Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 06.08.2001 N 708-РП О СИСТЕМЕ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 6 августа 2001 г. N 708-РП

           О СИСТЕМЕ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ
                           ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

      В целях  реализации Федерального закона от 09.01.96  N 3-ФЗ  "О
   радиационной безопасности    населения",    в    соответствии    с
   постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 16.06.97 N
   718 "О порядке создания единой государственной системы контроля  и
   учета  индивидуальных  доз  облучения  граждан"  и  постановлением
   Правительства Москвы от 28.11.2000 N 945  "О  мерах  по  повышению
   радиационной безопасности населения г. Москвы":
      1. Утвердить Систему учета  и  регистрации  индивидуальных  доз
   облучения граждан  г.  Москвы  (приложение  1)  и  Порядок учета и
   регистрации  индивидуальных  доз  облучения  граждан   г.   Москвы
   (приложение 2).
      2. Установить,  что Система учета и регистрации  индивидуальных
   доз облучения  граждан г.  Москвы является составной частью единой
   Государственной  системы  контроля  и  учета  индивидуальных   доз
   облучения граждан Российской Федерации.
      3. Московскому   государственному   предприятию   "Объединенный
   эколого -  технологический  и  научно - исследовательский центр по
   обезвреживанию радиоактивных отходов и  охране  окружающей  среды"
   (МосНПО "Радон")   осуществлять   обобщение,   обработку   и  учет
   информации об индивидуальных дозах облучения граждан г.  Москвы от
   различных источников облучения.
      4. Центру  государственного  санитарно  -   эпидемиологического
   надзора  в  г.  Москве,  Главному  управлению по делам гражданской
   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   г.    Москвы,    Комитету
   здравоохранения Москвы,    Головному    центру    государственного
   санитарно - эпидемиологического  надзора  Федерального  управления
   "Медбиоэкстрем"  Министерства здравоохранения Российской Федерации
   и др. организациям, занимающимся сбором и систематизацией сведений
   о  дозах  облучения населения (в том числе персонала),  направлять
   информацию  в  МосНПО   "Радон"  в  соответствии  с  утвержденными
   годовыми  формами  федерального  государственного  статистического
   наблюдения   за   индивидуальными   дозами    облучения    граждан
   (постановление  Государственного  комитета Российской Федерации по
   статистике  от  07.09.99  N  84  "Об  утверждении   годовых   форм
   федерального государственного наблюдения за индивидуальными дозами
   облучения граждан", приказ Министерства здравоохранения Российской
   Федерации   от   19.03.2001   N  73  "О  ведении  государственного
   статистического наблюдения за дозами облучения пациентов").
      5. Центру   государственного  санитарно  -  эпидемиологического
   надзора в г.  Москве осуществлять контроль за организацией учета и
   регистрации индивидуальных доз облучения населения.
      6. Организациям,  указанным в п.  4, представлять информацию об
   индивидуальных  дозах  облучения  населения  в  федеральные  банки
   данных,  предусмотренные  в  Положении  о  единой  Государственной
   системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
      7. На  основании  обобщения   и   анализа   данных   полученной
   информации   МосНПО    "Радон"    по    согласованию   с   Центром
   государственного санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в  г.
   Москве, Головным     центром    государственного    санитарно    -
   эпидемиологического      надзора      Федерального      управления
   "Медбиоэкстрем"  Министерства здравоохранения Российской Федерации
   ежегодно представлять в Правительство    Москвы  для  ознакомления
   "Заключение   об  уровнях  индивидуальных  доз  облучения  граждан
   г. Москвы" и необходимые рекомендации.
      8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                         Приложение 1
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                        от 6 августа 2001 г. N 708-РП

                      СИСТЕМА УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ
            ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН Г. МОСКВЫ

                          1. Общие положения

      1.1. Система учета  и регистрации индивидуальных  доз облучения
   граждан (далее - Система) содержит описание принципов ее  создания
   и функционирования,  видов индивидуальных  доз облучения  граждан,
   подлежащих контролю и учету, регламентирует порядок  осуществления
   контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
      1.2. Система является составной частью  единой  Государственной
   системы контроля индивидуальных доз облучения граждан.

                       2. Основные цели и задачи

      2.1. Основными  целями создания системы учета и регистрации доз
   облучения граждан являются:
      - оценка воздействия радиационного фактора на население;
      - контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан;
      - анализ   индивидуальных   и   коллективных   доз   облучения,
   получаемых отдельными группами населения от всех видов  источников
   ионизирующего излучения;
      - учет лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов;
      - прогнозирование    развития    радиационной    обстановки   и
   медицинских последствий облучения населения;
      - информационная  поддержка  органов  исполнительной  власти  в
   принятии  решений,  направленных   на   обеспечение   радиационной
   безопасности в связи с изменением радиационной обстановки, включая
   меры по снижению уровней облучения населения;
      -  ознакомление  общественности  с  достоверной  информацией  о
   дозах облучения граждан.
      2.2. Основными задачами являются:
      - организация и проведение контроля и учета индивидуальных  доз
   облучения  граждан от всех источников излучения,  подлежащих учету
   согласно Нормам радиационной безопасности;
      - организация     и     контроль    соблюдения    методических,
   метрологических и технических требований к контролю индивидуальных
   доз облучения граждан;
      - сопряжение контроля индивидуальных доз  облучения  граждан  с
   контролем радиационной обстановки;
      - ведение учета индивидуальных доз облучения  граждан  на  базе
   единых форм федерального государственного статистического учета;
      - ведение баз данных индивидуальных (или  среднегрупповых)  доз
   облучения    граждан    от    воздействия   различных   источников
   ионизирующего излучения;
      - предоставление официальной информации об индивидуальных дозах
   облучения граждан в органы исполнительной  власти  и  по  запросам
   общественных и других организаций.

          3. Контролируемые виды облучения и объекты контроля

      3.1. Контролю и учету подлежат:
      - индивидуальные  дозы  облучения,  получаемые  гражданами  при
   воздействии   различных   источников   ионизирующего  излучения  и
   проведении медицинских рентгенорадиологических процедур;
      - индивидуальные  дозы  облучения,  обусловленные  естественным
   радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.
      На основании требований Норм радиационной безопасности контролю
   подлежат уровни облучения:
      - персонала  и  населения  в  условиях  нормальной эксплуатации
   техногенных источников ионизирующего излучения;
      - населения природными источниками ионизирующего излучения;
      - персонала  и населения в результате радиационной аварии;
      - населения  при проведении медицинских рентгенорадиологических
   процедур.
      3.2. Объектом  контроля и учета в зависимости от вида и условий
   облучения  могут  быть  индивидуальные  дозы  облучения  отдельных
   граждан,  а  также  среднегрупповые дозы граждан,  имеющих сходные
   условия    облучения,    близкие    производственные    и    (или)
   территориальные условия.
      3.3. Для определения индивидуальных доз облучения используются:
      - прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров;
      - расчеты  индивидуальной  дозы  облучения  граждан  на  основе
   данных  контроля  радиационной  обстановки,  а  также полученных с
   помощью фантомов и счетчиков излучения человека;
      - реконструкция   индивидуальной   дозы  облучения  граждан  по
   биологическим, биохимическим и биофизическим эффектам в облученном
   организме;
      - реконструкция  индивидуальной  дозы  облучения   граждан   по
   радиационным эффектам в различных материалах.
      3.4. Контроль  и  учет  индивидуальных  доз  облучения  граждан
   проводится   на   основе   единого   нормативного,  методического,
   метрологического и информационного обеспечения.
      3.5. Применимость  данных  контроля радиационной обстановки для
   использования в Системе обеспечивается выработкой  унифицированных
   требований к объему, методам и средствам контроля.
      3.6. По  мере  развития  Системы  расчеты  индивидуальной  дозы
   облучения   граждан   на   основе   данных  контроля  радиационной
   обстановки   постепенно    автоматизируются    с    использованием
   методического  и  программного  обеспечения единой Государственной
   системы контроля индивидуальных доз.

                 4. Организационная структура системы

      4.1. МосНПО   "Радон"   осуществляет  обобщение   и   обработку
   информации об индивидуальных дозах облучения граждан г.  Москвы от
   различных источников излучения.
      4.2. Центр  государственного  санитарно  -  эпидемиологического
   надзора в г.  Москве  осуществляет  надзор  за  ведением  учета  и
   регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
      4.3. Центр  государственного  санитарно  -  эпидемиологического
   надзора   (ЦГСЭН)   в  г.  Москве,  Главное  управление  по  делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  (ГУ  ГО  и   ЧС)
   г. Москвы,  Комитет  здравоохранения Москвы (Научно - практический
   центр медицинской  радиологии),  Головной  центр  государственного
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  (ГЦГСЭН)  Федерального
   управления "Медбиоэкстрем" Минздрава Российской  Федерации  и  др.
   организации,  занимающиеся  сбором  и  систематизацией  сведений о
   дозах облучения населения (в  том  числе  персонала)  представляют
   информацию   в  МосНПО   "Радон"  в  соответствии  с утвержденными
   годовыми  формами  федерального  государственного  статистического
   наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан.
      4.4. Сбор   первичного   материала   и   ведение   баз   данных
   осуществляют организации,  перечисленные в п.  4.3.  Организации -
   участники имеют  доступ  к  указанным  базам  данных  на  взаимной
   основе.   Ежегодно   в   установленном  порядке  они  представляют
   информацию об индивидуальных дозах облучения граждан г.  Москвы  в
   федеральные  банки  данных,  предусмотренные  в Положении о единой
   Государственной  системе  контроля  и  учета  индивидуальных   доз
   облучения граждан:
      - в федеральную базу данных по индивидуальным  дозам  облучения
   граждан,   создаваемого  естественным  радиационным  и  техногенно
   измененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при
   проведении     медицинских    рентгенорадиологических     процедур
   информацию представляют ЦГСЭН в г. Москве, МосНПО  "Радон", Научно
   -    практический    центр    медицинской    радиологии   Комитета
   здравоохранения Москвы;
      - в  федеральную  базу данных по индивидуальным дозам облучения
   персонала  организаций,  подконтрольных  Федеральному   управлению
   "Медбиоэкстрем",   информацию   представляет  ГЦГСЭН  Федерального
   управления "Медбиоэкстрем";
      - в  федеральную  базу данных по индивидуальным дозам облучения
   персонала организаций информацию представляет ЦГСЭН в г. Москве;
      - в федеральную базу данных Российского государственного медико
   - дозиметрического  регистра  по  индивидуальным  дозам  облучения
   граждан,  получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным
   облучения   населения   от   различных   источников     информацию
   представляют ГУ  ГО и ЧС г.  Москвы,  МосНПО  "Радон",  ЦГСЭН в г.
   Москве, Научно  -  практический   центр   медицинской   радиологии
   Комитета здравоохранения Москвы.
      4.5. МосНПО  "Радон" использует  информацию  об  индивидуальных
   дозах облучения    граждан    при    оформлении    радиационно   -
   гигиенического паспорта территории г. Москвы.

                    5. Порядок формирования системы

      5.1. Реализация системы учета и регистрации индивидуальных  доз
   облучения граждан г.  Москвы осуществляется в два этапа. На первом
   этапе  (2001  г.)   обеспечивается   решение   организационных   и
   методических  вопросов  в  реализации системы учета индивидуальных
   доз облучения граждан на базе существующих в настоящее время  форм
   контроля.
      5.2. На   втором   этапе   (2002-2003    гг.)    осуществляется
   методическое    и   техническое   обеспечение   системы   контроля
   индивидуальных доз облучения граждан с учетом ее специфики.





                                                         Приложение 2
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                        от 6 августа 2001 г. N 708-РП

                                ПОРЯДОК
           УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ
                           ГРАЖДАН Г. МОСКВЫ

      1. В  формировании баз данных по индивидуальным дозам облучения
   граждан, в том числе персонала, принимают участие:
      - МосНПО "Радон";
      - Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
   в г. Москве;
      - Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям г. Москвы;
      - Головной     центр     государственного      санитарно      -
   эпидемиологического      надзора      Федерального      управления
   "Медбиоэкстрем" Минздрава РФ;
      - Комитет  здравоохранения  Москвы (Научно - практический центр
   медицинской радиологии).
      2. Информацию   об   индивидуальных   дозах  облучения  граждан
   организации представляют в соответствии с таблицей:

    ----T------------------------------T---------------------------¬
    ¦N  ¦Представляемые материалы      ¦Организация, ответственная ¦
    ¦п/п¦                              ¦за представление данных    ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦1. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г. Москве          ¦
    ¦   ¦облучения граждан             ¦МосНПО "Радон"             ¦
    ¦   ¦от естественных и техногенных ¦                           ¦
    ¦   ¦радионуклидов                 ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦2. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г. Москве          ¦
    ¦   ¦облучения граждан             ¦                           ¦
    ¦   ¦от содержания радионуклидов   ¦                           ¦
    ¦   ¦в воде и пищевых продуктах    ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦3. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г. Москве          ¦
    ¦   ¦облучения граждан             ¦                           ¦
    ¦   ¦от содержания радионуклидов   ¦                           ¦
    ¦   ¦в строительных материалах     ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦4. ¦Данные по индивидуальным дозам¦МосНПО "Радон"             ¦
    ¦   ¦облучения граждан от аварийных¦                           ¦
    ¦   ¦загрязнений территории        ¦                           ¦
    ¦   ¦г. Москвы                     ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦5. ¦Данные по индивидуальным дозам¦НПЦ медицинской радиологии ¦
    ¦   ¦облучения персонала и граждан ¦                           ¦
    ¦   ¦при рентгенорадиологических   ¦                           ¦
    ¦   ¦исследованиях                 ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦6. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГЦГСЭН "Медбиоэкстрем"     ¦
    ¦   ¦облучения персонала           ¦                           ¦
    ¦   ¦радиационно опасных           ¦                           ¦
    ¦   ¦и ядерно опасных объектов     ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦7. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГУ ГО и ЧС г. Москвы,      ¦
    ¦   ¦облучения персонала и граждан ¦МосНПО "Радон"             ¦
    ¦   ¦при чрезвычайных ситуациях    ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦8. ¦Средние и среднегрупповые     ¦ЦГСЭН в г. Москве,         ¦
    ¦   ¦данные по индивидуальной      ¦НПЦ медицинской радиологии,¦
    ¦   ¦и коллективной дозам облучения¦ГЦГСЭН "Медбиоэкстрем"     ¦
    ¦   ¦персонала                     ¦                           ¦
    +---+------------------------------+---------------------------+
    ¦9. ¦Средние и среднегрупповые     ¦ЦГСЭН в г. Москве,         ¦
    ¦   ¦данные по индивидуальной      ¦НПЦ медицинской радиологии,¦
    ¦   ¦и коллективной дозам облучения¦МосНПО "Радон",            ¦
    ¦   ¦населения                     ¦ГУ ГО и ЧС г. Москвы       ¦
    L---+------------------------------+----------------------------

      3. Первичные материалы представляются в соответствии с годовыми
   формами федерального государственного статистического наблюдения:
      - N  1-ДОЗ  "Сведения  о  дозах  облучения  лиц  из персонала в
   условиях   нормальной    эксплуатации    техногенных    источников
   ионизирующих излучений";
      - N 2-ДОЗ "Сведения  о  дозах  облучения  лиц  из  персонала  в
   условиях   радиационной   аварии   или   планируемого  повышенного
   облучения,  а также лиц  из  населения,  подвергшегося  аварийному
   облучению";
      - N 3-ДОЗ "Сведения о дозах облучения пациентов при  проведении
   медицинских рентгенорадиологических исследований".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz