Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 25.12.2000 N 1260-РП О ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ В Г. МОСКВЕ (ВМЕСТЕ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ДИСКОНТНЫХ СХЕМ, ТРЕБОВАНИЯМИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ В Г. МОСКВЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 25 декабря 2000 г. N 1260-РП

             О ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ
                              В Г. МОСКВЕ

      В целях  создания  условий  для  становления  рынка  дисконтных
   систем в г.  Москве путем его самоорганизации и саморегулирования,
   исключения фактов дискредитации практики предоставления скидок  на
   товары  и  услуги,  концентрации  возможности  участия  дисконтных
   систем в социальных программах города  и  в  связи  с  отсутствием
   законодательной базы,  регулирующей эмиссию и обращение дисконтных
   карт:
      1. Поддержать  инициативу Департамента потребительского рынка и
   услуг,  ОАО  "Московский  комитет   по   науке   и   технологиям",
   ООО "Рускард" -   оператора   Международной   дисконтной   системы
   Countdown  в  России  -  о  создании  некоммерческого  партнерства
   (НП) "Объединение   дисконтных   систем   г.   Москвы"  (ОДС)  для
   координации действий,  правил функционирования дисконтных  систем,
   действующих на территории г. Москвы, и защиты прав потребителей.
      2. Принять предложение  ОАО  "Московский  комитет  по  науке  и
   технологиям"    об    учреждении    некоммерческого    партнерства
   "Объединение дисконтных систем г. Москвы".
      3. Принять  к  сведению  согласие  ООО  "Рускард"  -  оператора
   Международной дисконтной системы Countdown в  России,  ОАО  "Карта
   Отечества",   ООО  "Интернешнэл  Дискаунт  Клуб",  действующих  на
   территории г.  Москвы,  войти в состав НП "Объединение  дисконтных
   систем г. Москвы".
      4. Принять к сведению,  что в состав НП "Объединение дисконтных
   систем г.    Москвы"   могут   войти   на   добровольных   началах
   организации - операторы любых  (как  открытых,  так  и  замкнутых)
   дисконтных систем  г.  Москвы,  согласные с целями деятельности НП
   ОДС и выполняющие требования к деятельности участников объединения
   дисконтных систем г. Москвы (далее - Требования).
      5. Принять  к  сведению,  что  деятельность   НП   "Объединение
   дисконтных систем г. Москвы" будет осуществляться в соответствии с
   Гражданским   кодексом   Российской  Федерации    и    действующим
   законодательством  на принципах самоокупаемости,  а первоначальные
   инвестиции   осуществляются   за    счет    средств    учредителей
   (участников, членов) некоммерческого партнерства и других средств,
   привлекаемых НП "Объединение дисконтных систем г. Москвы".
      6.  Одобрить  Классификацию  дисконтных  систем (приложение 1),
   требования  к  деятельности   участников  объединения   дисконтных
   систем  г.   Москвы  (приложение   2),  разработанные   в   рамках
   проведения научно -  исследовательских работ в  2000 году по  теме
   "Исследование рынка дисконтных систем и разработка предложений  по
   его регулированию".
      7. Разрешить  использование  городской символики - наименования
   "г. Москвы" в названии некоммерческого партнерства в установленном
   порядке.
      8. Департаменту потребительского рынка  и  услуг,  Департаменту
   экономической политики   и   развития   г.   Москвы,  Комитету  по
   внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Комитету по
   туризму  Правительства  Москвы,  Комитету  здравоохранения Москвы,
   Управлению транспорта и связи Правительства  Москвы,  Комитету  по
   культуре  Москвы,  префектам  административных  округов обеспечить
   доведение до отраслевых предприятий  и  организаций  информации  о
   создании НП "Объединение дисконтных систем г.  Москвы",  участники
   которого  будут  осуществлять  деятельность   в   соответствии   с
   Требованиями.
      9. Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
   информации  Правительства  Москвы оказать содействие в освещении в
   средствах массовой информации  деятельности  в  городе  дисконтных
   систем, в том числе НП "Объединение дисконтных систем г. Москвы".
      10. Рекомендовать организациям - операторам  дисконтных  систем
   г. Москвы  присоединиться  к  НП  "Объединение  дисконтных  систем
   г. Москвы".
      11. Рекомендовать НП "Объединение дисконтных систем г. Москвы":
      11.1. Зарегистрировать в  установленном  порядке  учредительные
   документы в Московской регистрационной палате.
      11.2. Руководствоваться  в  своей  деятельности  Классификацией
   дисконтных   систем,   требованиями   к   деятельности  участников
   объединения дисконтных систем г. Москвы.
      11.3. Представлять  ежеквартально Комитету по телекоммуникациям
   и  средствам  массовой   информации   Правительства   Москвы   для
   публикации сведения об организациях - операторах дисконтных систем
   г.  Москвы,  вошедших  в   НП  "Объединение   дисконтных    систем
   г.  Москвы",   а  также  фактах  нарушений  прав  потребителей   -
   держателей дисконтных карт.
      12. Пресс   -  центру  Мэрии  и  Правительства  Москвы  довести
   настоящее распоряжение до сведения средств массовой информации.
      13. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
   на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                         Приложение 1
                                                       к распоряжению
                                        Премьера Правительства Москвы
                                      от 25 декабря 2000 г. N 1260-РП

                    КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ

      Дисконтные системы    подразделяются    (схема    классификации
   дисконтных   систем   приведена   в   приложении  1  к  настоящему
   приложению):
      - по зоне (району) действия дисконтных карт - на международные,
   национальные  (региональные),  городские  и  локальные.   Признаки
   отнесения   дисконтных   систем   к   международным,  национальным
   (региональным)  и  городским  очевидны  и  вытекают  из   названия
   категории.   Локальные  дисконтные  системы  (карты)  действуют  в
   пределах одного магазина (сети магазинов)  или  предприятия  (сети
   предприятий), предоставляющего какой-либо набор услуг;
      - по правилам  формирования  списка  предприятий  -  участников
   дисконтной системы -  на открытые и замкнутые (закрытые). Открытые
   системы характеризуются тем,  что осуществляют свободный  прием  в
   число  участников  системы  новых  членов (как предприятий,  так и
   пользователей  карт)  на  основе  единого  для   всех   участников
   (пользователей  системы)  договора.  Замкнутые  (закрытые) системы
   создаются   в   рамках   одного   либо   нескольких    предприятий
   торговли/сервиса   (сети   предприятий)  и  являются  по  существу
   системами лояльности конкретного предприятия  (сети  предприятий).
   Другой разновидностью замкнутых (закрытых) систем являются клубные
   системы,  которые предоставляют скидки только членам клуба.  Отбор
   членов   клуба   может   осуществляться  по  различным  признакам:
   профессиональным,  религиозным,  увлечениям  и  т.п.  Клубы  могут
   создаваться  как  на  платной,  так  и на безвозмездной для членов
   клуба основе (на деньги спонсоров);
      - по  профилю  деятельности  участвующих  в  дисконтной системе
   предприятий - на универсальные и специализированные. Универсальные
   дисконтные  системы привлекают к сотрудничеству предприятия самого
   различного профиля (примеры:  Countdown,  IDC). Специализированные
   работают  на каком-либо конкретном сегменте рынка товаров и услуг,
   т.е.  различаются по профилю деятельности (например,  работают  на
   рынке   продовольственных   товаров   или   строительных  товаров,
   объединяют предприятия, обслуживающие  туристов, и т.д.).   Другой
   вид специализации - обслуживание определенных  групп потребителей,
   например:
      - ориентация  на  покупателей  с  определенным уровнем достатка
   (высоким, средним, низким);
      - обслуживание  по интересам (автолюбителей,  охотников и др.),
   что характерно для клубных систем;
      - по возрасту (школьники, студенты, пенсионеры и др.);
      - другим признакам.
      Помимо приведенной  классификации  дисконтных  систем,  которая
   относится соответственно и к дисконтным картам   как  к  признакам
   принадлежности  к  какой-либо  дисконтной  системе,  классификация
   дисконтных карт может быть продолжена (приложение 2  к  настоящему
   приложению).
      Карта (и соответственно членство в  дисконтной  системе)  может
   предоставляться за деньги  либо на безвозмездной основе. Последнее
   характерно в  основном  для  систем  лояльности  и  для  некоторых
   специализированных    дисконтных    систем,   ориентирующихся   на
   определенный круг потребителей  (пенсионеры,  молодожены,  клиенты
   банка и т.п.).
      Карта может   быть   эмитирована   непосредственно   дисконтной
   системой   и являться в этом смысле оригинальной картой дисконтной
   системы,  а  может  являться  продуктом  совместной   деятельности
   дисконтной   компании   с  какими-либо  другими  эмитентами  карт,
   например   такими,  как транспортные  компании,  банки,  страховые
   компании  и т.д.  В последнем случае карта является совместной или
   даже картой  другого  эмитента  с  размещенным  на  ней  логотипом
   дисконтной системы.
      По правилам и методам оформления карт и  предоставления  скидок
   карты подразделяются на именные и предъявительские.  Именные карты
   могут    являться    машиночитаемыми    или     немашиночитаемыми.
   Машиночитаемые  карты  могут  быть  электронными (иметь встроенный
   электронный чип),  могут иметь  магнитную полосу или  штрих - код.
   Немашиночитаемые карты могут быть эмбоссированы либо нет.  Именные
   карты имеют,  как правило,  нанесенные  на  них  внешние  признаки
   принадлежности   какому-либо   лицу,  как,  например,  фотография,
   фамилия,  имя и отчество,  учетный номер и  т.п.  Предъявительские
   карты  также  могут  иметь  некоторый учетный номер, а кроме того,
   могут (как и именные) обладать какими-либо защитными (от подделки)
   признаками,  например  микрошрифт, голограмма и другие особенности
   оформления и защиты.





                                                         Приложение 1
                                                      к Классификации

                 СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ

                              -------------------¬
                              ¦Дисконтные системы¦
                              L--------T----------
                     ---------------T--+---------T----------¬
                -----+--------T-----+--------T---+-----T----+----¬
                ¦Международные¦Национальные  ¦Городские¦Локальные¦
                ¦             ¦(региональные)¦         ¦         ¦
                L-------------+--------------+---------+----------
                                             ¦
                            -----------------+--------------¬
                            ¦                               ¦
                      ------+----¬                    ------+-----¬
                      ¦ Открытые ¦                    ¦Закрытые   ¦
                      L----T------                    ¦(замкнутые)¦
                           ¦                          L-----T------
                -----------+----¬     ------------------T---+-----------¬
          ------+-------¬  -----+-----+-------¬ --------+------¬  ------+----¬
          ¦Универсальные¦  ¦Специализированные¦ ¦Клубные       ¦  ¦Системы   ¦
          L--------------  L------T---T-------- ¦(по признакам)¦  ¦лояльности¦
                                  ¦   ¦         L---T-----------  L-----------
                     --------------   L-------¬  ----
                -----+-------¬          ------+--+---¬
                ¦По профилю  ¦          ¦По группам  ¦
                ¦деятельности¦          ¦потребителей¦
                L-----T-------          L-------T-----
                      ¦                         ¦
                      ¦                         L----------------------T---------T-----------T---------¬
                      ¦                                                ¦         ¦           ¦         ¦
                      ¦                                          ------+--¬  ----+---¬  -----+----¬ ---+------¬
                      ¦                                          ¦По инте-¦  ¦По воз-¦  ¦По уровню¦ ¦По другим¦
                      ¦                                          ¦ресам   ¦  ¦расту  ¦  ¦обеспе-  ¦ ¦признакам¦
        --------------+------------T-------------T--------¬      L---------  L--------  ¦ченности ¦ L----------
        ¦             ¦            ¦             ¦        ¦                             L----------
      --+------¬  ----+--------¬ --+-------¬ ----+----¬ --+----¬
      ¦Туристи-¦  ¦Продовольст-¦ ¦Строи-   ¦ ¦Бытовая ¦ ¦Другие¦
      ¦ческие  ¦  ¦венные      ¦ ¦тельные  ¦ ¦электро-¦ L-------
      L---------  ¦товары      ¦ ¦материалы¦ ¦ника    ¦
                  L------------- L---------- L---------





                                                         Приложение 2
                                                      к Классификации

                   СХЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
                            ДИСКОНТНЫХ КАРТ

                                                     --------¬
                             -----------¬       -----+Платные¦
                             ¦Дисконтные¦       ¦    L--------
                             ¦карты     +-------+    -----------¬
                             L----T------       L----+Бесплатные¦
                                  ¦                  L-----------
                                  ¦
                     -------------+-----¬
             --------+-----T------------+--¬
             ¦Оригинальные ¦ Совместные    ¦
             L-------------+----------------
                           ¦
               ------------+-------------------¬
          -----+----¬                    ------+----------¬
          ¦Именные  ¦                    ¦Предъявительские¦
          L----T-----                    ¦(обезличенные)  ¦
               ¦                         L-------T---------
               ¦                            -----+--------¬
      ---------+---------¬              ----+-----¬   ----+------¬
   ---+-----¬      ------+---¬          ¦С защитой¦   ¦Без защиты¦
   ¦Машино- ¦      ¦Немашино-¦          L----------   L-----------
   ¦читаемые¦      ¦читаемые ¦
   L----T----      L-----T----
        ¦                ¦
        ¦                L-----------------------¬
        ¦                                        ¦
    ----+---------T---------¬             -------+--------¬
    ¦             ¦         ¦           --+------¬  ------+-----¬
   -+--------¬ ---+----¬ ---+------¬    ¦Эмбосси-¦  ¦Неэмбосси- ¦
   ¦С штрих -¦ ¦С маг- ¦ ¦Электрон-¦    ¦рованные¦  ¦рованные   ¦
   ¦кодом    ¦ ¦нитной ¦ ¦ные      ¦    L---------  L------------
   L---------- ¦полосой¦ ¦с чипом  ¦
               L-------- L----------





                                                         Приложение 2
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                      от 25 декабря 2000 г. N 1260-РП

                       ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        УЧАСТНИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДИСКОНТНЫХ СИСТЕМ Г. МОСКВЫ (ОДС)

                         Термины и определения

   Дисконтная карта           -  Идентификационный документ,
                                 подтверждающий право его держателя
                                 на получение скидок (льгот)

   Эмитент                    -  Предприятие (организация),
   дисконтных карт               производящее эмиссию дисконтных карт

   Предприятие (организация,  -  Предприятие (организация),  вошедшее
   индивидуальный предприни-     в дисконтную систему  на  договорной
   матель),  принимающее         основе  и предоставляющее  держателю
   дисконтные карты              дисконтной    карты скидки  (льготы)
                                 за товары и услуги

   Держатель дисконтной карты -  Потребитель,  осуществивший  покупку
                                 дисконтной карты (получивший ее
                                 бесплатно) с целью приобретения
                                 товаров, услуг со скидкой

   Дисконтная система         -  Система правоотношений между
                                 эмитентами дисконтных карт,
                                 предприятиями, принимающими
                                 дисконтные карты, и держателями
                                 дисконтных карт

   Объединение дисконтных     -  Совокупность  различных  дисконтных
   систем                        систем, добровольно вошедших в
                                 объединение на договорной основе

                    Порядок эмиссии дисконтных карт

      Дисконтные  системы,  являющиеся   участниками  ОДС  (далее   -
   участники),  вправе  распространять  как  собственные   дисконтные
   карты, так и дисконтные карты других дисконтных систем.
      Способ и условия  распространения,  цены  на  дисконтные  карты
   определяются участниками самостоятельно.  К каждой карточке должны
   прилагаться правила ее использования и печатный каталог участников
   дисконтной системы.
      Данные об объемах эмитированных и  распространенных  дисконтных
   карт сообщаются в ОДС для целей организации учета и рекламы.

         Типовые условия договоров между эмитентами дисконтных
         карт - участниками ОДС и организациями, принимающими
                           дисконтные карты

      Обязанности эмитента дисконтных карт:
      - обеспечить размещение информации об организациях, принимающих
   дисконтные карты, в каталоге участников дисконтной системы;
      - по  заявлению  держателя  дисконтной  карты  выплатить  сумму
   необоснованно не предоставленной  ему  организацией  -  участником
   дисконтной  системы  скидки.  При  этом держатель дисконтной карты
   обязан представить доказательства  (кассовый  чек,  товарный  чек,
   договор,  накладную, гарантийный талон и т.п.) приобретения товара
   у конкретного участника дисконтной системы без скидки.
      Обязанности организации - участника дисконтной системы:
      - предоставлять держателям карт скидки или  иные  привилегии  в
   соответствии  с  правилами использования дисконтных карт и другими
   условиями,  указанными в актуальном каталоге участников дисконтной
   системы;
      - заранее,  в сроки,  предусмотренные договором,  информировать
   эмитента  дисконтных  карт  об  уменьшении размера предоставляемых
   скидок (иного ухудшения положения держателей дисконтных карт)  или
   условий их предоставления с тем,  чтобы такие изменения вступили в
   силу  не  ранее  внесения  соответствующих  сведений   в   каталог
   участников  дисконтной  системы.  Все  неблагоприятные последствия
   невыполнения  данного  требования  несет  организация  -  участник
   дисконтной системы;
      - разместить   символику,    информирующую    потребителей    о
   предоставлении  скидок  держателям  дисконтных  карт,  в доступных
   местах;
      - по  первому  требованию эмитента дисконтных карт (центральной
   организации дисконтной системы) уплатить последнему (последней)  в
   течение  трех  дней  сумму не предоставленной держателю дисконтной
   карты скидки.  При этом организация - участник дисконтной  системы
   вправе   потребовать   представления   копии  заявления  держателя
   дисконтной карты (потребителя) о факте непредоставления  скидки  и
   доказательств  (кассовый чек,  товарный чек,  договор,  накладная,
   гарантийный талон и т.п.) приобретения держателем дисконтной карты
   товара у нее без скидки.
      В случае  необоснованного  уклонения  организации  -  участника
   дисконтной  системы  от уплаты указанной суммы эмитенту дисконтных
   карт (центральной  организации  дисконтной  системы)   организация
   исключается из числа участников дисконтной системы.

            Типовые положения правил приема дисконтных карт
                     организацией торговли (услуг)
                 (типовые условия правил использования
                           дисконтных карт)

      - Держателям   дисконтных   карт   не   требуется   предъявлять
   документы, удостоверяющие личность, для получения скидки.
      - Держатели  дисконтных  карт  вправе  получить  скидку в любой
   организации,  разместившей  в  доступном  для  потребителей  месте
   соответствующую   символику  дисконтной  системы   и  наименование
   которой  указано  в  актуальном  каталоге  участников   дисконтной
   системы.
      - Участники  дисконтной  системы,  в  том   числе   центральная
   организация   дисконтной  системы,  не  несут  ответственности  за
   качество  товаров  (работ,  услуг),   продаваемых   (производимых,
   оказываемых) другими участниками дисконтной системы.
      - В случае  если количество организаций, предоставляющих скидки
   держателям  дисконтных  карт,  уменьшится  более  чем  на  50%  по
   сравнению с числом таких  организаций,  насчитывавшимся  в  момент
   приобретения  дисконтной  карты ее держателем,  эмитент дисконтных
   карт (центральная организация дисконтной системы) обязан  выкупить
   дисконтную карту по цене ее приобретения держателем.
      - В случае необоснованного отказа или уклонения  организации  -
   участника  дисконтной  системы  от предоставления скидки держателю
   дисконтной карты  последний  вправе  обратиться  с  требованием  о
   выплате  (компенсации) суммы скидки к эмитенту дисконтной карты (к
   центральной организации дисконтной системы).  При  этом  держатель
   дисконтной  карты  обязан  подтвердить  факт  приобретения  товара
   (работы,  услуги) (предъявив кассовый чек,  товарный чек, договор,
   накладную,  гарантийный  талон  и  т.п.)  у  конкретного участника
   дисконтной системы без скидки.

                Контроль за деятельностью участников ОДС

      ОДС вправе   проводить   выборочные    проверки    деятельности
   участников  с  целью  осуществления  контроля  за соответствием ее
   деятельности настоящим Требованиям и уставу ОДС.
      Участники обязаны  оказывать  представителям ОДС содействие при
   осуществлении ими соответствующих контрольных функций.
      ОДС вправе  и  обязана провести проверку деятельности участника
   по  заявлению  держателя  эмитированной  им  дисконтной  карты   о
   нарушениях его прав.
      Для проверок могут привлекаться работники других участников ОДС
   по соглашению с ними.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz