УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 марта 2001 г. 30-08/1/12834
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом
от 27.02.2001 N 16-03-04/147-Г497 дало разъяснение, что описание
понятий и терминов, используемых при рассмотрении вопросов,
связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, приведено в действующих нормах и требованиях Устава
автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением
Совета Министров РСФСР от 08.01.69 N 12, и Временных правилах
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в
Российской Федерации, утвержденных 29.09.97 (на основе и в
соответствии с Уставом) Министерством транспорта Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом 159 Временных правил коммерческие
перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или
специальными рейсами на маршрутах общего пользования с оплатой
проезда по повышенным тарифам или по договорам с организациями.
Коммерческие перевозки выполняются автобусами с мягкими откидными
сиденьями параллельно регулярным автобусным маршрутам с
остановками по требованию пассажиров.
Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетом
интересов населения принимают местные органы исполнительной власти
по согласованию с перевозчиком, обслуживающим регулярные
автобусные маршруты.
Согласно пункту 160 перевозки в режиме маршрутного такси
организуются перевозчиком по согласованию с органами местного
самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских,
пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой
и малой вместимости, а также легковых автомобилей.
Перевозки организуются с целью предоставления населению
транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными
перевозками автобусами общего пользования;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом
месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
- приближения остановочных пунктов к местам скопления
пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным
проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и
особо малой вместимости.
Согласно пункту 1 Перечня отдельных категорий организаций,
предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных
подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания
услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо
особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты
с населением без применения контрольно - кассовых машин,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 1993 г. N 745 (в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 02.12.2000 N 917), оказание услуг
населению по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными)
не отнесено к видам услуг, которые могут осуществляться без
применения контрольно - кассовых машин.
Если услуга предоставляется в режиме маршрутного такси (с целью
предоставления населению транспортных услуг повышенной
комфортности в автобусах особо малой и малой вместимости),
применение контрольно - кассовых машин является обязательным.
При предоставлении услуг по перевозке пассажиров на условиях
коммерческих перевозок (по повышенным тарифам или по договорам с
организациями) организации могут не применять ККМ при условии
выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам,
по формам, утвержденным Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Государственной межведомственной
экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.
Проведенные проверки организаций в сфере предоставления услуг
по перевозке пассажиров показывают, что большинство организаций,
действующих в режиме маршрутного такси, имеют лицензии на
пассажирские перевозки автобусами по маршрутам городского
транспорта.
Управление МНС России по г. Москве обращает внимание, что при
проведении проверок применения контрольно - кассовых машин
организациями в сфере перевозки пассажиров автобусами необходимо
учитывать не только конкретное указание в лицензии разрешенных
видов деятельности, но и фактический характер предоставляемых
услуг.
Кроме того, следует учитывать, что в случае невыдачи
организациями, осуществляющими коммерческие перевозки пассажиров,
документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам,
утвержденным Минфином России, к ним должны применяться штрафные
санкции в соответствии с абзацем 2 статьи 7 Закона Российской
Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" за ведение денежных
расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Родионов
|