МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ
О ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО - ДОРОЖНОЙ СЕТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 декабря
2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного
движения в городе Москве", в целях дальнейшего совершенствования
управления дорожным движением в городе Москве на основе передовых
технологий:
1. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы
выступить заказчиком и организовать проведение в апреле -
сентябре 2001 года корректирующего обследования условий дорожного
движения на улично - дорожной сети города Москвы.
2. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы" выступить координатором
работ по проведению обследования и обеспечить контроль за их
выполнением.
3. Утвердить генеральным подрядчиком на проведение
корректирующего обследования условий дорожного движения на улично
- дорожной сети города Москвы ООО "Центр исследований транспортной
инфраструктуры".
4. Утвердить Программу корректирующего обследования условий
дорожного движения на улично - дорожной сети города Москвы
(приложение).
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
обеспечить финансирование работ в сумме 15 млн. руб. на проведение
корректирующего обследования условий дорожного движения на улично
- дорожной сети города, включая дистанционное обследование методом
аэрофотосъемки, за счет средств целевого бюджетного
территориального дорожного фонда г. Москвы.
6. Просить ректоров Московского государственного автомобильно -
дорожного института (Технического университета), Московского
государственного технического университета (МАМИ) по заявкам
Управления транспорта и связи Правительства Москвы выделить
необходимое количество студентов для работы в качестве учетчиков в
период проведения корректирующего обследования условий движения на
улично - дорожной сети г. Москвы.
7. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы" совместно с Управлением
ГИБДД ГУВД г. Москвы определить мероприятия по обеспечению
безопасности проведения обследования и обеспечить их реализацию.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ
ПРОГРАММА
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО - ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
Основанием для проведения корректирующего обследования условий
дорожного движения на улично - дорожной сети г. Москвы является
постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О
мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе
Москве" (пп. 4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1).
Корректирующее обследование проводится в целях подготовки
статистической информации и существующих параметров дорожно -
транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач:
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в
г. Москве и в центральной части города;
- принятие решений в сфере управления и организации дорожного
движения;
- выполнение проектных и предпроектных работ по развитию и
реконструкции улично - дорожной сети города;
- проведение оценки и анализа сложившейся дорожно -
транспортной ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее
развития;
- накопление информации для системы мониторинга транспортных
потоков и отраслевых баз данных;
- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты
предыдущих обследований в части динамики изменения данных по
сезонам года, по дням недели, по часам суток;
- выявление закономерностей и характеристик дорожного движения
в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на
улично - дорожной сети города.
Корректирующим обследованием условий дорожного движения
предусматривается получение следующих данных:
- интенсивность, плотность и скоростные характеристики
транспортного потока на большинстве участков улично - дорожной
сети города;
- реальные схемы организации дорожного движения на большинстве
участков улично - дорожной сети города;
- количественные параметры и качественные характеристики
уличных парковок транспортных средств на большинстве участков
улично - дорожной сети города;
- суточная, недельная и сезонная динамика изменения параметров
транспортного потока в выбранных узлах и сечениях улично -
дорожной сети;
- параметры пешеходных потоков в выбранных узлах и сечениях
улично - дорожной сети;
- динамика генерации и поглощения транспортных потоков в
выбранных районах города;
- частота использования транспортных средств водителями
индивидуального транспорта.
2. Общая методология проведения обследования
2.1. Провести поэтапные обследования - предположительно с
апреля по сентябрь 2001 года.
2.2. Сбор данных по интенсивности и составу транспортного
потока в выбранных сечениях и узлах улично - дорожной сети города
предполагается проводить в двух режимах:
- непрерывное круглосуточное измерение количества проезжающих
через данное сечение в каждом направлении транспортных средств (с
15-минутным интервалом времени) с использованием радиолокационных
датчиков, реально установленных в системе "СТАРТ";
- визуальное наблюдение учетчиками интенсивности и состава
транспортного потока в выбранных узлах улично - дорожной сети в
определенные периоды времени.
Проведение обследования интенсивности и состава транспортного
потока в течение 4 недель предположительно в июле-августе 2001
года как в рабочие, так и в выходные дни. Кроме того, выборочное
обследование интенсивности и состава транспортного потока в
отдельных узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести
в сентябре 2001 года.
Оценка скоростных параметров транспортного потока на улично -
дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно по
месту и времени с замерами интенсивности и состава потока.
2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города будет
проводиться в те же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8
районов.
2.4. Проведение аэрофотосъемки улично - дорожной сети в районах
построенных и строящихся участков улично - дорожной сети: по
трассе малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та
Мира. Сроки проведения аэрофотосъемки должны уточняться с учетом
ограничений по вертикальной видимости из-за листвы на деревьях,
т.е. съемку следует провести в апреле - мае 2001 года.
2.5. Оценка параметров пешеходных потоков будет проводиться на
выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по
специальной методике в те же сроки, что и обследование
интенсивности.
2.6. Оценка параметров уличной парковки транспортных средств
будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным
наблюдением учетчиков по специальной методике в те же сроки, что
и обследование интенсивности.
2.7. Оценка параметров реальной организации дорожного движения
будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным
наблюдением учетчиков по специальной методике в те же сроки, что
и обследование интенсивности.
2.8. Опрос водителей транспортных средств планируется проводить
на выбранных участках УДС по специальной методике в те же сроки,
что и обследование интенсивности.
2.9. Обследование частоты использования транспорта и других
характеристик участия в дорожном движении водителей представляет
собой анкетный опрос автовладельцев. Разработка анкеты и
распространение ее среди водителей будет проводиться по
специальной методике в течение всего периода обследования.
2.10. Детальные методики по каждому направлению корректирующего
обследования будут разработаны на начальном этапе проведения этой
работы по результатам предварительного для всех видов обследования
постов и маршрутов с учетом уровня их реального технического и
материального обеспечения, а также с учетом выделения необходимого
числа учетчиков.
3. Программа проведения корректирующего обследования
I этап. Подготовка обследования. Сроки выполнения этапа:
02.04.2001-30.04.2001.
3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и
утверждению плана его работы, решение организационных и финансовых
вопросов работы штаба.
3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования.
3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета
транспорта и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий.
3.4. Разработка методик проведения различных видов
обследования.
3.5. Подготовка тактико - технических требований на программное
обеспечение обработки результатов.
II этап. Организация обследования. Сроки выполнения этапа:
01.05.2001-30.06.2001.
3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города.
3.7. Подготовка и проведение пробных обследований по
направлениям, анализ результатов, корректировка Программы и
методик (при необходимости).
3.8. Разработка программного обеспечения обработки результатов
обследования.
3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков.
3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров
учетчиков.
3.11. Распределение по бригадам и организация обучения
учетчиков.
3.12. Разработка анкет и блокнотов учетчика, размножение и
оформление, раздача учетчикам.
3.13. Разработка памяток - руководств для учетчиков,
размножение и раздача учетчикам.
3.14. Организация транспортного обеспечения работы штаба и
подготовки обследования.
3.15. Организация технического и транспортного обеспечения
проведения обследования.
3.16. Организация освещения подготовки, проведения и
результатов обследования в средствах массовой информации.
3.17. Организация инструктажей по мерам личной безопасности при
проведении обследования.
3.18. Организация обследования реальной ситуации дорожного
движения.
3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к
обследованию.
3.20. Организация суточного обследования с помощью локационных
детекторов транспорта.
3.21. Организация опроса водителей транспортных средств в
выбранных узлах УДС.
3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС.
3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков.
3.25. Организация обследования параметров транспортных потоков
в выходные дни.
3.26. Организация проведения анкетного опроса по частоте
использования транспорта.
III этап. Проведение летнего обследования. Сроки выполнения
этапа: 01.2007.01-31.08.2001.
3.27. Обследование загрузки узлов УДС.
3.28. Обследование по оценке генерации транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.29. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
3.32. Обследование реальной организации движения.
3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.34. Обследование параметров транспортных потоков в период
выходных дней.
3.35. Проведение анкетного опроса по частоте использования
транспорта.
3.37. Сбор материалов по результатам обследования.
IV этап. Проведение осеннего обследования. Сроки выполнения
этапа: 01.09.2001-12.10.2001.
3.38. Обследование загрузки узлов УДС.
3.39. Обследование по оценке генерации транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.40. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.44. Обследование параметров транспортных потоков в выходные
дни.
3.45. Сбор материалов по результатам обследования.
3.46. Предварительный анализ результатов обследования.
V этап. Обработка и анализ результатов обследования. Сроки
выполнения этапа: 13.10.2001-10.12.2001.
3.47. Обработка результатов обследования.
3.48. Анализ результатов обследования.
3.49. Подготовка отчета по результатам обследования.
3.50. Подготовка проекта распорядительного документа по
результатам обследования.
Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть
уточнены в зависимости от принятой методики обследования.
|