Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.12.97 N 11-13/31397 О ПОРЯДКЕ УДЕРЖАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ НАЛОГА НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ БАНКОВСКИХ (ПЛАСТИКОВЫХ) КАРТОЧЕК КЛИЕНТОВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    1 декабря 1997 г. N 11-13/31397
   
                   О ПОРЯДКЕ УДЕРЖАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ
                 БАНКАМИ НАЛОГА НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ
                ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
                    ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ,
                   ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
                ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ БАНКОВСКИХ (ПЛАСТИКОВЫХ)
                           КАРТОЧЕК КЛИЕНТОВ
   
      Государственная налоговая инспекция  по  г.  Москве  разъясняет
   следующее.
      Согласно пункту 3 раздела II инструкции  Госналогслужбы  РФ  от
   07.08.97  N  45  "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
   покупку  иностранных  денежных  знаков  и  платежных   документов,
   выраженных в    иностранной   валюте"   объектом   налогообложения
   являются,  в том числе,  суммы,  списываемые с рублевых  карточных
   счетов  владельцев  пластиковых карт в возмещение сумм иностранных
   денежных знаков, полученных этими владельцами.
      Согласно пункту  1 раздела V той же инструкции удержание налога
   производится кредитными организациями,  производящими  операции  с
   иностранными   денежными   знаками   и   платежными   документами,
   выраженными в иностранной валюте,  с поступивших от  физических  и
   юридических  лиц  (резидентов  и  нерезидентов) денежных средств в
   рублях  в   момент   получения   плательщиками   налога   наличной
   иностранной валюты.
      Вместе с  тем  правила   использования   пластиковых   карточек
   предусматривают  для  их владельцев возможность получения наличной
   иностранной валюты не только в  том  банке,  где  открыт  рублевый
   карточный  счет  (т.н.  банке - эмитенте карточки),  но и в другом
   банке,  являющемся участником  платежной  системы  (т.н.  банке  -
   эквайре).  В  этом  случае  банк  - эквайр только выдает владельцу
   карточки наличную иностранную валюту,  не  получая  от  последнего
   суммы  в  рублях.  В  дальнейшем  (обычно  спустя 3-6 дней) банк -
   эмитент  возместит  банку  -  эквайру  сумму  выданных  средств  в
   иностранной  валюте  и  спишет  сумму  в рублях со счета владельца
   карточки.
      В данной  ситуации  для решения вопроса о том,  какой из банков
   (эмитент или  эквайр)  обязан  удержать   и   перечислить   налог,
   необходимо учитывать следующее.
      1. Как правило,  банк - эквайр при выдаче наличной  иностранной
   валюты не  имеет информации о том,  в каком банке и в какой валюте
   открыт счет владельцу карточки,  что не позволяет  сделать  вывод,
   имеет  ли  здесь  место  вообще  "операция  по покупке иностранной
   валюты за рубли".  Даже если банк - эквайр и узнает, что карточный
   счет  открыт  в  рублях,  он  не  будет  знать,  по  какому  курсу
   определяется рублевый эквивалент выданной суммы наличной  инвалюты
   (т.е. ему  неизвестна  являющаяся  налогооблагаемой базой рублевая
   сумма, списываемая со счета владельца карточки).
      2. При  получении  на  руки  пластиковой  карточки  ее владелец
   заключает договор с банком - эмитентом на  выдачу  и  обслуживание
   данной карточки.   Пластиковая   карточка  в  руках  ее  владельца
   выполняет роль "ключа"  к  платежной  системе.  Владелец  карточки
   может  получать  по  своей  карточке  наличные  деньги не только в
   банке - эмитенте,  но и в  любом  другом  банке  -  участнике  той
   платежной системы,  к которой принадлежит данная карточка. В таком
   случае этот другой банк  (банк  -  эквайр)  будет  выполнять  лишь
   функции  агента  по  выдаче  наличной валюты,  а никак не продавца
   последней,  причем  наличная  валюта  будет  выдана  только  после
   проверки  обеспеченности карточки (т.е.  при наличии подтверждения
   того,  что банк - эмитент сможет возместить выданную сумму за счет
   остатка  средств  на  счете  владельца  карточки).  Таким образом,
   "операция по покупке иностранной  валюты"  владельцем  пластиковой
   карточки  может  считаться  завершенной   только   после  списания
   банком - эмитентом с карточного  счета  сумм  в  возмещение  суммы
   иностранных денежных знаков, полученных владельцем карточки.
      3. Прямой обмен информацией,  а также прямое движение  денежных
   средств между банком - эмитентом  и банком - эквайром отсутствует.
   Вся информация о совершенных  с  пластиковой  карточкой  операциях
   проходит  через процессинговые компании,  а расчеты между банком -
   эмитентом и банком - эквайром  по  возмещению  сумм,  выданных  по
   пластиковой  карточке,  осуществляются  через расчетный банк путем
   списания с одного корреспондентского счета и зачисления на другой.
   Причем  банк  -  эмитент может и не иметь информации о том,  какой
   банк выступил в роли банка - эквайра,  т.е.  в адрес какого  банка
   поступят суммы   в   возмещение   выданной  по  карточке  наличной
   инвалюты.
      Учитывая указанные обстоятельства,  можно  сделать  вывод,  что
   реально рассчитать  и  удержать  налог  на   покупку   иностранных
   денежных   знаков  может  и  должен  банк  -  эмитент  пластиковой
   карточки.  Т.е.  банк - эмитент будет списывать со счета владельца
   карточки  сумму,  включающую  в себя как сумму возмещения выданной
   иностранной валюты,  так и сумму  налога  на  покупку  иностранных
   денежных знаков.
      Решение данной  ситуации  не  будет  меняться  в зависимости от
   того, где территориально расположен банк - эквайр (в России или за
   ее пределами)   и   является  ли  банк  -  эквайр  российским  или
   иностранным банком.
   
                                                          Заместитель
                                               начальника инспекции -
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz