Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 26.09.2000 N 03-08/46004 О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                 от 26 сентября 2000 г. N 03-08/46004

      Подпунктом "б"  пункта 1  статьи 6  Закона Российской Федерации
   от  27.12.91  N  2116-1  "О   налоге  на  прибыль  предприятий   и
   организаций" (с изменениями  и дополнениями) установлено,  что при
   исчислении  налога  на  прибыль  облагаемая прибыль при фактически
   произведенных затратах  и расходах  за счет  прибыли, остающейся в
   распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат  предприятий
   (в соответствии с утвержденными местными органами  государственной
   власти  нормативами)  на  содержание  находящихся  на балансе этих
   предприятий  объектов  и  учреждений  здравоохранения,   народного
   образования,  культуры  и  спорта,  детских дошкольных учреждений,
   детских лагерей отдыха,  домов престарелых и  инвалидов, жилищного
   фонда,  а   также  затрат   на  эти   цели  при   долевом  участии
   предприятий.  Затраты предприятий при долевом участии  принимаются
   в  пределах  норм,  утвержденных  местными  органами  власти,   на
   территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
      То есть указанный  Закон  устанавливает  льготу  по  налогу  на
   прибыль  для предприятия,  на балансе которого находятся указанные
   объекты и учреждения.
      Следует иметь в виду,  что для исчисления льготы согласно подп.
   "б" п. 1  ст. 6 Закона  Российской Федерации от  27.12.91 N 2116-1
   "О  налоге   на  прибыль   предприятий  и   организаций"   затраты
   принимаются  в  пределах  норм,  утвержденных  местными   органами
   государственной власти.  Если  такие нормативы не  утверждены,  то
   следует применять порядок определения расходов на содержание  этих
   учреждений,    действующий     для    аналогичных     организаций,
   подведомственных  указанным  органам   власти,  расположенным   на
   данной территории.
      На основании  пункта  7  статьи  6  указанного Закона налоговая
   льгота  в  виде  освобождения  от  уплаты  налога  части  прибыли,
   направленной на содержание объектов социально - культурной сферы и
   жилищного фонда,  по совокупности со льготами, установленными п. 1
   (за исключением   подпунктов   "г",   "д"   и  "е")  и п. 5 ст.  6
   вышеназванного  Закона,  не  должна  уменьшать  фактическую  сумму
   налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.
      Как следует из запроса, предприятие уменьшило  налогооблагаемую
   прибыль при  применении льготы  в соответствии  с подп.   "б" п. 1
   ст.   6   Закона  Российской  Федерации   "О  налоге  на   прибыль
   предприятий и организаций" от  27.12.91 N 2116-1 в  части расходов
   по коммунальным услугам (оплата  за отопление, горячую и  холодную
   воду   и   т.п.),   покрываемых   за   счет   платы,  взимаемой  с
   пользователей  указанных   услуг,  проживающих   в  жилом   фонде,
   находящемся на балансе предприятия.
      В соответствии с пунктом 10 письма Минфина Российской Федерации
   от  29.10.93  N  118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных
   операций в жилищно - коммунальном хозяйстве" расходы,  относящиеся
   к коммунальным услугам,  являются целевыми расходами и покрываются
   за счет платы, взимаемой с пользователей этих услуг.
      На основании вышеизложенного указанные расходы по  коммунальным
   услугам  не  относятся к затратам на содержание объектов жилищного
   фонда.
      Таким образом,  предприятие не вправе  использовать  льготу  по
   налогу  на  прибыль  в  виде освобождения от уплаты налога в части
   затрат по коммунальным услугам (оплата  за  отопление,  горячую  и
   холодную  воду  и  т.п.),  покрываемых за счет платы,  взимаемой с
   пользователей  указанных  услуг,  проживающих   в   жилом   фонде,
   находящемся на балансе предприятия.
      Кроме того,  в соответствии с вышеуказанным Законом  Российской
   Федерации для исчисления льготы по налогу на прибыль на содержание
   объектов  жилищного  фонда  затраты   предприятий   по   объектам,
   находящимся   на   территории   Москвы,  принимаются  в  размерах,
   установленных  распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97  N 654-РМ  (с
   01.07.2000  действует  распоряжение  Мэра  Москвы  от 02.08.2000 N
   837-РМ).
      В соответствии    с    указанным    распоряжением   показатели,
   принимаемые  в  расчетах  нормативов  на  содержание   жилищно   -
   коммунального  хозяйства,  определяются для жилого фонда в расчете
   на 1 кв.  метр жилой площади, для общежитий - исходя из содержания
   1 койко - места.
      При расчете  нормативов  на  содержание  1  койко  -  места   в
   общежитии   учитываются   расходы  на  ремонт  жилья,  расходы  по
   эксплуатации домового хозяйства,  в том числе уборка  и  освещение
   лестниц,   мест   общего   пользования  и  придомовой  территории,
   обслуживание и ремонт  лифтового  хозяйства,  содержание  аппарата
   управления жилищно - эксплуатационной организации,  а также другие
   работы, предусмотренные правилами и нормами эксплуатации жилищного
   фонда,  при  этом следует иметь в виду,  что затраты,  связанные с
   содержанием 1 койко - места,  должны покрываться за  счет  оплаты,
   получаемой от проживающих в общежитии.
      Следовательно, в случае, если в объекте жилого фонда проживание
   осуществляется на   условии   предоставления  койко  -  места,  то
   превышение  вышеуказанных  расходов  над  фактической   платой   в
   пределах установленных норм может быть учтено для целей применения
   вышеуказанной льготы. Если объект жилищного фонда используется для
   различных целей  (предоставление  койко  -  места  в общежитиях на
   период работы или  учебы  либо  предоставление  жилой  площади  по
   договорам   найма,  а  также  по  договорам  о  передаче  жилья  в
   собственность),  то  необходимо  ведение   раздельного   учета   и
   соответственно раздельного расчета нормативов.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz