Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГОСИНСПЕКЦИИ ЦЕН МОСКВЫ ОТ 10.07.2001 N ГИ-25/517 О ПРИМЕНЕНИИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                        ГОСИНСПЕКЦИЯ ЦЕН МОСКВЫ
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                    от 10 июля 2001 г. N ГИ-25/517
   
      Государственной инспекцией цен  города Москвы в  соответствии с
   планом работы группы по  координации деятельности инспекций на  II
   квартал 2001  года, утвержденным  распоряжением Мэра  Москвы от  2
   апреля  2001   года  N   295-РМ  (п.    13),  проведена   проверка
   правильности  установления  и  применения  тарифов  на  жилищно  -
   коммунальные  услуги  в  11  дирекциях единого заказчика Северного
   административного округа г. Москвы (приложение).
      В ходе   проведенной  проверки  установлено,  что  в  отдельных
   дирекциях при расчетах с  населением  не  производился  перерасчет
   коммунальных  платежей  в случаях длительного (сверх нормативного)
   отсутствия   центрального   отопления,   горячего   и    холодного
   водоснабжения;  завышение  предельной  стоимости на отдельные виды
   работ по эксплуатации жилого фонда,  выполняемых  подрядчиками  за
   счет  средств  граждан;  завышение  тарифов на услуги центрального
   отопления,  вентиляции и горячего водоснабжения, а также на услуги
   водоснабжения  и  водоотведения  за  счет  неправильного отнесения
   арендаторов к группам по потреблению ресурсов.
      В результате   нарушения   порядка  установления  и  применения
   тарифов  на  жилищно  -  коммунальные  услуги  дирекциями  единого
   заказчика  Северного  административного  округа  излишне  получена
   сумма выручки в размере 1084,6 тыс. рублей.
                                            Начальник Государственной
                                          инспекции цен города Москвы
                                                             М.Ю. Лев
   
   
   
                                                           Приложение
                                             к информационному письму
                                       от 10 июля 2001 г. N ГИ-25/517
                              ИНФОРМАЦИЯ
           О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
         И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
             НАСЕЛЕНИЮ В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
      Государственной инспекцией цен  города Москвы в  соответствии с
   планом работы группы по  координации деятельности инспекций на  II
   квартал 2001  года, утвержденным  распоряжением Мэра  Москвы от  2
   апреля  2001   года  N   295-РМ  (п.    13),  проведена   проверка
   правильности  установления  и  применения  тарифов  на  жилищно  -
   коммунальные  услуги  в  11  дирекциях единого заказчика Северного
   административного округа г. Москвы.
      Проверка проводилась   по  основным  направлениям  финансово  -
   хозяйственной деятельности ДЕЗ - сбор платежей с квартиросъемщиков
   и   арендаторов  нежилых  помещений  по  коммунальным  услугам  за
   отопление,  водоснабжение и  канализацию,  горячее  водоснабжение,
   вывоз бытовых отходов и другое.
      Государственные предприятия ДЕЗ выполняют функции заказчика  на
   проведение  работ  по  текущему  содержанию  и эксплуатации жилого
   фонда и  придомовой  территории;  ремонту  жилого  фонда,  нежилых
   зданий и помещений,  объектов благоустройства и озеленения; вывозу
   бытового и  крупногабаритного  мусора;  уборке  и  ремонту  дорог,
   внутриквартальных проездов.
      Все имущество  предприятий  находится  в  собственности  города
   Москвы и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения.
      Анализ финансово - хозяйственной деятельности  проверенных  ДЕЗ
   показал, что они являются планово - убыточными.
      Расходы  от  содержания  жилищного  фонда  превышают  доходы  в
   среднем  в  4-5  раз,  ДЕЗ  "Левобережный"  -  в  5,9  раза,   ДЕЗ
   "Тимирязевский"  и  ДЕЗ  Головинского  района  -  в  5,7 раза, ДЕЗ
   "Беговой" - в  3,2 раза.   На 1,0 кв.   м жилой и  нежилой площади
   расходы ДЕЗ  составляют 32,1-38,5  руб., доходы  - 5,9-12,2  рубля
   (таблица N 1).
                                                Таблица N 1
            ------------------T------------T--------------¬
            ¦ДЕЗ              ¦Доходы, руб.¦Расходы, руб. ¦
            ¦                 ¦на 1 кв. м  ¦на 1 кв. м    ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Тимирязевский    ¦    6,7     ¦     38,1     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Войковский       ¦    7,9     ¦     33,7     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Левобережный     ¦    5,9     ¦     34,9     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Коптево          ¦    7,1     ¦     32,1     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Беговой          ¦   12,2     ¦     38,5     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Головинского р-на¦    5,9     ¦     33,3     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Сокол            ¦    9,5     ¦     35,8     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Савеловский      ¦    7,7     ¦     38,1     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Бескудниковский  ¦    6,9     ¦     36,0     ¦
            +-----------------+------------+--------------+
            ¦Хорошевский      ¦    8,3     ¦     36,7     ¦
            L-----------------+------------+---------------
   
      Затраты на  оплату  труда  составляют  3,2-5,0%  от суммы общих
   расходов или 50-67% от расходов на содержание службы заказчика.
      На 1,0   рубль   доходов  в  2000  году ДЕЗ получили  в среднем
   4,4-4,7 рубля за счет  бюджетных  ассигнований, ДЕЗ "Левобережный"
   - 5,1 рубля, ДЕЗ "Беговой" - 2,1 рубля.
      Фактически выделенные бюджетные ассигнования в 2000 году  были,
   как правило, на уровне плановых.
      Финансовое положение ДЕЗ характеризуется наличием больших  сумм
   дебиторской и кредиторской задолженностей.
      В шести  ДЕЗ  в  2000  году  сумма  кредиторской  задолженности
   превышает сумму дебиторской.
      В 2000 году произошло снижение кредиторской задолженности  в  7
   ДЕЗ, а увеличение дебиторской задолженности в 8 ДЕЗ.
      Следует отметить снижение кредиторской задолженности ДЕЗ  перед
   теплоснабжающими  организациями  в  связи с переходом населения на
   прямые расчеты за услуги  отопления  и  горячего  водоснабжения  с
   теплоснабжающими организациями.
      В ходе проверки правильности установления и применения  тарифов
   на  жилищно  -  коммунальные  услуги  дирекциями единого заказчика
   Северного административного округа установлены следующие нарушения
   государственной дисциплины цен:
                       При расчетах с населением
   
      1. Не  производится  перерасчет коммунальных платежей в случаях
   длительного   (сверх   нормативного)    отсутствия    центрального
   отопления,   горячего   и   холодного  водоснабжения  в  нарушение
   распоряжений Премьера Правительства Москвы от 14.11.94 N  2191-РП,
   от 31.10.96 N 1056-РП (с изменениями).
      Так, в ходе  проверок за период  с 01.01.99 по  31.05.2001 было
   установлено, что перерасчет коммунальных платежей не  производился
   в установленном  порядке ДЕЗ  "Хорошевский" -  на сумму  в размере
   103319  руб.   73  коп.;  ДЕЗ  "Коптево"  -  не  во  всех  случаях
   составлялись акты на внеплановые  отключения.  Так, например,  при
   отсутствии холодной  воды с  11 ч  03.05.2000 до  11 ч  25.05.2000
   (528 часов) проживающим по ул.  Космонавта Волкова, кв. 110 и  115
   и  в  квартирах  139-144  этого  же  дома при отключении холодного
   водоснабжения с 19 ч 20 мин  04.09.2000 до 17 ч 00 мин  22.10.2000
   (1150 часов) жителям не была снижена плата.  В ДЕЗ  "Левобережный"
   была зарегистрирована заявка  жителей дома N  65 по ул.   Смольная
   (90  квартир)  на  отсутствие  тепла  2 октября 2000 года, которая
   выполнена подрядчиком 11  октября 2000 г.   При этом перерасчет  с
   жителями по  снижению платы  за отопление  не произведен  на сумму
   2027 руб. 98 коп.
      ДЕЗ Головинского   района   и   ДЕЗ   "Савеловский"  перерасчет
   производили только по обращениям граждан.
      Следует также отметить, что руководители ДЕЗ слабо контролируют
   работу диспетчерских служб.  В журналах ОДС указывается время (час
   и дата) подачи заявки жильцами, но время возобновления обеспечения
   услугами зачастую не проставляется.
      2. Завышение  предельной  стоимости  на отдельные виды работ по
   эксплуатации жилого фонда, выполняемых за счет средств граждан.
      Так, подрядчик  РЭУ-44  ДЕЗ  "Беговой"  за  отключение 1 стояка
   получил с жильца 500 руб.  вместо 13 руб.  20  коп.,  а  за  смену
   унитаза типа "компакт" - 85 руб. 20 коп. и 116 руб. 87 коп. вместо
   51 руб.  60 коп.  в нарушение распоряжения Правительства Москвы от
   16.06.99 N 465-РЗП (пп.  2,  12).  Общая сумма завышения составила
   585 руб. 67 коп.
                      При расчетах с арендаторами
   
      1.  Завышение   тарифов  на   услуги  центрального   отопления,
   вентиляции  и   горячего  водоснабжения   за  счет   неправильного
   отнесения  арендаторов   к  группам   по  потреблению    ресурсов,
   утвержденных    решениями     и    постановлением     Региональной
   энергетической  комиссии  при  Правительстве  Москвы (протоколы от
   30.12.99 N 7, от 20.01.2000 N 1, от 31.05.2000 N 5, от  02.02.2001
   N 3).
      Так, например, излишне получено за услуги по теплоснабжению ДЕЗ
   "Савеловский" с клуба юных техников 3,5  тыс.  руб.,  с  "Хама"  -
   ОМПКО   (общество  помощи  престарелым)  -  27,1  тыс.  руб.;  ДЕЗ
   "Войковский" с ГУП аптека N 56 - 3,4 тыс.  руб., с ОАО "Московская
   фармацевтическая  фабрика" - 16,5 тыс.  руб.;  ДЕЗ "Хорошевский" с
   ОАО "Мосэлектромонтаж-1" МЭМ-1 - 2,7 тыс. рублей.
      2. Завышение  тарифов  на  тепловую  энергию за счет применения
   тарифов,  установленных постановлением Региональной энергетической
   комиссии  при Правительстве Москвы от 02.02.2001 N 3 и введенных с
   5 февраля 2001 года, а фактически примененных ДЕЗ "Левобережный" и
   ДЕЗ "Хорошевский" с 1 февраля 2001 года.
      Всего излишне   полученная   сумма   выручки   за   услуги   по
   теплоснабжению составила 365,1 тыс.  руб. (ДЕЗ "Левобережный", ДЕЗ
   "Войковский",  ДЕЗ "Савеловский",  ДЕЗ "Сокол", ДЕЗ "Хорошевский",
   ДЕЗ "Аэропорт").
      3. Завышение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения за
   счет  неправильного отнесения арендаторов к группам потребителей в
   нарушение постановлений и распоряжений  Правительства  Москвы:  от
   26.05.92 N 361,  от 08.10.97 N 1062-РЗП, от 09.12.98 N 1386-РП, от
   30.03.2000 N 212-РЗП,  от 22.05.2000 N  504-РП,  от  30.06.2000  N
   520-РЗП, от 31.08.2000 N 679-РЗП, от 01.02.2001 N 57-РЗП.
      Так, например,  ДЕЗ  "Тимирязевский" излишне получено за услуги
   водоснабжения   с   ООО   "Корпорация   плюс"    (административный
   благотворительный   фонд   инвалидов)   2,8   тыс.  руб.,  с  МГКА
   юридическая консультация - 10,6 тыс.  руб.;  ДЕЗ "Войковский" с ГП
   "Москоллектор"  - 7,5 тыс.  руб.,  с ГУП "Мосгаз" Управление N 2 -
   33,1 тыс.  руб.;  ДЕЗ  "Савеловский"  с  Департамента  инженерного
   обеспечения ВЦ - 88,0 тыс. руб., с "Хама" ОМПКО (благотворительная
   столовая) - 16,1 тыс.  руб.;  ДЕЗ "Сокол" с ГП школьно  -  базовой
   столовой "Перемена" - 15,2 тыс. рублей.
      4. Завышение  тарифов  на услуги водоснабжения и водоотведения,
   оказываемые предприятиям 2-й бюджетной группы,  за счет применения
   повышающего  коэффициента 1,5 к действующим тарифам при отсутствии
   приборов учета в нарушение постановления Правительства  Москвы  от
   28 июля 1998 г. N 566 (п. 9.2) - ДЕЗ "Сокол".
      Всего излишне   полученная   сумма   выручки   за   услуги   по
   водоснабжению и  водоотведению  составила  585,0  тыс.  руб.  (ДЕЗ
   "Тимирязевский",  ДЕЗ "Войковский",  ДЕЗ Головинского района,  ДЕЗ
   "Савеловский",   ДЕЗ   "Сокол",   ДЕЗ    "Бескудниковский",    ДЕЗ
   "Хорошевский").
      Таким образом,  в  результате  нарушения порядка установления и
   применения тарифов на жилищно  -  коммунальные  услуги  дирекциями
   единого  заказчика  Северного  административного  округа незаконно
   получена сумма выручки в размере 1084,6 тыс. руб.
      Необходимо также отметить,  что в договорах,  заключенных ДЕЗ с
   ресурсоснабжающими   организациями   (ГУП    "Мосгортепло",    МГП
   "Мосводоканал")   отсутствуют   в   полном   объеме   сведения  об
   арендаторах,  с которыми дирекции  заключают  договоры  на  оплату
   услуг отопления,  горячего и холодного водоснабжения, в результате
   чего ДЕЗ получает дополнительные доходы.  Оплата ресурсоснабжающим
   организациям  дирекциями производится по тарифам населения,  а ДЕЗ
   взимает  плату с арендаторов  за оказываемые  услуги   по  тарифам
   соответствующих групп потребителей.
                         Выводы и предложения
   
      Для устранения отмеченных недостатков Государственная инспекция
   цен города Москвы считает необходимым:
      1. Префектуре Северного административного округа:
      - рассмотреть вопросы  об  ответственности  руководителей  ДЕЗ,
   допустивших    нарушения    порядка    применения    тарифов    на
   жилищно - коммунальные услуги;
      - обеспечить   контроль   за  выполнением  программы  энерго- и
   водосбережения в г. Москве;
      - своевременно   доводить   до   ДЕЗ  нормативные  документы  и
   методические материалы.
      2. Дирекциям единого заказчика:
      - привести в соответствие с установленным  порядком  расчеты  с
   арендаторами за жилищно - коммунальные услуги;
      - осуществлять  контроль  за   работой   диспетчерских   служб,
   подрядных  организаций,  выполняющих  отдельные виды работ за счет
   средств  граждан,  а  также  реализацией  механизма  по   снижению
   платежей населению за недопоставку жилищно - коммунальных услуг;
      - своевременно   передавать   сведения   об    арендаторах    и
   субарендаторах ресурсоснабжающим организациям.
      По результатам проверок, проведенных Государственной инспекцией
   цен города Москвы,  излишне полученные суммы в размере 1084,6 тыс.
   руб.  в  соответствии  с  Законом города Москвы от 26.02.97 N 3 "О
   государственном  контроле  за   соблюдением   порядка   применения
   регулируемых  цен и тарифов,  цен и тарифов субъектов естественной
   монополии", постановлениями Правительства Москвы от 27.10.95 N 893
   "О совершенствовании ценовой и тарифной политики в г. Москве" и от
   26.08.97  N  651  "О  совершенствовании  контроля  за  соблюдением
   дисциплины  цен" подлежат изъятию в доход бюджета и штрафу в таком
   же размере.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz