УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2001 г. N 06-12/6/4208
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно приказу Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н "О
нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения", введенному в действие
с 1 апреля 2000 года (до этого действовало письмо Минфина России
от 6 октября 1992 г. N 94), расходы на рекламу - это расходы
предприятия по целенаправленному информационному воздействию на
потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках
сбыта.
Следовательно, размещение информации в сети Интернет об
услугах, оказываемых обществом, является рекламой и
соответственно подлежит налогообложению налогом на рекламу.
Если общество размещает на страницах Интернета информационные
сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности,
целях и задачах, то расходы по размещению данной информации не
могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этого
общества, следовательно, не являются объектом налогообложения при
исчислении налога на рекламу.
Согласно Положению о порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве, принятому во исполнение решения X сессии
Моссовета от 22.07.92, объектом налогообложения является
стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы
собственной продукции (работ, услуг).
Плательщиками налога на рекламу являются юридические и
физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в
местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на
налоговый учет исходя из фактически понесенных ими затрат по
оплате стоимости рекламных услуг.
На основании инструкции Государственной налоговой инспекции по
г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве" юридические лица, являющиеся
рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по
месту своего нахождения расчеты сумм налога на рекламу.
Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в
бюджет города Москвы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|