Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ОБРАЩЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.05.2001 N 7 О НЕДОПУСТИМОСТИ ИЗЪЯТИЯ У СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               ОБРАЩЕНИЕ
                         от 23 мая 2001 г. N 7

             О НЕДОПУСТИМОСТИ ИЗЪЯТИЯ У СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДА МОСКВЫ ПАМЯТНИКОВ
                          ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

                                                    Президенту России
                                                          В.В. Путину

                   Уважаемый Владимир Владимирович!

      Совместным распоряжением Министра культуры Российской Федерации
   и Министра имущественных  отношений  Российской  Федерации  от  22
   декабря  2000 года N 429/1367-р в развитие распоряжения о создании
   государственного   учреждения   "Агентство   по    управлению    и
   использованию  памятников  истории и культуры" (далее - Агентство)
   за Агентством закреплены на праве оперативного управления  объекты
   исторического      и     культурного     наследия     федерального
   (общероссийского) значения,  а распоряжением  тех  же  федеральных
   органов  исполнительной  власти  от  14  марта 2001 года N 2/686-р
   данному  Агентству  поручено  принять  в  оперативное   управление
   расположенные  в  Москве  особо  ценные  объекты  исторического  и
   культурного  наследия.  Поскольку  таких  объектов  в   Москве   в
   соответствии  с  утвержденными  перечнями более 1500,  то у города
   Москвы предполагается со временем изъять большую часть  недвижимых
   памятников истории и культуры вместе с земельными участками, иными
   словами, почти всю "историческую Москву".
      В качестве    правового   обоснования   такого   рода   позиции
   федеральных министерств выбрано  давнее  постановление  Верховного
   Совета  Российской  Федерации  от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О
   разграничении государственной собственности в Российской Федерации
   на   федеральную   собственность,   государственную  собственность
   республик  в  составе  Российской  Федерации,   краев,   областей,
   автономной   области,   автономных   округов,   городов  Москвы  и
   Санкт -  Петербурга  и  муниципальную  собственность"   (далее   -
   постановление   Верховного   Совета   Российской   Федерации),   в
   соответствии    с    приложением    1    к    которому     объекты
   историко -  культурного  и  природного  наследия  и художественные
   ценности  на   территории   России   относятся   исключительно   к
   федеральной собственности.  Таким образом,  выбран легальный повод
   для   изъятия   в   одностороннем   порядке   у   города    Москвы
   историко - культурных объектов на основании нормативного документа
   десятилетней давности,  выпущенного еще  до  начала  либерализации
   экономики,    подписания   Федеративного   договора   и   принятия
   Конституции Российской Федерации.
      При этом   необходимо   отметить,   что   данное  постановление
   Верховного  Совета  Российской  Федерации,  как  указано   в   его
   преамбуле,   было   принято  как  подзаконный  акт  во  исполнение
   требований Законов  РСФСР  "О  собственности   в   РСФСР"   и   "О
   приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР",
   которые оба отменены и не действуют (Федеральными законами  от  30
   ноября  1994  года  N  52-ФЗ  "О  введении в действие части первой
   Гражданского кодекса Российской Федерации" и от 21 июля 1997  года
   N  123-ФЗ  "О приватизации государственного имущества и об основах
   приватизации муниципального имущества  в  Российской  Федерации").
   Таким  образом,  оно  полностью утратило свои правовые основания и
   должно  быть  признано  в  установленном  порядке  не   подлежащим
   применению.
      Но, к сожалению,  федеральные министерства  не  только  выбрали
   весьма  спорные  правовые  основания  для изъятия из собственности
   Москвы памятников истории и культуры,  но и приняли на  вооружение
   экономически  нецелесообразный  курс  на  централизацию управления
   памятниками истории и культуры в масштабах всей страны.
      Памятники истории и культуры,  безусловно, составляют достояние
   всего многонационального народа Российской Федерации,  но в первую
   очередь  служат жителям региона,  где они расположены,  и являются
   предметом  заботы  региональных  и   местных   властей.   Передача
   памятников  истории  и  культуры  на гигантском пространстве нашей
   страны в управление Агентству приведет  к  тому,  что  эти  ценные
   объекты фактически окажутся вне реального контроля по эксплуатации
   и могут быть полностью утрачены.
      Так, сегодня  в Москве нетрудно обнаружить закономерность,  что
   если дом - памятник истории и культуры отреставрирован и  приведен
   в   полный  порядок,  то  он  чаще  всего  находится  в  городской
   собственности,  если же эксплуатируется небрежно и  нерационально,
   то  чаще  всего  такое  здание  находится  в  ведении  федеральных
   учреждений.  Десятилетиями организации федерального подчинения  не
   могут  провести ремонт знаменитого Дома Пашкова,  Большого театра,
   музейного  комплекса  "Царицыно"  и  множества  других   ценнейших
   объектов.  В  это  же  время  Москва  приводит  в порядок огромную
   территорию и ценнейшие объекты музея - заповедника  "Коломенское",
   реставрирует  сотни  церквей,  дворцов,  некрополей  и монументов,
   бережно сохраняет памятники археологии и природы.
      В московские  органы  власти постоянно обращаются представители
   федеральных учреждений культуры с просьбой  оказать  им  помощь  в
   реставрации и ремонте зачастую уникальных зданий, часто они просят
   "забрать их в Москву",  так как им трудно работать при  недостатке
   внимания и заботы со стороны федеральных органов.  Но вместо  того
   чтобы    сосредоточиться    на    сохранении     и     реставрации
   историко - культурных объектов всероссийского и мирового значения,
   федеральные  министерства  принялись  сегодня  за  изъятие  их  из
   ведения регионов и создание неэффективной централизованной системы
   их использования и охраны.
      При этом  из ведения Москвы предполагается изъять и дома начала
   XX века в стиле модерн,  в том числе  здания,  некогда  подаренные
   городу  благотворителями,  и  отремонтированные  за городской счет
   церкви,  и уникальные музейные комплексы, в которые Москва вложила
   на  законном  основании  при  одобрении  федеральных властей сотни
   миллионов рублей бюджетных средств,  и некрополи,  где  захоронены
   жители Москвы.
      Подобное решение   не   продиктовано    сегодня    практической
   необходимостью и выглядит как политическая дань моменту,  при этом
   обеспечение  реальных  потребностей  и  нужд  российской  культуры
   подменяется административным подходом.
      Известно, что   Федеративный   договор,   наделивший   субъекты
   Российской  Федерации  правом  участия  совместно  с  федеральными
   органами  в   решении   вопросов   разграничения   государственной
   собственности на  их территории,  предоставил субъектам Российской
   Федерации      материальное      конституционное       полномочие,
   предусматривающее  обязательный  учет  их  интересов  при  решении
   проблем, отнесенных   к   данной   сфере    совместного    ведения
   (постановление  Конституционного  Суда  Российской Федерации от 10
   сентября 1993 года N 15-П).
      Основным   принципиальным   подходом   к   достижению    такого
   соглашения должна являться недопустимость ущемления интересов  как
   Российской Федерации, так и ее субъектов, как это  устанавливается
   Федеральным законом от 24 июня  1999 года N 119-ФЗ "О  принципах и
   порядке  разграничения  предметов   ведения  и  полномочий   между
   органами государственной  власти Российской  Федерации и  органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации".
      В связи с  вышеизложенным Московская городская  Дума обращается
   к  Вам  как  к  гаранту  конституционной  законности  с   просьбой
   отменить своим Указом  постановление Верховного Совета  Российской
   Федерации  от  27  декабря  1991   года  N  3020-1  и   установить
   согласительный  принцип  разграничения  собственности  на  объекты
   историко  -  культурного  наследия  в  городе Москве, что позволит
   сохранить  исторический   облик  Москвы   исходя  из   исторически
   сложившейся   структуры   управления    и   практического    опыта
   конструктивного взаимодействия  с федеральными  органами власти  в
   области охраны  и использования  памятников истории  и культуры  в
   городе Москве.

                                                         Председатель
                                            Московской городской Думы
                                                        В.М. Платонов



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz