Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.05.99 N 39 О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          26 мая 1999 г. N 39

                    О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Руководствуясь статьей  125  (пункт  "а"  части  2) Конституции
   Российской Федерации,  статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части 1),
   36, 37,  84   и  85   Федерального     конституционного     закона
   "О Конституционном   Суде   Российской   Федерации",    Московская
   городская Дума постановляет:
      1. Обратиться в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с
   запросом  о   соответствии   Конституции   Российской    Федерации
   статьи 40,  пункта 1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона  от
   22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 1 Указа
   Президента  Российской  Федерации  от  1 июля  1996  года  N  1009
   "О Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных бумаг",  пунктов 3 и 4
   Положения  о  Федеральной  комиссии   по   рынку   ценных   бумаг,
   утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации от 1 июля
   1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг".
      2. Утвердить текст запроса (приложение).
      3. Поручить  аппарату  Московской   городской   Думы   оплатить
   государственную   пошлину   в  размере,  определенном  Федеральным
   конституционным законом   от   21   июля   1994   года   N   1-ФКЗ
   "О Конституционном Суде Российской Федерации".
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
   принятия.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
   Председателя Московской городской Думы.

                                                         Председатель
                                            Московской городской Думы
                                                        В.М. Платонов





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                            Московской городской Думы
                                               от 26 мая 1999 г. N 39

      Конституционный Суд Российской Федерации

      Заявитель: Московская городская Дума
      Адрес: 101498, Москва, ГСП-4, ул. Петровка, д. 22

      Наименование и   адрес   государственного   органа,   издавшего
   нормативный акт:
      Президент Российской Федерации
      Адрес: Москва, Кремль
      Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
      Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, д. 1

                                 ЗАПРОС
            О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               СТАТЬИ 40, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 42 И СТАТЬИ 43
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 39-ФЗ
           "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ", ПУНКТА 1 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1996 ГОДА N 1009
            "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ",
             ПУНКТОВ 3 И 4 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ
         ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1996 ГОДА N 1009
             "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ"

      Московская городская Дума на основании постановления Московской
   городской   Думы   от   26  мая  1999  года  N  39  "О  запросе  в
   Конституционный Суд  Российской  Федерации"  и  в  соответствии  с
   пунктом "а"  части  2 статьи 125 Конституции Российской Федерации,
   подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85
   Федерального конституционного   закона   "О  Конституционном  Суде
   Российской Федерации"  просит   Конституционный   Суд   Российской
   Федерации проверить  соответствие Конституции Российской Федерации
   статьи 40,  пункта 1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона  от
   22 апреля 1996  года N  39-ФЗ "О  рынке  ценных  бумаг"  (Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1996,  N 17,  ст.  1918),
   пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года
   N 1009 "О Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг",  пунктов 3
   и 4 Положения  о  Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг,
   утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации от 1 июля
   1996  года N  1009 "О  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N 28, ст.
   3357).
      Основанием для   обращения  в  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации является обнаружившаяся  неопределенность  в  вопросе  о
   том,  соответствуют  ли  статья 40,  пункт 1 статьи 42 и статья 43
   Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных
   бумаг", пункт  1  Указа  Президента Российской Федерации от 1 июля
   1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку  ценных  бумаг",
   пункты 3  и  4  Положения  о  Федеральной комиссии по рынку ценных
   бумаг, утвержденного Указом  Президента  Российской  Федерации  от
   1 июля  1996  года  N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных
   бумаг", Конституции Российской Федерации.
      Допустимость  настоящего  запроса  в  соответствии  с  частью 1
   статьи 85       Федерального        конституционного        закона
   "О Конституционном  Суде  Российской  Федерации" вытекает из того,
   что Московская городская Дума считает статью 40, пункт 1 статьи 42
   и статью  43  Федерального  закона  от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
   "О рынке  ценных  бумаг",  пункт  1  Указа  Президента  Российской
   Федерации  от  1  июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по
   рынку ценных бумаг", пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии
   по рынку ценных бумаг,  утвержденного Указом Президента Российской
   Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О  Федеральной  комиссии  по
   рынку ценных бумаг",  не подлежащими применению ввиду противоречия
   Конституции Российской Федерации.
      Правовая позиция  заявителя  по  данному  вопросу заключается в
   следующем.
      Статья 40  Федерального  закона  от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
   "О рынке ценных бумаг" устанавливает,  что Федеральная комиссия по
   рынку  ценных  бумаг "является  федеральным органом исполнительной
   власти по проведению  государственной  политики  в  области  рынка
   ценных бумаг". Пункт 1 статьи 42 возлагает на Федеральную комиссию
   функцию   по   координации   деятельности   федеральных    органов
   исполнительной власти.
      Согласно статье 40 Федерального закона от 22 апреля  1996  года
   N 39-ФЗ  "О  рынке ценных бумаг" должности пяти членов Федеральной
   комиссии "замещаются в установленном порядке",  при  этом  порядок
   формирования  Федеральной  комиссии самим Законом не определяется.
   Порядок формирования Федеральной  комиссии  определяется  в  Указе
   Президента Российской  Федерации  от  1  июля  1996  года  N  1009
   "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг".
      Пунктом 1  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  1 июля
   1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по  рынку  ценных  бумаг"
   установлено,  что  "проведение  государственной политики в области
   формирования и развития рынка ценных бумаг в Российской  Федерации
   осуществляется  Федеральной  комиссией  по  рынку  ценных  бумаг".
   Одновременно  в Положении о Федеральной комиссии по  рынку  ценных
   бумаг, утвержденном упомянутым Указом, закреплено, что "члены ФКЦБ
   России назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
   Президентом   Российской   Федерации.   Председатель  ФКЦБ  России
   назначается на должность указом Президента Российской Федерации по
   представлению  Председателя  Правительства  Российской  Федерации.
   Другие члены ФКЦБ России назначаются на должность и  освобождаются
   от  должности  распоряжениями  Президента  Российской Федерации по
   представлению председателя ФКЦБ России" (пункт 4).
      Между тем пунктом "б" части 1 статьи 114 Конституции Российской
   Федерации функция по проведению  единой  финансовой,  кредитной  и
   денежной политики возложена на Правительство Российской Федерации.
   При этом  Федеральный  конституционный  закон   "О   Правительстве
   Российской    Федерации",   раскрывая   полномочия   Правительства
   Российской Федерации в сфере бюджетной,  финансовой,  кредитной  и
   денежной политики,  предусматривает,  что Правительство "принимает
   меры по регулированию рынка  ценных  бумаг".  Согласно  статье  13
   Федерального  конституционного  закона "О Правительстве Российской
   Федерации" именно  Правительство  "обеспечивает  единство  системы
   исполнительной  власти,  направляет и координирует деятельность ее
   органов".
      В соответствии  со  статьей 43 Федерального закона от 22 апреля
   1996 года N 39-ФЗ "О  рынке  ценных  бумаг"  "решения  Федеральной
   комиссии    принимаются   в   форме   постановлений",   при   этом
   "постановления Федеральной комиссии по вопросам,  отнесенным к  ее
   компетенции,     обязательны     для    исполнения    федеральными
   министерствами  и  иными  федеральными   органами   исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации и органами местного самоуправления".  В то  же  время  в
   соответствии  со статьей 23  Федерального  конституционного закона
   "О Правительстве  Российской  Федерации" Правительство  Российской
   Федерации  уполномочено  издавать  постановления  и распоряжения и
   обеспечивать их исполнение.
      Таким образом,  в  силу приведенных выше положений Федерального
   закона от 22 апреля 1996 года N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных  бумаг",
   а также  Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года
   N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"  из  ведения
   Правительства   Российской   Федерации   изъят  вопрос  проведения
   государственной политики в области формирования и  развития  рынка
   ценных    бумаг,    составляющий    существенный    элемент    его
   конституционной компетенции,  закрепленной статьей 114 Конституции
   Российской Федерации.
      Для проведения   указанной   политики   создан   особый   орган
   государственной  власти,  формально названный в Указе "федеральным
   органом исполнительной власти",  однако фактически находящийся  за
   рамками   системы   федеральных   органов  исполнительной  власти,
   формируемый  и   функционирующий   в   противоречии   с   нормами,
   установленными Конституцией Российской Федерации.
      Упомянутые статьи 40,  42 (пункт 1),  43 Федерального закона от
   22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг",  пункт 1 Указа
   Президента Российской  Федерации  от  1  июля  1996  года  N  1009
   "О Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг" и пункты 3 и 4
   Положения  о  Федеральной   комиссии   по   рынку   ценных   бумаг
   противоречат части  3  статьи  5 Конституции Российской Федерации,
   устанавливающей  единство  государственной   власти,   статье   10
   Конституции Российской Федерации,  закрепляющей принцип разделения
   государственной  власти  на  законодательную,   исполнительную   и
   судебную, а      также      самостоятельность     законодательной,
   исполнительной и судебной власти; статье 83 Конституции Российской
   Федерации, определяющей   порядок   назначения   на   должность  и
   освобождения от должности заместителей Председателя  Правительства
   Российской Федерации   и   федеральных   министров;   статье   110
   Конституции Российской Федерации, согласно которой "исполнительную
   власть   в   Российской   Федерации   осуществляет   Правительство
   Российской   Федерации";   статье   112   Конституции   Российской
   Федерации,    определяющей    порядок    внесения    Председателем
   Правительства  Российской  Федерации   кандидатур   на   должность
   заместителей  Председателя  Правительства  Российской  Федерации и
   федеральных министров;  пункту "б" части 1 статьи 114  Конституции
   Российской Федерации,  согласно  которому Правительство Российской
   Федерации "обеспечивает проведение в Российской  Федерации  единой
   финансовой, кредитной и денежной политики".
      Формирование органа исполнительной власти,  функционирующего за
   рамками  единой системы исполнительной власти,  явилось следствием
   необоснованных экономических и правовых экспериментов,  проводимых
   в стране в последние годы.  По мнению заявителя, подобная практика
   противоречит Конституции Российской Федерации,  разрушает единство
   государственной  власти,     препятствует     проведению    единой
   государственной  экономической   политики,   создает   условия   и
   предпосылки    для    нарушения   прав   субъектов   экономической
   деятельности,  в первую очередь -  прав  участников  рынка  ценных
   бумаг.
      В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 37, статьями 85, 86 и
   87  Федерального  конституционного  закона "О Конституционном Суде
   Российской Федерации"    Московская    городская    Дума    просит
   Конституционный Суд  Российской  Федерации признать статьи 40,  42
   (пункт 1) и 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N  39-ФЗ
   "О рынке  ценных  бумаг",  пункт  1  Указа  Президента  Российской
   Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О  Федеральной  комиссии  по
   рынку ценных бумаг", пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии
   по рынку ценных бумаг  не соответствующими Конституции  Российской
   Федерации.
      Приложения:
      1. Текст  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  1  июля
   1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по  рынку  ценных  бумаг"
   вместе  с приложением - Положением о Федеральной комиссии по рынку
   ценных бумаг, утвержденным данным Указом.
      2. Текст  Федерального  закона  от  22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
   "О рынке ценных бумаг".
      3. Документ об уплате государственной пошлины.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz