УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57038
В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской
Федерации по договору розничной купли - продажи продавец обязуется
передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного,
домашнего и иного использования, не связанного с
предпринимательской деятельностью.
Договор розничной купли - продажи является публичным договором.
Статьей 426 ГК РФ установлено, что цена товаров, работ, услуг,
а также иные условия публичного договора устанавливаются
одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда
законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот
для отдельных категорий потребителей.
Согласно пункту 4.7 Методических рекомендаций по формированию и
применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги,
утвержденных Минфином РФ от 06.12.95 N СИ-484/7-982, на
предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и
товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен
закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо
торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.
Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары,
реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с
учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации,
налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме
продукции предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого
налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.
В соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской
Федерации для целей налогообложения принимается цена товаров
(работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано
обратное, эта цена соответствует уровню рыночных цен.
В установленных Кодексом случаях налоговые органы вправе
проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе при
отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в
сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по
идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах
непродолжительно периода времени.
В случаях, когда цены товаров (работ, услуг), примененные
сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону
понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных
(однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе
вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней,
рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки
были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие
товары (работы, услуги).
Таким образом, в случае реализации товаров (работ, услуг) в
рамках рекламной кампании по ценам ниже более чем на 20 процентов
от применяемых цен по идентичным товарам в целях налогообложения
выручка от реализации вышеуказанных товаров должна формироваться
исходя из обычно применяемых цен реализации соответствующих
товаров.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|