Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 10.08.99 N 724 О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ СТОЛИЦЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
ОТ 18.07.2006 N 515-ПП
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 августа 1999 г. N 724

                О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УСЛОВИЙ
                  РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                   НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ СТОЛИЦЫ

      В соответствии  с  постановлениями  Правительства   Москвы   от
   30 декабря  1997  г.  N  942  "О  Комплексной программе развития и
   поддержки малого    предпринимательства    в    г.    Москве    на
   1998-2000 гг.",  от 31 марта 1998 г. N 248 "О состоянии и мерах по
   развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000  гг.",
   от  26  мая  1998  г.  N  405  "О  Программе  развития  торговли и
   общественного питания в Москве на 1998-2000 годы"  и  в  целях  их
   выполнения    проведен    анализ    состояния    развития   малого
   предпринимательства в одной  из  наиболее  емких  сфер  городского
   хозяйства -  потребительском  рынке  товаров  и  услуг.  По данным
   1998 года на долю малого бизнеса в торговле,  общественном питании
   и бытовом обслуживании приходится 44,4% розничного товарооборота и
   73%  объема бытовых услуг города.  Численность малых предприятий в
   них  составила  около 80 тысяч.  В данном секторе экономики занято
   почти 520 тыс. человек.
      В 1998 году доля наполнения бюджета города Москвы поступлениями
   от малых предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  составила
   15,3%.   Малые  предприятия  потребительского  рынка  и  услуг  за
   указанный период оказались наиболее привлекательны для инвестиций.
   Удельный  вес  вложений в малые предприятия потребительского рынка
   по   отношению   к   объемам   инвестиций   всей   сферы    малого
   предпринимательства города составил 49,9%,  или 8,5 млрд.  рублей.
   Активно осуществлялось строительство быстровозводимых  комплексов,
   обновлены сотни  киосков  и  павильонов,  введено в действие более
   2 тысяч стационарных объектов,  реконструировано и модернизировано
   более 800 предприятий, из них 50 рынков.
      Это стало   возможным    в    результате    поддержки    малого
   предпринимательства  Правительством Москвы.  Льготами по налогу на
   прибыль,  арендной плате,  коммунальным платежам воспользовались в
   1998  году  около  трех тысяч предприятий потребительского рынка и
   услуг. На эти  цели  город  израсходовал  около  1  млрд.  руб.  В
   1999 году  для  малых  предприятий,  входящих  в  Реестр субъектов
   малого  предпринимательства  Москвы,   сохранены   без   изменений
   действующие ранее ставки арендной платы.
      Вместе с тем резервы,  заложенные в малом  предпринимательстве,
   используются  не  в  полной мере.  Недостаточно малых предприятий,
   осуществляющих  непосредственное  обслуживание  населения.   Среди
   предприятий  потребительского рынка высока доля малых предприятий,
   занимающихся  оптовой,  мелкооптовой  и  посреднической   торговой
   деятельностью,  - 56,5%. Значительная их часть, почти 30% от всего
   числа  в  городе,  сосредоточена  в  Центральном  административном
   округе. Слабо развивается малое предпринимательство на территориях
   Северного, Юго  -  Западного,  Северо  -   Западного,   Северо   -
   Восточного,   Южного   административных   округов.   Число   малых
   предприятий потребительского рынка в них составляет из расчета  на
   10  тысяч  жителей  от  44  до  66 единиц при 86 в целом по городу
   Москве.
      Для распространения малого предпринимательства не в полной мере
   используется лизинг как перспективная  форма  долгосрочной  аренды
   оборудования,  транспортных  средств  и других видов имущества для
   малых  предприятий.  В  недостаточной  степени  применяется  метод
   контрактного   сотрудничества   малых   предприятий   с   фирмами,
   предоставляющими им право ведения бизнеса с  использованием  своей
   марки   (франчайзинг).   Требует   новых   подходов   формирование
   инфраструктуры  товароснабжения  малых  предприятий   торговли   и
   питания.  Назрела необходимость планомерного пересмотра технологии
   работы с  крупным  оптом.  По  данным  налоговых  органов,   из-за
   несовершенства  налоговой  системы  около  40%  "теневого" оборота
   торговли  приходится  на  малый   бизнес.   Отсутствует   механизм
   реализации статей 9, 11, 13 Федерального закона от 14 июня 1995 г.
   N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства  в
   Российской  Федерации",  предусматривающих возможности на льготных
   условиях кредитования, страхования и налогообложения. На начальном
   этапе  деятельности предприниматели,  как правило,  не располагают
   достаточными средствами для  привлечения  специалистов  в  области
   права  и  управления и вынуждены решать многие возникающие вопросы
   самостоятельно.     Значительная     часть     проблем      малого
   предпринимательства     связана     с     его     разрозненностью.
   Профессиональные знания черпаются ими из случайных источников. 40%
   работников этих предприятий профессионально не подготовлены.
      В целях поддержки малого предпринимательства,  увеличения числа
   малых   предприятий  и  рабочих  мест  на  потребительском  рынке,
   равномерного удовлетворения потребностей  населения  всех  районов
   столицы в необходимых услугах Правительство Москвы постановляет:
      1. Префектам административных округов:
      1.1. До   1   января   2000  г.  подготовить  и  согласовать  с
   департаментами  потребительского  рынка  и  услуг,   экономической
   политики и   развития  г.  Москвы,  поддержки  и  развития  малого
   предпринимательства   среднесрочные   программы   по   структурным
   преобразованиям     в    малом    предпринимательстве    торговли,
   общественного питания и  бытового  обслуживания  районов  массовой
   жилой застройки и других территорий в направлении создания режимов
   наибольшего  благоприятствования   развития   малых   предприятий,
   связанных    непосредственно    с    обслуживанием   населения   и
   предоставлением услуг,  в соответствии с  типологией  и  основными
   характеристиками объектов     малого     бизнеса,    утвержденными
   постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г.  N  683
   "О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в
   "спальных" районах города Москвы".
      1.2. Совместно   с   Департаментом   экономической  политики  и
   развития г.  Москвы,  Департаментом поддержки  и  развития  малого
   предпринимательства,    Московским    фондом    поддержки   малого
   предпринимательства на  консолидированной  основе  обеспечить   до
   2002 года финансирование среднесрочных программ.
      1.3. Совместно    с    Департаментом     государственного     и
   муниципального   имущества   города   Москвы,  по  согласованию  с
   Департаментом поддержки и развития малого  предпринимательства  до
   1 ноября   1999  г.  пополнить  целевой  фонд  нежилых  помещений,
   образованный распоряжением  Мэра  Москвы  от  25  ноября  1998  г.
   N 1190-РМ  "О  мерах  по имущественной поддержке и развитию малого
   предпринимательства в городе Москве",  по районам  массовой  жилой
   застройки из числа объектов,  пустующих свыше двух лет,  убыточных
   предприятий,  имеющих задолженность по арендной плате свыше одного
   года, и других.
      1.4. Освободить от уплаты  торгового  сбора  малые  предприятия
   быстрого  питания,  розничной  торговли  и  бытового обслуживания,
   реализующие и оказывающие социально значимый набор товаров и услуг
   в районах массовой жилищной застройки.
      1.5. Рекомендовать использовать  положительный  опыт  Северо  -
   Восточного  административного  округа  в области создания бизнес -
   инкубатора  быстрого  питания  и  открыть  по   одному   пилотному
   павильону  быстрого  питания  по  программе  Северо  -  Восточного
   административного округа "Золотой гребешок".
      2. Департаменту потребительского рынка и услуг:
      2.1. Совместно  с  ОАО   "Московский   комитет   по   науке   и
   технологиям"  до  1  ноября  1999  г.  провести  с  использованием
   имеющихся  компьютерных  технологий  и  электронной  карты  города
   Москвы  анализ насыщенности предприятиями потребительского рынка и
   услуг всех  административных  округов   и   районов   г.   Москвы.
   Подготовить   отчет   по  данному  вопросу  и  представить  его  в
   Правительство Москвы.
      2.2. Совместно   с   Главным   управлением  Центрального  банка
   Российской Федерации   по    г.    Москве    в    целях    анализа
   продолжительности  функционирования малых предприятий,  их деловой
   активности и финансового состояния приступить с 1 сентября 1999 г.
   к мониторингу малых предприятий потребительского рынка и услуг.
      3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   совместно   с   Департаментом   потребительского  рынка  и  услуг,
   Москомархитектурой до 1 января 2000  г.  разработать  Положение  о
   механизме  упрощенной процедуры выдачи разрешений на строительство
   и     эксплуатацию     объектов     малого     предпринимательства
   потребительского  рынка  и  услуг  в  районах  массового жилищного
   строительства.
      4. Департаменту  потребительского  рынка и услуг,  Департаменту
   продовольственных ресурсов:
      4.1. До  15  октября  1999 г.  разработать схему взаимодействия
   малых  предприятий  с  крупными  оптовыми  организациями,  включая
   планомерный  перевод  последних  в режим работы оптовых рынков,  с
   оказанием в них предпринимателям всех видов услуг по  расчетам  за
   товары,  оформлению  документов,  обеспечению надлежащего качества
   товаров, охране, погрузочно - разгрузочным работам, автопарковке и
   др.
      4.2. Совместно  с  Государственной  городской   инспекцией   по
   контролю за  использованием  объектов  недвижимости  в  г.  Москве
   организовать  в  III  квартале   1999   г.   выборочную   проверку
   использования   помещений   оптовых  предприятий  города  с  целью
   увеличения    общего    числа    профильных    оптовых     рынков,
   взаимодействующих  на  договорных  началах  с малыми предприятиями
   торговли и общественного питания.
      5. Департаменту  потребительского  рынка и услуг,  Департаменту
   поддержки  и  развития   малого   предпринимательства,   префектам
   административных   округов  посредством  постоянных  публикаций  в
   печати,  организации специальных  семинаров  по  поддержке  малого
   предпринимательства,  сообщений через службу Интернет, выступлений
   на радио и телевидении принять  меры  к  расширению  использования
   реальных     инструментов     поддержки     малых     предприятий,
   предусмотренных:
      - постановлением  Правительства  Москвы  от  8  декабря 1998 г.
   N 943 "О базовых социально - экономических показателях и  основных
   пропорциях формирования   проекта   бюджета   города   Москвы   на
   1999 год",  в  части  аренды  нежилых  помещений,  находящихся   в
   государственной  и  муниципальной  собственности города Москвы,  с
   величиной коэффициента арендной платы, равной 1,0;
      - Федеральным   законом   от   14   июня   1995   г.   N  88-ФЗ
   "О государственной   поддержке   малого   предпринимательства    в
   Российской  Федерации",  с  учетом  согласования  в  установленном
   порядке с  Управлением  Министерства  по  налогам  и   сборам   по
   г. Москве  в  части  применения  ускоренной амортизации,  в 2 раза
   превышающей нормы, и порядка списаний стоимости основных фондов со
   сроком службы более 3 лет.
      6. Московской лизинговой компании  расширить  лизинговую  форму
   инвестиций   на   предприятия   потребительского   рынка  и  услуг
   посредством  лизинга  машин,  оборудования  в  пределах  бюджетных
   средств,  предусмотренных  городскими  программами на эти цели,  а
   также средств, привлекаемых из иных источников.
      7. Комитету   труда   и  занятости  совместно  с  Департаментом
   потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития
   малого  предпринимательства  ежегодно  рассматривать на конкурсной
   основе  проекты  по  созданию  новых  рабочих  мест  в   торговле,
   общественном питании и бытовом обслуживании населения для оказания
   финансовой помощи  работодателям,   особенно   в   новых   районах
   массового жилищного    строительства,    с   целью   максимального
   вовлечения трудоспособной части населения этих районов.
      8. Департаменту  потребительского  рынка и услуг,  Департаменту
   поддержки и развития малого предпринимательства в целях  повышения
   компетентности малых предприятий, осуществляющих свою деятельность
   в сфере потребительского рынка и услуг:
      8.1. Шире  использовать  в  интересах  потребительского рынка и
   услуг возможности организаций инфраструктуры поддержки и  развития
   малого  предпринимательства:  Московского  фонда  поддержки малого
   предпринимательства,  Московской лизинговой компании,  Московского
   центра  деловой  информации "Бинек",  Московского фонда подготовки
   кадров, территориальных агентств по развитию предпринимательства.
      Провести   в  течение  III квартала  1999  г.  рабочие  встречи
   специалистов потребительского  рынка  и  услуг  с  представителями
   негосударственных организаций малого предпринимательства, входящих
   в  инфраструктуру,  по  вопросам  выработки  единых  подходов   по
   оказанию   поддержки   вновь   создаваемым   и  действующим  малым
   предприятиям.
      8.2. Организовать   во   втором  полугодии  1999  года  систему
   бесплатной    информационной    и    консультационной    поддержки
   предпринимателей малого бизнеса на основе организации общественных
   приемных,  круглых  столов,  встреч  со   специалистами   структур
   Правительства Москвы по вопросам малого предпринимательства.
      8.3. Подготовить и выпустить в течение 2000  года  Практическое
   пособие  для  малого  предпринимательства в сфере потребительского
   рынка и услуг.
      9. Департаменту  потребительского  рынка и услуг,  Департаменту
   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  совместно   с
   Департаментом экономической политики и развития г. Москвы:
      9.1. Продолжить  работу  над  совершенствованием   методической
   основы  применения  единого  налога на вмененный доход в Москве по
   малым  предприятиям  торговли,  общественного  питания  и  бытовых
   услуг,  максимально  установив  нормы  прямого  действия  в  целях
   повышения собираемости налогов и упрощения отчетности.
      9.2. Подготовить  до  1 ноября 1999 г.  в установленном порядке
   законодательную инициативу в  части  распространения  на  субъекты
   малого   предпринимательства   потребительского   рынка   и  услуг
   льготного     кредитования,     страхования,      налогообложения,
   предусмотренных Федеральным  законом  от  14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ
   "О государственной   поддержке   малого   предпринимательства    в
   Российской Федерации".
      10. Департаменту     поддержки      и      развития      малого
   предпринимательства:
      10.1. Подготовить в установленном порядке  до 1 декабря 1999 г.
   предложения  о  внесении изменений в главу 54 Гражданского кодекса
   Российской Федерации "Коммерческая концессия".
      10.2. Предусмотреть  при  установлении  особых  условий продажи
   помещений, включенных  в  состав  целевого  фонда  (п.  1.3),   их
   использование  малыми предприятиями сферы потребительского рынка и
   услуг.
      11. Департаменту  потребительского рынка и услуг,  Департаменту
   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  совместно   с
   Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при
   Мэре и Правительстве Москвы и ОАО "Московский комитет по  науке  и
   технологиям" провести в 1999-2000 гг.  дополнительные исследования
   и разработки с целью совершенствования механизмов поддержки работы
   малых предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг,
   направленной на улучшение обслуживания жителей и гостей столицы.
      12. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Егорова Е.В.

                                   И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                      Б.В. Никольский


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz