Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.05.2000 N 400 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 16 МАРТА 1994 ГОДА N 5-25 "О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 мая 2000 г. N 400

         О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 16 МАРТА 1994 ГОДА
            N 5-25 "О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
               И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

      Правительство Москвы постановляет:
      1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и
   дополнений в  Закон  города  Москвы  от  16 марта 1994 года N 5-25
   "О налоге на содержание жилищного фонда  и  объектов  социально  -
   культурной сферы" (приложение).
      2. Внести указанный  законопроект  на  рассмотрение  Московской
   городской Думы в установленном порядке.
      3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                              от 30 мая 2000 г. N 400

                                                               Проект

                                 ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
         ОТ 16 МАРТА 1994 ГОДА N 5-25 "О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ
        ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

      Статья 1. О новой редакции Закона

      Внести изменения и дополнения в текст Закона города  Москвы  от
   16  марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда
   и объектов социально  -  культурной  сферы"  (в  редакции  Законов
   города Москвы  от  24  мая  1995 года N 9,  от 29 апреля 1996 года
   N 13,  от 29 мая 1996 года N 15,  от 4 июня 1997  года  N  13,  от
   10 декабря 1997 года N 50, от 15 июля 1998 года N 13), изложив его
   в следующей редакции:

                                "ЗАКОН
                             ГОРОДА МОСКВЫ

                   О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
             ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

      Настоящий Закон   вводится   в  соответствии  с  частью  первой
   Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным
   законом  от  31  июля  1998  года N 146-ФЗ (в редакции Федеральных
   законов от 9 июля 1999 года  N  154-ФЗ,  от  2  января  2000  года
   N 13-ФЗ),  Бюджетным  кодексом Российской Федерации,  утвержденным
   Федеральным законом от 31 июля 1998  года  N  145-ФЗ,  Федеральным
   законом  от  29  декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
   налогообложения,  учета  и   отчетности   для   субъектов   малого
   предпринимательства", Федеральным  законом  от  31  июля 1998 года
   N 148-ФЗ "О едином налоге  на  вмененный  доход  для  определенных
   видов  деятельности"  (в  редакции Федерального закона от 31 марта
   1999 года N 63-ФЗ),  Законом Российской Федерации  от  27  декабря
   1991  года  N  2118-1  "Об  основах налоговой системы в Российской
   Федерации" (в редакции Законов Российской  Федерации  от  16  июля
   1992 года  N  3317-1,  от  22  декабря 1992 года N 4178-1,  21 мая
   1993 года N 5006-1 и Федеральных  законов  от  1  июля  1994  года
   N 9-ФЗ,  от  21  июля  1997  года  N 121-ФЗ,  от 31 июля 1998 года
   N 138-ФЗ,  от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ,  от 31  июля  1998  года
   N 149-ФЗ,  от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ,  от 22 октября 1998 года
   N 160-ФЗ,  от 18 ноября 1998 г.  N 173-ФЗ, от 29 декабря 1998 года
   N 192-ФЗ,  от  29  декабря  1998  года  N  192-ФЗ,  от  10 февраля
   1999 года N 32-ФЗ,  от 17 июня 1999  года  N  112-ФЗ,  от  8  июля
   1999  года  N  142-ФЗ)  и  определяет  порядок исчисления и уплаты
   налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально -
   культурной сферы на территории города Москвы.

      Статья 1. Общие положения

      Целью введения    указанного   налога   является   формирование
   финансовых ресурсов города  на  содержание  и  развитие  жилищного
   фонда и объектов социально - культурной сферы.

      Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

      Организации -  юридические лица,  образованные в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации   (далее   -   российские
   организации),  а  также  иностранные юридические лица,  компании и
   другие   корпоративные   образования,    обладающие    гражданской
   правоспособностью,  созданные  в  соответствии с законодательством
   иностранных государств,  международные организации,  их филиалы  и
   представительства,  созданные  на  территории Российской Федерации
   (далее - иностранные организации).
      Реализация товаров,  работ или услуг организацией - передача на
   возмездной  основе  права  собственности  на  товары,  результатов
   выполненных   работ  одним  лицом  для  другого  лица,  возмездное
   оказание услуг одним лицом другому лицу,  а также обмен  товарами,
   работами или услугами.
      Место нахождения   российской   организации    -    место    ее
   государственной регистрации.
      Место нахождения   обособленного    подразделения    российской
   организации  -  место осуществления этой организацией деятельности
   через свое обособленное подразделение.
      Обособленное подразделение  организации  - любое территориально
   обособленное от нее подразделение,  по месту  нахождения  которого
   оборудованы  стационарные  рабочие места.  Признание обособленного
   подразделения организации таковым производится независимо от того,
   отражено  или  не  отражено  его создание в учредительных или иных
   организационно - распорядительных  документах  организации,  и  от
   полномочий,  которыми наделяется указанное подразделение. При этом
   рабочее место считается стационарным,  если оно создается на  срок
   более одного месяца.
      Товаром для целей настоящего Закона признается любое имущество,
   реализуемое либо предназначенное для реализации.  Под имуществом в
   настоящем  Законе  понимаются  виды  объектов  гражданских   прав,
   относящихся  к  имуществу  в  соответствии  с Гражданским кодексом
   Российской Федерации.
      Работой для   целей  налогообложения  признается  деятельность,
   результаты которой  имеют  материальное  выражение  и  могут  быть
   реализованы  для  удовлетворения  потребностей организации и (или)
   физических лиц.
      Услугой для   целей  налогообложения  признается  деятельность,
   результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и
   потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
      Под объектами   социально   -   культурной   сферы   понимаются
   учреждения    и   организации,   осуществляющие   деятельность   в
   социально - культурной сфере,  независимо от их  организационно  -
   правовых   форм   и  форм  собственности,  а  также  имущественные
   комплексы,  стоящие на  балансе  организаций  и  используемые  для
   осуществления деятельности  в  социально  -  культурной сфере,  на
   содержание которых  органами  государственной  власти  установлены
   нормативы. Принадлежность  к объектам социально - культурной сферы
   определяется в соответствии с классификатором  "Отрасли  народного
   хозяйства"    (ОКОНХ),   утвержденным   Госстандартом   Российской
   Федерации  1  января  1976  года  (с  последующими  изменениями  и
   дополнениями), а в случаях, установленных законодательством города
   Москвы,  - наличием лицензии на право осуществления деятельности в
   соответствующей области социально - культурной сферы.
      Бюджетное учреждение   -   организация,   созданная    органами
   государственной     власти    Российской    Федерации,    органами
   государственной власти субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления    для    осуществления    управленческих,
   социально - культурных,  научно -  технических  или  иных  функций
   некоммерческого  характера,  деятельность которой финансируется из
   соответствующего    бюджета    или    бюджета     государственного
   внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

      Статья 3. Плательщики налога

      1. Плательщиками   налога   на  содержание  жилищного  фонда  и
   объектов социально - культурной сферы (далее -  налог)  признаются
   организации,  местом  нахождения которых является город Москва,  а
   также   организации,   зарегистрированные   в   других   субъектах
   Российской  Федерации,  чьи обособленные подразделения расположены
   на территории города Москвы.
      2. Не являются плательщиками налога организации,  перешедшие на
   упрощенную  систему  налогообложения,   учета   и   отчетности   в
   соответствии с   Федеральным  законом  от  29  декабря  1995  года
   N 222-ФЗ  "Об  упрощенной   системе   налогообложения,   учета   и
   отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства",  а также
   организации,  переведенные на уплату единого налога  на  вмененный
   доход в   соответствии   с   Федеральным   законом   от   31  июля
   1998  N  148-ФЗ  года  "О  едином  налоге  на  вмененный доход для
   определенных видов деятельности".

      Статья 4. Объект налогообложения

      Объектом налогообложения  является  объем  реализации продукции
   (работ, услуг).
      Под объемом  реализации  продукции  (работ,  услуг)  понимается
   выручка (доход) от  реализации  товаров  (работ,  услуг),  включая
   поступления,   отражаемые  в  бухгалтерском  учете  организации  в
   составе операционных доходов,  а именно:  поступления, связанные с
   предоставлением  за  плату  во  временное  пользование  (временное
   владение  и   пользование)   активов   организации;   поступления,
   связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов
   на   изобретения,   промышленные   образцы    и    других    видов
   интеллектуальной  собственности;  поступления  от продажи основных
   средств и  иных  активов,  отличных  от  денежных  средств  (кроме
   иностранной   валюты),   готовой   продукции,  товаров;  проценты,
   полученные  за  предоставление  в  пользование  денежных   средств
   организации.
      При исчислении налогооблагаемой базы из выручки  от  реализации
   товаров  (работ,  услуг)  исключаются  налог  с  продаж,  налог на
   добавленную стоимость,  акцизы (по  организациям  -  изготовителям
   подакцизных товаров),  налог  на  реализацию  горюче  -  смазочных
   материалов  (по  организациям,  реализующим  горюче  -   смазочные
   материалы),  экспортные  пошлины (по организациям,  осуществляющим
   экспортную деятельность).
      Не являются    объектом   налогообложения   доходы   бюджетного
   учреждения,  полученные от предпринимательской и  иной  приносящей
   доход  деятельности,  которые  в полном объеме учитываются в смете
   доходов и расходов бюджетного учреждения.

      Статья 5. Ставка налога

      Ставка налога  на  содержание  жилищного   фонда   и   объектов
   социально -    культурной    сферы   устанавливается   в   размере
   1,5 процента от объема реализации товаров (работ, услуг).

      Статья 6.   Особенности   налогообложения    отдельных    видов
   деятельности организаций

      1. При осуществлении организациями заготовительной,  торговой и
   снабженческо  -  сбытовой  деятельности  объектом  налогообложения
   является  сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров,
   реализованных  в  результате   заготовительной,   снабженческо   -
   сбытовой и торговой деятельности.
      Под покупной  ценой   товаров,   приобретенных   в   результате
   заготовительной, торговой  и снабженческо - сбытовой деятельности,
   понимается  стоимость  этих   товаров,   отраженная   в   договоре
   купли -   продажи   и   подтвержденная  первичными  бухгалтерскими
   документами,  без учета расходов по их транспортировке,  хранению,
   реализации, других издержек обращения.
      2. Для  организаций,  осуществляющих   деятельность   в   сфере
   общественного питания,  объектом налогообложения является выручка,
   полученная от  реализации  услуг  общественного  питания, и  сумма
   разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в
   результате торговой деятельности.
      3. Для организаций, оказывающих посреднические услуги, выручкой
   от реализации  посреднических  услуг  является  сумма  полученного
   комиссионного  вознаграждения.  Для  целей  настоящего  Закона под
   посредническими услугами понимаются услуги, оказанные по договорам
   комиссии, поручения и агентскому договору.
      4. При реализации услуг ломбардов налог исчисляется с  выручки,
   включающей  в  себя  суммы,  полученные  от  проведения  оценки  и
   хранения имущества,  принятого в залог,  а также суммы (проценты),
   полученные от предоставления краткосрочных кредитов,  обеспеченных
   залогом движимого имущества граждан,  предназначенного для личного
   потребления.
      5. Биржи  уплачивают  налог  от  выручки,  полученной  в   виде
   комиссионного  сбора,  вознаграждений  со  сделок,  совершаемых на
   биржевых  торгах,  а  также  выручки,  полученной  от  продажи   и
   предоставления  на  ограниченный  срок  брокерских мест,  платы за
   право участия в торгах,  стоимости информационно - коммерческих  и
   других платных услуг.
      6. При строительной,  проектной,  научно  -  исследовательской,
   опытно -  конструкторской  деятельности  налог исчисляется с суммы
   выручки  от  реализации  товаров  (работ,  услуг),  полученной  от
   выполнения работ собственными силами.
      7. Для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют
   стоимость  путевки  путем  приобретения  услуг в местах пребывания
   (проживание,  питание,  экскурсионное  обслуживание  и   т.д.)   и
   транспортных  услуг  по отправке и возвращению туристов,  объектом
   налогообложения является выручка  от  реализации  товаров  (работ,
   услуг).  Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) у таких
   организаций понимается сумма  превышения  средств,  полученных  от
   туристов    для    оплаты   оказанных   услуг,   над   средствами,
   перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
      Для туристско - экскурсионных организаций,  занимающихся только
   продажей путевок,  объектом налогообложения является сумма  разниц
   между продажной и покупной ценами путевок.
      Выручка от иной деятельности,  непосредственно не  связанной  с
   оказанием  туристско  - экскурсионных услуг,  облагается налогом в
   общем порядке.
      8. Банки  и  другие  кредитные  учреждения  налог  уплачивают с
   выручки,  полученной от  реализации  услуг  и  других  доходов  от
   операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью,
   включая доходы от реализации принадлежащих банку основных  средств
   и иного имущества.
      Под суммой  реализуемых   услуг   понимается   сумма   доходов,
   предусмотренных  в разделе 1 Положения об особенностях определения
   налогооблагаемой базы для  уплаты  налога  на  прибыль  банками  и
   другими   кредитными  учреждениями,  утвержденного  постановлением
   Правительства Российской Федерации от  16  мая  1994  года  N  490
   "Об особенностях  определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты
   налога на прибыль банками и другими кредитными  учреждениями",  за
   исключением   доходов,   предусмотренных   пунктами  13  (в  части
   государственных краткосрочных бескупонных облигаций),  17 (в части
   востребованных процентов и комиссионных сборов, излишне уплаченных
   банком клиентам в прошлые годы),  18 указанного Положения, а также
   сумм  восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под
   обесценение ценных бумаг.
      9. При  страховой  деятельности  налог уплачивается от выручки,
   полученной от реализации услуг.
      Под суммой  реализуемых  услуг понимается сумма,  полученная от
   реализации  страховых  услуг  и  доходов  от  иной   деятельности,
   определенная  в соответствии с пунктами 1,  2 и пунктом 3 (в части
   выручки от реализации основных фондов,  материальных  ценностей  и
   прочих  активов;  доходов от сдачи имущества в аренду;  доходов от
   прочей,  не запрещенной законом деятельности,  непосредственно  не
   связанной  с  осуществлением  страховой  деятельности)  раздела  1
   Положения об особенностях определения  налогооблагаемой  базы  для
   уплаты    налога    на    прибыль   страховщиками,   утвержденного
   постановлением Правительства  Российской  Федерации  от   16   мая
   1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы
   для уплаты налога на прибыль страховщиками".
      10. При совершении сделок, связанных с обращением ценных бумаг,
   налог уплачивается от  суммы  разниц  между  выручкой  от  продажи
   ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по
   проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты,
   расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой
   стороны.
      Не включаются  в  налогооблагаемую  базу  дивиденды  по акциям,
   проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
      По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница
   между ценой  реализации  и  ценой  покупки  ГКО  приравнивается  к
   проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
      11. Профессиональные   участники   рынка   ценных    бумаг    и
   инвестиционные  фонды  уплачивают  налог от доходов в виде разницы
   между выручкой от продажи ценных бумаг,  с  одной  стороны,  и  их
   учетной    стоимостью,   процентами   по   проданным   облигациям,
   начисленными с момента их последней выплаты,  расходами по продаже
   в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
      12. Банки   и   другие   кредитные    организации,    страховые
   организации,  профессиональные  участники  рынка  ценных  бумаг  и
   инвестиционные  фонды  при  исчислении  налога   не   включают   в
   налогооблагаемую  базу  доходы,  определенные эмитентом в условиях
   выпуска  государственных  ценных   бумаг   Российской   Федерации,
   государственных  ценных  бумаг  субъектов  Российской  Федерации и
   ценных бумаг органов местного самоуправления.  По  государственным
   ценным   бумагам,   условиями   обращения   которых  предусмотрено
   получение владельцем дохода в зависимости  от  времени  нахождения
   ценной  бумаги  на его балансе,  настоящее Положение применяется в
   отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
      Не включаются   в   налогооблагаемую   базу  в  соответствии  с
   Федеральным законом   от   29   декабря   1998   года   N   192-ФЗ
   "О первоочередных  мерах в области бюджетной и налоговой политики"
   доходы,  полученные в связи с выкупом (погашением) государственных
   краткосрочных  бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных
   займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со  сроком
   погашения до  31  декабря  1999  года,  выпущенных  в обращение до
   17 августа 1998  года,  при  условии  реинвестирования  полученных
   денежных  средств  от  их  погашения  во  вновь выпускаемые ценные
   бумаги (в доле,  направленной на реинвестирование в новые  выпуски
   государственных  ценных  бумаг,  в  том числе облигации Российской
   Федерации,  номинированные в долларах  США,  а  также  сертификаты
   Сберегательного банка Российской Федерации);  доходы, полученные в
   виде процентного  (купонного)  дохода  по  облигациям  федеральных
   займов с постоянным и переменным купонным доходом,  а также в виде
   разницы между ценой  погашения  и  учетной  стоимостью  (дисконта)
   государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
      13. Выручка, полученная в рамках договора простого товарищества
   (договора о совместной деятельности), облагается налогом у того из
   товарищей,  которому   в   соответствии   с   договором   простого
   товарищества поручено ведение общих дел участников товарищества.
      14. Объектом обложения налогом  у  доверительного  управляющего
   является    вознаграждение,    полученное    от   учредителя,   за
   доверительное управление  имуществом.  Кроме  того,  доверительный
   управляющий  уплачивает  налог с выручки,  полученной в результате
   доверительного управления имуществом учредителя управления.
      15. Налогоплательщики,     осуществляющие    несколько    видов
   деятельности,  налог  исчисляют  по  каждому   виду   деятельности
   раздельно.

      Статья 7. Льготы по налогу

      От уплаты налога освобождаются:
      1. Организации любых организационно -  правовых  форм  в  сфере
   материального   производства  и  бытового  обслуживания,  в  общей
   численности которых инвалиды составляют  более  50  процентов  или
   инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
      При определении  права  на   получение   указанной   льготы   в
   среднесписочную  численность работников не включаются пенсионеры и
   инвалиды,  работающие по  совместительству,  договорам  подряда  и
   другим договорам гражданско - правового характера.
      Организации, осуществляющие  несколько  видов  деятельности,  в
   целях   настоящего   Закона   относятся   к   сфере  материального
   производства и бытового обслуживания в случае,  если доля  выручки
   от  льготируемых видов деятельности превышает 50 процентов в общей
   сумме полученной выручки за отчетный период.
      2. Предприятия,  оказывающие  ритуальные услуги населению,  при
   условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ и
   услуг составляет не менее 70 процентов.
      Перечень услуг,  относящихся к ритуальным,  поименован в Законе
   города  Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном
   деле в городе Москве".
      3. Общественные   организации   инвалидов,  участников  Великой
   Отечественной  войны  и  лиц,   к   ним   приравненных,   в   т.ч.
   воинов -  интернационалистов  и  участников ликвидации последствий
   аварии на Чернобыльской АЭС.
      4. Муниципальные  учреждения,  центры,  осуществляющие работу с
   детьми и молодежью,  зарегистрированные в установленном порядке, в
   части доходов, связанных с проведением данной работы.
      5. Товарищества  собственников  жилых  помещений,   взявшие   в
   управление жилые дома.
      Льгота применяется для всех  форм  объединения  домовладельцев,
   соответствующих  критериям,  изложенным  в  статье  4 Федерального
   закона  от   15  июня   1996  года   N  72-ФЗ   "О   товариществах
   собственников жилья".
      6. Предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на
   покрытие  убытков  от  основной  деятельности  из  бюджета  города
   Москвы.
      Льгота предоставляется   независимо   от   размера   полученной
   дотации  при  условии,  что средства,  полученные от других  видов
   деятельности,  направляются  на покрытие убытков от основного вида
   деятельности, дотируемой из бюджета города Москвы.
      7. Общественные    объединения,   предприятия   и   организации
   физкультурно - оздоровительной  и  спортивной  направленности  при
   наличии  лицензий,  выданных  Московской  лицензионной палатой,  у
   которых выручка от реализации услуг в области физкультуры и спорта
   составляет  не  менее  70  процентов  от  общего объема полученной
   выручки в отчетном периоде.
      8. Проектные,   строительные,  изыскательские,  реставрационные
   организации,  выполняющие  работы  по  воссозданию  храма   Христа
   Спасителя,  в  части объема реализации товаров (работ,  услуг) при
   проведении указанных  работ.  Льгота  предоставляется  только  при
   наличии  раздельного  учета работ,  связанных с воссозданием храма
   Христа Спасителя.
      9. Предприятия  и  организации  любых организационно - правовых
   форм в части  объемов  работ  по  реализации  Целевой  комплексной
   программы Правительства    Москвы    строительства    многоэтажных
   гаражей -  стоянок  при  условии  раздельного  учета  льготируемых
   объемов работ.
      10. Редакции средств  массовой  информации,  организации  Союза
   журналистов  Москвы,  издательства,  полиграфические  предприятия,
   организации    телерадиовещания,     информационные     агентства,
   организации по распространению периодической и книжной продукции в
   объеме  средств,  полученных  от  фактической  реализации  товаров
   (услуг),  за  вычетом  средств,  полученных  от оказания рекламных
   услуг,  а также доходов  от  других  видов  деятельности,  включая
   доходы  от  реализации прочего имущества и сдачи в аренду основных
   фондов.
      Указанная льгота  предоставляется при наличии раздельного учета
   налогооблагаемой базы.
      11. Предприятия   и   организации,   имеющие  статус  участника
   территориально - промышленной  зоны  с  особым  статусом  на  базе
   предприятий  электронной промышленности города Зеленограда (Особая
   зона).
      Основанием для    получения   льготы   является   ежеквартально
   представляемое  в  налоговую   инспекцию   по   месту   нахождения
   налогоплательщика     Свидетельство    участника    Особой    зоны
   установленного образца.
      12. Предприятия,    осуществляющие   производство   современных
   средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов и их
   реализацию и послепродажное обслуживание,  созданные на территории
   города Москвы при участии иностранных инвесторов, при условии, что
   вклад  иностранных  инвесторов  составляет  не  менее 40 процентов
   уставного капитала.
      13. Организации,  оказывающие услуги по вневедомственной охране
   объектов, источником оплаты которых являются бюджетные средства.

      Статья 8. Порядок исчисления и уплаты налога

      1. Сумма  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
   социально -  культурной  сферы исчисляется исходя из установленной
   ставки налога и фактического  объема  реализации  товаров  (работ,
   услуг).
      2. При исчислении  налога  исключаются  расходы  предприятий  и
   организаций на  содержание  жилищного фонда и объектов социально -
   культурной  сферы,  находящихся  на  балансе  этих  предприятий  и
   организаций  или  финансируемых  ими  в  порядке долевого участия,
   рассчитанные исходя из нормативов,  устанавливаемых в соответствии
   со  статьей 9 настоящего Закона,  а также средства,  перечисленные
   предприятиями  и  организациями  на  содержание  пансионатов   для
   ветеранов труда и психоневрологических интернатов,  находящихся на
   балансе Комитета  социальной  защиты  Правительства  Москвы  и  на
   балансе профессиональных и творческих объединений.
      3. Перечисление  налогоплательщиками  средств   на   содержание
   объектов жилищного  фонда и социально - культурной сферы в порядке
   долевого участия  не должно  уменьшать сумму  налога более  чем на
   50 процентов.
      4. Исключение  из  налога  сумм,  направленных  на   содержание
   объектов жилищного   фонда   и   социально   -  культурной  сферы,
   расположенных в других субъектах Российской Федерации, странах СНГ
   и   дальнего   зарубежья,   производится  в  пределах  нормативов,
   устанавливаемых в соответствии со  статьей  9  настоящего  Закона,
   только  по  объектам,  находящимся  на  балансе налогоплательщика,
   зарегистрированного в городе Москве.
      5. У   организаций,   осуществляющих  финансирование  затрат  в
   порядке долевого участия, указанные затраты подлежат исключению из
   суммы  налога  только  в  том  отчетном  периоде,  когда  они были
   фактически произведены.
      Исключение из   налога  сумм,  направленных  на  финансирование
   жилищного фонда  и  объектов   социально   -   культурной   сферы,
   производят   только   те  налогоплательщики,  у  которых  расходы,
   связанные с эксплуатацией  указанных  объектов,  не  включаются  в
   себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).
      6. Предельная  величина  затрат,   осуществляемых   в   порядке
   долевого   участия   на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
   социально -  культурной  сферы,  которую  налогоплательщик  вправе
   исключить  из  сумм начисленного налога,  исчисляется по договору,
   заключенному в соответствии с  требованиями  Гражданского  кодекса
   Российской Федерации,  исходя из доли каждой организации,  которая
   определяется либо наличием долевой собственности на  эти  объекты,
   либо  в  порядке  долевого  участия в содержании этих объектов,  и
   нормативов, устанавливаемых в соответствии со статьей 9 настоящего
   Закона.
      Договор долевого участия,  помимо доли  финансирования,  должен
   содержать  наименование  конкретного  объекта  жилищного  фонда  и
   социально -  культурной  сферы  с  указанием  фактического   места
   расположения объекта.
      Участники договора о долевом участии в финансировании  объектов
   социально -   культурной   сферы  самостоятельно  определяют  долю
   участия исходя из количественных показателей и  нормативов  затрат
   для различных    объектов    социально    -    культурной   сферы,
   устанавливаемых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. При
   этом общая    величина    средств,   полученных   организацией   -
   балансодержателем объекта социально - культурной сферы,  не должна
   превышать  величину  средств,  исчисленных  исходя  из  норматива,
   установленного на   содержание   данного   объекта   социально   -
   культурной  сферы.  Сумма превышения норматива,  установленного на
   содержание данного объекта социально - культурной сферы,  подлежит
   изъятию в бюджет города Москвы.
      Долевое участие в содержании данных  объектов  не  предполагает
   обязательным условие их совместного использования.
      7. Финансирование     жилищного      фонда      и      объектов
   социально -  культурной  сферы в порядке долевого участия не может
   осуществляться  путем  передачи  основных   средств,   товарно   -
   материальных  ценностей,  иного имущества (включая ценные бумаги),
   производства работ, оказания услуг.
      Полученные от  инвестора  средства  по  долевому финансированию
   могут  быть  направлены  на  покрытие  всех  затрат,  связанных  с
   обеспечением деятельности  объекта  жилищного  фонда и социально -
   культурной сферы в соответствии с целью его создания, кроме нового
   строительства,  модернизации  и  реконструкции  объектов,  а также
   приобретения основных фондов.
      Бюджетные учреждения    расходуют   средства,   полученные   от
   организаций  -  инвесторов  в   порядке   долевого   участия,   по
   направлениям бюджетной сметы.
      Полученные средства учитываются организацией - получателем  как
   целевое финансирование и поступления.
      Неизрасходованные на конец года средства переходят на следующий
   год и  используются  на  содержание объекта социально - культурной
   сферы.  При этом остаток неизрасходованных средств  учитывается  в
   следующем  году  при  определении общей величины средств,  которые
   может получить    организация    -    балансодержатель     объекта
   социально - культурной сферы.
      Ответственность за целевое использование средств,  направленных
   на содержание  жилищного  фонда  и объектов социально - культурной
   сферы, несут получатели средств.
      При нецелевом  использовании  получаемых  средств  они подлежат
   изъятию в бюджет города Москвы.
      Документами, подтверждающими   целевое  использование  средств,
   являются  любые  первичные  бухгалтерские  документы,  которые   в
   обязательном порядке составляются организацией - балансодержателем
   объектов социально   -   культурной   сферы   в   соответствии   с
   требованиями,    изложенными    в     Федеральном    законе     от
   21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
      8. При  возврате  покупателем  (заказчиком)  товара  в   рамках
   предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации  отказа
   сторон от  исполнения  договора  купли  -  продажи  либо  в случае
   сохранения продавцом права собственности на товар до  момента  его
   реализации   третьим   лицам   (договор  комиссии)  данные,  ранее
   отраженные на счетах бухгалтерского учета операций  по  реализации
   продукции  и  сумм  налога,  должны  быть  уточнены путем внесения
   исправительных записей  на  соответствующие  счета  бухгалтерского
   учета.
      9. В течение квартала плательщики производят  авансовые  взносы
   налога,  рассчитанные  на  основании данных бухгалтерского учета и
   отчетности  об  объеме  реализации  товаров  (работ,   услуг)   за
   предшествующий месяц и ставки налога.
      При расчете  авансовых  платежей  организации  могут  учитывать
   расходы  (в  пределах  норматива  затрат)  на содержание жилищного
   фонда и объектов социально  -  культурной  сферы,  находящихся  на
   балансе этих организаций, или финансируемых ими в порядке долевого
   участия.
      Авансовые взносы   налога   на  содержание  жилищного  фонда  и
   объектов социально - культурной сферы  производятся  плательщиками
   не позднее 15 числа каждого месяца.
      10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов
   социально -  культурной  сферы  представляют  налоговым органам по
   месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в
   бюджет, по форме, определяемой Управлением Министерства Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам  по  городу  Москве,  в   сроки,
   установленные для сдачи бухгалтерской отчетности организациями.
      В случае,  когда согласно представленному расчету сумма  налога
   превысила  ранее  внесенные  авансовые  платежи,  уплата  в бюджет
   причитающихся сумм налога производится в пятидневный срок со  дня,
   установленного для представления расчета в налоговый орган.
      Если авансовые платежи по налогу на содержание жилищного  фонда
   и объектов  социально  -  культурной  сферы превысят сумму налога,
   исчисленного по квартальному расчету,  сумма разницы засчитывается
   в  уплату  очередных платежей или подлежит возврату в соответствии
   со  статьей  78  части  первой   Налогового   кодекса   Российской
   Федерации.
      11. По окончании первого квартала,  полугодия, девяти месяцев и
   года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерского
   учета исчисляют сумму налога нарастающим  итогом  с  начала  года.
   Сумма  налога,  подлежащая уплате в бюджет,  определяется с учетом
   ранее начисленных платежей.
      12. Налог    на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
   социально - культурной сферы зачисляется в  доход  бюджета  города
   Москвы.
      13. Организации,  местом  нахождения  которых  является   город
   Москва, осуществляющие свою финансово - хозяйственную деятельность
   через обособленные подразделения на  территории  других  субъектов
   Российской  Федерации,  уплачивают  в  соответствующий  бюджет  по
   месту нахождения обособленного подразделения  налог  с выручки  от
   реализации   товаров   (работ,   услуг),  полученной  обособленным
   подразделением на территории этого субъекта Российской  Федерации,
   в  соответствии  с  порядком  и  ставками  налога,  установленными
   решением  местного  органа  самоуправления  по  месту   нахождения
   обособленного подразделения.
      Организации, местом нахождения которых является город Москва, в
   состав  которых  входят  территориально  обособленные  структурные
   подразделения,  не  имеющие  отдельного   баланса   и   расчетного
   (текущего,   корреспондентского)   счета,   уплачивают   налог   в
   соответствующие бюджеты  по  месту нахождения таких  подразделений
   пропорционально   численности   работающих   в  этих  обособленных
   подразделениях и исходя из ставки  налога,  установленной  местным
   органом   самоуправления   по   месту   нахождения   обособленного
   подразделения.
      14. Выручка  от реализации товаров (работ,  услуг),  облагаемая
   налогом на содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально  -
   культурной  сферы,  определяется  плательщиком  в  зависимости  от
   выбранной им учетной политики.
      Для целей налогообложения выручка от реализации товаров (работ,
   услуг),  полученная в иностранной валюте,  пересчитывается в рубли
   по  курсу  Центрального  банка  России  либо  на  дату  зачисления
   денежных средств на валютный счет организации  в  банке  или  ином
   кредитном учреждении    (при    расчетах    наличными    денежными
   средствами -  на  дату  оприходования  денежных  знаков  в   кассе
   организации),  либо  на  дату  отгрузки товаров (выполнения работ,
   услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
      15. Инструкция   по   применению   настоящего  Закона  издается
   Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
   по г. Москве по согласованию с Департаментом финансов г. Москвы.

      Статья 9.  Порядок  утверждения нормативов затрат на содержание
   объектов жилищного фонда и социально - культурной сферы

      Нормативы затрат  на  содержание  объектов  жилищного  фонда  и
   социально -  культурной  сферы,  используемые  в  целях применения
   настоящего Закона, утверждаются распоряжением Мэра Москвы.

      Статья 10.  Ответственность  плательщиков  налога  и   контроль
   налоговых органов

      Ответственность за    правильность    исчисления,   полноту   и
   своевременность  перечисления  в  бюджет  города  сумм  налога  на
   содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы
   возлагается на плательщиков налога.
      Контроль за   правильностью   исчисления   и   своевременностью
   внесения налога осуществляется налоговыми органами в  соответствии
   с   частью   первой   Налогового   кодекса  Российской  Федерации,
   утвержденного Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ".

      Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

      Настоящий Закон вступает в  силу  с  первого  числа  очередного
   месяца, следующего за датой официального опубликования.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz