Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕРА ОТ 05.11.1999 N 897-РЗП О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ АНГЛИЙСКОЙ ГИМНАЗИИ N 1509 В МОСКОВСКУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ ГИМНАЗИЮ (ВМЕСТЕ С "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГИМНАЗИИ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                      ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 5 ноября 1999 г. N 897-РЗП

                 О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ АНГЛИЙСКОЙ
                      ГИМНАЗИИ N 1509 В МОСКОВСКУЮ
                         МЕЖДУНАРОДНУЮ ГИМНАЗИЮ

      В целях  дальнейшего  развития  системы  образования  в  городе
   Москве, реализации программы "Столичное образование - 2", создания
   условий  для  удовлетворения  потребностей  населения   города   и
   представителей   других   государств,   проживающих  в  Москве,  в
   образовательных услугах,  а также учитывая  накопленный  гимназией
   N 1509  опыт  работы  по  созданию  модели международной гимназии,
   согласованной  с  Европейским   советом   международных   школ   и
   зарегистрированной им в качестве постоянного члена:
      1. Преобразовать  Московскую  английскую  гимназию  N  1509   в
   Московскую  международную гимназию с 01.11.99,  создав в структуре
   Московской международной гимназии два отделения:
      - первое - для граждан Российской Федерации;
      - второе - для иностранных граждан, проживающих в Москве.
      Обучение иностранных граждан осуществлять на платной основе.
      2. Утвердить Примерное  положение  о  Московской  международной
   гимназии (приложение).
      3. Руководителю  образовательного  учреждения  утвердить  Устав
   Московской международной гимназии в Комитете образования.
      4. Председателю Московского комитета образования Кезиной Л.П.:
      4.1. Обеспечить   необходимый  минимум  содержания  российского
   образования  для  детей  граждан  Российской  Федерации  и   детей
   иностранных представителей.
      4.2. Предусмотреть   реализацию   программ,   согласованных   с
   Европейским  советом  международных  школ  по  ряду  международных
   проектов.
      5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   председателя Московского комитета образования Кезину Л.П.

                                          Первый заместитель Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                                          В.П. Шанцев





                                                           Приложение
                                   к распоряжению первого заместителя
                                        Премьера Правительства Москвы
                                        от 5 ноября 1999 г. N 897-РЗП

                    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ
                         МЕЖДУНАРОДНОЙ ГИМНАЗИИ

                           I. Общие положения

      1. Настоящее Примерное положение разработано в  соответствии  с
   законодательством  Российской Федерации,  законодательством города
   Москвы  и  нормативными  правовыми   актами   органов   управления
   образованием для Московской международной гимназии, создаваемой на
   основе и с максимальным использованием потенциала  и  возможностей
   Московской английской гимназии N 1509.
      2. Московская  международная  гимназия  (далее  по   тексту   -
   Гимназия)   имеет  в  своем  составе  российское  и  международное
   отделения,  каждое из которых  является  элементом  соответственно
   российской   и   международной  систем  непрерывного  образования.
   Объединяя  эти  элементы  в  единую   образовательную   структуру,
   Гимназия   осуществляет   функции   по   усилению   взаимодействия
   российского  образования   с   системой   международных   школ   и
   активизации влияния на нее российского образования.
      3. В соответствии с социальным  заказом  Гимназия  осуществляет
   обучение   и  воспитание  обучающихся,  являющихся  российскими  и
   иностранными  гражданами,   реализуя   при   этом   российские   и
   международные  учебные  программы  начальной,  средней  и  старшей
   ступеней обучения,  а также международного бакалавриата. Указанные
   программы   в   установленном   порядке   согласуются  с  органами
   управления  образованием  субъекта  Российской   Федерации   и   с
   Европейским советом международных школ (ЕСМШ).
      4. Настоящее  Примерное  положение  может   выполнять   функции
   примерного  для российских средних общеобразовательных учреждений,
   преобразуемых  с  целью  получения  статуса  международной  школы,
   имеющих   аккредитацию,  аттестацию  и  лицензирование  в  органах
   управления образованием Российской Федерации и в ЕСМШ.
      5. Деятельность  Гимназии  строится  на  принципах демократии и
   гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
   человека,   гражданственности,   свободного  развития  личности  и
   светского характера образования.
      6. В     своей     деятельности     Гимназия    руководствуется
   законодательством   Российской   Федерации   и   города    Москвы,
   нормативными  правовыми актами Министерства образования Российской
   Федерации и Московского комитета образования,  настоящим Примерным
   положением,  а  также  рекомендациями  ЕСМШ  и  других организаций
   международного образования.
      7. Основными целями гимназии являются:
      - усвоение обучающимися общечеловеческих  ценностей  и  системы
   знаний в соответствии с российскими и международными программами;
      - обеспечение   всестороннего   интеллектуального,   духовного,
   эстетического,   культурного  и  физического  развития  участников
   образовательного  процесса,  обеспечивающее   успешную   адаптацию
   обучающихся к условиям социума;
      - воспитание  детей  и  молодежи  на   основе   демократических
   принципов, выработанных мировым сообществом, в духе уважения прав,
   свобод и  достоинства  каждого,  международного  сотрудничества  и
   ответственности за судьбы своей страны и человечества в целом.
      8. Гимназия осуществляет  обучение  и  воспитание  в  интересах
   личности,    общества,    государства   и   мирового   сообщества,
   обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий  для
   развития способностей обучающихся и формирования у них потребности
   в самоопределении и в самореализации.
      9. Создание  и деятельность в Гимназии организационных структур
   политических партий,  общественно  -  политических  и  религиозных
   движений и организаций (объединений) не допускается.
      10. Гимназия несет в установленном законодательством Российской
   Федерации порядке ответственность за качество общего образования и
   его соответствие требованиям по реализации принятых  к  исполнению
   образовательных  программ,  а  также  за  адекватность применяемых
   форм,  методов и  средств  организации  образовательного  процесса
   возрастным    психофизиологическим    особенностям,   склонностям,
   способностям,  интересам,  требованиям  охраны  здоровья  и  жизни
   обучающихся.
      11. С учетом потребности и  возможностей  личности  реализуемые
   Гимназией общеобразовательные программы могут осваиваться в формах
   очного,  заочного  и   дистантного   обучения   с   использованием
   современных  компьютерных  и телекоммуникационных систем,  в форме
   семейного образования, самообразования и экстерната, а также путем
   сочетания   указанных  форм.  При  этом  для  всех  форм  обучения
   устанавливаются единые  уровни  требований  по  качеству  освоения
   образовательных  программ.  При  этом  условия  и порядок обучения
   устанавливаются учредителем или уставом Гимназии и  осуществляются
   на  условиях  договора  между  Гимназией  и  родителями (законными
   представителями) обучающихся.

                 II. Организация деятельности Гимназии

      12. Московская международная гимназия является  государственным
   общеобразовательным  учреждением,  которое  создается  при наличии
   необходимых   условий   Московским   комитетом    образования    и
   регистрируется   в   установленном   порядке   в   соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
      13. Гимназия является юридическим лицом, вправе от своего имени
   заключать   договоры,   приобретать   имущественные    и    личные
   неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
   в суде.
      Гимназия имеет обособленное имущество,  самостоятельный баланс,
   расчетный и иные (в том числе валютные) счета в банковских и  иных
   кредитных  учреждениях,  круглую гербовую печать и штампы со своим
   наименованием, бланки и вывески.
      14. Отношения  между Московским комитетом образования (далее по
   тексту - Учредитель) и Гимназией  определяются  заключенным  между
   ними  договором  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
      15. Права    на    образовательную   деятельность   и   льготы,
   предоставляемые законодательством Российской Федерации,  возникают
   у   Гимназии   в  полном  объеме  с  момента  выдачи  ей  лицензии
   (разрешения).
      16. Гимназия    проходит    государственную    аккредитацию   и
   лицензирование  в  порядке,   установленном   Законом   Российской
   Федерации "Об   образовании",   с  учетом  результатов  экспертиз,
   проведенных ЕСМШ.
      17. Гимназия   может   быть   реорганизована   и  ликвидирована
   Московским комитетом образования,  если  это  не  несет  нарушения
   обязательств  Гимназии  или  если Учредитель принимает на себя эти
   обязательства.
      18. Гимназия может иметь филиалы,  которые проходят регистрацию
   по    фактическом    адресу,    лицензирование,    государственную
   аккредитацию и аттестацию в соответствии с порядком, установленным
   законодательством той страны, в которой они находятся.
      19. Гимназия  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации
   и  союзы),  в  том  числе  с  участием  учреждений,  предприятий и
   общественных организаций (объединений).  Указанные образовательные
   объединения   создаются   в  целях  развития  и  совершенствования
   образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок
   регистрации  и  деятельности указанных образовательных объединений
   регулируется законодательством Российской Федерации.
      20. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным
   или специально закрепленным органами здравоохранения за  Гимназией
   медицинским   персоналом,   который   наряду  с  администрацией  и
   педагогическими работниками несет  ответственность  за  проведение
   лечебно -  профилактических  мероприятий,  соблюдение  санитарно -
   гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
      Организация питания   возлагается  на  Гимназию  и  организации
   общественного  питания.  В  Гимназии  должно  быть   предусмотрено
   помещение для питания обучающихся.
      21. Количество классов в Гимназии  зависит  от  числа  поданных
   заявлений  российских  и иностранных граждан,  а также от условий,
   созданных для осуществления образовательного  процесса,  с  учетом
   санитарных норм.
      Наполняемость классов,  их  деление  на  подгруппы  и   порядок
   реализации  общеобразовательных  и  дополнительных образовательных
   программ  за  счет   бюджетного   финансирования   устанавливаются
   Московским  комитетом образования и могут уточняться при ежегодном
   согласовании учебного плана и образовательных программ.
      Наполняемость классов,  их  деление на подгруппы и формирование
   групп  для  обучения  по  дополнительным   программам   в   случае
   финансирования  за  счет внебюджетных средств определяются Советом
   Гимназии и оформляются соответствующим приказом директора.
      22. В  соответствии  с  рекомендациями ЕСМШ Гимназия работает в
   режиме 5-дневной учебной недели с шестым развивающим днем.
      По желанию  и  запросам родителей (законных представителей) для
   обучающихся,  у  которых  по  семейным   обстоятельствам   имеется
   необходимость    ежедневного   (кроме   субботы,   воскресенья   и
   праздничных дней) пребывания  в  Гимназии  в  послеурочное  время,
   организуются их отдых, питание, развивающие занятия и подготовка к
   урокам,  в том числе в форме групп продленного дня  на  бесплатной
   для российского и платного для международного отделения основе.

                      III. Образовательный процесс

      23. Гимназия   имеет   в   своем  составе  три  образовательные
   структуры:  российское  и   международное   отделения,   а   также
   международный  бакалавриат  и  систему предварительной подготовки,
   адаптации и оценки уровня  подготовки,  обеспечивающую  достижение
   необходимого  уровня  подготовки вновь поступающих и обучающихся к
   успешному  освоению  образовательных   программ,   реализуемых   в
   Гимназии.
      24. В    российском    отделении    образовательный     процесс
   осуществляется  в  соответствии с общеобразовательными программами
   трех ступеней образования:
      - I ступень - начальное общее образование;
      - II ступень - основное общее образование;
      - III ступень - среднее (полное) общее образование.
      Нормативные сроки освоения программ обучения на каждой ступени,
   а  также  изменение  числа  ступеней образования устанавливаются и
   осуществляются  в   Гимназии   в   соответствии   с   нормативными
   документами органов управления образованием Российской Федерации.
      Начальное общее  образование  является  базой   для   получения
   основного общего образования.
      Основное общее  образование  является   базой   для   получения
   среднего  (полного)  общего  образования,  начального  и  среднего
   профессионального  образования.  Основное  общее   образование   и
   государственная  (итоговая)  аттестация по его завершении являются
   обязательными.  Получение основного общего образования в  Гимназии
   по очной форме ограничивается 18-летним возрастом обучающегося.
      Среднее (полное) общее образование является завершающим  этапом
   общеобразовательной     подготовки,     обеспечивающим    освоение
   обучающимися  общеобразовательных  программ,  развитие  устойчивых
   познавательных   интересов  и  творческих  способностей  учащихся,
   формирования  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности   на
   основе дифференциации обучения.
      Вариативность программы   общего   образования   обеспечивается
   наличием  и  соотношением  в  структуре  их  содержания  следующих
   компонентов:
      а) базового федерального;
      б) регионального;
      в) самостоятельно определяемого Гимназией  исходя  из  запросов
   обучающихся и их родителей (законных представителей).
      Обучение и воспитание осуществляются на основе учебного плана и
   учебных программ российского отделения,  разрабатываемых Гимназией
   самостоятельно  в  соответствии  с нормативными правовыми актами и
   рекомендациями   органов   управления   образованием    Российской
   Федерации и города Москвы, утверждаемыми директором Гимназии.
      25. В  международном  отделении,   которое   в   свою   очередь
   подразделяется   на   англоязычное   и   русскоязычное  отделения,
   образовательный процесс  осуществляется  также  по  трем  ступеням
   обучения    с    нормативными   сроками   обучения,   учитывающими
   рекомендации ЕСМШ.
      Обучение и  воспитание  обучающихся  при  этом осуществляются в
   соответствии   с   учебным   планом   и    учебными    программами
   международного    отделения    Гимназии,    разрабатываемыми    ею
   самостоятельно с учетом нормативных документов и рекомендаций ЕСМШ
   и утверждаемыми директором Гимназии:
      - в  англоязычных  отделениях   -   на   английском   языке   с
   обязательным изучением русского языка;
      - в русскоязычных отделениях - на русском языке с  обязательным
   изучением английского по принятой для этого модели обучения.
      При этом   для   иностранных   граждан   применяются,   а   при
   необходимости   разрабатываются   специальные  программы  изучения
   русского языка как иностранного.
      26. Воспитательная  и  внеклассная работа в каждом из элементов
   образовательной структуры Гимназии ведется с  помощью  единой  для
   всего   учреждения  системы  воспитания,  управления  и  развития,
   построенной на  демократических  принципах,  выработанных  мировым
   сообществом,   реализующей  различные  формы  и  виды  детского  и
   молодежного общения,  в том числе  такие,  как  культурный  центр,
   клубы  по  интересам,  студии,  научные  общества, секции,  кружки
   и т.п.
      27. Обучающимся   российского   и   международного    отделений
   предоставляется  право  выбора  предметов  (от  двух  и  более) по
   программам международного бакалавриата.
      28. В    системе    адаптации,    обеспечивающей    необходимую
   педагогическую  поддержку  и  подготовку   вновь   поступающих   и
   обучающихся  к  успешному  освоению  реализуемых Гимназией учебных
   программ,  в том числе при переходе из одного отделения в  другое,
   обучение может осуществляться в индивидуальной и групповых формах.
      29. Обучение  на  международном  отделении,  в бакалавриате,  а
   также при групповых и индивидуальных формах  системы  адаптации  -
   платное.  Размеры  и  формы  оплаты,  а также льготы для отдельных
   категорий обучающихся устанавливаются Гимназией.
      30. Гимназия работает по учебным планам и программам,  ежегодно
   согласуемым  в  установленном  порядке.  При этом учебные нагрузки
   обучающихся  не  должны  превышать   норм   предельно   допустимых
   нагрузок, определяемых органами здравоохранения.
      31. Для обеспечения  высокого  уровня  специальной  довузовской
   подготовки,  при  подготовке  к  переводу  из  одного  отделения в
   другое, при обучении в средней или старшей ступени бакалавриата, а
   также   при   необходимости  в  Гимназии  могут  быть  реализованы
   групповые  и   индивидуальные   формы   обучения   по   специально
   разработанным  учебным  программам  и планам,  в том числе в форме
   семейного обучения и экстерната.
      32. В соответствии с уставными целями и задачами Гимназия может
   реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
   дополнительные  образовательные  услуги  на  договорной  основе за
   пределами  определяющих  ее  статус  основных  общеобразовательных
   программ.
      Виды и формы дополнительных образовательных услуг,  в том числе
   платных, определяются уставом Московской международной гимназии.
      33. Гимназия самостоятельна в выборе форм,  средств  и  методов
   обучения и воспитания в пределах,  определенных Законом Российской
   Федерации "Об  образовании"  и  уставом  Московской  международной
   гимназии.
      34. Организация образовательного процесса в  Гимназии  строится
   на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий, а
   также режимом дня, утверждаемыми директором Гимназии.
      35. Учебный год в Гимназии, как правило, начинается 1 сентября.
   Продолжительность    учебного    года,    сроки    проведения    и
   продолжительность  каникул в российском и международном отделениях
   устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым
   директором Гимназии.
      36. Гимназия самостоятельна в  выборе  системы  оценок,  формы,
   порядка  и  периодичности  промежуточной  аттестации обучающихся в
   соответствии со своим уставом.  При этом учитываются  рекомендации
   органов управления образованием Российской Федерации и ЕСМШ.

                IV. Участники образовательного процесса

      37. Участниками  образовательного  процесса в Гимназии являются
   обучающиеся, педагогические работники Гимназии, родители (законные
   представители) обучающихся.
      38. Порядок приема,  зачисления и перевода обучающихся Гимназии
   осуществляется   на   основании   Положения,   разрабатываемого  и
   утверждаемого Гимназией в установленном порядке.
      39. Гимназия  обязана  ознакомить  поступающего  на  обучение и
   (или) его родителей (законных представителей) с уставом и  другими
   документами,    регламентирующими   организацию   образовательного
   процесса в Гимназии.
      40. Права  и обязанности участников образовательного процесса в
   Гимназии  определяются  уставом  Гимназии  и   локальными   актами
   учреждения.
      41. Гимназии запрещается привлекать  обучающихся  к  труду,  не
   предусмотренному общеобразовательными программами,  учебным планом
   и уставом Гимназии, без их согласия и согласия родителей (законных
   представителей).    Принуждение   обучающихся   к   вступлению   в
   общественные, общественно     -      политические      организации
   (объединения),   движения   и   партии,   а  также  принудительное
   привлечение их к деятельности  этих  организаций  и  к  участию  в
   агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
      42. Гимназия соблюдает принцип светского характера образования.
      43. Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объеме  образовательные
   программы,  переводятся  в  следующий  класс.  При   промежуточной
   аттестации   обучающихся  могут  быть  использованы  качественная,
   зачетная и балльная (цифровая или буквенная, принятые в Российской
   Федерации   и   в  международных  школах  системы  ЕСМШ).  Перевод
   обучающихся   в   следующий   класс   производится   по    решению
   педагогического      совета.     Обучающиеся,     не     освоившие
   общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
   обучению на следующей ступени общего образования.
      44. Освоение общеобразовательных программ  основного  общего  и
   среднего  (полного)  общего  образования  завершается обязательной
   итоговой аттестацией выпускника.  Итоговая аттестация  выпускников
   российского  отделения  Гимназии  осуществляется  в соответствии с
   Положениями об итоговой  аттестации  выпускников  государственных,
   муниципальных  и негосударственных общеобразовательных учреждений,
   утверждаемыми Министерством  образования  Российской  Федерации  и
   Московским комитетом образования.  Итоговая аттестация обучающихся
   по международным и  синтезированным  программам  осуществляется  в
   соответствии  с  Положением,  разрабатываемым  Гимназией на основе
   рекомендаций ЕСМШ,  которое  согласуется  с  Московским  комитетом
   образования   и   руководством   ЕСМШ,  а  также  со  структурами,
   осуществляющими прием экзаменов указанной аттестации.
      45. Выпускникам   Гимназии   после   прохождения  ими  итоговой
   аттестации выдается документ  об  уровне  образования,  заверенный
   печатью Гимназии.
      При этом выпускникам:
      - российского  отделения  -  документ  государственного образца
   Российской Федерации;
      - международного  отделения  -  документ международного образца
   системы аттестационных документов ЕСМШ.
      Выпускники российского отделения,  достигшие особых успехов при
   освоении общеобразовательной программы среднего  (полного)  общего
   образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
      46. Обучающиеся обязаны выполнять устав Гимназии; добросовестно
   учиться,  бережно относиться к имуществу Гимназии, уважать честь и
   достоинство других,  выполнять требования  работников  Гимназии  в
   части,  отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их
   компетенции.
      Дисциплина в   Гимназии   поддерживается   на  основе  уважения
   человеческого  достоинства  обучающихся  и  педагогов.  Применение
   методов   физического   и   психического  насилия  в  Гимназии  не
   допускается.
      47. По  решению  органа  самоуправления Гимназией за совершение
   противоправных действий,  грубые и неоднократные нарушения  устава
   Гимназии  допускается как крайняя мера педагогического воздействия
   исключение  из  Московской  международной  гимназии   обучающихся,
   достигших возраста 14 лет.
      Вопросы прекращения обучения  в  Гимназии  лиц,  не  являющихся
   гражданами    Российской    Федерации,   определяются   договором,
   заключенным    между    Гимназией    и    родителями    (законными
   представителями). Решение  об  исключении  детей  - сирот и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей  (законных  представителей),
   принимается   с   согласия  органов  опеки  и  попечительства.  Об
   исключении  обучающихся  Гимназия  обязана  в   трехдневный   срок
   проинформировать   органы   местного  самоуправления.  Эти  органы
   совместно с родителями (законными представителями) исключенного  в
   месячный  срок принимают меры,  обеспечивающие его трудоустройство
   или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
      48. Порядок  комплектования персонала Гимназии регламентируется
   ее уставом.  Для работников Гимназии работодателем является данное
   учреждение.  На  педагогическую  работу принимаются лица,  имеющие
   необходимую профессионально  -  педагогическую   квалификацию.   К
   педагогической   деятельности  в  Гимназии  не  допускаются  лица,
   которым  она  запрещена  приговором  суда   или   по   медицинским
   показаниям, а  также  лица,  имевшие  судимость  за   определенные
   преступления.
      49. Отношения  работника  и администрации Гимназии регулируются
   трудовым  договором  (контрактом),  условия  которого   не   могут
   противоречить  трудовому законодательству Российской Федерации,  а
   также общепринятым международным нормам.
      50. Объем   учебной   нагрузки  (объем  педагогической  работы)
   учителей и других педагогических работников устанавливается исходя
   из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности
   кадрами,  других конкретных  условий  в  Гимназии.  Объем  учебной
   нагрузки  (объем  педагогической  работы)  больше или меньше нормы
   часов  за  ставку  заработной  платы  устанавливается   только   с
   письменного  согласия  работника.  Установленный в начале учебного
   года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может
   быть   уменьшен   без  согласования  с  работником  по  инициативе
   администрации,  за исключением случаев уменьшения количества часов
   по учебным планам  и  программам,  сокращения  количества  классов
   (групп).
      51. Работники   Гимназии   должны   удовлетворять   требованиям
   соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять
   устав Гимназии.

                        V. Управление Гимназией

      52. Управление   Гимназией   осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  Гимназии   и
   строится  на  принципах  единоначалия  и  самоуправления.  Порядок
   выбора  органов   самоуправления   Гимназии   и   их   компетенция
   определяются уставом Гимназии.
      53. Непосредственное   руководство    Гимназией    осуществляет
   прошедший  соответствующую  аттестацию  директор,  прием на работу
   которого производится в порядке,  определяемом уставом Гимназии, и
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      54. Директор Гимназии несет  ответственность  перед  родителями
   (законными представителями), государством, обществом и Учредителем
   за   свою   деятельность   в   соответствии   с    функциональными
   обязанностями,  предусмотренными  квалификационными требованиями и
   уставом Гимназии.
      55. Разграничение   полномочий   между  директором  и  органами
   самоуправления определяется уставом Гимназии.

                   VI. Имущество и средства Гимназии

      56. Собственник  имущества  закрепляет  за  Гимназией  в  целях
   обеспечения  образовательной  деятельности  в  соответствии  с его
   уставом землю,  здания,  сооружения,  имущество,  оборудование,  а
   также другое необходимое имущество потребительского,  социального,
   культурного  и  иного  назначения,  принадлежащие  ему  на   праве
   собственности.  Полномочия собственника по поручению Правительства
   Москвы осуществляет Департамент государственного и  муниципального
   имущества   города   Москвы.  Земельные  участки  закрепляются  за
   Гимназией в    бессрочное    бесплатное    пользование.    Объекты
   собственности,  закрепленные за Гимназией, находятся в оперативном
   управлении   этого   учреждения.   Изъятие   и   (или)  отчуждение
   собственности,  закрепленной за Гимназией,  допускается  только  в
   случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
      57. Гимназия   вправе   выступать   в   качестве  арендатора  и
   арендодателя имущества.  Сдача в аренду Гимназией закрепленных  за
   ней   объектов   собственности,   а   также   земельных   участков
   осуществляется   в   порядке,   установленном    законодательством
   Российской Федерации и города Москвы.
      Средства, полученные  Гимназией  в  качестве  арендной   платы,
   используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в
   данном образовательном учреждении.
      58. Гимназия    не    вправе   заключать   сделки,   возможными
   последствиями  которых   является   отчуждение   основных   фондов
   Гимназии (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных
   средств  общеобразовательного  учреждения)  в  пользу третьих лиц.
   Такие сделки и договорные отношения являются  недействительными  с
   момента их заключения.
      59. Деятельность   Гимназии   финансируется  ее  Учредителем  в
   соответствии с договором между ними,  а  также  за  счет  средств,
   вносимых   в   качестве   платы   за   обучение  и  дополнительные
   образовательные услуги.
      Источниками формирования   имущества   и   финансовых  ресурсов
   Гимназии являются:
      - средства,  выделяемые  целевым  назначением из бюджета города
   Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;
      - внебюджетные средства;
      - имущество,   переданное    учреждению    собственником    или
   уполномоченным им органом;
      - средства,   полученные   в  качестве  платы  за  обучение  на
   международном отделении, в бакалавриате и в системе адаптации;
      - средства родителей (законных представителей),  полученные  за
   предоставление  обучающимся дополнительных платных образовательных
   услуг;
      - добровольные  пожертвования  других  физических и юридических
   лиц;
      - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от
   других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
      - кредиты банков и других кредиторов;
      - гранты российских и международных  организаций  и  физических
   лиц;
      - иные источники, не противоречащие законодательству Российской
   Федерации.
      60. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее
   распоряжении   денежными   средствами.   При   их  недостаточности
   субсидиарную  ответственность  по  обязательствам  Гимназии  несет
   собственник соответствующего имущества.
      61. Финансирование     российского      отделения      Гимназии
   осуществляется    на   основе   государственных   (в   том   числе
   ведомственных)  и  местных  нормативов   в   расчете   на   одного
   обучающегося с учетом ее статуса.
      Привлечение дополнительных средств не влечет за собой  снижения
   нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования  российского
   отделения Гимназии за счет средств Учредителя.
      62. Финансирование   всех   видов  деятельности  международного
   отделения, системы адаптации и бакалавриата осуществляется за счет
   средств,   вносимых   в   качестве   оплаты  за  обучение  в  этих
   образовательных структурах Гимназии,  а также за счет добровольных
   взносов и пожертвований учреждений,  организаций и физических лиц.
   При этом размер платы за обучение в каждой из  указанных  структур
   устанавливается   Гимназией   из   расчета  окупаемости  обучения,
   обеспечения  необходимого  оснащения   и   развития   современного
   общеобразовательного  учреждения,  соответствующего  требованиям и
   рекомендациям ЕСМШ.
      63. Гимназия  вправе  самостоятельно осуществлять хозяйственную
   деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от
   этой деятельности.  При осуществлении Гимназией предусмотренной ее
   уставом предпринимательской деятельности Гимназия приравнивается к
   предприятию и подпадает под действие  законодательства  Российской
   Федерации в области предпринимательской деятельности.
      64. Гимназия     самостоятельно     распоряжается    имеющимися
   финансовыми средствами.
      Гимназия устанавливает   работникам   ставки  заработной  платы
   (должностные  оклады)  на   основе   Единой   тарифной   сетки   в
   соответствии с  тарифно  -  квалификационными  требованиями  и  на
   основании  решения  аттестационной  комиссии;  определяет  виды  и
   размеры надбавок,  доплат и других выплат стимулирующего характера
   в пределах   средств,   направляемых   на   оплату  труда  штатное
   расписание, распределение должностных обязанностей.
      65. Гимназии  принадлежит  право  собственности   на   денежные
   средства,  имущество  и иные объекты собственности,  переданные ей
   физическими  и   (или)   юридическими   лицами   в   форме   дара,
   пожертвования или по завещанию,  на продукты  интеллектуального  и
   творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также
   на доходы от собственной деятельности Гимназии и приобретенные  на
   эти доходы объекты собственности.
      66. При ликвидации или реорганизации Гимназии,  осуществляемых,
   как правило,  по окончании учебного года, Учредитель берет на себя
   ответственность     за     перевод     обучающихся     в    другие
   общеобразовательные учреждения по  согласованию  с  их  родителями
   (законными представителями).
      При ликвидации Гимназии денежные  средства  и  иное  имущество,
   принадлежащее  ей  на праве собственности,  за вычетом платежей по
   покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в
   соответствии с уставом Гимназии.
      67. Гимназия  имеет  право   устанавливать   прямые   связи   с
   иностранными    предприятиями,   учреждениями   и   организациями,
   осуществлять внешнеэкономическую  деятельность  и  иметь  валютные
   счета  в  банковских  и  других  кредитных  учреждениях в порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz