Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 18.01.2000 N 8 ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1998-1999 ГОДАХ И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2000-2001 ГГ.

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 18 января 2000 г. N 8

          ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
        Г. МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1998-1999 ГОДАХ И МЕРАХ
              ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2000-2001 ГГ.

      Правительство Москвы отмечает,  что в 1998-1999  гг.  Комитетом
   здравоохранения, лечебно  - профилактическими учреждениями города,
   Фондом обязательного медицинского страхования,  другими службами и
   организациями   проведена  значительная  работа,  направленная  на
   реализацию городской Программы  обеспечения  населения  г.  Москвы
   медицинской  помощью в 1998-1999 гг.,  утвержденной постановлением
   Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья
   населения г. Москвы на 1998-1999 гг.".
      Осуществление мер,    предусмотренных    данной     Программой,
   позволило,  решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить
   гарантированное медицинское обеспечение москвичей и  бесперебойное
   функционирование всех   лечебно   -  профилактических  учреждений,
   сохранить и укрепить материально  -  техническую  базу  отрасли  и
   поддерживать  развитие  медицинской науки.  Реализуется московская
   программа  обязательного  медицинского  страхования.   На   основе
   проведенного социально  -  экономического анализа итогов 5-летнего
   становления   системы   обязательного   медицинского   страхования
   г. Москвы    разработана    Комплексная    программа   оптимизации
   деятельности   московской    городской    системы    обязательного
   медицинского    страхования   на   1998-2003   гг.,   утвержденная
   Правительством Москвы.
      Параллельно с    государственной    системой    гарантированной
   медицинской    помощи    развиваются    негосударственные    формы
   медицинского  обеспечения жителей города (добровольное медицинское
   страхование   и   платные    услуги    в    системе    медицинской
   предпринимательской деятельности).
      В соответствии   с    действующим    порядком    осуществляется
   лицензирование медицинской,     медико     -     технической     и
   фармацевтической   деятельности,   реформирование   учреждений   и
   организаций здравоохранения.
      Реализация целевых программ Комитета здравоохранения  позволила
   улучшить   организацию  и  оказание  медицинской  помощи  по  ряду
   приоритетных направлений,  усовершенствовать диагностику и лечение
   ряда   распространенных  заболеваний.  Особое  внимание  уделялось
   диспансеризации  населения,   впервые   отнесенной   к   городским
   медицинским приоритетам, как реальному пути профилактики и раннего
   выявления ряда серьезных патологических  состояний,  рост  которых
   наблюдается в городе в последние годы.  Реформируется стационарная
   сеть города.
      Внедрена новая форма лекарственного обеспечения декретированных
   групп населения,  позволяющая более полно и  адресно  обеспечивать
   больных  медикаментами,  отпускаемыми  по  бесплатным  и  льготным
   рецептам. Осуществляется постоянный контроль за уровнем закупочных
   цен.  Определен  новый  порядок расчетов за льготное лекарственное
   обеспечение    посредством    заключения    договоров     Комитета
   здравоохранения   с  ответственными  поставщиками  -  победителями
   конкурса на поставку медикаментов по городскому заказу.
      Несмотря на  сложное экономическое положение,  принимались меры
   по укреплению и развитию материально - технической базы отрасли.
      Правительство Москвы  полностью  выполняет взятые обязательства
   по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к
   заработной  плате и предоставляя муниципальное жилье для улучшения
   жилищных условий медиков.
      Вместе с  тем Правительство Москвы отмечает,  что,  несмотря на
   принимаемые меры,  в городе сохраняется  неблагоприятная  динамика
   медико   -   демографических   показателей  и  состояния  здоровья
   москвичей.  Остается  высокой  заболеваемость  во   всех   группах
   населения по многим классам болезней.
      Программа обеспечения населения г. Москвы медицинской помощью в
   1998-1999 гг.  по  большинству  разделов  выполнена в значительной
   мере за счет внутренних ресурсов отрасли и обеспечения  Московским
   городским    фондом    обязательного    медицинского   страхования
   стабильного и достаточно высокого уровня сбора страховых  взносов.
   Однако   ряд   запланированных  мероприятий  не  реализован  из-за
   необеспеченности финансовыми средствами.
      Не выполнены  полностью  программы  Комитета здравоохранения по
   вакцинопрофилактике   и   целевой   диспансеризации,    а    также
   межведомственные  программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
   в Москве на 1998-2001 гг." и "Предупреждение распространения ВИЧ -
   инфекции".
      Не в полном объеме выполнен план переоснащения ряда  лечебно  -
   профилактических учреждений и замены выработавших эксплуатационный
   ресурс  и  морально  устаревших  видов   медицинской   техники   и
   оборудования,  а также недостаточно обеспечение отрасли санитарным
   автотранспортом.
      Требует дальнейшего  совершенствования  система  лекарственного
   обеспечения населения,  развитие профилактического  направления  в
   охране  здоровья.  Сохраняют  актуальность  меры  по  эффективному
   реформированию медицинской службы на различных уровнях.
      В целях     дальнейшего     развития     системы     городского
   здравоохранения,  повышения  доступности  и  качества  всех  видов
   медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:
      1. Считать   Программу   обеспечения   населения   г.    Москвы
   медицинской помощью в 1998-1999 гг. в основном выполненной.
      2. Утвердить   Программу   обеспечения   медицинской    помощью
   населения г. Москвы на 2000-2001 гг. (приложение).
      3. Комитету  здравоохранения  и  Московскому  городскому  фонду
   обязательного медицинского страхования:
      3.1. В  срок  до  01.02.2000  совместно   с   заинтересованными
   службами  разработать  и  утвердить план мероприятий по реализации
   Программы обеспечения медицинской помощью населения г.  Москвы  на
   2000-2001 гг.
      3.2. Обеспечить выполнение  Программы  обеспечения  медицинской
   помощью населения г.  Москвы на 2000-2001 гг.  в пределах средств,
   предусматриваемых в бюджете города  Москвы  на  здравоохранение  и
   смете    доходов   и   расходов   Московского   городского   фонда
   обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.
      3.3. Представлять   в   Правительство   Москвы   отчет  о  ходе
   реализации Программы  обеспечения  медицинской  помощью  населения
   г. Москвы на 2000-2001 гг. один раз в полугодие.
      4. Комитету    здравоохранения    совместно    с     префектами
   административных округов в рамках реализации Программы обеспечения
   медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. в срок до
   01.03.2000  разработать окружные целевые программы по приоритетным
   направлениям медицинского обеспечения  населения  административных
   округов.
      5. Департаменту  науки  и  промышленной  политики  и   Комитету
   здравоохранения при  рассмотрении научно - технических проектов на
   2000-2001 гг.  считать приоритетными разработки  импортозамещающих
   медицинских технологий.
      6. Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы  и
   Департаменту   финансов  при  превышении  доходной  части  бюджета
   предусматривать выделение Комитету здравоохранения  дополнительных
   средств  на  реализацию  Программы обеспечения медицинской помощью
   населения г.  Москвы на 2000-2001  гг.  в  порядке,  установленном
   Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 г.".
      7. Комитету здравоохранения проработать и в срок до  01.07.2000
   внести   в   Правительство   Москвы   предложения  по  организации
   московского медицинского высшего учебного заведения.
      8. Постановление   Правительства   Москвы  от  30.12.97  N  941
   "О мерах по охране здоровья населения г.  Москвы на 1998-1999 гг."
   снять с контроля.
      9. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на и.о.   первого   заместителя   Премьера   Правительства  Москвы
   Шанцева В.П.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                             от 18 января 2000 г. N 8

                               ПРОГРАММА
               ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
                       Г. МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ.

                              1. Введение

      Настоящая Программа    разработана    с    учетом     Программы
   государственных  гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
   бесплатной  медицинской   помощью,   утвержденной   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе
   государственных гарантий обеспечения граждан Российской  Федерации
   бесплатной медицинской помощью.
      Состояние здоровья  населения  испытывает   на   себе   влияние
   многочисленных   факторов   и   является  интегральным  отражением
   природных, коммунально  -  бытовых,  социальных  и   экономических
   процессов, происходящих в обществе.
      Глубокие изменения в социально - экономической  жизни  общества
   обусловили в   целом   неблагоприятную  медико  -  демографическую
   ситуацию,  которая  в   Москве   на   протяжении   последних   лет
   характеризуется   низкой   рождаемостью,   высокой  смертностью  и
   отрицательным естественным приростом населения.
      Численность постоянного   населения   в   Москве    с   1994 г.
   сократилась на  1,9%  и  на  01.01.98  составила  8537200  человек
   (01.01.94  - 8700900).  В основном численность населения снижается
   из-за естественной убыли,  ежегодно число умерших превышает  число
   родившихся на 40-50%.
      Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни москвичей  за  те
   же  годы  несколько возросла и составила 68,2 года,  в том числе у
   мужчин 62,8 года и женщин 73,4 года. На долю лиц старшего возраста
   (65  лет  и  старше)  в начале 1998 г.  приходилось 14,9%,  что по
   международным   демографическим   критериям   позволяет    отнести
   население города к "старому".
      Наиболее серьезные  изменения  связаны  с  резким   сокращением
   рождаемости в столице с 13,1 в 1988 г. до 7,9 в 1998 г. и 7,8 за 8
   месяцев  1999 г.   (в  Российской  Федерации  с  16,0  до  8,8  на
   1000 населения).  В  то  же время необходимо отметить стабилизацию
   показателей рождаемости на протяжении 1995-1998 гг.
      Показатель смертности  населения  Москвы  сохранился на прежнем
   уровне и составил 14,6 на 1000 населения  в  1998  г.  и  14,7  за
   8 месяцев 1999 г. Смертность жителей столицы по-прежнему выше, чем
   в среднем по России.
      На протяжении  ряда  лет  на  первом  месте среди причин смерти
   горожан  стоят  болезни  системы  кровообращения,  затем   следуют
   злокачественные   новообразования,  несчастные  случаи,  травмы  и
   отравления.
      Особую социально  -  экономическую  значимость имеет смертность
   трудоспособного населения. Основными причинами смертей в указанной
   возрастной  категории являются травмы и несчастные случаи (34,4%),
   болезни сердца и сосудов  (31%),  злокачественные  новообразования
   (16%).
      Показатели младенческой смертности в Москве,  как и в целом  по
   стране,  остаются  на  довольно  высоком  уровне,  но в Москве они
   заметно ниже.  Основной причиной младенческой смертности  являются
   болезни   перинатального  периода,  а  также  врожденные  аномалии
   развития новорожденных.
      Показатели заболеваемости   свидетельствуют   о   росте   числа
   заболеваний и у взрослых, и у подростков, и у детей.
      Серьезную озабоченность     вызывает    рост    наркоманий    и
   токсикоманий,  особенно  у  подростков  и  детей,   заболеваемость
   туберкулезом, распространение ВИЧ - инфекции,  значительный подъем
   ряда инфекционных заболеваний (корь, краснуха, вирусные гепатиты).
      По прогностическим оценкам Госкомстата России,  демографическое
   развитие  в  ближайшие   годы   по-прежнему   будет   определяться
   негативными   характеристиками.   Не   прогнозируются,  по  мнению
   специалистов,  и  серьезные  положительные  тенденции   в   уровне
   заболеваемости населения.
      Москве удалось избежать ряда тяжелых  последствий  социально  -
   экономического неблагополучия в сфере охраны здоровья.
      Выполнение двухгодичных    медицинских    программ     Комитета
   здравоохранения  позволило  сохранить  гарантированное медицинское
   обеспечение  москвичей  и  бесперебойное   функционирование   всех
   лечебно -  профилактических учреждений.  Осуществление программных
   мероприятий  способствовало  улучшению  организации   и   оказания
   медицинской помощи по ряду важнейших направлений.
      Вместе с тем,  несмотря на принимаемые меры,  сохраняется целый
   ряд  нерешенных  вопросов,  препятствующих повышению эффективности
   охраны здоровья населения.
      Перспективными направлениями      в      городской      системе
   здравоохранения на ближайший период являются:
      - обеспечение  контроля за соблюдением медицинских стандартов и
   качеством медицинских услуг;
      - усиление   мер   контроля   за   рациональным   и   экономным
   использованием ресурсов отрасли (внедрение медико -  экономических
   стандартов,  контроль  целевого  использования бюджетных средств и
   др.);
      - меры  по  оптимизации  лекарственного  обеспечения  населения
   (льготного,  в стационарах,  в розничной  торговле)  и  постоянный
   контроль этого обеспечения;
      - поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных
   разработок   и   строгий   контроль   внедрения  результатов  этих
   разработок;
      - дальнейшее  развитие  службы  неотложной медицинской помощи с
   учетом результатов проведенного эксперимента;
      - развитие  единой  закупочной  системы,  централизация закупок
   оборудования, аппаратуры, расходных материалов;
      - развитие  профилактического  направления  в  охране  здоровья
   населения;
      - дальнейшее реформирование стационарной сети и диагностических
   (лабораторных и инструментальных) служб.
      Решение перечисленных    задач    предусмотрено   разработанной
   Комитетом здравоохранения   Программой   обеспечения   медицинской
   помощью населения Москвы на 2000-2001 гг.

                2. Цель и ведущие направления Программы

      Программа обеспечения  медицинской  помощью населения Москвы на
   2000-2001 гг.   предусматривает    реализацию    комплекса    мер,
   направленных  на  удовлетворение  потребности москвичей в медико -
   санитарной   помощи   установленного   объема   и   качества   при
   рациональном использовании ресурсов отрасли.
      Программа ориентирована  на   проведение   дальнейших   этапных
   преобразований  в  сложившейся системе охраны здоровья населения в
   соответствии с Концепцией развития здравоохранения г. Москвы.
      Цель Программы  - повышение эффективности и качества всех видов
   медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных
   преобразований  в  сложившейся системе городского здравоохранения,
   внедрения   высокоэффективных    ресурсосберегающих    медицинских
   технологий и дифференцированных медико - экономических стандартов.
      Программа составлена  с  учетом  действующего  законодательства
   Российской   Федерации  об  охране  здоровья  народа,  медицинском
   страховании,  нормативных  документов  Минздрава  РФ  и   отражает
   позицию  Правительства  Москвы  по  проблеме обеспечения москвичей
   медико - санитарной помощью.
      Программа включает    5    подпрограмм,    отражающих   ведущие
   направления деятельности медицинской службы города и  определяющих
   уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:
      - Государственное   гарантированное   медицинское   обеспечение
   населения;
      - Негосударственные формы медицинского обеспечения населения;
      - Рациональная организация медицинского обеспечения населения;
      - Совершенствование  управления,  планирования  и  экономики  в
   системе городского здравоохранения;
      - Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

                        3. Содержание Программы

            Подпрограмма 1. Государственное гарантированное
                   медицинское обеспечение населения

      1.1. Городские медицинские приоритеты - целевые
           медицинские программы

      Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных
   и  социальных  групп  медицинской  помощью   и   профилактическими
   мероприятиями   гарантированного   объема   качества   по  системе
   бюджетного финансирования.
      Источники финансирования:     городской     бюджет,    средства
   обязательного медицинского страхования (ОМС).
      Объем финансирования:  27774,3 млн. рублей, из них на 2000 г. -
   12075,8 млн. рублей.

      1.1.1. Отраслевые целевые программы по приоритетным
             направлениям охраны здоровья

   ----------------T------------------------------------T-----------¬
   ¦Наименование   ¦Ожидаемые результаты                ¦Стоимость  ¦
   ¦               ¦от реализации                       ¦в млн. руб.¦
   +---------------+------------------------------------+-----------+
   ¦      1        ¦               2                    ¦     3     ¦
   +---------------+------------------------------------+-----------+
   ¦Целевая        ¦Раннее выявление функциональных     ¦211,4,     ¦
   ¦диспансеризация¦отклонений и начальных стадий       ¦в т.ч.     ¦
   ¦               ¦заболеваний, снижение частоты       ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦и тяжести обострений хронических    ¦91,9       ¦
   ¦               ¦заболеваний, снижение уровня        ¦           ¦
   ¦               ¦заболеваемости, временной           ¦           ¦
   ¦               ¦нетрудоспособности, инвалидизации   ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Скорая         ¦Обеспечение бесплатной              ¦1755,4,    ¦
   ¦и неотложная   ¦и общедоступной скорой и неотложной ¦в т.ч.     ¦
   ¦медицинская    ¦медицинской помощи, снижение числа  ¦в 2000 г. -¦
   ¦помощь         ¦осложнений и летальности за счет    ¦763,2      ¦
   ¦               ¦оптимизации тактики ведения больных,¦           ¦
   ¦               ¦повышение квалификации медицинского ¦           ¦
   ¦               ¦персонала, максимальное сокращение  ¦           ¦
   ¦               ¦сроков прибытия к пациенту за счет  ¦           ¦
   ¦               ¦полной автоматизации процесса приема¦           ¦
   ¦               ¦вызовов и управления работой        ¦           ¦
   ¦               ¦выездных бригад, строительства новых¦           ¦
   ¦               ¦подстанций скорой медицинской помощи¦           ¦
   ¦               ¦(СМП) и модернизации автомобильного ¦           ¦
   ¦               ¦парка                               ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Экстренная     ¦Обеспечение эффективной             ¦27,8,      ¦
   ¦медицинская    ¦и оперативной организации оказания  ¦в т.ч.     ¦
   ¦помощь в       ¦всех видов экстренной медицинской   ¦в 2000 г. -¦
   ¦в чрезвычайных ¦помощи пострадавшим в ЧС;           ¦12,1       ¦
   ¦ситуациях (ЧС) ¦поддержание в постоянной готовности ¦           ¦
   ¦(городская     ¦медицинских сил и средств к переводу¦           ¦
   ¦служба         ¦на чрезвычайный режим работы        ¦           ¦
   ¦медицины       ¦и к действиям в условиях            ¦           ¦
   ¦катастроф)     ¦возникновения ЧС в лечебно -        ¦           ¦
   ¦               ¦профилактическом учреждении         ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Охрана         ¦Гарантированное медицинское         ¦5429,8,    ¦
   ¦здоровья       ¦обеспечение матерей и детей         ¦в т.ч.     ¦
   ¦матери         ¦на основе единых научно обоснованных¦в 2000 г. -¦
   ¦и ребенка      ¦медицинских стандартов; снижение    ¦2360,8     ¦
   ¦               ¦материнской и детской заболеваемости¦           ¦
   ¦               ¦и смертности, инвалидизации детей;  ¦           ¦
   ¦               ¦совершенствование медицинской помощи¦           ¦
   ¦               ¦матерям и детям на основе применения¦           ¦
   ¦               ¦современных медицинских технологий; ¦           ¦
   ¦               ¦повышение уровня здоровья           ¦           ¦
   ¦               ¦подрастающего поколения             ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Медицинская    ¦Оздоровление населения за счет      ¦4959,3,    ¦
   ¦помощь при     ¦внедрения эффективных лечебно -     ¦в т.ч.     ¦
   ¦острозаразных  ¦диагностических и реабилитационных  ¦в 2000 г. -¦
   ¦и социально    ¦технологий, снижение тяжести        ¦2156,2     ¦
   ¦значимых       ¦патологического процесса и числа    ¦           ¦
   ¦заболеваниях   ¦осложнений; обеспечение населения   ¦           ¦
   ¦               ¦медицинской помощью:                ¦           ¦
   ¦               ¦- дерматовенерологического          ¦           ¦
   ¦               ¦профиля;                            ¦           ¦
   ¦               ¦- онкологической;                   ¦           ¦
   ¦               ¦- психиатрической;                  ¦           ¦
   ¦               ¦- наркологической;                  ¦           ¦
   ¦               ¦- при инфекционных заболеваниях     ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Вакцинопрофи-  ¦Стабилизация или снижение           ¦221,9,     ¦
   ¦лактика        ¦заболеваемости при различных видах  ¦в т.ч.     ¦
   ¦               ¦инфекций средствами специфической   ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦иммунизации                         ¦96,5       ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Охрана здоровья¦Улучшение основных показателей      ¦84,9,      ¦
   ¦подростков,    ¦здоровья за счет снижения общей     ¦в т.ч.     ¦
   ¦студентов и    ¦заболеваемости, медико - социальной ¦в 2000 г. -¦
   ¦учащихся сред- ¦реабилитации и пропаганды здорового ¦36,9       ¦
   ¦них специальных¦образа жизни                        ¦           ¦
   ¦учебных        ¦                                    ¦           ¦
   ¦заведений      ¦                                    ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Ургентная      ¦Повышение качества оказания         ¦213,7,     ¦
   ¦кардиологичес- ¦медицинской помощи ургентным        ¦в т.ч.     ¦
   ¦кая помощь     ¦кардиологическим больным, снижение  ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦летальности и инвалидизации,        ¦92,9       ¦
   ¦               ¦сокращение сроков пребывания больных¦           ¦
   ¦               ¦в стационаре, разработка алгоритмов ¦           ¦
   ¦               ¦диагностики и лечения,              ¦           ¦
   ¦               ¦реформирование существующих         ¦           ¦
   ¦               ¦структурных подразделений           ¦           ¦
   ¦               ¦по оказанию неотложной              ¦           ¦
   ¦               ¦кардиологической помощи             ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Медицинская    ¦Обеспечение доступной               ¦767,7,     ¦
   ¦помощь         ¦эндокринологической помощью больных ¦в т.ч.     ¦
   ¦при сахарном   ¦сахарным диабетом, снижение         ¦в 2000 г. -¦
   ¦диабете        ¦летальности и инвалидизации;        ¦333,8      ¦
   ¦               ¦поддержание системы обучения больных¦           ¦
   ¦               ¦самоконтролю; оптимизация системы   ¦           ¦
   ¦               ¦лабораторного контроля сахарного    ¦           ¦
   ¦               ¦диабета; снижение числа             ¦           ¦
   ¦               ¦госпитализаций, в т.ч. уменьшение   ¦           ¦
   ¦               ¦числа случаев поздней госпитализации¦           ¦
   ¦               ¦при осложнениях; улучшение          ¦           ¦
   ¦               ¦качественных показателей лечения    ¦           ¦
   ¦               ¦в целях социальной адаптации        ¦           ¦
   ¦               ¦и возможности трудовой деятельности ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Восстановитель-¦Обеспечение больных с ограниченной  ¦198,5,     ¦
   ¦ное лечение    ¦двигательной активностью            ¦в т.ч.     ¦
   ¦               ¦восстановительным лечением          ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦для снижения временной и стойкой    ¦86,3       ¦
   ¦               ¦утраты трудоспособности и достижение¦           ¦
   ¦               ¦максимально возможного их участия   ¦           ¦
   ¦               ¦в жизни общества и семьи            ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Лечение        ¦Разработка системы мероприятий      ¦72,9,      ¦
   ¦заболеваний    ¦по созданию в городе                ¦в т.ч.     ¦
   ¦системы крови  ¦высокооснащенной гематологической   ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦службы, способной проводить лечение ¦31,7       ¦
   ¦               ¦больных с заболеваниями системы     ¦           ¦
   ¦               ¦крови по современным международным  ¦           ¦
   ¦               ¦программам с применением новейших   ¦           ¦
   ¦               ¦медицинских технологий              ¦           ¦
   ¦               ¦для значительного продления жизни   ¦           ¦
   ¦               ¦и здоровья больных                  ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Лечение        ¦Обеспечение инвалидов и участников  ¦998,4,     ¦
   ¦ветеранов      ¦войн всеми видами медицинской помощи¦в т.ч.     ¦
   ¦(инвалидов)    ¦на амбулаторном и стационарном      ¦в 2000 г. -¦
   ¦войн           ¦этапах, своевременной и полноценной ¦434,1      ¦
   ¦               ¦реабилитацией                       ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Нарушение      ¦Улучшение прогноза и результатов    ¦485,1,     ¦
   ¦мозгового      ¦лечения больных за счет внедрения   ¦в т.ч.     ¦
   ¦кровообращения ¦эффективных лечебно -               ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦диагностических и реабилитационных  ¦210,9      ¦
   ¦               ¦технологий                          ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Почечная       ¦Повышение уровня и качества         ¦870,6,     ¦
   ¦недостаточ-    ¦медицинской помощи больным,         ¦в т.ч.     ¦
   ¦ность          ¦страдающим почечной                 ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦недостаточностью, улучшение качества¦378,5      ¦
   ¦               ¦медико - социальной реабилитации    ¦           ¦
   ¦               ¦нефрологических больных             ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Научное        ¦Научная поддержка городского        ¦136,2,     ¦
   ¦обеспечение    ¦здравоохранения на основе разработки¦в т.ч.     ¦
   ¦медицинской    ¦и внедрения эффективных форм        ¦в 2000 г. -¦
   ¦помощи         ¦организации, управления, диагностики¦52,9       ¦
   ¦               ¦и лечения, способствующих повышению ¦           ¦
   ¦               ¦качества медицинской помощи         ¦           ¦
   ¦               ¦населению; привлечение на договорной¦           ¦
   ¦               ¦основе научно - исследовательских   ¦           ¦
   ¦               ¦учреждений федерального подчинения  ¦           ¦
   ¦               ¦для выполнения научных работ        ¦           ¦
   ¦               ¦в интересах городского              ¦           ¦
   ¦               ¦здравоохранения                     ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Медицинские    ¦Создание единой информационной      ¦22,1,      ¦
   ¦автоматизиро-  ¦системы Комитета, окружных          ¦в т.ч.     ¦
   ¦ванные         ¦управлений здравоохранения          ¦в 2000 г. -¦
   ¦информационные ¦и лечебно - профилактических        ¦9,6        ¦
   ¦системы        ¦учреждений в целях повышения        ¦           ¦
   ¦               ¦оперативности принятия              ¦           ¦
   ¦               ¦управленческих решений и контроля   ¦           ¦
   ¦               ¦качества медицинского обслуживания  ¦           ¦
   ¦               ¦на всех уровнях городской           ¦           ¦
   ¦               ¦медицинской службы                  ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Лекарственное  ¦Оценка потребности и поддержание    ¦8995,8,    ¦
   ¦обеспечение    ¦необходимого уровня лекарственного  ¦в т.ч.     ¦
   ¦               ¦обеспечения для полноценного        ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦оказания всех видов медицинской     ¦3911,2     ¦
   ¦               ¦помощи                              ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Медицинская    ¦Совершенствование технической       ¦3572,1,    ¦
   ¦техника        ¦вооруженности медицинских учреждений¦в т.ч.     ¦
   ¦               ¦с целью повышения уровня            ¦в 2000 г. -¦
   ¦               ¦лечебно - диагностического процесса;¦1553,1     ¦
   ¦               ¦оптимизация использования           ¦           ¦
   ¦               ¦медицинскими учреждениями           ¦           ¦
   ¦               ¦современной лечебно -               ¦           ¦
   ¦               ¦диагностической техники;            ¦           ¦
   ¦               ¦рациональное использование бюджетных¦           ¦
   ¦               ¦средств и техническое переоснащение ¦           ¦
   ¦               ¦отрасли на принципах инвестиционных ¦           ¦
   ¦               ¦программ                            ¦           ¦
   ¦               ¦                                    ¦           ¦
   ¦Развитие       ¦Поддержание и укрепление            ¦2645,0,    ¦
   ¦материально -  ¦материально - технической базы      ¦в т.ч.     ¦
   ¦технической    ¦учреждений, создание благоприятных  ¦в 2000 г. -¦
   ¦базы лечебно-  ¦условий для осуществления лечебно - ¦1150,0     ¦
   ¦профилактичес- ¦диагностического процесса           ¦           ¦
   ¦ких учреждений ¦и обеспечение сетью ЛПУ районов     ¦           ¦
   ¦(ЛПУ)          ¦массовой жилой застройки            ¦           ¦
   L---------------+------------------------------------+------------

      1.1.2. Межведомственные целевые программы

      Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве
      Стоимость (млн. рублей) - 587,0, в т.ч. в 2000 г. - 216,3

      Предупреждение распространения    заболевания,    передаваемого
   вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), в Москве (АНТИ -
   ВИЧ/СПИД)
      Стоимость (млн. рублей) - 142,4, в т.ч. в 2000 г.- 61,9

      Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками  и
   их незаконному обороту
      Финансирование по  отраслям  в  соответствии  с   распоряжением
   Премьера Правительства Москвы от 08.02.99 N 113-РП

      1.2. Развитие и содержание государственных медицинских
           учреждений, финансируемых из городского бюджета
           и не включенных в п. 1.1

      Цель - обеспечение по системе  бюджетного  финансирования  всех
   видов   деятельности   государственных   медицинских   учреждений,
   содержание  которых   не   предусмотрено   целевыми   медицинскими
   программами  по  приоритетным  направлениям  охраны  здоровья,  но
   являющихся неотъемлемой составляющей городского здравоохранения:
      - городская станция переливания крови;
      - городское бюро судебно - медицинской экспертизы;
      - детские санатории;
      - дома ребенка;
      - хоспис;
      - городской медицинский архив.
      Источники финансирования: городской бюджет.
      Объем финансирования:  1004,8  млн.  рублей,  из  них в 2000 г.
   436,9 млн. рублей.

      1.3. Московская городская программа обязательного медицинского
           страхования - гарантированная бесплатная медицинская
           помощь, оказываемая учреждениями (предприятиями)
           здравоохранения, работающими в системе ОМС г. Москвы

      Цель - безотказное    обеспечение    медицинской   помощью    в
   соответствии   с  Московской  городской  программой  обязательного
   медицинского страхования   населения  Москвы,  имеющего  страховой
   полис   обязательного   медицинского    страхования,    а    также
   неидентифицированных  и  иногородних граждан Российской Федерации,
   граждан  других  государств,  имеющих  полис   ОМС,   выданный   в
   соответствии  с  действующими законодательно - нормативными актами
   Российской Федерации и г. Москвы.
      Примечание: порядок и условия предоставления медицинской помощи
   в г.    Москве    иногородним   гражданам   в   обеспечение   прав
   застрахованных по ОМС на получение медицинской  помощи  в  системе
   ОМС г.  Москвы определены в  Правилах  ОМС  населения   г. Москвы,
   утвержденных в установленном порядке.
      Медицинские учреждения,        подведомственные        Комитету
   здравоохранения г.  Москвы,  допускаются к включению в систему ОМС
   по согласованному  решению  Комитета  здравоохранения г.  Москвы и
   Московского   городского    фонда    обязательного    медицинского
   страхования (МГФОМС).
      Для обеспечения   застрахованных   по   ОМС   в    г.    Москве
   специализированной    медицинской    помощью,    дефицит   которой
   испытывает  городская  сеть   медицинских   учреждений,   перечень
   медицинских  учреждений  может  быть  дополнен  за счет учреждений
   федеральных министерств, ведомств и организаций.
      Медицинские   учреждения,   не    подведомственные     Комитету
   здравоохранения г.  Москвы,  допускаются к включению в систему ОМС
   г.  Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии  по
   отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
      Страховые организации  получают  право  на участие в реализации
   Московской городской программы ОМС на основании  решения  Комиссии
   по  отбору  страховщиков  ОМС,  утверждаемого  распоряжением  Мэра
   Москвы.
      В рамках  Московской  городской  программы  ОМС  гарантированно
   предоставляются следующие виды медицинской помощи:
      1.3.1. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:
      - оказывается  специализированными   бригадами   реанимационной
   помощи,   являющимися   структурными  подразделениями  медицинских
   учреждений.
      1.3.2. Амбулаторно - поликлиническая помощь:
      - организация   и   проведение   специфической   (прививки)   и
   неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
      - профилактические мероприятия (включены:  предварительные  при
   поступлении   на   работу   и  периодические  медицинские  осмотры
   государственных служащих,  работников бюджетной сферы  г.  Москвы,
   застрахованных  по  ОМС  на  территории  г.  Москвы;  диспансерное
   наблюдение  за  здоровыми  детьми;  диспансерное   наблюдение   за
   больными);
      - диагностика  и   лечение   острых   заболеваний,   обострений
   хронических заболеваний;
      - диагностика и лечение травм и отравлений;
      - диагностика   и   наблюдение   за   течением  беременности  и
   послеродовых осложнений;
      - лечебная стоматологическая помощь;
      - зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям;
      - восстановительное лечение и реабилитация.
      1.3.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное
   обеспечение, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи
   согласно   перечню,   утверждаемому   Комитетом    здравоохранения
   г. Москвы, при:
      - острых  и  обострениях  хронических  заболеваний,  травмах  и
   отравлениях,   требующих   интенсивной   терапии,  круглосуточного
   медицинского наблюдения;
      - плановой   госпитализации   с   целью  проведения  лечения  и
   реабилитации, требующих стационарного режима;
      - патологии беременности, родах и абортах.
      В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов
   для  стабильного финансирования Московской городской программы ОМС
   учет  объемов  оказанной  медицинской   помощи   производится   по
   Московскому  городскому  реестру  медицинских услуг в системе ОМС.
   Изменения и дополнения к Реестру утверждаются Комиссией по тарифам
   на   услуги  в  системе  ОМС  г.  Москвы,  образованной  Комитетом
   здравоохранения,   МГФОМС,   Московской   городской    ассоциацией
   медицинских  страховых организаций,  Советом профсоюзов работников
   здравоохранения г. Москвы, общественными объединениями медицинских
   работников.   Решения   Комиссии   считаются  неотъемлемой  частью
   Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в  системе
   ОМС.
      Источники финансирования:   страховые    взносы    предприятий,
   учреждений,  организаций  и иных хозяйствующих субъектов,  а также
   платежи из бюджета на ОМС неработающего  населения,  включаемые  в
   состав расходов   на   здравоохранение   Комитета  здравоохранения
   г. Москвы и управлений здравоохранения административных округов.

          Подпрограмма 2. Негосударственные формы медицинского
                 обеспечения населения. Развитие рынка
                           медицинских услуг

      2.1. Добровольное медицинское страхование

      Цель -   создание   условий   для  дальнейшего  развития  рынка
   медицинских услуг на основе  программ  добровольного  медицинского
   страхования,  преимущественно  по  видам  медицинской  помощи,  не
   финансируемым из  средств  бюджета  и  обязательного  медицинского
   страхования.
      Источники финансирования:  средства предприятий и  организаций,
   личные средства граждан.

      2.2. Частная медицинская практика

      Цель -  создание  условий  для дальнейшего развития медицинских
   услуг  на  основе   поддержки   предпринимательских   структур   и
   частнопрактикующих врачей,  а также привлечение субъектов частного
   здравоохранения к участию в выполнении государственных программ  в
   сфере здравоохранения.
      Источники финансирования:  средства организаций и  предприятий,
   личные  средства  граждан,  средства бюджета по договорам в рамках
   отраслевого заказа.
      2.2.1 Обеспечение   поддержки  медицинских  предпринимательских
   структур:
      - оказание  организационно - методической помощи и полноценного
   информационного обеспечения;
      - лицензирование и сертификация;
      - привлечение  к  реализации  государственных  программ в сфере
   здравоохранения;
      - передача  в  аренду  помещений  и  имущества,  находящихся  в
   государственной собственности г.  Москвы,  но не используемых  при
   реализации  целевых  комплексных  программ обеспечения медицинской
   помощи, на конкурсной основе;
      - лизинг медицинской аппаратуры.

             Подпрограмма 3. Совершенствование организации
                    и управления медицинской помощи

      Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за
   счет    дальнейшего    реформирования    организационной    модели
   здравоохранения  на   основе   создания   разноуровневой   системы
   медицинской   службы   и   внедрения  эффективных  и  экономически
   обоснованных организационно    -    лечебно    -   диагностических
   технологий.
      Предусматриваются  следующие  направления   реализации  целевой
   установки:

   --------------T-------------------T------------------------------¬
   ¦Направление  ¦Цель               ¦Пути реализации               ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦     1       ¦       2           ¦            3                 ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦3.1.         ¦Создание           ¦3.1.1. Дальнейшая оптимизация ¦
   ¦Совершенство-¦контролируемой     ¦внедренной организационной    ¦
   ¦вание лекар- ¦системы обеспечения¦формы льготного лекарственного¦
   ¦ственного    ¦населения медика-  ¦обеспечения декретированных   ¦
   ¦обеспечения  ¦ментами и изделиями¦групп населения через аптечные¦
   ¦             ¦медицинского назна-¦пункты ЛПУ по месту           ¦
   ¦             ¦чения в достаточном¦жительства                    ¦
   ¦             ¦ассортименте       ¦3.1.2. Система постоянного    ¦
   ¦             ¦и объеме           ¦контроля за уровнем закупочных¦
   ¦             ¦по доступным ценам ¦цен, выпиской рецептов        ¦
   ¦             ¦                   ¦и отпуском медикаментов       ¦
   ¦             ¦                   ¦(адресность обеспечения)      ¦
   ¦             ¦                   ¦3.1.3. Поддержка продукции    ¦
   ¦             ¦                   ¦отечественных заводов -       ¦
   ¦             ¦                   ¦производителей лекарств       ¦
   ¦             ¦                   ¦3.1.4. Меры по оптимизации    ¦
   ¦             ¦                   ¦лекарственного обеспечения    ¦
   ¦             ¦                   ¦населения, не имеющего льгот  ¦
   ¦             ¦                   ¦(в стационарах, в розничной   ¦
   ¦             ¦                   ¦торговле)                     ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦3.2.         ¦Оптимизация системы¦3.2.1. Дальнейшее развитие    ¦
   ¦Внестацио-   ¦доступной, экономи-¦организационных форм          ¦
   ¦нарные       ¦чески рациональной ¦внебольничной квалифицирован- ¦
   ¦технологии   ¦и эффективной      ¦ной и специализированной      ¦
   ¦медицинского ¦медицинской помощи ¦медицинской помощи (стационар ¦
   ¦обеспечения  ¦на уровне первично-¦на дому, дневной стационар,   ¦
   ¦             ¦го территориального¦стационар одного дня)         ¦
   ¦             ¦медико - санитарно-¦3.2.2. Организация отделений  ¦
   ¦             ¦го обслуживания    ¦сестринского ухода и других   ¦
   ¦             ¦                   ¦медико - социальных учреждений¦
   ¦             ¦                   ¦3.2.3. Этапная организация    ¦
   ¦             ¦                   ¦службы неотложной медицинской ¦
   ¦             ¦                   ¦помощи в административных     ¦
   ¦             ¦                   ¦округах (распространение      ¦
   ¦             ¦                   ¦итогов эксперимента в СВАО)   ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦3.3.         ¦Обеспечение населе-¦3.3.1. Этапная реализация     ¦
   ¦Реформирова- ¦ния стационарной   ¦Концепции развития            ¦
   ¦ние          ¦медицинской        ¦стационарных ЛПУ на 1999-     ¦
   ¦стационар-   ¦помощью,           ¦2005 гг.                      ¦
   ¦ной сети     ¦соответствующей    ¦3.3.2. Утверждение новой      ¦
   ¦городского   ¦по объему          ¦структуры коечного фонда      ¦
   ¦здравоохра-  ¦и качеству меди-   ¦стационарных ЛПУ              ¦
   ¦нения        ¦цинским стандартам,¦3.3.3. Утверждение критериев  ¦
   ¦             ¦комфортными        ¦оценки стационарных ЛПУ для   ¦
   ¦             ¦условиями          ¦определения их категорийности ¦
   ¦             ¦при рациональном   ¦3.3.4. Разработка Реестра     ¦
   ¦             ¦использовании      ¦стационарных ЛПУ г. Москвы    ¦
   ¦             ¦ресурсов отрасли   ¦по категориям                 ¦
   ¦             ¦                   ¦3.3.5. Разработка Положения   ¦
   ¦             ¦                   ¦об аккредитации стационарных  ¦
   ¦             ¦                   ¦ЛПУ Комитета здравоохранения  ¦
   ¦             ¦                   ¦г. Москвы                     ¦
   ¦             ¦                   ¦3.3.6. Согласование правовых  ¦
   ¦             ¦                   ¦вопросов введения катего-     ¦
   ¦             ¦                   ¦рийности ЛПУ с Минздравом РФ  ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦3.4.         ¦Обеспечение        ¦3.4.1. Этапная централизация  ¦
   ¦Реорганизация¦населения доступной¦лабораторных                  ¦
   ¦диагности-   ¦и своевременной    ¦и инструментальных            ¦
   ¦ческих служб ¦диагностикой       ¦диагностических служб         ¦
   ¦             ¦на догоспитальном  ¦(распространение опыта работы ¦
   ¦             ¦этапе за счет      ¦лабораторного центра в ЮАО    ¦
   ¦             ¦централизации      ¦и клинико - диагностической   ¦
   ¦             ¦лабораторных служб ¦лаборатории в ЮЗАО)           ¦
   ¦             ¦и внедрения        ¦3.4.2. Внедрение лабораторных ¦
   ¦             ¦современных        ¦стандартов, скрининговых      ¦
   ¦             ¦эффективных        ¦программ и современных        ¦
   ¦             ¦технологий,        ¦технологий комплексного       ¦
   ¦             ¦рационального      ¦лабораторного анализа         ¦
   ¦             ¦использования      ¦3.4.3. Обеспечение            ¦
   ¦             ¦дорогостоящего     ¦рационального использования   ¦
   ¦             ¦оборудования       ¦высокопроизводительного       ¦
   ¦             ¦                   ¦диагностического оборудования ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦3.5.         ¦Повышение          ¦3.5.1. Оптимизация            ¦
   ¦Дальнейшее   ¦результативности   ¦эффективности и адресности    ¦
   ¦совершенст-  ¦использования      ¦использования средств ОМС     ¦
   ¦вование      ¦важнейшей          ¦и обеспечение защиты прав     ¦
   ¦системы ОМС  ¦составляющей       ¦застрахованных, а также       ¦
   ¦             ¦городского         ¦отработка процедуры           ¦
   ¦             ¦здравоохранения -  ¦предъявления ОМС регрессионных¦
   ¦             ¦системы ОМС        ¦исков к юридическим           ¦
   ¦             ¦                   ¦и физическим лицам,           ¦
   ¦             ¦                   ¦ответственным за вред,        ¦
   ¦             ¦                   ¦причиненный застрахованным    ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.2. Совершенствование      ¦
   ¦             ¦                   ¦системы учета оказанных       ¦
   ¦             ¦                   ¦медицинских услуг населению   ¦
   ¦             ¦                   ¦г. Москвы на основе внедрения ¦
   ¦             ¦                   ¦полиса ОМС с пластиковой      ¦
   ¦             ¦                   ¦карточкой медицинского        ¦
   ¦             ¦                   ¦страхования, позволяющего     ¦
   ¦             ¦                   ¦перейти на новую систему      ¦
   ¦             ¦                   ¦идентификации застрахованного ¦
   ¦             ¦                   ¦по его половозрастным данным  ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.3. Разработка механизма   ¦
   ¦             ¦                   ¦дифференцированного           ¦
   ¦             ¦                   ¦финансирования медицинских    ¦
   ¦             ¦                   ¦учреждений, работающих        ¦
   ¦             ¦                   ¦в системе ОМС, с возможностью ¦
   ¦             ¦                   ¦дополнительного финансирования¦
   ¦             ¦                   ¦из средств обязательного      ¦
   ¦             ¦                   ¦медицинского страхования      ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.4. Повышение эффективности¦
   ¦             ¦                   ¦учета и контроля за расходова-¦
   ¦             ¦                   ¦нием средств ОМС на основе    ¦
   ¦             ¦                   ¦создания единого              ¦
   ¦             ¦                   ¦информационного пространства  ¦
   ¦             ¦                   ¦ОМС и здравоохранения,        ¦
   ¦             ¦                   ¦обеспечивающего электронный   ¦
   ¦             ¦                   ¦обмен медико - экономической  ¦
   ¦             ¦                   ¦и статистической информацией  ¦
   ¦             ¦                   ¦об оказании медицинской помощи¦
   ¦             ¦                   ¦между субъектами ОМС          ¦
   ¦             ¦                   ¦с последующим ее накоплением  ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.5. Проведение работы      ¦
   ¦             ¦                   ¦по внедрению корпоративной    ¦
   ¦             ¦                   ¦сети ОМС и здравоохранения,   ¦
   ¦             ¦                   ¦обеспечивающей автоматизиро-  ¦
   ¦             ¦                   ¦ванный учет объемов           ¦
   ¦             ¦                   ¦персонализированной           ¦
   ¦             ¦                   ¦медицинской помощи, оказанной ¦
   ¦             ¦                   ¦в медицинских учреждениях,    ¦
   ¦             ¦                   ¦работающих в системе ОМС,     ¦
   ¦             ¦                   ¦и создание на этой основе     ¦
   ¦             ¦                   ¦единой базы данных,           ¦
   ¦             ¦                   ¦позволяющей формировать       ¦
   ¦             ¦                   ¦функциональную и информацион- ¦
   ¦             ¦                   ¦ную модели управления         ¦
   ¦             ¦                   ¦экономическими ресурсами ОМС  ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.6. Разработка и внедрение ¦
   ¦             ¦                   ¦новаций по введению способа   ¦
   ¦             ¦                   ¦оплаты медицинской помощи     ¦
   ¦             ¦                   ¦по расчетам за случай         ¦
   ¦             ¦                   ¦амбулаторно - поликлинического¦
   ¦             ¦                   ¦обслуживания                  ¦
   ¦             ¦                   ¦3.5.7. Повышение эффективности¦
   ¦             ¦                   ¦и адресности использования    ¦
   ¦             ¦                   ¦денежных средств              ¦
   ¦             ¦                   ¦при реализации финансирования ¦
   ¦             ¦                   ¦Московской городской программы¦
   ¦             ¦                   ¦обязательного медицинского    ¦
   ¦             ¦                   ¦страхования, включая исполь-  ¦
   ¦             ¦                   ¦зование средств на оплату     ¦
   ¦             ¦                   ¦медицинской помощи,           ¦
   ¦             ¦                   ¦организацию системы ОМС       ¦
   ¦             ¦                   ¦и развитие материально -      ¦
   ¦             ¦                   ¦технической базы ЛПУ,         ¦
   ¦             ¦                   ¦участвующих в выполнении      ¦
   ¦             ¦                   ¦программы ОМС                 ¦
   L-------------+-------------------+-------------------------------

       Подпрограмма 4. Совершенствование управления, планирования
            и экономики в системе городского здравоохранения

      Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе
   современных организационно  -  управленческих  технологий,  защита
   прав населения  на  медицинскую  помощь  установленного  объема  и
   качества  и повышение эффективности использования ресурсов отрасли
   на   основе   создания   единой   системы   экономики   городского
   здравоохранения.
      Ведущими направлениями реализации целевой установки являются:

   --------------T-------------------T------------------------------¬
   ¦Направление  ¦Цель               ¦Пути реализации               ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦     1       ¦       2           ¦            3                 ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦4.1.         ¦Повышение          ¦4.1.1. Продолжение этапных    ¦
   ¦Совершенст-  ¦эффективности      ¦работ по созданию единого     ¦
   ¦вование      ¦управления на      ¦информационного пространства  ¦
   ¦системы      ¦различных уровнях  ¦городского здравоохранения    ¦
   ¦управления   ¦медицинской службы ¦и системы ОМС                 ¦
   ¦городским    ¦за счет            ¦4.1.2. Разработка             ¦
   ¦здравоохра-  ¦рационального      ¦медико - экономических стан-  ¦
   ¦нением       ¦распределения      ¦дартов деятельности ЛПУ раз-  ¦
   ¦             ¦управленческих     ¦личных категорий и внедрение  ¦
   ¦             ¦функций и повышения¦действенной системы управления¦
   ¦             ¦ответственности    ¦качеством медицинских услуг   ¦
   ¦             ¦всех субъектов     ¦4.1.3. Проведение работы      ¦
   ¦             ¦управления         ¦по лицензированию             ¦
   ¦             ¦                   ¦и аккредитации с организацией ¦
   ¦             ¦                   ¦системы предлицензионной      ¦
   ¦             ¦                   ¦подготовки соискателей        ¦
   ¦             ¦                   ¦4.1.4. Разработка             ¦
   ¦             ¦                   ¦и утверждение на городском    ¦
   ¦             ¦                   ¦уровне перечня дорогостоящих  ¦
   ¦             ¦                   ¦видов медицинской помощи,     ¦
   ¦             ¦                   ¦оказываемой в медицинских     ¦
   ¦             ¦                   ¦учреждениях, работающих       ¦
   ¦             ¦                   ¦в системе ОМС г. Москвы,      ¦
   ¦             ¦                   ¦и включение данного перечня   ¦
   ¦             ¦                   ¦в число городских медицинских ¦
   ¦             ¦                   ¦приоритетов                   ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦4.2.         ¦Повышение          ¦4.2.1. Осуществление строгого ¦
   ¦Оптимизация  ¦эффективности      ¦учета поступления             ¦
   ¦планирования ¦использования      ¦и расходования всех финансовых¦
   ¦и экономики  ¦ресурсов отрасли   ¦средств                       ¦
   ¦городского   ¦и обеспечение      ¦4.2.2. Концентрация основных  ¦
   ¦здравоохра-  ¦реальной           ¦финансовых ресурсов           ¦
   ¦нения        ¦ответственности ЛПУ¦на городских медицинских      ¦
   ¦             ¦за расходование    ¦приоритетах                   ¦
   ¦             ¦выделяемых средств ¦4.2.3. Внедрение Единого      ¦
   ¦             ¦                   ¦финансового плана ЛПУ         ¦
   ¦             ¦                   ¦и единого расчетного счета для¦
   ¦             ¦                   ¦оценки интегральных финансовых¦
   ¦             ¦                   ¦результатов работы учреждения ¦
   ¦             ¦                   ¦4.2.4. Разработка предложений ¦
   ¦             ¦                   ¦по дифференцированным тарифам ¦
   ¦             ¦                   ¦оплаты за пролеченного        ¦
   ¦             ¦                   ¦больного в ЛПУ в зависимости  ¦
   ¦             ¦                   ¦от категории                  ¦
   ¦             ¦                   ¦4.2.5. Осуществление комплекса¦
   ¦             ¦                   ¦мер по экономии ресурсов      ¦
   ¦             ¦                   ¦и сдерживанию расходов        ¦
   ¦             ¦                   ¦на медицинское обеспечение:   ¦
   ¦             ¦                   ¦а) организация                ¦
   ¦             ¦                   ¦централизованной закупочной   ¦
   ¦             ¦                   ¦системы (лекарственных        ¦
   ¦             ¦                   ¦препаратов, оборудования,     ¦
   ¦             ¦                   ¦расходных материалов)         ¦
   ¦             ¦                   ¦б) внедрение                  ¦
   ¦             ¦                   ¦ресурсосберегающих медицинских¦
   ¦             ¦                   ¦технологий                    ¦
   ¦             ¦                   ¦в) перераспределение          ¦
   ¦             ¦                   ¦оборудования с учетом         ¦
   ¦             ¦                   ¦категорий ЛПУ                 ¦
   ¦             ¦                   ¦г) контроль за обоснованностью¦
   ¦             ¦                   ¦плановых смет расходов ЛПУ    ¦
   ¦             ¦                   ¦4.2.6. Разработка Положения   ¦
   ¦             ¦                   ¦о порядке учета страховых     ¦
   ¦             ¦                   ¦платежей на ОМС неработающих  ¦
   ¦             ¦                   ¦граждан в бюджете г. Москвы   ¦
   L-------------+-------------------+-------------------------------

         Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита
                         медицинских работников

      Цель -    повышение    кадровой    обеспеченности    городского
   здравоохранения,  профессионального уровня и  социальных  гарантий
   медицинских работников.
      К основным направлениям реализации целевой установки отнесены:

   --------------T-------------------T------------------------------¬
   ¦Направление  ¦Цель               ¦Пути реализации               ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦    1        ¦        2          ¦          3                   ¦
   +-------------+-------------------+------------------------------+
   ¦5.1.         ¦Повышение          ¦5.1.1. Формирование постоянно ¦
   ¦Целевая      ¦обеспеченности     ¦действующей рабочей группы из ¦
   ¦контрактная  ¦первичного звена   ¦представителей Комитета       ¦
   ¦подготовка   ¦городского         ¦зравоохранения, Российского   ¦
   ¦врачебных    ¦здравоохранения    ¦государственного медицинского ¦
   ¦кадров       ¦врачами - терапев- ¦университета (РГМУ) и ЛПУ для ¦
   ¦             ¦тами и педиатрами  ¦отработки и корректировки     ¦
   ¦             ¦                   ¦порядка направления, отбора   ¦
   ¦             ¦                   ¦и обучения на Московском      ¦
   ¦             ¦                   ¦отделении РГМУ на контрактной ¦
   ¦             ¦                   ¦основе                        ¦
   ¦             ¦                   ¦5.1.2. Организация            ¦
   ¦             ¦                   ¦подготовительного отделения   ¦
   ¦             ¦                   ¦для лиц - будущих абитуриентов¦
   ¦             ¦                   ¦Московского отделения РГМУ    ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦5.2.         ¦Повышение          ¦5.2.1. Развитие системы       ¦
   ¦Совершенство-¦профессионального  ¦перманентного обучения        ¦
   ¦вание системы¦уровня медицинских ¦различных категорий           ¦
   ¦повышения    ¦работников         ¦медицинских работников        ¦
   ¦квалификации ¦и возможность      ¦5.2.2. Организация            ¦
   ¦и переподго- ¦перераспределения  ¦предаттестационной подготовки ¦
   ¦товки        ¦кадров             ¦медицинских работников        ¦
   ¦медицинских  ¦в зависимости      ¦                              ¦
   ¦работников   ¦от потребностей    ¦                              ¦
   ¦             ¦медицинской службы ¦                              ¦
   ¦             ¦                   ¦                              ¦
   ¦5.3. Меры    ¦Обеспечение        ¦5.3.1. Обеспечение выполнения ¦
   ¦по социальной¦социальных гарантий¦отраслевого соглашения между  ¦
   ¦защите       ¦установленного     ¦Правительством, Комитетом     ¦
   ¦медицинских  ¦объема             ¦здравоохранения и Советом     ¦
   ¦работников   ¦                   ¦профсоюза работников          ¦
   ¦             ¦                   ¦здравоохранения г. Москвы     ¦
   L-------------+-------------------+-------------------------------

                             4. Заключение

      Программа обеспечения  медицинской  помощью населения Москвы на
   2000-2001 гг.  направлена на  поиск  оптимальных  форм  и  методов
   медицинского   обеспечения   населения,   дающих  возможность  при
   существующих нестабильных социальных и экономических  условиях  не
   только  сохранить  необходимые объем и качество медицинских услуг,
   но и добиться их повышения  за  счет  рационального  использования
   ресурсов  отрасли,  внедрения  высокоэффективных  организационно -
   управленческих и лечебно - диагностических технологий  и  развития
   профилактического направления охраны здоровья.
      Финансовые   затраты    на   реализацию   Программы    составят
   45585,3 млн. рублей, из них в 2000 году - 19819,7 млн. рублей.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz