Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 09.01.2001 N 14-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 9 января 2001 г. N 14-ПП
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
           ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
           НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
   
          (с изм. и доп., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 18.10.2005 N 820-ПП)
                                   
       В   соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  21  августа 2000 года N 613 "О неотложных  мерах  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
   нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемые Требования к  разработке  планов  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
   нефтепродуктов    для   организаций   г.   Москвы,   осуществляющих
   переработку,  транспортировку  и хранение  нефти  и  нефтепродуктов
   (приложение).
       2.  Руководителям  организаций  города  Москвы,  осуществляющих
   переработку,  транспортировку и хранение  нефти  и  нефтепродуктов,
   независимо   от  их  организационно-правовых  форм  при  разработке
   планов  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов   руководствоваться   требованиями,    утвержденными
   настоящим постановлением.
       3.   Главному  управлению  по  делам  гражданской   обороны   и
   чрезвычайным  ситуациям г. Москвы совместно с Московским  городским
   управлением    Госгортехнадзора   России    по    согласованию    с
   Департаментом   природопользования  и   охраны   окружающей   среды
   Правительства  Москвы  разработать в 3-месячный  срок  мероприятия,
   направленные   на   предупреждение  аварийных  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов  и поддержание в состоянии постоянной  готовности  к
   ликвидации  аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов  организаций
   города  Москвы  независимо  от  их  организационно-правовых   форм,
   осуществляющих  переработку, транспортировку  и  хранение  нефти  и
   нефтепродуктов,   и  внести  предложения  по  вопросам,   требующим
   решения Правительства Москвы.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя Премьера Правительства Москвы  Никольского
   Б.В.
   
                                    И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                           от 9 января 2001 г. N 14-ПП
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
          К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
       АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
        Г. МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕРАБОТКУ, ТРАНСПОРТИРОВКУ
                   И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
   
       1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов
   по   предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов  (далее - планы), которые относятся  к  чрезвычайным
   ситуациям,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и  средств,
   привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
       2.   Планы   разрабатываются  в  соответствии  с   действующими
   нормативными  и  правовыми актами с учетом  максимально  возможного
   объема  разлившихся  нефти и нефтепродуктов,  который  определяется
   для следующих объектов:
       - нефтеналивное судно (танкер) - 100% объема трюма;
       - нефтеналивная баржа - 50% от ее общей грузоподъемности;
       -  судно  для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод  -  2
   танка;
       - автоцистерна - 100% объема;
       -   железнодорожный  состав  -  50%  общего  объема  цистерн  в
   железнодорожном составе;
       - трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в
   течение  6  часов  и  объем  нефти между  запорными  задвижками  на
   порванном участке трубопровода;
       -  трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в
   течение 14 дней;
       - автозаправочная станция - 100% объема резервуара;
       - нефтеперерабатывающая организация - 100% объема резервуара;
       - нефтебаза - 100% объема резервуара;
       -  стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов -  100%
   объема максимальной емкости одного объекта хранения.
   (дефис  введен постановлением Правительства Москвы от 18.10.2005  N
   820-ПП)
       3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
   площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
       -   локального   значения  -  10  тонн  разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
       -   местного   значения   -  50  тонн   разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов  в  пределах  территории  административного   округа
   (района) города Москвы;
       -  территориального  значения - 100 тонн  разлившихся  нефти  и
   нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил  и
   средств    задачам    ликвидации   и   необходимость    привлечения
   профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок обеспечения постоянной готовности сил и  средств  с
   указанием   организаций,  которые  несут  ответственность   за   их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система взаимного обмена информацией между организациями  -
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
   ситуации;
       и)        географические,        навигационно-гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
   нефтепродуктов,  которые учитываются при организации  и  проведении
   операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание  медицинской
   помощи;
       л)  график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м)   организация   материально-технического,   инженерного    и
   финансового  обеспечения операций по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов.
       5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств  должны
   учитываться:
       а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти    и
   нефтепродуктов;
       б)  площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива
   с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
       в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на    скорость
   распространения  нефти  и нефтепродуктов с  учетом  возможности  их
   попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
       ж)  гидрометеорологические, гидрологические и другие условия  в
   месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся на объекте сил и  средств,  а  также
   профессиональных        аварийно-спасательных         формирований,
   дислоцированных в регионе (при условии их письменного  согласия  на
   участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличие  специально  оборудованных мест  для  утилизации  и
   переработки нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура в  районе  возможного  разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
   должно  превышать  четырех часов при разливе в водной  акватории  и
   шести часов при разливе на почве.
       6.  Планы  по  предупреждению и ликвидации  аварийных  разливов
   нефти   и   нефтепродуктов   в  пределах   границ   города   Москвы
   разрабатываются   организациями,  осуществляющими  транспортировку,
   переработку  и  хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию  с
   Управлением  по обеспечению мероприятий гражданской  защиты  города
   Москвы,  Управлением  по технологическому и экологическому  надзору
   Ростехнадзора по городу Москве, Департаментом природопользования  и
   охраны    окружающей   среды   города   Москвы    и    утверждаются
   руководителями организаций и Главным управлением МЧС России  по  г.
   Москве.
       Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
   нефтепродуктов  на речных акваториях и внутренних  водоемах  города
   Москвы      разрабатываются     организациями,      осуществляющими
   транспортировку,  переработку и хранение  нефти  и  нефтепродуктов,
   совместно    с   организациями,   в   ведении   которых   находятся
   соответствующие   речные   акватории  и  внутренние   водоемы,   по
   согласованию  с Управлением по обеспечению мероприятий  гражданской
   защиты   города   Москвы,   Управлением   по   технологическому   и
   экологическому   надзору   Ростехнадзора   по   городу   Москве   и
   утверждаются  руководителями организаций и Главным управлением  МЧС
   России по г. Москве.
       Для   согласования  планов  по  предупреждению   и   ликвидации
   аварийных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  в   Управление   по
   технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора  по  городу
   Москве    представляются    заключения   экспертизы    промышленной
   безопасности  зданий,  а также оформленные в установленном  порядке
   результаты  проведения диагностики, испытаний,  освидетельствования
   сооружений   и  технических  устройств,  применяемых   на   опасном
   производственном объекте.
   (п.  6  в  ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005  N
   820-ПП)
       7.  Отчет  о  проведении работ по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       -  описание и оценка действий органов управления при устранении
   источника  утечки,  локализации и ликвидации  последствий  разливов
   нефти и нефтепродуктов;
       -  оценка  эффективности сил и специальных технических средств,
   применяемых   в   ходе  работ  по  ликвидации  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов;
       -  затраты на проведение работ по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       -  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
   водным биологическим ресурсам;
       -  уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       -  состояние технологического оборудования организации, наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков   его
   технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
   безопасности;
       -   предложения   по  дополнительному  оснащению   формирований
   (подразделений)    организации   и    профессиональных    аварийно-
   спасательных формирований (служб).
       Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
   расчетов,   графиков,  других  справочных  материалов  хранится   в
   соответствующих   комиссиях   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не  менее
   пяти лет.
   (п.  7  в  ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005  N
   820-ПП)
       8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств,
   привлекаемых   для   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
   нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны  проводиться
   комплексные учения или командно-штабные тренировки.
       Порядок  и  периодичность комплексных учений и командно-штабных
   тренировок  определяются  Главным  управлением  МЧС  России  по  г.
   Москве.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 N 820-ПП)
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz