Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.09.97 N 692 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В МОСКВЕ И О СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ РАЙОННОЙ УПРАВЫ Г. МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       23 сентября 1997 г. N 692
   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ
                  УСТАНОВЛЕНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ФОРМЕ
                    ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
                   ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В МОСКВЕ
                  И О СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
                       РАЙОННОЙ УПРАВЫ Г. МОСКВЫ
   
      В  соответствии  с  Законом  города  Москвы  от  04.06.97  N 16
   "Об организации работы по опеке и попечительству в городе  Москве"
   Правительство Москвы постановляет:
      1. Утвердить  Положение о порядке установления попечительства в
   форме патронажа над совершеннолетними дееспособными  гражданами  в
   Москве (приложение 1).
      2. Утвердить Положение  о  специалисте  по  охране  прав  детей
   районной Управы г. Москвы (приложение 2).
      3. До вступления в силу Закона города Москвы "О районной Управе
   в городе  Москве"  Положения  (пп.  1  и  2)  распространяются  на
   администрацию  муниципального  района и специалиста по охране прав
   детей муниципального района.
      4. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
   
                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                         от 23 сентября 1997 г. N 692
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ФОРМЕ
             ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ
                          ГРАЖДАНАМИ В МОСКВЕ
   
      Над  совершеннолетними  дееспособными  гражданами,  которые  по
   состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права
   и выполнять свои установленные законом обязанности,  по их просьбе
   устанавливается попечительство в форме патронажа.
      Под патронажем  как  формой попечительства в силу  п. 1  ст. 41
   Гражданского кодекса Российской  Федерации  понимается  регулярное
   оказание  помощи  в  осуществлении  прав,  их  защите и выполнении
   обязанностей совершеннолетнему дееспособному лицу,  нуждающемуся в
   этом по состоянию своего здоровья: болезнь, физические недостатки,
   немощность по старости.
      1. Законом определен исчерпывающий перечень лиц, которые ни при
   каких  условиях  не   могут   быть   попечителями   (помощниками):
   несовершеннолетние,    признанные    судом   недееспособными   или
   ограниченно дееспособными и лишенные родительских прав.
      2. Способность   других  лиц  быть  попечителями  (помощниками)
   подвергается соответствующей проверке, в ходе которой определяются
   личные   качества  и  способность  к  выполнению  обязанностей  по
   попечительству.
      Для предотвращения   возможных  злоупотреблений  при  выборе  и
   назначении конкретного попечителя (помощника),  даже при  согласии
   нуждающегося  в  этом  лица,  должны  быть  соблюдены   требования
   пп. 2 и 3 ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
   
         Порядок установления попечительства в форме патронажа
   
      3. Заявление  об  установлении попечительства в форме патронажа
   подается лицами,  нуждающимися в попечительстве,  в  муниципальное
   управление  социальной защиты населения по месту их регистрации по
   месту жительства в городе Москве.
      Для рассмотрения вопроса об установлении попечительства в форме
   патронажа представляются следующие документы:
      3.1. Для лица, нуждающегося в попечительстве в форме патронажа:
      - заявление об установлении попечительства  в  форме  патронажа
   согласно приложению 1 к настоящему Положению;
      - паспорт;
      - выписка из финансового лицевого счета либо выписка из домовой
   книги жилищного органа;
      - медицинское   заключение  лечебного  учреждения  о  состоянии
   здоровья и нуждаемости в постороннем уходе.
      3.2. Для лица, назначаемого попечителем (помощником):
      - заявление о согласии исполнения попечительских обязанностей;
      - паспорт;
      - выписка из финансового лицевого счета либо выписка из домовой
   книги жилищного органа;
      - автобиография;
      - справка   с   места   работы   (учебы)  с  кратким  указанием
   (описанием)   характера   работы   (есть   ли   командировки,   их
   продолжительность и другие факторы,  которые могут затруднять либо
   способствовать исполнению попечительских обязанностей);
      - справки  психоневрологического,  кожно  -  венерологического,
   наркологического и туберкулезного диспансеров;
      - письменное   согласие   мужа  (жены),  совместно  проживающих
   совершеннолетних   членов   семьи   попечителя   на   установление
   попечительства в форме патронажа.
      Муниципальное управление социальной защиты населения, принявшее
   заявление   об  установлении  попечительства  в  форме  патронажа,
   проводит  обследование  материально  -  бытового  положения  лица,
   нуждающегося  в  попечительстве в форме патронажа,  с составлением
   акта, который  заверяется  личными  подписями  этого  лица  и лиц,
   проводящих обследование.
      Учет и регистрация заявлений на установление  попечительства  в
   форме   патронажа  ведется  муниципальным  управлением  социальной
   защиты населения в специальном журнале  согласно  приложению  2  к
   настоящему Положению.
      4. С учетом принятых документов и по результатам произведенного
   обследования   муниципальное   управление   готовит  заключение  о
   целесообразности установления попечительства в форме патронажа.
      При составлении   заключения  учитываются  способность  лица  к
   выполнению обязанностей попечителя (помощника), его нравственные и
   иные личные качества,  отношения,  существующие между ним и лицом,
   нуждающимся в попечительстве в форме патронажа.
      5. Решение  об  установлении  попечительства  в форме патронажа
   принимается  органом  опеки  и  попечительства  в  соответствии  с
   пунктом  1  статьи  41 Гражданского кодекса Российской Федерации и
   оформляется распоряжением главы Управы.
      Попечитель (помощник)     назначается     органом    опеки    и
   попечительства в течение одного месяца с момента,  когда указанным
   органам стало известно о необходимости установления попечительства
   в форме патронажа над гражданином.
      Распоряжение об  установлении  попечительства в форме патронажа
   направляется  в   муниципальное   управление   социальной   защиты
   населения.  Копии  распоряжения  выдаются  на  руки  подопечному и
   попечителю (помощнику).
      В случае отказа в установлении попечительства в форме патронажа
   глава  Управы   официально   извещает   об   этом   заявителей   и
   муниципальное управление социальной защиты населения.
   
                  Распоряжение имуществом подопечного
   
      6. Попечитель,  его супруг и  близкие  родственники  не  вправе
   совершать  сделки  с  самим  подопечным,  а также представлять его
   интересы при заключении сделок  или  ведении  судебных  дел  между
   подопечным и супругом попечителя и их близкими родственниками.
      7. Граждане,  находящиеся под  патронажем,  являются  полностью
   дееспособными, они вправе самостоятельно совершать все необходимые
   сделки по управлению своим имуществом и доходами.
      Попечитель (помощник) оказывает необходимую помощь и содействие
   на  основе  поручений,  установленных  в   результате   заключения
   договора    поручения.    Договор   поручения   есть   договор   о
   представительстве  одного  лица  от  имени  другого   (понятие   и
   содержание его - в ст. 971 гл. 49 "Поручение" ГК РФ).
      Управление имуществом подопечного осуществляется помощником  на
   основе договора с подопечным о доверительном управлении имуществом
   (гл. 53 ст. 1012 ГК РФ).
   
               Исполнение попечителем своих обязанностей
   
      8. Обязанности  по попечительству в форме патронажа исполняются
   безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
      Попечители (помощники)  обязаны  заботиться  о содержании своих
   подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права
   и интересы.
      Попечители (помощники)  оказывают  подопечным  содействие   при
   осуществлении  ими  своих прав и выполнении обязанностей,  а также
   охраняют их от злоупотребления со стороны третьих лиц.
      9. Попечители   (помощники)   обязаны   извещать  муниципальные
   управления социальной защиты населения о перемене места жительства
   подопечного   совместно   с  попечителем,  самого  попечителя  или
   подопечного.
      Для осуществления  своих  обязанностей попечитель (помощник) не
   обязан проживать совместно со своим подопечным.
      Порядок проживания    помощника    на    площади    подопечного
   урегулирован ст.  11 Закона "Об  организации  работы  по  опеке  и
   попечительству в городе Москве",  ст. 39 и 41 Гражданского кодекса
   Российской Федерации, ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР.
   
         Проведение обследований материально - бытовых условий
                    лиц, находящихся под патронажем
   
      10. Органы  социальной  защиты  населения  ведут  учет  лиц,  в
   отношении которых установлено попечительство в форме патронажа,  и
   осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав  и
   интересов подопечных.
      Обязательные контрольные обследования  проводятся  два  раза  в
   год,    если    необходимость   более   тщательного   контроля   и
   индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая.
      В тех    случаях,    когда   на   жилой   площади   подопечного
   зарегистрирован   попечитель   (помощник),   проверки   выполнения
   попечительских  обязанностей должны проводиться не реже двух раз в
   год.
      По результатам    обследования    составляется   акт,   который
   заверяется  личными  подписями  подопечного  и  лиц,   проводивших
   обследование, и приобщается к личному делу подопечного.
   
                Освобождение или отстранение попечителей
                  от исполнения ими своих обязанностей
   
      11. Попечители  (помощники)  освобождаются  от исполнения своих
   обязанностей при наличии уважительных причин:  болезнь,  изменение
   имущественного   положения,   при   отсутствии  взаимопонимания  с
   подопечным и т.п.,  при помещении подопечного на постоянное  место
   жительства   в  соответствующее  лечебное  учреждение,  учреждение
   социальной защиты населения  или  другое  аналогичное  учреждение,
   если   это   не  противоречит  интересам  подопечного.  Попечитель
   (помощник)  может  быть  освобожден   от   исполнения   им   своих
   обязанностей по его просьбе.
      12. Попечитель (помощник) может быть отстранен от исполнения им
   своих обязанностей   в   случаях   ненадлежащего   выполнения   им
   возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им
   попечительства  в  корыстных  целях,  а   также   при   оставлении
   подопечного без необходимого ухода и помощи.
      В случаях,  указанных  в  пунктах 11 и 12 настоящего Положения,
   муниципальное  управление  социальной  защиты  населения   готовит
   заключение    о   нецелесообразности   выполнения   попечительских
   обязанностей данным лицом.
      Решение об  освобождении или отстранении попечителя (помощника)
   от исполнения им своих обязанностей принимается  органом  опеки  и
   попечительства  в  соответствии со статьей 39 Гражданского кодекса
   Российской Федерации и оформляется распоряжением главы Управы.
      Распоряжение об  освобождении  или  отстранении  направляется в
   муниципальное управление социальной защиты населения и приобщается
   к личному делу подопечного.
   
              Прекращение попечительства в форме патронажа
   
      13. Попечительство в форме патронажа прекращается:
      13.1. По требованию гражданина, находящегося под патронажем.
      13.2. В случае смерти лица, находящегося под патронажем.
      Решение о   прекращении  попечительства  в  форме  патронажа  в
   случае, указанном в  пункте  13.1,  принимается  органом  опеки  и
   попечительства  в  соответствии с пунктом 4 статьи 41 Гражданского
   кодекса Российской Федерации  и  оформляется  распоряжением  главы
   Управы.
      Распоряжение о прекращении  попечительства  в  форме  патронажа
   направляется   в   муниципальное   управление   социальной  защиты
   населения и приобщается к личному делу подопечного.
   
   
   
   
   
                                  Приложение 1
                                  к Положению о порядке установления
                                  попечительства в форме патронажа
                                  над совершеннолетними дееспособными
                                  гражданами в Москве
   
                                           В муниципальное управление
                                          социальной защиты населения
                                          "_________________________"
                                           от _______________________
                                             (фамилия, имя, отчество
                                           __________________________
                                                 адрес проживания)
   
                                           __________________________
                                           __________________________
   
                               Заявление
   
        Я, __________________________________,  прошу установить надо
              (фамилия, имя, отчество)
   мной попечительство в форме патронажа со стороны _________________
                                                       (фамилия,
   _____________________, проживающего по адресу: ___________________
    имя, отчество)
   _____________________________________, в связи с тем, что нуждаюсь
   в посторонней помощи и уходе.
   
   
   "____"_____________ 199 _ г.           Подпись ___________________
   
   
   Заявление зарегистрировано "____"_____________ 199  г. N _________
   
   
   
   
   
                                  Приложение 2
                                  к Положению о порядке установления
                                  попечительства в форме патронажа
                                  над совершеннолетними дееспособными
                                  гражданами в Москве
   
   
                  ЖУРНАЛ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
            НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ФОРМЕ ПАТРОНАЖА
   
   -------T--------T--------T---------T-------------T------T--------¬
   ¦Номер ¦Фамилия,¦Фамилия,¦Представ-¦Дата и номер ¦Даты  ¦Примеча-¦
   ¦и дата¦имя,    ¦имя,    ¦ленные   ¦распоряжения ¦обсле-¦ния     ¦
   ¦реги- ¦отчество¦отчество¦документы¦об установ-  ¦дова- ¦        ¦
   ¦стра- ¦и адрес ¦и адрес ¦         ¦лении (прек- ¦ний   ¦        ¦
   ¦ции   ¦заяви-  ¦лица,   ¦         ¦ращении) по- ¦      ¦        ¦
   ¦      ¦теля    ¦назнача-¦         ¦печительства,¦      ¦        ¦
   ¦      ¦        ¦емого   ¦         ¦отстранении, ¦      ¦        ¦
   ¦      ¦        ¦попечи- ¦         ¦освобождении ¦      ¦        ¦
   ¦      ¦        ¦телем   ¦         ¦попечителя   ¦      ¦        ¦
   L------+--------+--------+---------+-------------+------+---------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                         от 23 сентября 1997 г. N 692
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
                       РАЙОННОЙ УПРАВЫ Г. МОСКВЫ
   
      1. Общие положения
      1.1. Специалист   по   охране   прав   детей  является  штатным
   работником районной Управы,  его деятельность направлена на защиту
   прав  и  интересов  несовершеннолетних,  проживающих на территории
   района г. Москвы.
      1.2. Специалист  по  охране прав детей назначается на должность
   главой   районной   Управы    по    согласованию    с    префектом
   административного округа.
      1.3. Специалист по охране прав детей  может  быть  главным  или
   ведущим  специалистом  либо  начальником  отдела охраны прав детей
   (в зависимости от стажа работы и аттестации).
      1.4. Назначение  на  должность специалиста по охране прав детей
   производится,  как  правило,  из   числа   лиц,   имеющих   высшее
   педагогическое или юридическое образование.
      1.5. Специалист по охране прав детей  подотчетен  в  выполнении
   своих функциональных обязанностей главе Управы.
      1.6. Все  наиболее  сложные,  в  том  числе  спорные,  вопросы,
   касающиеся  защиты  прав  и законных интересов несовершеннолетних,
   рассматриваются коллегиально районной  Комиссией  по  охране  прав
   детей при главе районной Управы.
      1.7. Глава районной Управы обеспечивает специалиста  по  охране
   прав детей необходимыми условиями труда:
      - отдельным кабинетом;
      - сейфом для хранения документов, не подлежащих разглашению;
      - отдельным номером телефона;
      - персональным компьютером;
      - необходимыми канцелярскими товарами и оргтехникой.
      1.8. Специалист   по   охране   прав   детей   в  своей  работе
   руководствуется   Конвенцией   ООН   о   правах   ребенка,   иными
   международными  правовыми  актами  по защите прав детей,  законами
   Российской Федерации и города Москвы,  нормативными актами органов
   законодательной  и  исполнительной  власти  Российской Федерации и
   города Москвы  и  другими  нормативными  документами  по  вопросам
   охраны прав детей.
      1.9. Специалист по охране прав детей  тесно  взаимодействует  с
   руководителями    учебных,    медицинских   учреждений,   отделами
   внутренних дел и другими органами и организациями.
   
      2. Обязанности специалиста по охране прав детей
      Специалист по охране прав детей:
      2.1. Организует  систематическое выявление и учет детей - сирот
   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  нуждающихся   в
   государственной  защите (через администрацию учебных,  медицинских
   учреждений,  органы внутренних дел,  иные организации и  отдельных
   граждан).
      2.2. Организует работу по профилактике  социального  сиротства,
   жестокого обращения с детьми.
      2.3. Проводит обследование жилищно - бытовых условий и  условий
   воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся
   в  государственной  защите,  и  лиц,  изъявивших   желание   стать
   опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями.
      2.4. Обеспечивает   совместно   с   уполномоченными   органами,
   организациями  и отдельными гражданами временное устройство детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  сохранность   их
   имущества.
      2.5. Ведет учет граждан Российской  Федерации,  проживающих  на
   территории  данного  района,  изъявивших  желание  быть  опекунами
   (попечителями),  усыновителями,  приемными   родителями,  и   дает
   заключение об их возможности выполнять эти обязанности.
      2.6. Осуществляет подготовку документов и  устройство  детей  -
   сирот,    детей,    оставшихся    без   попечения   родителей,   и
   несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в
   семье,  под опеку (попечительство) граждан,  в приемную семью,  на
   усыновление, а при отсутствии такой возможности в  соответствующее
   воспитательное,  лечебное учреждение, учреждение социальной защиты
   населения или другое аналогичное учреждение.
      2.7. В   случае   выявления   несовершеннолетнего,  подлежащего
   передаче на усыновление,  которому не удалось подобрать кандидатов
   в усыновители  на территории района либо административного округа,
   передает в  Московский  комитет  образования  сведения  о  нем  по
   установленной   форме   (анкету)   для   постановки   на   учет  в
   региональный, федеральный банк.
      2.8. Готовит  материалы  главе  районной  Управы  о  назначении
   денежных средств на содержание  подопечного,  о  распоряжении  его
   текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с нормами
   действующего законодательства  Российской  Федерации  и  правовыми
   актами Правительства Москвы.
      2.9. Осуществляет контроль за условиями жизни подопечных  детей
   и  за  состоянием  их  здоровья.  В  случае  необходимости готовит
   проекты распорядительных документов об  освобождении,  отстранении
   опекунов   (попечителей)   от   выполнения   возложенных   на  них
   обязанностей.
      2.10. Осуществляет   контроль   в  соответствии  с  действующим
   законодательством за условиями жизни,  воспитанием и  образованием
   детей  -  сирот,  детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,
   направленных   в    соответствующее    воспитательное,    лечебное
   учреждение,  учреждение  социальной  защиты  населения  или другое
   аналогичное учреждение.
      2.11. Осуществляет   подбор   лиц   и  дает  заключение  об  их
   способности к выполнению обязанностей приемных родителей,  готовит
   проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.
      2.12. Оказывает   помощь   опекунам   (попечителям),   приемным
   родителям    в    воспитании,    организации    отдыха,   лечении,
   трудоустройстве и социальной защите подопечных.
      2.13. Готовит заключение в суд об обоснованности и соответствии
   усыновления (удочерения)  интересам  ребенка,  отмене  усыновления
   (удочерения),  участвует  в  заседаниях  суда  по  вопросу  отмены
   усыновления (удочерения) по доверенности главы районной Управы.
      2.14. Готовит    заключение    и    проект    распоряжения    о
   целесообразности раздельного  проживания  опекуна  (попечителя)  с
   подопечным, достигшим 16 лет.
      2.15. Готовит заключение и проект  распоряжения  о  возможности
   объявления      несовершеннолетнего     полностью     дееспособным
   (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста.
      2.16. Готовит проект распоряжения о досрочной регистрации брака
   лиц, не достигших совершеннолетия.
      2.17. Готовит  документы  для  возбуждения в суде дел о лишении
   родительских прав,  ограничении  родительских  прав,  о  признании
   брака  недействительным  в  случаях,  предусмотренных  статьей  27
   Семейного кодекса  Российской  Федерации,  готовит  заключения  по
   данным вопросам.
      2.18. Готовит  заключение  и  по  доверенности  главы  районной
   Управы  принимает участие в заседаниях суда по делам,  связанным с
   воспитанием  детей   и   защитой   их   имущественных   и   личных
   неимущественных прав и охраняемых законом интересов.
      2.19. Готовит  проект  договора  о   доверительном   управлении
   имуществом    несовершеннолетнего,   оставшегося   без   попечения
   родителей.
      2.20. Готовит   проекты   распорядительных   документов   главы
   районной Управы  о  разрешении  либо  согласии  на  отчуждение   и
   передачу имущества ребенка в дар,  обмен жилой площади, совершение
   сделок,  не  влекущих  нарушение   прав   и   законных   интересов
   несовершеннолетних, зарегистрированных на территории района.
      2.21. Готовит  проекты  постановлений,  мировых  соглашений   о
   порядке участия родственников в общении с ребенком.
      2.22. Участвует в  исполнении  решений  судов  о  передаче  или
   отобрании   детей   в   порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
      2.23. Осуществляет   совместно   с   уполномоченными   органами
   отобрание детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      2.24. Рассматривает  спорные   вопросы   между   родителями   о
   воспитании детей.
      2.25. В  случае  установления  противоречий  между   интересами
   родителей и  детей  представляет интересы несовершеннолетних детей
   либо вносит  представление  главе  районной  Управы  о  назначении
   представителя для защиты прав и законных интересов ребенка.
      2.26. Рассматривает вопросы,  готовит проекты  распорядительных
   документов  главы  районной  Управы  о  присвоении  или  изменении
   фамилии,  имени  несовершеннолетним  в  случаях,   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
      2.27. Оказывает помощь детям - сиротам,  детям,  оставшимся без
   попечения  родителей,  а  также  лицам  из  их  числа  в  возрасте
   до 23  лет,  детям,  нуждающимся  в  государственной   защите,   в
   получении  льгот,  предусмотренных  российским законодательством о
   гарантиях по их социальной защите.
      2.28. По   поручению   главы   районной   Управы  рассматривает
   предложения,  заявления и жалобы по вопросам социально -  правовой
   защиты   несовершеннолетних,  консультирует  и  принимает  по  ним
   необходимые меры.
      2.29. Ведет  в  установленном порядке документацию,  хранит все
   материалы в сейфе до передачи в архив.  Соблюдает  сроки  хранения
   документации,  несет  персональную  ответственность за сохранность
   документов по охране прав несовершеннолетних.
   
      3. Права специалиста по охране прав детей
      3.1. Требовать   от  руководителей  учреждений,  организаций  и
   органов предоставления информации,  материалов,  документов  и  их
   копий  по  всем  вопросам,  связанным  с  защитой  прав и законных
   интересов  несовершеннолетних  (кроме   случаев,   предусмотренных
   законодательством).
      3.2. Привлекать участковых инспекторов,  инспекторов ОППН  ОВД,
   социальных,  медицинских  и  педагогических работников учреждений,
   специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания,
   жилищно  -  бытовых  условий  несовершеннолетних,  приглашать их в
   качестве свидетелей или экспертов на судебные заседания.
      3.3. Приглашать  для собеседования родителей,  должностных лиц,
   опекунов (попечителей),  усыновителей, приемных родителей и других
   граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
      3.4. Специалист по охране прав детей имеет  право  посещения  и
   обследования  семей,  имеющих  несовершеннолетних детей,  в случае
   возникновения  необходимости  защиты  прав  и  законных  интересов
   несовершеннолетних.
      3.5. Выступать  в  судебных  заседаниях,  вносить  коррективы в
   заключение органов опеки и  попечительства  по  вновь  открывшимся
   обстоятельствам и фактам.
      3.6. Участвовать  с  правом  решающего  голоса   в   заседаниях
   районной  комиссии по делам несовершеннолетних и районной комиссии
   по охране прав детей.
      3.7. Вносить  свои  предложения при составлении плана по защите
   прав и  законных  интересов  ребенка,  а  также  при  изменившихся
   обстоятельствах вносить предложения по коррекции данного плана.
      3.8. Специалист   по   охране   прав   детей   имеет  право  на
   периодическое  (не  реже  одного  раза  в  три   года)   повышение
   квалификации.
      3.9. Специалист  имеет право не визировать проекты распоряжений
   главы  районной  Управы,  подготовленные  им  по  поручению  главы
   Управы,  если  не согласен с принимаемым решением,  с обоснованием
   своего мнения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz