Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.08.2001 N 3-361/2001 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 26.01.2000 N 90-РМ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 10 августа 2001 года
                                   
                           Дело N 3-361/2001
   
                             (Извлечение)
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
   суда в составе:
       председательствующего Е.,
       с участием прокурора Г.,
       при секретаре Т.,
       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N  3-
   361/2001   по   заявлению   МГАО  "Промжелдортранс"   о   признании
   недействительным распоряжения Мэра Москвы N 90-РМ от 26.01.2000,
   
                              установила:
   
       Распоряжением   Мэра   Москвы  N   90-РМ   от   26.01.2000   "О
   лицензировании    перевозочной    и    транспортно-эксплуатационной
   деятельности  на подъездных железнодорожных путях,  не  входящих  в
   систему  федерального  железнодорожного  транспорта  на  территории
   города  Москвы" утверждено Положение о лицензировании  перевозочной
   и    транспортно-эксплуатационной   деятельности   на    подъездных
   железнодорожных   путях,   не  входящих  в   систему   федерального
   железнодорожного   транспорта,   на   территории   города    Москвы
   (приложение 1).
       МГАО   "Промжелдортранс"  обратилось  в  суд  с  заявлением   о
   признании  данного распоряжения недействительным и  не  порождающим
   правовых  последствий со дня его издания, ссылаясь на то,  что  оно
   противоречит федеральному законодательству.
       Представители Мэра Москвы с заявлением не согласны, считая  его
   необоснованным.
       Проверив   материалы   дела,   выслушав   стороны,   заключение
   прокурора,  полагавшего удовлетворить заявление, судебная  коллегия
   находит  заявление  обоснованным  и  подлежащим  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       В   силу  ст.  13  ГК  Российской  Федерации  нормативный   акт
   государственного  органа,  не  соответствующий  закону   или   иным
   правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые  законом
   интересы  граждан  или юридических лиц, может  быть  признан  судом
   недействительным.
       Согласно  ст.  71  пп.  "ж"  и  "о" Конституции  ГК  Российской
   Федерации  установление правовых основ единого рынка и  гражданское
   законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
       В   соответствии  со  ст.  49  ГК  Российской  Федерации  право
   юридического  лица  осуществлять деятельность, на  занятие  которой
   необходимо получение лицензии, возникает с момента получения  такой
   лицензии  или  в указанный в ней срок и прекращается  по  истечении
   срока  ее  действия,  если иное не установлено  законом  или  иными
   правовыми актами.
       Согласно  ст. 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных
   видов  деятельности"  от 25 сентября 1998 года  N  158-ФЗ  (в  ред.
   Федеральных  законов от 26.11.1998 N 178-ФЗ, от 22.12.1999  N  215-
   ФЗ, от 22.12.1999 N 216-ФЗ, от 12.05.2000 N 69-ФЗ, от 29.12.2000  N
   169-ФЗ)  данный Закон регулирует отношения, возникающие в  связи  с
   осуществлением  лицензирования  отдельных  видов  деятельности,   и
   направлен  на  обеспечение  единой  государственной  политики   при
   осуществлении  лицензирования,  при  регулировании  и  защите  прав
   граждан,  защите их законных интересов, нравственности и  здоровья,
   обеспечения  обороны  страны и безопасности государства,  также  на
   установление правовых основ единого рынка.
       В силу ст. 3 этого же Закона основными принципами осуществления
   лицензирования    являются   обеспечение   единого   экономического
   пространства   на  территории  Российской  Федерации,   утверждение
   единого  перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка
   лицензирования на территории Российской Федерации.
       Согласно  ст. 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных
   видов  деятельности"  от 25 сентября 1998 года  N  158-ФЗ  в  целях
   обеспечения  единства  экономического  пространства  на  территории
   Российской   Федерации   Правительство   Российской   Федерации   в
   соответствии  с  определенными  Президентом  Российской   Федерации
   основными направлениями внутренней политики государства:
       утверждает   положения   о  лицензировании   конкретных   видов
   деятельности;
       определяет    федеральные    органы   исполнительной    власти,
   осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
       устанавливает   виды   деятельности,   лицензирование   которых
   осуществляется органами исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации.
       Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются
   лицензии,  дан  в  статье 17 настоящего Федерального  закона.  Этот
   перечень  неполный.  По  названной правовой  норме,  лицензированию
   подлежат другие (кроме перечисленных в ст. 17 Федерального  закона)
   виды    деятельности,    лицензирование    которых    предусмотрено
   вступившими  в  силу  до  момента  вступления  в  силу   настоящего
   Федерального закона иными федеральными законами.
       Согласно    ст.   17   Закона   перевозочная   и   транспортно-
   эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных  путях,
   не  входящих  в  систему  федерального железнодорожного  транспорта
   подлежит лицензированию.
       Из  анализа  указанных  норм следует, что  лицензирование  всех
   видов   деятельности,   осуществляется   только   законодательством
   Российской   Федерации,  т.е.  находится   в   ведении   Российской
   Федерации. Следовательно, субъекты Российской Федерации  не  вправе
   принимать  нормативные  акты об утверждении порядка  лицензирования
   отдельных видов деятельности.
       Довод  представителей  заинтересованных  лиц  о  том,  что   до
   принятия   Правительством   Российской   Федерации   Положения    о
   лицензировании    перевозочной    и    транспортно-эксплуатационной
   деятельности  на подъездных железнодорожных путях,  не  входящих  в
   систему    федерального   железнодорожного   транспорта,    субъект
   Российской   Федерации  вправе  принять  Положение  об  утверждении
   порядка  лицензирования, не основан на законе и  поэтому  не  может
   быть принят во внимание.
       Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что Мэр Москвы,
   принимая   оспариваемое  распоряжение,  вышел  за   пределы   своих
   полномочий.
       Распоряжение  Мэра Москвы от 26.01.2000 N 90-РМ нарушает  право
   МГАО   "Промжелдортранс",   поскольку   согласно   уставу   данного
   юридического   лица   предметом  деятельности   общества   является
   перевозка  грузов  и  погрузочно-разгрузочные работы,  а  также  их
   организация (п. 2.2 Устава).
       Руководствуясь ст. 191-197 ГПК РСФСР, судебная коллегия
   
                                решила:
   
       Заявление  МГАО  "Промжелдортранс" о признании недействительным
   распоряжения Мэра Москвы N 90-РМ от 26.01.2000 - удовлетворить.
       Признать  распоряжение  Мэра Москвы N 90-РМ  от  26.01.2000  "О
   лицензировании    перевозочной    и    транспортно-эксплуатационной
   деятельности  на подъездных железнодорожных путях,  не  входящих  в
   систему  федерального  железнодорожного транспорта,  на  территории
   города   Москвы"  -  недействительным  и  не  порождающим  правовых
   последствий со дня его издания.
       Сообщение  о  решении  должно  быть  опубликовано  в   средстве
   массовой  информации, в котором был опубликован данный  нормативный
   правовой акт.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz