Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРАВИЛА ТИРАЖИРОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИОИ ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ ИХ ОФОРМЛЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ (УТВ. КОМИТЕТОМ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ И СМИ ОТ 12.05.98)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            УТВЕРЖДАЮ
   
                                                Председатель Комитета
                                                 по телекоммуникациям
                                      и средствам массовой информации
                                             при Правительстве Москвы
                                                         А.Г. Лысенко
                                                     12 мая 1998 года
   
                ПРАВИЛА ТИРАЖИРОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
                 АУДИО- И ВИДЕОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ
                  ИНФОРМАЦИОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ
                     ИХ ОФОРМЛЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ
   
      Настоящие     правила    регулируют    порядок    тиражирования
   (изготовления   и   опубликования)   и  распространения  (оптовой,
   розничной продажи и сдачи в прокат) экземпляров произведений науки
   и  искусства  на  различных видах технических носителей магнитной,
   цифровой, иной технической записи,  а также элементов оформления и
   идентификации таких экземпляров.
   
      Раздел 1. Общие положения
   
      1.1. Настоящие правила (далее - Правила)  принимаются  в  целях
   упорядочения данного вида деятельности,  защиты прав потребителей,
   предотвращения   нарушений    авторских    прав,    предотвращения
   распространения   продукции   низкого   нравственно  -  этического
   содержания, в том числе пропагандирующей насилие и порнографию.
      1.2. Деятельность  по  розничному  распространению  (продаже  и
   сдаче  в   прокат)    видео-,     аудиопродукции,     компьютерных
   информационных носителей,  элементов их оформления и идентификации
   на территории города Москвы осуществляется на основании разрешения
   Комитета  по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации
   Правительства  Москвы  (далее  -  Разрешение).   Деятельность   по
   тиражированию и  реализации  видеопродукции  на  территории города
   Москвы   осуществляется   на   основании    лицензии    Московской
   лицензионной  палаты  (далее - Лицензия).  Порядок выдачи и отзыва
   Лицензий и Разрешений  регулируется  соответствующими  документами
   Правительства Москвы и означенных ведомств.
      1.3. Распространяемые   экземпляры   видео-,    аудиопродукции,
   компьютерных информационных носителей маркируются в соответствии с
   Порядком маркирования   аудио-,    видеопродукции,    компьютерных
   информационных носителей, утвержденным Правительством Москвы.
      1.4. Деятельность по тиражированию  и  распространению  видео-,
   аудиопродукции, компьютерных  информационных носителей,  элементов
   их   оформления   и   идентификации   включает   изготовление    и
   распространение   экземпляров   художественных,    документальных,
   учебно -  популярных,  мультипликационных   (анимационных),   иных
   аудиовизуальных    произведений,    музыкальных,    драматических,
   литературных, учебных,  научно  -  популярных,   иных   фонограмм,
   компьютерных программ и баз данных, а также полиграфических и иных
   материалов,   предназначенных   для   упаковки,    оформления    и
   идентификации экземпляров вышеуказанных произведений.
      1.5. Право   на   осуществление   деятельности   по   розничной
   реализации видео-,   аудиопродукции,  компьютерных  информационных
   носителей,  элементов их оформления и  идентификации  возникает  у
   гражданина  - предпринимателя,  юридического лица с момента выдачи
   ему Разрешения или в указанный в нем срок и прекращается с момента
   окончания срока действия Разрешения,  приостановления его действия
   или аннулирования.
      1.6. Право на осуществление  деятельности  по  тиражированию  и
   распространению    видеопродукции   возникает    у    гражданина -
   предпринимателя, юридического  лица  с момента выдачи ему Лицензии
   или в указанный в ней срок  и  прекращается  с  момента  окончания
   срока действия   Лицензии,   приостановления   ее   действия   или
   аннулирования.
      1.7. Осуществление указанных видов деятельности  на  территории
   города  Москвы  без  Разрешения и Лицензии Московской лицензионной
   палаты запрещается с 1 июня 1998 года.
   
            Раздел 2. Тиражирование аудио-, видеопродукции,
                 компьютерных информационных носителей
   
      2.1. Тиражирование   (изготовление   и   публикация)    аудио-,
   видеопродукции,  компьютерных информационных носителей,  элементов
   их оформления и идентификации осуществляется юридическими лицами и
   гражданами -    предпринимателями    (далее   -   Предприятия)   в
   соответствии с требованиями Правил,  Закона РФ "Об авторском праве
   и  смежных  правах",  Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей".
   Тиражирование  продукции  Предприятием  допускается  при   наличии
   договора  о  передаче  ему  исключительных  либо  неисключительных
   авторских  прав  на  изготовление  экземпляров  произведения   или
   объекта смежных прав, легшего в основу продукции. В случаях, когда
   практическое осуществление в индивидуальном  порядке  авторских  и
   смежных  прав  затруднительно,  при  тиражировании  аудиопродукции
   договор может быть заменен лицензией организации по  коллективному
   управлению авторскими и смежными правами.
      2.2. Предприятие  обязано  обеспечить  соблюдение законных прав
   авторов, а также обладателей авторских и смежных прав, а именно:
      - права авторства;
      - права  на  имя  (экземпляр  произведения   должен   содержать
   сведения обо всех авторах и обладателях исключительных авторских и
   смежных прав на произведение);
      - права  на  защиту  произведения,  включая  его  название,  от
   всякого искажения или иного посягательства.
      2.3. Предприятие      обязано      обеспечить      соответствие
   потребительских    качеств    выпускаемой    продукции     уровню,
   обеспечивающему   потребителю   продукции   ее   использование  по
   назначению и гарантирующему безопасность применения продукции  для
   потребителя.  При обычных условиях использования продукции, при ее
   хранении и транспортировке продукция  должна  быть  безопасна  для
   жизни  и  здоровья людей,  состояния окружающей среды,  а также не
   причинять вреда имуществу потребителя.
      2.4. Предприятие  обязано  строго  соблюдать условия договора о
   передаче ему права на  тиражирование,  в  том  числе  связанные  с
   техническими требованиями к тиражированию, количеству тиражируемых
   экземпляров,  использованию при тиражировании исходных материалов,
   средств     оформления     и     идентификации,    предоставленных
   правообладателем.
      2.5. Не  допускается продажа средств оформления и идентификации
   аудио-, видеопродукции,   компьютерных   информационных  носителей
   лицами,  не имеющими  права  заключать  договоры  о  тиражировании
   экземпляров.
      2.6. Не  допускается продажа средств оформления и идентификации
   аудио-, видеопродукции,   компьютерных   информационных  носителей
   лицам,  не  заключившим   договор   о   праве   на   тиражирование
   экземпляров.  Не  считаются  средствами оформления и идентификации
   продукции те элементы  оформления  экземпляра,  которые  несут  не
   информацию  об  авторах и обладателях авторских и смежных прав,  а
   иную техническую или потребительскую информацию.
      2.7. Не допускается тиражирование и распространение  продукции,
   не  несущей  информации  об  ее изготовителе,  которому могут быть
   предъявлены претензии в случае,  если потребителю был нанесен  тот
   или  иной  ущерб.  Такая  информация  должна  содержать сведения о
   наименовании и  месторасположении,  а  также  контактные реквизиты
   производителя продукции.
      2.8. Руководитель      предприятия      несет      персональную
   ответственность   за  соблюдение  авторских  и  смежных  прав  при
   производстве аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных
   носителей.
      2.9. Предприятия   обязаны    обеспечивать    соблюдение    при
   изготовлении  продукции правил  электробезопасности,  санитарной и
   пожарной безопасности,  охраны  труда  и охраны окружающей среды в
   соответствии с  нормами,  действующими  на  территории  Российской
   Федерации и города Москвы.
      2.10. Предприятие   обязано  обеспечить  соблюдение  требований
   пункта  2.3  Правил  в  течение  установленного  срока  их  службы
   (годности).  Убытки,  причиненные потребителю вследствие нарушения
   данного   требования,  подлежат   возмещению  в  соответствии   со
   статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
      2.11. В случае,  если в  результате  деятельности  Предприятия,
   осуществляющего тиражирование аудио-, видеопродукции, компьютерных
   информационных носителей,  были  нарушены  авторские  либо смежные
   права  кого-либо  из  правообладателей  (то  есть  были   выпущены
   контрафактные   экземпляры),    Предприятие  -  нарушитель   несет
   ответственность  в  соответствии  со  статьями  49, 50  Закона  РФ
   "Об авторском праве и смежных правах".
      2.12. В   случае,   если   выпуск   Предприятием  контрафактных
   экземпляров продукции повлек предъявление претензий и связанный  с
   этим  материальный  ущерб  для  распространителя  такой продукции,
   распространитель имеет право взыскать с Предприятия,  выпустившего
   контрафактные экземпляры  аудио-,   видеопродукции,   компьютерных
   информационных носителей,   все   понесенные  им  убытки,  включая
   судебные расходы и упущенную выгоду,  а также компенсацию за ущерб
   деловой репутации распространителя.
      2.13. В случае,  если выпуск Предприятием  продукции,  нанесшей
   ущерб потребителю,  повлек  предъявление  претензий  и связанный с
   этим материальный  ущерб  для  распространителя  такой  продукции,
   распространитель имеет право взыскать с Предприятия,  выпустившего
   некачественные  экземпляры  аудио-,  видеопродукции,  компьютерных
   информационных носителей,   все   понесенные  им  убытки,  включая
   судебные расходы и упущенную выгоду,  а также компенсацию за ущерб
   деловой репутации распространителя.
   
         Раздел 3. Импорт аудио-, видеопродукции, компьютерных
                       информационных носителей
   
      3.1. Импорт (ввоз на таможенную территорию Российской Федерации
   в  целях  дальнейшего  распространения  в  городе  Москве) аудио-,
   видеопродукции,  компьютерных информационных носителей,  элементов
   их оформления и идентификации осуществляется юридическими лицами и
   гражданами - предпринимателями (далее - Импортеры) в  соответствии
   с  требованиями  Закона  РФ "Об авторском праве и смежных правах",
   Закона   РФ   "О   защите    прав    потребителей",    таможенного
   законодательства    Российской    Федерации.   Настоящие   Правила
   регулируют порядок введения в  гражданский  оборот  на  территории
   города Москвы импортированных экземпляров аудио-,  видеопродукции,
   компьютерных  информационных  носителей.  Введение  в  гражданский
   оборот на   территории   города   Москвы  аудио-,  видеопродукции,
   компьютерных информационных носителей Импортером  допускается  при
   наличии    договора    о   передаче   ему   исключительного   либо
   неисключительного  имущественного  авторского  права   на   импорт
   экземпляров  произведения  или  объекта  смежных  прав,  легшего в
   основу продукции.  В случаях,  когда практическое осуществление  в
   индивидуальном порядке  авторских  и  смежных прав затруднительно,
   при импорте аудиопродукции договор может  быть  заменен  лицензией
   организации  по  коллективному  управлению  авторскими  и смежными
   правами.
      3.2. Импортер  обязан  обеспечить  в  отношении   импортируемых
   экземпляров соблюдение законных прав авторов,  а также обладателей
   авторских и смежных прав,  признаваемых в Российской Федерации,  а
   именно:
      - права авторства;
      - права   на   имя  (экземпляр  произведения  должен  содержать
   сведения обо всех авторах и обладателях исключительных авторских и
   смежных прав на произведение);
      - права  на  защиту  произведения,  включая  его  название,  от
   всякого искажения или иного посягательства.
      3.3. Импортер      обязан      контролировать      соответствие
   потребительских качеств ввозимой продукции уровню, обеспечивающему
   потребителю   продукции   ее   использование   по   назначению   и
   гарантирующему безопасность применения продукции для  потребителя.
   При  обычных  условиях использования продукции,  при ее хранении и
   транспортировке  продукция  должна  быть  безопасна  для  жизни  и
   здоровья людей,  состояния окружающей среды,  а также не причинять
   вреда  имуществу  потребителя.  В  случае,   если   в   результате
   несоблюдения  этих требований потребителю будет нанесен какой-либо
   ущерб, он в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
   имеет  право  предъявить  претензии  как к производителю,  так и к
   распространителям продукции, в том числе к Импортеру.
      3.4. Импортер  обязан  строго  соблюдать  условия  договора   о
   передаче ему права на импорт экземпляров,  в том числе связанные с
   требованиями к количеству импортируемых экземпляров.
      3.5. Не  допускается  распространение  продукции,  не   несущей
   информации о  ее  изготовителе  и  Импортере,  которым  могут быть
   предъявлены претензии в случае,  если потребителю был нанесен  тот
   или  иной  ущерб.  Такая  информация  должна  содержать сведения о
   наименовании и   нахождении,   а   также   контактные    реквизиты
   производителя или Импортера продукции.
      3.6. Предприятие   обязано   обеспечить  соблюдение  требований
   пункта  3.3  Правил  в  течение  установленного  срока  их  службы
   (годности).  Убытки,  причиненные потребителю вследствие нарушения
   данного  требования,  подлежат   возмещению  в   соответствии   со
   статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
      3.7. В  случае,  если  в  результате  деятельности Предприятия,
   осуществляющего  импорт   аудио-,   видеопродукции,   компьютерных
   информационных носителей,  были  нарушены  авторские  либо смежные
   права кого-либо из правообладателей (то есть были введены в оборот
   на территории   Российской  Федерации  контрафактные  экземпляры),
   Предприятие - нарушитель несет ответственность в  соответствии  со
   статьями 49, 50 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах". В
   случае,  если  ввоз  и  распространение  Импортером  контрафактных
   экземпляров  продукции повлек предъявление претензий и связанный с
   этим   материальный   ущерб   для   оптового    либо    розничного
   распространителя  такой  продукции,  распространитель  имеет право
   взыскать с   Импортера,    осуществившего    ввоз    контрафактных
   экземпляров  аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных
   носителей, все понесенные им убытки,  включая судебные  расходы  и
   упущенную выгоду,  а  также компенсацию за ущерб деловой репутации
   распространителя.   В   свою   очередь   Импортер   на   основании
   соответствующих  норм международного права имеет право регрессного
   иска   к   производителю   или   иностранному   продавцу   аудио-,
   видеопродукции, компьютерных информационных носителей.
      3.8. В   случае,   если   ввоз   и  распространение  Импортером
   экземпляров продукции,    нанесших   ущерб   потребителю,   повлек
   предъявление претензий и связанный с этим материальный  ущерб  для
   оптового   либо   розничного   распространителя  такой  продукции,
   распространитель имеет право взыскать с  Импортера, осуществившего
   ввоз некачественных     экземпляров     аудио-,    видеопродукции,
   компьютерных информационных носителей,  все понесенные им  убытки,
   включая судебные  расходы и упущенную выгоду,  а также компенсацию
   за  ущерб  деловой  репутации  распространителя.  В  свою  очередь
   Импортер  на  основании  соответствующих норм международного права
   имеет право регрессного  иска  к  производителю  или  иностранному
   продавцу аудио-,   видеопродукции,   компьютерных   информационных
   носителей.
   
          Раздел 4. Оптовая торговля аудио-, видеопродукцией,
               компьютерными информационными носителями
   
      4.1. Деятельность  по  оптовой продаже аудио-,  видеопродукции,
   компьютерных  информационных  носителей  осуществляется  в  городе
   Москве предприятиями  и  гражданами  -  предпринимателями (далее -
   Предприятия), зарегистрированными в установленном порядке.
      4.2. Каждое   Предприятие,   осуществляющее   оптовую  торговлю
   видеопродукцией,  должно  иметь  специальную  Лицензию  Московской
   лицензионной палаты.
      4.3. Приемка     аудио-,      видеопродукции,      компьютерных
   информационных  носителей по количеству и качеству на предприятиях
   оптовой  торговли   должна   осуществляться   в   соответствии   с
   действующими  нормативными  актами и сопроводительными документами
   поставщика,  посредника (продавца),  а также другими  необходимыми
   документами. В   накладной  на  приобретаемый  товар  должны  быть
   указаны производитель и посредник,  а также  отдельно  по  каждому
   наименованию  товаров  его правообладатель и код товара по реестру
   правообладателя.
      4.4. Принятые  предприятием  в  установленном  порядке   товары
   приходуются  в  день  их  поступления  по фактическому наличию.  В
   случае невозможности оприходования товара датой  его  фактического
   поступления (вызов эксперта,  проверка цены, качества) в текстовой
   части  товарного  отчета  по  итогам  прихода  делается  запись  о
   поступлении товара с указанием поставщика,  посредника (продавца),
   общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах,
   а также причины невозможности оприходования.
      4.5. В  случае,  если при приемке товара в нем будет обнаружена
   контрафактная продукция либо продукция,  которая  может  оказаться
   контрафактной,  сведения об этом должны быть немедленно направлены
   соответствующей  службе  Комитета  по  телекоммуникациям   и   СМИ
   Правительства  Москвы.  Оприходование  таких  товаров вплоть до их
   экспертной оценки невозможно.
      4.6. Передача покупателю аудио-,  видеопродукции,  компьютерных
   информационных  носителей по количеству и качеству на предприятиях
   оптовой торговли  либо  в  местах доставки должна осуществляться в
   соответствии    с    действующими    нормативными     актами     и
   сопроводительными  документами  поставщика,  посредника,  а  также
   другими необходимыми документами. В накладной на реализуемый товар
   должны быть указаны производитель и продавец,  а также отдельно по
   каждому наименованию товаров его правообладатель и код  товара  по
   реестру правообладателя.
      4.7. Вся  продукция,  подлежащая  маркированию  на  предприятии
   торговли, должна   быть   промаркирована.  Не  допускается  прием,
   оприходование и реализация  немаркированной  продукции  категорий,
   подлежащих маркированию.  Настоящее правило не распространяется на
   продукцию, приобретаемую для реализации вне города Москвы.
      4.8. Товары,  отобранные   покупателем,   могут   храниться   у
   предприятия  оптовой   торговли   по  согласованию  с  покупателем
   безвозмездно либо за плату.
      4.9. В случае, если предприятие оптовой торговли распространяет
   или хранит   контрафактную  аудио-,  видеопродукцию,  компьютерные
   информационные носители,  правообладатели, права которых нарушены,
   имеют право  предъявить  к  такому предприятию претензии,  а также
   обратиться  к  уполномоченным  государственным  органам  с   целью
   прекратить    торговлю   контрафактными   экземплярами,   привлечь
   нарушителя   к   ответственности   в  соответствии  с  Законом  РФ
   "Об авторском праве и смежных правах".
      4.10. В  случае,  если  предприятие  оптовой торговли потерпело
   убытки, связанные с реализацией контрафактной продукции, оно имеет
   право предъявить регрессный иск к лицу,  у которого оно  приобрело
   продукцию, либо к ее производителю или импортеру.
   
         Раздел 5. Розничная торговля аудио-, видеопродукцией,
               компьютерными информационными носителями
   
      5.1. Каждое    предприятие    торговли    либо    гражданин   -
   предприниматель (далее  -  Предприятие)  должно  иметь лицензию на
   право  торговли  определенной  группой   товаров,   выдаваемую   в
   установленном    порядке    лицензионными   службами   (Московской
   лицензионной палатой или ее филиалами в административных округах).
      5.2. Каждое  Предприятие,  осуществляющее  розничную   торговлю
   видеопродукцией, должно  иметь  специальную  лицензию   Московской
   лицензионной палаты.
      5.3. Каждое   предприятие,  осуществляющее  розничную  торговлю
   аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями,
   должно  иметь  Разрешение  на  торговлю  аудио-,  видеопродукцией,
   компьютерными     информационными     носителями    Комитета    по
   телекоммуникациям и средствам  массовой  информации  Правительства
   Москвы.
      5.4. Изменение товарного профиля Предприятия или торговой точки
   осуществляется по согласованию с  органами  местной  администрации
   при наличии соответствующих лицензий и разрешений.
      5.5. Приемка      аудио-,      видеопродукции,     компьютерных
   информационных носителей по количеству и качеству на  предприятиях
   торговли  должна  осуществляться  в  соответствии  с  действующими
   нормативными актами и  сопроводительными  документами  поставщика,
   посредника (продавца), а также другими необходимыми документами. В
   накладной на приобретаемый товар должны быть указаны производитель
   и посредник,  а также отдельно по каждому наименованию товаров его
   правообладатель и код товара по реестру правообладателя.
      5.6. Принятые  предприятием  в  установленном  порядке   товары
   приходуются  в  день  их  поступления  по фактическому наличию.  В
   случае невозможности оприходования товара датой  его  фактического
   поступления (вызов эксперта,  проверка цены, качества) в текстовой
   части  товарного  отчета  по  итогам  прихода  делается  запись  о
   поступлении товара с указанием поставщика,  посредника (продавца),
   общей стоимости товара в отпускных (оптовых) или закупочных ценах,
   а также причины невозможности оприходования.
      5.7. В  случае,  если при приемке товара в нем будет обнаружена
   контрафактная продукция либо продукция,  которая  может  оказаться
   контрафактной, сведения  об этом должны быть немедленно направлены
   соответствующей  службе  Комитета  по  телекоммуникациям   и   СМИ
   Правительства  Москвы.  Оприходование  таких  товаров вплоть до их
   экспертной оценки невозможно.
      5.8. Запрещается  продажа  лицам,  не  достигшим 16 полных лет,
   аудио-, видеопродукции,  компьютерных   информационных   носителей
   эротического содержания,   а   также  пропагандирующих  насилие  и
   порнографию.  На предприятия,  торгующие аудио-,  видеопродукцией,
   компьютерными информационными     носителями,     распространяются
   ограничения, установленные для распространения продукции.
      5.9. Вся  продукция,  подлежащая  маркированию  на  предприятии
   розничной торговли,  должна быть  промаркирована.  Не  допускается
   прием   и   оприходование   немаркированной  продукции  категорий,
   подлежащих маркированию.
      5.10. Обмен  приобретенных  в  розничной  торговой сети аудио-,
   видеопродукции, компьютерных информационных  носителей  и  возврат
   уплаченных  за  них  денег  производятся  в соответствии с Законом
   Российской Федерации "О защите прав потребителей".
      5.11. Покупатель  обязан   возместить   торговому   предприятию
   стоимость  товара и имущества,  поврежденного или уничтоженного по
   его вине.
      5.12. В случае,  если предприятие торговли  распространяет  или
   хранит контрафактную    аудио-,    видеопродукцию,    компьютерные
   информационные носители,  правообладатели, права которых нарушены,
   имеют право  предъявить  к  такому предприятию претензии,  а также
   обратиться к  уполномоченным  государственным  органам   с   целью
   прекратить    торговлю   контрафактными   экземплярами,   привлечь
   нарушителя к  ответственности,  возместить   возникший   ущерб   в
   соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
      5.13. В  случае,  если предприятие розничной торговли потерпело
   убытки, связанные с реализацией контрафактной продукции, оно имеет
   право вчинить регрессный иск к  лицу,  у  которого  оно  приобрело
   продукцию, либо к ее производителю или импортеру.
   
        Раздел 6. Особые условия деятельности по мелкорозничной
                торговле аудио-, видеопродукцией, компьютерными
                      информационными носителями
   
      6.1. Коммерческие  предприятия  и  граждане  -  предприниматели
   (далее - Предприятия) осуществляют в городе Москве деятельность по
   мелкорозничной торговле   аудио-,  видеопродукцией,  компьютерными
   информационными носителями на  основании  Разрешений  Комитета  по
   телекоммуникациям и  СМИ  Правительства Москвы.  При осуществлении
   мелкооптовой   торговли   видеопродукцией   Лицензия    Московской
   лицензионной палаты не требуется.
      6.2. Под  мелкорозничной   торговлей   в   настоящих   Правилах
   понимается торговля    аудио-,    видеопродукцией,   компьютерными
   информационными носителями вне  зданий,  помещений,  сооружений  с
   лотков в специально отведенных местах и на вещевых рынках.
      6.3. Мелкорозничная   торговля   осуществляется   с  разрешения
   местной администрации или дирекции вещевого рынка.
      6.4. При  обращении  за Разрешением Предприятие заблаговременно
   согласует с местной администрацией или дирекцией рынка  постоянное
   место  расположения  лотка  (лотков).  В  течение  срока  действия
   Разрешения Предприятие обязано  осуществлять  торговлю  только  по
   указанному  в  разрешении  адресу  (на  указанном торговом месте).
   Разрешение  (копии  Разрешения)  выдаются  отдельно  с   указанием
   каждого конкретного адреса (торгового места).
      6.5. Категорически    запрещается    мелкорозничная    торговля
   элементами идентификации  аудио-,   видеопродукции,   компьютерных
   информационных носителей,  а  также  сдача  продукции  с  лотков в
   прокат.
      6.6. Лицо,  осуществляющее  торговлю   с   лотка,   допускаемое
   Предприятием к этой работе,  должно обладать уровнем квалификации,
   достаточным   для   осуществления   своих  обязанностей  в  рамках
   действующего  законодательства.  В  случае,  если   в   результате
   неправомерных  действий  продавца деятельность Предприятия нанесла
   кому-либо ущерб,  ответственность за такой  ущерб  возлагается  на
   Предприятие.
   
          Раздел 7. Особые условия деятельности по розничному
                распространению аудио-, видеопродукции,
                 компьютерных информационных носителей
                            в форме проката
   
      7.1. Коммерческие  предприятия  и  граждане  -  предприниматели
   (далее - Предприятия) осуществляют в городе Москве деятельность по
   прокату аудио-,   видеопродукции,   компьютерных    информационных
   носителей  на основании Разрешений Комитета по телекоммуникациям и
   СМИ Правительства Москвы.  При осуществлении деятельности по сдаче
   в прокат  видеопродукции  требуется  наличие  Лицензии  Московской
   лицензионной палаты.
      7.2. Не  допускается осуществление проката с лотков и иных мест
   вне зданий,  помещений,  сооружений,  используемых для проката при
   наличии  Лицензии  Московской  лицензионной  палаты  и  Разрешения
   Комитета по телекоммуникациям и СМИ Правительства Москвы.
      7.3. Осуществление  проката  экземпляров  произведений  в форме
   аудио-, видеопродукции,  компьютерных   информационных   носителей
   может   осуществляться   только   при  наличии  разрешения  на  то
   правообладателя (правообладателей).  Ответственность за  получение
   такого разрешения и соблюдение его условий лежит на Предприятии.
      7.4. Правообладатель самостоятельно определяет форму и  условия
   выдачи разрешения на прокат. Правообладатель имеет право разрешить
   прокат без  ограничений.  Правообладатель  имеет  право  полностью
   запретить прокат.
      7.5. Правообладатель,  разрешающий  прокат  экземпляров   своих
   произведений,   выпущенных   в   форме   аудио-,   видеопродукции,
   компьютерных информационных носителей, извещает об этом Комитет по
   телекоммуникациям   и   СМИ   Правительства   Москвы.   При   этом
   правообладатель сообщает признаки,  по  которым  можно  однозначно
   определить  наличие  у  Предприятия  разрешения правообладателя на
   прокат.
      7.6. Правообладатель,  полностью запрещающий прокат экземпляров
   своих произведений,  выпущенных в  форме  аудио-,  видеопродукции,
   компьютерных информационных   носителей,   извещает   Комитет   по
   телекоммуникациям  и  СМИ  Правительства  Москвы  об  этом   своем
   решении.
      7.7. В случае отсутствия извещений,  указанных в  пунктах  7.5,
   7.6 Правил,  правообладатель самостоятельно несет риски, связанные
   с незаконным прокатом экземпляров своих произведений, выпущенных в
   форме   аудио-,  видеопродукции,    компьютерных    информационных
   носителей, в городе Москве.
      7.8. Лицо,   осуществляющее   выдачу   аудио-,  видеопродукции,
   компьютерных информационных носителей,  допускаемое Предприятием к
   этой работе, должно обладать уровнем квалификации, достаточным для
   осуществления   своих   обязанностей   в    рамках    действующего
   законодательства.   В  случае,  если  в  результате  неправомерных
   действий этого лица  деятельность  Предприятия  нанесла  кому-либо
   ущерб, ответственность за такой ущерб возлагается на Предприятие.
      7.9. При  выдаче  продукции  в  прокат  Предприятие  взимает  с
   клиента плату за прокат и залоговую стоимость экземпляра.
      7.10. Предприятие несет ответственность за  ущерб,  причиненный
   клиенту или  его  имуществу  сданными  в  прокат  экземплярами,  в
   случае, если такой ущерб нанесен в результате состояния, в которое
   пришел экземпляр в процессе проката.
      7.11. Предприятие  несет  ответственность  за  материальный   и
   моральный  ущерб,  причиненный  клиенту в результате невозможности
   получить в установленном порядке залоговую сумму,  а также в  иных
   случаях, предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей".
   
          Раздел 8. Контроль за соблюдением настоящих Правил
   
      8.1. Контроль    за   работой   Предприятий,   тиражирующих   и
   распространяющих     аудио-,     видеопродукцию,      компьютерные
   информационные носители,  осуществляется организациями и службами,
   имеющими  на  это  право  в  соответствии  с  законами  Российской
   Федерации   и   города   Москвы,  постановлениями,  распоряжениями
   Правительства Москвы и  распоряжениями  Мэра  Москвы,  в  пределах
   своей  компетенции.  К проверкам соблюдения настоящих Правил могут
   привлекаться  специалисты,   эксперты,   а   также   представители
   общественных   организаций  по  защите  прав  потребителей.  Такие
   проверки, в частности, проводятся:
      - Комитетом   по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
   информации при  Правительстве  Москвы  с  участием   Комиссии   по
   проверке соответствия    продаваемой    видео-,    аудиопродукции,
   компьютерных информационных носителей,  элементов их оформления  и
   идентификации;
      - Московской лицензионной палатой;
      - Главным управлением внутренних дел г. Москвы;
      - Московской торговой инспекцией;
      - государственными и территориальными контрольными и надзорными
   органами, иными  лицами  в  пределах  прав,   предоставленных   им
   законодательными  и иными нормативными актами Российской Федерации
   и города Москвы.
      8.2. Работники   контролирующих   органов   проводят   проверки
   Предприятий  по  предъявлении  служебного  удостоверения,  а   для
   внештатных    сотрудников -  надлежаще    оформленных   документов
   (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) с
   указанием срока полномочий на право проверки Предприятий.
      8.3. В  торговом   предприятии   ведется   контрольный   журнал
   установленной  формы,  в  который  проверяющими  вносятся записи о
   результатах проверки.  Администрация торгового предприятия обязана
   оказывать  содействие  проверяющим  лицам  в проведении проверки и
   принимать меры к устранению недостатков и  нарушений.  О  принятых
   мерах администрация магазина делает отметку в контрольном журнале.
      8.4. За невыполнение и нарушение настоящих  Правил  работниками
   Предприятия контролирующие  органы (учреждения) вправе применить в
   пределах своей компетенции меры воздействия  или  поставить  перед
   соответствующими органами вопрос об административной или уголовной
   ответственности.
      8.5. Продавец   несет  ответственность  перед  покупателями  за
   нарушение  Правил  работы  предприятий,  осуществляющих  розничную
   торговую деятельность  на  территории  города  Москвы,  в порядке,
   установленном действующим законодательством.
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz