УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 2000 г. N 06-12/1/21238
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О
налоге на содержание жилищного фонда и социально - культурной
сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на
содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы
непосредственно из сумм налога исключаются расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными
органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе
этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке
долевого участия.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении
годовых нормативов затрат на содержание объектов социально -
культурной сферы" установлены и действуют нормативы затрат
предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и
форм собственности по содержанию находящихся на их балансах
объектов социально - культурной сферы, а также затрат на эти цели
при долевом участии предприятий.
Приложение к указанному распоряжению Мэра содержит
исчерпывающий перечень объектов социально - культурной сферы,
расходы на содержание которых подлежат вычету из налога.
К учреждениям здравоохранения, на которые распространяется
действие льготного порядка исчисления налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, в
соответствии с указанным распоряжением относятся учреждения,
которым присвоены следующие коды по Классификатору "Отрасли
народного хозяйства" (ОКОНХ): 91511, 91514, 91517.
Согласно ОКОНХ к амбулаторно - поликлиническим учреждениям (код
91514) относятся городские, центральные районные поликлиники
(включая стоматологические и физиотерапевтические); медико -
санитарные части, не имеющие стационара; поликлиники на водном
транспорте (центральные бассейновые, бассейновые, портовые,
линейные); поликлиники на железнодорожном транспорте (центральные,
дорожные, отделенческие, узловые, линейные); амбулатории, линейные
амбулатории на железнодорожном транспорте; косметологические
лечебницы, здравпункты, фельдшерско - акушерские пункты.
Таким образом, учреждение здравоохранения при наличии лицензии
на соответствующий вид деятельности и справки Госкомстата России о
присвоении ему вышеуказанных кодов по ОКОНХ вправе применять
нормативы, предусмотренные для больниц, амбулаторно -
поликлинических учреждений, санаторно - курортных учреждений.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|