Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 01.07.97 N 497 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июля 1997 г. N 497
                                   
      О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                   ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
           от 20.11.2001 N 1046-ПП, от 24.02.2004 N 106-ПП)
                                   
       В Москве с 1991 года последовательно проводится реформа жилищно-
   коммунального  хозяйства.  В целях улучшения  содержания  жилищного
   фонда,  повышения  ответственности за  качество  выполняемых  работ
   принимаются  меры  по  разделению функций заказчика  и  подрядчика,
   созданию  рынка  жилищных услуг. Постепенно  увеличиваются  платежи
   граждан  за  жилищно-коммунальные услуги,  малообеспеченным  семьям
   предоставляются     субсидии    на    их     оплату.     Внедряются
   ресурсосберегающие  технологии  и  приборы  учета  расхода  воды  и
   тепла.
       Однако  преобразования в жилищно-коммунальной сфере  Москвы  не
   отвечают  требованиям времени. Социально-экономическая  ситуация  в
   городском  хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное
   влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
       В  результате  продолжает  нарастать износ  основных  фондов  в
   жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы  систем
   жизнеобеспечения.  Не  создан действенный  механизм  стимулирования
   ресурсосбережения.   Не   обеспечиваются   минимальные    стандарты
   качества обслуживания.
       Повышение  ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги  для
   населения  и соответствующее им увеличение доли платежей  населения
   в  покрытии  издержек  по  содержанию и  ремонту  жилищного  фонда,
   предоставлению  коммунальных  услуг  сдерживается  крайне   низкими
   темпами  роста  жизненного  уровня значительной  части  горожан.  В
   настоящее  время около 60 процентов москвичей не имеют  возможности
   приобрести  среднее по комфортности жилье и около  20  процентов  -
   оплатить услуги по действующим ставкам и тарифам.
       Во  исполнение  Указа  Президента Российской  Федерации  от  28
   апреля  1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального  хозяйства
   в  Российской Федерации", в целях создания экономической  базы  для
   повышения   уровня  эксплуатации  и  сохранности  жилищного   фонда
   города,  качества  предоставляемых коммунальных  услуг  и  учитывая
   реальные  финансовые  возможности  населения  Правительство  Москвы
   постановляет:
       1.  Одобрить  Программу дальнейшего развития  реформы  жилищно-
   коммунального хозяйства в г. Москве на 1997-2006 гг. (приложение).
       Внести указанную Программу в установленном порядке в Московскую
   городскую Думу на утверждение.
       2.   Считать  приоритетной  задачей  департаментов,  комитетов,
   управлений   Правительства   Москвы,  предприятий   и   организаций
   городского   хозяйства   дальнейшее   развитие   реформы   жилищно-
   коммунального  хозяйства на основе проведения его  демонополизации,
   создания  конкурентной  среды в сфере строительства,  управления  и
   эксплуатации  жилищного  фонда, завершения перехода  на  договорные
   отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а  также
   совершенствования  системы оплаты жилищных и коммунальных  услуг  с
   обеспечением  мер  социальной защиты и усиления адресной  поддержки
   малообеспеченных    семей   и   доступности   приобретения    жилья
   населением.
       При  проведении  реформы  исходить из  того,  что  за  жилье  в
   пределах   установленных  нормативов  расходы  граждан  на   оплату
   жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до  2000  года
   не должны превышать действующий уровень - 12,5 процентов.
       В этих целях:
       - обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного
   фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;
       -  производить  привлечение подрядных  и  управляющих  жилищным
   фондом организаций на конкурсной основе;
       -  способствовать  созданию  товариществ  собственников  жилья,
   которые  призваны представлять интересы населения  в  отношениях  с
   поставщиками услуг;
       -  повышать  долю  платежей населения в  покрытии  издержек  по
   содержанию  и  ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных
   услуг   пропорционально   росту  доходов   малообеспеченных   слоев
   населения;
       -   постепенно  сокращать  дотации  из  бюджета   на   жилищно-
   коммунальные  услуги  для лиц, занимающих  жилую  площадь,  размеры
   которой превышают социальную норму;
       -  обеспечить  переход от бюджетных дотаций эксплуатационных  и
   коммунальных     служб    к    адресной    финансовой     поддержке
   малообеспеченных граждан.
       3.  Префектам  административных округов, Управлению  городского
   заказа,     Управлению    жилищно-коммунального     хозяйства     и
   благоустройства, Комитету муниципального жилья:
       3.1.   В  1997  году  полностью  завершить  разделение  функций
   заказчика   и  подрядчика  на  работах  по  содержанию  и   ремонту
   жилищного фонда.
       3.2.   Обеспечить  начиная  со  второго  полугодия  1997   года
   повсеместное заключение:
       -  с  владельцами  и собственниками помещений  -  соглашений  о
   совместном  владении  домом и долевом участии  в  расходах  по  его
   содержанию;
       - с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений;
       -  с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или
   социального найма;
       -   с   арендаторами   нежилых   помещений   -   договоров   на
   эксплуатационные и коммунальные услуги.
       3.3.   Организовать  постепенный  переход  к   привлечению   на
   конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом.  В
   1998  году  на  этих условиях должно работать по одной  управляющей
   организации в каждом административном округе.
       3.4.  Совместно  с  Департаментом  имущества  города  Москвы  в
   установленном     порядке    предоставлять    нежилые     помещения
   негосударственным    некоммерческим   организациям    (товарищества
   собственников  жилья  и  др.)  и иным  организациям  независимо  от
   организационно-правовой   формы  и   формы   собственности   (кроме
   организаций,  указанных  в п. 1 настоящего постановления),  занятым
   на  работах  в  жилищном  фонде, в аренду,  размер  ставок  которой
   определяется   в  соответствии  с  правовыми  актами  Правительства
   Москвы.
   (п.  3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.02.2004  N
   106-ПП)
       3.5.   Создать   условия   для  формирования   и   эффективного
   функционирования  товариществ  собственников  жилья,  имея  в  виду
   содействие   в   их  организации,  снижение  размеров   сборов   за
   регистрацию,  оформление  земельно-имущественных  прав   и   других
   документов, первоочередную установку приборов учета расхода воды  и
   тепла  на  дом,  оказание  консультаций и  методической  помощи  по
   вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией жилищного фонда.
       3.6.   Обеспечить   дальнейшее  развитие  системы   страхования
   жилищного   фонда  и  внутридомового  инженерного  оборудования   с
   внесением  необходимых изменений в Положение о системе  страхования
   в Москве жилых помещений.
       4.  Москомимуществу  совместно  с  префектами  административных
   округов  и Управлением городского заказа включать в заключаемый  со
   службой   заказчика  договор  о  закреплении  имущества  на   праве
   хозяйственного   ведения   отдельным   списком   перечень   нежилых
   помещений,  предоставленных  под служебные  цели  и  не  подлежащих
   сдаче в аренду.
       В трехмесячный срок обеспечить внесение вышеназванных положений
   в действующие договоры.
       5.  Префектам административных округов разработать и  утвердить
   программы   формирования   товариществ   собственников   жилья   на
   территории   округа  с  учетом  положений  пункта  3.5   настоящего
   постановления.
       6.  Предложить Территориальному управлению Москвы и  Московской
   области   Государственного  комитета  по  антимонопольной  политике
   Российской    Федерации   активизировать   работу   по   пресечению
   злоупотреблений  хозяйствующих  структур,  занимающих  доминирующее
   положение   на  соответствующих  товарных  рынках,  по  разъяснению
   потребителям   услуг  политики  Правительства  Москвы   в   области
   проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также  защите
   прав потребителей услуг.
       7. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
   совместно  с Комитетом труда и занятости и Комитетом муниципального
   жилья    организовать   систему   подготовки    и    переподготовки
   руководителей и специалистов жилищно-коммунального хозяйства.
       8.   Управлению   развития  Генплана,  Управлению   координации
   строительства,  Управлению инвестиционной политики и финансирования
   из  городских источников, Москомархитектуре разработать в 1997 году
   целевую   комплексную  программу  улучшения  проектных  решений   и
   повышения  качества  строительства,  предусматривающую  обеспечение
   снижения   эксплуатационных   затрат   в   жилищном   хозяйстве   и
   ресурсосбережение.
       9.    Управлению   городского   заказа,   Управлению   жилищно-
   коммунального  хозяйства  и благоустройства,  Управлению  топливно-
   энергетического хозяйства:
       9.1.  В  двухмесячный срок разработать механизм  экономического
   стимулирования  поставщиков и потребителей  услуг  за  рациональное
   использование воды и тепловой энергии.
       9.2. До 1 января 1998 г. пересмотреть действующие для населения
   нормативы  электро-,  тепло-,  газо-  и  водопотребления  с   целью
   стимулирования  установки  приборов  учета  и  сокращения  расходов
   названных ресурсов.
       10.     Управлению    жилищно-коммунального     хозяйства     и
   благоустройства в двухмесячный срок:
       10.1.   Разработать   мероприятия  по   повышению   сохранности
   подъездов жилых домов.
       10.2.    Совместно   с   Управлением   топливно-энергетического
   хозяйства подготовить план поэтапного оснащения групп жилых  зданий
   и отдельных строений приборами учета расхода ресурсов.
       11.  Управлению городского заказа в III квартале т.г.  оформить
   заказ  Мосгоркомстату  на  обследование  100-150  тыс.  семей   для
   определения  их  среднедушевого  и  совокупного  доходов,  размеров
   занимаемой площади.
       12.  Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы,
   АО  "Московский  комитет  по науке и технологиям"  предусмотреть  в
   плане  научно-технических работ на 1998 год  по  заказу  Управления
   городского  заказа  разработку на базе Городского  центра  жилищных
   субсидий   единой   программы  начисления  платежей   за   жилищно-
   коммунальные услуги и субсидий на их оплату.
       13.  Обеспечить разработку нормативной и методической  базы,  а
   именно:
       13.1.  Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
   совместно с Департаментом финансов, Управлением городского  заказа,
   Управлением  топливно-энергетического хозяйства и АООТ  "Мосэнерго"
   до   1   августа   т.г.   -   проекта  нормативных   документов   о
   дифференцированных,  исходя  из  норм  потребления  электроэнергии,
   тарифах для населения.
       13.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
   Департаменту  финансов,  Москомимуществу,  Комитету  муниципального
   жилья, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка  до
   1   сентября   т.г.   -   проектов   документов,   регламентирующих
   субсидирование приобретения жилья москвичами со средним достатком.
       13.3.   Управлению   городского  заказа,  Управлению   жилищно-
   коммунального  хозяйства  и благоустройства,  Управлению  топливно-
   энергетического хозяйства, Государственной жилищной инспекции до  1
   сентября 1997 г.:
       -  уточнить действующие положения о конкурсном отборе подрядных
   организаций  для  выполнения  работ  по  управлению,  содержанию  и
   ремонту   жилищного   фонда   и   его   инженерного   оборудования,
   предусмотрев   включение   в  конкурсные  комиссии   представителей
   комитетов общественного самоуправления;
       -  подготовить  проект  формы договора с  арендаторами  нежилых
   помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг.
       13.4.    Комитету    муниципального    жилья    совместно     с
   заинтересованными организациями до 1 января 1998 года - привести  в
   соответствие  с  действующим законодательством  нормативно-правовую
   базу  для  создания  и  эффективного  функционирования  товариществ
   собственников жилья, в т.ч. в домах-новостройках.
       13.5.   Москомимуществу,   Московскому   земельному   комитету,
   Москомархитектуре,   Комитету  муниципального   жилья,   Московской
   регистрационной палате до 1 октября т.г. - пересмотреть  в  сторону
   снижения  размеры сборов за оформление документов, необходимых  для
   регистрации товариществ собственников жилья и кондоминиумов.
       14.   Утвердить  перечень  функций,  выполняемых  исключительно
   государственными структурами и не подлежащих возложению на  частные
   компании, выигравшие конкурс по управлению жилищным фондом:
       -  проведение  мероприятий по гражданской обороне и  содержанию
   объектов гражданской обороны;
       -  доставка  повесток  населению  и  составление  разнообразных
   списков проживающих по общегородским вопросам;
       -  регистрация  граждан по месту жительства и месту  пребывания
   (паспортный учет, прописка и выписка).
       15.  Комплексу  городского хозяйства совместно с  Департаментом
   экономической политики и развития Москвы в срок до 1 сентября  1997
   г.  подготовить  предложения Правительства Москвы  в  Правительство
   Российской Федерации о:
       -  соотнесении  сроков  и  темпов проведения  реформы  жилищно-
   коммунального  хозяйства  с  достигнутыми  результатами  реализации
   Среднесрочной  программы структурной перестройки  и  экономического
   роста,   а   также   Указа  Президента  Российской   Федерации   по
   структурной реформе в сферах естественных монополий;
       -  законодательной  и материальной поддержке  создания  системы
   долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья;
       -  установлении  социально  обоснованного  минимального  уровня
   заработной платы;
       - пересмотре нормативов отчислений в федеральный и региональный
   бюджеты   в  пользу  регионов,  обеспечивающих  увеличение  объемов
   самофинансирования в жилищно-коммунальной сфере по мере  выполнения
   ими программ жилищно-коммунальной реформы;
       -   исключении   практики  обложения  налогом  на   добавленную
   стоимость  всех  видов жилищно-коммунальных платежей  населения,  а
   также работ и услуг, выполняемых на жилищном фонде;
       -  обеспечении  правовой основы воздействия  на  заемщиков,  не
   выполняющих  своих  обязательств, должников по жилищно-коммунальным
   платежам  и  внесении  соответствующих изменений  в  Гражданский  и
   Административный   кодексы  Российской  Федерации   и   действующее
   законодательство;
       -   разработке  закона  Российской  Федерации  об  обязательном
   страховании жилья.
       16.   Пресс-центру   Мэрии   и   Правительства   совместно    с
   заинтересованными  организациями продолжить работу  по  разъяснению
   москвичам  новых  условий  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и
   порядка  предоставления малообеспеченным семьям субсидий на  оплату
   жилищно-коммунальных   услуг,   а   также   организовать    систему
   информирования населения о результатах принимаемых  в  столице  мер
   по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
       17.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на   первого   заместителя  Премьера  Правительства   Москвы   Б.В.
   Никольского.
   
                                          Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                               от 1 июля 1997 г. N 497
   
                               ПРОГРАММА
          ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                 ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ НА 1997-2006 ГОДЫ
   
                         Основные цели реформы
   
       Программа  реформы  жилищно-коммунального хозяйства  г.  Москвы
   разработана   в   соответствии  с  Указом   Президента   Российской
   Федерации  от  28  апреля  1997 года  N  425  "О  реформе  жилищно-
   коммунального   хозяйства   в  Российской   Федерации"   с   учетом
   особенностей   многомиллионного   города,   а   также   результатов
   проведенных в 1991-1997 гг. преобразований.
       Главным     условием     реформы     является     экономическая
   сбалансированность    проводимых    мероприятий     с     реальными
   возможностями  городского  бюджета и доходами  населения.  Жилищная
   реформа в г. Москве проводится с целью решения следующих задач:
       1.  Обеспечение  доступности приобретения жилья  москвичами,  а
   также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
       2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.
       3.  Переход  от  бюджетного  дотирования  жилищно-коммунального
   хозяйства   к  оплате  в  полном  объеме  эксплуатационно-ремонтных
   расходов  и  коммунальных  услуг  населением  -  потребителем,  при
   условии  обеспечения  социальной  защиты  малообеспеченных   семей,
   экономического  стимулирования повышения  качества  обслуживания  и
   снижения издержек производства.
   
       1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами
   
       1.1.  Начиная  с 1998 г. внедрить системное исчисление  индекса
   доступности жилья.
       1.2.  Продолжить в 1997 г. реализацию мероприятий  по  снижению
   стоимости  строительства  жилья в целях доведения  ее  до  размера,
   который  реален к возмещению гражданами за 15-20 лет,  при  условии
   расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода.
       1.3.  Для  расширения возможностей граждан в улучшении жилищных
   условий     продолжить     размещение     облигаций     Московского
   государственного жилищного займа, поддерживая объем его  реализации
   по  себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения  в
   течение всего срока обращения облигаций (десять лет).
       1.4.   В  соответствии  с  действующим  порядком  предоставлять
   гражданам,  нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные
   субсидии  на  строительство или приобретение жилья за счет  средств
   городского бюджета.
       1.5. В целях доступности приобретения жилой площади в г. Москве
   гражданами  со  средним уровнем доходов разработать  и  внедрить  с
   1998  года  механизм  целевых накопительных вкладов  и  привлечения
   денежных    средств   коммерческих   банков   в   виде   ипотечного
   кредитования  населения  под приемлемые проценты  и  на  длительный
   срок.
       1.6.  В  целях перераспределения имеющегося жилищного  фонда  и
   получения   дополнительной  площади  на  нужды  города  разработать
   порядок,  стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую  с
   согласия граждан.
   
        2. Определение стандарта (норматива) условий проживания
   
       2.1.  Установить  для г. Москвы следующий стандарт  жилья:  дом
   (квартира)  со всеми видами удобств [электроснабжение,  водопровод,
   канализация, централизованное отопление, ванна (душ),  газовая  или
   электрическая  плита, горячее водоснабжение (централизованное)  или
   газовая   колонка],  с  лифтом  и  мусоропроводом,  независимо   от
   материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.
       Исходя  из  действующих  на 01.05.97 ставок  и  тарифов  размер
   платежей  населения за жилищно-коммунальные услуги  за  стандартное
   (нормативное) жилье составляет:
                1 чел. - 33 кв. м -  65 020 руб. в месяц
                2 чел. - 42 кв. м - 104 480 руб. в месяц
                3 чел. - 54 кв. м - 148 810 руб. в месяц.
       Данный   стандарт  должен  пересматриваться  по  мере  развития
   жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.
       2.2.  С  периодичностью  в 5 лет совершенствовать  утвержденные
   законом   Московской   городской  Думы  действующие   нормативы   и
   стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Москвы.
   
          3. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
   
       3.1.  Обеспечить  начиная с 1997 г. формирование  городского  и
   муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие  объектов
   жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
       3.2.  Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства
   в  соответствии  с  постановлениями Московской  городской  Думы  от
   20.09.95  N  61  "Об  утверждении и введении в  действие  программы
   приватизации   государственной  и  муниципальной  собственности   в
   Москве"  и  от  19.03.97 N 20 "О перечне предприятий и  организаций
   федеральной  и  городской собственности, подлежащих приватизации  в
   1997  году" и постановлением Правительства Москвы от 17.01.95 N  34
   "О  мерах  по  совершенствованию управления городским хозяйством  в
   процессе приватизации".
       3.3.  Начиная  с 1998 года приступить к поэтапной  приватизации
   предприятий,   выполняющих  работы  по   ремонту   и   эксплуатации
   жилищного фонда.
       3.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ
   по  содержанию  и  ремонту жилищного фонда и  его  оборудования  на
   конкурсной  основе  независимо  от  хозяйственно-правового  статуса
   подрядчика  при  наличии  у него лицензии  на  соответствующий  вид
   работ.  Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями,
   отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60%, в 1999  г.  -
   до 100%.
       3.5.  Начиная  с  1997 года обеспечить постепенный  переход  на
   конкурсный  отбор частных компаний для управления жилищным  фондом,
   с  тем чтобы в 1998 г. на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ
   в  каждом  административном округе. Ввести  лицензирование  данного
   вида  деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить  на
   основании проведенного эксперимента.
   
           4. Развитие договорных отношений между субъектами
                    собственности и хозяйствования
   
       4.1.   Проводить  организационные  мероприятия,   стимулирующие
   создание     товариществ    собственников     жилья     посредством
   предоставления налоговых льгот, организации обучения.  Осуществлять
   финансирование  работ  по  содержанию  и  ремонту  жилищного  фонда
   товариществ  собственников  жилья на  равных  условиях  с  жилищным
   фондом,   находящимся  в  собственности  города.  В  первоочередном
   порядке  устанавливать  в  домах  товариществ  собственников  жилья
   приборы учета расхода воды и тепла.
       4.2.  Завершить  в  1997 году разделение  функций  заказчика  и
   подрядчика  на работах по эксплуатации жилищного фонда,  а  именно:
   передать  в  ДЕЗ  расчеты  за  жилищные  и  коммунальные  услуги  с
   населением и расположенными в жилищном фонде организациями.
       4.3.  В  1997  году  заключить договоры  на  оказание  жилищных
   (эксплуатационных)  и  коммунальных  услуг  между   собственниками,
   владельцами,   арендаторами,   нанимателями   жилых   помещений   и
   управляющими   жилищным  фондом  организациями   и   в   дальнейшем
   проводить эту работу постоянно.
       4.4.  Обеспечить  в  1997 году и последующие годы  обязательное
   заключение  договоров между службами заказчика и  эксплуатационными
   подрядными организациями с указанием конкретного перечня и  объемов
   подлежащих   выполнению   работ,  санкций   за   невыполнение   или
   ненадлежащее их выполнение.
   
             5. Снижение издержек по содержанию и ремонту
             жилищного фонда и поставке коммунальных услуг
   
       5.1.   В   1997  году  уточнить  нормативы  энерго-,  водо-   и
   газоснабжения  для населения на основе практически  и  экономически
   обоснованных объемов поставки услуг.
       5.2.  Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения  между
   ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
       1997 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
       1998 год - 20% территории в каждом административном округе;
       1999 год - 50% территории в каждом административном округе;
       2000 год - 70% территории в каждом административном округе;
       2001  год  - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности
   города или являющегося частной собственностью.
       5.2.  Региональной  энергетической комиссии и  Межведомственной
   комиссии по ценовой и тарифной политике:
       -  при  установлении  цен  и тарифов на  энергоресурсы  и  воду
   обеспечить   обоснованность  производственных  затрат  организаций-
   поставщиков  и  ежеквартально  производить  регулирование  расходов
   исходя из фактических затрат;
       -  с  1998 года установить две категории потребителей по уровню
   тарифов:   население,   промышленность   и   приравненные   к   ней
   потребители с отменой льготных цен и тарифов;
       -  не  принимать решений о предоставлении отдельным  категориям
   потребителей  льгот  по  оплате услуг тепло-  и  водоснабжения  без
   указания источников их финансирования.
       5.3. Региональной энергетической комиссии:
       -   в   1997   году   ввести   дифференцированные   тарифы   на
   электроэнергию  исходя из нормы расхода энергии на одного  человека
   или абонента;
       -  в  1997  году подготовить предложения по изменению структуры
   тарифов  на  тепловую  энергию, предусмотрев  выделение  из  тарифа
   затрат    по    содержанию   и   ремонту   тепловых    пунктов    и
   внутриквартальных сетей.
       5.4. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих
   технологий.  Разработать и утвердить программу  установки  в  домах
   приборов учета расхода воды и тепловой энергии.
       Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах
   финансируется за счет средств владельца этих объектов.
       5.5.  Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы
   начиная  с  1997  года организовать мониторинг ставок,  расценок  и
   тарифов  в  жилищно-коммунальной сфере и энергетике,  устанавливать
   предельные  ставки, расценки и тарифы для естественных монополий  в
   жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы  с
   использованием бюджетного финансирования.
       5.6.  Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом  и
   сохранностью    жилищного   фонда   на    городском    уровне    на
   Государственную жилищную инспекцию, на ведомственном - на отделы  в
   отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, на местном  -  на
   местные органы самоуправления.
   
                     6. Совершенствование расчетов
                    за жилищно-коммунальные услуги
   
       6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством
   повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
       Установить следующий уровень платежей населения в % к  затратам
   на  содержание  и  ремонт жилищного фонда и  поставку  коммунальных
   услуг:
           1997 год - 22%          2002 год -  59%
           1998 год - 27%          2003 год -  72%
           1999 год - 32%          2004 год -  83%
           2000 год - 39%          2005 год -  95%
           2001 год - 48%          2006 год - 100%.
       Соотношения   повышения   платежей   населению   за    жилищно-
   коммунальные услуги по их видам приведены в таблице:
   
            Доля платежей населения в расходах по поставке
              жилищно-коммунальных услуг в % от стоимости
   
   ------T--------T------T-------T-----T------T-----T---------T------¬
   ¦Год  ¦Оплата  ¦в том ¦плата  ¦газо-¦тепло-¦водо-¦электро- ¦вывоз ¦
   ¦     ¦жилья   ¦числе ¦за наем¦снаб-¦снаб- ¦снаб-¦снаб-    ¦мусора¦
   ¦     ¦(техни- ¦кап.  ¦       ¦жение¦жение ¦жение¦жение    ¦      ¦
   ¦     ¦ческого ¦ремонт¦       ¦     ¦      ¦     ¦         ¦      ¦
   ¦     ¦обслужи-¦      ¦       ¦     ¦      ¦     ¦         ¦      ¦
   ¦     ¦вания)  ¦      ¦       ¦     ¦      ¦     ¦         ¦      ¦
   +-----+--------+------+-------+-----+------+-----+---------+------+
   ¦1997 ¦    8   ¦  -   ¦   1   ¦  43 ¦   37 ¦  49 ¦   63    ¦  19  ¦
   ¦1998 ¦    8   ¦  -   ¦   1   ¦  80 ¦   40 ¦  79 ¦   80    ¦  19  ¦
   ¦1999 ¦    9   ¦  -   ¦  15   ¦ 100 ¦   45 ¦  96 ¦   80    ¦  25  ¦
   ¦2000 ¦   10   ¦  -   ¦  30   ¦ 100 ¦   58 ¦ 100 ¦  100    ¦  33  ¦
   ¦2001 ¦   11   ¦  -   ¦  50   ¦ 100 ¦   80 ¦ 100 ¦  100    ¦  42  ¦
   ¦2002 ¦   14   ¦  -   ¦  86   ¦ 100 ¦  100 ¦ 100 ¦  100    ¦  60  ¦
   ¦2003 ¦   39   ¦  -   ¦ 100   ¦ 100 ¦  100 ¦ 100 ¦  100    ¦ 100  ¦
   ¦2004 ¦   62   ¦ 31   ¦ 100   ¦ 100 ¦  100 ¦ 100 ¦  100    ¦ 100  ¦
   ¦2005 ¦   88   ¦ 78   ¦ 100   ¦ 100 ¦  100 ¦ 100 ¦  100    ¦ 100  ¦
   ¦2006 ¦  100   ¦100   ¦ 100   ¦ 100 ¦  100 ¦ 100 ¦  100    ¦ 100  ¦
   L-----+--------+------+-------+-----+------+-----+---------+-------
   
       6.2. Ввести в 1997 году взимание повышенной платы (до размеров,
   обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги  и  отопление
   с  граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные
   нормы,  исходя из размеров "излишков" в расчете на одного  человека
   с  учетом  установленных законодательными актами  прав  граждан  на
   дополнительную  площадь  и  защиты интересов  семей,  состоящих  из
   инвалидов и пенсионеров.
   
                        Схема повышения ставок
   
       Утвержденные  Правительством Москвы  ставки  платы  за  наем  и
   оплаты  жилья по договору найма или услуг технического обслуживания
   при  площади квартиры, превышающей социальную норму на  7  и  более
   квадратных  метров  в  расчете  на  одного  человека,  за  излишнюю
   площадь увеличиваются в пятиэтажных домах и домах до 5 этажей  в  2
   раза, а в домах 6 этажей и выше - в 3 раза.
       Социальная  норма  площади  жилья  принимается  по  нормативам,
   утвержденным постановлением Московской городской Думы  от  16.03.94
   N  22  "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года
   N  41  "О  переходе  на новую систему оплаты жилья  и  коммунальных
   услуг  и  порядке  предоставления гражданам  жилищных  субсидий"  и
   приведенным в приложении 5 к постановлению Правительства Москвы  от
   21  июня  1994  года  N 500 "О внесении изменений  в  постановление
   Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую  систему
   оплаты   жилья   и  коммунальных  услуг  и  порядке  предоставления
   гражданам жилищных субсидий".
       Утвержденные  Правительством Москвы ставки платы  за  отопление
   при  площади  квартиры, на 7 квадратных метров и более  превышающей
   социальную норму в расчете на одного человека, за излишнюю  площадь
   увеличиваются в два раза.
       По  мере приближения платежей за жилищно-коммунальные услуги  к
   фактической  стоимости уровень повышения ставок за излишки  площади
   корректируется   в   сторону  уменьшения  в  пределах   фактической
   стоимости услуг.
       6.3.   Утвердить  в  1997  году  общие  принципы   расчетов   с
   гражданами,   являющимися  собственниками  жилья  и  пользователями
   жилых    помещений   в   общежитиях,   четко   определив    порядок
   финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного  фонда  в
   зависимости от вида жилья.
       6.4.  Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию
   ставок  оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев  целевую
   оплату   расходов   по   содержанию  лифтов,  электроплит,   систем
   дымоудаления, с целью первоочередного доведения платежей за  данные
   услуги до их фактической стоимости.
       6.5. Ввести в 1997 году страхование жилищного фонда, исходя  из
   положений о системе страхования в г. Москве жилых помещений.
       6.6.   Подготовить  к  1  января  1998  года   предложения   об
   упорядочении  системы  предоставления  гражданам  льгот  по  оплате
   жилищно-коммунальных услуг.
   
              7. Организация социальной защиты населения
   
       7.1.  Изменить  в  1998  году порядок предоставления  гражданам
   (семьям)   субсидий  на  оплату  жилищных  и  коммунальных   услуг,
   установив,  что  семья  (гражданин),  имеющая  совокупный  доход  в
   расчете   на   каждого   человека,  не  превышающий   установленный
   прожиточный  минимум,  не  должна расходовать  на  оплату  жилья  и
   коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы  площади  жилья  и
   нормативов  потребления  коммунальных услуг  свыше  0,5  (половины)
   установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты
   труда в расчете на каждого человека.
       При  этом величину субсидий определять по двум основаниям -  от
   совокупного  дохода на одного человека, не превышающего прожиточный
   минимум,  и как разницу между принятыми на данный период  размерами
   оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  по  социальной  норме  площади
   жилья   и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  с   учетом
   действующих  льгот  и предельно допустимыми собственными  расходами
   граждан   на  оплату  жилищных  и  коммунальных  услуг   с   учетом
   совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии.
       7.2.   Установить   максимально  допустимую  долю   собственных
   расходов  семьи (в процентах) на оплату жилищно-коммунальных  услуг
   от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
           1997 год - 12,5%       2002 год - 15%
           1998 год - 12,5%       2003 год - 20%
           1999 год - 12,5%       2004 год - 22%
           2000 год - 12,5%       2005 год - 23%
           2001 год - 15%         2006 год - 25%.
       7.3.  Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы
   начиная с 1997 года:
       -  проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения
   города,   оценку   платежеспособности   граждан,   предприятий    и
   организаций;
       -  анализировать  влияние  тарифов на  коммунальные  услуги  на
   финансовое состояние предприятий города.
   
         8. Совершенствование законодательно-нормативной базы
                   в жилищно-коммунальном хозяйстве
   
       8.1.   Департаментам,  комитетам  и  управлениям  Правительства
   Москвы в установленном порядке:
       - вносить предложения по совершенствованию законодательной базы
   Российской  Федерации, в том числе налогового  законодательства,  в
   жилищно-коммунальной сфере;
       -   формировать  московскую  законодательно-нормативную   базу,
   охватывающую все области жилищно-коммунальной сферы.
       8.2. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование
   действующих нормативных документов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz