УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 февраля 2001 г. N 03-12/8980
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" от
18.07.95 N 108-ФЗ реклама - распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
В соответствии с пп. 25, 26 Положения по бухгалтерскому учету
"Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2000 N 91н,
вступившего в силу с 01.01.2001, нематериальные активы,
предоставленные организацией - правообладателем в пользование
другой организации - пользователю при сохранении исключительных
прав на результаты интеллектуальной деятельности, не списываются и
подлежат обособленному отражению в бухгалтерском учете у
организации - правообладателя. Начисление амортизации по
нематериальным активам, предоставленным в пользование,
производится организацией - правообладателем.
Нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются
организацией - пользователем на забалансовом счете в оценке,
принятой в договоре.
Платежи за предоставленное право пользования объектами
интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного
разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете организацией -
пользователем как расходы будущих периодов и подлежат списанию в
течение срока действия договора. Платежи за предоставленное право
пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые
в виде периодических платежей, включаются организацией -
пользователем в расходы отчетного периода.
Права, возникающие из заключенных лицензионных договоров на
использование товарных знаков, регулируются Законом Российской
Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименования мест происхождения товаров". Согласно
статье 27 указанного Закона лицензионные договоры на использование
товарного знака регистрируются в Патентном ведомстве. Без такой
регистрации договор считается недействительным.
Таким образом, если лицензионный договор на использование
товарного знака не прошел государственную регистрацию, то
лицензионные платежи не могут быть отнесены организацией -
пользователем на себестоимость продукции (работ, услуг).
Исходя из представленного лицензионного договора на товарный
знак от 30.05.2000 организация, выступающая в качестве лицензиата,
обязана уплачивать лицензиару лицензионное вознаграждение в виде
ежемесячных платежей.
Таким образом, с учетом вышеизложенного ежемесячное
лицензионное вознаграждение, уплачиваемое организацией в
соответствии с зарегистрированным в установленном порядке
лицензионным договором, относится на себестоимость продукции
(работ, услуг) организации в соответствии с п. 10 "Прочие затраты"
Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92
N 552, при условии, что данные расходы непосредственно связаны с
производством продукции (работ, услуг).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|