Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 25.07.2001 N 30-08/1/34045 О РЕГИСТРАЦИИ И ПАСПОРТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН (ККМ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                  от 25 июля 2001 г. N 30-08/1/34045

                     О РЕГИСТРАЦИИ И ПАСПОРТИЗАЦИИ
                   КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН (ККМ)

      Во исполнение решений ГМЭК  по ККМ, касающихся регистрации  ККМ
   после  1  июля  2001  года,  паспортизации  ККМ, участия налоговых
   органов  при  проведении  освидетельствования  ККМ, Управление МНС
   России по г. Москве разъясняет следующее.
      1. Пункт  5 протокола  ГМЭК по  ККМ от  24.04.2001 N  2/61-2001
   (письмо  МНС  России  от  24.05.2001  N  ВБ-6-16/418)  рекомендует
   налоговым органам  производить регистрацию  ККМ после  1 июля т.г.
   только  при  наличии  паспорта  версий.   Таким образом, налоговые
   органы   могут    требовать   паспорт    версии,    подтверждающий
   соответствие ККМ ее эталонной версии.
      Согласно  решению  ГМЭК  по  ККМ  (протокол N 2/61-2001) центры
   технического обслуживания  в срок  до 1  октября 2001  года должны
   провести паспортизацию контрольно - кассовых машин.
      Сложившаяся   ситуация    показывает,   что    многие    центры
   технического обслуживания  и ремонта  ККМ не  готовы доработать  и
   освидетельствовать находящиеся у них  на обслуживании ККМ к  новым
   версиям в силу разных обстоятельств (отсутствие паспортов  версий,
   методик генеральных поставщиков и т.д.).
      По  сведениям  налоговых  инспекций,  в  настоящее время многие
   владельцы ККМ при регистрации новых ККМ и при перерегистрации  ККМ
   не представляют паспорта версий.
      В  связи  с  этим  налоговые  инспекции  до 1 октября 2001 года
   должны  руководствоваться  Порядком  регистрации  ККМ  в налоговых
   органах г. Москвы, утвержденным приказом УМНС России по г.  Москве
   от  14.02.2000  N  21,  в  котором  утвержден перечень документов,
   необходимых для регистрации ККМ,  и сроки регистрации ККМ  (5 дней
   с момента подачи заявления пользователем).
      В техническом  паспорте (формуляре)  кассового аппарата  должна
   быть  отметка,  удостоверяющая  факт  соответствия  ККМ  эталонной
   версии этой модели.
      Налоговые инспекции  должны потребовать  от пользователя  (ЦТО)
   копию   паспорта   версии,   которая   должна   храниться  в  деле
   налогоплательщика.
      Верхний  раздел   паспорта  версии   заполняется   Лабораторией
   эталонных   образцов.     В   нижнем   разделе   паспорта   центры
   технического  обслуживания  заполняют  поля  номеров и обозначений
   технических характеристик версии  и делают отметку  о соответствии
   номера версии, установленной в ККМ, конкретному заводскому  номеру
   эталонной версии, номер которой указан в верхнем разделе  паспорта
   версии.    Заполненный    паспорт    (с    подписью   полномочного
   представителя  ЦТО  и  печатью  ЦТО)  передается пользователю ККМ,
   который в  присутствии представителя  ЦТО делает  отметку в нижнем
   разделе паспорта об ознакомлении с его данными.  Копия паспорта  с
   отметкой  пользователя  сохраняется  в  ЦТО  в течение всего срока
   действия паспорта версии.
      Решение  вопросов,  связанных  с  утратой  или порчей паспорта,
   возлагается на Лабораторию эталонных образцов.
      Для  последующей  контрольной  работы  налоговые  органы должны
   фиксировать   номер   эталонной   версии,   регистрационный  номер
   паспорта версий и дату  его получения пользователем в  Книге учета
   контрольно  -  кассовых  машин  организаций  (графа 11) и Карточке
   регистрации  контрольно  -  кассовой  машины (вручную на свободном
   поле  карточки).   В  ближайшее   время  в  используемых  в   ИМНС
   программных  продуктах  по  контролю  за  применением  ККМ   будут
   предусмотрены поля для ввода этой информации.
      2. В  соответствии  с  методиками  генеральных  поставщиков  по
   доработке и освидетельствованию ККМ необходимо снятие  фискального
   отчета  (полного  и  краткого).   Распечатки  фискальных   отчетов
   являются обязательными документами при составлении ЦТО  заключения
   по результатам освидетельствования ККМ на соответствие  эталонному
   образцу.
      Участие  налоговых  органов  в  паспортизации ККМ заключается в
   ведении  пароля  налогового  инспектора  для  снятия   фискального
   отчета и других операций.
      Согласно   Положению    о   порядке    продажи,    технического
   обслуживания и ремонта ККМ  в Российской Федерации (с  изменениями
   и  дополнениями)   налоговые  органы   вводят  пароль   налогового
   инспектора  и  контролируют   включение  фискальной  памяти   ККМ,
   контролируют фискальную память в процессе эксплуатации ККМ.
      В  соответствии  с  приказом  УМНС  России  по  г.   Москве  от
   14.02.2000  N  21  при  регистрации  ККМ  налоговые органы обязаны
   вводить  пароль  налогового  инспектора  и  делать запись в журнал
   паролей   доступа   к   фискальной    памяти   ККМ.      Соблюдать
   конфиденциальность вводимого пароля налогового инспектора.
      Таким  образом,  при  снятии  фискального  отчета   присутствие
   налогового инспектора обязательно.
      Налоговые  органы  и  центры  технического  обслуживания должны
   тесно    взаимодействовать    в    решении    поставленных   задач
   (контактировать    по    времени    и    месту    для   проведения
   освидетельствования,  снятия  ФО,  консультироваться, обмениваться
   информацией, помогать друг другу).
      ЦТО в срок до 1 октября 2001 года должны:
      - обеспечить    доработку   обслуживаемых    ими   ККМ,      не
   соответствующих  эталонным  версиям,  и  освидетельствование  всех
   обслуживаемых  ими  ККМ  на  соответствие  их  эталонным версиям и
   выдачу  паспорта  на  каждую  ККМ, удостоверяющего ее соответствие
   эталонной версии;
      - проверить    техническое    состояние    кассовых   аппаратов
   (исправность и работоспособность), наличие соответствующих средств
   визуального контроля,  пломбы,  соответствие программного продукта
   (для активных системных ККМ);  наличие соответствующих  записей  в
   техническом паспорте ККМ;
      - подготовить ККМ для ввода пароля налогового инспектора.
      После проведения  всех мероприятий  по освидетельствованию  ЦТО
   должны  проинформировать  налоговые  органы  о  выдаче   паспортов
   версий.
      Налоговые органы должны:
      - назначить сотрудников,  обладающих  необходимыми  навыками  и
   оперативностью, для проведения данного мероприятия;
      - обеспечить  на  период  паспортизации  в связи  с предстоящим
   объемом  работы  прием  пользователей  ККМ  и представителей ЦТО в
   случае необходимости  в течение  всей рабочей  недели (с  9 до  18
   час.), а  в случаях  образования больших  очередей -  и в выходные
   дни;
      - для проведения  данного  мероприятия  определиться  с  местом
   проведения  освидетельствования  ККМ.  Предлагается осуществить ее
   одним из следующих способов:
      а) налоговый инспектор производит прием в порядке общей очереди
   в налоговой инспекции по месту регистрации владельца ККМ;
      б) налоговый  инспектор  выезжает  по месту установки кассового
   аппарата;
      в) налоговый  инспектор  выезжает  в  ЦТО,  где  осуществляется
   освидетельствование ККМ.
      Ответственность за       своевременное      освидетельствование
   эксплуатируемых контрольно - кассовых  машин  на  соответствие  их
   эталонным   версиям  возлагается  на  пользователей  контрольно  -
   кассовых машин,  центры технического обслуживания и ремонта ККМ  и
   генеральных поставщиков.
      Данную информацию необходимо довести  через  средства  массовой
   информации  до  налогоплательщиков  -  пользователей ККМ,  центров
   технического обслуживания,  в том числе отразить на информационных
   стендах в налоговых инспекциях,  указав, что с 1 октября 2001 года
   применение при   проведении   денежных   расчетов   с   населением
   контрольно - кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям,
   будет квалифицироваться как  применение  ККМ,  не  соответствующей
   требованиям,    предусмотренным    законодательством    Российской
   Федерации о применении контрольно - кассовых машин.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                        А.А. Родионов



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz