.6. Повторным   письмам  присваивается  индекс,  состоящий  из
   входящего номера первичного в  текущем  году  обращения  и  числа,
   соответствующего кратности обращения, разделенных косой линией.
      2.7. На все зарегистрированные письма граждан заполняется бланк
   учета и контроля жалоб и заявлений граждан в двух экземплярах.
      Один экземпляр  остается  в  группе  писем,  второй  передается
   вместе  с  письмом  в  соответствующее  структурное  подразделение
   выделенному для  этих целей лицу для осуществления контроля за его
   исполнением.

                 3. Порядок и сроки рассмотрения писем

      3.1. Письма   граждан  передаются  в  день  их  регистрации  на
   рассмотрение   руководителям   Комитета    и    его    структурных
   подразделений.
      3.2. Указание об исполнении писем граждан,  как правило, дается
   в форме резолюции руководителя структурного подразделения.
      Обязательными элементами     резолюции     являются     фамилия
   исполнителя,  конкретные поручения, подпись, в необходимых случаях
   - сроки исполнения.
      3.3. В случае если в резолюции указано несколько  исполнителей,
   ответственным за исполнение,  соблюдение срока и подготовки ответа
   является поименованный в списке первым.
      Соисполнители представляют   ответственному   исполнителю   все
   необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа не позднее
   пяти дней до истечения установленного срока.
      Соисполнители в   равной   степени   несут  ответственность  за
   своевременную и качественную подготовку данного ответа.
      3.4. Руководители   структурных   подразделений   Комитета  при
   рассмотрении писем обязаны:
      3.4.1. Внимательно   разбираться   в   их  существе,  в  случае
   необходимости  истребовать  нужные  документы  в  подведомственных
   учреждениях.
      3.4.2. Направлять сотрудников на места для проверки  изложенных
   в  письме  фактов  и  принимать  надлежащие  меры для объективного
   разрешения вопроса.
      3.4.3. Принимать  обоснованные  решения  по  письмам  граждан и
   осуществлять   контроль   за   своевременным   и   надлежащим   их
   исполнением.
      3.4.4. Сообщать гражданам  в  письменной  или  устной  форме  о
   принятых  по  их  обращениям  решениям,  а  в случае невозможности
   удовлетворения  их  просьб давать четкий аргументированный отказ с
   разъяснением порядка обжалования.
      3.4.5. Письма граждан исполняются в срок, не превышающий одного
   месяца с  даты  их  регистрации,  а  не  требующие  дополнительной
   проверки - незамедлительно.
      Письма депутатов  Государственной  и  Московской городской Думы
   исполняются незамедлительно.
      Продление исполнения   по   обращениям   и  запросам  депутатов
   оформляется в установленном порядке и не позднее 3 дней с  момента
   получения письма.
      Письма военнослужащих   и   членов   их    семей    разрешаются
   безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
      Иные сроки исполнения писем граждан могут  быть  установлены  в
   поручениях вышестоящих   организаций,   резолюциях   руководителей
   Комитета и структурных подразделений.
      В случае   невозможности   исполнения  письма  в  установленные
   исполнителю сроки последний вправе направить рапорт ответственному
   лицу,  давшему   резолюцию   с   указанием   объективных   причин,
   препятствующих исполнению   поручения   в   срок,   с  просьбой  о
   пролонгации поручения в срок не менее 3 дней до его истечения.
      Сроки исполнения писем могут в порядке исключения быть продлены
   руководством Комитета,  но не более чем на 1 месяц с  обязательным
   уведомлением об этом заявителя.
      Если сроки    исполнения    письма    установлены   вышестоящей
   организацией,  то продление срока исполнения согласуется с  данной
   организацией.
      В этом  случае  руководитель  структурного подразделения обязан
   заблаговременно  обратиться  в   соответствующую   организацию   с
   обоснованной просьбой о продлении срока исполнения.  При получении
   такого разрешения в бланке учета и контроля указываются новый срок
   исполнения, фамилия и номер служебного телефона должностного лица,
   разрешившего продлить срок.
      Принятое руководством  решение  о  пролонгации срока исполнения
   подлежит незамедлительному представлению в группу писем.
      3.5. Если   руководство   Комитета    или    его    структурных
   подразделений направляют письма граждан для  подготовки  ответа  в
   подведомственные   им  службы,  последние  подлежат  обязательному
   возврату вместе с проектом ответа.  Срок рассмотрения таких  писем
   исчисляется от даты его поступления в Комитет.
      Запрещается направление    жалоб    граждан    для   разрешения
   должностным лицам и в службы, действия которых обжалуются.
      3.6. Письма  граждан  считаются исполненными,  если рассмотрены
   все вопросы,  находящиеся  в  компетенции  Комитета,  приняты  все
   возможные меры и даны аргументированные, исчерпывающие ответы.

         4. Требования к оформлению ответов по письмам граждан

      4.1. Ответы  на  письма граждан дают руководители подразделения
   Комитета в письменной или устной форме.
      4.2. Ответы по письмам оформляются следующим образом:
      4.2.1. На  исходящем письме проставляются регистрационный номер
   письма  заявителя,  дата  отправки,  фамилия  исполнителя  и   его
   телефон.
      В ответе,  направляемом в организации,  в обязательном  порядке
   делается ссылка на фамилию заявителя,  его домашний адрес, номер и
   дату письма.
      При ответе  на  письмо,  поступившее в Комитет для проверки или
   принятия мер,   кроме   перечисленного    указываются    реквизиты
   сопроводительного письма данной организации.
      Если письмо и прилагаемые к нему документы подлежат возврату, в
   ответе   делается   ссылка   о   количестве   возвращаемых  листов
   (приложение на ... листах).
      Текст ответа должен быть лаконичным, кратким и содержать ответы
   на все поставленные в письме вопросы.
      В ответах в организации должны содержаться сведения о том,  кем
   и  когда  сообщено  автору  письма  о  решении,  принятом  по  его
   обращению.
      В промежуточном  ответе  указываются  причины,   препятствующие
   исполнению  письма  в  срок,  с обязательным указанием конкретного
   срока окончательного его исполнения.
      4.2.2. На   копиях  ответов,  остающихся  в  деле,  указываются
   регистрационный номер письма,  дата его отправки, фамилия, телефон
   и  виза  исполнителя,  краткое  изложение результатов рассмотрения
   (удовлетворено,  разъяснено,  отказано),  а также  личная  подпись
   лица, принявшего это решение.
      Кроме того,  на копии ответа руководителем делается пометка  "В
   дело", а на контрольных письмах - "Снять с контроля".
      4.2.3. В случае устного ответа заявителю исполнитель составляет
   справку, содержащую ответ по всем перечисленным в письме вопросам,
   форму устного ответа (по телефону, в личной беседе...) и оформляет
   его согласно требованиям, перечисленным в п. 4.2.2.
      4.2.4. В  случае,  когда автор письма неизвестен,  исполнителем
   составляется и  представляется  руководителю,  давшему  поручение,
   справка  о результатах проверки содержащихся в нем фактов.  Письмо
   подлежит снятию с контроля после резолюции руководителя  "Снять  с
   контроля".

           5. Организация контроля исполнения писем граждан

      5.1. Все письма,  поступающие в Комитет, подлежат обязательному
   контролю.
      5.2. Ответственность    за    своевременное    и   качественное
   рассмотрение   писем   граждан   в   структурных    подразделениях
   возлагается на их руководителей.
      5.3. Контроль  за  соблюдением  сроков   исполнения   писем   в
   структурных подразделениях возлагается на сотрудника,  выделенного
   его руководителем.
      Лицо, ответственное за контроль,  обеспечивает незамедлительное
   прохождение письма в структурном подразделении  в  соответствии  с
   действующим   порядком   по   делопроизводству,  текущий  контроль
   исполнения письма,  своевременное  представление  в  группу  писем
   исполненных дел, а также информацию о продлении срока.
      В случае устного обращения автора письма  за  разъяснениями  по
   поводу рассмотрения его обращения при возникновении дополнительных
   вопросов, появлении  новых  фактов,  имеющих отношение к его делу,
   данное лицо принимает меры,  связанные со своевременным доведением
   этой информации до исполнителя.
      Исполненное  письмо  представляется  для  снятия  с  контроля в
   группу писем  вместе с  контрольной карточкой  и материалами дела,
   оформленного в  соответствии с  требованиями, изложенными  в подп.
   4.2.
      5.4. Письма  граждан, по  которым даются  промежуточные ответы,
   не снимаются с контроля до окончательного решения вопроса.
      5.4. Группа  писем  обеспечивает  учет  информации  о   порядке
   прохождения письма в аппарате  Комитета  и  готовит  периодическую
   информацию о   письмах   с   истекающим   или   нарушенным  сроком
   исполнения.
      5.6. Данные  о  результатах  рассмотрения   писем   граждан   и
   состоянии исполнительской    дисциплины    ежемесячно   обобщаются
   сотрудниками группы писем и докладываются руководству Комитета.

                          6. Формирование дел

      6.1. Письма граждан,  копии ответов,  справки и иные материалы,
   связанные   с  их  производством,  оформленные  в  соответствии  с
   требованиями, изложенными в п.  4.2,  формируются группой писем  в
   дела.
      Формирование и хранение дел у  исполнителя  запрещается,  кроме
   случаев,  по  которым приняты соответствующие решения руководством
   Комитета, оформленные в надлежащем порядке в группе писем.
      6.2. Запрещается  подшивать  и формировать в дела неисполненные
   письма или неправильно оформленные дела. В подобных случаях данные
   материалы возвращаются исполнителю на доработку.
      6.3. В деле группируются документы одного делопроизводственного
   года,   которые   систематизируются   в   алфавитном   порядке  по
   нарастающим номерам.
      Каждое письменное обращение,  а также документы, связанные с их
   производством, составляют в деле самостоятельную группу.
      В случае  поступления  в  течение  года аналогичных и повторных
   писем, а также  дополнительных  документов  по  данному  делу  они
   подшиваются в соответствующую группу документов.
      Допускается выделение   множественных    дел,    связанных    с
   производством  по  обращению  одного  автора  или  по  совокупному
   вопросу, в отдельные тома. В случае необходимости новые дела могут
   включать переписку предыдущего года.
      В этом случае в соответствующей папке на  место  изъятого  дела
   вносится отметка о местонахождении материалов.
      На корешках обложек дел указываются их индексы.
      6.4. При  выдаче  дел  из  архива,  а  также при их возвращении
   делается письменная  отметка  об  их  передаче  в  соответствующем
   журнале.
      6.5. По истечении срока хранения  дел  (2  года)  группа  писем
   передает их в установленном порядке в архив на хранение.





                                                       Приложение N 2
                                                            к приказу
                                             Комитета здравоохранения
                                            от 11 марта 1997 г. N 137

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПРИЕМНОЙ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

                          1. Общие положения

      1.1. Основной   задачей   приемной   Комитета   здравоохранения
   является  организация  приема  граждан  для  оказания   помощи   в
   получении  квалифицированной  консультации  в лечебных учреждениях
   города, госпитализации при наличии соответствующих показаний.
      1.2. Прием   граждан   проводится   в  строгом  соответствии  с
   требованиями   распорядительных   документов   Правительства   РФ,
   Минздрава, Комитета здравоохранения, а также настоящим Положением.
      1.3. Прием граждан  по  вопросам  оказания  медицинской  помощи
   осуществляет   ведущий   специалист  -  врач  отдела  председателя
   Комитета.
      1.4. Методическое  руководство  по  приему  граждан по вопросам
   оказания медицинской помощи  осуществляет  Управление  организации
   медицинской помощи Комитета здравоохранения.

                          2. Функции приемной

      2.1. Рассматривает  вопросы,  поставленные  в устных обращениях
   посетителей, и разрешает их в соответствии с настоящим Положением;
   дает  консультации  по вопросам обеспечения прав граждан на охрану
   здоровья.
      2.2. В  необходимых  случаях  устанавливает  связь с различными
   учреждениями и организациями,  если  решение  вопроса  требует  их
   консультации или вмешательства.
      2.3. Привлекает    в     необходимых     случаях     работников
   соответствующих    структурных    подразделений    Комитета    для
   оперативного решения возникающих на личном приеме вопросов.
      2.4. Анализирует    совместно    с    Управлением   организации
   медицинской помощи вопросы, с которыми обращаются посетители, и на
   основе обобщенного   анализа  вносит  предложения  по  дальнейшему
   совершенствованию работы органов и  учреждений  здравоохранения  и
   приема населения.
      2.5. Организует   регистрацию,   учет   посетителей   и   ведет
   делопроизводство по вопросам работы приемной.

                     3. Распорядок работы приемной

      3.1. Для приема посетителей в приемной Комитета здравоохранения
   устанавливается ежедневный  прием  (кроме  субботы,  воскресенья и
   праздничных дней).
      3.2. Прием посетителей осуществляется в день их обращения с  10
   до 18 часов.
      3.3. Прием проводится ведущим специалистом - врачом,  в  случае
   его  болезни или отпуска замена проводится Управлением организации
   медицинской помощи.
      3.4. В  случае необходимости врач,  ведущий прием,  имеет право
   пользоваться  консультацией  специалистов   любого   подразделения
   Комитета,   вплоть  до  руководителей  структурных  подразделений,
   которые обязаны немедленно оказывать необходимую  помощь  в  целях
   правильного разрешения вопросов, с которыми обратился посетитель.
      3.5. Если решение вопроса,  с которым обратился посетитель,  не
   входит в компетенцию органов здравоохранения,  ему разъясняется, в
   какую организацию следует обратиться.
      3.6. Врачом приемной Комитета здравоохранения ведется следующая
   документация:
      - журнал приема и учета посетителей;
      - бланки направления больных на консультацию и госпитализацию.

              4. Обязанности ведущего специалиста - врача

      4.1. Обеспечивает прием посетителей;  решает вопросы, связанные
   с  приемом,  если  они не требуют специального решения руководства
   Комитета.
      4.2. Выдает направления  на  консультацию  и  госпитализацию  в
   научно - исследовательские и практические учреждения г. Москвы.
      4.3. Обеспечивает    совместно    с   Управлением   организации
   медицинской   помощи   систематическое   проведение   анализа   по
   обращаемости   граждан   в  приемную  и  представляет  руководству
   Комитета здравоохранения.
      4.4. Несет  ответственность  за  выполнение возложенных на него
   задач и обязанностей.

                 ФОРМА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ПРИЕМА И УЧЕТА
                 НАСЕЛЕНИЯ В КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

   -----T-------------T-----T-------------T----------T--------------¬
   ¦N   ¦Фамилия, имя,¦Адрес¦Кем направлен¦Содержание¦Что сделано   ¦
   ¦п/п ¦отчество,    ¦     ¦             ¦вопроса,  ¦              ¦
   ¦    ¦возраст      ¦     ¦             ¦диагноз   ¦              ¦
   ¦    ¦посетителя   ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   +----+-------------+-----+-------------+----------+--------------+
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   ¦    ¦             ¦     ¦             ¦          ¦              ¦
   L----+-------------+-----+-------------+----------+---------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz