УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6603
О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от
31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20
Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и
пунктом 3 статьи 2 Закона города Москвы от 17.03.99 N 14
"О налоге с продаж" не является объектом налогообложения по
налогу с продаж стоимость услуг в сфере культуры и искусства,
оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и
организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры,
концертные организации и коллективы, клубные учреждения,
библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха,
ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально -
зрелищных, культурно - просветительских мероприятий, в т.ч.
стоимость входных билетов и абонементов.
Указанная льгота распространяется на стоимость билетов на
мероприятия, проводимые Государственным центральным концертным
залом "Россия", при условии, что цена данных билетов установлена
в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 05.06.98 N 594-РП "Об упорядочении
продажи билетов на театрально - зрелищные мероприятия в
г. Москве".
Стоимость услуг посредников по реализации билетов на
мероприятия, проводимые ГЦКЗ "Россия" (в частности, услуг
общественной организации - Региональный общественный фонд),
включенная в стоимость входного билета, поступающая в кассу
посредника и удерживаемая им из суммы денежных средств,
перечисляемой комитенту, также не подлежит обложению налогом с
продаж. В случае участия посредника (комиссионера) в расчетах и
удержания им в момент перечисления средств комитенту в счет оплаты
своих услуг части (например, установленного процента) стоимости
реализованного товара (работы, услуги) происходит прекращение
обязательства зачетов (обязательства комиссионера перечислить
полную сумму денежных средств комитенту и обязательства комитента
оплатить услуги комиссионера).
При этом согласно действующему законодательству объектом
обложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ,
услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет либо
оплаченных в иных формах, приравненных для целей исчисления и
уплаты налога с продаж к наличному расчету. Очевидно, что
поскольку в случае зачета денежных обязательств между юридическими
лицами (или юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями) не происходит движения денежных средств в
наличной форме или иной форме, приравненной для целей обложения
налогом с продаж к наличному расчету, объекта обложения по налогу
с продаж не возникает.
Обращаем внимание на тот факт, что если посредник не участвует
в расчетах (т.е. наличные денежные средства минуя его кассу
поступают в кассу ГЦКЗ "Россия") либо в полном объеме перечисляет
выручку от реализации билетов на счет ГЦКЗ "Россия", после чего
ГЦКЗ "Россия" выплачивает посреднику (в данном случае -
Региональному общественному фонду) комиссионное вознаграждение
наличными денежными средствами, налог с продаж со стоимости
посреднических услуг (комиссионного вознаграждения) должен
исчисляться и уплачиваться в бюджет в общеустановленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|