Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 20.11.98 N 30-08/34763 О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ  ПО Г. МОСКВЕ

                                 ПИСЬМО
                    20 ноября 1998 г. N 30-08/34763

                       О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

      Государственная налоговая инспекция по  г.  Москве  в  связи  с
   поступающими запросами сообщает следующее.
      1. В соответствии со статьей 4 Федерального  закона  Российской
   Федерации от  31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее
   количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного
   бизнеса    подлежит    обязательной    регистрации    в    органах
   Государственной налоговой службы  Российской  Федерации  по  месту
   нахождения   указанных   объектов   до   момента  их  установки  с
   обязательной выдачей свидетельства  о  регистрации,  т.е.  объекты
   налогообложения подлежат  регистрации  по  месту  их  фактического
   нахождения.
      В случае, если у юридического лица, зарегистрированного в одной
   инспекции, имеются  объекты  игорного  бизнеса,  расположенные  на
   территории других  инспекций,  они  подлежат  регистрации по месту
   нахождения каждого  объекта  игорного  бизнеса  (точки)  в  данной
   налоговой инспекции.
      В случае сдачи  игорного  оборудования  в  аренду  плательщиком
   налога на   игорный  бизнес  является  арендатор.  Арендодатель  с
   полученных доходов  уплачивает   налоги   и   другие   платежи   в
   соответствии с действующим законодательством.
      При этом  необходимо  иметь  в  виду,  что  в  соответствии   с
   подпунктом "ц"  пункта  1 статьи 21 Закона Российской Федерации от
   27.12.91 N 2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
   Федерации" (с   последующими   изменениями   и   дополнениями)  по
   устанавливаемому  представительными   органами   власти   местному
   налогу -  сбору  за  открытие  игорного  бизнеса  -  плательщиками
   являются юридические и физические  лица  -  собственники  игорного
   оборудования.
      Постановление Президиума  Высшего  Арбитражного Суда Российской
   Федерации по данному вопросу было доведено письмом Государственной
   налоговой инспекции по г. Москве от 25.09.97 N 13-10/23548.
      2. В  соответствии  со  статьями  2  и  5  Федерального  закона
   Российской Федерации  от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный
   бизнес" под игровым столом (в целях применения указанного  Закона)
   понимается специально  оборудованное  место  в  игорном заведении,
   предназначенное для  проведения  азартных  игр   с   любым   видом
   выигрыша, в  которых  игорное заведение через своих представителей
   участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель.
      При этом минимальный размер ставок налога в год составляет:
      - за  каждый  игровой  стол,  предназначенный  для   проведения
   азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, -
   1200 минимальных размеров оплаты труда;
      - за   каждый  игровой  стол,  предназначенный  для  проведения
   азартных игр,  в   которых   игорное   заведение   участвует   как
   организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты
   труда;
      - за  каждый  игровой  автомат - 45 минимальных размеров оплаты
   труда.
      Исходя из  этого  азартные  игры,   разыгрываемые   в   игорном
   заведении, подразделяются на следующие категории:
      - игры   с   представителями  игорного  заведения  (крупье),  в
   процессе которых участвующий  в  игре  посетитель  (игрок)  играет
   против  игорного  заведения.  Соответственно   в  случае  выигрыша
   посетителя сумму выигрыша ему  выплачивает  игорное  заведение  из
   денежных  средств  заведения.  А  в  случае  проигрыша  посетителя
   (игрока) сумма его проигрыша поступает в доход игорного заведения.
   В  таком  случае  игорное  заведение  будет  выступать как сторона
   (например, игра  в  рулетку,  карточные  игры  типа  "блэк  джек",
   покер, игры в кости типа "крепс");
      - круговые  игры,  в  процессе  которых  участвующие   в   игре
   посетители игорного заведения играют между собой,  а представитель
   игорного заведения  (крупье)  только  обслуживает  игровой   стол.
   Соответственно  суммы выигрышей и проигрышей посетителей (игроков)
   распределяются между  ними  по  итогам   каждой   сдачи.   Игорное
   заведение получает  от этих игр лишь определенный процент от суммы
   каждого выигрыша. В таком случае игорное заведение будет выступать
   как организатор и (или) наблюдатель (например, карточная игра типа
   "стат покер");
      - игры  на  игровом автомате,  в процессе которых участвующий в
   игре посетитель  игорного  заведения  делает  ставки   в   игровом
   автомате. В случае выигрыша посетителя (игрока) сумму выигрыша ему
   выплачивает игорное заведение из денежных средств заведения.  А  в
   случае проигрыша сумма проигрыша посетителя (игрока)  поступает  в
   доход игорного заведения.
      При этом в игорном заведении в доступном для посетителей  месте
   наряду  с другими правилами,  регламентирующими работу и посещение
   игорного заведения,  должны  находиться  правила  проведения  игр,
   утверждаемые   администрацией  игорного  заведения.  Необходимость
   установления таких   правил   игорным   заведением   предусмотрена
   статьей 2  Федерального  закона  от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на
   игорный бизнес" при определении понятия "азартная игра".
      3. В соответствии с пунктом  2  статьи  6  Федерального  закона
   Российской Федерации  от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный
   бизнес" расчет сумм налога представляется  плательщиком  налога  в
   орган Государственной   налоговой   службы   Российской  Федерации
   ежемесячно  по  месту  регистрации объектов налогообложения,  т.е.
   не позднее 20-го числа месяца,  следующего за отчетным,  и порядок
   представления  расчета  сумм налога аналогичен порядку регистрации
   объектов налогообложения.
      Бухгалтерская отчетность налогоплательщиками  представляется  в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
      4. В соответствии со статьей 2 Федерального  закона  Российской
   Федерации от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" под
   игорным бизнесом понимается предпринимательская  деятельность,  не
   являющаяся реализацией    продукции   (товаров,   работ,   услуг),
   связанная с извлечением игорным заведением от участия  в  азартных
   играх  и  пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение,  а
   под игорным заведением  -  предприятие,  в  котором  на  основании
   лицензии   на  осуществление  предпринимательской  деятельности  в
   области  игорного  бизнеса  проводятся  азартные  игры   и   (или)
   принимаются  ставки  на пари:  казино,  тотализатор,  букмекерская
   контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). В свою
   очередь под  азартной  игрой  понимается  основанное  на  риске  и
   заключенное между  двумя или несколькими лицами,  как физическими,
   так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением,
   соглашение  о выигрыше,  исход которого зависит от обстоятельства,
   на  наступление  которого  стороны  имеют  возможность   оказывать
   воздействие.
      Исходя из   изложенного,   если   имеют   место   перечисленные
   необходимые условия,  а также имеется объект  налогообложения,  то
   игровой стол для игры в шахматы, находящийся в игорном заведении и
   на котором  проводится  игра  с  любым  видом   выигрыша,   должен
   подпадать под действие Федерального закона Российской Федерации от
   31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
      В то   же   время    Общероссийским    классификатором    видов
   экономической   деятельности,   продукции  и  услуг,  утвержденным
   постановлением    Госстандарта    России    от   06.08.93   N   17
   (с последующими изменениями),  производство  инвентаря для шашек и
   шахмат  включено  в  подгруппу   3693   "Производство   спортивных
   товаров".
      Таким образом, производство инвентаря для  шашек  и  шахмат  не
   подпадает  под  действие  Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ
   "О налоге на игорный бизнес".
      Одновременно Государственная  налоговая инспекция по г.  Москве
   сообщает,  что   в   связи   с  принятием  и  вступлением  в  силу
   (с 7  августа  1998 года) Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ
   "О налоге  на  игорный   бизнес"   игорные   заведения   в   части
   осуществления  ими  игорного  бизнеса  не  являются  плательщиками
   налога на прибыль (доходы) и уплачивают налог на игорный бизнес.
      В соответствии  со  статьей 2 вышеназванного Закона под игорным
   бизнесом понимается    предпринимательская    деятельность,     не
   являющаяся   реализацией   продукции   (товаров,   работ,  услуг),
   связанная с извлечением игорным заведением от участия  в  азартных
   играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
      В связи с этим игорные  заведения  в  части  осуществления  ими
   игорного  бизнеса  не  являются  плательщиками  налогов,  объектом
   налогообложения  которых  является  объем   реализации   продукции
   (работ,  услуг),  таких как: налог на содержание жилищного фонда и
   объектов социально -  культурной  сферы,  налог  на  пользователей
   автомобильных   дорог,   сбор   за   право  использования  местной
   символики, налог с продаж.
      При осуществлении  игорным заведением наряду с игорным бизнесом
   других видов предпринимательской деятельности,  не  относящихся  к
   игорному  бизнесу  (например,  реализация  продуктов общественного
   питания,  розничная торговля, реализация концертных услуг и т.п.),
   указанное  заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих
   видов предпринимательской деятельности и  налогообложение  доходов
   (выручки)  от  этих  видов  деятельности  производится  в порядке,
   предусмотренном Законом Российской Федерации от 27.12.91 N  2116-1
   "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных
   изменений и дополнений.
      5. Согласно  п.  3  приказа  Министерства  финансов  Российской
   Федерации от  15.03.96  N  27  "О   мероприятиях   по   реализации
   Федерального закона  от  29.12.95  N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
   налогообложения, учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
   предпринимательства" на указанную систему налогообложения не могут
   быть переведены предприятия игорного и  развлекательного  бизнеса.
   Вместе с  тем,  если  предприятие  сдает  бильярдное  оборудование
   населению в аренду,  взимая только плату за прокат (не осуществляя
   прием ставок  и не выплачивая денежные или вещевые призы),  то это
   не расценивается как игорный бизнес и на  предприятие  может  быть
   распространена упрощенная система налогообложения.
      Основание: письма Государственной налоговой  службы  Российской
   Федерации от 09.10.98 N 02-4-07/6 и от 11.11.98 N 28-3-06/10.

                                                          Заместитель
                                               начальника инспекции -
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz