Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 15.07.97 N 530 О ПОСТУПЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ЗЕМЛЕЙ, СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПО ИТОГАМ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 Г.) И О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 15 июля 1997 г. N 530
   
              О ПОСТУПЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
                НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ЗЕМЛЕЙ, СРЕДСТВ
             ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ (ПО ИТОГАМ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
            1997 Г.) И О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                  УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
   
           (с изм., внесенными постановлением Правительства
                      Москвы от 21.07.1998 N 556)
   
      Комплекс по  экономической  политике и имущественно - земельным
   отношениям  (далее  -  комплекс)  существует  со  второй  половины
   1995 года.  В комплекс вошли  ряд  структур  Правительства  Москвы
   (Москомимущество, Москомзем,    Московская   городская   земельная
   палата, Фонд имущества г. Москвы, Московская лицензионная палата),
   обеспечивающие  основную  часть  неналоговых  поступлений  бюджета
   города.  Доля  неналоговых   поступлений   в   бюджете   постоянно
   возрастает    и   в   настоящее     время     составляет     10,1%
   (4,419 трлн.  руб.). Среди источников поступлений следует выделить
   важнейшие: доходы от сдачи в аренду городского имущества, средства
   от  продажи  городской  собственности,  поступления  от  работы  с
   земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды).
      Финансовые результаты  работы  комплекса  и  вопросы  повышения
   эффективности   использования   городской   собственности  начиная
   с 1995 года стали предметом систематического рассмотрения (не реже
   одного  раза  в полугодие) на заседаниях Правительства Москвы.
      От работы с московской собственностью в 1995 году было получено
   более 4 триллионов рублей,  в 1996 - 6 трлн. рублей  и на 1997 год
   запланировано получить более 7,3 трлн. рублей.
      В целом комплекс,  выполняя поставленные  задачи,  обеспечивает
   стабильное  поступление  средств в городской бюджет и внебюджетные
   фонды (фонды  финансовых  ресурсов  префектур,  фонды  специальных
   инвестиционных    программ,   в   частности,   для   строительства
   Олимпийской деревни и муниципального жилья, валютный фонд).
      Основную часть  поступлений  1997  года  должны  обеспечить три
   подразделения комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы -
   3,6 трлн. рублей, Московский земельный комитет - 2,6 трлн. рублей,
   Фонд имущества г. Москвы - 1,1 трлн. рублей.
      В первом  полугодии  1997  г.  от работы Комитета по управлению
   имуществом Москвы поступило 1,4 трлн. руб.
      От аренды нежилых помещений получено 840,8 млрд. руб.  (из  них
   направлено в бюджет 420,4 млрд. руб.).
      От продажи нежилых помещений получено 541,7 млрд. руб. (из  них
   направлено в бюджет - 248,0 млрд. руб.,  на целевые инвестиционные
   программы  города  -  189,9 млрд.  руб.,  в т.ч.  на строительство
   Олимпийской деревни - 76,0 млрд. руб.).
      Общие поступления от работы Фонда имущества г. Москвы составили
   526,2  млрд.  руб.  (из  них  направлено на целевые инвестиционные
   программы  города  -  264,1  млрд.  руб.,  в  т.ч.  в  жилищно   -
   инвестиционный   фонд   -   138,1  млрд.  руб.,  на  строительство
   Олимпийской деревни - 50,0 млрд. руб.).
      В первом полугодии 1997  года  Московским  земельным  комитетом
   получено 1305,9 млрд. руб., в том числе от налога и аренды земли -
   628,7  млрд.  руб.,   от  продажи  прав  аренды   земли   получено
   677,2 млрд. руб.
      Из них направлено в бюджет города - 442,8 млрд. руб, на целевые
   инвестиционные  программы  города  -  489,4 млрд.  руб.  в т.ч.  в
   жилищно - инвестиционный фонд - 250,4 млрд. руб., на строительство
   Олимпийской деревни - 126,0 млрд. руб.
      Нормализовалась ситуация   с   работой   Московской   городской
   земельной палаты. После изменения в руководстве в последние месяцы
   план выполняется стабильно и полностью погашен долг января.
      В первом  полугодии  1997  года Московской лицензионной палатой
   получено для города 69,3 млрд. руб.
      Включилась в  работу  по  выявлению  и устранению недостатков в
   использовании   нежилых   помещений   Государственная    городская
   инспекция  по  контролю  за использованием объектов недвижимости в
   г. Москве.
      Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 13.08.96
   N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года
   от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных
   мерах  по совершенствованию учета городского имущества и повышению
   эффективности его  использования"  и  постановления  Правительства
   Москвы  от  31.12.96  N  1041  "О  поступлении  арендной  платы за
   пользование нежилыми помещениями и землей, средств от приватизации
   (по   итогам   второго   полугодия)"  Москомимуществом  произведен
   перерасчет ставок арендной платы с 01.04.97 в связи  с  изменением
   коэффициентов  вида  деятельности (приложение 8 к постановлению от
   13.08.96 N 689) и изменением  минимальной  ставки  арендной  платы
   (распоряжение  Мэра  Москвы от 17.03.97 N 214-РМ "О расчете ставки
   арендной платы в 1997 году").
      В первом полугодии 1997 года продолжалась работа по  оформлению
   прав    пользования   на   помещения,   находящиеся   на   балансе
   департаментов и комитетов Правительства Москвы.
      В первом  полугодии  1997  г.  Москомимуществом  и  Москомземом
   осуществлялась работа по погашению  задолженности  перед  валютным
   фондом Москвы.
      Распоряжением Москомимущества от 14.02.97 N  465-р  в  комитете
   создана  комиссия по рассмотрению обращений организаций по решению
   спорных вопросов по оплате аренды за нежилые помещения.
      Распоряжением Мэра   Москвы  от  17.04.97  N  312-РМ  "О  плане
   финансовых поступлений в 1997 году от продажи (выкупа) прав аренды
   и   арендной   платы   за   землю"   приведен   в  соответствие  с
   постановлением  Мосгордумы  от  13.11.96  N  104  "О  Положении  о
   внебюджетном  фонде  финансовых  ресурсов административного округа
   города  Москвы"  норматив  распределения  средств,  полученных   в
   результате  проведения  конкурса  по предоставлению в долгосрочную
   аренду земельных участков.
      Москомимуществом, Фондом   имущества   Москвы,   Москомземом  в
   условиях сохраняющегося  кризиса  неплатежей  активно  проводилась
   работа  по  поиску  и  подготовке взаимозачетов в целях выполнения
   установленных   заданий   по   наполнению   бюджета    города    и
   финансирования городских программ.  В первом полугодии  1997  года
   развернуло  работу  ГУП  "Городской  клиринговый  центр",  которым
   подготовлено и осуществлено взаимозачетов на сумму 314 млрд. руб.
      Департаментом финансов  недостаточно  слаженно   осуществлялась
   работа  по  подготовке  и  проведению  взаимозачетов  по погашению
   кредиторской и текущей задолженности,  что  неоднократно  являлось
   предметом  рассмотрения  на оперативных совещаниях у Мэра Москвы и
   на заседаниях Правительства Москвы.
      Практические меры   по   мобилизации   резервов   и   изысканию
   дополнительных ресурсов по выполнению плановых заданий  финансовых
   поступлений  от  работы  комплекса  по  экономической  политике  и
   имущественно - земельным отношениям на 1997 год, осуществляемые по
   инициативе комплекса, были рассмотрены на заседаниях Правительства
   Москвы  при  принятии   решений  по  вопросам  исполнения  бюджета
   г. Москвы за I квартал 1997  года  и  о  дополнительных  мерах  по
   укреплению  дисциплины  исполнения  городского  бюджета  по итогам
   контрольно - аналитической  работы  Контрольно  -  счетной  палаты
   Москвы.
      Активная продажа  нежилых  помещений,  осуществленная  в период
   1995-1997 гг.,  в основном удовлетворила платежеспособный спрос на
   них.  Падение  спроса  на  имеющиеся  нежилые  помещения  и   рост
   неплатежей  привели  к  снижению  доли  денежных средств в составе
   выручки от продаж недвижимости до 70%.  При этом оставшуюся  часть
   составили взаимозачеты.
      Проведенные опросы   арендаторов  и  потенциальных  покупателей
   нежилых   помещений   позволяют   сделать   прогноз   о   снижении
   в 1998-1999 годах спроса на имеющиеся у города нежилые помещения.
      Сохранившийся спад производства в промышленности  города,  рост
   задолженности    приватизируемых   промышленных   предприятий   по
   обязательным   платежам   снизили   их    привлекательность    для
   потенциальных  покупателей  и  инвесторов.  Упал  спрос со стороны
   покупателей на выставляемые Фондом имущества г.  Москвы  на  торги
   пакеты акций приватизированных предприятий.
      Изменение состава  арендаторов  нежилых   помещений,   снижение
   уровня  их платежеспособности приводит не только к снижению спроса
   на выкуп арендуемых нежилых помещений на первичном рынке  и  росту
   рассрочки  при  оплате  договоров,  но  и  к задержкам по арендным
   платежам.  Начиная со второго полугодия  1996  года  увеличивается
   число отказов от арендуемых нежилых помещений.
      При этом  органы  местного   самоуправления,   административные
   округа,     Департамент     поддержки     и     развития    малого
   предпринимательства  недостаточно  занимаются   развитием   малого
   бизнеса  и  созданием  новых  производств  в  районах новостроек и
   спальных районах.
      В ожидании  изменений  в  законодательстве Российской Федерации
   упал спрос у потенциальных инвесторов на выкуп прав аренды земли.
      Существующий порядок  совершения  и оформления сделок с правами
   на  земельные  участки  в  Москве   снижает   деловую   активность
   инвесторов  и  сужает  доходную базу бюджета города и внебюджетных
   фондов и программ.
      Анализ итогов  работы  подразделений комплекса по экономической
   политике и имущественно - земельным отношениям в первом  полугодии
   1997   г.   позволил   определить  дальнейшие  шаги  по  повышению
   эффективности использования городской собственности.
      Правительство Москвы постановляет:
      1. Сообщение о работе комплекса  по  экономической  политике  и
   имущественно  -  земельным отношениям в первом полугодии 1997 года
   по привлечению средств в городской бюджет от приватизации,  аренды
   земли и нежилых помещений принять к сведению.
      2. Одобрить  основные  результаты,  полученные  комплексом   по
   финансовому обеспечению городских программ.
      3. Комплексу  по  экономической  политике  и   имущественно   -
   земельным  отношениям формировать планы на 1998 и последующие годы
   по финансовому обеспечению городских программ исходя из того,  что
   аренда  недвижимости (земли и нежилых помещений) должна являться в
   Москве основной  формой  использования  городской  недвижимости  и
   основным источником финансовых поступлений.
      4. Москомимуществу и  Фонду имущества г. Москвы усилить  работу
   по   обеспечению  контроля  за  соблюдением  интересов  Москвы  по
   вопросам занятости и поступлений в  бюджет  при  принятии  решений
   органами  управления  предприятий  и  акционерных обществ,  доли в
   уставных  капиталах  или  пакеты   акций   которых   находятся   в
   собственности г. Москвы.
      5. Руководителю   комплекса   по   экономической   политике   и
   имущественно - земельным отношениям:
      5.1. Создать в III квартале 1997 г.  в составе  Москомимущества
   управление  по  представлению  интересов  города  в коммерческих и
   некоммерческих  предприятиях,  пакеты  акций,  доли   в   уставных
   капиталах которых находятся в собственности города.
      5.2. Предусмотреть  участие  представителей   местных   органов
   исполнительной власти в управлении предприятиями, пакеты акций или
   доли  в  уставных  капиталах  которых  находятся  в  собственности
   Москвы.
      5.3. Обеспечить  координацию  работы  подразделений  комплекса,
   отраслевых  департаментов,  управлений  и  комитетов Правительства
   Москвы и префектур административных округов по повышению отдачи от
   находящихся в собственности города пакетов акций, долей в уставных
   капиталах коммерческих и некоммерческих предприятий.
      6. С   целью   повышения   эффективности   участия   города   в
   коммерческих    и    некоммерческих    предприятиях     отраслевым
   департаментам, комитетам  Правительства Москвы в срок до 1 августа
   1997 года подготовить  и  представить  в  Москомимущество  и  Фонд
   имущества г. Москвы отчеты о результатах финансово - хозяйственной
   деятельности за 1996 год и первое полугодие 1997 года  предприятий
   и  акционерных  обществ,  доли в уставных капиталах и пакеты акций
   которых были  переданы  данным  органам  исполнительной  власти  в
   оперативное   и   доверительное   управление,   а   также  по  тем
   предприятиям и акционерным обществам,  в органы управления которых
   были назначены представители департаментов и комитетов.
      7. Считать  целесообразным  систематическое   заслушивание   на
   заседаниях    Правительства    Москвы,   коллегии   комплекса   по
   экономической  политике  и  имущественно  -  земельным  отношениям
   отчетов   отраслевых   департаментов,   комитетов   и   управлений
   Правительства   Москвы   об   эффективности    оперативного    или
   доверительного  управления  ими  долями и пакетами акций,  а также
   находящимися   в   их   подчинении   государственными   унитарными
   предприятиями.
      8. Департаментам и комитетам Правительства Москвы, в управление
   которых переданы доли в уставных капиталах и пакеты акций, а также
   представителям департаментов и комитетов, которые были назначены в
   органы управления предприятий и акционерных обществ:
      8.1. В III квартале т.г.  внести предложения Москомимуществу по
   обеспечению гарантированных поступлений в бюджет от предприятий, в
   уставные капиталы которых внесено городское имущество.
      8.2. При   принятии   общим   собранием  акционеров  решений  о
   направлении дивидендов    на    расширение    уставного   капитала
   обеспечивать оформление их соответствующей  части  как  инвестиции
   городского бюджета в уставный капитал предприятия.
      8.3. Департаменту  экономической политики и развития г.  Москвы
   на основании информации отраслевых  органов  управления  учитывать
   эти  инвестиции  при  подведении  итогов выполнения инвестиционных
   программ.
      9. Разрешить Фонду имущества г. Москвы:
      9.1. Производить перечисление денежных средств,  полученных  от
   продажи арендованного  имущества  и   объектов,   не   завершенных
   строительством,    на     финансирование     городских    программ
   (в соответствии с  утвержденными  финансовыми  заданиями)  в  счет
   перечисления   средств   городским   организациям,  участвующим  в
   приватизации, произведя зачет по имеющимся платежам.
      9.2. Проводить   взаимозачеты   по    погашению    кредиторской
   задолженности   комплекса  перспективного  развития  города  путем
   передачи его кредиторам объектов  незавершенного  строительства  с
   зачетом  суммы  погашенной  задолженности  в  план Фонда имущества
   г. Москвы на 1997 год.
      9.3. Использовать     непроданные     объекты    незавершенного
   строительства в виде залога под привлечение городом инвестиционных
   средств.
      10. Установить,  что  предоставление  индивидуальных  льгот  по
   арендным  платежам  пользователям  нежилых  помещений  и земельных
   участков осуществляется только на основании  распоряжений  Мэра  и
   постановлений Правительства Москвы в пределах средств,  остающихся
   в распоряжении бюджета города.
      При этом предоставляемые индивидуальные льготы,  а также льготы
   для групп предприятий  не  могут  носить  характер  безвозмездного
   освобождения    от    внесения    арендных   платежей   и   должны
   обуславливаться   обязательствами   предприятий   по   направлению
   средств,   сэкономленных   вследствие   предоставления  льгот,  на
   выполнение инвестиционных программ,  пополнение оборотных  средств
   или  иные  цели  поддержки  предприятий,  а также по их возврату в
   городской бюджет    согласно    договорам,    заключаемым    между
   предприятиями и уполномоченными органами Правительства  Москвы  на
   условиях настоящего постановления.
      11. Отраслевым и функциональным органам городской администрации
   в   подготавливаемых    проектах    распорядительных    актов    о
   предоставлении   льгот   по   арендной   плате  указывать  целевое
   назначение   использования   средств   от   льгот,   условия    их
   предоставления  (включая обеспечение возвратности),  сроки и формы
   возмещения средств арендаторами городу  [в  виде  их  возврата  на
   платной  основе;  образования  (увеличения) доли города в уставном
   капитале,  возмещения поставками продукции и т.д.],  а также сроки
   заключения  соответствующего  договора  между  Москомимуществом  и
   арендатором согласно пункту 10.
      Отраслевым органам    управления    Правительства   Москвы   по
   подведомственности:
      11.1. Совместно   с   Департаментом  экономической  политики  и
   развития г.  Москвы, Москомимуществом и Москомземом подготавливать
   проекты  контрактов с арендаторами,  регулирующие отношения сторон
   во взаимоотношениях, возникающих в связи с предоставлением льгот.
      11.2. Вносить  проекты  договоров  на подпись Москомимущества и
   (или)  Москомзема,  осуществлять  контроль  за  ходом   выполнения
   обязательств,  а  также  совместно  с  Департаментом экономической
   политики  и  развития  г.  Москвы   осуществлять   учет   средств,
   направляемых    на   поддержку   предприятий   и   реализацию   их
   инвестиционных программ.
      12. Префектам  административных округов,  Управлению городского
   заказа  направить  в  Москомимущество  свои  предложения  (в  виде
   экономических  разработок) по включению в состав арендной платы за
   нежилые помещения услуг  эксплуатирующих  организаций  в  срок  до
   01.09.97.
      13. Поручить Москомимуществу и Москомзему подписывать  договоры
   об  условиях предоставления арендаторам льгот по арендным платежам
   на основании  соответствующих  правовых  актов  (п.   10   данного
   постановления).
      14. Департаменту экономической политики и развития  г.  Москвы,
   Департаменту  финансов  при  подготовке  проекта бюджета города на
   1998 год  плановое   задание   Москомимуществу,   Фонду  имущества
   г. Москвы, Москомзему по поступлениям в бюджет и на финансирование
   городских  программ  формировать  с  учетом действующих нормативов
   распределения средств.
      15. Первому   заместителю    Премьера    Правительства   Москвы
   Толкачеву О.М.  в июле -  августе  т.г.  рассмотреть  на  коллегии
   комплекса  по  экономической  политике  и имущественно - земельным
   отношениям вопрос нормативного обеспечения земельных  отношений  в
   городе   и   сформировать   перечень   первоочередных  документов,
   подлежащих  разработке  и  принятию  в  1997-1998  годах  с  целью
   упорядочения процессов совершения и оформления сделок с правами на
   земельные участки в городе.
      16. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н.:
      16.1. Подготовить  распоряжение Мэра Москвы,  предусматривающее
   осуществление в  IV  квартале  1997  года  изменений  в  структуре
   Московского   земельного  комитета  и  организации  его  работы  с
   административными округами по  продаже  прав  аренды  земли  через
   торги.
      Срок - до 30 августа 1997 г.
      16.2. Совместно   с   Москомархитектурой   подготовить   проект
   правового  акта  городской  администрации,  регулирующего  вопросы
   предпродажной подготовки земельных участков.
      Срок - III квартал 1997 года.
      17. Указать руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В.
   на  недостаточный  уровень  организации  работ  по  подготовке   и
   оформлению  зачетов  взаимных  задолженностей по платежам в бюджет
   Москвы.   Предупредить    руководителя    Департамента    финансов
   Коростелева Ю.В. о персональной ответственности за своевременность
   подготовки зачетов взаимных платежей, представляемых в Департамент
   финансов в установленном порядке.
      18. С целью обеспечения гарантированных объемов  поступления  в
   бюджет  и  во  внебюджетные фонды города средств от аренды нежилых
   помещений Москомимуществу  в  III  квартале  1997  г.  подготовить
   предложения  по  использованию  долей  города   в   инвестиционных
   контрактах  на  реконструкцию  и строительство нежилых помещений в
   Центральном административном округе.
      19. Москомимуществу,  Государственной  городской  инспекции  по
   контролю  за  использованием  объектов  недвижимости  в г.  Москве
   усилить контроль за использованием городского имущества,  особенно
   предоставляемого   на  льготных  основаниях.  Результаты  проверок
   систематически докладывать на коллегии комплекса.
      20. Департаменту      поддержки      и      развития     малого
   предпринимательства при участии Москомимущества,  административных
   округов  и  других  заинтересованных органов исполнительной власти
   разработать  мероприятия  по  использованию  нежилых  помещений  в
   районах  новостроек  для  создания  новых  рабочих мест и развития
   новых производств (услуг),  в том числе с использованием надомного
   труда.
      Срок - до 30 ноября 1997 года.
      21. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на   первого    заместителя    Премьера    Правительства    Москвы
   Толкачева О.М.
   
                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz