Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 12.07.2001 N 626-РП О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
                ОТ 06.09.2005 N 677-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 12 июля 2001 г. N 626-РП

              О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
                ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

      В целях   осуществления   информационной  поддержки  реализации
   Комплексной  городской  программы  формирования  кондоминиумов   и
   создания   условий  для  образования  и  деятельности  товариществ
   собственников  жилья,  утвержденной  постановлением  Правительства
   Москвы от  29  августа  2000  г.  N  690  "О Комплексной городской
   программе  формирования  кондоминиумов  и  создания  условий   для
   образования и деятельности товариществ собственников жилья":
      1. Утвердить  Концепцию  информирования  населения  города   по
   вопросам управления в жилищной сфере (приложение).
      2. Департаменту  муниципального  жилья  и   жилищной   политики
   Правительства Москвы, префектам административных округов, Комитету
   территориальных органов исполнительной власти и развития  местного
   самоуправления, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
   информации Правительства Москвы руководствоваться в  своей  работе
   положениями настоящей Концепции.
      3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                          от 12 июля 2001 г. N 626-РП

                               КОНЦЕПЦИЯ
                    ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
                ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

                          I. Общие положения

      1.1. В   условиях   реформирования   жилищно   -  коммунального
   хозяйства   принципиальное   значение   имеет    повышение    роли
   собственников  жилья,  выступающих  заказчиками  на предоставление
   жилищно  -  коммунальных  услуг,  и  участие   их   в   управлении
   комплексами недвижимого имущества,  развитие конкуренции в системе
   управления и обслуживания жилищного фонда.
      1.2. Постановлением  Правительства Москвы от 29 августа 2000 г.
   N   690   "О   Комплексной   городской   программе    формирования
   кондоминиумов  и  создания  условий для образования и деятельности
   товариществ собственников жилья" утверждена Комплексная  городская
   программа   формирования  кондоминиумов  и  создания  условий  для
   образования и  деятельности  товариществ  собственников  жилья  на
   2000-2004 гг.
      1.3. Программа разработана с  учетом  имеющейся  федеральной  и
   городской   законодательной  базы  в  сфере  жилищной  политики  и
   территориального     самоуправления,     основных      направлений
   реформирования  жилищно  -  коммунального  хозяйства,  предложений
   отраслевых  и  территориальных  органов  городской  администрации,
   районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
      1.4. Приоритетными задачами Программы являются:
      - формирование  кондоминиумов  на  базе объектов существующей и
   перспективной застройки;
      - привлечение  собственников  к  управлению  общим имуществом в
   кондоминиумах,  повышение  их   заинтересованности   в   экономном
   расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
      - развитие в городе рынка жилищно - коммунальных услуг и полный
   переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
      - снижение   уровня   бюджетного   финансирования    содержания
   жилищного фонда;
      - обеспечение баланса интересов органов городской администрации
   и собственников помещений в кондоминиумах.

         II. Оценка состояния работы по созданию кондоминиумов
                   и товариществ собственников жилья

      2.1.  В  настоящее  время  в  Москве  в собственности граждан и
   юридических лиц находится более 52% от общего фонда жилья.   Число
   жилых зданий, в  которых зарегистрировано в  собственности граждан
   и  юридических  лиц  более  50%  площади  и в которых собственники
   обязаны  выбрать  способ  управления,  составляет  более  трети от
   общего количества  многоквартирных жилых  домов в  городе.  Однако
   пока товарищества собственников  образованы лишь в  незначительной
   части  этих  домов.   По  состоянию  на  1  мая  2001 г.  в городе
   зарегистрировано  556   товариществ,  178   товариществ   получили
   свидетельство о регистрации кондоминиума.  Лишь около 42% взяли  в
   управление  земельно  -  имущественные  комплексы, на базе которых
   они созданы.
      2.2. Причины, сдерживающие процесс формирования кондоминиумов и
   создания  ТСЖ,  связаны  с  экономической  ситуацией в городе,  со
   сложившейся  структурой  жилищного   фонда   и   его   состоянием,
   ограниченностью  бюджетных  средств  на содержание и ремонт жилого
   фонда,  низким уровнем доходов  основной  массы  населения.  Кроме
   того,  на  решение проблем формирования кондоминиумов влияет также
   менталитет населения - моральная неготовность большинства  жителей
   многоквартирных     домов     самостоятельно    управлять    своей
   собственностью.  Большая  часть  населения  оплачивает  менее  12%
   фактической  стоимости  услуг  по  содержанию  и ремонту жилищного
   фонда.  Однако  при  этом  отсутствует  доступная  и   объективная
   информация   о   размерах   необходимых   затрат   на  техническое
   обслуживание и ремонт жилых домов.
      2.3. Усложнена  существующая  процедура формирования и передачи
   кондоминиума в управление ТСЖ.
      Имеются различия  в  законодательстве  Российской  Федерации  и
   города Москвы относительно прав на земельный участок,  входящий  в
   состав кондоминиума.
      Не урегулированы вопросы передачи  товариществам  в  управление
   объектов нежилого  фонда,  находящихся в городской собственности и
   входящих в состав кондоминиума.
      В городе  фактически  отсутствует  конкурентная  среда  в сфере
   управления и эксплуатации жилья.
      В должной  мере  москвичи  не  получают  информацию  о  целях и
   задачах, решаемых ТСЖ, порядке их создания, об ответственности ТСЖ
   за   содержание   общего  имущества  в  жилых  домах,  о  способах
   эффективного управления домовладениями.

          III. Цель Концепции информирования населения города
                по вопросам управления в жилищной сфере

      3.1. Дальнейшее   развитие  самоуправления  в  жилищной  сфере,
   повышение  эффективности  и  качества  жилищно   -   коммунального
   обслуживания,   обеспечение   условий,   стимулирующих  вовлечение
   домовладельцев  в  процесс   управления   собственностью,   должны
   сопровождаться    постоянной    и    адресной    информационно   -
   пропагандистской работой среди населения  столицы.  Без  коренного
   изменения общественного сознания по данному вопросу реформирование
   жилищно - коммунальной сферы обречено на неудачу.
      3.2. Целью   Концепции   является  разработка  и  осуществление
   основных принципов информационной поддержки реализации Комплексной
   городской   программы   формирования   кондоминиумов,  становления
   института реальных собственников жилья и эффективное использование
   при этом информационных ресурсов города.
      3.3. Реализация Концепции позволит:
      - обсудить  на  страницах  местных  средств массовой информации
   вопросы,  связанные с  организацией  управления  кондоминиумами  и
   контролем за обеспечением гарантий прав владения недвижимостью;
      - изучить общественное мнение по основным положениям  городской
   жилищной  политики  в  отношении  частного  жилья  для учета его в
   деятельности местных органов;
      - усилить    информационную    составляющую    в   деятельности
   муниципальных органов  власти  по  охране  жилищных  прав  и  прав
   собственности граждан;
      - разъяснить непосредственно собственникам жилья  необходимость
   реорганизации   существующей   муниципальной   системы  управления
   жилищным фондом и собственностью;
      - обеспечить  более  эффективное  использование  информационных
   ресурсов города,  округов  и  Управ  в  сотрудничестве  с  частным
   жилищным сектором.

       IV. Приоритетные направления информационного обеспечения
            реализации программы формирования кондоминиумов

      4.1. Стратегия  осуществления  информационной  деятельности  по
   вопросам  управления  в жилищной сфере подразумевает использование
   различных средств,  методов  и  подходов  в  разъяснении  существа
   программных  положений различным группам населения,  пробуждении у
   собственников  жилья   интереса   к   объединению   и   совместной
   коллективной   ответственности   за  содержание  жилищного  фонда,
   утверждении в  сознании  москвичей  правомерности  предпринимаемых
   мер,  появлении  убежденности в гарантированном получении ими всех
   необходимых жилищно - коммунальных услуг.
      4.2. Приоритетные   направления   информационного   обеспечения
   реализации программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ:
      - формирование   в   среде   собственников   жилья  устойчивого
   позитивного отношения к работе  по  формированию  кондоминиумов  и
   созданию ТСЖ;
      - утверждение в общественном мнении  понимания  сути  программы
   реформирования жилищно - коммунальной сферы,  пробуждение интереса
   к  созданию  товарищества  собственников  жилья   для   управления
   кондоминиумом;
      - привлечение к работе по информированию населения  организаций
   общественного     самоуправления     -    советов    микрорайонов,
   территориальных  общин,  домовых  комитетов,  старших  по  дому  и
   подъездам, советов ветеранов, ассоциаций ТСЖ и др.;
      - популярное изложение ключевых моментов реформы правоотношений
   в жилищной сфере различными средствами информирования;
      - разъяснение  собственникам  жилья  преимуществ  создания  ТСЖ
   (прозрачность   финансовой   деятельности,   оптимизация   затрат,
   сохранение жилищного фонда);
      - обобщение  и распространение передового опыта организации ТСЖ
   и кондоминиумов;
      - осуществление    мероприятий    и    информационных    акций,
   направленных на предупреждение  и  нейтрализацию  недостоверной  и
   негативной информации;
      - проведение  "горячих  телефонных  линий"   с   руководителями
   окружной и районной администраций;
      - организация выступлений  в прямом эфире окружных  и  районных
   студий кабельного телевидения организаторов работы по развитию ТСЖ
   и кондоминиумов;
      - прямая рекламная деятельность;
      - издание  и   распространение   справочно   -   информационных
   листовок, брошюр, проспектов по вопросам организации кондоминиумов
   и деятельности ТСЖ;
      - создание  информационной  базы  в  городской  информационно -
   справочной системе (далее - ГИСС), а также в сети Интернет.

         V. Разграничение полномочий организаций, участвующих
        в информационной и организационной работе по пропаганде
        программы формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ

      Для обеспечения   координации   действий   различных   структур
   управления  города,  участвующих  в разъяснении населению существа
   программы и  вопросов,  связанных  с  управлением  кондоминиумами,
   представляется    необходимым   следующим   образом   распределить
   обязанности:
      5.1. Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию
   самоуправления в жилищной сфере:
      - формирует  единую городскую политику по вопросам управления в
   жилищной сфере, осуществляет контроль за ходом проведения работ по
   реализации настоящей Концепции;
      - контролирует ход реализации программы.
      5.2. Департамент   муниципального  жилья  и  жилищной  политики
   Правительства Москвы:
      - разрабатывает   предложения   по  развитию  самоуправления  в
   жилищной сфере для  рассмотрения  на  Координационном  совете  при
   Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и
   готовит информационные материалы по рассматриваемым вопросам;
      - взаимодействует  с ТСЖ,  жилищными ассоциациями и движениями,
   оказывает им практическую помощь в информационной работе;
      - использует  для информационных целей учебу председателей ТСЖ,
   профессиональных управляющих кондоминиумами;
      - координирует  информационную  деятельность  Центра содействия
   управлению кондоминиумами;
      - готовит   методические,   разъяснительные   и  информационные
   материалы для регулярного распространения в системе информирования
   населения на городском, окружном и районном уровнях;
      - организует регулярные выступления руководителей в городских и
   местных   средствах   массовой   информации,   брифинги,  пресс  -
   конференции для журналистов.
      5.3. Центр содействия управлению кондоминиумами:
      - формирует информационно - консультационную базу  по  созданию
   кондоминиумов  и  деятельности  ТСЖ  и  через  инициативные группы
   домовладельцев организует ее использование;
      - осуществляет  юридическую,  экономическую,  организационную и
   другую консультационную помощь ТСЖ;
      - разрабатывает  рекомендации  и  оказывает методическую помощь
   префектурам  административных  округов  и  районным   Управам   по
   вопросам реализации программы;
      - ежеквартально    готовит    материалы    об     эффективности
   информационно    -    разъяснительной    работы,    проводимой   в
   административных округах города;
      - готовит  итоговые  информационные материалы для использования
   их в работе с населением и для  публикации  в  средствах  массовой
   информации;
      - взаимодействует с  префектурами  административных  округов  и
   районными  Управами,  окружными  и  районными  средствами массовой
   информации по вопросам разъяснительной и информационной  работы  с
   населением;
      - участвует в разъяснении программы формирования  кондоминиумов
   и  деятельности  ТСЖ  в ходе обучения профессиональных управляющих
   жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров;
      - подготавливает и распространяет методические материалы;
      - разрабатывает и доводит до сведения  домовладельцев,  домовых
   комитетов,  старших  по подъездам,  инициативных групп концепции и
   программы в сфере управления жилищным фондом,  находящимся в общей
   долевой собственности граждан и юридических лиц;
      - использует для информирования  потенциальных  участников  ТСЖ
   семинары  и  конференции  по проблемам формирования кондоминиумов,
   образования и деятельности ТСЖ;
      - готовит материалы для пропаганды кондоминиумов, в том числе и
   через средства массовой информации,  и обеспечивает финансирование
   размещения  их  в средствах массовой информации и наружной рекламе
   на городском уровне;
      - оказывает  содействие  в  организации пропагандистской работы
   структурам содействия управлению  кондоминиумами,  создающимися  в
   административных   округах   и   районных   Управах,  и  оказывает
   методическую помощь в ее проведении и  финансировании  на  местном
   уровне.
      5.4. Комитет территориальных органов  исполнительной  власти  и
   развития местного самоуправления:
      - разрабатывает рекомендации и  оказывает  методическую  помощь
   префектурам, районным Управам в работе с населением, ТСЖ;
      - подготавливает материалы о практике и опыте работы  префектур
   и районных Управ по реализации программ формирования кондоминиумов
   и деятельности ТСЖ;
      - организует информирование  населения о преимуществах  способа
   управления    кондоминиумами     путем    создания     товариществ
   собственников  жилья,   распространение  опыта   ТСЖ,   добившихся
   положительных результатов;
      - осуществляет  методическое руководство работой по организации
   информационной поддержки Городской комплексной программы, окружных
   и  районных  программ  на  окружном  и  районном  уровнях  системы
   информирования населения.
      5.5. Префектуры административных округов:
      - обеспечивают  подготовку   материалов   о   ходе   выполнения
   программы развития кондоминиумов и ТСЖ на территории округа;
      - разрабатывают   и    реализуют    соответствующие    окружные
   информационные    программы    и    осуществляют    финансирование
   предусмотренных ими мероприятий;
      - выпускают   распоряжения   о  проведении  районными  Управами
   разъяснительной  работы  с  населением  в  домах,   включенных   в
   утвержденный перечень;
      - оказывают необходимую методическую и  организационную  помощь
   районным Управам в организации информационной поддержки городской,
   окружной и районных программ формирования кондоминиумов и ТСЖ.
      5.6. Районные Управы:
      - разрабатывают и реализуют соответствующие районные  программы
   информирования населения;
      - непосредственно организуют информационную,  разъяснительную и
   агитационную  работу среди собственников помещений о преимуществах
   существующих форм управления жилищным фондом и финансируют  ее  на
   уровне района;
      - проводят общие  собрания  домовладельцев  по  выбору  способа
   управления кондоминиумом;
      - оказывают  содействие  инициативным  группам  в   разъяснении
   порядка  регистрации  и  создания  ТСЖ,  подборе  управляющего или
   управляющей организации любой организационно - правовой формы.
      5.7. Комитет   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
   информации Правительства Москвы:
      - оказывает  содействие департаментам,  комитетам,  управлениям
   Мэрии  и  Правительства   Москвы,   префектурам   административных
   округов,  районным Управам,  городским организациям, участвующим в
   работе  по  разъяснению  населению  задач  по   созданию   системы
   управления  в  кондоминиумах,  в  проведении  пресс - конференций,
   размещении  информационных  материалов   в   городских   средствах
   массовой информации (в т.ч. электронных);
      - организует регулярное размещение в  городских  и  центральных
   средствах массовой информации материалов департаментов, комитетов,
   управлений,  Центра содействия управлению кондоминиумами и  др.  о
   ходе   реализации  Комплексной  городской  программы  формирования
   кондоминиумов и создания условий для  образования  и  деятельности
   товариществ собственников жилья на 2000-2004 гг.;
      - способствует созданию  в  электронных  и  печатных  средствах
   массовой  информации  специальных  передач,  рубрик  и публикаций,
   направленных прежде всего на  популяризацию  положительного  опыта
   работы формирования кондоминиумов, деятельности ТСЖ;
      - организует за счет средств,  предусмотренных  в  Комитете  по
   телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации Правительства
   Москвы на эти  цели,  проведение  социологических  исследований  и
   опросов общественного мнения.
      5.8. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
   информации   и  оформления  города  разрабатывает  и  осуществляет
   программу пропаганды  кондоминиумов  и  товариществ  собственников
   жилья.

          VI. Первоочередные мероприятия по разъяснению задач
             формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ

      6.1. На  первом  этапе  реализации  программы  (2000-2001  гг.)
   предстоит осуществить следующие мероприятия:
      - создать в префектурах и районных Управах сеть  консультативно
   - информационных центров,  методических кабинетов по обмену опытом
   деятельности товариществ;
      - обеспечить    информирование    населения    о   существующей
   нормативной базе кондоминиумов и ТСЖ;
      - публиковать в муниципальной прессе перечни домов, где имеются
   предпосылки создания ТСЖ и  формирования  кондоминиумов,  а  также
   информацию  о  проведении  конкурсов  по  привлечению к управлению
   кондоминиумами частных компаний;
      - провести  собрания  домовладельцев  по  разъяснению  способов
   управления кондоминиумами;
      - создать  систему обучения сотрудников районных Управ,  других
   территориальных органов городской администрации,  членов правлений
   ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
      - регулярно доводить до сведения москвичей уточненные  окружные
   и районные программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ;
      - подготовить  и  издать  сборник  нормативно  -   методических
   документов   по   вопросам  финансирования  и  организации  работ,
   связанных  с  эксплуатацией  жилищного  фонда, для   практического
   использования ТСЖ;
      - обеспечить   адресное   распространение    информационно    -
   методических  рекомендаций  и  инструкций  для работников районных
   Управ  по  формированию  кондоминиумов,  управлению   ими   и   по
   организации ТСЖ;
      - предусмотреть  в  составе  создаваемого   Центра   содействия
   управлению   кондоминиумами   структуру,   занимающуюся  вопросами
   информации, пропаганды и рекламы деятельности ТСЖ;
      - организовать   распространение   опыта  работы  префектуры  и
   районных Управ Центрального административного округа по реализации
   постановления  Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г.  N 329 "О
   развитии инициативы жителей Центрального административного  округа
   по  передаче  им  в  управление жилых домов,  финансовых средств и
   ответственности за эксплуатацию жилищного фонда";
      - создать  систему изучения и распространения практики работы с
   населением объединений ТСЖ;
      - провести совещание - семинар председателей ТСЖ;
      - обеспечить пропаганду положительного опыта работы ТСЖ;
      - разработать  и  издать  комплект рекламно - разъяснительных и
   информационных брошюр по проблемам ТСЖ;
      - организовать в средствах массовой информации освещение работы
   специальных структур,  осуществляющих деятельность по формированию
   кондоминиумов,  образованию  и  поддержке ТСЖ,  - Координационного
   совета при  Правительстве  Москвы  по  развитию  самоуправления  в
   жилищной  сфере  и Центра содействия управлению кондоминиумами,  а
   также  консультативно  -  информационных   центров,   методических
   кабинетов  по обмену опытом деятельности товариществ в префектурах
   и районных Управах и др.;
      - организовать  проведение  мониторинга  в  сфере  формирования
   кондоминиумов,  создания и  деятельности  ТСЖ  с  целью  выявления
   актуальных проблем;
      - провести    социологическое    исследование    по    изучению
   общественного  мнения  о  состоянии  и  развитии  самоуправления в
   жилищной сфере города;
      - разработать  программу пропаганды кондоминиумов и товариществ
   собственников жилья.
      6.2. Департаментам,     комитетам,    управлениям    Мэрии    и
   Правительства  Москвы,   префектурам   административных   округов,
   районным    Управам,   городским   организациям,   участвующим   в
   информационном обеспечении программы,  разрабатывать мероприятия с
   определением сроков их проведения и ответственных исполнителей.

        VII. Финансовое обеспечение информационных мероприятий
           по формированию кондоминиумов и деятельности ТСЖ

      Финансирование информационных  мероприятий   осуществляется   в
   установленном   порядке   за   счет  средств,  предусмотренных  на
   проведение работ по информированию населения.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz