Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ТУ МАП РФ ПО Г. МОСКВЕ И МО ОТ 25.04.2001 N 4-2555 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
                     от 25 апреля 2001 г. N 4-2555

      Вопрос: Часто на рынке и в  коммерческих  ларьках  продавцы  не
   имеют  мелких  денег  для  сдачи.  В  таком  случае они бросают на
   прилавок в придачу к покупке какую-нибудь мелочь: жвачку, конфету.
   А  не соглашаешься на такую сдачу - уходи ни с чем.  Существует ли
   ответственность  за  такой  небольшой,  но   все-таки   обсчет   и
   навязывание ненужного товара?

      Ответ: За  обман  потребителей,  к  которому  относятся обсчет,
   обмер,   обвешивание,   введение   в   заблуждение    относительно
   потребительских качеств   товара   или   иной  обман,  установлена
   административная,  гражданско  -  правовая,  а   также   уголовная
   ответственность.
      Поведение потребителя  при  навязывании   ему   дополнительного
   товара регулируется ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
   В этой статье сказано,  что запрещается обусловливать приобретение
   одних  товаров  (работ,  услуг)  обязательным  приобретением иных.
   Согласно ст.  478 Гражданского  кодекса  РФ  комплектность  товара
   определяется условиями  договора,  либо обычаями делового оборота,
   либо обычно предъявляемыми требованиями к данному товару.  Убытки,
   причиненные потребителю   вследствие   нарушения   его   права  на
   свободный  выбор  товара  (работ,  услуг),  возмещаются  торговыми
   предприятиями,  предприятиями бытового и иных видов обслуживания в
   полном объеме.  Для  этого   потребитель,  прежде   всего,  должен
   отказаться от   вручения   ему   ненужной   вещи.   Если  продавец
   настаивает, то  потребитель,  взяв  весь  набор,  вправе  тут   же
   предъявить торговому   предприятию   претензию   с  требованием  о
   возмещении убытков, то есть расходов на ненужные предметы.
      При отказе    торговых   работников   удовлетворить   претензию
   потребителя тот может  обратиться  в  суд  и  потребовать,  помимо
   возмещения убытков      компенсации    морального    вреда     что
   предусмотрено Законом РФ "О защите  прав  потребителей",  а  также
   взыскания  с  продавца штрафа в размере пеней иска за несоблюдение
   добровольного порядка    удовлетворения    законных     требований
   потребителя.

      Вопрос: Восемь лет моя стиральная машина  работала  безотказно,
   но в этом году "забарахлила".  В мастерской мне подсказали, что по
   Закону  РФ  "О  защите  прав  потребителей"  изготовитель   товара
   отвечает за его поломку в течение десяти лет. Могу ли я обратиться
   на завод, чтобы мою машину починили бесплатно?

      Ответ: Время использования любого  товара ограниченно.  Поэтому
   законодателем вводится такое понятие,  как "срок службы",  то есть
   это период времени,  в течение которого изготовитель (исполнитель)
   обязуется  обеспечить потребителю возможность его использования по
   назначению и   несет   ответственность   перед   потребителем   за
   существенные недостатки, возникшие по его вине.
      В интересах безопасности потребителя законодатель устанавливает
   обязательное  требование  для  изготовителя  об установлении срока
   службы на такой товар,  который по истечении  определенного  срока
   может   представлять  опасность  для  жизни,  здоровья,  имущества
   потребителей.
      Существует перечень товаров длительного пользования, которые по
   истечении определенного   периода   времени   могут   представлять
   опасность   для   жизни.   Перечень   таких  товаров  утверждается
   Правительством РФ. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ "О защите
   прав  потребителей" в обязанность изготовителя входит установление
   срока  службы  на  товар,  который  предназначен  для  длительного
   пользования.
      Действительно, изготовитель  может  нести  ответственность   за
   качество  товара  и по истечении гарантийного срока.  Как правило,
   это  распространяется  на  товары,   которые   приобретаются   для
   длительного   пользования.   Закон   возлагает   на   изготовителя
   определенные   обязанности   по   обеспечению    последовательного
   обслуживания товара.  В соответствии со ст.  6 Закона изготовитель
   обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, выпуск
   и поставку  в  торговые  и ремонтные организации запасных частей в
   необходимых для  ремонта  и  технического  обслуживания  объеме  и
   ассортименте    в течение срока производства товара и после снятия
   его с производства в течение  установленного  изготовителем  срока
   службы. А  если срок службы не установлен - в течение десяти лет с
   момента снятия товара с производства.

      Вопрос: В магазин, где я работаю заведующей секцией, покупатели
   несколько  раз  возвращали  вещи с недостатками.  Магазин направил
   претензию   изготовителю   бракованного   товара   с   требованием
   перечислить стоимость  возвращенных  вещей и неустойку за поставку
   товаров ненадлежащего  качества   на   сумму   52   тыс.   рублей.
   Изготовитель претензию отклонил. Разве на него не распространяется
   Закон РФ "О защите прав потребителей"? Почему магазин должен нести
   убытки по чужой вине?

      Ответ: На изготовителя  товара   так  же,  как  и   на  магазин
   распространяется   Закон   РФ   "О   защите   прав  потребителей".
   Изготовителем может быть предприятие любой формы собственности или
   частный предприниматель.   Покупатели  могут  вернуть  бракованный
   товар непосредственно  изготовителю  или   продавцу   -   торговой
   организации.  Однако  на отношения Вашего магазина с изготовителем
   Закон  не   распространяется,   так   как   это   отношения   двух
   хозяйствующих субъектов и они не регулируются Законом РФ "О защите
   прав потребителей".
      В преамбуле  Закона  РФ  "О  защите прав потребителей" сказано:
   "Настоящий   Закон   регулирует   отношения,   возникающие   между
   потребителями  и  изготовителями,  продавцами  при продаже товаров
   (выполнении работ,   оказании    услуг),    устанавливает    права
   потребителей  на  приобретение товаров (работ,  услуг) надлежащего
   качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение
   информации  о  товарах  (работах,  услугах)  и об их изготовителях
   (исполнителях,   продавцах),   просвещение,   государственную    и
   общественную  защиту  их  интересов,  а  также определяет механизм
   реализации этих прав".
      По определению,  данному  в  Законе,  "потребитель - гражданин,
   имеющий намерение  заказать  или  приобрести  либо   заказывающий,
   приобретающий или    использующий    товары    (работы,    услуги)
   исключительно для   личных   (бытовых)   нужд,  не   связанных   с
   осуществлением предпринимательской деятельности".
      Вы имеете  право  обратиться  к  изготовителю   некачественного
   товара, вследствие  использования которого Вам был причинен ущерб,
   в рамках действующего законодательства.

      Вопрос: В последнее время на промышленных и продуктовых товарах
   все чаще  встречаются слова "срок службы" и "срок годности".  Есть
   ли между ними какая-то разница? И не отменяют ли эти слова понятие
   "гарантийный срок"?

      Ответ: Определение   понятий,   о   которых   Вы   спрашиваете,
   содержится в ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей".
      Гарантийный срок на товары определяется как период,  в  течение
   которого   в  случае  обнаружения  в  товаре  (работе)  недостатка
   изготовитель   (исполнитель,   продавец)   обязан    удовлетворить
   требования потребителя, которые определяются в Законе РФ "О защите
   прав потребителей".
      Срок службы  изделия  -  период  времени,  в  течение  которого
   изготовитель  (исполнитель)   обязуется   обеспечить   потребителю
   возможность использовать    товар    по    назначению    и   несет
   ответственность перед  потребителем  за  существенные  недостатки,
   возникшие по его вине.
      Гарантийный срок  и  срок  службы  определяются  в  технической
   документации   к  изделию  или  в  договоре  с  потребителем.  Они
   исчисляются одинаково - со дня  продажи  товара  потребителю,  что
   подтверждается  отметкой продавца в паспорте на товар или товарным
   (кассовым) чеком. Если день продажи установить невозможно, то срок
   исчисляется со дня изготовления товара.
      Для сезонных товаров - верхней одежды, обуви, меховых изделий -
   указанные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего
   сезона.  Если  товар  предстоит  доставить  покупателю,  то  сроки
   исчисляются с момента его доставки.  Если товар нуждается в сборке
   или специальном подключении,  то со дня  производства.  Если  день
   передачи товара   установить  невозможно,  то  со  дня  заключения
   договора о купле - продаже.
      Срок годности  -  период  времени,  по истечении которого товар
   (работа) считается непригодным для использования по назначению.
      Срок годности  вводится  для  продуктов  питания,  парфюмерно -
   косметических  товаров,  медикаментов,  изделий  бытовой  химии  и
   прочего товара, потребительские свойства которого могут ухудшаться
   с  течением  времени  до  такой  степени,   что   они   становятся
   непригодными  к  употреблению или могут представлять опасность для
   жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
      Установление сроков    годности   на   некоторые   товары   для
   изготовителя обязательно. Существует  Перечень товаров, которые не
   могут   быть  использованы  по  истечении   срока  годности.  Этот
   Перечень утвержден постановлением Правительства РФ. Так, например,
   в  него  вошли  кондитерские  изделия,  продовольственные товары и
   другие,  то есть по окончании срока годности  товар  реализовывать
   потребителям запрещено.

                                                          Согласовано

                                             Заместитель руководителя
                                                    ТУ ММО МАП России
                                                        О.Б. Одинцова




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz