Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 05.04.2000 N 03-08/13058 О КОРРЕКТИРОВКЕ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                   от 5 апреля 2000 г. N 03-08/13058

           О КОРРЕКТИРОВКЕ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      Управление Министерства   Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам по г.  Москве в связи с многочисленными запросами  сообщает
   следующее.
      Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1
   "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения
   налогом является валовая прибыль предприятия.
      Валовая прибыль  представляет  собой  сумму прибыли (убытка) от
   реализации продукции  (работ,  услуг)  основных  фондов   (включая
   земельные участки),  иного  имущества  предприятия  и  доходов  от
   внереализационных операций,  уменьшенных на сумму расходов по этим
   операциям.
      Прибыль (убыток)  от  реализации   продукции   (работ,   услуг)
   определяется как  разница  между  выручкой от реализации продукции
   (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость  и  акцизов  и
   затратами на    производство    и    реализацию,   включаемыми   в
   себестоимость продукции (работ, услуг).
      В соответствии  с  пунктом 13  Положения  о  составе  затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость  продукции (работу,  услуг),  и порядке формирования
   финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли,
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
   05.08.92  N 552  (с  учетом  изменений  и  дополнений), для  целей
   налогообложения  выручка  от  реализации продукции (работ,  услуг)
   определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по
   мере  поступления  средств  за товары (работы,  услуги) на счета в
   учреждениях  банков,  а  при  расчетах  наличными  деньгами  -  по
   поступлении  средств  в  кассу),  либо  по  мере  отгрузки товаров
   (выполнения работ,  услуг) и предъявления  покупателю  (заказчику)
   расчетных документов.
      Согласно п. 3 приложения к письму Президиума ВАС РФ от 14.11.97
   N 22 "Обзор судебной практики применения законодательства о налоге
   на прибыль"  для  целей  налогообложения  выручка  от   реализации
   продукции (работ,  услуг)   учитывается  в  зависимости от учетной
   политики, принятой организацией,  и в этом же периоде  учитываются
   затраты, связанные  с  производством  и реализацией этой продукции
   (работ, услуг).  Момент учета затрат по производству и  реализации
   продукции в  целях  налогообложения  прибыли  совпадает с моментом
   учета выручки от реализации этой продукции.
      Корректировка прибыли,   отраженной  по  данным  бухгалтерского
   учета, для целей налогообложения производится в Справке о  порядке
   определения данных,  отражаемых  по   строке 1  "Расчета налога от
   фактической прибыли" за отчетный период, по форме, установленной в
   приложении N  11 к  инструкции Госналогслужбы  России от  10.08.95
   N 37  "О порядке  исчисления и  уплаты в  бюджет налога на прибыль
   предприятий и организаций" (далее - Справка).
      По предприятиям,  установившим  в  качестве  элемента   учетной
   политики формирования  налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль
   момент признания выручки от реализации по мере ее оплаты, прибыль,
   определенная по  данным  бухгалтерского учета,  в пункте 2 Справки
   корректируется с учетом отклонения  суммы  выручки  от  реализации
   продукции (работ,  услуг),  определенной  по данным бухгалтерского
   учета, от суммы выручки, учитываемой для целей налогообложения.  В
   аналогичном порядке     учитывается    и    отклонение    величины
   себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
      В пункте  4 Справки скорректированная в соответствии с пунктами
   2 и 3 указанной Справки прибыль увеличивается на сумму  превышения
   фактических затрат,  включенных  в себестоимость продукции (работ,
   услуг), над установленными  для  целей  налогообложения  лимитами,
   нормами и нормативами.
      Нормы по  представительским  расходам  и  расходам  на  рекламу
   установлены в   зависимости   от   объема  выручки  от  реализации
   продукции (работ,  услуг) или иного показателя,  используемого при
   определении финансового  результата  (включая налог на добавленную
   стоимость).
      Расходы на добровольное страхование включаются в  себестоимость
   продукции   (работ,   услуг)   в   соответствии   с     пунктом 2,
   подпунктом "р"  названного Положения  о составе  затрат в пределах
   1%  объема   реализуемой  продукции   (работ,  услуг),   то   есть
   в  пределах  1%  выручки  от   реализации  без  учета  налога   на
   добавленную стоимость.
      Таким образом,   если   организация   производит   для    целей
   налогообложения корректировку  показателя  выручки  от  реализации
   продукции (работ,  услуг),  то  для  расчета  размера   предельной
   величины указанных   затрат   принимается   скорректированная   по
   "оплате" сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг).
      Данное положение  действует и в отношении предприятий торговли,
   по которым в качестве базового показателя  для  целей  определения
   нормируемых затрат применятся показатель валового дохода.
      Базовым показателем  для  предприятий  торговли,  от   которого
   определяются предельные    размеры   представительских   расходов,
   расходов на рекламу, является валовой доход,  который  исчисляется
   как разница  между  продажной  и покупной стоимостью реализованных
   товаров (с учетом налога на  добавленную  стоимость).  Расходы  на
   добровольное страхование  включаются в издержки обращения торговых
   организаций в  пределах  1%  от  валового  дохода  без  налога  на
   добавленную стоимость.
      Следовательно, валовой    доход,    полученный    организациями
   торговли, формирующими  налогооблагаемую прибыль исходя из выручки
   от реализации товаров по мере ее оплаты,  определяется как разница
   между суммой  выручки  от  реализации товаров,  учтенной в составе
   выручки от  реализации  для  целей налогообложения,   и   покупной
   стоимостью товаров, выручка от реализации которых сформирована для
   целей налогообложения по "оплате".
      При этом  следует  учитывать,  что  для  определения предельных
   размеров расходов,  связанных с добровольным страхованием, валовой
   доход определяется без налога на добавленную стоимость, в то время
   как для определения представительских и рекламных расходов валовой
   доход включает налог на добавленную стоимость.
      Предельный размер  расходов  на  рекламу   и  представительских
   расходов, рассчитанный  исходя  из выручки от реализации продукции
   (работ, услуг) или исходя из иного показателя,  используемого  при
   определении финансового  результата с учетом налога на добавленную
   стоимость,  включает в себя сумму налога на добавленную стоимость.
   При   определении  облагаемой  налогом  прибыли  представительские
   расходы и расходы на рекламу принимаются  в  предельных  размерах,
   уменьшенных  на  величину  сумм  налога  на добавленную стоимость,
   подлежащих возмещению (зачету) из бюджета.

                                                          Заместитель
                                                начальника Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz