Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 13.04.2000 N 391-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


          УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                          ОТ 24.12.2002 N 1057-ПП

                                МОСКВА
   
                                  МЭР
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
                        ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
   
      В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г.
   N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
      1. Утвердить  Положение  о Комитете социальной защиты населения
   Москвы (приложение).
      2. Признать   утратившим   силу  распоряжение  Мэра  Москвы  от
   8 января 1997 г.  N 17-РМ "Об  утверждении  Положения  о  Комитете
   социальной защиты населения Москвы".
      3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                           к распоряжению Мэра Москвы
                                        от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
   
                          1. Общие положения
   
      1.1. Комитет   социальной  защиты  населения  Москвы  (далее  -
   Комитет) является органом исполнительной власти,  подведомственным
   Правительству    Москвы,    обеспечивающим   реализацию   политики
   Российской Федерации и города Москвы в области  социальной  защиты
   престарелых   граждан,   инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними
   детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся
   в социальной поддержке.
      1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  федеральными законами,  иными федеральными
   нормативными правовыми актами,  Уставом  города  Москвы,  законами
   города Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы,
   настоящим Положением.
      1.3. Комитет, окружные и районные управления социальной защиты,
   пансионаты  для  ветеранов  войны  и  труда,  психоневрологические
   интернаты, детские  дома  -  интернаты  для  умственно    отсталых
   детей,      Реабилитационный      центр       для       инвалидов,
   Геронтопсихиатрический  центр,  центры  социального  обслуживания,
   учреждения социальной  помощи  для  лиц  без  определенного  места
   жительства  и занятий,  санаторий для инвалидов войны,  учреждения
   Государственной службы   медико   -   социальной   экспертизы    и
   Государственной службы    реабилитации    инвалидов,    Опытно   -
   экспериментальный центр по обработке информации  по  начислению  и
   выплате  пенсий  и пособий,  государственное унитарное предприятие
   "Московская социальная  гарантия",  Московский  центр  технических
   средств  реабилитации,  центры  помощи  семье и детям,  социальные
   приюты   для   детей   и   другие   государственные    учреждения,
   осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения,
   образуют  единую   государственную   систему   социальной   защиты
   населения Москвы.
      1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
   федеральными органами исполнительной власти,  Московской городской
   Думой,  органами исполнительной власти города  Москвы,  отделением
   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации   по  городу  Москве,
   государственными   внебюджетными   фондами,   органами    местного
   самоуправления, организациями и общественными объединениями.
   
                 2. Основные задачи и функции Комитета
   
      2.1. Основными задачами Комитета являются:
      - осуществление государственной политики в  области  социальной
   защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
   детьми,  а  также  нуждающихся   в   социальной   поддержке   иных
   нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города
   Москвы;
      - разработка   проектов   комплексных  и  целевых  программ  по
   социальной поддержке вышеуказанных категорий  населения,  а  также
   проведение организационных мероприятий по их реализации;
      - участие в разработке нормативных  правовых  актов  города  по
   вопросам социальной защиты населения;
      - организация работы органов  и  учреждений  социальной  защиты
   населения  по назначению,  перерасчету и выплате пенсий,  пособий,
   компенсаций,  установленных федеральными  и  городскими  правовыми
   актами, других  социальных  выплат,  социальному  и  материально -
   бытовому обслуживанию   нетрудоспособных   граждан,    медико    -
   социальной  экспертизе  и  реабилитации инвалидов и контролю за их
   деятельностью;
      - анализ   состояния   социальной  защиты  населения  города  и
   прогнозирование путей ее развития;
      - организация  социального  обслуживания  престарелых  граждан,
   инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся
   в  социальной  поддержке  иных  нетрудоспособных  групп населения,
   проживающих на территории города Москвы;
      - развитие  сети органов и учреждений социальной защиты,  новых
   форм и видов социального обслуживания граждан,  а также содействие
   созданию   и   развитию  негосударственных  служб,  осуществляющих
   социальное обслуживание нетрудоспособных граждан;
      - организация  работ  по  внедрению  современных информационных
   технологий   и   автоматизированных   систем    в    Комитете    и
   подведомственных организациях, включая эксплуатацию общегородского
   интегрированного банка данных обслуживаемых  лиц  и  банка  данных
   инвалидов;
      - осуществление межотраслевой координации в области  социальной
   защиты населения;
      - обеспечение   контроля   за   правильным   и    единообразным
   применением  подведомственными  организациями  законодательства по
   вопросам социальной  защиты  населения,  оказание  им  правовой  и
   методической помощи.
      2.2. Комитет в соответствии с  возложенными  на  него  задачами
   осуществляет следующие функции:
      - разрабатывает  мероприятия  по   реализации   государственной
   политики  в  области  социальной  защиты  населения,  в  том числе
   целевые и комплексные городские программы;
      - разрабатывает  проекты  законов  и  иных нормативных правовых
   актов города Москвы,  регулирующих отношения в области  социальной
   защиты   населения,  вносит  их  на  рассмотрение  соответствующих
   государственных органов и  должностных  лиц,  дает  заключения  по
   проектам  нормативных актов в области социальной защиты населения,
   подготовленных другими органами исполнительной власти города;
      - осуществляет   организационно   -   методическое  руководство
   работой  окружных  и   районных   управлений   социальной   защиты
   населения,  других подведомственных учреждений по выполнению ими в
   тесном взаимодействии с территориальными  органами  исполнительной
   власти возложенных задач по социальной защите населения;
      - организует   работу   по   назначению,   пересчету,   выплате
   государственных пенсий,  пособий,  компенсаций и других социальных
   выплат;
      - организует работу по социальному обслуживанию и материально -
   бытовому   устройству    инвалидов    и    престарелых    граждан,
   предоставлению  установленных  льгот  и  преимуществ  определенным
   категориям населения;
      - организует  работу по медико - социальной экспертизе граждан,
   формирует  и  развивает  сеть  учреждений  Государственной  службы
   медико  -  социальной  экспертизы,  контролирует  их деятельность,
   обоснованность  принимаемых  решений,   организует   совместно   с
   органами  здравоохранения  изучение  уровня и причин инвалидности,
   разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
      - обеспечивает  координацию деятельности Государственной службы
   реабилитации инвалидов  Москвы,  развивает  сеть  подведомственных
   Комитету    учреждений   этой   службы,   организует   работу   по
   профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
      - обеспечивает  инвалидов  в  установленном порядке санаторно -
   курортным лечением,   техническими   средствами   реабилитации   и
   протезно - ортопедическими изделиями;
      - участвует в разработке и осуществлении мер по  приспособлению
   городской  среды к нуждам инвалидов,  созданию для них необходимых
   жилищно - бытовых условий;  обеспечивает координацию  деятельности
   смежных  служб,  анализ  и  контроль за выполнением мероприятий по
   обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов  и
   других   маломобильных   групп  населения  к  объектам  социальной
   инфраструктуры;
      - осуществляет   совместно   с  другими  смежными  ведомствами,
   префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на
   устранение безнадзорности детей,  социального сиротства,  создание
   условий для социальной адаптации и интеграции в общество  детей  -
   инвалидов, детей  -  сирот,  выпускников  детских  домов  и школ -
   интернатов;
      - организует  социально  -  бытовое,  медицинское  и культурное
   обслуживание   лиц,   проживающих   в   стационарных   учреждениях
   социальной защиты;
      - организует совместно с  Главным  управлением  внутренних  дел
   г. Москвы,  префектурами и администрациями районов работу по учету
   лиц без определенного места  жительства  и  занятий,  а  также  их
   социальной адаптации;
      - принимает меры совместно с другими территориальными  органами
   исполнительной  власти  по  созданию  и  развитию  сети  органов и
   учреждений социальной защиты в зависимости от  потребности  в  них
   населения,    а    также    содействует    созданию   и   развитию
   негосударственных служб,  осуществляющих  социальное  обслуживание
   нетрудоспособного населения;
      - принимает участие  в  разработке  проекта  закона  о  бюджете
   города   Москвы,   осуществляет  функции  распорядителя  бюджетных
   средств  города,  предусмотренные  бюджетным  законодательством  и
   ведомственной классификацией   расходов   бюджета  города  Москвы,
   осуществляет контроль  за  исполнением  бюджета  и  использованием
   внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств
   для реализации социальных программ;
      - анализирует  балансы  и  отчеты  о  финансово - хозяйственной
   деятельности подведомственных учреждений и организаций;
      - формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и
   другую отчетность и представляет ее  в  соответствующие  органы  в
   установленные сроки по утвержденной форме;
      - организует  и   осуществляет   внутриведомственный   контроль
   подведомственных  учреждений  и  организаций  социальной защиты по
   всем направлениям деятельности;
      - участвует  в  конкурсах  по  размещению  городского заказа на
   поставку  товаров,  выполнение  работ   и   оказание   услуг   для
   государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
      - разрабатывает  с  учетом   мнения   территориальных   органов
   исполнительной   власти   предложения  по  развитию  и  укреплению
   материально -  технической  базы   отрасли,   формирует   перечень
   объектов   строительства   и  реконструкции  для  включения  их  в
   социальный заказ и инвестиционную программу города;
      - осуществляет  подготовку  предложений  по  подбору  и  отводу
   земельных  участков  и  контроль  за  их  выделением,   организует
   разработку в установленном порядке проектно - сметной документации
   на  строительство,  реконструкцию  и  капитальный  ремонт  зданий,
   сооружений    подведомственных   организаций,   а   также   вносит
   предложения   по   финансированию   инвестиционных   программ    и
   капитального ремонта;
      - осуществляет контроль за  ходом  проектно  -  изыскательских,
   строительно -   монтажных  работ,  своевременным  вводом  объектов
   социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ,  а
   также за рациональным использованием лимитов финансирования;
      - организует работу по подготовке,  внедрению,  сопровождению и
   эксплуатации     современных     информационных    технологий    в
   подведомственных  органах  и  учреждениях,  включая   эксплуатацию
   общегородского   интегрированного  банка  данных  и  банка  данных
   инвалидов,  по формированию и поддержанию единого  информационного
   пространства.  Осуществляет работу по обеспечению подведомственных
   органов и  учреждений  компьютерной  техникой  и  ее  техническому
   обслуживанию;
      - взаимодействует с  территориальными  органами  исполнительной
   власти  по  всем  вопросам  социальной защиты населения города,  а
   также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими
   организациями  и  фондами.  В рамках своей компетенции совместно с
   другими   заинтересованными   органами    исполнительной    власти
   координирует   деятельность   этих  организаций,  направленную  на
   социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
      - определяет потребность органов и учреждений социальной защиты
   населения  в   специалистах   высшей   и   средней   квалификации,
   осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в
   подведомственных организациях,  организует подготовку и  повышение
   квалификации работников,  проводит работу по реализации социальных
   гарантий,  установленных  для  государственных  служащих,   решает
   вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников;
      - разрабатывает и  осуществляет  мероприятия,  направленные  на
   обеспечение безопасных условий труда,  соблюдение норм и правил по
   охране труда работников и технике безопасности;
      - осуществляет   в   пределах  своей  компетенции  контроль  за
   соблюдением законодательства Российской Федерации и города  Москвы
   в области социальной защиты населения;
      - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке,
   установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
   города Москвы;
      - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации
   по вопросам,  отнесенным к ведению Комитета,  информирует  жителей
   города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
      - осуществляет   сотрудничество   с    федеральными    органами
   исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти субъектов
   Российской   Федерации,    органами    местного    самоуправления,
   коммерческими,   некоммерческими   организациями,   гражданами  по
   вопросам деятельности Комитета;
      - осуществляет    международное    сотрудничество   в   области
   социальной защиты населения;
      - рассматривает в установленные сроки предложения,  заявления и
   жалобы граждан,  а также осуществляет прием граждан  по  вопросам,
   отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие
   обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению;
      - осуществляет  другие  функции  в  соответствии с нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
   
                           3. Права Комитета
   
      Комитет имеет право:
      - определять  формы  и методы реализации политики Правительства
   Москвы в области социальной защиты населения;
      - принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить
   в  Правительство  Москвы  предложения  о   введении   новых   форм
   обслуживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов,
   видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
      - создавать   в   административных   округах   и  районах  свои
   территориальные службы,  структурные  подразделения,  осуществлять
   руководство и контроль за их деятельностью;
      - обобщать практику  применения  законодательства  по  вопросам
   социальной   защиты,  издавать  и  направлять  в  подведомственные
   организации инструктивно  -  методические  письма   по   различным
   направлениям деятельности;
      - в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных
   методов    обслуживания    населения    создавать   при   Комитете
   методические,  экспертные и иные советы,  рабочие группы,  а также
   вносить  предложения  в  Правительство  Москвы  об  образовании  в
   необходимых случаях межведомственных комиссий;
      - привлекать  другие  органы  исполнительной  власти  города  к
   разработке  мер  социальной  защиты  населения  и   координировать
   совместную работу по реализации этих мер;
      - запрашивать от органов,  учреждений и организаций  независимо
   от  форм  собственности и ведомственной принадлежности информацию,
   необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
      - привлекать специалистов органов исполнительной власти города,
   научно -  исследовательских  и  иных   организаций   для   решения
   вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
      - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в
   судах,   иных  органах  государственной  власти,  организациях  по
   вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
      - в   соответствии  с  действующим  законодательством  владеть,
   пользоваться   и   распоряжаться    имуществом    и    средствами,
   закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления;
      - иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской
   Федерации   и  города  Москвы, необходимые  для  решения  задач  и
   выполнения функций Комитета.
   
          4. Организация деятельности и руководство Комитетом
   
      4.1. Руководство   Комитетом   осуществляется    на    принципе
   единоначалия.
      Комитет возглавляет  председатель,  назначаемый  на   должность
   Мэром   Москвы   по  представлению  первого  заместителя  Премьера
   Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
      Председатель несет  персональную  ответственность за выполнение
   возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      4.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность
   и освобождаются от должности  Премьером  Правительства  Москвы  по
   представлению председателя Комитета.
      4.3. Сотрудники Комитета  являются  государственными  служащими
   города   Москвы,   на   них  распространяется  законодательство  о
   государственной службе и трудовое законодательство.
      Для выполнения   определенных   функций  могут  быть  заключены
   трудовые   договоры   с   иными   работниками,   не    являющимися
   государственными служащими города Москвы.
      4.4. Председатель Комитета:
      - организует   работу   и   руководит  деятельностью  Комитета,
   координирует и контролирует деятельность подведомственных  органов
   и учреждений социальной защиты;
      - действует без доверенности от имени Комитета;
      - присутствует на заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях,
   проводимых  Мэром  и   Премьером   Правительства   Москвы,   иными
   должностными лицами или органами исполнительной власти города,  по
   вопросам деятельности Комитета;
      - представляет   Комитет   в   федеральных   и   иных   органах
   государственной  власти,  органах   местного   самоуправления,   в
   международных, коммерческих и других организациях;
      - вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение   органов
   исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
   правовых актов,  предложения по совершенствованию законодательства
   Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
      - издает  в  пределах  своей  компетенции  в   соответствии   с
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
   приказы и указания,  обязательные для исполнения всеми работниками
   Комитета, подведомственных органов и учреждений социальной защиты;
      - назначает на должность и освобождает от должности  работников
   аппарата  Комитета,  а  также  руководителей  окружных  и районных
   управлений социальной защиты населения, руководителей стационарных
   учреждений социального обслуживания,  Реабилитационного центра для
   инвалидов,  санатория для инвалидов Великой  Отечественной  войны,
   Опытно -  экспериментального центра по начислению и выплате пенсии
   (ОЭЦ),  Московского центра технических средств  реабилитации,  ГУП
   "Моссоцгарантия", Реабилитационного центра по социальной адаптации
   инвалидов и участников военных действий,  Главного бюро  медико  -
   социальной экспертизы.
      Назначение на  должности  руководителей   окружных   управлений
   социальной  защиты  населения  осуществляется  по  согласованию  с
   префектами административных округов;
      - распределяет обязанности между своими заместителями;
      - утверждает положения о структурных  подразделениях  Комитета,
   подведомственных органов и учреждений;
      - решает  вопросы  подбора,   расстановки,   переподготовки   и
   повышения квалификации кадров,  формирования кадрового резерва,  в
   том числе государственных служащих Комитета,  окружных и  районных
   управлений социальной защиты населения. Организует в установленных
   случаях   проведение   аттестаций,   квалификационных   экзаменов,
   присвоение классных чинов;
      - в целях выполнения возложенных функций заключает  договоры  в
   пределах своей компетенции от имени Правительства Москвы;
      - обеспечивает   соблюдение   государственными   служащими    и
   работниками  Комитета  правил  внутреннего  трудового  распорядка,
   должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
      - организует  работу  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
   ситуациям;
      - представляет   в   порядке,  установленном  законодательством
   Российской  Федерации  и   города   Москвы,   особо   отличившихся
   работников  Комитета  и подведомственных организаций к награждению
   государственными наградами,  наградами  города  Москвы,  применяет
   иные меры поощрения;
      - налагает   на    работников    Комитета    и    руководителей
   подведомственных   органов  и  учреждений  дисциплинарные  и  иные
   взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных
   на них обязанностей;
      - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах
   установленного  фонда  оплаты  труда  и численности работников,  а
   также смету расходов на его содержание  в  пределах  ассигнований,
   предусмотренных в бюджете города на органы управления;
      - утверждает штатные расписания окружных и районных  управлений
   социальной защиты населения;
      - решает в пределах своей компетенции вопросы улучшения условий
   труда  и  быта  сотрудников,  реализации льгот,  установленных для
   государственных служащих;
      - несет   ответственность  за  правильность  и  своевременность
   представления бухгалтерской и статистической отчетности;
      - осуществляет  другие полномочия в соответствии с нормативными
   правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
      4.5. При Комитете образуется Коллегия,  в состав которой входят
   председатель Комитета (председатель Коллегии) и  его  заместители,
   являющиеся членами Коллегии по должности, руководители структурных
   подразделений  Комитета  и  подведомственных  организаций.  Состав
   Коллегии  и  положение  о  ней  утверждается приказом председателя
   Комитета.
      Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и
   подведомственных ему  организаций.  Решения  Коллегии  оформляются
   постановлениями  Коллегии  и   в  необходимых  случаях   приказами
   председателя Комитета.
      4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
   изображением  герба  города  Москвы  и  со  своим   наименованием,
   соответствующие   печати  и  штампы,  бюджетные  и  иные  счета  в
   уполномоченном банке, органах казначейства.
      Финансирование расходов  на  содержание Комитета осуществляется
   за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на органы
   управления. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
   передается Комитету в оперативное управление.
      4.7. Комитет   занимает  помещение,  расположенное  по  адресу:
   121002, Москва, Серебряный переулок, дом 2.
   
                 5. Контроль за деятельностью Комитета
   
      5.1. Контроль   за    деятельностью    Комитета    осуществляет
   Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
      5.2. Комитет  представляет   бухгалтерскую   и   статистическую
   отчетность  в установленном порядке и определенные сроки.  Ревизию
   деятельности Комитета осуществляют  уполномоченные  Правительством
   Москвы   органы,   а   также   организации,   которым   это  право
   предоставлено в соответствии с законодательством.
   
            6. Внесение изменений и дополнение в Положение,
                  реорганизация и ликвидация Комитета
   
      6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение вносятся
   распоряжением Мэра Москвы.
      6.2. Реорганизация   и  ликвидация  Комитета  осуществляется  в
   порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, по
   распоряжению Мэра Москвы.
      6.3. В случае ликвидации Комитета его  документы  передаются  в
   Московское городское объединение архивов.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz