Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 08.06.2001 N 03-08/25390 О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                    от 8 июня 2001 г. N 03-08/25390

                          О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ

                  (в ред. письма УМНС РФ по г. Москве
                     от 12.09.2001 N 03-08/41839)

      Управление Министерства   Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам по г.  Москве для контроля за применением налоговых  льгот,
   установленных пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от
   29.11.2000 N 35 "О  ставках  и  льготах  по  налогу  на  прибыль",
   пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39
   "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и п.  1  ст.  2  Закона
   города Москвы  от  18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на
   прибыль", сообщает следующее.
      Решением от   31.05.2001   (протокол  N  7-96-005/1)  городской
   Благотворительный совет перевел с  16  июня  2001  года  в  статус
   "городской   целевой   благотворительной   программы"   московские
   городские благотворительные программы,  принятые с 24 апреля  1997
   года  по 30 ноября 2000 года,  за исключением московских городских
   благотворительных  программ,  переведенных  в   статус   городских
   целевых благотворительных     программ     решением     городского
   Благотворительного совета от  26  апреля  2001  года  (протокол  N
   7-96-004/1)  с 1 мая 2001 года (доведены письмом УМНС России по г.
   Москве от 01.06.2001 N 03-08/24186), а также московских  городских
   благотворительных   программ   "Социальная   поддержка  творческих
   работников "Труженикам  искусства -  заботу Москвы"  и "Культурное
   наследие"   -   восстановление   памятника   истории   и  культуры
   федерального  значения  -  комплекса  Марфо  -  Мариинской обители
   милосердия",    переведенных    в    статус    городских   целевых
   благотворительных  программ  с  1   октября  2001  года   решением
   городского  Благотворительного  совета  от  18.07.2001 (протокол N
   7-96-008/1).
   (в ред. письма УМНС РФ по г. Москве от 12.09.2001 N 03-08/41839)
      Следовательно, организации,  являющиеся  плательщиками налога в
   городской бюджет,  перечислившие на основании договора  о  целевом
   финансировании  денежные  средства  организациям - исполнителям на
   реализацию указанных благотворительных программ в период,  начиная
   с даты  перевода в  статус  "городских  целевых  благотворительных
   программ",  не вправе воспользоваться данной налоговой льготой,  а
   именно: уменьшить  сумму налога на прибыль в части,  зачисляемой в
   бюджет города Москвы.
      Согласно положениям  названных Законов города Москвы "О ставках
   и  льготах  по  налогу  на  прибыль"  организации  -   исполнители
   московских   городских   благотворительных   программ,  получившие
   денежные средства на их реализацию  в  рамках  действия  указанных
   льгот,  не  включают  их   в  состав  налогооблагаемой  базы   при
   исчислении налога на  прибыль в бюджет  города Москвы при  условии
   их целевого использования.
      При нецелевом использовании льготируемых средств  они  подлежат
   изъятию в бюджет города Москвы.
      Таким образом,  льготируемые средства, полученные организациями
   -   исполнителями   указанных  благотворительных  программ  на  их
   реализацию  до  момента  перевода  в  статус  "городских   целевых
   благотворительных    программ",    не   включают   их   в   состав
   налогооблагаемой базы при исчислении налога на  прибыль  в  бюджет
   города   Москвы   при   условии  их  целевого  использования.  При
   использовании таких  средств  на  цели, отличные  от  указанных  в
   утвержденных  благотворительных программах, они подлежат изъятию в
   бюджет города Москвы.
      Средства, направленные коммерческим организациям - исполнителям
   благотворительных программ в период, начиная с даты перевода  их в
   статус "городских целевых благотворительных программ",  включаются
   этими организациями в налогооблагаемую прибыль в  соответствии  со
   статьей 2  Закона  Российской  Федерации  от  27.12.91 N 2116-1 "О
   налоге на  прибыль  предприятий  и  организаций"  (в   действующей
   редакции) и   пунктом   2.7   инструкции  Министерства  Российской
   Федерации по налогам и  сборам  от  15.06.2000  N  62  "О  порядке
   исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога на прибыль  предприятий и
   организаций".
      Что касается    некоммерческих   организаций   -   исполнителей
   благотворительных  программ,  то  средства,   полученные   на   их
   выполнение  в период,  начиная с даты перевода в статус "городских
   целевых  благотворительных  программ",  могут   при   определенных
   условиях   рассматриваться   в   качестве  целевых  отчислений  на
   содержание таких организаций в соответствии со  статьей  2  Закона
   Российской  Федерации  от  27.12.91  N 2116-1 "О налоге на прибыль
   предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.12
   инструкции Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам
   от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет  налога
   на прибыль предприятий и организаций".
      Из указанного пункта инструкции следует, что бюджетные и другие
   некоммерческие организации,  имеющие доходы от предпринимательской
   деятельности,  уплачивают налог с полученной от такой деятельности
   суммы  превышения  доходов над расходами.  Порядок исчисления сумм
   превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме
   бюджетных)  производится  аналогично  порядку,  установленному для
   исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия.
      В составе  доходов  и  расходов  организаций,  перечисленных  в
   данном пункте,  не учитываются доходы,  образующиеся в  результате
   целевых    отчислений   на   содержание   указанных   организаций,
   поступившие   от   других   предприятий   и   граждан,    членские
   вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников
   этих организаций  и расходы,  производимые за счет  этих  средств.
   Ведение  учета доходов и расходов указанных средств,  а также сумм
   доходов   и   расходов   от    предпринимательской    деятельности
   производится раздельно.
      Согласно разъяснениям,  изложенным  в   письме   Госналогслужбы
   России от  02.03.98  N  02-2-10,  под  "содержанием некоммерческой
   организации" понимаются расходы, связанные с осуществлением такими
   организациями основной деятельности, определенной их уставами.
       При использовании     некоммерческими     организациями      -
   исполнителями  средств,  полученных  в  период,  начиная  с   даты
   перевода в статус "городских целевых благотворительных  программ",
   на  цели,   отличные  от   целей,  для   достижения  которых   эти
   некоммерческие организации созданы, указанные средства  включаются
   в  налогооблагаемую   прибыль  того   отчетного  периода,    когда
   произведены расходы нецелевого характера.
       Основание: выписка  из  решения  городского Благотворительного
   совета от 31.05.2001 N 7-96-005/1.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz