Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.11.1999 N 1100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "МОСКВА НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)" И СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ МИРА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 ноября 1999 г. N 1100

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
        "МОСКВА НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)"
         И СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА
                             КУЛЬТУРЫ МИРА

      В соответствии  с  Соглашением  между  Правительством  Москвы и
   Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО о сотрудничестве  в
   реализации   проекта  "Культура  мира  в  России  -  год  2000"  и
   руководствуясь  стремлением  использовать   опыт   и   возможности
   международных   организаций   для   налаживания  в  городе  Москве
   комплексной работы по  воспитанию  населения  в  духе  мира,  прав
   человека,  демократии,  а  также в интересах укрепления согласия и
   взаимопонимания  в  сфере  межэтнических   и   межконфессиональных
   отношений,   создания   поликультурного   московского  сообщества,
   развития  межрегиональных  связей  Москвы  в  гуманитарной   сфере
   Правительство Москвы постановляет:
      1. Одобрить Комплексную городскую программу "Москва на  пути  к
   культуре мира (основные направления)" (приложение).
      2. Управлению  Мэра  Москвы  включить   Комплексную   городскую
   программу  "Москва на пути к культуре мира (основные направления)"
   в план проведения мероприятий Международного года культуры мира.
      3. Создать  в  составе  государственного учреждения "Московский
   дом  национальностей"  Московский  городской  общественный   центр
   культуры мира на правах структурного подразделения.
      4. Комитету общественных и межрегиональных связей в IV квартале
   1999 года:
      4.1. Разработать положение о Московском городском  общественном
   центре культуры мира.
      4.2. Создать  общественный  консультативный  совет  Московского
   городского общественного центра культуры мира.
      4.3. Подготовить и согласовать проект распоряжения Мэра  Москвы
   "О  внесении  дополнений в Устав Московского дома национальностей,
   утвержденный распоряжением  Мэра  Москвы  от  01.10.98  N   994-РМ
   "О создании    государственного    учреждения    "Московский   дом
   национальностей".
      5. Комитету общественных и межрегиональных связей,  Московскому
   комитету  образования,   Комитету   по   культуре,   Комитету   по
   телекоммуникациям   и   средствам  массовой  информации  оказывать
   Московскому  городскому   общественному   центру   культуры   мира
   систематическое  содействие  в  реализации  Комплексной  городской
   программы "Москва на пути к культуре мира (основные направления)".
      6. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                          от 30 ноября 1999 г. N 1100

            КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "МОСКВА НА ПУТИ
              К КУЛЬТУРЕ МИРА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)" <*>

             1. Социальные и нравственные основы Программы

      Человечество вступает   в   новое   тысячелетие.  Завершающийся
   исторический период был насыщен  войнами,  конфликтами,  насилием,
   нетерпимостью.  За  последние  сто лет в результате двух мировых и
   многочисленных локальных войн погибло больше  людей,  чем  за  всю
   предшествующую  историю.  Долгие  годы  "холодной войны",  которая
   велась   практически   на   всей   территории    нашей    планеты,
   противостояние  мировых  систем  были  также  связаны  с огромными
   жертвами.

      --------------------------------
      <*> Проект  Комплексной  городской  программы "Москва на пути к
   культуре мира" подготовлен  в  соответствии  с  Соглашением  между
   Комиссией  Российской  Федерации  по делам ЮНЕСКО и Правительством
   Москвы о сотрудничестве в  реализации  проекта  "Культура  мира  в
   России  -  год  2000" инициативной группой Комитета общественных и
   межрегиональных  связей  с  использованием   материалов   "круглых
   столов", проведенных при участии Московского комитета образования,
   Комитетов:  по культуре, по телекоммуникациям и средствам массовой
   информации,    по    связям    с    религиозными    организациями,
   территориальных органов исполнительной власти и развития  местного
   самоуправления, префектур административных округов г. Москвы.

      С окончанием этого периода в повестку дня международных форумов
   все чаще стали ставиться вопросы  о  ликвидации  глубинных  корней
   войн  и  насилия,  проникших  в  социальную ткань человечества,  о
   формировании  культуры  мира  как  всеобщей   системы   ценностей,
   взглядов  и  видов  поведения,  отражающей  социальные  отношения,
   построенные на принципах  свободы,  справедливости  и  демократии,
   терпимости  и  солидарности,  отказа  от  насилия и предотвращения
   конфликтов путем устранения их причин.
      Гуманистические идеалы  у  большинства  населения земли сегодня
   сочетаются с осознанием катастрофических  последствий,  к  которым
   могут    привести    глобальные   военные   конфликты,   бездумное
   использование природных ресурсов,  загрязнение  окружающей  среды,
   нарушение морально - этических принципов сосуществования,  насилие
   и нетерпимость во взаимоотношениях.
      Однако и  сегодня  мы наблюдаем вопиющие случаи попрания прав и
   свобод  личности,   народов,   государств,   нарушение   принципов
   международного  права,  примеры  соглашательства  ради  реализации
   корпоративных    интересов.    Различные    государства,     члены
   международного  сообщества применяют силу для решения внутренних и
   внешних противоречий, в результате чего гибнут ни в чем неповинные
   люди.  Мировое  сообщество  в целом оказывается неспособным решить
   многие проблемы без применения силы,  но и применение силы не дает
   уверенности в разрешении противоречий.
      Именно поэтому  на  рубеже  веков  и  тысячелетий   императивом
   становится не только отказ от войны в пользу мира,  но и переход к
   активным действиям,  созидающим международную стабильность, мирное
   сосуществование  государств  и народов,  терпимость и дружелюбие в
   человеческих отношениях.
      Генеральная Ассамблея  ООН  на  своей  52-й  сессии  20  ноября
   1997 года приняла резолюцию  52/13  "Культура  мира",  а  на  53-й
   сессии 10  ноября  1998  года  -  Декларацию  о  культуре  мира  и
   Программу действий в области  культуры  мира.  В  этих  документах
   содержится   определение   смысла   и   значения   культуры  мира,
   указываются  основные  сферы  и  главные  участники  деятельности,
   направленной  на  содействие  культуре мира,  формулируются цели и
   стратегия этой деятельности, рекомендуются конкретные меры в целях
   содействия становлению культуры мира на национальном, региональном
   и международном уровнях.
      Построение культуры   мира   должно   привести  человечество  к
   принципиально иному  по  отношению   к   прошлому   мироосознанию,
   необходимому   для  дальнейшего  поступательного  цивилизационного
   развития. Эта задача столь значительна, что может быть решена лишь
   в   том  случае,  если  она  станет  основой  всей  международной,
   межгосударственной   деятельности   и   отношений   межличностного
   общения,   а   вся   система   Организации  Объединенных  Наций  и
   государства - члены будут считать ее своим главным приоритетом.
      По инициативе   ЮНЕСКО   уже  в  течение  ряда  лет  во  многих
   государствах - членах ООН ведется работа по реализации Комплексной
   междисциплинарной программы "На пути к культуре мира".  Стимулом к
   активизации  и  расширению   рамок   этой   деятельности   явилось
   провозглашение Генеральной  Ассамблеей ООН 2000 года Международным
   годом культуры мира.
      Культура мира   является   всеобъемлющим   процессом   глубоких
   преобразований и долгосрочных действий, направленных на укоренение
   в  сознании  и  образе  жизни людей устойчивых традиций,  наиболее
   существенными из которых являются:  уважение к людям и их  правам;
   отказ  от любых форм проявления насилия;  приверженность принципам
   демократии,  свободы,  справедливости,  согласия,  солидарности  и
   плюрализма,   терпимое   отношение  к  различиям  между  народами,
   этническими,  религиозными,  культурными и другими группами людей;
   признание  равных  прав и возможностей женщин и мужчин;  признание
   права каждого на свободу выражения мнений и получения  информации;
   приверженность принципам  социально  -  ориентированного общества,
   которое охраняет права слабых путем  принятия  последовательных  и
   долгосрочных мер,  направленных на развитие общества,  основанного
   на принципах взаимной поддержки.
      Культура мира  заключается в превращении жестокой конкуренции в
   сотрудничество.  Это переход от логики силы и страха к силе разума
   и  доброжелательности  путем  образования  и воспитания,  обмена и
   распространения  информации,  объединения  усилий  государства   и
   общества  на  всех  уровнях - от международного и национального до
   регионального, местного и межличностного.

                       2. Цели и задачи Программы

      Особенности реализации программы ЮНЕСКО  "На  пути  к  культуре
   мира"  в  России  обусловлены нынешним положением страны,  которая
   переживает сложный, во многом болезненный, период переустройства и
   обновления  экономических основ,  демократизации всех институтов и
   сторон жизни,  утверждения новых отношений  между  государством  и
   гражданским обществом.  Базовые составляющие культуры мира, будучи
   восприняты и органично включены в духовные ценности реформируемого
   общества,  сыграют роль основного стимула прогрессивного развития,
   определят облик России в XXI веке.
      Наиболее актуальными  для нашей страны являются такие проблемы,
   которые можно считать  общими  для  большой  группы  стран:  поиск
   адекватной    модели    экономического   развития,   необходимость
   формирования  гражданского  общества  и   правового   государства,
   профилактика этноконфессиональной   и   социальной  напряженности,
   повышение культурного и жизненного  уровня  населения,  укрепление
   федерализма  внутри  страны,  формирование  международных связей и
   сотрудничества на равноправных началах.
      Как было  заявлено  на  Всемирной  встрече  на  высшем уровне в
   интересах социального развития (Копенгаген,  1995 год), социальное
   развитие   и   социальная   справедливость  являются  необходимыми
   условиями достижения мира и безопасности  как  внутри  государств,
   так и в отношениях между ними.
      Это положение имеет принципиально важное  значение  для  выбора
   правильного  подхода  к  теоретической  постановке и практическому
   решению задач культуры мира в России.
      Необходимо рассматривать  будущее  России  только  в  контексте
   процессов общемирового устойчивого развития, поиска новых подходов
   к вопросам сосуществования, основанных на культуре мира.
      В период предыдущего исторического развития России,  в условиях
   цивилизационной разобщенности народов и государств мира, поколения
   россиян  показали  много  примеров,  которые  можно   заложить   в
   фундамент   разрабатываемой  программы  "Культура  мира".  Старшее
   поколение сыграло  решающую  роль  в  победном  завершении  второй
   мировой  войны  и  обеспечении  человечеству мирного послевоенного
   развития,  создало систему образования высокого уровня,  передовую
   науку и процветающую культуру,  открыло дорогу к мирному атому и в
   космос.  Однако на своем  историческом  пути  Россия  совершила  и
   немало  серьезных ошибок,  участвовала в подавлении волеизъявления
   народов и граждан,  в этнических и национальных  конфликтах,  вела
   войны, в том числе и гражданские, на своей территории.
      Таким образом,  используя уникальный богатейший исторический  и
   духовный  опыт России и Москвы,  осознав,  где мы находимся,  куда
   идем, в каком обществе хотим жить, учтя все достижения и неудачи в
   вопросах миростроительства,  можно сплотить все прогрессивные силы
   и использовать исторический шанс для  возрождения  страны,  создав
   тем самым и уникальный пример реализации идей культуры мира.
      Именно поэтому  разработка  Комплексной   городской   программы
   "Москва  на  пути  к  культуре мира (основные направления)" должна
   быть ориентирована не только на стратегические цели культуры мира,
   но и на перелом негативных тенденций в жизни москвичей, на решение
   актуальных  задач  их  бытия,  а  сама  программа  -   максимально
   учитывать   реальные   условия   сегодняшнего   дня   и  жизненные
   потребности   горожан.   Она   адресована   поколениям    третьего
   тысячелетия.
      Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО,  стремясь учесть
   специфические  особенности  реализации  в  России миростроительных
   инициатив  ООН,  разработала  и  рекомендовала  для  реализации  в
   регионах России   пилотный   проект  "Культура  мира  в  России  -
   год 2000".
      Опираясь на  конкретные потребности и условия проведения работы
   в городе,  Правительство Москвы и Комиссия Российской Федерации по
   делам  ЮНЕСКО  заключили  Соглашение о сотрудничестве в реализации
   названного проекта в г.  Москве.  Данный документ дает ориентиры и
   одновременно  способствует  налаживанию  в  г.  Москве комплексной
   работы  по  воспитанию  населения  в  духе  мира,  прав  человека,
   демократии   и  толерантности,  а  также  в  интересах  укрепления
   согласия   и   взаимопонимания    в    сфере    межэтнических    и
   межконфессиональных    отношений,    развития   на   новом   этапе
   поликультурного московского сообщества,  укрепления его  связей  с
   регионами     многонационального     Российского     федеративного
   государства.
      Соглашением определены   основные  направления  сотрудничества,
   которые   являются   ориентирами   для   разработки   структурными
   подразделениями   Правительства  Москвы,  префектурами,  районными
   Управами,    предприятиями    и    учреждениями,     общественными
   организациями  планов конкретных мероприятий и программ действий в
   области культуры мира, в их числе:
      - информирование  населения,  общественности и административных
   структур города о целях и  задачах  Международного  года  культуры
   мира,  связанных с осуществлением пилотного проекта "Культура мира
   в России - год 2000";
      - проведение  научно  - практических конференций,  симпозиумов,
   "круглых столов" и публичных дискуссий,  в том числе  в  городских
   средствах  массовой  информации,  с  целью содействовать отработке
   национальной модели "культуры мира" с  учетом  как  международного
   опыта, так и задач и потребностей российского общества;
      - формирование  системы  комплексного   воспитания   населения,
   прежде всего молодежи,  в духе мира,  демократии,  прав человека и
   толерантности;
      - активизация  культурного,  научного и экологического аспектов
   миростроительства  и   межцивилизационного   диалога,   содействие
   сохранению и популяризации национального природного, исторического
   наследия и культурного разнообразия;
      - участие  в  формировании  и  проведении  политики устойчивого
   развития как одной из основ  культуры  мира,  в  том  числе  через
   создание  равных  для  всех  возможностей  получения  образования,
   доступа к знаниям и культурным ценностям.
      При этом    важнейшим   условием   осуществления   направленных
   скоординированных усилий для продвижения Москвы по пути к культуре
   мира является гармоничное сотрудничество органов законодательной и
   исполнительной  власти  с  общественными  организациями   граждан,
   средствами массовой информации, а также со всеми заинтересованными
   лицами.

             3. Основные направления Комплексной городской
               программы "Москва на пути к культуре мира"

                 3.1. В социально - экономической сфере

      Социально - экономическое развитие города и меры  по  повышению
   материального и  культурно  -  образовательного  уровня  москвичей
   являются исходным условием  формирования  культуры  мира.  Поэтому
   работа  управленческих  структур Правительства Москвы,  префектур,
   районных Управ,  предприятий и учреждений,  профсоюзных  и  других
   общественных  организаций  по внедрению в жизнь москвичей культуры
   мира должна начинаться с  всестороннего  содействия  деятельности,
   направленной  на  развитие и совершенствование экономики города во
   всех сферах и областях хозяйствования и предусматривать:
      оздоровление социальной сферы и всей инфраструктуры  мегаполиса
   за   счет  интенсификации  экономической  работы  хозяйственных  и
   управленческих  структур,  строгое  подчинение  этой  деятельности
   задаче сохранения социальной стабильности в городе;
      обязательное обеспечение в числе приоритетных задач  реализации
   мер   программы   содействия  занятости  населения  г.  Москвы  по
   стабилизации  занятости   трудоспособного   населения   и   уровня
   регистрируемой  безработицы  на  основе содействия развитию малого
   предпринимательства   и   самозанятости,   финансовой    поддержки
   экономики   города  путем  создания  и  сохранения  рабочих  мест,
   увеличения масштабов общественных работ,  компенсационных выплат в
   целях   сдерживания  высвобождения  работников,  развития  системы
   профессионального  обучения,   интенсивного   проведения   ярмарок
   вакансий,  а  также обеспечение материальной поддержки граждан при
   безработице и др.;
      обеспечение ярко выраженной социальной направленности расходной
   части   бюджета   города.   Осуществление   мер   по   обеспечению
   обязательств   и   гарантий  в  сфере  социально  -  экономической
   защищенности граждан, в том числе предотвращение спада потребления
   малообеспеченными    слоями   населения   (инвалиды,   пенсионеры,
   многодетные семьи),  развитие сети учреждений различной социальной
   направленности;
      оказание социальной поддержки населению города с выделением  на
   эти  цели  из  городского  бюджета  и  из  внебюджетных источников
   средств для обеспечения:
      - своевременной  выплаты  государственных  пенсий  и пособий по
   действующему федеральному законодательству;
      - доплаты неработающим пенсионерам;
      - бесплатных услуг одиноким и престарелым гражданам;
      - бесплатной   и   льготной   медицинской   помощи   населению,
   лекарственного обеспечения;
      - выплаты пособий и материальной помощи при безработице;
      - материальной поддержки студентов;
      - субсидий молодым малообеспеченным семьям на  строительство  и
   приобретение жилья;
      - улучшения  в  городе   экологической   ситуации,   укрепления
   правопорядка, создания условий для духовного обогащения москвичей;
      усиление роли  профилактического  направления медицины в службе
   городского здравоохранения,  особенно в области охраны материнства
   и детства;
      усиление роли медико -  социальных  программ  по  профилактике,
   лечению   и   реабилитации   больных,   страдающих   алкоголизмом,
   наркоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
      рациональное использование    спортивной    базы   города   для
   проведения работы по оздоровлению населения и приобщению граждан к
   здоровому  образу  жизни.  Восстановление  спортивных сооружений и
   баз, необоснованно изменивших профиль работы;
      продолжение и  активизацию  этой  деятельности  с   последующим
   включением  соответствующих  заданий,  дополнений  и  уточнений  в
   прогнозные разработки экономического развития города до 2010  года
   и генеральный план развития Москвы до 2020 года, исходя из целей и
   задач Комплексной городской программы "Москва на пути  к  культуре
   мира".

             3.2. В сфере науки, общего и профессионального
                              образования

      Образование во   всех  его  формах  является  основным  каналом
   распространения и укоренения идей культуры мира в жизни  общества.
   В связи   с   этим  помимо  всемерной  поддержки  деятельности  по
   повышению качества   и    доступности    образования    необходимо
   стимулировать  развитие  системы воспитания в духе культуры мира в
   учебных заведениях всех уровней,  оказывать поддержку  и  поощрять
   стремление  учащихся  к  овладению  возможно большим числом языков
   народов России и других стран мира как самого эффективного пути  к
   усвоению  культуры  народов  мира,  достижений  мировой культуры и
   современных цивилизаций.
      Приоритетными направлениями  деятельности миростроителей в этой
   области будут:
      - последовательное   развитие   и   совершенствование  учебного
   процесса в неразрывной  связи  с  воспитанием  школьников  в  духе
   ценностей культуры мира;
      - продолжение  работы  по  созданию  педагогических  систем   и
   программ,   основанных   на  разнообразных  видах  образовательных
   учреждений, более   полно   учитывающих   российские   научно    -
   образовательные и миротворческие традиции;
      - реализация Программы развития этнокультурного (национального)
   образования  в  Москве  на 1998-2000 годы и разработка аналогичной
   программы на последующий период;
      - содействие   использованию   в   учебном   процессе  основных
   положений культуры мира;
      - совершенствование     урока     физкультуры     как     самой
   распространенной формы физического воспитания учащегося;
      - проведение   смотра  -  конкурса  учебных  заведений  Москвы,
   изъявивших желание участвовать  в  проведении  образовательного  и
   воспитательного  процесса  в  1999-2000  учебном  году  под знаком
   Международного года культуры мира;
      - продолжение   работы   по  программе  "Высшее  образование  и
   трудоустройство молодых специалистов";
      - осуществление   мер   по   разработке  факультативного  курса
   "Культура мира"  и  его  внедрению  в  высших  учебных  заведениях
   города;
      - организация и осуществление  на  базе  Московского  института
   повышения  квалификации  работников образования специализированных
   курсов подготовки педагогических кадров и специалистов  в  области
   культуры мира;
      - организация совместно с  Комиссией  Российской  Федерации  по
   делам  ЮНЕСКО  пилотных  курсов  по подготовке "миростроителей" из
   числа   преподавателей,   журналистов,   активистов   общественных
   организаций и работников органов исполнительной власти;
      - проведение городского  конкурса  научных  работ  по  вопросам
   миротворческой  и  миростроительной деятельности и вклада России -
   многонационального федерального государства  в  формирование  идей
   культуры мира.
      Участие научных центров и образовательных учреждений  Москвы  в
   разработке  целевой  программы  "Образование городов и столиц мира
   как средство утверждения культуры мира и терпимости".
      Организация постоянно  действующего форума педагогов и учащихся
   "Образование и цивилизационные вызовы в конце XX  века:  экология,
   насилие, бедность, наркотики".

                         3.3. В сфере культуры

      Культура как показатель уровня духовной жизни людей,  результат
   их воспитания и образования,  интеллектуального,  нравственного  и
   эстетического  развития  должна быть ориентирована на формирование
   отношений сосуществования,  добрососедства,  согласия и  мира.  На
   этом широком поле деятельности будут поощряться,  поддерживаться и
   осуществляться следующие конкретные меры:
      - содействие  всеми  имеющимися  методами  сплочению  москвичей
   вокруг идеи возрождения России и ее выхода на  новые  исторические
   рубежи, целенаправленное формирование образа мышления и поведения,
   отвечающего понятиям патриотизма,  социальной солидарности, заботы
   об общем благе;
      - создание   целостной   системы   по   формированию   культуры
   межличностных  отношений  средствами искусства и просветительского
   досуга,  способствующей более  глубокому  духовному  обогащению  и
   взаимообмену культурными ценностями;
      - продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, солидарности
   между   всеми   народами,   культурного  разнообразия  посредством
   знакомства и пропаганды богатых национальных традиций и культурных
   ценностей  стран  мирового сообщества посредством создания условий
   для   регулярных   контактов   с    художественными    ценностями,
   использования  в  этих  целях  возможностей  театров,  выставочных
   залов,  картинных галерей, библиотек, концертных и филармонических
   организаций, иных  учреждений  и организаций культурно - досуговой
   сферы города;
      - осуществление    эффективного    воздействия    на   процессы
   социализации в молодежной  среде,  воспитания  путем  органической
   взаимосвязи  культурных и образовательных компонентов толерантного
   отношения к чужим взглядам,  убеждениям,  духовным, эстетическим и
   национальным ценностям;
      - придание   приоритетного   значения   реализации    программы
   "Культура  и  дети"  как  важнейшего  направления  эстетического и
   духовного  воспитания  подрастающего  поколения   и   формирования
   культуры ненасилия и мира;
      - пропаганда положительного образа,  воспитание в духе культуры
   мира   и  ненасилия,  терпимости  и  солидарности  между  народами
   посредством проведения международных, межнациональных фестивальных
   программ   в   области   кинематографии,  театрального  искусства,
   исполнительского  мастерства,  литературы,  живописи,   фольклора,
   народного творчества и др.;
      - поощрение   и   оказание   всемерной   поддержки   творческим
   работникам, мастерам традиционных промыслов и ремесел, выступающим
   в качестве "поборников мира". Целенаправленное использование новых
   видов    технологий   в   целях   содействия   взаимопониманию   и
   сотрудничеству между народами;
      - тесное  взаимодействие  органов власти с творческими союзами,
   общественными  структурами  в  сфере  киноискусства,  театрального
   искусства,  книгоиздательства и библиотечного обслуживания с целью
   широкого приобщения москвичей к идеалам культуры мира;
      - поиск   и   разработка   методов  ненасильственного  развития
   личности,  "возвращения"  москвичей  к   нравственным   ценностям,
   идеалам добра,  справедливости,  милосердия,  распространения идей
   мирного устройства жизни,  создание клубов и объединений  с  целью
   обучения   молодежи   способам  преодоления  конфликтных  ситуаций
   мирными средствами, поиску вариантов разрешения конфликтов;
      - содействие  разработке экскурсионных маршрутов по г.  Москве,
   помогающих воспитанию в духе нравственных  принципов  и  моральных
   норм   культуры  мира,  обогащению  знаний  в  области  культурных
   традиций и культурного наследия Москвы;
      - совершенствование   с   целью   противодействия  асоциальному
   поведению  детей  и  подростков,  укрепления  их   физического   и
   нравственного  здоровья  работы  по  выполнению программы развития
   детско - юношеских  спортивных  школ  на  базе  новых  объектов  и
   передаваемых ведомствами в городскую собственность;
      - продолжение  и  совершенствование   деятельности   в   рамках
   программы "Дети улиц";
      - развитие общественно -  государственной  сети  организаций  и
   учреждений  по  социально  -  воспитательной  и досуговой работе с
   детьми и молодежью по месту жительства.  Открытие в каждом  районе
   города  муниципальных  государственных  учреждений  для проведения
   клубной работы с детьми на бесплатной основе;
      - дальнейшее  развитие работы по воспитанию гражданственности и
   патриотизма подростков   и   молодежи,   организации   героико   -
   патриотического воспитания на примере подвигов воинов,  павших при
   защите Отечества,  миротворцев,  погибших  при  исполнении  своего
   долга во имя установления и сохранения мира на земле;
      - сохранение  исторической  памяти  москвичей,   восстановление
   культурно -  исторической среды,  сохранение традиций,  творческое
   освоение  культурного  опыта,  защита  и   сохранение   памятников
   культуры,    формирование    политической   культуры   на   основе
   инициативного поведения;
      - систематизация   проведения   профессиональных  праздников  в
   Москве, различных смотров, конкурсов профессионального мастерства,
   праздников  труда  и  массовых  профессий,  организация молодежных
   профессиональных  клубов  и  других  самодеятельных   общественных
   формирований;
      - продолжение работы по созданию сети центров  по  профилактике
   наркомании среди несовершеннолетних;
      - систематическое проведение благотворительных  акций  с  целью
   материальной   и   моральной   поддержки  нуждающихся,  пропаганды
   принципов гуманизма и солидарности;
      - оказание  поддержки инициативам и проектам в области культуры
   и искусства,  направленным на сохранение и развитие добрососедских
   отношений Москвы   с   регионами   России,   с  другими  странами,
   посредством расширения и упрочения международных,  межрегиональных
   и межнациональных связей;
      - расширение спортивных связей  и  сотрудничества  с  регионами
   России  и  другими государствами в целях осуществления комплексных
   спортивных проектов  по  внедрению  соревнований  неолимпийских  и
   национальных  видов  спорта,  в  том  числе  для  детей младшего и
   среднего возраста.

         3.4. В сфере деятельности средств массовой информации

      Телевидение, радио,  газеты  и  журналы  -  мощные   автономные
   средства  формирования  общественного  мнения  и  его  отношения к
   базовым ценностям культуры мира.
      С учетом  этого  на  приоритетных  направлениях  работы средств
   массовой информации в области культуры мира,  среди прочих,  будут
   осуществлены следующие меры:
      - формирование  системы  повышения   квалификации   в   области
   этнологической подготовки профессиональных журналистов, освещающих
   вопросы  национальной  политики  и  межнациональных  отношений,  с
   учетом  особой  значимости  воспитания  политической корректности,
   толерантности  и  этических  норм  в   освещении   межнациональных
   отношений;
      - организация для журналистов  регулярных  "круглых  столов"  и
   специальных    семинаров   с   участием   представителей   органов
   исполнительной власти и общественности, специалистов - этнологов;
      - разработка комплекса мер поддержки городских средств массовой
   информации  и  их  акций  и  мероприятий  в  рамках  подготовки  и
   проведения в Москве Международного года культуры мира;
      - проведение  конкурсов  среди   городских   средств   массовой
   информации по освещению тематики культуры мира,  учреждение премий
   и дипломов Правительства Москвы для изданий и журналистов;
      - продолжение  работы  по  совершенствованию в административных
   округах и районах системы информирования населения о  деятельности
   органов  власти,  разработка  дополнительных  мер по использованию
   этого информационного канала с целью популяризации  идей  культуры
   мира.

          3.5. В сфере сотрудничества государственных органов
                   и неправительственных организаций
                        на пути к культуре мира

      Важным условием продвижения  по  пути  культуры  мира  является
   становление   гражданского   общества,   демократизация  власти  и
   расширение ее  взаимодействия  с  населением,  вовлечение  рядовых
   граждан   и  их  общественных  организаций  в  решение  актуальных
   жизненных проблем, в частности:
      расширение и   углубление   взаимодействия    между    органами
   исполнительной  власти,  предприятиями  всех  форм собственности и
   ведомственной  принадлежности,  общественными   организациями   на
   принципах социального партнерства, в том числе:
      - содействие    активизации   работы   по   выполнению   планов
   трехстороннего  соглашения,  заключенного  Правительством  Москвы,
   Московской  конфедерацией  промышленников  и Московской федерацией
   профсоюзов;
      - проведение  ежегодной  научно  -  практической конференции по
   проблемам развития системы социального партнерства в городе;
      - проведение  среди  населения Москвы (с использованием средств
   массовой информации и других возможностей) разъяснительной  работы
   с   целью   укрепления   системы   социального   партнерства   как
   альтернативы строительству общественных отношений на основе  права
   силы, взаимной вражды и ненависти, подавления личности.
      Обеспечение общественно - политического и гражданского согласия
   как  важного  условия  стабильности  в общественной жизни столицы,
   объединения  усилий  москвичей  в  целях  сохранения  Москвы   как
   духовного и культурного центра страны, для чего предусматривается:
      оказание всемерного содействия мерам,  предпринимаемым органами
   власти,    общественно    -     политическими     движениями     и
   неправительственными  организациями  с целью борьбы с политическим
   экстремизмом  и  различного  вида  действиями,  наносящими   ущерб
   межнациональным  и  межконфессиональным отношениям,  общественному
   порядку в городе;
      формирование уважительного  отношения  к  религиозным  чувствам
   граждан,  содействие  развитию  сотрудничества  религиозных  общин
   различных      конфессий,      деятельности     по     поддержанию
   межконфессионального диалога, мира и согласия;
      регулярное информирование    по    вопросам    культуры    мира
   правительственных структур   г.   Москвы   и   неправительственных
   организаций   через   средства   массовой   информации   города  и
   распространение тематических информационных материалов.
      Проведение активной  работы   по   укреплению   межнациональных
   отношений, в том числе посредством:
      - активизации   деятельности    Московского    межнационального
   совещания  при  Комитете  общественных  и  межрегиональных  связей
   Правительства Москвы;
      - развития деятельности государственного учреждения "Московский
   дом   национальностей"   как   центра   культурной    консолидации
   национальной общественности города.
      Продолжение работы по расширению взаимовыгодного сотрудничества
   Москвы  с  регионами  Российской  Федерации,  столицами  и другими
   городами государств  -  участников  СНГ  в   целях   осуществления
   совместных общественно - экономических и культурных программ:
      - объединение усилий властей и  общественных  структур  города,
   направленных   на  проведение  мероприятий,  посвященных  памятным
   датам,  историческим событиям и  общественным  инициативам  других
   субъектов Российской Федерации;
      - совершенствование практики разработки и заключения  договоров
   и  соглашений  о сотрудничестве Москвы с регионами России с учетом
   потребности  развития   взаимодействия   по   линии   общественных
   структур.
      Содействие Московской  городской  Думе  в  ее  деятельности  по
   созданию   законодательной   базы,   направленной   на  укрепление
   социальной,  межэтнической  и  межконфессиональной   стабильности;
   ускорить   разработку   законопроекта   по   проблемам  этнических
   процессов в столице.
      Осуществление комплекса   мер,   достаточных   для   достижения
   положительных тенденций в сфере борьбы с преступностью среди детей
   и  подростков,  устранения условий для формирования экстремистских
   общественных,  политических и религиозных организаций и вовлечения
   в их деятельность подростков и молодежи.
      Содействие процессу  самоорганизации  молодежных   структур   и
   объединений, чьи программные и уставные цели соответствуют идеям и
   установкам культуры мира.

          4. Методы и средства, механизмы реализации Программы

      Программа предполагает  активное  участие  в  ее  разработке  и
   реализации   органов   городского   управления  и  самоуправления,
   трудовых  коллективов  предприятий  и   учреждений,   общественных
   организаций и отдельных граждан.
      В первую очередь ее  исполнителями  и  координаторами  являются
   городские  правительственные  структуры:  комитеты  общественных и
   межрегиональных   связей;    образования;    по    культуре;    по
   телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации;  по связям с
   религиозными организациями;  по делам семьи и  молодежи;  труда  и
   занятости;  социальной  защиты населения Москвы,  здравоохранения;
   территориальных органов исполнительной власти и развития  местного
   самоуправления; физической культуры и спорта;  Миграционная служба
   Москвы;  Управление по вопросам государственной  службы  и  кадров
   Мэрии; департаменты  экономической политики и развития г.  Москвы,
   финансов и др.,  а также  префектуры  административных  округов  и
   органы местного самоуправления - районные Управы.
      В реализации Комплексной городской программы "Москва на пути  к
   культуре   мира   (основные   направления)"  принимают  участие  и
   выступают  инициаторами  и  организаторами  городских,  местных  и
   локальных акций профсоюзные организации и объединения; организации
   ветеранов  войны  и  труда;   женские   объединения;   молодежные,
   подростковые, детские   объединения   и  движения;  национально  -
   культурные общественные  образования;  правозащитные  организации;
   спортивные     организации;     благотворительные     организации;
   экологические организации;  научные центры;  клубные  объединения;
   союзы;  ассоциации,  фонды,  а  также  другие  правительственные и
   неправительственные структуры.
      Ключом к  определению  и  выбору методов и средств разработки и
   реализации Комплексной  городской  программы  "Москва  на  пути  к
   культуре    мира    (основные   направления)"   является   широкое
   использование накопленного ранее  в  Москве  опыта  воспитательной
   работы,   модернизация,   приспособление  традиционных  московских
   программ  и   планов,   относящихся   к   соответствующим   сферам
   социальной,   образовательной,  культурной  и  общественной  жизни
   города - мегаполиса.  В  первую  очередь  речь  идет  о  ежегодных
   программах Правительства    Москвы    в    области   социально   -
   экономического развития  и  других  долгосрочных  и  среднесрочных
   целевых   программах,   реализуемых   в   городе,   о   Московском
   трехстороннем   соглашении,   окружных   соглашениях,    городских
   программах  социальной  защиты населения,  по молодежной политике,
   образовательных программах,  по  развитию  культуры  и  искусства,
   организации отдыха детей и занятости подростков и т.д.,  а также о
   многочисленных  программах  и  проектах  московских   общественных
   организаций.
      Для координации  деятельности всех заинтересованных организаций
   и отдельных граждан в рамках программы "Москва на пути к  культуре
   мира"  периодически созывается городское консультативное совещание
   при   Правительстве   Москвы   с   участием   представителей   как
   государственных,    так    и    неправительственных   общественных
   организаций,   осуществляющих    заметный    вклад    в    вопросы
   миростроительства в Москве.
      Для оказания   научно   -   методической   поддержки   действий
   государственных   и  негосударственных  общественных  организаций,
   учреждений  и  предприятий,  а  также  обобщения   распространения
   практического  опыта создается Московский городской центр культуры
   мира (далее - Центр).
      При Центре   разрабатывается   Банк   данных   о  предприятиях,
   учреждениях,  общественных  организациях  Москвы,  участвующих   в
   осуществлении  комплексной  городской  программы,  о  предприятиях
   среднего и малого  бизнеса,  в  целом  негосударственного  сектора
   экономики,    оказывающих    материальную   поддержку   участникам
   программы. Банк данных используется для информирования населения и
   участников  миростроительного движения о развертывании этой работы
   в  различных  районах  столицы,   о   субъектах   миростроительной
   деятельности,  о возможностях сотрудничества в осуществлении акций
   и др.
      Для оценки   проектов,  мероприятий,  предложенных  участниками
   программы "Москва на пути к культуре мира",  и их внесения в  Банк
   данных при  Московском  городском  центре  культуры мира создается
   общественный экспертный совет. В Банк данных заносятся мероприятия
   при  наличии  их  финансового  обеспечения  с  указанием следующих
   сведений:  полное название  организации;  фамилия,  имя,  отчество
   координатора;   местонахождение,   юридический   адрес;   телефон,
   тел./факс;  наименование мероприятия;  сроки и  место  проведения;
   источники   финансирования;  дополнительные  сведения,  в  т.ч.  о
   возможности присоединения к программе других партнеров.
      При Центре  также организуется постоянно действующий московский
   "круглый стол"  по  вопросам  миростроительства,   главной   целью
   которого  является  обмен  мнениями  и  выработка рекомендаций для
   достижения  целей  гражданского  мира  и  согласия   в   обществе,
   обеспечение  прав  и  свобод  личности,  развитие сотрудничества и
   кооперации в вопросах миростроительства.
      Органами исполнительной   власти   на  уровне  административных
   округов и районов города  совместно  с  городским  консультативным
   совещанием оказывается   методическая   и  организационная  помощь
   общественным организациям,  предприятиям и учреждениям в их работе
   по  реализации  целей  и  задач  Комплексной  городской  программы
   "Москва  на  пути  к  культуре  мира  (основные  направления)"  на
   территории Москвы, соответствующих округов и районов города.
      Участники программы  "Москва   на   пути   к   культуре   мира"
   самостоятельно,  основываясь  на  положениях  и основных принципах
   программы,  разрабатывают  собственные  комплексные  планы  с   их
   последующим представлением  в  Московский городской центр культуры
   мира  для  выработки  экспертным   советом   предложений   по   их
   объединению в те или иные этапы и проекты в рамках программы и для
   контроля за исполнением программы в целом.
      Продолжение и   дальнейшее   развитие   деятельности  в  рамках
   Комплексной городской программы "Москва на пути  к  культуре  мира
   (основные  направления)"  с последующим включением соответствующих
   заданий,  дополнений   и   уточнений   будет   осуществляться   по
   результатам осуществления этапов реализации программы.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz