Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНСТРУКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ N 26 НА КАНАЛАХ РМТК "МОСКВА", ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ"

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


               МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

                                ИНСТРУКЦИЯ
         О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ КАНДИДАТАМ НА
    ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ
        МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ МОСКОВСКОЙ
       ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ N 26 НА КАНАЛАХ РМТК
       "МОСКВА", МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ И ОКРУЖНЫХ СТУДИЙ КАБЕЛЬНОГО
     ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В
                          ГАЗЕТЕ "ТВЕРСКАЯ, 13"


                            1. Общие положения

          1.1.   Настоящая   Инструкция   издана   в   соответствии  с
     требованиями   Федерального   Закона   "Об   основных   гарантиях
     избирательных   прав   граждан   Российской   Федерации",  Закона
     Российской  Федерации  "О  средствах массовой информации", Закона
     г.   Москвы   "О   выборах   Мэра  и  Вице-мэра  Москвы",  других
     федеральных,   городских   законов  и  регламентирует  порядок  и
     условия    использования    государственных    средств   массовой
     информации  (далее СМИ) для проведения предвыборной агитации в г.
     Москве.
          1.2.  Должностные  лица,  находящиеся на государственной или
     муниципальной   службе,   работники   СМИ   и  зарегистрированные
     кандидатами  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра Москвы не должны в
     период  предвыборной  агитации  пользоваться преимуществом своего
     служебного  положения  для  ограничения прав других кандидатов на
     равные  условия  доступа к СМИ, а также использовать выступления,
     пресс-конференции  и  интервью по вопросам служебной деятельности
     для  прямой  агитации  в  пользу своей кандидатуры, критики своих
     соперников.
          1.3.  Государственные  СМИ,  их  должностные  лица  в период
     предвыборной   агитации   обязаны   обеспечивать  равные  условия
     доступа  кандидатов на должность Президента Российской Федерации,
     кандидатов  на  должность  Мэра  и Вице-мэра Москвы, кандидатов в
     депутаты  Московской  городской  Думы к СМИ, а также воздержаться
     от  проявления  какого-либо предпочтения тому или иному кандидату
     при участии его в агитационных мероприятиях.
          1.4.    Кандидаты   на   должность   Президента   Российской
     Федерации,  кандидаты  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы,
     кандидаты  в депутаты Московской городской Думы по избирательному
     округу  N  26,  избирательные  объединения,  избирательные блоки,
     инициативные    группы,   группы   избирателей   при   проведении
     предвыборной  агитации  через  СМИ  несут  установленную  законом
     ответственность  за  распространение сведений, не соответствующих
     действительности   и   порочащих  честь,  достоинство  и  деловую
     репутацию кандидатов.
          1.5.  В  настоящей  Инструкции применительно к избирательной
     кампании используются следующие термины:
          предвыборная  агитация  через  СМИ  -  деятельность граждан,
     кандидатов   на   должность   Президента   Российской  Федерации,
     кандидатов  на  должность  Мэра  и Вице-мэра Москвы, кандидатов в
     депутаты  Московской  городской  Думы, избирательных объединений,
     избирательных  блоков,  инициативных  групп  избирателей и других
     участников    избирательного    процесса    по    подготовке    и
     распространению  через  СМИ  в  установленных  законом  формах  и
     сроках  информации,  имеющей  целью  побудить избирателей принять
     участие в голосовании "за" или "против" тех или иных кандидатов;
          виды  предвыборной агитации - выступление, интервью, статьи,
     пресс-конференция,   "горячая  линия",  дебаты,  "круглый  стол",
     политическая     реклама,    объявления,    показ    телеочерков,
     видеофильмов (за исключением художественных) о кандидате;
          выступление   -   личное  обращение  (монолог  кандидата  на
     должность   Президента   Российской   Федерации,   кандидата   на
     должность   Мэра   и   Вице-мэра  Москвы,  кандидата  в  депутаты
     Московской  городской  Думы  по  избирательному  округу N 26, его
     доверенных   лиц,   представителя   избирательного   объединения,
     избирательного   блока,   инициативной   группы   избирателей   к
     избирателям  с  изложением предвыборной программы кандидата, если
     оно проходит вне рамок других видов предвыборной агитации;
          интервью  -  беседа  в  форме  ответов  на вопросы, даваемых
     кандидатом   на   должность   Президента   Российской  Федерации,
     кандидатом  на  должность  Мэра  и Вице-мэра Москвы, кандидатом в
     депутаты  Московской  городской  Думы  по избирательному округу N
     26,   его   доверенными   лицами,  представителем  избирательного
     объединения,    избирательного    блока,    инициативной   группы
     избирателей  в  ходе  личной  встречи  с  представителями средств
     массовой информации;
          пресс-конференция   -   изложение  кандидатом  на  должность
     Президента  Российской  Федерации, кандидатом на должность Мэра и
     Вице-мэра  Москвы,  кандидатами  в  депутаты Московской городской
     Думы   по   избирательному   округу  N  26,  доверенными  лицами,
     представителем  избирательного объединения, избирательного блока,
     инициативной    группы    избирателей   предвыборной   программы,
     кандидата  перед  представителями  СМИ, включая ответы на вопросы
     журналистов;
          "горячая  линия" - ответы кандидатов на должность Президента
     Российской  Федерации,  кандидатов  на должность Мэра и Вице-мэра
     Москвы,  кандидатов  в  депутаты  Московской  городской  Думы  по
     избирательному   округу  N  26,  доверенных  лиц,  представителей
     избирательных  объединений,  избирательных  блоков,  инициативных
     групп    избирателей    на   вопросы   телезрителей,   читателей,
     радиослушателей, задаваемые ими в прямом эфире или иным способом;
          дебаты  -  публичный  обмен мнениями двух и более кандидатов
     на  должность  Президента  Российской  Федерации,  кандидатов  на
     должность   Мэра   и  Вице-мэра  Москвы,  кандидатов  в  депутаты
     Московской   городской   Думы  по  избирательному  округу  N  26,
     доверенных   лиц,   представителей   избирательных   объединений,
     избирательных  блоков, инициативных групп избирателей по широкому
     кругу  общественно значимых проблем, решение которых предлагается
     в предвыборных программах кандидатов;
          "круглый  стол"  - обмен мнениями, вопросами, ответами между
     кандидатами   на   должность   Президента  Российской  Федерации,
     кандидатами  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы, кандидатами в
     депутаты  Московской  городской  Думы  по избирательному округу N
     26,    доверенными    лицами,    представителями    избирательных
     объединений,    избирательных    блоков,    инициативных    групп
     избирателей     и     представителями     СМИ,     телезрителями,
     радиослушателями,  читателями  в  рамках  проводимых предвыборных
     агитационных мероприятий;
          политическая    реклама   -   распространяемая   участниками
     избирательного  процесса  через  СМИ  информация  о кандидатах на
     должность   Президента   Российской   Федерации,   кандидатах  на
     должность  Мэра  и  Вице-мэра Москвы, Московской городской Думы с
     использованием  средств и приемов, отличающих рекламные материалы
     от  других видов и жанров информации (преобладание эмоционального
     воздействия  над  смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость),
     с  целью  формирования  общественного  мнения  как  "за",  так  и
     "против" тех или иных кандидатов;
          информационная  программа - телерадиопрограмма, периодически
     транслируемая   телерадиокомпаниями  и  содержащая  информацию  о
     текущих событиях и новостях;
          городская    телерадиокомпания    (далее    РМТК   "Москва",
     Московская  городская и окружные студии кабельного телевидения) -
     телерадиокомпания,   одним   из   учредителей   которой  является
     Правительство Москвы;
          городское   периодическое  печатное  издание  (далее  газета
     "Тверская,  13") - печатное издание, одним из учредителей которой
     является Правительством Москвы.

        2. Порядок предоставления эфирного времени на каналах РМТК
                                 "Москва",
       Московской городской и окружных студий кабельного телевидения

          2.1.    Кандидаты   на   должность   Президента   Российской
     Федерации,     зарегистрированные    Центральной    избирательной
     комиссией,  кандидаты  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы,
     зарегистрированные  Московской городской избирательной комиссией,
     кандидаты  в депутаты Московской городской Думы по избирательному
     округу  N 26, зарегистрированные окружной избирательной комиссией
     избирательного  округа  N  26,  вправе  в  установленном  порядке
     использовать  РМТК  "Москва",  Московскую  городскую  и  окружные
     студии кабельного телевидения.
          2.2.  Установление  порядка  предоставления эфирного времени
     кандидатам   на   должность   Президента   Российской  Федерации,
     кандидатам  на  должность  Мэра  и Вице-мэра Москвы, кандидатам в
     депутаты  Московской городской Думы по избирательному округу N 26
     и   контроль   за   его   соблюдением  осуществляется  Московской
     городской  избирательной  комиссией  в  соответствии  с городским
     законом  о  выборах  и  с  учетом  основных  положений  настоящей
     Инструкции.
          2.3.    Кандидаты   на   должность   Президента   Российской
     Федерации,  кандидаты  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы,
     кандидаты  в депутаты Московской городской Думы по избирательному
     округу  N  26  имеют  право  на  предоставление  им бесплатного и
     платного  эфирного  времени на каналах РМТК "Москва", "Московской
     городской  и  окружной  студий  кабельного  телевидения на равных
     основаниях  (продолжительность предоставляемого эфирного времени,
     время  выхода  в  эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени,
     иные  условия). При этом бесплатное эфирное время предоставляется
     кандидатам  на  должность  Президента  Российской  Федерации РМТК
     "Москва",  кандидатам  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы РМТК
     "Москва",  Московской  городской  и окружными студиями кабельного
     телевидения,  кандидатам  в  депутаты  Московской  городской Думы
     студией кабельного телевидения Юго-Западного округа.
          2.4.  РМТК  "Москва,  Московская городская и окружные студии
     кабельного  телевидения  должны публично объявить (декларировать)
     размер  платы  за предоставляемое эфирное время не позднее 15 мая
     1996 года.
          В   период   проведения   выборов  телерадиокомпании  вправе
     устанавливать  иной  размер  оплаты  эфирного  времени  в  случае
     изменения соответствующих государственных цен и тарифов.
          2.5. РМТК "Москва" бесплатное эфирное время предоставляет:
          -  кандидатам на должность Президента Российской Федерации c
     14 мая по 14 июня.
          В  случае,  если после подведения итогов голосования 16 июня
     1996   года   Центральная   избирательная   комиссия   Российской
     Федерации  назначит  повторное  голосование по выборам Президента
     Российской  Федерации,  двум  кандидатам,  получившим  наибольшее
     число  голосов  избирателей,  предоставляется  бесплатное эфирное
     время  на  канале  РМТК  "Москва"  в  последнюю неделю перед днем
     голосования;
          -  кандидатам на должность Мэра и Вице-мэра Москвы с 1 по 14
     июня 1996 года.
          В  случае,  если после подведения итогов голосования 16 июня
     1996  года  Московская  городская избирательная комиссия назначит
     повторное  голосование  по  выборам  Мэра  и Вице-мэра Москвы, то
     двум    кандидатам,    получившим    наибольшее   число   голосов
     избирателей,  предоставляется  бесплатное эфирное время на канале
     РМТК   "Москва"   в   период   со   дня   опубликования   в   СМИ
     соответствующего   решения   Московской  городской  избирательной
     комиссии до дня, предшествующего дню повторного голосования.
          2.6.    Общий    объем    бесплатного    эфирного   времени,
     предоставляемого    РМТК   "Москва"   кандидатам   на   должность
     Президента  Российской  Федерации,  должен  составлять 10 минут с
     20.00 до 21.00 для каждого кандидата.
          2.7.    Общий    объем    бесплатного    эфирного   времени,
     предоставляемого  РМТК  "Москва"  кандидатам  на должность Мэра и
     Вице-мэра  Москвы,  должен  составлять  15 минут с 20.00 до 21.00
     для каждого кандидата.
          2.8.  Московская  городская  и студия кабельного телевидения
     бесплатное  эфирное  время  предоставляет кандидатам на должность
     Мэра и Вице-мэра Москвы с 1 по 14 июня 1996 года.
          В  случае,  если после подведения итогов голосования 16 июня
     1996  года  Московская  городская избирательная комиссия назначит
     повторное  голосование  по  выборам  Мэра  и Вице-мэра Москвы, то
     двум    кандидатам,    получившим    наибольшее   число   голосов
     избирателей,  предоставляется  бесплатное эфирное время на канале
     Московской  городской  студии  кабельного телевидения в период со
     дня  опубликования  в  СМИ  соответствующего  решения  Московской
     городской  избирательной  комиссии  до  дня,  предшествующего дню
     повторного голосования.
          2.9.    Общий    объем    бесплатного    эфирного   времени,
     предоставляемого    Московской   городской   студией   кабельного
     телевидения  кандидатам  на  должность  Мэра  и Вице-мэра Москвы,
     должен  составлять 15 минут эфирного времени с 19.00 до 20.00 для
     каждого кандидата.
          Окружная  студия кабельного телевидения Юго-Западного округа
     бесплатное  эфирное  время  предоставляет  кандидатам  в депутаты
     Московской  городской  Думы  по избирательному округу N 26 с 1 по
     14 июня 1996 года.
          Общий  объем  бесплатного эфирного времени, предоставляемого
     окружной  студией  кабельного  телевидения  Юго-Западного  округа
     кандидатам    в    депутаты    Московской   городской   Думы   по
     избирательному  округу  N  26, должен составлять 10 минут с 19.00
     до 23.00 для каждого кандидата.
          2.10.  Основанием  для предоставления кандидатам бесплатного
     эфирного  времени  на  каналах РМТК "Москва" Московской городской
     студии   кабельного   телевидения,   окружной  студии  кабельного
     телевидения  Юго-Западного  округа  является письменное заявление
     кандидата  либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей
     избирательного   объединения,  инициативной  группы  избирателей,
     получивших  от кандидата письменное поручение на имя руководителя
     соответствующей  радиокомпании,  представленное непосредственно в
     телерадиокомпанию:
          -   для   кандидатов   на  должность  Президента  Российской
     Федерации не позднее 18 часов 29 апреля 1996 г;
          -  для  кандидатов  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы не
     позднее 18 часов 24 мая 1996 г.;
          -  для  кандидатов  в  депутаты Московской городской Думы по
     избирательному округу N 26 не позднее 18 часов 24 мая 1996 г.
          В  случае,  если  в результате рассмотрения жалобы кандидата
     на   должность  Президента  Российской  Федерации  Верховный  Суд
     Российской  Федерации  примет  решение  о  регистрации  кандидата
     после  29  апреля  1996  г.,  РМТК  "Москва" обязана предоставить
     такому   кандидату   бесплатное   эфирное  время.  В  этих  целях
     соответствующая   телерадиокомпания   предусматривает  в  графике
     предоставления  эфирного  времени резервное время не менее чем на
     двух кандидатов.
          В  случае,  если  в результате рассмотрения жалобы кандидата
     на  должность  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы,  кандидата  в депутаты
     Московской   городской   Думы   по  избирательному  округу  N  26
     Московский  городской  суд примет решение о регистрации кандидата
     после  24  мая  1996  г.,  телерадиокомпании обязаны предоставить
     такому   кандидату   бесплатное   эфирное  время.  В  этих  целях
     соответствующие   телерадиокомпании   предусматривают  в  графике
     предоставления  эфирного  времени резервное время не менее чем на
     двух кандидатов.
          2.11.  Предоставление  бесплатного  времени  кандидатам,  на
     каналах   РМТК  "Москва",  Московской  городской  и  Юго-Западной
     студии  кабельного  телевидения  осуществляется  в соответствии с
     утверждаемыми   Московской   городской   избирательной  комиссией
     графиками.
          Графики  предоставления  эфирного  времени  с указанием вида
     предвыборной  агитации,  конкретной  даты и времени выхода в эфир
     каждого  кандидата составляются руководством телерадиокомпаний по
     результатам    жеребьевки,   проведенной   Московской   городской
     избирательной  комиссией  среди  кандидатов  или  по их поручению
     доверенных   лиц,   уполномоченных  представителей  избирательных
     объединений,    избирательных    блоков,    инициативных    групп
     избирателей    в    присутствии   членов   Московской   городской
     избирательной    комиссии.    Графики   утверждаются   Московской
     городской избирательной комиссией:
          -   для   кандидатов   на  должность  Президента  Российской
     Федерации   не   позднее   9   мая,   при  проведении  повторного
     голосования    графики    утверждаются    Московской    городской
     избирательной   комиссией  не  позднее  чем  за  9  дней  до  дня
     голосования;
          -  для  кандидатов  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы не
     позднее  27  мая,  при  проведении повторного голосования графики
     утверждаются  Московской  городской  избирательной  комиссией  не
     позднее чем за 9 дней до дня голосования;
          -  для  кандидатов  в  депутаты Московской городской Думы по
     избирательному округу N 26 не позднее 27 мая.
          2.12.    Графики   предоставления   кандидатам   бесплатного
     эфирного  времени подлежат обнародованию городскими СМИ бесплатно
     в  соответствии  со  статьей  35  Закона  Российской Федерации "О
     средствах  массовой  информации"  не  позднее  чем на второй день
     после  утверждения  графика  Московской  городской  избирательной
     комиссией.
          2.13.  Отказ руководства РМТК "Москва", Московской городской
     и  Юго-Западной  студий  кабельного  телевидения в предоставлении
     бесплатного     эфирного     времени     кандидатам,    нарушение
     установленного  законом принципа равных условий использования СМИ
     для   предвыборной   агитации   заинтересованная   сторона  может
     обжаловать в Московскую избирательную комиссию или в суд.
          2.14.   Кандидат,   в   соответствии   с   согласованным   с
     телерадиокомпанией   видом   предвыборной   агитации  в  пределах
     предоставляемого   бесплатного  эфирного  времени  самостоятельно
     определяет форму, характер и содержание информации.
          2.15.   Возмещение  расходов,  связанных  с  предоставлением
     бесплатного  эфирного  времени  кандидатам  на  должность  Мэра и
     Вице-мэра  Москвы,  кандидатам  в  депутаты  Московской городской
     Думы,  осуществляется  из  городского бюджета за счет их текущего
     финансирования.
          2.16.   Кандидатам   на   должность   Президента  Российской
     Федерации,  кандидатам  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра Москвы,
     кандидатам  в  депутаты Московской городской Думы платное эфирное
     время  предоставляется  на основании заключенных с РМТК "Москва",
     Московской  городской и окружными студиями кабельного телевидения
     договоров. При этом:
          -   для   кандидатов   на  должность  Президента  Российской
     Федерации  соотношение  продолжительности  бесплатного и платного
     эфирного   времени   определяется   техническими  и  программными
     возможностями телерадиокомпаний;
          -  для  кандидатов  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра Москвы
     соотношение  продолжительности  объема платного времени не должно
     превышать объема бесплатного эфирного времени;
          -  для  кандидатов  в  депутаты  Московской  городской  Думы
     соотношение  продолжительности  бесплатного  и  платного эфирного
     времени  определяется  техническими  и программными возможностями
     телерадиокомпаний.
          2.17.  Кандидатам  платное  эфирное время предоставляется на
     каналах  РМТК  "Москва",  Московской городской и окружных студиях
     кабельного  телевидения  в  период,  указанный в п. 2.5, 2.8, 2.9
     настоящей  Инструкции. В случае проведения повторного голосования
     платное  эфирное время предоставляется в сроки, указанные в части
     второй п. 2.5, п. 2.8.
          2.18.   Основанием  для  предоставления  кандидату  платного
     эфирного  времени  на каналах РМТК "Москва", Московской городской
     и  окружных  студиях  кабельного  телевидения является письменное
     заявление  кандидата  либо  его  доверенных  лиц,  уполномоченных
     представителей  избирательного  объединения,  инициативной группы
     избирателей,  получивших от кандидата письменное поручение на имя
     руководителя   соответствующей   радиокомпании,   предоставленное
     непосредственно в телерадиокомпанию:
          -   для   кандидатов   на  должность  Президента  Российской
     Федерации не позднее 18 часов 29 апреля;
          -  для  кандидатов  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы не
     позднее 18 часов 24 мая;
          -  для  кандидатов  в  депутаты Московской городской Думы по
     избирательному округу N 26 не позднее 18 часов 24 мая.
          Предоставление  эфирного  времени  за  плату  кандидатам  на
     каналах    соответствующих    телерадиокомпаний    осуществляется
     согласно графикам, составленным руководством этих компаний:
          -   для   кандидатов   на  должность  Президента  Российской
     Федерации  не позднее 10 мая 1996 г., а при проведении повторного
     голосования  -  не  позднее  чем  за  8  дней  до  дня повторного
     голосования;
          -  для  кандидатов  на  должность Мэра и Вице-мэра Москвы не
     позднее 27 мая 1996 г,;
          -  для  кандидатов  в  депутаты Московской городской Думы не
     позднее 27 мая 1996 г.
          График   предоставления   эфирного   времени   с   указанием
     конкретной   даты   и  времени  выхода  в  эфир  составляется  на
     основании  поступивших  заявлений  и  по  результатам жеребьевки,
     проводимой  руководством  телерадиокомпании. График публикуется в
     СМИ не позднее чем на второй день после его составления.
          2.19.  В  договорах  между кандидатами и телерадиокомпаниями
     на  предоставление  эфирного времени за плату должны быть указаны
     следующие  условия:  вид  предвыборной  агитации,  время выхода в
     эфир,   продолжительность   предоставляемого   эфирного  времени,
     размер  и  порядок  его  оплаты,  а  также другие условия. Оплата
     эфирного  времени должна производиться до его предоставления. При
     непоступлении   денежных   средств   на   счет  телерадиокомпании
     предоставление эфирного времени не допускается.
          В   случае,   если  кандидат  нарушит  условия  заключенного
     договора,     соответствующая    телерадиокомпания    вправе    в
     установленном    порядке    расторгнуть    с   ним   договор,   а
     высвободившееся  эфирное время продать или использовать по своему
     усмотрению   при   соблюдении  принципа  равных  условий  доступа
     кандидатов к государственным СМИ.
          2.20.   Избирательным  объединениям,  избирательным  блокам,
     инициативным  группам избирателей, выдвинувшим зарегистрированных
     кандидатов,  платное  эфирное  время  предоставляется  на каналах
     РМТК   "Москва",   Московской   городской   и   окружных  студиях
     кабельного  телевидения  в период с момента регистрации кандидата
     по  14  июня  1996  года  на  основании  заключенных  между  ними
     договоров.  Расходы  на  оплату  эфирного  времени осуществляются
     исключительно из средств избирательных фондов кандидатов.
          В     договорах    между    избирательными    объединениями,
     избирательными  блоками,  инициативными  группами  избирателей, с
     одной  стороны,  и  телерадиокомпанией,  с  другой,  должны  быть
     указаны   условия,  установленные  в  части  первой  пункта  2.19
     настоящей Инструкции.
          2.21.   Избирательное   объединение,   избирательный   блок,
     инициативная   группа   избирателей,   выдвинувшие  кандидата  на
     должность  Президента  Российской Федерации, желающие получить за
     плату     эфирное     время     на     каналах    соответствующих
     телерадиокомпаний,  должны  представить не позднее 29 апреля 1996
     г.  письменное  заявление  уполномоченного  представителя  и  его
     регистрационное свидетельство.
          Избирательное  объединение, избирательный блок, инициативная
     группа  избирателей,  выдвинувшие  кандидата  на должность Мэра и
     Вице-мэра  Москвы  и  желающие получить за плату эфирное время на
     каналах  соответствующих телерадиокомпаний, должны представить не
     позднее  27  мая  1996  г. письменное заявление и удостоверение о
     регистрации кандидата.
          Избирательное  объединение, инициативная группа избирателей,
     выдвинувшие   кандидата   на   должность   кандидата  в  депутаты
     Московской  городской  Думы  по  избирательному  округу  N  26  и
     желающие  получить  за плату эфирное время на канале Юго-Западной
     студии  кабельного телевидения, должны подать позднее 27 мая 1996
     г. письменное заявление и удостоверение о регистрации.
          2.22.  Телерадиокомпании  обязаны  вести  учет бесплатного и
     платного  эфирного времени, выделяемого кандидатам, их доверенным
     лицам,    избирательным   объединениям,   избирательным   блокам,
     инициативным   группам  избирателей  на  проведение  предвыборной
     агитации   и   по   письменным   запросам   Московской  городской
     избирательной   комиссии   информировать   ее  о  предоставленном
     эфирном  времени,  а  также  направлять  ей копии соответствующих
     договоров.
          2.23.      Телерадиокомпании     не     вправе     прерывать
     телерадиопрограммы,  содержащие  предвыборную  агитацию, рекламой
     товаров,    работ    и    услуг.    Не    допускается   прерывать
     телерадиопрограммы,  содержащие  предвыборную  агитацию,  которая
     осуществляется  бесплатно,  оплаченной  предвыборной агитацией, а
     также  прерывать  телерадиопрограммы с участием одних кандидатов,
     избирательных  объединений,  избирательных  блоков,  инициативных
     групп   избирателей   телерадиопрограммами   с   участием  других
     участников предвыборной агитации.
          2.24.  В  целях  получения избирателями полной и объективной
     информации  о  предвыборных  программах  кандидатов  телекомпании
     вправе  организовать  в период в соответствии с п. 2.25 настоящей
     Инструкции  и  в  пределах  общего  объема  бесплатного  эфирного
     времени  проведение предвыборных мероприятий со всеми кандидатами
     в виде дебатов, "круглых столов" или "горячих линий".
          2.25.    Телерадиокомпания   назначает   ведущего   дебатов,
     "круглого  стола",  "горячей  линии"  и  информирует  об  этом их
     участников  при  опубликовании  графика  предоставления  эфирного
     времени или при заключении соответствующего договора.
          Ведущий  согласовывает  с  участниками  передачи  порядок ее
     проведения,   следит   за   соблюдением  согласованного  порядка,
     предлагает  кандидату, представителям избирательного объединения,
     избирательного  блока,  инициативной  группы избирателей ответить
     на  свои  вопросы,  а  также  на  вопросы,  поставленные  другими
     участниками  дебатов,  "круглого  стола",  "горячей  линии"  либо
     телезрителями, радиослушателями.
          Ведущий  во время дебатов, "круглого стола", "горячей линии"
     не вправе:
          -  нарушать  согласованный с участниками передачи порядок ее
     проведения;
          -  ограничивать  время  выступления кандидата, представителя
     избирательного  объединения,  избирательного  блока, инициативной
     группы  избирателей,  если иное не предусмотрено порядком ведения
     передачи,  согласованным  с  его  участниками,  либо  если это не
     обусловлено  окончанием  эфирного  времени,  предназначенного для
     данной передачи;
          -  отдавать  предпочтение  кому-либо  из участников дебатов,
     "круглого стола", "горячей линии".
          В    случае    нарушения   кандидатом,   доверенным   лицом,
     представителем  избирательного объединения, избирательного блока,
     инициативной  группы  избирателей  требований  законодательства о
     недопустимости  злоупотребления правом на проведение предвыборной
     агитации,   ведущий   вправе   указать   участнику   передачи  на
     противоправный    характер    его    действий   и   напомнить   о
     предусмотренной законом ответственности.
          2.26.  Участник  дебатов,  "круглого стола", "горячей линии"
     обязан:
          - соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
          -  вести  дискуссию  в  рамках  этических норм, не допускать
     оскорбительных,  заведомо  ложных,  унижающих честь и достоинство
     высказываний в адрес других участников передачи;
          - подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
          2.27.  Политическая  реклама,  распространяемая  кандидатом,
     избирательным  объединением,  избирательным  блоком, инициативной
     группой   избирателей   на   каналах  РМТК  "Москва",  Московской
     городской  и окружных студиях кабельного телевидения, должна быть
     узнаваема,   т.е.   содержать  четкое  указание  на  кандидата  в
     интересах которого она распространяется.
          Эфирное     время,     предоставляемое     кандидату     для
     распространения  политической рекламы, не должно превышать десяти
     процентов  от  выделенного  ему  общего  бесплатного  и  платного
     эфирного    времени,    а    для    избирательного   объединения,
     избирательного  блока,  инициативной  группы избирателей - десяти
     процентов от общего платного эфирного времени.
          2.28.  Информационные программы телевидения и радио, отражая
     события,  связанные с избирательной кампанией, не вправе отдавать
     предпочтение   кому  бы  то  ни  было  из  кандидатов.  Включение
     политической  рекламы  в  рекламные  блоки  внутри информационных
     программ, а также и иные рекламные блоки, не допускается.
          2.29.   В   случае,   если   телерадиокомпания  предполагает
     показать   выступление,   интервью,  пресс-конференцию,  "горячую
     линию",   дебаты,  "круглый  стол"  не  в  прямом  эфире,  запись
     программы  производится  в  режиме  "прямого  эфира"  в  пределах
     установленного объема вещания.
          2.30.   Все   телерадиопрограммы,   содержащие  предвыборную
     агитацию,  выпускаются  в  эфир с параллельной видеоаудиозаписью,
     которая  хранится  в телерадиокомпании в течение шести месяцев со
     дня  выхода  указанных  программ  в  эфир и по запросу Московской
     городской  избирательной  комиссии  предоставляется ей не позднее
     чем в течение трех дней со дня обращения.
     
          3.  Порядок  публикации агитационных предвыборных материалов
     в газете "Тверская, 13"
     
          3.1.    Кандидаты,   их   доверенные   лица,   избирательные
     объединения,    избирательные    блоки,    инициативные    группы
     избирателей,   выдвинувшие   зарегистрированных  кандидатов,  для
     проведения   предвыборной  агитации  вправе  использовать  газету
     "Тверская, 13".
          Кандидаты,   ,   избирательные   объединения,  избирательные
     блоки,   инициативные   группы  избирателей  вправе  использовать
     негосударственные  периодические  печатные издания при соблюдении
     всеми  участниками  избирательного  процесса  основных принципов,
     установленных   федеральным   законодательством.   Финансирование
     предвыборных  агитационных  мероприятий,  проводимых кандидатами,
     избирательными     объединениями,     избирательными     блоками,
     инициативными   группами  избирателей  в  указанных  СМИ,  должно
     осуществляться    исключительно    через    избирательные   фонды
     кандидатов.
          3.2.    Кандидаты,   их   доверенные   лица,   избирательные
     объединения,    избирательные    блоки,    инициативные    группы
     избирателей   имеют  право  на  платную  публикацию  агитационных
     предвыборных  материалов  в газете "Тверская, 13" и муниципальных
     периодических печатных изданиях.
          Периодические   печатные   издания,   предоставив  за  плату
     кандидату,   избирательному  объединению,  избирательному  блоку,
     инициативной  группе  избирателей  место  на  полосе,  не  вправе
     отказать  другому  участнику  предвыборной  агитации  в  месте на
     полосе на тех же условиях.
          Данное   положение   не  распространяется  на  периодические
     печатные   издания,   учрежденные   кандидатами,   избирательными
     объединениями,  избирательными  блоками,  инициативными  группами
     избирателей,    а   также   входящими   в   избирательные   блоки
     общественными объединениями.
          3.3.   Кандидатам,   их   доверенным   лицам,  избирательным
     объединениям,    избирательным   блокам,   инициативным   группам
     избирателей   время   для  публикаций  агитационных  предвыборных
     материалов  в  периодических  печатных изданиях предоставляется в
     период с 15 мая по 14 июня 1996 года.
          Объем  публикаций агитационных материалов не может превышать
     десяти  процентов  от  общего  объема  разового выпуска печатного
     издания.
          3.4.  Основанием  для  публикации  агитационных предвыборных
     материалов    кандидата,    доверенного    лица,   избирательного
     объединения,    избирательного    блока,    инициативной   группы
     избирателей,  является  удостоверение  о  регистрации  кандидата,
     регистрационное    свидетельство    избирательного   объединения,
     избирательного   блока,   инициативной   группы   избирателей   и
     письменное  заявление кандидата или уполномоченного представителя
     руководителю   редакции   соответствующего   печатного   издания,
     подаваемое не позднее 25 апреля 1996 года.
          3.5.   Кандидатам,   их   доверенным   лицам,  избирательным
     объединениям,    избирательным   блокам,   инициативным   группам
     избирателей    газетная    (журнальная)    площадь    за    плату
     предоставляется    соответствующими    редакциями   периодических
     печатных  изданий  на основании заключаемых между ними договоров.
     Расходы  на  оплату печатной площади, предоставленной кандидатам,
     избирательным  объединениям,  избирательным  блокам, инициативным
     группам  избирателей  осуществляются  кандидатами  из  средств их
     избирательных    фондов.    Оплата    должна   производиться   до
     предоставления   места  на  полосе.  При  отсутствии  документов,
     подтверждающих  оплату  печатной площади, предоставление газетной
     (журнальной) площади не допускается.
          3.6.  Редакции  периодических печатных изданий обязаны вести
     учет  публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов,
     их   доверенных  лиц,  избирательных  объединений,  избирательных
     блоков,  инициативных  групп избирателей и по письменным запросам
     Московской  городской  избирательной  комиссии информировать ее о
     предоставленной    газетной   (журнальной)   площади,   а   также
     направлять ей копии соответствующих договоров.
          3.7.   Политическая  реклама,  распространяемая  кандидатом,
     доверенными  лицами,  избирательным  объединением,  избирательным
     блоком,   инициативной   группой   избирателей   в  периодических
     печатных   изданиях,   должна   содержать   четкое   указание  на
     кандидата, в интересах которого она распространяется.
          Газетная  (журнальная)  площадь,  предоставляемая кандидату,
     доверенному   лицу,  избирательному  объединению,  избирательному
     блоку,   инициативной   группе  избирателей  для  распространения
     политической  рекламы,  не  должна  превышать десяти процентов от
     выделяемой им общей печатной площади.
          3.8  Кандидаты,  доверенные лица, избирательные объединения,
     избирательные     блоки,    инициативные    группы    избирателей
     самостоятельно   определяют   форму   предвыборной   агитации   и
     содержание  агитационных материалов, соблюдая при этом требования
     законодательства    о    выборах    и   СМИ.   Изменение   текста
     представленных   материалов   редакциями   печатных  изданий  без
     согласования с авторами не допускается.
          3.9.  Периодические  печатные  издания, учрежденные органами
     представительной,  исполнительной и судебной власти исключительно
     для  издания  их  официальных  сообщений  и материалов, законов и
     иных  актов,  не  вправе  публиковать  агитационные  предвыборные
     материалы  кандидатов  на  должность  Мэра  и  Вице-мэра  Москвы,
     избирательных  объединений,  избирательных  блоков,  инициативных
     групп избирателей.
     
        4. Организация контроля, разрешение споров, ответственность
     
          4.1.    Контроль    за    соблюдением   порядка   проведения
     предвыборной   агитации,  установленного  федеральным,  городским
     законодательством   и   настоящей   Инструкцией,   осуществляется
     Московской городской избирательной комиссией.
          Московская    городская    избирательная    комиссия   праве
     образовать    группу    контроля   за   соблюдением   участниками
     избирательного  процесса порядка и правил проведения предвыборной
     агитации  в  СМИ.  Состав  группы  формируется  из  числа  членов
     избирательной  комиссии,  в  том числе и членов комиссии с правом
     совещательного  голоса,  а  также  специалистов в области права и
     журналистики.  Группа  контроля  рассматривает жалобы и заявления
     участников  избирательного  процесса,  проводит плановые проверки
     состояния  предвыборной  агитации, готовит материалы на заседания
     избирательной комиссии.
          4.2.  В  случае  нарушения установленного порядка проведения
     предвыборной   агитации   участниками   избирательного   процесса
     избирательная  комиссия  вправе требовать от компетентных органов
     пресечения   противоправной  деятельности.  Московская  городская
     избирательная  комиссия  вправе обращаться в Московский городской
     суд  с представлениями об отмене решений о регистрации кандидатов
     на должность Мэра Москвы.
          4.3.   Московская  городская  избирательная  комиссия  имеет
     право  заслушивать доклады руководителей городских СМИ на предмет
     соблюдения  требований федерального и городского законодательства
     и  настоящей  Инструкции и в пределах своей компетенции принимать
     обязательные для исполнения решения.
          Руководители  СМИ  обязаны  представить Московской городской
     избирательной  комиссии,  группе контроля по их запросу в течение
     трех  дней  сведения об использовании кандидатами, избирательными
     объединениями,  избирательными  блоками,  инициативными  группами
     избирателей  эфирного  времени,  объеме  публикаций  агитационных
     материалов.
          4.4.   В  случае  нарушения  представителями  СМИ  положений
     настоящей   Инструкции   руководители   СМИ   по  мотивированному
     представлению  избирательной  комиссии  могут  на  период выборов
     отстранить   от  работы,  связанной  с  освещением  избирательной
     кампании,  журналистов,  творческих  работников и должностных лиц
     редакции.
          4.5.    Кандидаты    на    должность   Мэра,   избирательные
     объединения,    избирательные    блоки,    инициативные    группы
     избирателей,   другие  участники  избирательного  процесса  могут
     обжаловать  действия,  нарушающие установленные законодательством
     и  настоящей Инструкцией порядок проведения предвыборной агитации
     через  СМИ,  в  Московскую  городскую  избирательную  комиссию, в
     Судебную   палату   по   информационным   спорам  при  Президенте
     Российской Федерации, а также в суд.
          4.6.   В   соответствии   с   федеральным  законодательством
     Судебная   палата   по   информационным   спорам  при  Президенте
     Российской  Федерации  рассматривает  и  разрешает информационные
     споры,  имеющие  общественно  значимый  характер  и вытекающие из
     нарушений  порядка  и  правил  проведения  предвыборной  агитации
     через    СМИ,   установленных   законодательством,   обеспечивает
     соблюдение принципа политического плюрализма.
          4.7.     Воспрепятствование     свободному     осуществлению
     кандидатами,    избирательными    объединениями,   избирательными
     блоками,   инициативными   группами   избирателей   права   вести
     предвыборную  агитацию, а также злоупотребление правом на ведение
     агитации,  выразившееся, в том числе, в распространении сообщений
     и  материалов,  не  соответствующих  действительности и порочащих
     честь,  достоинство  и  деловую репутацию кандидатов на должность
     Мэра    и    Вице-мэра,   их   доверенных   лиц,   уполномоченных
     представителей  избирательных  объединений, избирательных блоков,
     инициативных    групп    избирателей    влечет    дисциплинарную,
     административную   ответственность,  предусмотренную  федеральным
     законодательством.
     

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz