Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 26.02.99 N 153-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 06.04.2005 N 89-РМ
  
                                МОСКВА
   
                                  МЭР
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                   О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
   
    (с доп., согл. распоряжения Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
   
      В связи  с  реорганизацией Комитета фармации - присоединением к
   Комитету  здравоохранения  Москвы,   в   целях   совершенствования
   управления отраслью здравоохранения,  проведения единой политики в
   области лечебно  -  профилактической   помощи   и   лекарственного
   обеспечения населения г. Москвы:
      1. Утвердить  Положение  о  Комитете   здравоохранения   Москвы
   (приложение).
      2. Считать   утратившим   силу   распоряжение    Мэра    Москвы
   от 27 января 1997 г.  N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете
   здравоохранения Москвы".
      3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                           к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
   
      1. Общие положения
   
      1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет)  является
   отраслевым    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
   исполнительно -  распорядительные  функции  в  отношении  органов,
   учреждений,  организаций  и предприятий здравоохранения,  аптечных
   предприятий,  подведомственных Правительству Москвы,  и управление
   имуществом  этой  системы  в  пределах полномочий,  переданных ему
   Правительством Москвы.
      1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению
   всех видов лечебно - профилактической помощи  и  фармацевтического
   обеспечения.
      1.3. В своей деятельности Комитет  руководствуется  действующим
   законодательством  Российской  Федерации,  законами города Москвы,
   распоряжениями  Мэра,  постановлениями  Правительства  Москвы,  по
   специальным  вопросам  -  приказами  Министерства  здравоохранения
   Российской  Федерации  и   действует   на   основании   настоящего
   Положения.
      1.4. Комитет   подчиняется    Мэру,    Правительству    Москвы,
   непосредственно   первому   заместителю  Премьера  -  руководителю
   Комплекса социальной  сферы  и  отчитывается  перед  ним  о  своей
   деятельности.
      1.5. Решения   Комитета   здравоохранения   в   пределах    его
   компетенции  обязательны  для  исполнения органами,  учреждениями,
   организациями и предприятиями города независимо  от  ведомственной
   подчиненности и организационно - правового статуса.
      1.6. Комитет является юридическим лицом,  имеет гербовую печать
   со своим наименованием,  самостоятельный баланс, текущий бюджетный
   и другие счета в уполномоченных Правительством  Москвы  банках,  а
   также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
      1.7. Финансирование   Комитета   осуществляется   из    средств
   городского бюджета.
      1.8. Имущество  Комитета   состоит   из   зданий,   сооружений,
   оборудования,  инвентаря,  переданного  ему  на праве оперативного
   управления  по  договору  с   Департаментом   государственного   и
   муниципального  имущества  города  Москвы,  а  также  бюджетных  и
   внебюджетных денежных средств.
      1.9. Ревизия  деятельности  Комитета  осуществляется по решению
   Правительства  Москвы  соответствующими  органами   на   основании
   действующего законодательства.
      1.10. В соответствии с установленным порядком  Комитет  создает
   территориальные   органы   управления   здравоохранением,  которые
   непосредственно ему подчиняются,  обладают  статусом  юридического
   лица  в соответствии с действующим законодательством.  Положения о
   территориальных органах управления  здравоохранением  утверждаются
   председателем   Комитета.   Председатель   Комитета   назначает  и
   освобождает от  должности  руководителей  территориальных  органов
   управления   здравоохранением   по   согласованию   с   префектами
   административных округов Москвы.
   
      2. Основные задачи
   
      2.1. Реализация  государственной  политики  в  области   охраны
   здоровья населения г.  Москвы и других граждан,  находящихся на ее
   территории,  в  пределах  компетенции  и   прав,   предоставленных
   Комитету Правительством Москвы.
      2.2. Изучение   состояния   здоровья   населения,    разработка
   приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и
   лекарственному обеспечению населения города.
      2.3. Совершенствование    организации    медицинской    помощи,
   повышение  эффективности  использования  ресурсов  здравоохранения
   города.
      2.4. Создание   необходимых    условий    для    удовлетворения
   потребности населения   города   и   лечебно   -  профилактических
   учреждений  в  лекарственных  средствах,   изделиях   медицинского
   назначения и медицинской технике.
      2.5. Организация контроля  за  реализацией  городских  программ
   медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем
   бесплатной  (льготной)   медицинской   и   лекарственной   помощи,
   соблюдением  требований  по  защите прав потребителей медицинских,
   фармацевтических и медико - социальных услуг.
      2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных
   органов управления здравоохранением.
      2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области
   охраны здоровья населения.
      2.8. Развитие   сети   учреждений  здравоохранения  и  аптечных
   предприятий.
      2.9. Содействие   развитию   медицинских   и   фармацевтических
   предпринимательских структур.
      2.10. Подготовка     и     переподготовка     медицинских     и
   фармацевтических кадров.
      2.11. Обеспечение  контроля за целевым использованием бюджетных
   ассигнований,  внебюджетных   средств,   в   том   числе   средств
   обязательного   медицинского  страхования,  основных  и  оборотных
   фондов,  материальных запасов,  малоценных и  быстроизнашивающихся
   предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также
   за финансово  -  хозяйственной  деятельностью  городских  аптечных
   предприятий в условиях рыночной экономики.
      2.12. Взаимодействие  и  координация  работы   с   федеральными
   органами  управления,  городскими  организациями,  учреждениями  и
   службами,    профсоюзными,    общественными     и     религиозными
   объединениями,  другими  организациями и ведомствами по выполнению
   мероприятий,  обеспечивающих охрану здоровья населения,  и  другим
   вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
      2.13. Организация научно - исследовательских  работ  и  опытных
   разработок  по приоритетным направлениям охраны здоровья населения
   города и контроль  за  их  использованием  в  практике  городского
   здравоохранения.
      2.14. Разработка и участие  в  реализации  программ  социальной
   защиты медицинских и фармацевтических работников.
      2.15. Участие    в    развитии    внешнеэкономических    связей
   международного,      межрегионального      и     межведомственного
   сотрудничества,  направленных  на   удовлетворение   населения   в
   медицинских и фармацевтических услугах.
      2.16. Выполнение  государственных  мероприятий   по   оборонным
   вопросам здравоохранения.
      2.17. Решение  иных  вопросов  в  области  охраны  здоровья   и
   фармацевтического  обеспечения  населения  города,  относящихся  к
   компетенции Комитета здравоохранения.
      2.18. Обеспечение    организации    медицинской    реабилитации
   инвалидов в городе Москве.
   (п. 2.18 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.99 N 1040-РМ)
   
      3. Основные функции
   
      3.1. Организационно - контрольные функции
      3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение,
   анализ и оценку состояния здоровья населения города.
      3.1.2. Осуществляет   координацию  и  методическое  руководство
   деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных  субъектов,
   оказывающих   медицинскую  и  лекарственную  помощь  населению  на
   территории г.  Москвы, независимо от их организационно - правового
   статуса.
      3.1.3. Контролирует исполнение  действующего  законодательства,
   относящегося     к    компетенции    Комитета,    государственными
   медицинскими,  аптечными и другими учреждениями  и  предприятиями,
   иными  юридическими  и физическими лицами,  оказывающими населению
   услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.
      3.1.4. Организует   и   контролирует  исполнение  постановлений
   Правительства Москвы и распоряжений Мэра,  Премьера  Правительства
   Москвы в пределах своей компетенции.
      3.1.5. Участвует   в   разработке   и    реализации    программ
   социально - экономического развития г.  Москвы, создании социально
   ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем
   категориям   населения   города,   включая  систему  обязательного
   медицинского страхования.
      3.1.6. Организует   аккредитацию   медицинских   учреждений   и
   аптечных   предприятий,   реализует   предоставленные   Мэром    и
   Правительством  Москвы  полномочия по осуществлению лицензирования
   конкретных видов деятельности.
      3.1.7. Организует  подготовку  и  переподготовку  медицинских и
   фармацевтических  кадров,   их   аттестацию   в   соответствии   с
   потребностями городского здравоохранения.
      3.1.8. Участвует в разработке профессиональных  образовательных
   программ.
      3.1.9. Организует  и   контролирует   выполнение   обязательных
   государственных   мероприятий   по   мобилизационной   подготовке,
   гражданской обороне  и  службе  экстренной  медицинской  помощи  в
   чрезвычайных    ситуациях    в    соответствии    с    действующим
   законодательством, осуществляет координацию совместных действий по
   этим  вопросам  органов,  учреждений,  организаций  и  предприятий
   независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
      3.1.10. Осуществляет         финансирование        деятельности
   подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.
      3.1.11. Организует  государственный  контроль  за  качеством  и
   безопасностью  лекарственных  средств,  условиями  их  хранения  и
   реализации  в  аптечных предприятиях,  расположенных на территории
   г. Москвы,  независимо  от  форм  собственности  и   ведомственной
   принадлежности.   В   пределах   своей   компетенции  осуществляет
   государственный контроль за производством лекарственных средств на
   территории г. Москвы.
      3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных  средств  и  изделий
   медицинского   назначения   для  льготного  обеспечения  населения
   города,  совершенствует систему  их  адресного  предоставления  на
   льготных условиях.
      3.1.13. Создает систему,  обеспечивающую информацией о  наличии
   лекарственных средств в городской аптечной сети.
      3.1.14. Согласовывает  контракты   на   закупку   лекарственных
   средств    и    изделий   медицинского   назначения,   заключаемые
   государственными  (муниципальными)   аптечными   предприятиями   и
   складами.
      3.1.15. Организует исполнение законодательства о  наркотических
   средствах   и   психотропных   веществах   во   вверенной  системе
   здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
   
      3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической
           деятельности
      3.2.1. Изучает  опыт  учреждений,  предприятий  и  организаций,
   входящих  в  государственную,  муниципальную  и  частную   системы
   здравоохранения    г.  Москвы,     правовые,    экономические    и
   организационные проблемы,  возникающие в их деятельности; вносит в
   государственные  органы  власти  и  управления  предложения  по их
   разрешению,   совершенствованию   действующего   законодательства,
   разрабатывает   и  представляет  в  Правительство  Москвы  проекты
   законов города в пределах своей компетенции.
      3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических
   услуг,  разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
   деятельности    государственных    и   муниципальных   учреждений,
   предприятий  и  организаций  здравоохранения  и  фармацевтического
   обеспечения.
   
      3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
      3.3.1. На  основе программно - целевого подхода в установленном
   порядке осуществляет  финансирование  программ  в  области  охраны
   здоровья  в  объеме  выделенных  на  эти  цели  средств городского
   бюджета.
      3.3.2. Согласовывает     проекты     договоров    (контрактов),
   заключаемых с Департаментом  государственного   и   муниципального
   имущества   города   Москвы   с   государственными   учреждениями,
   предприятиями и организациями  на  право хозяйственного ведения  и
   оперативного управления имуществом.
      3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями
   городской    системы    здравоохранения,   входящими  в   основную
   номенклатуру должностей Комитета здравоохранения.
      3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений
   по  вопросам   использования   государственной   и   муниципальной
   собственности,   строительства,   реконструкции   и   технического
   перевооружения   медицинских   и   фармацевтических    учреждений,
   предприятий и организаций; развития медицинских и фармацевтических
   услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
      3.3.5. Участвует  в  реализации  программ развития и укрепления
   материально - технической базы вверенных учреждений, предприятий и
   организаций,    включая    строительство   новых   объектов.   При
   необходимости    с     согласия     заинтересованных     субъектов
   здравоохранения выполняет функции заказчика.
      3.3.6. Разрабатывает    и    утверждает    (согласовывает)    в
   установленном   порядке  цены  на  медицинские  и  образовательные
   медицинские услуги,  лекарственные средства и изделия медицинского
   назначения,   утверждает   цены   на   донорскую  кровь  и  другие
   трансплантанты    (биологические    препараты),    участвует     в
   регулировании торговых надбавок. Проводит анализ ценообразования в
   целях экономического  стимулирования  финансово  -   хозяйственной
   деятельности  вверенных  учреждений,  предприятий,  организаций  и
   защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг.
      3.3.7. В  установленном  законодательством  порядке участвует в
   создании,   реорганизации,   ликвидации    и    перепрофилировании
   учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета.
      3.3.8. Контролирует  финансово  -  хозяйственную   деятельность
   подведомственных учреждений,  предприятий и организаций, принимает
   меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
      3.4. Осуществляет   руководство  и  контроль  за  деятельностью
   учреждений здравоохранения по  вопросам  медицинской  реабилитации
   инвалидов.
   (п. 3.4 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.5. Участвует  в  разработке  целевых  комплексных программ по
   профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов.
   (п. 3.5 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.6. Принимает  меры  к расширению сети учреждений реабилитации
   с учетом потребностей инвалидов.
   (п. 3.6 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.7. Организует   лицензирование   и  сертификацию  учреждений,
   организаций, предприятий, осуществляющих медицинскую реабилитацию.
   (п. 3.7 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.8. Устанавливает   совместно   с   другими  заинтересованными
   ведомствами городские нормативы медицинской реабилитации инвалидов
   при различных   заболеваниях   и   дефектах   в   соответствии   с
   региональной базовой программой реабилитации инвалидов Москвы.
   (п. 3.8 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.9. Анализирует   потребности   инвалидов  Москвы  в  видах  и
   средствах медицинской  реабилитации  инвалидов,  а  также  услугах
   и технических средствах для ее проведения.
   (п. 3.9 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.10. Разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки
   и повышения   квалификации   кадров   подведомственных  учреждений
   в области медицинской реабилитации.
   (п. 3.10 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.11. Организует   формирование  банка  данных  о  потребностях
   инвалидов   в   медицинской   реабилитации   в   соответствии    с
   индивидуальными программами реабилитации (ИПР).
   (п. 3.11 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.12. Участвует в  создании  межведомственного  информационного
   пространства по проблемам реабилитации инвалидов.
   (п. 3.12 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.13. Проводит анализ эффективности реабилитационных мер.
   (п. 3.13 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.14. Взаимодействует  с  общественными организациями инвалидов
   в сфере медицинской реабилитации.
   (п. 3.14 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
      3.15. Организует    представление   статистической   отчетности
   в установленном порядке.
   (п. 3.15 введен распоряжением Мэра Москвы от 17.09.1999 N 1040-РМ)
   
      4. Права Комитета
   
      Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
      4.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы,
   Министерства здравоохранения Российской Федерации  предложения  по
   вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению
   экономических стимулов  и  санкций  по  отношению  к  организациям
   подведомственной сети, вплоть до их санации.
      4.2. Владеть,   пользоваться   и   распоряжаться    имуществом,
   предоставленным   ему   на   праве   оперативного   управления   в
   соответствии   с   договором,    заключенным    с    Департаментом
   государственного   и  муниципального  имущества  города  Москвы  в
   установленном порядке.
      4.3. Запрашивать   и   получать   информацию   о   деятельности
   учреждений,  предприятий и организаций городского здравоохранения,
   а  также  от  учреждений,  предприятий и организаций независимо от
   форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для
   выполнения задач Комитета.
      4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
   финансовой  и статистической отчетности по установленным формам по
   подведомственным  учреждениям,  предприятиям  и   организациям   в
   установленном законом порядке.
      4.5. Представлять  интересы  Правительства  Москвы  в  пределах
   своей компетенции во всех государственных, городских, общественных
   и иных учреждениях,  организациях,  на предприятиях,  в том  числе
   ведущих деятельность за рубежом.
      4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными  партнерами  и
   заключать контракты и соглашения.
      4.7. Рассматривать  и  утверждать   технико   -   экономические
   обоснования, проектно  -  сметную  документацию  на строительство,
   реконструкцию   и   капитальный    ремонт    вверенных    объектов
   здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
   
      5. Организация деятельности Комитета
   
      5.1. Комитет    возглавляет    председатель,    назначаемый   и
   освобождаемый от должности Мэром Москвы.
      5.2. Председатель   Комитета  имеет  заместителей,  назначаемых
   распоряжением   Премьера   Правительства   Москвы.   Распределение
   обязанностей между ними производится председателем Комитета.
      5.3. В Комитете  образуется  коллегия  в  составе  председателя
   (председатель),  его заместителей,  являющихся членами коллегии по
   должности, руководящих    работников    Комитета,    руководителей
   территориальных   органов  управления  здравоохранением,  а  также
   представителей   общественных   и   профессиональных   объединений
   медицинских  и  фармацевтических  работников,  других организаций,
   участвующих  в  обеспечении  охраны  здоровья  населения.   Состав
   коллегии  и  Положение  о  ней  утверждаются приказом председателя
   Комитета.
      5.4. Председатель Комитета:
      5.4.1. Руководит  деятельностью  Комитета,  несет  персональную
   ответственность   перед   Правительством   Москвы   за  выполнение
   возложенных на Комитет задач.
      5.4.2. Издает    в    пределах   своей   компетенции   приказы,
   распоряжения  и  другие   нормативные   акты,   обязательные   для
   исполнения  всеми  должностными  лицами учреждений,  предприятий и
   организаций,  входящих в систему городского здравоохранения,  а по
   отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и
   организаций   здравоохранения    независимо    от    ведомственной
   подчиненности и организационно - правового статуса.
      5.4.3. Распоряжается  финансовыми   средствами   и   имуществом
   Комитета.
      5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты  труда  утверждает
   Положение  о  материальном стимулировании государственных служащих
   Комитета и вносит по нему необходимые  изменения.  Решает  вопросы
   премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
      5.4.5. Назначает,  освобождает,   поощряет   и   наказывает   в
   дисциплинарном    порядке   государственных   служащих   Комитета,
   руководителей территориальных органов управления здравоохранением,
   учреждений,   предприятий   и  организаций,  входящих  в  основную
   номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с
   действующим законодательством.
      5.4.6. Утверждает  положения   о   структурных   подразделениях
   Комитета.
      5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных,
   городских,   общественных   и   иных  организациях,  ведомствах  и
   учреждениях,  в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
   входящим в компетенцию Комитета.
      5.4.8. Участвует  в   установленном   порядке   в   утверждении
   положений  и  уставов  государственных  учреждений,  организаций и
   предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
   
      6. Заключительные положения
   
      6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
      6.2. Прекращение    деятельности   Комитета   производится   на
   основании распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.
   
   
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz