Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 04.06.98 N 30-14/15342 ОБ АКЦИЗАХ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                      4 июня 1998 г. N 30-14/15342
   
                               ОБ АКЦИЗАХ
   
      В связи с поступающими вопросами о порядке исчисления и  уплаты
   акцизов Государственная налоговая инспекция по г.  Москве сообщает
   следующее.
   
      1. Государственная   налоговая   служба   Российской  Федерации
   письмом от 19.03.98 N 03-2-11 разъяснила,  что Федеральным законом
   от  07.03.96  N  23-ФЗ  "О  внесении  изменений в Закон Российской
   Федерации "Об акцизах" в перечень подакцизных товаров включены все
   виды   спиртов   этиловых,  изготовленных  из  всех  видов  сырья,
   независимо от  вида  нормативно  -  технической  документации,  по
   которой  они выпускаются (по ГОСТам,  ТУ,  ОСТам или фармакопейным
   статьям),  а также от вида сырья, из которого они производятся (из
   зерна, мелассы, отгонов водно - спиртовых, гидролизных субстратов,
   щелоков сульфитно - целлюлозного производства, нефти и т.п.).
      Федеральным законом  от 10.01.97 N 12-ФЗ из перечня подакцизных
   видов этилового спирта исключены спирт коньячный и спирт -  сырец,
   а Федеральным  законом  от 14.02.98 N 29-ФЗ - исключен также спирт
   этиловый денатурированный.
      При этом Федеральным законом "Об акцизах" (с учетом изменений и
   дополнений) не предусмотрено  исключение  из  перечня  подакцизных
   товаров   спирта   этилового,   производимого   в  соответствии  с
   фармакопейными статьями.
      По спирту  этиловому  из  всех  видов  сырья и спиртосодержащим
   растворам  ставка  акциза  установлена в размере 12 руб. за 1 литр
   (с учетом деноминации).  При этом следует иметь в виду, что ставка
   акциза  в  размере  8  руб.  за  1  литр  (с  учетом  деноминации)
   применяется   по  спирту  этиловому,  отпускаемому  медицинским  и
   ветеринарным учреждениям,  аптечной сети и предприятиям только для
   производства лекарственных   средств,   изделий   медицинского   и
   ветеринарного  назначения,  в  пределах  общих  квот   потребления
   спирта.
      В случае нецелевого использования спирта (например, если аптека
   не производит лекарственное средство, а отпускает спирт по рецепту
   как дезинфицирующее  средство)  либо   отпуска   его   медицинским
   учреждениям    (например,    больницам)    не   для   производства
   лекарственных средств  ставка  акциза  на  этиловый  спирт  должна
   применяться в размере 12 руб. (с учетом деноминации) за 1 литр.
      Что касается   спиртосодержащих   растворов,   то   в  перечень
   подакцизных товаров они были включены  на  основании  Федерального
   закона от  10.01.97  N  12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный закон "Об акцизах".
      Правительство  Российской  Федерации постановлением от 07.05.97
   N 559   "О   спиртосодержащих   растворах,   облагаемых  акцизами"
   установило, что к подакцизным спиртосодержащим растворам относятся
   все   растворы  этилового  спирта,  не  содержащие  денатурирующие
   добавки. При этом данным постановлением не было сделано исключения
   для    спиртосодержащих   растворов,   являющихся   лекарственными
   средствами и не содержащих денатурирующих добавок.
      Федеральным законом от 14.02.98 N  29-ФЗ  установлен  подробный
   перечень спиртосодержащей   продукции,   облагаемой   акцизами,  в
   который не  вошли  спиртосодержащие   лекарственные,   лечебно   -
   профилактические и    диагностические    средства,   внесенные   в
   государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского
   назначения. Кроме   того,   акцизами   не   облагаются   средства,
   изготавливаемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам,
   включая   гомеопатические   препараты,   препараты   ветеринарного
   назначения и т.д.
      Так как спирт этиловый не является спиртосодержащей продукцией,
   то и порядок обложения акцизами спиртов этиловых,  производимых по
   фармакопейным статьям,   остался   без   изменения.   Одновременно
   прилагаем письмо    Министерства    здравоохранения     Российской
   Федерации с  перечнем  спиртов  этиловых,  включенных  в госреестр
   лекарственных средств по состоянию на 01.09.97*.
   
      2. Федеральным   законом   от  14.02.98  N  29-ФЗ  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в   Федеральный   закон   "Об   акцизах"
   определено,   что   плательщиками  акцизов  являются  организации,
   осуществляющие  первичную  реализацию   конфискованных   и   (или)
   бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров,  от которых
   произошел отказ в пользу государства.
      В связи    с    тем,    что   первичную   отгрузку   (передачу)
   вышеперечисленных товаров  осуществляют  таможенные  органы,   они
   являются плательщиками акцизов.
      В настоящее время в соответствии  с  приказом  Государственного
   таможенного комитета   России   от   15.03.98   N   18  реализация
   конфискованных товаров и товаров,  от которых  произошел  отказ  в
   пользу государства,   в   том   числе   подакцизных,  производится
   преимущественно через   предприятия    системы    ГУП    "Ростэк",
   подведомственного ГТК России,  по договорам комиссии,  заключаемым
   таможенными органами    (комитентами)    с   этими   предприятиями
   (комиссионерами),   которые  в  свою  очередь  заключают  договоры
   купли  -   продажи    с    покупателями   (торговыми   и   другими
   организациями).
      Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 17.07.96
   N 824 "О  порядке  реализации  алкогольной  и  табачной  продукции
   иностранного   производства,   конфискованной   или  обращенной  в
   федеральную собственность иным способом" определено, что продукция
   иностранного   производства,   конфискованная   или  обращенная  в
   федеральную собственность  иным  способом,  должна   маркироваться
   специальными   марками,   подтверждающими  право  реализации  этой
   продукции на  территории  Российской  Федерации.  Данные  марки  в
   отличие от марок акцизного сбора не являются авансовым платежом по
   уплате  акцизов   и   по   аналогии   со   специальными   марками,
   предназначенными для     маркировки     алкогольной     продукции,
   производимой на территории Российской Федерации,  затраты  по  ним
   должны относиться на себестоимость продукции.
      Поэтому затраты на оплату  марок,  произведенные  организацией,
   принявшей  на  реализацию  конфискованную  алкогольную  и табачную
   продукцию иностранного производства, к зачету не принимаются.
      Что касается вопроса о включении сумм акциза в цену реализуемой
   продукции, то  подакцизная  продукция,  обращенная  в  федеральную
   собственность и  передаваемая  таможенными  органами на реализацию
   организациям -    комиссионерам,    должна    передаваться    этим
   организациям по ценам с учетом акциза.
   
      3. Федеральным  законом  от  14.02.89  N  29-ФЗ   "О   внесении
   изменений и   дополнений   в   Федеральный   закон   "Об  акцизах"
   значительному изменению подверглись  определение  даты  совершения
   оборота при исчислении акцизов и сроки уплаты акцизов в бюджет.
      Так, датой  (моментом)  реализации  подакцизных   товаров,   за
   исключением природного газа,  то есть моментом начисления акцизов,
   является день отгрузки  (передачи)  подакцизных  товаров,  включая
   произведенные из давальческого сырья.
      При этом предоставлена своеобразная отсрочка по уплате  акцизов
   в бюджет.   Так,  при  реализации  всех  подакцизных  товаров  (за
   исключением природного  газа)  акцизы  уплачиваются  в  бюджет   в
   следующие сроки:
      - при реализации подакцизных  товаров  с  1-го  по  15-е  число
   включительно отчетного месяца - не  позднее  30-го  числа  месяца,
   следующего за отчетным месяцем;
      - при реализации подакцизных товаров с 16-го по последнее число
   отчетного месяца  -  не  позднее  15-го  числа   второго   месяца,
   следующего за отчетным месяцем.
      В связи  с  этим  в  целях  своевременного  и правильного учета
   поступления акцизов в бюджет по подакцизным товарам, отгруженным с
   18 февраля 1998 года,  Государственная налоговая служба Российской
   Федерации разработала и письмом от 21.04.98 N ВЗ-6-03/253  (письмо
   ГНИ  по  г.  Москве от 28.04.98 N 30-14/11960) направила временную
   форму,  по которой,  впредь до утверждения в установленном порядке
   инструкции   по   применению   Закона,   налогоплательщики   могут
   представлять налоговый расчет по акцизам (декларацию) в  налоговые
   органы по месту своей регистрации.
      При заполнении новой формы расчета следует иметь в виду, что по
   отгруженным  подакцизным  товарам  в  данном отчетном месяце сумма
   акциза исчисляется и показывается в налоговом расчете за  этот  же
   месяц в  разделе  "А"  как  "сумма  акциза  исходя  из облагаемого
   оборота" и в разделе "В" как "сумма акциза,  начисленная в  данном
   отчетном периоде", а отражение ее в разделе "Г" как "сумма акциза,
   подлежащая уплате в бюджет в данном отчетном  периоде"  происходит
   только  в  том  налоговом  расчете,  когда  наступает  срок уплаты
   акцизов в бюджет.
      Так, например, отгрузка подакцизного товара произошла 10 марта.
   Сумма акциза по этой партии исчисляется и отражается  в  налоговом
   расчете за  март  месяц  в разделе "А" по строке 1.1 "Сумма акциза
   исходя  из  облагаемого   оборота   по   отгруженным   подакцизным
   товарам" и в разделе "В" по строке 3.1 "Сумма акциза,  начисленная
   в данном отчетном  периоде  по  видам  подакцизных  товаров"  (как
   разница строки  1.10  "Всего  по  разделу "А" по видам подакцизных
   товаров"  и  строки  2.7  "Всего  по  разделу  "Б"  сумма  акциза,
   подлежащая уменьшению   в   данном   отчетном   периоде  по  видам
   подакцизных товаров").
      Но в  связи  с тем,  что срок уплаты по этой отгрузке наступает
   только не позднее 30 апреля,  указанная сумма акциза отражается  в
   расчете  за  апрель  в  разделе  "Г"  по строке 4.1 "Сумма акциза,
   начисленная  по  подакцизным  товарам,  отгруженным  в  предыдущие
   отчетные  периоды,  срок  уплаты  в  бюджет  по которой наступил в
   данном отчетном периоде".  Следовательно, начисление сумм акциза в
   карточке  лицевого  счета налогоплательщика производится исходя из
   данных строки 4.9 "Итого к  уплате  в  бюджет  в  данном  отчетном
   периоде" налогового расчета, которая включает в себя и строку 4.1.
      При отгрузке подакцизных  товаров  25  марта  сумма  акциза  по
   строкам 1.1  и  3.1  отражается в налоговом расчете за март месяц.
   Так как срок уплаты акциза наступает  15  мая,  то  сумма  акциза,
   подлежащая уплате  в  бюджет,  показывается по строке 4.1 только в
   расчете за май месяц.
      В налоговом  расчете по строке "Отметки и замечания инспектора"
   должны быть отражены две суммы акцизов:
      - сумма  акциза,  начисленная  в данном отчетном периоде,  срок
   уплаты которой не наступил (строка 3.1 раздела "В");
      - сумма  акциза,  подлежащая  уплате в бюджет в данном отчетном
   периоде (строка 4.9 раздела "Г").
      В связи   с  этим  Госналогслужба  России  предполагает  внести
   изменения в форму карточки лицевого счета по  акцизам,  где  будет
   добавлена  графа  "Сумма  акциза,  начисленная  в  данном отчетном
   периоде, срок уплаты которой не наступил".
   
      Учитывая, что  в  соответствии со статьей 2 Закона исчисление и
   уплата акцизов по подакцизным товарам,  отгруженным до 18  февраля
   1998  года,  производятся  в ранее установленном порядке (согласно
   статье 5 Федерального закона "Об акцизах"  с  учетом  изменений  и
   дополнений,  внесенных  Федеральным законом от 10 января 1997 года
   N 12-ФЗ)   и  по  ранее  действовавшим  ставкам,  то  и  налоговая
   декларация по оборотам таких подакцизных товаров представляется по
   форме,  предусмотренной в приложении N 3 инструкции Госналогслужбы
   России  от   22 июля  1996  года   N  43  (с  учетом  изменений  и
   дополнений N 1).
   
                                                          Заместитель
                                               начальника инспекции -
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   -------------------
      * В приложении приводится  письмо  Управления  государственного
   контроля лекарственных  средств и медицинской техники Министерства
   здравоохранения РФ от 28.10.97 N 29-4/2218.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz